Почему мультик Зыгаря и Хаматовой. 42 мин 58 с. Видео от 23 мая 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! О том, почему мультики — это серьезно, «Огоньку» рассказала психолог Надежда Мазурова. Почему детей невозможно оторвать от экрана, когда они смотрят мультики? Ещё одна проблема мультика «Губка Боб Квадратные Штаны» — чрезмерно агрессивные взаимоотношения между персонажами.
Почему мультики Pixar нравятся и взрослым, и детям
Суть метода была весьма проста: сначала снимали игру живых актеров, а затем каждый кадр из фильма «перекладывали» на бумагу. Это позволяло зафиксировать не только движения, но и выражения лица, детали одежды, и даже освещение, делая каждый кадр поистине живым. Что отличало советских мультипликаторов от их зарубежных коллег, так это тщательный подход к ротоскопированию. В то время как в мультфильмах Диснея этот метод применялся чаще как дополнение, в советских он становился основой, придавая персонажам неповторимую эмоциональность и естественность движений. Однако не стоит забывать и о том, что техника ротоскопирования включала в себя колоссальные усилия и терпение. Создание даже короткого мультфильма требовало множества трудовых часов и профессиональных навыков.
Особенно тяжко приходилось, когда случались авралы, причем часто они приходились на последние недели перед Новым годом. Сдать мультфильм позже назначенного срока считалось недопустимо, директор картины сам бегал, собирал у художников целлулоиды с только что нарисованными сценами, раскладывал их на просушку», — вспоминал Леонид Аронович Шварцман, советский и российский режиссёр-мультипликатор, для издания «Мослента». Но результат того стоил — советские мультипликаторы создавали произведения искусства, которые до сих пор остаются в сердцах миллионов людей.
А еще ее любят в мусульманских странах: девушка с покрытой головой, в длинном сарафане — халяльный идеал восточной мультипликации. В Италии в огромном парке развлечений рядом с Бергамо нашим мультгероем посвящена отдельная игровая зона. А ростовые куклы Маши и медведя — на каждой второй фотографии отсюда. По всей видимости, эта популярность и сослужила медвежью услугу мультфильму. Юлиана Слащёва, председатель правления киностудии «Союзмультфильм»: «Я вижу в этом чистую конкуренцию. Потому что анимация — это бизнес.
Бизнес очень серьезный и большой. В анимации в мире зарабатываются очень большие деньги. И когда приходят чужаки, другая компания с другого рынка, который анимационной державой не является и не считается, и вдруг начинает забирать большой объем рынка, то, конечно, с ней все начинаются бороться».
К нему-то и устремляются другие капли. Всего, в одной снежинке, их может быть около 100 000. На углах кристалла вырастают лучи, именно поэтому их всегда шесть. Весь процесс занимает 30—40 минут. Ну и наконец — узор, он определяется как температурой воздуха, так множеством других факторов, например, плотностью растущих друг с другом снежинок. Такая вот ледяная наука. Путешествие к центру мозга Приглашаем вас в самое удивительное приключение из всех возможных — в мозг человека.
Наиболее простой способ забраться в голову — стать звуком. Попав в ухо, совсем скоро мы увидим барабанную перепонку. За ней улитка, влетаем туда — и через слуховой нерв попадаем в мозг. И что же мы тут увидим? Конечно же, нейроны, которые передают информацию о внешнем мире и о внутренних процессах. Скорость обмена импульсами впечатляет — 400 километров в час. Продолжив экскурсию вместе с авторами канала "ЭдМи" AdMe , можно узнать, какие части мозга контролируют движения, привычки или отвечают за эмоции. Игровое зарождение Видеоигры давно стали частью жизни людей. Мы с головой уходим в них через консоли или настольные ПК, телефоны и даже смарт-часы. Но кто и когда придумал первую видеоигру?
Поэтому для развития так важны все эти старые бирюльки, кубики и пирамидки, а мультфильмы такую деятельность перекрывают. И логопеды говорят о большой проблеме современного подрастающего поколения: сегодня у детей очень много нарушений произношения звуков, которые связны не с поражением центральной нервной системы, а с функциональными нарушениями. Получится совершенная каша. Иногда они предназначены для самого раннего возраста... Это, конечно, обман.
Если же ребенку постоянно включают мультфильм, все, что у него возникает — зависимость от видеоряда. Потому что любое яркое мелькание актуализирует у ребенка дофаминовую систему, происходит выброс дофамина — так называемого гормона удовольствия, ребенку это нравится, он уже не может без этого существовать и требует себе очередную порцию. Если родителям кажется, что содержание мультфильма примитивно и подходит для годовалого ребенка, как, например, в мультфильме «Свинка Пеппа», то для раннего возраста содержание не является критерием оценки видеоряда. Мультфильмы, а тем более другие взрослые передачи, смотреть нельзя совсем. Понимаете, само слово мультфильм ассоциируется с чем-то безобидным и милым, с детством.
Но сегодня существует огромное количество мультфильмов, которые на самом деле предназначены для взрослых. Мы же не кормим годовалого ребенка ананасами в шампанском? Это всем понятно, а вот с мультфильмами такого нет. Во всем мире до сих пор не выработаны критерии для мультипликации, и родители выбирают мультики по принципу что нравится им, взрослым. Мы знаем, что с самого начала ХХ века постепенно происходила эстетизация зла, которая маскировалась под нечто высокое, даже высоконравственное, могучее, судьбоносное.
Взрослые понимают, насколько это страшно звучит. А у ребенка этих критериев нет. Вообще категорию зла трудно концептуализировать, потому что она расплывчатая, непонятная.
7 причин, почему детей стоит серьезно ограничить в просмотре мультфильмов
Мультфильм, короткометражка. Режиссер: Кэрол Халстэд. Время: 0:11:00. О том, почему мультики — это серьезно, «Огоньку» рассказали психолог Надежда Мазурова и патриарх российской мультипликации Юрий Норштейн. «Удивительный цифровой цирк» — The Amazing Digital Circus — это совместный мультсериал австралийской студии анимации Glitch и аниматора Gooseworx. Вредят ли мультики детям и что смотрят взрослые в Международный день анимации — в нашем материале.
Ротоскопия оказалось более живучей, чем предполагали
- Подросткам
- 1. Детям до 3 лет нельзя смотреть телевизор
- Вот почему в мультфильмах СССР герои выглядели так реалистично: все благодаря уникальной технике
- Почему ушёл котенок? (1957) (СоюзМультФильм) мульт – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Clip Man
- Как и когда появились первые мультфильмы
- Профессор Почемушкин
Губка Боб, Винкс, Симпсоны и аниме: психоаналитик рассказал, что скрывают популярные мультфильмы
Скажем ли мы сейчас, что это жизненная самоцель? Вряд ли. И именно поэтому даже старые мультфильмы сейчас переделывают на новый лад — так, чтобы они были понятны и интересны современным детям. Новая интерпретация « Ну погоди!
Каникулы » — это некий мостик между двумя поколениями. То, что удовлетворяет запросы и детей, и родителей еще и от проверенной студии, которой все доверяют. Союзмультфильм вернул легендарных героев, но поместил их в новую 3D-мультвселенную с иной атмосферой и условиями жизни.
Сюжет такой же линейный — харизматичный хулиган Волк пытается поймать Зайца. Но в процессе герои уже по-новому взаимодействуют и друг с другом, и с второстепенными персонажами. Так, чтобы дети шести-восьми лет аудитория, на которую ориентировались создатели думали над мотивами героев и могли проецировать их на свою жизнь.
Герои мультфильмов разговаривают как будто на другом языке Наталья, мама пятилетнего Артема: «Ну и как он будет разговаривать после просмотра этой современной анимации? А мы потом еще удивляемся, кто же детей таким словам научил, что приходится просить их на несколько раз объяснить, что они имеют в виду. Неужели нельзя не использовать сленг и заимствования?
И часто вспоминают, что для озвучки советских мультиков привлекали лучших дикторов и маститых актеров, у которых была идеальная речь. В старом «Ну, погоди! А что сейчас?
Герои разговарива-ют как будто на другом языке Наталья, мама пятилетнего Артема: «Ну и как он будет разговаривать после просмотра этой современной анимации? Но, во-первых, давайте вспомним, что и в советских мультиках далеко не всегда использовали литературный язык и говорили только лишь «о высоком». Чего только стоят отношения Матроскина и Шарика: «Поздравляю тебя, Шарик, ты балбес!
Думала: мужчина. Что за чертовщина?! Можно вспомнить и предложение казнить за ошибки в мультике «В стране невыученных уроков», а также вот такой диалог в безобидном, казалось бы, мультфильме про собак «Бобик в гостях у Барбоса»: — А где дедушка-то спит?
На коврике. А если не слушается, так я его веником! Во-вторых, любой язык постоянно меняется, и это нормально, а наше неприятие новой речи скорее можно объяснить боязнью всего нового, чем заботой о детях.
Юлия Ларионова: «Взрослые люди обычно неохотно смотрят перезапуски тех лент, которые они любили в детстве. В-третьих, мы с вами уже обсуждали правда, в контексте родительского словаря , что некоторые заимствования помогают объяснить явления реальности, для которых в нашем языке еще нет названий. Так что если такие слова используются в мультах — они не портят словарный запас ребенка, а наоборот, обогащают его.
В-четвертых, вы будете удивлены, но порой изменения в речи героев служат… науке. А точнее, помогают изучать язык. Например, было проведено исследование в школах Пакистана и Норвегии, где школьников разделили на две группы — первая изучала английский по стандартной методике, а вторая с использованием мультфильмов.
По завершении учебного года вторая группа выучила язык намного лучше. Так что камон, гайз! Новые мультфильмы слишком динамичные — сцены сменяют одну за другой, невозможно понять, что происходит Алексей, папа четырехлетней Арины: «Даже я не успеваю иногда уловить смысл.
Отвлечешься на пару минут, а там уже весь сюжет за это время перевернулся. Как ребенок может что-то понимать в таком хаосе — я не понимаю». Вот мы и подошли к пункту, в котором родители полностью правы в своих замечаниях — новые мультфильмы действительно стали намного динамичнее.
Могут ли современные мультфильмы быть интересны взрослым или они никогда не сравнятся со знакомой с детства советской анимацией? Истина, как всегда, где-то посередине. Среди мультипликационных фильмов и сериалов, которые смотрят нынешние дети, есть те, целевая аудитория которых довольно обширна, и взрослые знакомятся с ними охотнее. Однако есть еще целое множество зарубежных и отечественных мультсериалов, состоящих из десятков, сотен эпизодов, которые малыши и подростки смотрят каждый день. У взрослых не всегда есть время вникать в сюжет каждой истории, и они многое упускают! За взрослыми заботами родители часто забывают, какими детьми они были.
Мультики могут вернуть забытое чувство Источник: Unsplash. И мультфильмы, созданные такими же взрослыми, которые когда-то были детьми, играют на знакомых чувствах. В детстве, глядя на автомобиль, вы представляли, что фары — это глаза, логотип компании — нос, а радиаторная решетка — рот?
У автора большое будущее... И мультфильм советский? Первый раз вижу советский мультфильм и это круто"; "Я люблю, когда мемы заставляют меня узнавать об удивительных вещах. Ходячий мем про доктора Ливси заставил меня узнать о прекрасном фильме, талантливом музыканте и прекрасном жанре... Спасибо, Док. Поверить не могу как просто гифка, где герои просто идут станет популизатором Ливси на Западе ", комментируют россияне.
И, конечно, неизбалованная советская публика испытала культурный шок — мощностей для таких произведений у страны тогда просто не было. Проблему решал сам товарищ Сталин ну а кто ещё — Союзмультфильму выделили новые помещения и дали дорогу молодым и амбициозным художникам и постановщикам — Винокурову, Шварцману, Атаманову и многим другим. Ротоскопию в СССР тоже считали устаревшей техникой, но в бедные послевоенные времена она помогала удешевлять процессы.
Тем более, товарищ Сталин хотел мультфильмы не хуже американских. Новое советское мультипликационное искусство обязали идти своим путём. Однако это не значило, что мультфильмы будут о борьбе рабочего класса с капитализмом.
Наоборот, в духе позднесталинского имперства и борьбы с космополитизмом стали обращаться к народным сказочным сюжетам и классикам литературы, а также к современной повестке, обличающей и бичующей пороки, воспитывающей трудолюбивых и ответственных граждан. Именно в этот период, с 1949 по 1960 гг. Конечно, полнометражки не стали стандартом Союзмультфильма, но были и собственные оригинальные изобретения — например, масляные краски для фильма «Полкан и Шавка», которые выдавали более насыщенный цвет.
Но это отчасти потому, что за год американцы создавали несопоставимо больший хронометраж мультфильмов, поэтому транжирить на материалах не могли. Конечно, можно много спорить о том, что количество в США совсем не обязательно переходило в качество самих мультфильмов. Но настоящий прорыв случился в редкой для тех времён полнометражке «Снежная королева» Льва Атаманова, которая представляла собой «наш ответ Диснею» и действительно имела большой мировой прокатный успех, вдохновив самого Хаяо Миядзаки в далёкой Японии, тогда ещё совсем молодого человека, не знавшего, чем заняться в жизни.
Атаманов использовал эклер для своего мультфильма, но мультипликационных элементов тоже было очень много — полностью анимирован персонаж Оле Лукое. Этот мультфильм тогда означал и качественно новый переход Союзмультфильма, который вырос из рамок локального производителя и вдохновил художников-аниматоров обратиться к новым техникам. Но сам мультфильм стал революцией, дав "диснеевское" качество и размах Смерть эклера «Оттепель» в политике привела и к изменениям мультипликации.
Как мы уже говорили, ротоскопию уже в 1930-е считали очень примитивной техникой. Её жизнь продлила коммерциализация студий и потребность делать большие полнометражные полотна. Тот же Дисней, да и другие студии, имели огромные штаты мультипликаторов с большой текучкой персонала, отчего настоящие профессионалы всегда были в дефиците — часто для проектов приходилось набирать армии новичков или временных почти поденщиков.
Поэтому ротоскопия была выходом в такой ситуации — экономила бюджет и позволяла работать с большим штатом малоквалифицированных художников-аниматоров. С художественной точки зрения мультфильмы получались однообразными визуально — было трудно реализовать весь художественный потенциал мультипликаторов.
Советский Дисней: почему старые мультфильмы выглядят лучше современных
«МИР24» выяснил, как современные мультики с их красочной жестокостью влияют на детскую психику, и почему за последние годы они стали политическим рупором для взрослых. Привыкнув к добрым, милым, незатейливым мультикам в детстве, он подсознательно чувствует: мультфильм – это нечто доброе и ждать от него неприятностей не стоит. Город Очень современные мультфильмы: почему их полезно смотреть даже взрослым. Омбудсмен отметила, что, несмотря на то, что с Машей в мультике происходят «всякие веселые истории», дети часто задают вопрос, почему девочка живет одна. Куда делся тестостерон, почему вредно читать плохие новости и научные доказательства отсутствия реального мира.
Отчего и почему: познавательные мультфильмы и каналы для малышей
Производство мультфильмов в России может остановиться из-за санкций. Почему современные дети не любят смотреть советские мультики, на которых мы росли? Продюсер мультфильма, новосибирец Дмитрий Ловейко объяснил, почему история полюбилась зрителям.
Почему мультфильмы можно (и нужно!) смотреть не только детям
И в очередной раз все силы Старого Света объединились для «священной травли». В Шотландии в газетах пишут: « Встречайте крошку Машу — новое российское супероружие ». В Англии: «Детское шоу — это пропаганда Путина». И ладно бы журналисты — они всегда приукрашивают, но и профессор, эксперт по безопасности Энтони Глис тоже говорит про когтистую лапу Кремля. Она пытается прыгнуть выше головы. В ней без преувеличения просматриваются путинские черты», — отмечает он. Сейчас экспертам не дает покоя, например, серия мультика, в которой Маша надевает фуражку и идет охранять огород от зайца. На официальном англоязычном канале «Маши» на Youtube — 4,2 миллиона подписчиков.
Это на миллион больше, чем у официального канала Disney.
Или не только? Могут ли современные мультфильмы быть интересны взрослым или они никогда не сравнятся со знакомой с детства советской анимацией? Истина, как всегда, где-то посередине. Среди мультипликационных фильмов и сериалов, которые смотрят нынешние дети, есть те, целевая аудитория которых довольно обширна, и взрослые знакомятся с ними охотнее. Однако есть еще целое множество зарубежных и отечественных мультсериалов, состоящих из десятков, сотен эпизодов, которые малыши и подростки смотрят каждый день. У взрослых не всегда есть время вникать в сюжет каждой истории, и они многое упускают! За взрослыми заботами родители часто забывают, какими детьми они были. Мультики могут вернуть забытое чувство Источник: Unsplash. И мультфильмы, созданные такими же взрослыми, которые когда-то были детьми, играют на знакомых чувствах.
Похоже на Георгия Вицина, но не Вицин по-моему. Действующие лица и исполнители в этом мультфильме. Вова - Ирина Потоцкая. Девочка - Маргарита Корабельникова. Один из ранних кукольных фильмов.
Хорошо, если мультфильм будет транслировать те же ценности, о которых вы говорите с ребёнком: доброта, сострадание, отзывчивость, любознательность и смелость. Идеально, если итогом просмотра станет не просто развлечение, а развитие эмпатии, отзывчивости, любознательности. Да-да, мультики, которые ребёнок смотрит каждый день, влияют на вкус и чувство прекрасного у ребёнка. Изучите, в какой цветовой гамме сделан фильм, как прорисованы персонажи. Озвучка и речь героев. Даже если ребенок пока не разговаривает, он все равно улавливает интонации окружающих, впитывает речевые паттерны. Здорово, если актеры озвучивания говорят без речевых ошибок, громко и четко, без акцента, не используя слова-паразиты. Мультфильмы можно и нужно! Отлично, если после просмотра мультика у родителей появляются идеи для совместных игр с ребёнком. А может быть даже и сам ребёнок инициирует какую-то активность «как в мультике»? Анна Шелегина, её внук Платон, в честь которого названа студия Platoshka , и персонажи развивающего сериала «Цветняшки» 2. Мультики формируют позитивные модели поведения Дети до 3 лет развиваются через подражание. Это ещё один повод внимательно присмотреться к поведению героев мультфильма. Ребёнок ещё не может самостоятельно разделить плохое и хорошее, понять, что стоит делать в реальной жизни, а что — нет. Работая над « Цветняшками », мы продумывали сюжеты, которые покажут ребёнку позитивные модели поведения, вдохновят помогать друзьям, соблюдать правила гигиены, беречь природу и т. Например, в одной из серий мы рассказываем детям, как можно позаботиться зимой о городских птицах. Развивают эмоциональный интеллект Герои мультфильмов попадают в забавные переплеты, грустят, ссорятся, мирятся, смеются и в целом живут. А ребенок с интересом за этим наблюдает и переживает огромные диапазон чувств вместе с выдуманными персонажами. Он следит за сюжетом и реакциями героев, заодно обучаясь регулировать собственные чувства. Важно объяснить ребенку, что плохих и хороших эмоций не бывает — все они заслуживают внимания и обсуждения.