Новости петрозаводский университет

Это есть в новостях. ПЕТРГУ Петрозаводск. Петрозаводского государственного университета студенты. Новости института физкультуры ПЕТРГУ В картинках. Петрозаводский государственный университет стал одним из победителей конкурса по созданию опорных университетов. 27 апреля в Петрозаводском музыкальном колледже им. К. Э. Раутио пройдет олимпиада по теоретическим дисциплинам, посвященная юбилею Михаила Ивановича Глинки.

Петрозаводский университет

Телефон: 8- 8142 -764-210 E-mail: vesti petrozavodsk. Уважаемые СМИ и иные посетители сайта, огромная просьба при цитировании наших материалов соблюдать статью 1274 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно: - Цитирование наших материалов допускается в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в объеме, оправданном целью цитирования, с обязательным указанием наименования автора статьи либо видеоматериала - ГТРК «Карелия» и источника заимствования — активной ссылки на сайт ГТРК «Карелия» tv-karelia. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Карелии» karel.

Петрозаводск, ул.

История ПетрГУ Редактировать Решение об открытии университета было принято в 1940 году на базе уже существующего педагогического института. Было предпринято масштабное строительство учебных корпусов, жилых зданий для преподавателей и студентов, шёл сбор библиотеки ВУЗа.

Но несмотря на многочисленные задачи осенью 1940 года свою работу начали 17 кафедр, на которых обучались 700 студентов. Размеренную и мирную студенческую жизнь в университете прервала война. И преподаватели, и учащиеся изъявили желание отправиться на фронт.

Всего на войну ушли 328 человек, среди которых был и ректор ВУЗа. В связи с оккупацией Петрозаводска в 1942 году университет был эвакуирован. Учебное заведение было перенесено в Республику Коми, где продолжало свою деятельность.

Ежегодная научная конференция обучающихся и молодых ученых ПетрГУ

20 июня в Петрозаводском Государственном университете начался прием документов для поступления. В общекомандном зачёте наш Университет занял 3 место, а также получил приз зрительских симпатий в онлайн-голосовании, как самый творческий университет. Петрозаводский государственный университет (ПетрГУ) входит в число ведущих вузов Северо-Запада России. Петрозаводский государственный университет (ПетрГУ) входит в число ведущих вузов Северо-Запада России.

В ПетрГУ состоялась научно-практическая конференция

В Петрозаводском госуниверситете продолжает работу научно-педагогический форум «Рубежи исторической памяти. В августе 1945 года в петрозаводском университете начал свою деятельность новый ректор В. Чепурнов [15]. В Петрозаводске у общежития ПетрГУ на улице Ломоносова обнаружено тело 19-летнего студента. Об этом на своей странице в соцсетях рассказал Артур Парфенчиков.

В ПетрГУ состоялась научно-практическая конференция

Он разработал план по присвоению средств, используя фиктивные договоры подряда и завышенные надбавки к зарплате. Сотрудник предоставил университету документы, подтверждающие выполнение работ в рамках научного проекта, хотя на самом деле работы не были выполнены. Надбавки к зарплате были установлены необоснованно высокими, что позволило руководителю и другим сотрудникам получать деньги, возвращая их затем начальнику. Грант, предназначенный для научных исследований, оказался использован в собственных целях руководителя университетского подразделения, что вызвал волну возмущения среди общественности.

Военная антропология — это новая и сравнительно молодая междисциплинарная отрасль науки, объединяющая достижения военной психологии, социологии и педагогики. Она обращается к историческому опыту, чтобы понять поведение человека на войне. В этом ключе история Петрозаводска может служить наиболее ярким примером: всю его историю жители стояли на защите города и Отечества. Он прошёл через множество войн, за что и удостоился звания Города воинской славы. Целью конференции стало обсуждение и анализ широкого круга научных и практических вопросов, касающихся военной истории России, сохранения исторической памяти, патриотического воспитания подрастающего поколения. Николай Черненко, председатель Карельской республиканской общественной организации ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов: «Сложилась удивительная традиция.

Обучающимся предоставляется всё больше возможностей для самостоятельной исследовательской деятельности. Петрозаводский государственный университет, опорный вуз Республики Карелия, уверенно входит в число ведущих университетов России. Деятельность нашего университета нацелена на объединение качественного образования, фундаментальной и прикладной науки мирового уровня и инноваций.

ПетрГУ ведёт большую работу по привлечению активных школьников в научную среду и научную работу университета, создаёт условия для более глубокого довузовского сотрудничества и взаимодействия, мотивирует школьников к получению высшего образования в стенах Петрозаводского государственного университета, а нынешних студентов к продолжению обучения в магистратуре и аспирантуре. Мы помогаем талантливым и пытливым молодым людям ещё на школьной скамье найти профессиональных наставников из числа деятелей науки.

Университет вел активную научную работу. Студенты, преподаватели выезжали в археологические и этнографические экспедиции, принимали участие в составлении финско-русского и русско-финского словарей, вели исследования в технических областях. Студенты получили возможность общаться с единомышленниками со схожими увлечениями. Появились театральная студия, финский драмкружок, литературно-творческое объединение, студенческий хор, туристический клуб «Сампо», клуб интернациональной дружбы «Глобус». Популярностью пользовались спортивные секции, особенно — лыжная.

В 1970-1980-х годах университет продолжил преобразования в структуре и расширение учебных направлений. Появилось отделение бухгалтерского учета, затем экономический факультет. Историко-филологический факультет был разделен на исторический и филологический, физмат — на физический и математический. В 1970-х гг. Появились аудитории для показа кинофильмов, лингафонные кабинеты, ЭВМ третьего поколения. Вуз проводил активную работу среди потенциальных абитуриентов: организовывал встречи со школьниками, рабочими, устраивал олимпиады среди старшеклассников. Традиционными стали «Дни открытых дверей».

Около 1800 человек училось на подготовительных курсах при университете. Со второй половины 1980-х годов началось расширяться сотрудничество с зарубежными университетами. Вузы обменивались студентами и преподавателями, проводили совместные исследования.

«Леха, ты чего? У тебя весенняя хандра?» Друзья погибшего студента ПетрГУ шокированы его смертью

В августе 1945 года в петрозаводском университете начал свою деятельность новый ректор В. Чепурнов [15]. Тяжёлое время Великой Отечественной войны университет пережил достойно, не прекратив свою деятельность, а наоборот — направив все силы для достижения победы. Его студенты, преподаватели и сотрудники сражались и трудились и на передовой и в тылу. К сожалению, не все из них смогли дожить до счастливого Дня Победы. В ходе Великой Отечественной войны погибли и пропали без вести 90 студентов, преподавателей и сотрудников. О судьбе 42 человек ничего не известно [16]. Но, несмотря ни на что, в период с 1942 по 1945 годы университет смогли окончить 65 выпускников, из них: один географ, три геолога, шесть математиков, биологов — 21, историков и филологов — 34 [14]. Формирование и развитие ПетрГУ в 1950-е — 1960-е годы[ править править код ] В период восстановления Карельской республики в послевоенные годы остро ощущалась нехватка квалифицированных кадров. В связи с этим местными властями совместно с Министерством высшего и среднего специального образования СССР было принято решение об открытии в университете ряда специальностей, связанных с промышленностью , строительством и сельским хозяйством [17]. В 1951 году был создан инженерно-технический факультет, его деканом стал В.

На этом факультете готовили лесоинженеров-технологов, агрономов и зооинженеров. В мае 1954 года этот факультет был разделён на два отдельных факультета: лесоинженерный во главе с деканом А. Лукашиным и геологоразведочный во главе с деканом В. В 1956 году на лесоинженерном факультете было открыто вечернее отделение для рабочих и служащих Онежского тракторного завода [17]. Одновременно, в этом же году Министерство геологии СССР приняло решение о нецелесообразности подготовки специалистов геолого-разведочного профиля в стенах Карело-финского университета, поэтому в 1960 году в вузе был последний выпуск геологов [18]. В 1951 году упразднили физико-математический и биологический факультеты. Вместо них был создан естественно-математический факультет, на котором обучались по следующим направлениям: математическом, биологическом и сельскохозяйственное. В феврале 1954 года этот факультет был разделён на два факультета: физико-математический во главе с деканом А. Райкерус и естественный в 1958 году был переименован в сельскохозяйственный во главе с деканом М. Мироновой [17].

С 8 октября 1956 г. Материал для газеты предлагали преподаватели и студенты. С 1996 года[уточнить] у газеты есть своя страница на сайте ПетрГУ [20]. В 1957 году были введены новые правила приёма, согласно которым преимущество при поступлении стали получать лица с трудовым стажем не менее двух лет и демобилизованные из рядов советской армии. Ранее была отменена плата за обучение [18]. В 1958 году, основываясь на законе об укрепление связи школы с жизнью [21] , за факультетами вуза были закреплены базы практик [22]. Изменения не могли не коснуться и историко-филологического факультета. С 1957 по 1963 год был временно прекращен набор на специальность « финский язык и литература» [23]. В 1960 году в университете был открыт медицинский факультет. Ежегодный приём на дневное отделение изначально составлял 150 человек и на вечернее с 1961 года 50 человек.

Факультетом руководила представительница ленинградской медицинской школы Н. Лихачева [18]. В декабрь 1961 года при университете создан первый в Карельской АССР информационно—вычислительный центр, на базе которого в 1991 году создан Региональный центр новых информационных технологий [24] Студент-заочник на экзамене В 1962 году открылся общетехнический факультет сокращённо — ОТФ. В него входило четыре потока: механический, строительный, энергетический и технический. Факультет осуществлял подготовку по вечерней и заочной форме обучения почти по 50 специальностям в течение трёх лет, после чего студентов переводили на другие инженерные специальности университета и других технических вузов страны [18]. Куусинена [25]. В 1968 году на базе строительной специальности удалось создать ещё один самостоятельный факультет промышленного и гражданского строительства сокращённо — ПГС во главе с профессором В. Казиным [18]. Благодаря всем этим изменения университет смог стать многопрофильной кузницей кадров, значительно вырос приток учащихся, увеличилась численность профессорского-преподавательского состава и обслуживающего персонала. Например, к 1970 году на 47 кафедрах вуза работало 483 преподавателя, из них 30 — это доктора наук и профессора, 190 кандидатов наук и доцентов, общее число научно-педагогических работников составило 529 человек [18].

В 1950-е и 1960-е года в университете очень активно велась научная работа : так, например, преподаватели и студенты историко-филологического факультета активно участвовали в археологических, фольклорных и диалектических экспедициях, к которых они собирали материалы по истории, культуре коренных народов республики. Благодаря трудам историков было введено в оборот большое количество новых документальных источников, до этого недоступных широкому кругу читателей. Вузовские лингвисты занимались составлением словарей финско-русского и русско-финского языков изданы в 1947, 1955, 1963 гг. Учёные университета, занимающиеся естественно-техническими направлениями, тоже вели важные исследования и добивались в них конкретных результатов, как то: разработка количественных методов и аппаратуры газожидкостной хроматографии стероидов; разработка методов разделения и анализа оптически активных изомеров биологически важных соединений — аминокислот , фосфатидов ; изучение влияния механизма разрушения металлов при усталости и износе и выяснение физического механизма «старения» сплавов; разработка математического описания процессов лесопильного производства [26]. В этот же временной период энергично развивалась и внеучебная студенческая жизнь. Сунгуровым была создана театральная студия. В ней ставили спектакли по работам А. Островского , Л. Ошанина , А.

Радостно отметить, что на конференции выступали выпускники техникума прошлых лет: Окулова Екатерина, Лайдинен Денис. По результатам выступлений на конференции Холкин Константин руководитель Белокурова А. Поздравляем участников и победителей конференции, желаем дальнейших успехов в изучении новых знаний! Надеемся на дальнейшее сотрудничество с институтом лесных, горных и строительных наук.

В коллективе шла выработка концепции университетского образования , предусматривавшей соединение теоретической и практической подготовки студентов к предстоящей педагогической, исследовательской и производственной деятельности. На факультетах были пересмотрены и обновлены учебные и рабочие планы, внедрялись активные формы обучения , индивидуальные консультации, больше времени отводилось на самостоятельную работу студентов над программным материалом под руководством преподавателей. Учитывалась специфика факультетов [17]. В целях непрерывного образования в 1987 году университет организовал межведомственные курсы повышения квалификации руководящих работников народного хозяйства. Наибольше трудности переживали кафедры общественных наук : обществоведы замалчивали острые вопросы, связанные с кризисом в народном хозяйстве, падением уровня жизни населения, развитием негативных процессов в общественной жизни. Сложно развивался процесс гуманизации образования , формирования духовной культуры студентов. Студенты Петрозаводского государственного университета 1987 В ходе перестройки заметно повысился интерес коллектива к решению насущных научных проблем и в первую очередь — задач ускорения научно-технического прогресса. На заседаниях кафедр, советов университетов, факультетов разрабатывались конкретные меры по выполнению научных исследований, проводившихся по 11 направлениям и включающим около 90 тем, из которых половина финансировалась по хозяйственным договорам. Объём исследования по техническим наукам увеличился до 2,6 миллионов рублей в 1990 году в 1986 году — 1, 8 миллионов рублей. Продолжалось изучение актуальных вопросов истории и культуры Европейского Севера и Карелии. Историки вскрывали противоречия и трудности общественного развития, обобщали исторический опыт. Ежегодно издавались сборники статей «Вопросы истории Европейского Севера». Литературоведы и лингвисты изучали творческое наследие русских и зарубежных писателей, язык русского фольклора, вопросы грамматики и лексикологии русского, финского и карельского языков [13] [17]. Специалисты математических кафедр работали в областях фундаментальной математики общая топология, дифференциальная геометрия , функциональный анализ , алгебра и теория чисел. На физическом факультете исследовали физическую электронику и физику твёрдого тела, физику электронно-атомных столкновений и газового разряда. Учёные биологического и сельскохозяйственного факультетов уделяли внимание проблемам охраны окружающей среды и рационального природопользования, биологические основы повышения продуктивности карельских озёр Кончезерской группы. Исследования кафедр медицинского факультета были направлены на поиск оптимальных путей сохранения и укрепления здоровья людей проблема функциональной оценки поражения лёгких при критических состояниях, выявление структурных и биологических особенностей различных форм рака. Преподаватели лесоинженерного факультета работали над вопросами повышения эффективности использования лесосырьевых ресурсов , обеспечения надёжности лесных машин и механизмов в процессе их эксплуатации [17]. Студенты Петрозаводского университета на демонстрации На базе университета ежегодно проходило более 10 республиканских и межвузовских научно-практических конференций , значительное число совещаний, семинаров, посвящённых совершенствованию науки , совершенствованию различных сторон вузовской деятельности. Перестройка учебного процесса и научно-исследовательской работы способствовала оживлению издательской деятельности университета. В 1986 — 1988 годах в различных издательствах страны преподавателями университета было опубликовано более 2,2 тысяч научных работ, в том числе 20 монографий, 27 межвузовских сборников, 62 пособия, более 250 статей в центральных советских [17] и зарубежных изданиях. Девушки из строительного отряда Петрозаводского государственного университета Деятельность партийной и других общественных организаций университета в изменившихся условиях стала более открытой. На факультетах появились общественные студенческие деканаты, которые решали вопросы, связанные с назначением стипендий, занимались организацией общественно-полезного труда студентов во внеучебное время, в том числе в студенческих строительных отрядах. Организована социологическая лаборатория по изучению общественного мнения о проводимой перестройке. Молодёжь устраивала диспуты, «круглые столы», вечера вопросов и ответов, на которых обсуждали вопросы внутреннего и международного положения страны, дискуссии о политической системе, о роли партии, комсомола и профсоюзов в жизни общества, об экономической политике, об активной жизненной позиции у юношей и девушек [13]. В 1988 году началось строительство комплекса университетских зданий на Древлянке. За 1986 — 1989 годы на оснащение кабинетов и лабораторий новым оборудованием было израсходовано более 4-х миллионов рублей. Но вопросы по развитию материальной базы оставались острыми: ощущалась недостаточность вычислительной техники, что отрицательно сказывалось на подготовке специалистов [17]. Перестройка системы высшего образования продвигалась крайне медленно: намеченные мероприятия не подкреплялись соответствующим финансированием. Никто всерьёз не собирался помогать университету. Роль партийных, комсомольских и профсоюзных организации ослабла. К 1990 году Петрозаводский государственный университет выпустил 25 тысяч молодых специалистов: 11 тысяч педагогов, 6 тысяч инженеров, 4,5 тысяч врачей, 2,5 тысяч работников сельского хозяйства, 800 экономистов [13]. Выработанная за прошедший период гибкая форма университетского образования оказалась востребованной в новых условиях рыночных отношений, способствовала расширению подготовки специалистов, крайне необходимых для развития рыночной экономики , формированию гражданского общества. Благодаря исключительному энтузиазму и напряжённому труду всего коллектива удалось расширить зону влияния университета на Европейском Севере [13]. Либеральные реформы 90-х годов ХХ вка не обошли стороной и высшую школу, и Петрозаводский государственный университет. В начале 90-х годов остро ощущалась нехватка государственного финансирования вузовской деятельности. Студентки-лаборантки готовят раствор В 90-е годы ХХ века университет превратился в сложную образовательную структуру, занимающуюся высшим и послевузовским образованием молодёжи. Петрозаводский государственный университет включал 12 факультетов: исторический, филологический, прибалтийско-финской филологии и культуры, физико-технический, математический, эколого-биологический, медицинский, лесоинженерный, строительный, сельскохозяйственный, экономический, юридический, подготовительный факультет, факультет повышения квалификации, факультет постдипломного образования в области медицины , четыре филиала Кольский, Приладожский, Беломорский, Костомукшский , два учебных центра в Сегеже и Кондопоге , другие структурные подразделения. Ректорат занимался поиском дополнительного финансирования, а коллектив — совершенствованием учебно-методической и научно-исследовательской деятельности. Учёные стремились использовать передовой отечественный и зарубежный опыт, современные компьютерные технологии и Интернет. В университете открывались новые специальности и специализации, расширялась структура университета за счёт создания филиалов и развития дистанционного обучения , образования новых факультетов и кафедр. Осуществлялась ориентация в учебных планах на региональную компоненту. Была введена новая система отчётности студентов по текущей успеваемости, обучение организовывалось по индивидуальным учебным планам. Внедрялись активные формы и методы обучения, современные педагогические технологии [13]. Студенты вовлекались в олимпиады, конкурсы по отдельным дисциплинам и специальностям, в научно-исследовательскую работу кафедр, участвовали в научно-исследовательских проектах, научных конференциях, общероссийских и международных конкурсах. Для самостоятельной работы обучающихся были созданы компьютерные классы на юридическом, экономическом, медицинском факультетах, классы Интернет , лингафонные кабинеты. Открыты учебно-методические кабинеты на юридическом и филологическом факультетах, WEB- лаборатория на филологическом факультете. Специалисты университета проводили профориентационную работу с школьниками по выбору их будущей профессии специальности : выступали перед учениками старших классов, организовывали в школах Республики Карелии занятия в специализированных классах, олимпиады и конференции по биологии , экологии, физике , математике , информатике , реализовывали программу для молодёжи и школьников «Шаг в будущее». Студент в библиотеке Петрозаводского университета Учёные проводили фундаментальные и прикладные исследования по широкому спектру научных знаний, получали гранты Президента Российской Федерации , Министерства образования РФ , российских и международных фондов. Университет стал центром межвузовских, семинаров, симпозиумов, международных и российских конференций. За 1996 — 2000 годы учёные университета опубликовали 100 монографий, 42 сборника научных статей, 5 тысяч стаей в российских и зарубежных журналах, приняли участие в сотнях научных конференциях и симпозиумах. В 2000 году на базе Петрозаводского университета состоялось 23 международных и 39 российских конференций и семинаров по актуальным проблемам региона, России , Европейского Севера. Студентка слушает лекцию На 70 кафедрах работало 715 преподавателей, включая 70 докторов наук, из них одна треть до 50 лет, 350 кандидатов наук. На кафедрах успешно проходили подготовку 250 аспирантов и 7 докторантов. Основная задача центра — организация и проведение работ по внедрению информационных технологий в учебных заведениях Северного региона РФ. В 1994 году в рамках государственной программы «Университеты России» удалось запустить один из 14 узлов федеративной научно-образовательной сети RUNNet. К этому узлу подключились также Карельский научный центр Российской академии наук, Карельский государственный педагогический университет, Национальная библиотека Карелии и школы. К интернет подключили все факультеты и кафедры, научную библиотеку, компьютерные классы, филиалы университета в городах Апатиты , Костомукша, Сортавала, Беломорск. В 1998 году создан известный в России и за рубежом сервер органов государственной власти Республики Карелия , который сопровождается специалистами университета на русском, английском, финском языках [13]. Была создана гибкая система университетской подготовки кадров по широкому спектру специальностей, котируемых на рынке труда. Коренным образом изменилась организация научных исследований, где бюджетное финансирование уступило место выполнению российских и международных проектов за счёт средств сторонних организаций и спонсоров. Университет вышел на взаимовыгодное сотрудничество с Финляндией , странами Скандинавии. Региональная система непрерывного образования на базе Петрозаводского государственного университета показала свою состоятельность. В 1990-е годы в университете обучалось 13,5 тысяч студентов в том числе 8,8 тысяч на дневном отделении. Ректорату, преподавателям и специалистам университета удалось решить трудную задачу — реорганизовать работу коллектива, сохраняя преемственность вузовских традиций в сложных условиях формирования гражданского общества. Петрозаводский государственный университет остаётся крупнейшим научно-образовательным и культурным центром Карелии и Европейского Севере страны [13].

Пирогова, д. Учредитель соучредители — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор: Панина Е.

Программы подготовки и проходные баллы в ПетрГУ

Группа Петрозаводский государственный университет в Одноклассниках. ПетрГУ – крупнейший многопрофильный классический университет Европейского Севера России. Как сообщили в официальном сообществе ПетрГУ во ВКонтакте, университет попал в три топа в Национальном рейтинге университетов за 2023 год. Ученые из Петрозаводского государственного университета совместно с коллегами из Политехнического университета Валенсии (Испании) и Университета Тон Дук Тханг (Вьетнам).

Популярное

  • Petrozavodsk state university - YouTube
  • Петрозаводский государственный университет (ПетрГУ)
  • В Карелии мужчина без причин выстрелил в подростка
  • " + university_info['title'] + "
  • ПетрГУ - цифровая карьерная среда

В Петрозаводске погиб студент ПетрГУ

В Медицинском институте Петрозаводского государственного университета установили мемориальную доску в честь учёного. В Петрозаводском президентском кадетском училище стартовала «Неделя науки ППКУ», традиционно организуемая в преддверии Дня российской науки – 8 февраля. В главном корпусе Петрозаводского государственного университета при участии Российского военно-исторического общества проходит Международный научно-педагогический форум. Петрозаводский государственный университет (ПетрГУ) входит в число ведущих вузов Северо-Запада России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий