Занятие по экологическому развитию в подготовительной группе «Птицы весной». Физкультминутка «Птицы»: Птицы в гнездышках сидят (сидят на стульчиках руки вверх в виде крыши) И по сторонам глядят (смотрят в разные стороны ТОЛЬКО глазами) Погулять птенцы хотят, из гнезда они летят (встали, активно размахивают руками, изображая полет птиц). Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе ДОУ.
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ "Перелетные птицы"
Они замечали, что зимой некоторые птицы исчезают, а весной вновь появляются. Лишь немного позднее, они узнали, куда улетают перелетные птицы. Как же удалось это сделать? Слайд 32 Помогли ученым маленькие кольца, которые они надевали на лапки птицам. На каждом кольце был адрес, где была окольцована птица. Когда кто-то в другой стране встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом по данному адресу. Так удалось узнать, где зимуют птицы. Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы узнали много нового из жизни птиц. К сожалению, очень долго человек жил с уверенностью в том, что он может брать у природы всё, ничего не давая взамен.
Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. На воду сели, посидели и снова полетели. Дети, скажите, а почему птицы улетают? Зимой им холодно, нет корма. Какие птицы улетают первыми? Которые питаются насекомыми. А последними? Птицы улетают по одной или группой? А как называется большая группа птиц? Стая уток какая стая?
Летят утки на юг со своими... Летят гуси на юг со своими... Летят аисты на юг со своими... Летят лебеди на юг со своими...
Грач Грач- большая черная птица, похожая на ворону. У него блестящее черное оперение, большой клюв, маленькие черные глазки. Туловище покрыто перьями. Грачи кричат-кра-кра. Кормятся грачи разнообразной пищей: едят дождевых червей и различных насекомых и их личинок.
Они хорошо летают. Грачи вьют гнезда на высоких деревьях из разных прутиков и веток. Там они откладывают яйца и выводят птенцов весной. Есть на дереве дворец, Он не лает, не кусает, Сад фруктовый охраняет. Эта птица никогда Для птенцов не вьет гнезда. Кукушка Кукушка — небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв, туловище покрыто перьями. Кукушка кукует. Они съедают за день очень много насекомых и гусениц, которые питаются листьями деревьев. Она хорошо летает.
Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Пестрая крякуша ловит лягушек.
Посмотрите, как много их у нас на картинах.. Воспитатель: Вы сказали, птицы возвращаются из теплых краев. Воспитатель: Дети, как вы думаете, как летят птицы? Ответы детей. Воспитатель: Они могут лететь по одной, а могут стаями. В одиночку летят кукушки, зимородки,большинство хищных птиц.
Многие птицы летят в определенном порядке: клином, дугой, шеренгой, линией. Воспитатель: Ребята, а почему птицы летят не кто как хочет, а в определенном порядке?
Конспект занятия "Перелетные птицы осенью"
Просмотр:Главная Логопедам Конспекты логопедических занятий Конспект НОД «Перелётные птицы». 1. Научить классифицировать перелетных птиц на основе связи посерединке характером корма и способом его добывания, закрепляя умения устанавливать причинно-следственные связи. Интернет-Журнал / Опубликовать свою работу. Конспект занятия по аппликации "Перелётные птицы" в подготовительной группе. ‒ закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания. Конспект занятия "Перелётные птицы" в подготовительной группе. -Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах и убедим ласточку, что она должна улететь в теплые страны.
Перелётные птицы. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
И бегут ручьи, звеня. Чистит пашню от червей Кто нам за плугом носится вскачь? Целый день по пашне вскачь Ну конечно это... Угадайте, что за птичка Путь, проделав длинный. Темненькая невеличка, Лепит домик над окном Беленькая с живота Из травы и глины... Никогда Эта птица никогда Не строит для себя гнезда. А ранней весной к нам прилетают перелетные птицы — грачи, соловьи, ласточки, грачи.
Прилетают и вьют себе гнезда. Так грачи и соловьи вьют гнезда весной из веточек и соломы и откладывают в них яйца, из которых потом вылупляются птенцы. Она откладывает яйца в чужие гнезда, а перед этим одно из находящихся в гнезде яиц забирает. Проходит это очень быстро и подмена не обнаруживается. Птенцов кукушки растят другие птицы. О птенцах не вспоминаю, все летаю и летаю.
Посижу я на суку, покричу: ку-ку, ку-ку. Я в чужие гнезда яйца оставляю без стыда, Потому, что я — кукушка, никогда не вью гнезда. Учитель — логопед: Ребята, хотите поиграть вместе со мной? Выходите, детки, на лужок и быстрее делайте кружок. Дети выходят в центр зала и становятся в круг. Учитель - логопед: Я буду говорить, а вы слушайте меня внимательно, поднимайте руки, машите ими да приговаривайте: "Летят, летят".
Осенью и Весной - Ребята, а почему перелетные птицы улетают? Становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм - Какое сейчас время года? Сейчас время года весна - Назовите признаки весны? День становится длиннее, ночь короче. Тает снег. Реки освобождаются от льда. Набухают почки.
Перелетные птицы возвращаются - Каких перелетных птиц вы знаете? Грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие гуси, утки, лебеди, трясогузка… - Скажите, какие части тела есть у птиц? У птиц есть голова, туловище с двумя крыльями. У птиц есть две лапы и хвост, клюв. Тело птиц покрыто перьями. По оперению, внешнему виду, величине -А какие птицы прилетают первыми?
Слайд8- Пение скворца Воспитатель: ребята,а когда гнезда готовы какая следующая забота у птиц? Дети:откладывать яйца, высиживать птенцов, кормить их. Воспитатель:Понаблюдайте, как кормят скворцы своих птенцов. Слайд 9—видеоролик Пальчиковая игра по мнемотаблице слайд10 Воспитатель:- Под крышей я леплю гнездо Из комочков глины, Для птенчиков стелю на дно Пуховую перину. Воспитатель: Небольшая красивая перелётная птица, очень стремительная в полёте. Её ласково называют «касаточка» слайд 12 Воспитатель: Какого цвета у неё грудка? Воспитатель: Белая. Воспитатель: Ласточка ловит комаров и различных мошек Она сразу- же принимается за строительство гнёзд. Дети: ласточке нужна глина, шерстинки животных, соломенки и травинки. Воспитатель: Правильно. Всё это она скрепляет своей слюной.
На Улице стало шумно от громкого крика грачей — «грак! На просторной Поляне грачи и грачихи собирают сухую траву для выстилки гнезд. На распаханных Полях грачи собирают жуков, личинок, червяков. Посмотрите, на мольбертах начало слова и конец, вы части слова соберите, и название птицы прочтите. Дети подходит к мольбертам и складывают слоги в слова: Пе — ночка, а — ист, ка — менка, трясо — гузка, мали — новка, жаво — ронок, слав — ка, зяб — лик, лас — точка, скво — рец. Дети читают получившиеся слова. Дети сидят на ковре. Скажите, чему они радуются?
Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»
Удачи вам! Собери картинку. Объясни, чем птицы отличаются от животных - Ребята, нам нужно собрать картинку, интересно, что же у нас получится.. Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны! Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы. Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы. Все вы просто молодцы! Какая следующая стрелка?
Раздели птиц на 2 группы Дети берут по одной карточке и определяют зимующая или перелетная птица - Как одним словом назвать птиц этой группы зимующие - А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? Эти птицы могут добывать еду в самые холодные зимы - Как назвать одним словом этих птиц? Потому что они улетают на зиму в теплые страны, а весной возвращаются - А почему птицы улетают в теплые края? Потому что им страшен голод, перелетные птицы не приспособлены добывать корм в зимних условиях - Ребята, а как вы думаете, почему перелетные птицы из теплых стран возвращаются обратно к нам у птиц здесь родина, они родились здесь, научились летать, добывать себе пищу и т. Да и нам становится веселее, когда вокруг слышится пение птиц. Что мы для этого делаем? Отгадай загадку отгадывают загадку, на экране появляется картинка — отгадка Всех перелетных птиц черней, грач Рассказ о граче ребенок - Грач самым первым возвращается на родину.
На лету хватает мошек, Предсказать погоду может. Ласточка 2. На кормушку возле нашей форточки Села удивительная птица: В чёрной шапочке и желтой кофточке. Птица называется... Синица 3.
На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тюкнет клювом наугад — Ищет в речке лягушат. Цапля 4. Вместе с этой черной птицей 3 К нам весна в окно стучится. Огороду, полю — врач, Кто по пашне скачет?
Грач 5. Кто два раза родится: В первый раз гладкий, Во второй раз мягкий? Правильно, стаей, но еще могут лететь вереницей, поодиночке, клином. В слове насеко- моядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите: насекомоядные.
Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти пти- цы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые.
В полете птица оставляет за собой расходящийся след взволнованного воздуха. Другой птице по этому следу лететь будет трудно. Поэтому в стаях устанавливается определенный порядок: каждая птица пристраивается к передней справа или слева, сверху или снизу. Сопротивление воздуха уменьшается и птицам лететь гораздо легче. Воспитатель: Человеку, чтобы попасть куда-то в определенное место, что нужно?
Ответы детей: карты, атласы, компас, навигатор… Воспитатель: Птица найдет дорогу, где бы она ни находилась. Ведет стаю вожак. Устав, он отстает, на его место становится следовавшая за ним птица.
А затем выстраиваются в сложную фигуру, в которой есть свое место для каждой птицы. Такую фигуру называют косяк. Самое ответственное место впереди у вожака. Кто сможет повторить условие этой задачи?
Что нужно узнать в задаче? И каково будет решение? Дети на местах выкладывают равенство к задаче, один ребенок у доски. Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть.
Конспект НОД – Перелётные птицы
‒ закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания. Занятие по экологическому развитию в подготовительной группе «Птицы весной». -уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, активизировать словарь по данной теме.
Открытое занятие на тему "Перелетные птицы"
Полный текст материала "Перелетные птицы"; подготовительная группа смотрите в скачиваемом файле. 21 ВЕК". Главный редактор Щербинин С.В., адрес редакции: г. Тюмень, ул. Республики дом. 49-8. E-mail: info@ Телефон: 8 (938) 444-53-33. Возрастная категория 0+. Подписывайтесь на новости. Презентация в подготовительной группе на тему: «Перелётные птицы» Составила воспитатель: Абашева Е.В. ярск 2020 год. Цель: Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы»
Знаем, знаем, да, да, да! Нам простуда не нужна! Расскажите, как птицам жилось у нас летом? Двигательные упражнения - Как вы жили?
Дети показывают движения и говорят: Вот так! Вот летит большая птица, плавно кружит над водой. Наконец она садится над корягой, над рекой!
Цапля важная носатая Целый день стоит как статуя! Топни левою ногой, потом правою ногой.
Я там не был. Птичкой захотел я стать Крылья вверх и крылья вниз, Только ветра слышен свист. Я подпрыгнул, чтоб взлететь, Но пришлось на землю сесть.
Работа у доски: Пришло время расколдовать наших птиц. На магнитной доске изображены 3 дерева, дети выбирают гнезда и закрепляют их с помощью магнита гнездо грача, скворца, жаворонка. Воспитатель : А для чего птицам нужны гнезда? Правильно, откладывать яйца из которых вылупятся птенцы. Ребята, мы с вами птиц расколдавали?
В гнезда посадили? А вы слышите птиц? Что же делать? Кто нам поможет? Звучит музыка, появляется ученая птица, машет крыльями, в руке портфель Ученая птица: Здравствуйте дети!
Я слышала о вашей проблеме и могу вам помочь. Воспитатель : Кто вы такой? Ученая птица: Я профессор птичьих наук. Воспитываю детенышей птиц в питчей школе.
Задачи: - Уточнять и систематизировать знания детей о перелётных птицах. Коррекционно-воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе. Оборудование: картинки - перелетные и зимующие птицы, солнышко, снежинка; смятые в комочек картинки птиц; перышко птицы; энциклопедия, песочница с картинками птиц и средой обитания курятник, пальмы, дерево, пруд ; полоса препятствий; магнитофон; мультимедийное оборудование, презентация. Ход занятия. Организационный момент. Передайте его друг другу — рассмотрите. Интересно, кто же это нам привет оставил? Хотите узнать? Знакомство с профессией — орнитолог. А профессия людей, которые занимаются изучением жизни и повадок птиц называется - орнитолог. Это очень важная, нужная и интересная профессия! Орнитологи знают о птицах всё! И даже то, почему их называют «пернатые».
Задание: Возьмите карты, которые лежат у вас на столе. Красной звездочкой обозначено место откуда улетают птицы. Синим флажком обозначено место прилета птиц — это Америка, зеленым — Африка. Возьмите условную мерку и измерьте расстояние: от звездочки до синего флажка, потом от звездочки до зеленого флажка. Сравните эти мерки и скажите, чей путь короче, а чей длиннее? Пальчиковая гимнастика под фонограмму «Ворона» Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Раз, два, три, четыре, пять Червячки пошли гулять.