Новости падение реки яна

Длина реки Яны 872 км, высота её истока 132м, а высота устья 0 м. 1)Найдем падение реки(отняв от высоты истока высоту устья): 132-0=132м 2)Нашем уклон реки (поделив падение на его длину): 132/872=0,15м/км Ответ: 0,15м/км. Река Яна отступает, во всех районах подтоплений вода уходит из поселков, передает «МИР 24». — В связи с дальнейшим продвижением ледохода на реке Яна в случае сохранения заторных явлений ожидается дальнейшее повышение уровня воды у Усть-Янска, — цитирует РИА "Новости" сообщение региональной службы спасения.

Главные новости

  • Поделиться
  • Лучший ответ:
  • Загрязнение реки Яна произошло вследствие прошлогодних пожаров
  • Загрязнение реки Яна произошло вследствие прошлогодних пожаров

Загрязнение реки Яна произошло вследствие прошлогодних пожаров

На этой странице сайта размещен вопрос Какая величина падения реки Яны? из категории География с правильным ответом на него. 3 ответа - 0 раз оказано помощи. Печора падение 675 метров, уклон 0,37 м/км или промилле Волга уклон 0,07‰ падение 256 м Дон падение 190 м уклон 0,01м. Падение реки Яна – это не только великолепный вид, но и возможность проникнуться энергетикой этого места. 4.06.2023 Ледоход на реке Яна. поселок Усть-Яна, Усть-Янского улуса. Мощное наводнение накрыло село Усть-Яна в Якутии после повышения уровня воды в реке Яне. Потоки воды оказались настолько сильными, что уносят с собой даже баржу.

В Йемене сбит беспилотник США, в Тюменской области поднимается вода в реке Ишим

По прогнозам гидрометеорологов положительных изменений уровней воды на реке Яна не ожидается", - сообщает пресс-служба. В настоящее время предложено определить участки на берегу Яны в районе Нижнеянска для выгрузки каменного угля, доставка которого до Усть-Куйги возобновится после снятия ограничений. А пока планируется высвободить суда смешанного типа "река - море" Ленского пароходства, чтобы продолжить завоз грузов в Арктическую зону - на Колыму, Индигирку, пункты Певек, Оленёк, Юрюнг-Хая и другие места. Как сообщалось ранее, план объема завоза грузов для нужд жизнеобеспечения Якутии в навигацию 2018 года составил 1 млн 150 тыс.

Очевидцы сообщают, повредило участок на 61-километре трассы Абакан — Ак-Довурак. В администрации Барун-Хемчикского района Тывы подтвердили, что дорога не функционирует и опубликовали больше видео и фото с разрушениями от реки Хонделен.

По факту загрязнения реки Яна Минэкологии Якутии сообщает, что Верхоянской инспекцией государственного экологического надзора были отобраны пробы воды с реки Яна и направлены в ГБУ РС Я «Республиканский информационно-аналитический центр экологического мониторинга». По сведениям наслегов находящихся в верховьях рек Сартан и Дулгалах, установлено, что в селе Барылас река Сартан и в селе Суордах река Дулгалах вода визуально чистая.

Мутная вода поступает с притоков данных рек, где произошли лесные пожары 2018-2020 годов.

Он пришел в одиночку, разгрузился, взял на борт рыбу, другой груз и ушел на Запад. В 1942 году открылась авиатрасса «Аляска-Сибирь». С Аляски через Якутск, где была дозаправка, пролетело 8000 самолетов. Из Тикси в Якутск по реке Лене доставляли речным транспортом автомобили и в огромном количестве топливо в бочках для трассы Аляска-Сибирь. Морем везли в Якутск и на Яну: американскую тушенку, муку, яичный порошок, сухое молоко , одежду и обувь и так далее. Теплоход «Первая Пятилетка» был кормилицей для жителей Нижнеянска и в целом жителей района, совершал постоянные рейсы на Яну. В 1942 году он сделал 4 рейса на Яну, 2 рейса на Омолой. В эту навигацию на палубной барже привезли ссыльных прибалтийцев, финнов, немцев, но эта уже другая история. В 1943 году на Яне и Колыме было добыто 93 тонны золота.

В 1944 г. За 1941-45г. Началась война с Японией. Морской пароход « Сухока» 1 сентября 1945 г. На его борту было 6400 тонн груза, с Яны надо было загрузить руду- 78 тонн, рыбы- 1850 тонн для Архангельска. Был шторм. В 1941-45 г. Материалы были оформлены в виде атласа, изданного в 1947 году и лоции, которыми пользовались до 1967 г. В 1946 г. Начальник Северного морского пути И.

Папанин ушел с должности по состоянию здоровья. На флоте вводится обязательная форменная одежда с погонами и званиями. С 1 мая 1949 г. На северных реках , в том числе на Яне работают рыбзаводы и рыбучастки, на которых работают местные жители, а также ссыльные, «власовцы» и немецкие военнопленные. В 1949 году на флоте ввели политотделы. На Яну поступают первые буксирные теплоходы. Выполняется экспедиционный рейс по завозу грузов геологическим партиям, работающих в районе мыса «Святой Нос» на берегу моря Лаптевых. Груз перевозили на двух баржах под буксировкой колёсным пароходом 200 л. Рейсом руководил зам. Церкевич, капитан парохода М.

Связь обеспечивал радист Н. Всю свою трудовую жизнь Максимов Николай С. Всю войну они с дедушкой и бабушкой Поповы Алексей Павлович и Анисья Егоровна рыбачили и сдавали рыбу в рыбзавод для отправки на фронт. Мама прожила на Яне 50 лет в Куогустахе, затем переехали в Янск и Нижнеянск. Она много лет проработала поваром на судах Нижнеянского речного порта. Отец Пешков Алексей Яковлевич 1918 года рождения в 1939 году прибыл на Яну с Пеледуйской судоверфи на барже. Работал матросом. Во время войны - штурвальным и старшим рулевым на газоходах «Первый», «Заполярник», «Полюс». После войны — на пароходе «Кренколь». Это было в то время самое мощное судно на реке Яна.

В 1951г. Всего за эту навигацию до Куйги было доставлено 5800 тонн разных грузов из всего объёма перевезённого по Яне 25-ти тысяч тонн. Выполняются скалоуборочные работы с русла реки Яна под руководством М. Работы ведутся в суровых зимних условиях. Вручную вымораживались камни-одинцы, выступы скал, а затем дробились взрывчаткой. Гречанников более 20 лет проработал на Яне. Он являлся одним из основных создателей современной береговой обстановки на всём протяжении реки Яны. В 1952 году с развитием горнодобывающей промышленности и ростом экономики сельского хозяйства, перевозки грузов речным транспортом увеличилось более чем в 5 раз против 1940 г. Численность флота на конец 1952 года составила 31 буксирных судов и более 80-ти барж. Резко выросла переработка грузов.

До 1954 года все суда, прибывающие с грузом на Яну, обрабатывались на пристани Куогастах вручную, с переносом на плечах портовых рабочих, ящиков, мешков и другого рода груза, на расстоянии 100-150 метров. Сложность грузовых работ в Куогастахе и на баре Правой протоки состовляла ещё и в том, что приходящий груз на морских судах приходилось разгружать на открытом взморье — баре реки Яна в речные баржи, на которых груз перевозился на пристань Куогастах, вновь выгружался, а затем грузился на речные суда для перевозки по Яне в пункты назначения. Нижнеянский речной порт вошёл в состав Янского речного пароходства. Началось интенсивное строительство поселка и порта. Флот Яны резко возрастает. На конец навигации 1954 года уже 59 самоходных и 125 несамоходных единиц флота. В числе буксирного флота были 2 морских парохода, 17 современных речных колесных пароходов. Несамоходный флот в своём составе имел 10 лихтеров грузоподъемностью 1000,2000,3000 тонн. К 1956 году порт Куогастах, как перевалочная база грузов, был полностью закрыт. Всё было перевезено в Нижнеянск.

В связи с окончанием строительства железной дороги Тайшет — Усть- Кут и Осетровского речного порта, изменилось направление движения грузов в район Янского бассейна. До этого грузы доставлялись на морских судах по Северному морскому пути с запада на восток. Теперь — по железной дороге - до Осетрово, далее на речных судах по реке Лене, по морю Лаптевых до Нижнеянска. Официально Осетровский речной порт введён в эксплуатацию в 1958 г. Имеющийся на балансе Янского пароходства каботажный флот- морские буксиры и лихтеры использовались по завозу грузов из пунктов на реке Лена, в том числе и из Осетрово. Общий объём перевозок груза по реке Яна составил 100 тысяч тонн, по работе флота — 51,3 млн. Начинаются первые попытки в совершенствовании работы флота. Широкое распространение получили штурманская система судовождения, почасовой график и повахтенное планирование, постановка судов на зимний отстой без ремонта, первые попытки вождения судов методом толкания колёсными пароходами и теплоходами. В зимний период 1954-55 г. С этого года управление Янского речного пароходства переведено из Янска в Нижнеянск.

В Янске остается только РЭБ — ремонтно-эксплуатационная база. В 1956 г. В 1957 г. Север был основан. Этому предшествовала поездка начальника отдела эксплуатации флота Янского речного пароходства Нестерова С. Впервые на Яне сделано два опытных рейса по доставке налива до Куйги в 2-х баржах МН-800. До этого нефтепродукты перевозились в бочках. В 1958 году перевозки нефтепродуктов наливом за навигацию составили 10 000 тонн. Для работы на Яне прибывает первое сухогрузное судно «Хабаровск» - грузоподъемностью 500 тонн. Организуется новый пункт приема груза в районе Кулара на 220 км.

Яна для строительства нового золотодобывающего прииска Кулар. Для обслуживания водных путей Яна 12 апреля 1958 года в составе Ленского бассеинного управления путей ЛБУП создано Янское дистанция путей на базе службы пути Янского речного пароходства. Они работали до запрещения работать на морях речными земснарядами из-за штормов. С 1974 года на баре Яны работает построенный в Голландии морской самоотвозный землесос «Яна», а еще позднее землесос «Анабар». Происходит перераспределение флота между пароходствами Якутии. Почти весь каботажный флот Яны был передан Тиксинскому морскому порту. Часть речных судов — Ленкому и Колыма- Индигирскому пароходствам, частично списываются устаревшие деревянные баржи. В 1961 году дистанция пути переименована в Янский технический участок. Янская РЭБ упразднена. В 1962 году из Янского речного пароходства образуется Районное управление с подчинением Ленскому речному пароходству.

В зимний период 1963-1964 г. В 1964 году построен новый пункт по приему грузов для золотодобытчиков прииска «Кулар». В 1964 году в Нижнеянске создана распределительная нефтебаза «Главнефтепродукта». На 18 км. Яна введены в эксплуатацию 10 000 куб. В 1965 году внедряется работа барж без судовых команд, в результате было высвобождено 150 человек плав. В этом году перевезли до Куйги — 3650 тонн и до Кулара - 2930 тонн разных грузов. Ленское речное пароходство, в состав которого входил Нижнеянский речной порт, было награждено орденом Трудового Красного знамени. Первые погранзаставы были созданы в Тикси, Чокурдахе, Черском, на мысе Шмидта, чуть позднее, в Нижнеянске. Быстрыми темпами идет строительство Депутатского горно- обогатительного комбината ГОКа и комбината «Куларзолото».

В навигацию 1968 года были проведены изыскания водного пути к оловодобывающим приискам по реке Чондон протоки Самондон. Были установлены водомерные наблюдения и произведены промеры, к 1969 году материалы были готовы, и у комбината «Якутзолото» появилась возможность водным путем доставлять груз к прииску «Тенкели». Тяжелые ледовые условия на море. В этом же году на Яну поступил пассажирский теплоход «Заря-35», позднее «Заря -57».

Какая величина падения реки Яны?

Падение реки Яна – это не только великолепный вид, но и возможность проникнуться энергетикой этого места. Гидрологическая обстановка на территории Якутии развивается в соответствии с прогнозом, уровень воды на реке Яна постепенно снижается. Город стоит по пути течения реки Яна, которая вышла из берегов из-за обильных дождей, сообщает «Интерфакс». Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Город стоит по пути течения реки Яна, которая вышла из берегов из-за обильных дождей, сообщает «Интерфакс». Река Яна образуется из слияния двух притоков – Дулгалах и Сартанг, которые соединяются в 20 км выше Верхоянска.

На Яне досрочно сняты ограничения по осадке судов

  • На реке Яна в Верхоянске идёт постепенное снижение уровня воды
  • Река полностью подтопила село в Якутии, идёт эвакуация жителей
  • Гидрология
  • На Яне при ледоходе утонул плавкран и унесло 5 судов, 3 из них – баржи ПАО «ЛОРП» - Арктикпост
  • Какая величина падения реки Яны? - География

На якутской реке Яна произошел разлив нефти

На якутской реке Яна произошел разлив нефти 1) Найдем падение реки (отняв от высоты истока высоту устья).
Какая величина падения реки Яны? Уровень воды постепенно снижается на реке Яна в Верхоянске, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу ГУ МЧС России по региону.

Яна (река)

Садовников распорядился перебросить на Яну мелкосидящие суда, подготовить причалы речных пунктов и обеспечить круглосуточную работу портальных кранов в порту Нижнеянском. Общий плановый объем завоза грузов в текущую навигацию в Якутии составляет 1,3 млн т. Из них на сегодня отгружено 808 тыс. При этом доставлено 568 тыс.

Пик паводка ожидается сегодня. В селе Бетенкес, сравнимом по населению с Верхоянском и расположенном на притоке Яны, реке Адыча, в воде находятся 166 приусадебных участков, в том числе 36 жилых домов.

В них проживают 84 человека, включая 27 детей. В пункте временного размещения - 12 человек, пятеро из них - дети. В безопасное место вывезены 72 жителя, в том числе 22 ребенка. В селах Суордах и Томтор, с которых и начиналось нынешнее якутское наводнение, подтопленных объектов уже нет. В Суордахе спасатели приступили к просушке домов.

Более 70 человек пока еще не могут вернуться в свои квартиры. В Томторе в пункте временного размещения находятся семеро подтопленцев, в том числе двое детей. Соседнее с Верхоянском село Боронук тоже пострадало от Яны. Здесь река затопила 55 дворов, где проживают 272 человека, в том числе 75 детей.

Авария произошла во вторник, 4 апреля. Внедорожник столкнулся с грузовым автомобилем, который перевозил 17 тонн токсичного изоцианата из Артема во Владимир , большегруз рухнул в реку. Водитель фуры погиб, удалось спасти пассажирку, она находится в больнице.

Неконтролируемая стихия прорвала дамбу и заполнила все улицы и придворные территории, включая 54 приусадебных участка. Сегодня начало затапливать город Верхоянск и село Борунук, который расположен рядом. Пожилые, маломобильные люди эвакуируются в пункты временного размещения», — сообщил первый заместитель председателя по обеспечению безопасности жизнедеятельности Иннокентий Андросов. В селе проживает около 1000 человек, их уже эвакуируют в Якутск.

Прокуратура разбирается, почему якутский город Верхоянск ушел под воду

Необходимо учесть, что в верховьях реки Дулгалах и Суордах, впадающих в Яну, нет ни одной компании, осуществляющей добывающую деятельность. Представителями МО «Верхоянискй район» выполнен вертолетный облет, по результатам визуального мониторинга, можно сделать вывод, что данное загрязнение не является причиной деятельности горнодобывающих компаний, загрязнение воды наблюдается не по всей реке, а в местах, где ранее был пожар. Предположительно, что в местах горельников 2018-2020 годов начали сильно развиваться термокарстовые и термоэрозионные процессы вследствие чего возникает помутнение водных объектов.

Витим, с 13 августа — до с. Синск, с 15 августа — до устья р. Вилюй, с 19 августа — до Жиганска, с 22 августа — до о. До завершения навигации 2019 года осталось чуть больше месяца. В период навигации в республику план завоза составляет 1 245,0 тыс. План завоза жизнеобеспечивающих грузов в навигацию 2019 года в арктические районы составляет 382,1 тыс.

Руководство пароходства информировало о сложившейся ситуации Государственный комитет Якутии по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения , министерство транспорта и дорожного хозяйства.

По прогнозам гидрометеорологов, положительных изменений уровней воды на реке Яне не ожидается. Предложено решить вопрос в определении земельных участков береговой полосы реки в районе Нижнеянска для каменного угля, доставка которого до Усть-Куйги возобновиться после снятия ограничений, также высвободить суда смешанного «река — море» плавания Ленского пароходства, крайне необходимые для продолжения завозов грузов в Арктическую зону — на Колыму, Индигирку, пункты Певек, Оленек, Юрюнг-Хая и другие.

Мутная вода поступает с притоков данных рек, где произошли лесные пожары 2018-2020 годов. Необходимо учесть, что в верховьях реки Дулгалах и Суордах, впадающих в Яну, нет ни одной компании, осуществляющей добывающую деятельность. Представителями МО «Верхоянискй район» выполнен вертолетный облет, по результатам визуального мониторинга, можно сделать вывод, что данное загрязнение не является причиной деятельности горнодобывающих компаний, загрязнение воды наблюдается не по всей реке, а в местах, где ранее был пожар.

Разлив нефти произошел на якутской реке Яна

Река Яна по своим гидрологическим судоходным условиям относится к горным рекам с резким изменением горизонтов, и высокими, при весеннем и летнем паводках, скоростями течения. Река Яна образуется из слияния двух притоков — Дулгалах и Сартанг, которые соединяются в 20 км выше Верхоянска. В Яну впадают 33 речки. Самая большая — Адыча, была судоходная от устья Адычи вверх до Оюн-Хомо 233 км. Другой значительный приток, впадающий слева в 340 км ниже Верхоянска — речка Бытантай условно судоходная на 74 км. Раньше по Адыче и Бытантаю осуществлялись только экспедиционные рейсы мелкосидящих судов. В настоящее время судоходство по этим рекам прекращено. Река Яна имеет свои особенности, а именно, короткую навигацию 3,5 — 4 месяца , каменистое и порожистое строение верхнего участка реки, обилие перекатов — 93 наименований, крайне неравномерный сток воды.

Река делает значительные петли, коэффициент извилистости равен 2, а на некоторых участках достигает 2,5. Общее падение реки от г. Верхоянска 874 км до устья Яны составляет 130 см. Однако, основное падение реки приходится на средний участок, где оно составляет от 50 до 60 см на 1 км. Всё это требует от судоводителей особых навыков и умения вождения судов и буксировки несамоходного флота. Карта реки Яна без верховий Буквально вчера мне посчастливилось побывать во входной базе реки Яна, в поселке Нижнеянск. Прибыл я с верховий реки, из поселка Усть-Куйга о котором расскажу в следующих сериях на сухогрузном теплоходе.

Расстояние между п. Нижнеянском и п. Усть-Куйгой составляет 325 км по водным путям. Если из Усть-Куйги теплоход выйдет рано утром, то в ночь того же дня можно прибыть в п. Однако, могут быть и факторы независящие от человека, которые отрицательно влияют на сроки движения судов - это густой туман или спад уровней воды на перекатах, не говоря уже о темных временах суток в осенний период. Верх по течению с угольком Поселок Северный - Кулар Продолжая спуск по реке, как правило проходишь вдоль поселков примыкающихся к берегу реки. Одним из особо заинтересовавших меня поселком является Кулар или же поселок Северный, о котором я позже не раз буду вспоминать в ходе изложения исторических очерков.

Далее вы можете посмотреть фотографии Северного. Жилой дом на холме, как единственный позитивный момент Ниже по течению поселки Казачье, Кресты, Усть-Яна. Эти поселки благодаря населению и существующего водного сообщения, развиваются и продолжают жизнедеятельность. Поиски бивней мамонта не дешевое мероприятие, это топливо, провизия, снабжение и черный труд. Повезет найдешь, не повезет... Развилка, 91 км. Здесь живет Григорий, уже 36 лет подряд в одиночку!

Исторический очерк развития водного сообщения реки Яна Река Яна была открыта в 1633 отрядом казаков под предводительством Ильи Перфильева. В 1637 в низовье реки Яна был основан Усть-Янский острог, а в 1638 году в верховье р. Яны Верхоянское зимовье. На реке Яна побывали многие первооткрыватели, среди которых были: Д. Лаптев, Дежнев, В. Врангель, Э. Толль и многие другие, но они создавали свои базы в низовье р.

Яны для дальнейшего своего похода на Север. В 1821году в районе Верхоянска проводятся первые гидрологические и метео- наблюдения. Места богатые пушниной, рыбой привлекали внимание якутов и эвенков. К первому исследователю р. Яны который хотя и не детально, но производил научные изыскания, можно отнести доктора А. Бунге, который в 1885 году из Верхоянска на лодках проплыл по р. Яне до Новосибирских островов.

В 1897 году Якутской торговой фирмой Л. Громовой была сделана попытка завоза грузов маленьким пароходом «Лена» в устье реки Яна, но судно не выполнило своего задания и вернулось обратно. Развитие торговли, интересы торговцев и купцов к северным богатствам требовали улучшения путей сообщения. Между центром Верхоянского округа и Якутском существовал тракт. Это был летний вьючный транспорт. Кроме этого был зимний тракт, который соединял Верхоянск с Усть-Янском — 860 верст. Подрядчиком этого тракта были местные жители , которые имели оленей.

С открытием судоходных путей по р. Лена, начали использовать новый путь сообщения. Грузы доставлялись с верховья р. Лены из Якутска до села Булун, а оттуда зимним путем в Казачье. Этот путь просуществовал до 30 — х годов прошлого столетия. Чтобы представить, сколько перевозилось грузов на оленях по этому тракту, есть данные, что за зиму 1917-1918 гг. В 1927-1929 гг.

Впервые были изданы «Атлас р. Яны», материалы по лоции р. Яны, которые стали основой для организации судоходства по р. В 1932 году возникла необходимость перебросить на р. Яну отряд НКВД, а так же ряд грузов для геологических экспедиций. Для выполнения этой задачи был избран новый теплоход «Эстафета» длина 16. Абрамовича, с баржой вышли из Тикси в море для следования на р.

Яны — протоку Ильин — Шар и 2 сентября прибыли в Казачье. Отрядом НКВД был арестован ряд бандитов, груз был выгружен. Загрузив в Казачье груз и пассажиров, на обратном пути 9 сентября теплоход «Эстафета» с баржой «Надежда» штормом были выброшены на берег мыса Буор-Хая. Команду и пассажиров подобрал гидрографический моторный бот «Пионер» и доставил их в Тикси. Первый рейс для теплохода «Эстафета» оказался для неё и последним. В 1934 году к устью реки Лены пришел с запада первый караван морских судов. С этого времени жизнь на Севере резко изменилась вместе с освоением морских путей у берегов Якутии началось транспортное освоение северных рек, в том числе и реки Яны.

Развитие водного транспорта на Крайнем Севере Якутии в значительной степени влияло на темпы роста экономики этого края. С начала освоения Северного морского пути, изучением судоходства по арктическим морям и северным рекам, большое внимание было уделено геологическим поисковым работам. В результате этих работ на р. Яне геологами выявлено крупные месторождения полиметаллических руд. В стране росла и развивалось отечественная промышленность , которой как воздух требовалось техническое сырье. Геологи нашли в бассейне р. Яны богатые запасы олова.

В связи с этим с особой остротой встал вопрос организации судоходства по р. В 1935 году для создания Янского лоцмейстерства, главное Управление Северного морского пути ГУСМП делают попытку завоза людей, оборудования, снаряжения. Из Тикси на р. Яну отправляется гидрографическое судно «Хронометр» капитан А. Юшкевич, который в последующие годы всю свою жизнь посвятил освоению р. Яны, а его сын В. Юшкевич продолжил дело отца, став в последствии командиром —главным механиком голландского землесоса «Яна» работавшего на баре Яны.

В 1936 году 11 августа с р. Лены на р. Яну направляется колесный пароход «Сасыл-Сысы» мощностью 150 лошадиных сил и моторный катер «Сартанг» мощностью 60 лошадиных сил с тремя деревянными баржами грузоподъемностью по 150 тонн каждая. Эту дату принято считать началом транспортного освоения р. Яна и началом судоходства в Янском бассейне. Разгрузка барж, которые привел пароход «Сасыл-Сысы» производилась по месту подхода судна: у фактории «Комсомольская», для жителей Янского и Эльгетского наслегов. Двое с половиной суток без отдыха работали бригады грузчиков Желнова, Карнаухова, Голикова.

В Усть-Янском районе было выгружено 130 тонн, остальное повезли в Верхоянск. Всего груза было 639 тонн, в основном- продовольствие, но были и кирпичи и нефть в бочках для Яны. До Казачье пароход «Сасыл-Сысы» прошёл без единой посадки, успешно провёл за собой караван барж. О том, какое большое значение придавалось этому рейсу, видно из телеграммы секретаря Обкома партии Певзняка трудящимся района и личному составу экспедиции: «Начальнику Янской экспедиции Подгурскому, капитану парохода «Сасыл-Сысы» Тиркильтауб, парторганизатору экспедиции Павлову «Горячо поздравляю Вас и весь личный состав экспедиции с блестящим выполнением задания по транспортному освоению реки Яны и с прибытием парохода «Сасыл-Сысы» с транспортным караваном в Верхоянск…» Так начинался северный завоз грузов на Яну. Гудок первого парохода принес новую жизнь на берега далекой северной реки. Это было началом больших изменений в этих краях. Параход «Сасыл —Сасы» еще 20 лет водил баржи на р.

В 1957 году ледоходом его выбросило далеко на берег Антоновской протоки, где он до сих пор и стоит. В это же время начинаются путевые работы по созданию судоходной обстановки. По реке Яна лоцмейстерство, под руководством А. Ивлева, установило 155 знаков, 16 бакенов, а в устье реки — маяк.

В круглосуточном режиме организовано взаимодействие с органами местного самоуправления, по обмену информацией о складывающейся гидрологической обстановке в бассейне реки Яна. На притоках продолжается понижение уровней воды.

Руководство ОАО «Янское речное пароходство» не может объяснить, каким образом буксиры, посланные на спасение «ОС-2», бросили аварийное судно, позволив ему затонуть, создав тем самым экологическую угрозу и угрозу безопасности судоходства. В этом году ледоход на реке Яна начался на 12 суток раньше обычного. Проходил тяжело, с заторами и подтоплением посёлков Батагай и Усть-Янск. На реке Яна 22 мая из п. Батагай с открытием обстановки вышел обстановочный теплоход «Путейский-108». Протралены причалы в п. Батагай, п. Усть-Куйга, на других участках. На обслуживании судоходной обстановки задействовано пять обстановочных бригад. Фактические глубины на 9.

Адыча — 180 см. Нижний Пекарь ; у.

Пашкин, В. Гарусов и многие другие, а так же начальник тех. Бирюков, начальник цеха связи Ю. Строкин, главные бухгалтера порта Р. Воронина, Н. В 1976 году в период сильнейшего шторма 13 сентября в Янском заливе переломился танкер «ТР — 2802» с грузом дизтопливо, на баре Яны затонул теплоход «СТ — 901» с каменным углем, выбросило на мель танкер «ТР — 2801», получил трещины в корпусе и переломился танкер «Трубеж». В 1977 году весь завоз грузов в северные восточные районы страны был поручен Мурманскому морскому пароходству. В трудных условиях приходилось работать экипажам судов, портовым рабочим, коллективам судоремонтных мастерских, кранов.

За годы десятой пятилетки 1976 — 1980 гг. За весь период судоходства по Яне перевозки грузов из года в год увеличивались с изумительной быстротой: 1936 г. Завезено 906,7 тыс. На Яну завезено 733,6 тыс. Его известные слова: «Север заселён искусственно…» северяне испытывают на себе до сих пор. Горнодобывающие предприятия севера, в том числе Депутатский ГОК и комбинат «Куларзолото» «болезненно» ликвидируются. Снижается объем грузоперевозок. Начинается массовый отток населения, большая задолженность по зарплате. Неплатежеспособность снизу доверху чуть не сорвало северный завоз груза. Затон п.

Усть-Куйга, зимний отстой флота организованный после решения о переносе аппарата Нижнеянского пароходства в п. По инициативе генерального директора В. Черноиван управление пароходства и зимний отстой флота переводятся в Усть - Куйгу. Последние годы перевозки грузов составляют 130 — 150 тыс. Плавсостав пребывает в основном на навигацию. Из ветеранов плавсостава на Яне продолжают трудиться сыновья ветеранов порта: С. Зуев, А. Радчук, А. Клементьев, Хайдуков Н. Более тридцати лет Н.

Давлетбакиев, Н. Хайдуков, В. Колокольцев, В. Казаков, С. Веремеев, Н. Горохов, В. Кравцов, В. Галкин, А. Казаченко, Кротов А. Апыхтина, А.

Лучшева и другие. В настоящее время перевозки грузов на Яне осуществляются двумя параходствами: Казенное предприятие РС Я «Арктическая транспортная компания» Ген. Нижнеянск сегодня Нижнеянск нас встречает производственными сооружениями, портальными кранами и ряжевыми причальными стенками. Здесь на 26 и 27 километрах реки Яны осуществляется переработка каменного угля, поступившего с морского участка, для нужд энергетиков и ЖКХ. В настоящее время Нижнеянск представлен как поселок полу-вахтовый. Потому что в основном население состоит из приехавших в навигацию, так население составляет около 200 человек в зимнее время и до 300 человек в летнее. Конечно, фотографии не дадут мне соврать, что поселок вообще не привлекательный для проживания. Такое чувство как будто здесь никто не живет и не жил никогда. Если пообщаться с местным населением , здесь все же встречаются позитивные моменты. По словам Владимира Александровича, главного энергетика одного из существующих здесь предприятий, эту серую картину наполняют красками трудовые будни.

То есть не было бы занятия у людей, так бы они и потерялись от тоски. Принятое Правительством РС Я решение о создании новой организации , которая будет хозяйствовать в п. Нижнеянск, послужило поднятием настроения у многих жителей, да и района в целом. Потому что, это новые рабочие места для узконаправленных специальностей, это альтернатива монополии, это водное сообщение и поддержка для решения общих проблем хозяйственной деятельности. В Нижнеянске, да и в целом на реке Яне трудятся многие предприятия жилищно-коммунального сектора, дорожники и перевозчики. Практически они и являются работодателями у болшинства населения поселков Усть-Янского района. Меня особо заинтересовало созданное в прошлом году предприятие - Казенное предприятие Республики Саха Якутия «Арктическая транспортная компания». Потому что, как мне известно до сегодняшнего дня в нашей республике еще не создавались предприятия осуществляющие свою деятельность на водном транспорте, да и казенного типа. В этой связи, я решил разобраться, что это за предприятие. Как оказалось, ранее на реке Яне полным монополистом по перевозке грузов было ОАО «Янское речное пароходство», которая уже почти с десятка лет находится в процедуре банкротства - конкурсное управление.

В далекие 2008-2009 годы Янское пароходство было вынуждено получить коммерческий кредит, как правило представив в банк залоговое имущество в виде флота. Как ни странно пароходство не смогло расплатиться с кредитом, а банк следуя инструкции арестовали - забрали вышеуказанный залог себе. В результате чего возникла ситуация, которую я назову - безвыходной: флот который был в залоге у банка дислоцировался на реке Яне, следовательно этот тоннаж флота предусматривался на выполнение перевозок для нужд ГУП «ЖКХ РС Я » возить уголь, сырую нефть. А остальная часть, которая была реализована с «молотка» конкурсного управляющего ОАО «Янское речное пароходство» и доставшаяся в итоге в частные руки, возила грузы для выработки электроэнергии, так как объемы жкх и энергетиков практически равны по массе. Таким образом, перед Правительством РС Я встал практически не делимый вопрос - как банк будет осуществлять перевозки? Вот поэтому, кем то из руководства Янского пароходства было предложено Правительству РС Я выкупить непрофильные активы находящиеся у банка, для дальнейшей организации доставки жизнеобеспечивающих грузов, путем передачи флота обратно в Янское пароходство. Данное предложение было в короткие сроки рассмотрено и решено в положительную сторону , выхода не было - сроки подготовки к навигации следующего года поджимали. Респбулика выкупила флот у банка. Но в связи с тем, что у Минимущества РС Я в те года не было предприятия которая могла бы управлять государственным имуществом в виде водного транспорта, Минтрансу РС Я было поручено принять меры по определению балансодержателя. Таким образом, весь выкупленный у банка флот был передан на баланс ГКУ «Управление автомобильных дорог РС Я », с дальнейшей передачей на пользование ОАО «Янское речное пароходство» через подписание договора доверительного управления с ОАО «Сахатранс» ГКУ не имело права работать по вопросу аренды с предприятием находящимся в банкротстве.

Все бы хорошо, но как все складывается, с момента ареста банком залога Янского пароходства, до прошлого года никто и не пошевельнул пальцем чтобы содержать этот флот, ремонтировать их, заниматься приведением в порядок судовые документы, в том числе и Классификационные свидетельства не говоря уже о сдаче в техничекой готовности Ленскому филиалу Российского Речного Регистра. Это получается с 2008 по 2014 годы вложений на эти суда не было. ОАО «Янское речное пароходство» как конечный арендующий вышеуказанного флота в то время они использовали флот в рамках договора ответ хранения , эксплуатируя их практически за даром и получая какую то прибыль не смогли бы вкладывать средства на межнавигационные ремонты - все просто, это имущество не в их собственности. В 2014 году, так как сроки договора ответ хранения у ОАО «Янское речное пароходство» закончился, ОАО «Сахатранс» вынужденно опробовало себя в роли эксплуатанта вышеупомянутого флота. Но в связи с тем, что антимонопольное законодательство запрещает государственным учреждениям без торгов отдавать в аренду государственное имущество, ОАО «Сахатранс» так же вынужденно прекратили эксплуатацию в конце 2014 года. В этой связи, Глава РС Я и Правительство РС Я , учитывая все сложные моменты по доставке жизнеобеспечивающих грузов до потребителей Янской группы районов и требования законодательства, принимает решение создать новое предприятие. Вот такие расследования я для вас сделали и предоставил для широкой публики. На сегодняшний день Казенное предприятие с поддержки Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС Я осуществляет свою деятельность по перевозке грузов и ремонту доставшегося от Янского пароходства флота, для приведения их в соответствии с требованиями надзорных органов. Конечно, я соглашусь с тем, что трудно восстанавливать флот который годами не приводили в годное состояние. Это получается с 2015 года получив их в оперативное управление Казенное предприятие начало организовывать работы и мероприятия по ремонту и модернизации своих теплоходов.

Здесь же встречаются огромные трудности связанные с отсутсвием дока, ремонтной базы и отдаленностью поселка Нижнеянск. К примеру, если подумать, то самолет прилетает только в п. Дальше чтобы доставить то же снабжение до Нижнеянска им приходиться все загружать на судно, а то что негабаритные и тяжеловесные краном. В суровых условиях поселка, особенно в зинее время, людям - работникам предприятия приходиться не очень легко. Поэтому считаю, что все же то решение которое принято руководством республики правильное и новое предприятие имеет место быть. Продолжение следует... Избранное Сегодня мы поговорим об еще одной Русской реке, расположенной в Сибири, а именно в Якутии это река - Яна. Яна конечно не столь знаменитая как другие российские реки, как например Лена, Енисей или Дон, но тоже не менее значимая и интересная для россиян и даже для туристов любящих путешествия по нетронутой природе. Так что же это за река такая с красивым женским названием. Река Яна образована слиянием двух рек, правая река Сартанг а левая Дулгалах.

Протекает река среди бескрайней тундры и тайги, среди заболоченных мест и горных массивов , река встречает на своем пути почти все виды рельефа. Хотя протяженность ее относительно небольшая, длина Яны составляет 872 метра и впадает она в замечательное море, море Лаптевых. Хотя русло у реки тоже весьма большое, ширина русла реки Яна при впадении ее в море Лаптевых составляет 10 км 200 метров. Питание река получает благодаря дождям и таяния снегов, поэтому площадь водной глади всегда разное, и зависит от времени года. Весной например Яна разливается, во время таяния снегов и ледохода. Лед здесь сходит в период с середины мая до первой половины июня. Средняя глубина реки составляет порядка 10 метров. Река не глубокая, а в некоторых местах и вовсе мелкая с быстротечными перекатами, поэтому судоходство по реке возможно лишь во время большого разлива реки. Суда могут пройти на расстояние до 730 км от устья. На некоторых участках близ реки есть небольшие населенные пункты.

Живут они здесь сами понимаете как, в большинстве своем отрезаны от основного мира, суда приходят в период половодья, собственно тогда и есть возможность съездить по делам за пределы своего поселка или города. Кстати здесь есть и города, например город Верхоянск, находится на правом берегу Яны, правда с населением всего лишь 1 200 человек. Карта реки Яна Река замерзает уже в конце сентября начале октября. Вот Фотография долины реки Яна зимой. Сегодня мы поговорим об еще одной Русской реке, расположенной в Сибири, а именно в Якутии это река — Яна.

Река полностью подтопила село в Якутии, идёт эвакуация жителей

Река Яна образуется из слияния двух притоков – Дулгалах и Сартанг, которые соединяются в 20 км выше Верхоянска. Лед на реке еще не сошел и вместе с водой "толкает" баржу в неизвестном направлении. — В связи с дальнейшим продвижением ледохода на реке Яна в случае сохранения заторных явлений ожидается дальнейшее повышение уровня воды у Усть-Янска, — цитирует РИА "Новости" сообщение региональной службы спасения. Река Яна — один из притоков Мологи, ныне затопленный водохранилищем. Падение реки Яна – это не только великолепный вид, но и возможность проникнуться энергетикой этого места. Чтоб рассчитать уклон реки, надо величину падения реки разделить на её длину (872 км). Чтоб высчитать падение реки надобно определить вышину её истока и вышину устья, и отыскать разницу высотой истока и устья.

Свежие записи

  • Главные новости
  • Гидрология
  • Уклон и падение реки Яна
  • Навигация по записям

Какая величина падения реки Яны?

Из-за прорыва дамбы в Якутии полностью ушел под воду город Верхоянск На реке Яна у Тауйска будет новая дамба.
Северный завоз: На реке Яне навигация осложнилась падением уровня воды По прогнозам гидрометеорологов, положительных изменений уровней воды на реке Яна не ожидается.
На Яне при ледоходе утонул плавкран и унесло 5 судов, 3 из них – баржи ПАО «ЛОРП» - Арктикпост На автодороге «Яна» на участке реки Батагайка отмечается спад воды на 35 см. На месте организовано дежурство и привлечена техника на устройство дамбы поселка Батагай.
Уклон и падение реки Яна На реке Яна в Якутии произошел разлив нефти, сообщает региональное министерство охраны природы.
Уровень воды падает на реке Яна в якутском Верхоянске Стабильное падение уровней воды на реке Адыча (с 30 мая по 9 июня) также не способствовало поддержанию глубин на данном участке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий