Смотрим, как сейчас в музее-усадьбе «Останкино». В общей сложности, реставрация усадьбы «Останкино» может занять от 3 до 7 лет. 28.11.2023 Одна из самых знаменитых усадеб Москвы, Останкино, стала музеем в сентябре 1918 года, а 1 мая 1919-го приняла первых посетителей.
Отреставрированные веера из собрания музея-усадьбы Останкино на выставке в Центре имени Грабаря
На сегодняшний день, каждый метр этого дворца является огромной ценностью и настоящим шедевром. В нем сохранились подлинные росписи, обстановка и элементы убранства. Это одни из самых красивых и аутентичных усадебных интерьеров России! Мне несколько раз посчастливилось снимать их. Однако, больше всего запомнилась съемка, в которой я был в залах дворца практически один.
Итальянский павильон использовался для театральных постановок. Дворец-театр — единственное сохранившееся в России театральное здание конца XVIII века со сценой, зрительным залом, гримировальными комнатами Источник: Ostankino-museum. Граф Николай Шереметев решил построить в ней «пантеон искусств» — здание, совмещающее в себе театр, библиотеку и картинную галерею. Строительство дворца-театра начали в 1792 году, одним из авторов проекта был итальянский архитектор Франческо Кампорези.
К концу 1790-х здание было полностью построено. Спектакли во дворце исполняли актеры, которые были крепостными у графа Шереметева. Источник: И. Книга: Н. После революции, в 1918 году, дворец национализировали и уже через год там открыли музей.
Он является объектом культурного наследия. На восстановление памятника архитектуры выделят более трех миллиардов рублей, соответствующий тендер появился на портале Rostender.
Государственное казенное учреждение города Москвы «Мосреставрация» выступает заказчиком работ, — говорится в сообщении портала. Усадьба была закрыта на реставрацию уже 10 лет назад — в 2013 году. Его возвели из сибирской сосны, стены изнутри обиты бархатом, а парадные залы и холлы украшены произведениями искусства. Итальянский павильон использовался для театральных постановок. Дворец-театр — единственное сохранившееся в России театральное здание конца XVIII века со сценой, зрительным залом, гримировальными комнатами Источник: Ostankino-museum. Граф Николай Шереметев решил построить в ней «пантеон искусств» — здание, совмещающее в себе театр, библиотеку и картинную галерею. Строительство дворца-театра начали в 1792 году, одним из авторов проекта был итальянский архитектор Франческо Кампорези.
А чем, собственно, коллекции музеев-усадеб знамениты? Равно как и наша мебель. Есть ли планы делать выставки с участием других музеев на своих площадках? Мы постоянно проводим такие выставки в Кускове и планируем делать это дальше.
Обычно они проходят в зданиях, приспособленных под временные выставки Эрмитаж, Большая каменная оранжерея. Реже — во дворце, где временные выставки не должны спорить с историческими интерьерами. Фото: Государственный дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково» Как вы планируете музеи развивать, в чем видите перспективу? Смотря что под словом «развитие» понимать.
Делать из усадеб парки культуры и отдыха, наверное, не стоит: они и так уже есть. К нам же, как сказал один мой коллега, идут «за скрипом паркета», за аурой и духом старины. И мы свою первую задачу видим в том, чтобы это все сохранить. Планируем развивать службу гостеприимства: обустроить новые входные павильоны в Кускове они должны открыться уже летом 2023 года, а в Останкине — в ближайшие пять лет и кафе, расширять ассортимент сувенирных магазинов, делать музей максимально удобным для посетителей с ограниченными возможностями.
Что касается выставочных проектов, то в Кускове есть Музей керамики, переданный нам в 1938 году. Его основу составила выдающаяся фарфоровая коллекция Алексея Викуловича Морозова 1857—1934. Сегодня собрание насчитывает более 35 тыс. Это неиссякаемый источник для научных изысканий и выставочных идей.
Выставки фарфора, керамики и стекла из коллекции Музея керамики всегда пользуются спросом у посетителей. Фото: Государственный дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково» Ведется ли в усадьбах научная и реставрационная работа? У нас есть несколько штатных реставраторов — специалистов по живописи и деревянной резьбе.
В Москве выделят 3,3 млрд на реставрацию Музея-усадьбы «Останкино»
Музей-усадьба Останкино – уникальный культурный и архитектурный памятник. • Актуально • Развитие поселков • Новости сервисной компании. Усадьба на Волге 2. Усадьба на Волге 3. Благоустройство поселка. просмотрите отзывы путешественников (40 шт.), реальные фотографии (64 шт.) и лучшие специальные предложения для Москва, Россия на сайте Tripadvisor.
Главгосэкспертиза одобрила крупнейший в мире проект по реставрации усадьбы "Останкино"
Для «Хранителей Наследия» - комментарий Геннадия Вдовина, директора Музея-усадьбы Останкино: - Я не разделяю утверждений о том, что за последний год в Останкине ничего не делается. Вся программа противоаварийных работ выполнена, и она себя исчерпала. Укреплена фасадная скульптура, бесконтактная кровля над дворцом установлена, самые «угрожаемые» плафоны были укреплены и законсервированы. Что-то из этого перечня доделывали в 2017 году. Далее предстоит обслуживание того, что уже сделано. Проект реставрации готов, он разработан «Моспроектом-2». И мы сейчас ждем на него финансовую экспертизу—смету, после чего заказчик — «Мосреставрация» может объявлять конкурс и выбирать подрядчика. Самое главное, что деньги зарезервированы Правительством Москвы, о чем мэр заявлял в прессе. Я ничего не могу сказать о том, когда конкретно начнется реставрация, но очевидно, что какие-то работы, действительно, делаются только в теплый сезон, но есть ряд работ, скажем, по конструктиву зданий, которые вполне можно проводить и зимой. Мы неоднократно заявляли, что в ситуации с реставрацией коллектив музея не будет пассивным пользователем, что мы готовы и будем отстаивать позицию и интересы памятника. И - могу сказать - нас слышат.
Для «Хранителей Наследия» - комментарий руководителя Департамента культурного наследия Москвы Алексея Емельянова: - Государственную историко-культурную экспертизу и Главгосэкспертизу прошел в свое время «большой», комплексный проект реставрации и приспособления усадьбы Останкино, разработанный Мастерской С. Однако впоследствии руководством города было принято решение отказаться от строительства нового комплекса фондохранилища и сосредоточить усилия и средства на непосредственно реставрационных работах на памятнике. Также решено отказаться, как от сомнительного «реставрационного» решения, от устройства бетонного цокольного этажа под всем дворцом, предназначавшегося для тепловых и иных сетей тем самым, видимо, отменяется и идея всесезонного использования Останкинского дворца, с неизбежным мощным зимним отоплением, чреватая ускоренным разрушением деревянного памятника — Ред. Собственно реставрационный проект пришлось вычленять из большого комплексного, и теперь он проходит необходимые по закону экспертизы. Тем временем срок первоначально заключенного контракта истек в декабре 2017 года. Поэтому сейчас во дворце не происходит никаких работ. После получения заключений экспертизы и проведения конкурсных процедур, которые также имеют установленные законом сроки, планируется начать реставрацию Останкинского дворца в сентябре 2018 года Но это вовсе не означает, что дворец в зимний период «раскроют»: значение и ценность этого памятника все в Москве прекрасно понимают, и работы на нем будут вести весьма бережно, с особой тщательностью.
В подземном пространстве присоединенного участка помимо фондохранилища разместят реставрационные мастерские, детские студии, технические помещения и паркинг на 200 машин. Еще одну автостоянку - плоскостную - планируется обустроить рядом с территорией усадьбы. После реализации проекта музей-усадьба «Останкино» будет работать круглогодично. В теплое время года посетители смогут посещать дворец усадьбы, а в холодное время года будут открыты выставочные залы в фондохранилище.
Музей-усадьба Останкино — уникальный культурный и архитектурный памятник. Прекрасный Шереметевский дворец был выстроен из дерева. Такой выбор материала предоставил практически неограниченную свободу действий в ходе строительства, но в итоге привел к большим сложностям в плане сохранности. На протяжении 200 лет дворец противостоит капризам погоды, действию грунтовых вод, сдвигам грунта из-за строительства сооружений по соседству. В 2013 году здание закрыли для посетителей, чтобы начать серьезные реставрационные работы.
За дворцом находится Увеселительный сад. Осенью трудно разглядеть цветочный партер, да и есть ли он сейчас, не знаю. Вдали, среди деревьев сада можно увидеть насыпную горку «Парнас» с ротондой. К сожалению, можно увидеть только заднюю часть этой беседки. Увеселительный сад занимает сейчас 11 гектаров. В нем еще растут около ста пятидесяти старинных деревьев: дубов, лип, вязов, которым по 160—200 лет. После забора начинается большой ухоженный парк, судя по опавшим листьям, дубовый. В глубине парка есть конюшня. Дети катаются верхом на лошадях. А те, кому за… весело проводят время, поставив магнитофон на площадку и танцуя вокруг него. Конечно, есть и пруд, Садовый. И даже уже поставлена светящаяся елочка к новому 2022 году. Но я вернулась обратно, ведь слева от дворца находится красивейшая церковь. Это храм во имя Живоначальной Троицы. К концу XVII века был выстроен каменный храм. Это было кирпичное здание, состоящее из центрального и двух боковых приделов. Три полукруглые апсиды с восточной стороны и семь куполов: пять над центральным четвериком и по одному над каждым приделом.
Геннадий Вдовин: Реставрация подлинного памятника XVIII века обязана быть долгой
Концепция прошла общественные слушания, градсовет, была согласована научно-методическим советом Департамента культурного наследия и самим органом охраны. Тогдашний руководитель Департамента культурного наследия А. Кибовский объявил, что реставрация дворца-театра станет первым международным проектом с участием ведущих европейских экспертов и специалистов. Казалось, все идет по намеченному пути. Но уже тогда дворец нуждался в неотложной помощи.
Леса, спешно установленные в свое время на фасадах и прямо на кровле дворца по указанию бывшего мэра Юрия Лужкова, стали создавать реальную угрозу конструктиву деревянного памятника. Заказчиком ГКУ «Мосреставрация» были организованы работы по немедленному демонтажу угрожающих жизни объекта конструкций. Был выполнен временный ремонт протекающей кровли, проведены консервационные работы на фасадах, скульптуре и плафонах дворца. Велись научно-методические советы, на прилегающей территории возник огромный строительный городок с реставрационными мастерскими, складскими помещениями, в зимний период силами подрядчика велась постоянная уборка снега с кровли и по всему периметру фундаментов усадьбы.
В 2014 году прошла международная научно-методическая конференция, посвященная дворцу-театру с участием видных европейских специалистов. В чем уникальность Останкина? К сожалению, многие москвичи не знают, какой шедевр находится в их любимом городе. Останкинский дворец — подлинная жемчужина русского искусства XVIII века, где в единстве находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочными комнатами, архитектура, скульптура, живопись, графика и декоративное искусство.
Единственный в мире исторический театр XVIII века со сценой и зрительным залом, превращающимися в зал для бальных танцев с плафоном и люстрами, с сохранившейся уникальной театральной машинерией, с подлинным декором и убранством интерьеров, осветительными приборами из хрусталя, бронзы, золоченого резного дерева, историческими паркетами, скульптурой. По уровню и богатству бумажной отделки интерьеров подлинные обои на стенах, имитация мрамора бумагой, расписные плафоны из бумаги, декупажи из бумаги с рисунками и орнаментами, бумажные медальоны и далее Останкино не имеет аналогов в мире. Общий фонд музея насчитывает порядка 20 тысяч различных предметов. Вспоминая об останкинском дворце, неизвестный английский путешественник писал: «…по фантастичности своей он напоминал одну из арабских ночей.
В отношения блеска и великолепия он превзошел все, что только может дать самое богатое воображение человека или что только могла нарисовать самая смелая фантазия художника. Конечно, все можно списать на недостаток финансирования, ведь в адресно-инвестиционной программе Москвы было в 2012 году, еще задолго до формирования показателей сметной стоимости проекта, заложено в несколько раз меньше средств бюджета, чем предусмотрено в сметной документации.
Посещение выставки осуществляется по сеансам. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
Кваренги, выдающиеся русские зодчие И. Старов и Е.
Строительные и отделочные работы продолжались с 1792 по 1799 год под руководством крепостных архитекторов П. Аргунова, А. Миронова, Г. Здание Останкинского театра-дворца, построенное из дерева это обеспечивало превосходную акустику , — первоклассный образец архитектуры классицизма конца XVIII в. Уникальность и значение Останкинских интерьеров — в их подлинности.
Среди прибывших в Царицыно 126 предметов искусства — несколько подлинных антиков «Гигейя», «Козочка», головка Афродиты , копии античных скульптур, выполненные в XVIII веке французскими и итальянскими скульпторами Э. Фальконе, Ж. Пигаль, Ж. Гудон, С. Большая часть этой коллекции никогда не покидала стен родного останкинского дворца.
Усадьба Останкино тогда и сейчас
МОСКВА, 14 фев – РИА Новости. Департамент города Москвы по конкурентной политике намерен заключить контракт на 3,3 миллиарда рублей на реставрацию Итальянского павильона и фасадов Дворца усадьбы "Останкино", следует из данных портала госзакупок. "Реконструкции как таковой не было ни разу, всегда были ремонты", – объясняет Елена Григорьева, заведующая выставочным отделом Московского музея-усадьбы "Останкино". Музей-усадьба Останкино. Адрес - г. Москва, 1-я Останкинская ул., 5. Подробная информация: описания выставки, даты проведения, время работы, экспонаты, фото в хорошем качестве, отзывы. Современный музей Останкино находится на территории бывшей подмосковной усадьбы графов Шереметьевых. Часть экспозиции из Усадьбы Останкино временно выставляется в разных музеях, в том числе в залах Дворца Архангельское (на 3-ем этаже). В Московском музее-усадьбе Останкино хранятся уникальные вещи, относящиеся к театральному реквизиту и музыкальному сопровождению спектаклей.
Скульптуры с фасада усадьбы Останкино будут отреставрированы
Для концертов на территории усадьбы вместо старого театра построят новый, который будет точной копией исторического здания дворца. По проекту, предполагается возведение других объектов, позволяющих проведение массовых мероприятий: выставочных павильонов, пространств для занятий с детьми и здания фондохранилища. Новые строения позволят показать всю коллекцию из запасников музея-усадьбы «Останкино», насчитывающую более 20 тыс. Кроме этого, в зимнее время в «Останкино» будет открываться ледовый каток.
Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
Ведь сезон реставрационных работ на таком особенном объекте в соответствии с методиками и технологическими рекомендациями весьма короток — начало в мае, окончание в сентябре. Судьба Останкино таит еще много загадок. И изменение вектора внимания к шедевру мирового уровня не последняя из них.
Поможет в реализации именно комплексного научного проекта реставрации и приспособления исторической и присоединенной территории знаковой для сакрального пространства Москвы усадьбы, как и было предусмотрено Концепцией, многогранной работе с использование опыта ведущих европейских экспертов и специалистов-реставраторов в режиме максимальной открытости реализации проекта, не имеющего аналога в мире. Для «Хранителей Наследия» - комментарий Геннадия Вдовина, директора Музея-усадьбы Останкино: - Я не разделяю утверждений о том, что за последний год в Останкине ничего не делается. Вся программа противоаварийных работ выполнена, и она себя исчерпала. Укреплена фасадная скульптура, бесконтактная кровля над дворцом установлена, самые «угрожаемые» плафоны были укреплены и законсервированы. Что-то из этого перечня доделывали в 2017 году. Далее предстоит обслуживание того, что уже сделано. Проект реставрации готов, он разработан «Моспроектом-2». И мы сейчас ждем на него финансовую экспертизу—смету, после чего заказчик — «Мосреставрация» может объявлять конкурс и выбирать подрядчика. Самое главное, что деньги зарезервированы Правительством Москвы, о чем мэр заявлял в прессе. Я ничего не могу сказать о том, когда конкретно начнется реставрация, но очевидно, что какие-то работы, действительно, делаются только в теплый сезон, но есть ряд работ, скажем, по конструктиву зданий, которые вполне можно проводить и зимой.
Мы неоднократно заявляли, что в ситуации с реставрацией коллектив музея не будет пассивным пользователем, что мы готовы и будем отстаивать позицию и интересы памятника. И - могу сказать - нас слышат. Для «Хранителей Наследия» - комментарий руководителя Департамента культурного наследия Москвы Алексея Емельянова: - Государственную историко-культурную экспертизу и Главгосэкспертизу прошел в свое время «большой», комплексный проект реставрации и приспособления усадьбы Останкино, разработанный Мастерской С. Однако впоследствии руководством города было принято решение отказаться от строительства нового комплекса фондохранилища и сосредоточить усилия и средства на непосредственно реставрационных работах на памятнике. Также решено отказаться, как от сомнительного «реставрационного» решения, от устройства бетонного цокольного этажа под всем дворцом, предназначавшегося для тепловых и иных сетей тем самым, видимо, отменяется и идея всесезонного использования Останкинского дворца, с неизбежным мощным зимним отоплением, чреватая ускоренным разрушением деревянного памятника — Ред. Собственно реставрационный проект пришлось вычленять из большого комплексного, и теперь он проходит необходимые по закону экспертизы.
Все работы победитель тендера должен будет завершить в течение двух лет, говорится в документах. Музей-усадьба «Останкино» — объект культурного наследия федерального значения. Усадьба находится на территории, где ранее находилось имение рода Шереметевых.
Дворец в Останкино был построен в период с 1792 по 1798 годы, руководил всеми работами непосредственно граф Николай Шереметев. Впрочем, впоследствии сам Шереметев находился преимущественно в Петербурге и в имении не жил.
Район Останкинский: история и наши дни
Онлайн-показ театрального променада в музее-усадьбе «Останкино» завершает первую серию показов в рамках проекта «Театр в усадьбах». Некоторые нюансы происходящего прокомментировал историк искусства Геннадий Викторович Вдовин, работающий в музее-усадьбе Останкино более 30 лет, а с 1993 года занимающий должность директора. Директор Московского музея-усадьбы Останкино Геннадий Вдовин умер в возрасте 60 лет. 10 сентября группа специалистов ГосНИИР была приглашена для консультации по выбору методов консервации и реставрации уникального живописного плафона дворца-театра в усадьбе Останкино. Работы по восстановлению усадьбы Останкино сдвинулись с мёртвой точки.
Более 125 мраморных скульптур представил музей-усадьба «Останкино» на новой выставке
• Актуально • Развитие поселков • Новости сервисной компании. Усадьба на Волге 2. Усадьба на Волге 3. Благоустройство поселка. К реставрации музея-усадьбы «Останкино» будут привлечены ведущие мировые специалисты, которые участвовали в реконструкции Версаля и Сан-Суси. Именно так выглядит последнее решение о потенциальном начале работ по реставрации усадьбы Останкино в третьем квартале 2018 года, наверное, к 100-летней годовщине музея. На реставрацию усадьбы «Останкино» в Москве будет направлено около 5 млрд рублей.
Редкие экспонаты из коллекции усадьбы «Останкино» представят на новой выставке
Выставка шедевров скульптуры из Останкинского дворца в стенах царицынского Оперного дома — это попытка воплотить в одном проекте две мечты, которые не удалось реализовать в XVIII веке. Средний дворец название «Оперный дом» появилось в XIX веке так и не стал одним из трех дворцов, построенных В. Баженовым в Царицыне для Екатерины II: в 1784 году все работы были остановлены. И здание с белокаменным ажурным декором осталось без внутренней отделки. Баженовские планы оформления интерьеров не сохранились.
Сейчас мы готовимся к 2006 году, когда в «Останкино» пройдет Второй конгресс исторических театров Европы. Скорее всего он будет посвящен проблеме света в театре с подобающими «огненными потехами» - фейерверками, иллюминациями. Для любителей концептуального искусства мы готовим перформанс «Стыковка». На Первой Останкинской улице два музея. В начале улицы - Музей космонавтики, в конце - музей-усадьба «Останкино». В праздничный день День города или День музеев два музея выйдут навстречу друг другу со своей публикой. Где-то посредине соединятся. Смысл - полифония современной культуры, преодоление ее противоречий. Мы зовем всех к участию не только как статистов, но и как разработчиков идеи. И еще. У нас есть идея к 250-летию Моцарта сыграть в «Останкино» его неизвестную музыку. Сейчас идут переговоры с профессором Гамбургской консерватории Хансом Юккертом, реконструирующим найденные незаконченные партитуры. Наша беда - соседний Парк культуры и отдыха Северо-Восточного округа Москвы. Несмотря на все старания префектуры, парк в порядок привести не удается. Когда-то это была часть пейзажного парка усадьбы Шереметева. По уму следовало бы его реставрировать, вживив современную инфраструктуру. Много раз мы выходили с предложениями сделать в парке открытый социальный институт - музей-заповедник - с выставочными залами, работающими круглогодично, с залами, где будет идти работа с населением. Восстановив пейзажный парк Шереметева, мы получим единственный исторический ландшафтный памятник такого рода в Москве. В нем можно было бы воссоздать около двух десятков флигелей с необычными и затейливыми экспозициями. Приведу пикантный пример.
В результате из комплексного проекта развития «Останкина», уже прошедшего государственную историко-культурную экспертизу и Главгосэкспертизу, пришлось «вычленять» собственно проект реставрации, который вновь проходил необходимые по закону экспертизы, что заняло немало времени. Дело двинулось, когда в 2019 году был объявлен конкурс на реставрацию скульптур Дианы-охотницы и нимфы, демонтированных с северного фасада усадьбы «Останкино» и хранившихся в запасниках музея. А недавно Департамент культурного наследия города Москвы утвердил предмет охраны Останкинского дворца-театра. В него вошли все декоративные элементы, украшающие фасады и интерьеры, а также планировка дворца, крыша, печные трубы, световые фонари, расположение оконных и дверных проемов, балконы, колонны и белокаменные крыльца, цвет фасадов, мраморные камины. Было решено также включить в предмет охраны старинную ограду парадного двора усадьбы. Первоначально на пилонах ворот находились скульптуры коней с укрощающими их юношами, а на столбах — вазы. Как отметил руководитель Мосгорнаследия Алексей Емельянов, теперь «любые реставрационные работы будут проводиться с учетом данного перечня подлинных элементов». Как считают специалисты, появление официально утвержденного предмета охраны — важный шаг в деле реставрации, которая, видимо, все же состоится в ближайшее время.
Предполагается, что после завершения всех работ «Останкино» будет работать как музейный комплекс круглый год с выставочными павильонами и кружками. Для этого решением мэра Москвы площадь усадьбы была увеличена на 5,5 га.
Главгосэкспертиза одобрила крупнейший в мире проект по реставрации усадьбы "Останкино"
Некоторые нюансы произошедших и предстоящих событий прокомментировал историк искусства Геннадий Викторович Вдовин, работающий в музее-усадьбе Останкино более 30 лет, а с 1993 года занимающий должность директора. Музей-усадьба «Останкино» является самым близким к Кремлю усадебно-парковым комплексом. Оригинал взят у gorbutovich в Музей-усадьба Останкино Оригинал взят у aza_za в Музей-усадьба Останкино В начале февраля редакция Программы Первая публикация посетила усадьбу графа Николая Петровича Шереметева. Останкинский дворец – подлинная жемчужина русского искусства XVIII, где в единении находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочным.