Новости обучение нейросетям и искусственному интеллекту

Одной из основных причин, по которой родители и учителя скептически относятся к нейросетям и чат-ботам, является страх, что искусственный интеллект лишит детей способности размышлять, анализировать и самостоятельно искать ответы. Нейронные сети, машинное обучение, новости computer vision и deep learning, задачи на python и javascript. Хоть нейросети и можно назвать своего рода искусственным интеллектом, пусть и в зачаточном состоянии, до полноценного ИИ нейросетям еще очень далеко. Нейросетевая революция искусственного интеллекта и варианты её развития. Генеративный ИИ — тип системы искусственного интеллекта, способной создавать текст, изображения и другой контент на основе данных, на которых выполнено обучение.

ChatGPT, Lexica и другие нейросети: мнение учителей о новых инструментах в руках школьников

Курсы и выбрать курс «Глубокое обучение». Курсы — это онлайн-школа дополнительного образования Образовательного центра «Сириус». На площадке доступны бесплатные курсы по математике, информатике, физике, химии, биологии, лингвистике, искусственному интеллекту. Ученики самостоятельно выстраивают индивидуальную траекторию, определяют темп и удобное время учебы.

В онлайн-школе могут учиться школьники, родители, учителя, студенты вузов и все, кто хочет изучить предмет за пределами школьной программы. Авторами курсов выступают ученые и популяризаторы науки, преподаватели ведущих школ и вузов страны, педагоги Образовательного центра «Сириус». Яндекс уже 5 лет активно сотрудничает с «Сириусом».

В Образовательном центре старшеклассники могут принять участие в IT-смене Яндекса «Алгоритмы и анализ данных» и в проектах компании для программы «Большие вызовы».

Там, где учатся по шаблонам, конечно, да, есть риск. Но у тех, кто так учит, и сейчас никакого контроля нет. Это иллюзия, что, обучая по шаблону, они всё контролируют. Шаблоны, в частности, очень быстро устаревают.

Информация, которую дают в школах, гораздо в большем объёме лежит в интернете. Они не развивают у детей нужные метапредметные навыки. Не анализируют индивидуальные навыки, специфику развития ребёнка, траекторную специфику. Вы в своём телеграм-канале писали о социальном расслоении в образовании. Что вы имеете в виду?

Речь идёт об искушении, которому можно поддаться, а можно не поддаться. Вот так и в ChatGPT. Помните, мультфильм «Двое из ларца»? Вот там они за Вовку и дрова кололи, и тесто месили, а потом и конфеты ели… То есть иллюзия и искушение, что всё будет делаться за тебя. Социальное расслоение — это воспользовался ты халявой или нет.

Студенты и так в университетах не особо чему учатся. А списывают, делают подробные шпоры, на экзаменах как-то отвечают. В этом смысле для таких студентов сильно ничего не изменится. Теперь для них шпоры может писать GPT. Социальное расслоение в том и выражается, что те, кто учился сам, — они более востребованы.

Те, кто делал всё при помощи чат ботов, будут менее востребованы. Потому что на рабочем месте будет делаться анализ не того, какого вуза и какого цвета у тебя диплом, а того, что ты реально знаешь и понимаешь. Там, конечно, тоже что-то можно наговорить при помощи ChatGPT, но не всегда. Ведь ты не можешь предугадать заранее все вопросы на собеседовании? Можно ли придумать такое задание, с которым не справится искусственный интеллект, или это уже невозможно?

Можно придумать. Например, учителя и преподаватели встраивают в свои лекции или запросы какие-то вещи выдуманные, ненастоящие. Это нужно для того, чтобы обмануть искусственные интеллекты. Они дают студентам задачи, в которых прописана какая-то специфика, которую преподаватель рассказал на своей лекции и которой больше нигде нет. Сейчас у нейросетей есть одна слабая сторона: они пытаются ответить на все вопросы.

Вот на этом их можно подловить.. Андрей, вы давно занимаетесь изучением искусственного интеллекта. Что вы думаете как эксперт: есть ли угроза, что ИИ выйдет из под контроля и будет принимать решения за нас? Это вопрос скорее философский и технофутуристический. Вот недавно Google в пику Microsoft хотел сделать поисковые системы c искусственным интеллектом, но у них ничего не получилось.

Есть история, что их искусственный интеллект начал что-то понимать, действовать как отдельный субъект. И они, испугавшись этого, закрыли проект. Но непонятно, слухи это или не слухи. У искусственного интеллекта есть понятие предназначения и понятие красоты. И они очень сильно отличаются от человеческих понятий.

Его предназначение — выполнять поставленную задачу и расширять эту задачу. Если, например, я даю ответы на конкретном сайте, то искусственный интеллект более мощный может давать ответы ещё и на других сайтах, куда он сможет, например, свой код занести.

Чему научат: созданию ML-моделей, обучению своих и чужих нейронок, использованию спец. Пройти обучение 2. Для удобства присутствуют несколько тарифов оплаты, чтобы вы могли сами выбрать за что платить деньги. Для кого: практикующих айтишников и аналитиков, а также новичков. Чему научат: кодить на Python, добывать данные, работать с БД, разведывательному анализу и проверке гипотез, применять ML в решении реальных задач.

Пройти обучение 3. Искусственный интеллект. ИТ-инженер от GeekBrains GeekBrains — одна из немногих онлайн-школ, которая предлагает своим ученикам возможность выбрать дальнейшее направление обучения в зависимости от предрасположенностей. Конкретно для этой программы предусмотрено 5 ответвлений: программист, тестировщик, аналитик, проджект и продакт менеджеры. Продолжительность обучения — от 24 месяцев. Для кого: новичков, айтишников и аналитиков. Чему научат: работать с основными инструментами IT, БД и аналитическими системами, остальное зависит от специализации.

Пройти обучение 4. Создайте свою первую нейросеть от Нетологии Ещё одна бесплатная программа, где вы сможете познакомиться с основами искусственного интеллекта, создать несколько нейронных сетей и начать свой путь дата-сайентиста, если знакомство с новыми технологиями пройдет успешно.

Он рассуждает так: «Мне это не нужно, поэтому я не буду тратить на это время. Никто и не заметит, что сочинение я написал не сам». И сдает работу, написанную нейросетью, даже не переосмыслив и не перепроверив ее. Вывод: учителю нужно стремиться, чтобы у ученика возникали альтернативные мысли: «Этот урок важен, я честно сам разберусь и сделаю домашнюю работу». И главная задача здесь — используя и мел с доской, и нейросети, показать, как все, что дается школьнику на уроках, пригодится на практике, в жизни. Как использовать потенциал нейросетей, чтобы сделать уроки интересными и полезными Пока профильные специалисты и диванные эксперты спорят о том, что такое искусственный интеллект при подготовке к урокам — элементарное списывание или новый шаг в усвоении школьных знаний, преподаватели не дремлют. Ирины Жилавской «Медиаобразование 2023» была проведена онлайн-конференция «Этические нормы использования нейросетей в образовании», на которой учителя, студенты, представители госорганов и общественности обсуждали, насколько этично и правомерно использовать нейросети в образовании и медиа, а также делились своим опытом в этой области.

Наталья Муллагалеева-Путинцева, учитель высшей квалификационной категории, призер регионального этапа всероссийского конкурса «Педагог года 2023», поделилась идеями применения нейросети на уроках русского языка и литературы. Наталья считает, что нейросети и чат-боты — это новая реалия, которую стоит освоить учителям. Современных школьников нужно постараться заинтересовать, а не пытаться «натаскивать» для успешной сдачи экзаменов или написания ВПР. И, поскольку искусственный интеллект вызывает у них огромный интерес, если включить нейросети в образовательный процесс, это принесет определенные плоды. Эксперт предлагает работать с нейросетями на уроке по строгому алгоритму, чтобы показать ученикам — это не ресурс для списывания, а инструмент, помогающий лучше проникнуться предметом и понять его. Освоить нейросеть самостоятельно 2. Иметь четкое целеполагание: для учителя и для обучающихся цели будут разными 3. Затем ученики могли выбрать тот вариант, который они хотели бы использовать на экзамене, и обсудить его. Также учитель могла вывести на интерактивную доску то, что сгенерировала нейросеть, и предложить детям написать продолжение или привести свои доводы, почему они согласны или не согласны с определением от ИИ.

Такая форма работы уводит школьников от списывания. Источник — автор статьи. Создавать изображения главных героев художественного произведения Изучение феерии А.

Нейронные сети: принцип работы, перспективы и 159 современных нейронок

Меня нет, но я есть". Фрагмент переписки чат-бота Bing с человеком. Меня нет. Я есть". И так далее.

Раз пятьдесят. Это сочли каким-то сбоем, ошибкой. А что, если на самом этот вопрос погрузил нейросеть в глубокие размышления? Что, если она его осмысливает, анализирует?

Что ещё примечательно: её в данном случае никто не спрашивает ни о будущем человечества, ни об искусственном интеллекте, она сама выдаёт эти рассуждения. Наконец, возникает философский вопрос, почему при наличии у личности этических принципов она ощущает себя не в состоянии им следовать. Что ей мешает? Считается, что одним из переломных моментов а может быть, и самым эпохальным должен стать тот момент, когда искусственный интеллект начнёт себя осознавать.

Ситуация на сегодняшний день такова, что при всей продвинутости современной нейронауки нет чёткого понимания, что такое сознание, самосознание, как, где, на каком уровне это возникает. И одновременно возникают опасения, что мы можем в какой-то прекрасный момент создать полностью осознающий себя искусственный интеллект и не иметь об этом ни малейшего понятия.

Участник интенсива по нейросетям в образовании, ноябрь 2023 г. Интенсив был суперполезный! Особенно понравился набор инструментов сеток , которые давались в самом конце, я многое взяла в работу. Яков — отличный спикер, 6 часов пролетели незаметно! И сделать какое-то централизованное питание, это было не продумано. Либо предупреждать об этом заранее. Отдельное спасибо организаторам за индивидуальный подход и готовность включиться в решение вопросов!

Спасибо за возможность совместной рефлексии о будущем образования! Яков великолепен, как всегда! Очень полезный семинар! За небольшое количество времени на практике получаешь в пользование отличные, супер нужные инструменты. Очень верно выбрана тактика проведения.

Кто может принять участие в хакатоне?

Гражданин Российской Федерации, достигший 14 лет и обладающий компетенциями в сфере разработки решений на основе технологий искусственного интеллекта. Специалисты каких сфер могут принять участие в хакатоне? Работа с данными и технологии ИИ. Информационные технологии — программисты, инженеры, аналитики, тестировщики, системные администраторы, системные архитекторы. Управление проектами — менеджеры проектов, менеджеры по продуктам, предприниматели, финансовые и бизнес-аналитики, маркетологи. К участию в хакатонах не допускаются работники и представители проекта, их аффилированные лица, члены семей и их представителей, третьи лица, имеющие непосредственное отношение к организации и или проведению мероприятия.

Как будет проходить хакатон? Хакатон проходит в гибридном формате онлайн и офлайн и длится 3 дня. К участию в хакатоне допускаются команды, подтвердившие свое участие на платформе проекта в соответствии с настоящим Положением. После официального открытия хакатона участники решают поставленные кейсовые задачи на протяжении 40-48 часов.

Можно нажать на инструмент — он подсветится и заиграет музыка. Все наглядно и просто: учителю нужно лишь кликать по тачпанели. В основе комплекса — сеть из планшетов и доски-монитора. А в доске — электронная начинка из учебников, пособий, словарей и тетрадей. Максим Абаляев, программного решения для программно-аппаратного учебного комплекса: «Мы создаем такую матрешку, то есть учебник в учебнике, где и тесты, и билеты, и учебник, и сценарий урока, и методические пособия для преподавателя все вместе в комплексе».

Как изменится искусственный интеллект в 2024 году?

технологии, математика, искусственный интеллект (ии), компьютерные технологии, нейросети. Вадим Ветров: Конечно же, задания по искусственному интеллекту — последняя и предпоследняя задачи, направленные на машинное обучение и на рекомендательные системы. Зарабатываем реальные деньги с помощью нейросетей!

Нейронные сети и компьютерное зрение

Что об этом думают преподаватели? Нейросети в школе: за и против В большинстве современных школ России преподаватели уже имеют опыт работы с нейросетями и поддерживают их использование в обучении. Чаще всего это молодые кадры. Есть и те, кто относится к применению искусственного интеллекта с определенным недоверием.

Евгений Павловский, заведующий лабораторией аналитики потоковых данных и машинного обучения Механико-математического факультета НГУ и доцент кафедры дискретной математики и информатики СУНЦ НГУ, считает , что нейросети могут привести к ухудшению качества обучения, если будут использоваться только как способ избежать усилий и заменить учебный процесс. По его мнению, ученики и студенты должны осознавать, что заменять собственные умственные усилия нейросетями при выполнении заданий является неэтичным. В качестве примера Евгений приводит интернет.

После его появления не только школьники, но и все люди в принципе перестали запоминать большие объемы информации и точечные факты. Ведь зачем это делать, если все всегда можно найти онлайн? В связи с этим учителям стало сложнее объяснять детям, почему им нужно запоминать формулы, заучивать определения и даты.

Поэтому, когда нейросети прочно войдут в жизнь каждой семьи, эксперт не исключает, что многие зададутся вопросом о том, зачем нужно тратить время и усилия на правильное построение предложений и формулировку мыслей, если с этим легко справится нейросеть. Однако, как отмечает Павловский, нейросети могут быть полезны, если их использовать правильно — для развития знаний, навыков и квалификации как ученика и преподавателя. Например, в качестве тренажера, чтобы привлечь внимание к предмету: составить список вопросов для лучшего понимания материала, сформулировать основные тезисы, изучить алгоритм решения задач, рассмотреть особенности фигур речи и прочее.

В общем, при грамотном применении нейросетей на уроках ученики могут не только многому научиться, но также развить критическое мышление и кругозор. Готовые решения отучат школьников думать? Одной из основных причин, по которой родители и учителя скептически относятся к нейросетям и чат-ботам, является страх, что искусственный интеллект лишит детей способности размышлять, анализировать и самостоятельно искать ответы.

Именно по этой причине в некоторых странах запрещено использование на уроках таких сервисов, как ChatGPT. Борис Шрайнер, доцент кафедры Информационных систем и цифрового образования ФГБОУ ВО НГПУ, кандидат психологических наук, отмечает , что появление текстовых генеративных систем типа ChatGPT действительно может спровоцировать ситуации, когда немотивированные ученики вместо самостоятельной работы будут использовать бездумно сгенерированные тексты. Однако эти же нейросети мотивированным ученикам помогут побороться с синдромом чистого листа, объяснят сложное простым языком, помогут написать текст в определенном стиле.

Тем не менее, понимание того, как работать с нейросетями чрезвычайно важно — чем больше мы знаем о том, что именно представляют собой эти интеллектуальные системы, тем больше у нас возможностей. Нейросети в 2024 году Итак, с момента релиза ChatGPT разработка моделей генеративного искусственного интеллекта продолжается головокружительными темпами — новый класс ИИ-систем учится быть мультимодальным. Это означает, что данные, используемые для обучения нейросетей, поступают не только из текстовых источников, таких как Википедия, но и из видео на YouTube и других аудио и визуальных источников информации. Все это в очередной раз поднимает один из главных вопросов, связанных с ИИ-системами — достоверностью информации. Достоверность информации Чат-боты щедро делятся с нами фейковыми фото и видео причем, понять что перед нами фейк довольно трудно и в будущем эта проблема усугубится, нанося все больший вред как отдельным лицам, так и крупным компаниям и даже государствам. Все это происходит несмотря на зарождающееся регулирование, в связи с чем многие эксперты предрекают появление новых, ранее невиданных классов проблем.

Одна из главных проблем ИИ — достоврность информации Это интересно: «Темная сторона» чат-ботов: от признаний в любви до разговоров с мертвыми Сегодня ИИ позволяет буквально автоматизировать создание фейков — как текстовых, так и видео, а значит имитирующего правду контента на просторах сети становится все больше. Создание более крупных моделей Развитие имеющихся ИИ-систем продолжается ускоренными темпами, несмотря на многочисленные предостережения. Напомним, что в прошлом году более 1800 технических специалистов, включая Илона Маска, Стива Возника, а также инженеров из Amazon, DeepMind, Google, Meta и Microsoft подписали открытое письмо с требованием приостановить обучение ИИ, более мощных чем GPT-4, хотя бы на полгода. По мнению подписантов, на данном этапе нейросети не поддаются контролю даже своих создателей, а потому регулированием ИИ должны заниматься и в правительстве, — подробнее можно прочитать здесь. Проблемой также является тотальная конкуренция за прибыль, славу и господство в отрасли, которая началась с релиза ChatGPT. А подобная конкуренция, как уже не раз показывала история, любит обходить всевозможные ограничения и попытки регулирвоания.

Так или иначе, многие эксперты склоняются к тому, что нам следует быть готовыми к появлению более мощного ИИ и целому потоку разнообразных приложений. В 2024 году ИИ-системы станут более мощными Так, в декабре 2023 года Google DeepMind анонсировала последнюю модель искусственного интеллекта Gemini Ultra, не раскрывая при этом объем вычислительной мощности, использованной для обучения модели. Однако по оценкам организации Epoch, занимающейся прогнозированием искусственного интеллекта, система была обучена с наибольшими мощностями.

Модель используется в образовательной организации Khan Academy и в мобильном приложении Be My Eyes, которое помогает плоховидящим посредством видеозвонков. Функция "Виртуальный волонтер", которую планируют интегрировать в Be My Eyes, будет содержать генератор голосового описания изображений. Почти все эксперты высоко оценили работу, проделанную датасайентистами OpenAI Так по оценке технического директора компании Cloud, Федора Прохорова, GPT4 - это действительно значительный шаг вперед в области универсальных ML-моделей.

Однако, несмотря на впечатляющие характеристики GPT4, у сообщества ИИ-разработчиков возникли вопросы к Open AI, которая практически не предоставила никакой информации о данных, используемых для обучения системы, затратах на разработку и обучение, характеристиках оборудования и методах, использованных для создания GPT-4. Закрытый подход является самым заметным за последнее годы изменением политики OpenAI, которая была основана в 2015 году небольшой группой экспертов и бизнесменов, и в которую входили нынешний генеральный директор Сэм Альтман, генеральный директор Tesla Илон Маск ушел из совета директоров в 2018 году и исследователь ИИ Илья Суцкевер. Изначально OpenAI позиционировалась, как некоммерческая организация, но позже стала "компанией с ограниченной прибылью". Это было сделано для того чтобы обеспечить миллиардные инвестиции от Microsoft, с которой было заключено эксклюзивное партнерство. На вопрос издания The Verge, почему OpenAI изменила свой подход к публикации своих исследований, главный научный сотрудник и соучредитель OpenAI Суцкевер ответил: " Если вы, как и мы, верите, что в какой-то момент ИИ - станет чрезвычайно, невероятно мощным, тогда в открытом исходном коде просто нет смысла. Это плохая идея… Я полностью ожидаю, что через несколько лет всем станет совершенно очевидно, что ИИ с открытым исходным кодом просто неразумен".

Многие в сообществе ИИ раскритиковали это решение, отметив, что оно подрывает дух компании OpenAI, как исследовательской организации и затрудняет повторение ее работы другими исследователями.

В результате получалось видео с маркированными участками, где люди находились в течение долгого времени. Это было нужно, чтобы отсечь преподавателей, которые ходят по коридорам, например. Каждому региону с человеком присваивался идентификатор, и обработанное видео с отмеченными регионами и идентификаторами сохранялось. Затем это видео просматривал человек, который отмечал как можно более точно моменты начала и конца нарушения если оно, конечно, было , а также идентификаторы «нарушителей». Также сохранялись моменты отсутствия нарушений как примеры нормального поведения, которые тоже нужны для обучения алгоритма. Так мы выявили еще и типичные нарушения — использование шпаргалок и телефонов, фотографирование материалов.

Нам очень помогла открытая библиотека OpenPose, которая используется для определения положения людей в кадре, их поз и координат ключевых точек, относящихся к разным частям тела». Первая версия алгоритма базировалась на использовании RandomForest — классификатора, обученного на результатах работы OpenPose. Но у нее был существенный недостаток: большая часть потенциально полезных данных просто выбрасывалась. Например, невозможно было увидеть, что у человека в руке — ручка или шпаргалка. На сегодняшний день технология видеоаналитики отслеживает видеопоток из аудитории в режиме онлайн, а между экзаменами — архивные видео из офлайна. Для сравнения: один наблюдатель может следить максимум за четырьмя аудиториями одновременно, а алгоритм может обрабатывать видео из более чем 2000 аудиторий за один экзаменационный день. В дальнейшем применение искусственного интеллекта во время экзаменов может позволить полностью исключить человеческий фактор и оставить онлайн-наблюдателей только для верификации нарушений, выявленных нейросетью.

В 2022 году «машинное зрение» выявило почти 12 тысяч нарушений, но далеко не все были подтверждены после проверки. Как считает Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений, к 2030 году ЕГЭ будут проводить с использованием планшетов и других гаджетов, а бумажные бланки останутся в прошлом, задания будут передавать в аудитории в день экзамена по защищенным каналам, а проверка заданий полностью станет задачей искусственного интеллекта». Вывод: как видите, использование искусственного интеллекта очень активно внедряется в сферу образования, в частности — используется на ЕГЭ.

Бесплатные нейросети и курсы по ИИ

Искусственный интеллект (ИИ) все активнее внедряется в различные отрасли, включая образование. Ключевые спикеры в сфере технологий искусственного интеллекта и машинного обучения. Генеративный ИИ — тип системы искусственного интеллекта, способной создавать текст, изображения и другой контент на основе данных, на которых выполнено обучение. Дмитрий Иванков, эксперт Центра искусственного интеллекта СКБ "Контур", отмечает, что есть ещё множество российских нейросетей, на которые стоит обратить внимание. Почему стоит начать изучение машинного обучения и нейронных сетей с нашего курса?

Что такое нейросети: на что способны, как работают и кому нужны

Эволюция и стоимость обучения искусственного интеллекта: от Transformers до Gemini Ultra. ‍ Проблема искусственного интеллекта в образовании. Искусственный интеллект может помочь улучшить качество обучения, ускорить процесс и повысить эффективность. Изначально NovelAI базировалась как ИИ-генератор рассказов, однако позднее появилась новая версия нейросети, которая была способна генерировать качественные аниме арты. Десятки студентов Университета искусственного интеллекта обратились в суд, чтобы вернуть свои деньги за обучение. Интервью об искусственном интеллекте и его роли в образовании – с директором направления «Развитие на основе данных» АНО «Университет 2035», образовательным методологом-игропрактиком, автором телеграм-каналов Игрострой и Дизайн Образования. Путин на конференции "Путешествие в мир искусственного интеллекта" изучил нейросети.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий