Новости образование ссср презентация 10 класс торкунова

92 фото. Образование ссср презентация 10 класс торкунова. План-конспект урока истории для студентов колледжа Образование СССР Разработчик:преподаватель ГПОУ «Енакиевский профессиональный торгово–кулинарный лицей», Колесникова Анна Павловна Тема раздела: Новая экономическая пол. Образование СССР и национальногосударственное строительство в 1920 -1930 -е годы Альберт Валиахметов, кандидат исторических. 4. 1. Предпосылки и значение образования СССР.2. Образование СССР.3. Национально-государственное строительство.4. Политика «коренизации». К 5. 1. Предпосылки и значение образования ы создания союзного ите таблицу.

Смотрите также

  • Содержание
  • Презентация Образование ссср
  • Образование СССР — что это, определение и ответ
  • Презентация на тему "Образование СССР" - презентации по Истории скачать бесплатно
  • Конспект и презентация к уроку истории "Образование СССР"

Образование СССР презентация

4. 1. Предпосылки и значение образования СССР.2. Образование СССР.3. Национально-государственное строительство.4. Политика «коренизации». Причины образования СССР. Образование СССР произошло не только благодаря инициативе руководства коммунистической партии. Конституция 1924 г. 30 декабря 1922 г. в Москве собрались уполномоченные делегации советских республик, которые утвердили Договор и Декларацию об образовании Союза Советских Социалистических Республик (СССР).

Презентация "Образование СССР" (10 класс) по обществознанию – проект, доклад

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д.

Слайд 4 В каждой республике были свои органы государственной власти и управления, действовала своя конституция, Но фактически власть принадлежала национальным коммунистическим партиям, входившим в состав единой РКП б. Вместе с тем к государственному объединению подталкивали и экономические обстоятельства: Веками складывавшаяся хозяйственная взаимозависимость национальных районов. Объединение имело и внешнеполитическую причину - необходимость совместного выживания однотипных политических режимов перед лицом враждебного окружения.

СССР в качестве союзных. Карельская трудовая коммуна ; 31 марта 1940 г. История Советского государства: Пер. Годы нэпа 1921 1929. Образование СССР: национальные интересы и культурная революция. Барсенков, А. Вдовин, С. Воронкова; под ред. Образование и развитие СССР в условиях новой экономической политики. Образование и конституционное оформление Союза ССР. Изменения в составе СССР, эволюция национальной политики. Модернизация страны в 1928 1937 гг. Национальная политика. Коржихина Т. Советское государство и его учреждения. Ноябрь 1917 г. Новейшая история Отечества. ХХ век: учебник для студ. Киселев и др. Киселвеа, Э. Советское государство в 20 е годы. Политическая жизнь. Ратьковский И. История Советской России СПб. Россия нэповская. От империи к федерации : ист. Депортация народов Крыма : Док. Большевизм и национальный вопрос — от теории к практике. Империя «положительной деятельности». Нации и национализм в СССР, 1923 1939.

На нём печатались выходившие в республике газеты несмотря на то, что практически всё грамотное население читало на русском, а не на украинском. Для замещения государственных должностей владение украинским языком стало обязательным. Во всех школах вводилось обязательное изучение языка, истории и литературы Украины. Реакцией стало недовольство русского и еврейского населения. Из письма И. Сталина Л. Нельзя заставить русские рабочие массы отказаться от русского языка и русской культуры и признать своей культурой и своим языком украинский. Это противоречит принципу свободного развития национальностей. Это была бы не национальная свобода, а своеобразная форма национального гнёта... В то же время она имела негативные последствия, в частности, способствовала росту сепаратистских настроений. Охарактеризуйте основные направления политики коренизации. Обретение рядом народов бывшей Российской империи государственности имело неоднозначные последствия. С одной стороны, это способствовало пробуждению национального самосознания, становлению и развитию национальных культур. С другой стороны, принцип «одна нация — одно государство» нередко приводил к ущемлению прав русского и других народов, веками живших вместе на одной территории. Политика коренизации заложила основы будущих межнациональных конфликтов в конце XX в. Вопросы и задания 1. Рассмотрите приведённую в начале параграфа картину. Представители каких республик изображены на ней? Что способствовало объединению советских республик? Что препятствовало этому процессу? Почему победила точка зрения Ленина? Какие союзные республики образовали СССР в 1924 г.? Какие принципы взаимоотношений между ними были установлены при создании СССР? Докажите, что политика коренизации носила противоречивый характер. Какое влияние оказало образование СССР на иностранные государства? Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия. Глава вторая. О суверенных правах союзных республик и о союзном гражданстве 3. Суверенитет союзных республик ограничен лишь в пределах, указанных в... Конституции, и лишь по предметам, отнесённым к компетенции Союза. Вне этих пределов каждая союзная республика осуществляет свою государственную власть самостоятельно; Союз Советских Социалистических Республик охраняет суверенные права союзных республик.

Слайды и текст этой онлайн презентации

  • Презентация по истории на тему " Образование СССР" 10 класс
  • Конспект и презентация к уроку истории "Образование СССР"
  • История 10 класс (Урок№13 - Образование СССР и национальная политика большевиков.)
  • Презентация к уроку истории по теме "Образование СССР"
  • Образование ссср национальная политика в 1920 е гг конспект урока 10 класс презентация

Конспект и презентация к уроку истории "Образование СССР"

Образование СССР Национальная политика в 1920 гг. Советская Национальная политика в 1930 годы. Причины образования СССР. Образование СССР произошло не только благодаря инициативе руководства коммунистической партии. Главная» Новости» Великая российская революция февраль 1917 г презентация 10 класс торкунов мединский. Образовательный тест 10 класс История России Базовый уровень Глава 2 Текущий контроль Национальная политика Образование СССР Советский Союз 1920-30-е Единый учебник Мединский, Торкунов. Союз Советских Социалистических Республик — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии.

Образование ссср презентация 10 класс торкунова - 86 фото

Ученики записывают дату, отвечают на вопросы учителя, определяют состав СССР по проекту резолюции и карте. Фронтальный опрос, объяснение, беседа, работа с текстом учебника и историческим источником. Коренизация — 5 мин 9. Как вы думаете, зачем большевикам нужно было выращивать кадры управленцев, интеллигенцию из числа других народов, а не назначать из центра? Эта самостоятельность была видимой, на деле был жесткий контроль со стороны центральной власти. Посмотрите пункт «Политика коренизации» начиная со с. Как можно обобщенно сформулировать: в каких сферах жизни большевики поддерживали национальную специфику? Фронтальный опрос, объяснение, беседа, работа с текстом учебника. Подведение итогов — 7 мин 9.

Почему большевики снова присоединили отпавшие от Российской империи государства? Был ли реализован проект Ленина, согласно которому СССР должен быть федерацией, а не унитарным государством? Со временем СССР становился все более унитарным государством, полномочия республик передавались центру. Каково в целом значение образования СССР в истории? Образование СССР способствовало развитию экономики. Сюда направлялись огромные ассигнования на ирригацию, строительство железных дорог, электрификацию. В бюджеты республик делались большие налоговые отчисления. Развитие культуры, образования, системы здравоохранения в республиках.

Всё это диктовало создание единого государства на территориях, где утвердилась советская власть. В партии большевиков существовали разные точки зрения о принципах построения единого многонационального государства. Однако Владимир Ильич Ленин план Сталина подверг резкой критике и предложил создать добровольный союз суверенных и равноправных республик. ЦК РКП б проголосовал за ленинское предложение.

Столицей государства была избрана Москва. Высшим исполнительным органом власти стал Совет народных комиссаров СНК , первым председателем которого был назначен Владимир Ильич Ленин. В 1924-1925 годах были приняты конституции союзных республик, повторявшие основные положения конституции общесоюзной. В середине 1920-х годов национально-территориальное устройство СССР значительно изменилось.

В сентябре 1924 года в состав Узбекской, Туркменской и Киргизской республик вошли Хорезмская и Бухарская народные социалистические республики. На начальном этапе развития Советского государства центральная власть учитывала национальную специфику - в мусульманских республиках духовенству возвратили земли, восстановили шариатские суды, признали мусульманские нормы поведения. На Севере и в Сибири сохранялось родовое самоуправление. Большое внимание уделялось культурному развитию малых народов - многие из них впервые получили письменность.

Ленин, после его смерти — Рыков А. СССР был образован в 1 1919 г. Укажите название проекта создания единого государства, фрагмент которого приведён ниже.

В Москве и Петрограде были открыты институты народов Востока и Севера.

Одним из направлений национальной политики данного периода являлась коренизация, которая заключалась в подготовке, выдвижении и использовании национальных кадров для работы в государственных органах и учреждениях культуры. Это объяснялось просто — советской власти необходимо было привлечь на свою сторону местную интеллигенцию. Началась ускоренная подготовка национальных кадров через систему льгот и «национальных наборов» в вузы. Впоследствии из них сложилась местная элита, занявшая основные управленческие должности.

Но коренизация имела и отрицательные моменты. В Киргизии началось насильственное переселение русских с их земель. На Украине украинский язык стал государственным, и без его знания нельзя было занимать никакие должности, что вызвало волну недовольства среди русского и еврейского населения. Разбор типового тренировочного задания 7.

Подстановка элементов в пропуски в таблице Текст задания: подстановка элементов в пропуски в таблице. Правильный ответ: СНК.

Образование ссср презентация 10 класс торкунова

Образование СССР и национальногосударственное строительство в 1920 -1930 -е годы Альберт Валиахметов, кандидат исторических. Образование СССР и национальная политика. 4. 1. Предпосылки и значение образования СССР.2. Образование СССР.3. Национально-государственное строительство.4. Политика «коренизации». Принципы: Добровольный союз Равноправный союз Союз с правом свободного выхода из него Доступ в союз открыт всем социалистическим советским республикам. Эстонская Советская Социалистическая Республика Eesti Nõukogude Sotsialistlik Vabariik. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 21 слайд. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента.

Образование ссср презентация 10 класс торкунова - 86 фото

4. 1. Предпосылки и значение образования СССР.2. Образование СССР.3. Национально-государственное строительство.4. Политика «коренизации». Образование ссср история 10 класс презентация. Индустриализация презентация 10 класс торкунова. Главная» Новости» Великая российская революция февраль 1917 г презентация 10 класс торкунов мединский. Какое значение имело образование СССР? Провозглашение образования СССР в составе: РСФСР, УССР, БССР, ЗСФСР. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android.

Презентация Образование ссср

Дальневосточная республика. Польша и Финляндия добились своего суверенитета. В советских республиках были свои органы государственной власти и управления, действовала своя Конституция.

Слайд 9 Описание слайда: Социальное и культурное значение Принцип построения многонационального государства на основе единых стандартов оказал позитивное влияние на развитие в республиках таких сфер жизнедеятельности, как культура, образование и здравоохранение. В 20-30-х годах повсеместно в республиках строятся школы, открываются театры, развиваются средства массовой информации и литература. Некоторым народам учёными разработана письменность. В здравоохранении делается упор на развитии системы медицинских учреждений. Например, если в 1917 году на весь Северный Кавказ приходилось 12 клиник и всего 32 врача, то в уже 1939 году только в Дагестане наличествовало 335 врачей. Социальное и культурное значение Принцип построения многонационального государства на основе единых стандартов оказал позитивное влияние на развитие в республиках таких сфер жизнедеятельности, как культура, образование и здравоохранение. На протяжении многих веков формировались предпосылки для объединения народов в единое государство.

Гармоничность объединения имеет глубокие исторические, экономические, военно-политические и культурные корни. Бывшая Российская империя объединила 185 национальностей и народностей. Все они прошли общий исторический путь. За это время сложилась система экономических и хозяйственных связей. Они защищали свою свободу, впитывали в себя лучшее из культурного наследия друг друга. И, естественно, не испытывали враждебности друг к другу. Стоит учесть, что в то время вся территория страны была окружена враждебно настроенными государствами. Это тоже не в меньшей степени повлияло на объединение народов. Слайд 11 Описание слайда: Положительные и негативные стороны объединения республик.

Объединение в одно многонациональное государство не противоречило интересам народов, населявших территорию страны. Консолидация в Союз позволила молодому государству занять одну из ведущих позиций в геополитическом пространстве мира. Однако приверженность высшего руководства партии к излишней централизации управления остановила расширение полномочий субъектов страны. Окончательно же перевёл страну на рельсы жесточайшего централизма И. Сталин на закате 30-х годов. Положительные и негативные стороны объединения республик.

Национально-государственное строительство В 1924 г.

В 1929 г. Таджикская АССР была преобразована в союзную республику. Слайд 13 3. Флаг и герб Белоруссии в 1920-е гг. Слайд 14 4. Политика «коренизации» Партия начала учитывать национальную специфику. В мусульманских республиках духовенству возвратили земли, восстановили шариатские суды, признавали мусульманские нормы поведения; в партию принимали верующих, в мусульманских республиках выходным днем вместо воскресенья объявили пятницу.

Мирные переговоры с басмачами. Слайд 15 4. Политика «коренизации» Малым народом Севера, ведущим кочевой и полукочевой образ жизни, предоставлялось право на самоуправление с учётом обычаев и традиций. Открывались национальные школы, театры, газеты, издавалась национальная литература. Некоторые народы впервые получили письменность. Слайд 16 4. Политика «коренизации» В Москве и Петрограде после смерти Ленина в 1924 г.

Образован на Втором съезде Советов октябрь 1917 года , во главе — И. Термины 4 : Депортация народов — один из инструментов репрессивной национальной политики, активно применявшийся советской властью с первых лет ее существования в форме ссылки — наказания народов. Первые жертвы советских депортаций — русские жители Терской области, которых в 1920 г. В 1921 г. В 1930 -х гг. В середине 1930 -х гг.

На основании секретного указания наркома внутренних дел Г. Ягоды 25 марта 1935 из приграничных северо-западных районов принудительно выселялись местные жители в основном финны-ингерманландцы. Затем репрессиям подверглись и другие народы. В сентябре 1937 г. Сталиным и В. Молотовым, 172 тыс.

С конца 1937 г. В период Великой Отечественной войны 1941— 1945 гг. Были депортированы представители народов, страны которых входили в гитлеровскую коалицию венгры, болгары. На основании решения Военного совета Ленинградского фронта от 20 марта 1942 г. В 1944 г. Были ликвидированы если ранее существовали автономии этих народов.

Результаты такой политики известны: резня и погромы, с одной стороны, рабство народов — с другой. Этой позорной политике натравливания нет и не должно быть возврата. Отныне она должна быть заменена политикой добровольного и честного союза народов России. В период империализма, после февральской революции, когда власть перешла в руки кадетской буржуазии, неприкрытая политика натравливания уступила место политике трусливого недоверия к народам России, политике придирок и провокации, прикрывающейся словесными заявлениями о «свободе» и «равенстве» народов. Результаты такой политики известны: усиление национальной вражды, подрыв взаимного доверия. Этой недостойной политике лжи и недоверия, придирок и провокации должен быть положен конец.

Отныне она должна быть заменена открытой и честной политикой, ведущей к полному взаимному доверию народов России. С другой стороны, [2] неустойчивость международного положения и опасность новых нападений делают неизбежным создание единого фронта советских республик перед лицом капиталистического окружения. Наконец, [3] само строение Советской власти, интернациональной по своей классовой природе, толкает трудящиеся массы советских республик на путь объединения в одну социалистическую семью. СССР в качестве союзных. Карельская трудовая коммуна ; 31 марта 1940 г. История Советского государства: Пер.

Образование СССР

10. Делегаты X съезда РКП(б) Реальная власть в советских республиках принадлежала местным коммунистическим партиям. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 21 слайд. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента. Внутрипартийная борьба в 1920-е гг. Часть 5. Образование СССР.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий