Художественный фильм «Воздух» рассказывает о четырех летчицах —участницах боев времен Великой Отечественной войны. Фильм «Воздух», воздушные бои, советские истребители, лучшие фильмы про войну, фильм про великую отечественную, алексей герман, герман – младший, великая отечественная война, блокада ленинграда, фильмы про блокаду, дорога жизни, фильмы про эвакуацию, самый. 18 января прошла премьера фильма Алексея Германа младшего «Воздух». Фильм «Воздух» — само по себе заметное событие для российского кино.
В Москве состоялась премьера военной драмы Алексея Германа-младшего «Воздух»
Новый фильм Алексея Германа-мл. — настоящий эксперимент для российского мейнстрима. В российский прокат вышел художественный фильм «Воздух» режиссера Алексея Германа-младшего. Съемки фильма «Воздух» начались в 2018 году, но были остановлены из-за пандемии «COVID-19». Война, драма. Режиссер: Алексей Герман мл. В ролях: Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Сергей Безруков и др. Главные герои «Воздуха» — советские женщины-лётчицы из вымышленного специального авиаполка.
Авторизация
На 36-м Международном фестивале в Токио (TIFF) пройдет мировая премьера военной драмы «Воздух» режиссера Алексея Германа — младшего. В плане изображения хроники Второй мировой «Воздух» Германа-младшего ровняется скорее на Нолановский «Дюнкерк», чем на отцовскую «Проверку на дороге». «Воздух» — предстоящий художественный фильм российского режиссёра Алексея Германа-младшего. Воздух (2022) — сюжет фильма, актеры, занимательные факты и подробности съемок.
Рекомендуемые сообщения
- «Воздух»: равнодушный небосвод
- Трейлер фильма «Воздух» (2024)
- «Воздух»: суровая правда о военных буднях девушек-пилотов (РЕЦЕНЗИЯ) — Новости Хабаровска
- Наши проекты
- Фильм «Воздух» (2024): военная драма Алексея Германа-младшего
Первым был «Небесный тихоход»
- «Воздух» — красивый, но затянутый фильм о первых военных лётчицах в СССР
- Авторизация
- Герман-младший о фильме «Воздух» на Токийском кинофестивале: Русскую культуру не получится отменить
- Дымный воздух войны
- Читайте также
- Поделиться
В Москве состоялась премьера военной драмы Алексея Германа-младшего «Воздух»
Производство новой ленты началось в 2020 году, однако съемки пришлось остановить из-за начавшейся пандемии. В июле 2021-го актеры вернулись к своим ролям. Съемки завершились в феврале 2022-го. Специально для кинокартины было построено около 13 объектов. Кроме этого, были воссозданы интерьеры Эрмитажа в период Великой Отечественной войны, развалины Сталинграда, а также другие объекты. Режиссер жаловался на трудности во время съемок, связанные с погодными условиями. Команда не могла дождаться снежной зимы, из-за этого процесс переносили на неопределенный срок. Параллельно с этим у создателей фильма не получилось вписаться в новые графики актеров, которые в перерывах работы над картиной, занимались другими проектами. Алексей Герман-младший рассказывал журналистам, что долго не хотел браться за проект, но в итоге начал работать над ним, потому что мечтал снять серьезную военную драму. Кастинг был долгим, режиссер искал актеров в разных городах.
Одна из главных ролей фильма досталась Елене Лядовой. По словам режиссера, актриса поразила его большой ответственностью. Она — дочь офицера, прекрасно понимающая изначально, что съемки будут тяжелыми. Анастасия Талызина получила роль, когда еще была совсем молоденькой. Она еще не понимала, сколько моральных и физических испытаний ей придется пройти. Во время премьеры фильм представляли именитые актеры. Сергей Безруков описывает своего героя, как довольно жесткого человека, считающего, что летчики не делятся на мальчиков и девочек. Несмотря на свои волевые качества, командиру летного полка, по мнению Сергея Безрукова, довольно сложно отпускать молодых девчонок в бой. Он, как опытный летчик, понимает, что машины не совершенны, кроме того, знает, что фашисты воюют на более новых моделях. Командир начинает переживать за каждую из девушек, но вынужден скрывать свои чувства, чтобы не заставлять девушек переживать еще больше. Картину также представляла Анастасия Талызина, она сыграла девушку по имени Женя. Посмотрите также Читать Женя отреклась от своих родителей, потому что в тридцатые годы тех назвали врагами народа и расстреляли. Женя — воспитанница детского дома, она уже подвергалась там насилию со стороны воспитателя. Все это закалило характер девушки. Елена Лядова — исполнительница главной роли. Она сыграла опытную Риту, основной сценой для нее стала серьезная тяжелая сцена, когда героиня идет в бой на горящем самолете. Интересные факты о фильме Если говорить о фактах, то все сцены с самолетами снимались внутри павильонов, хотя они производят полное ощущение присутствия в небе. Сначала Герман боялся приглашать Сергея Безрукова, так как в последнее время о работе Безрукова говорят много негативного. Но он ни на секунду не пожалел о том, что утвердил его на роль.
Наверное, лучше исходить из того, что фильм 2,5 часа. Больше всего удивило, как показаны немцы, немецкие лётчики. Точно те же ракурсы, что и у наших, крупно лицо, глаза, следящие за целью, будь то вражеский самолёт или машина, эвакуирующая детей по Ладоге, минимум эмоций, но в целом — просто выполняющие свою работу л ю д и. И гибнут они так же, и кровь у них того же цвета. Как у отца. Да, уверен, ему бы понравилось. Не смотрел, но осуждаю! Олег Лукин 9 февраля, 00:48??? Евгения Фомина??? Дорожки вместе с позором еврейского нарора епррррррсатом и геррррррманом нюхаешь,аль колишь? Убить лошадь,двух немцев,раненых, остервенело ножом,потом обойму в другого из пистолета,потом летейтенанта за поцелуй,потом труп младенца,в канаву,чудом,только в него попавшем от Мессера,потом балет,потом на хихи к безрукову,потом,потом,потом...
Размытый, душный, несмотря на бескрайнее степное пространство, фон, в котором сбиваются в группы-стайки герои. Слышны обрывки их разговоров — ни о чем и о самом главном. Советская техника отстает от немецкой, так что в небе все держится на виртуозном владении несовершенной машиной, камнем летящей вниз от одного попадания снаряда. Холодные глаза в одной кабине — враг, все более пустые в другой, лишь изредка подернутые предсмертным ужасом. Храбрость — постепенный процесс, выжигающий изнутри. Женя всю дорогу задается вопросом: что главнее, человек или Родина? Какой до боли актуальный вопрос. Хоть и не отвечает сперва однозначно, но выстрелить поначалу никак не может, ведь там тоже человек. Но и этому придется научиться, как и найти ответ, эмпирическим путем. Хрупкая белокурая Анастасия Талызина — казалось бы, такой инородный элемент в этом пространстве — истребителем мчится вперед в поисках своей правды.
Алексей Герман-младший: «Вместо 1,5 лет будем делать фильм "Воздух" как минимум 3 года, а то и 4»
Девушками дыры в авиации не затыкали. Что не так с фильмом «Воздух»? | Аргументы и Факты | Потому и называется фильм «Воздух». Потому что когда ты дышишь, то как будто бы его не замечаешь, но без него невозможно. |
Мнение о фильме Воздух 2024 | Воздух (2022) — сюжет фильма, актеры, занимательные факты и подробности съемок. |
Каким получился новый фильм про летчиц Великой Отечественной «Воздух» — Московские новости | В прокат вышел фильм «Воздух» Алексея Германа — младшего. |
«Воздух»: обзор кино про войну с Сергеем Безруковым в главной роли / Кино и сериалы / iXBT Live | Главная Кино КУЛЬТУРА «Что важнее – Родина или человек?»: фильм «Воздух» о лётчицах Великой Отечественной задаёт важные вопросы. |
Герман-младший рассказал, почему не хотел браться за фильм «Воздух» | В своём интервью на Токийском международном кинофестивале создатель фильма Воздух Алексей Герман: говорит, что. |
Первым был «Небесный тихоход»
- Алексей Герман — младший — о фильме «Воздух» и том, как снимают масштабное кино в Москве – The City
- Зачем смотреть
- Военная драма Алексея Германа — младшего «Воздух»: От смерти к смерти
- Рекомендуемые сообщения
- Сюжет военной драмы "Воздух"
Женский подвиг на войне: в прокат выходит фильм «Воздух»
Захватывает его и от сцен воздушных боев, которых в картине действительно много. Как создавался фильм Сценарий режиссер написал в соавторстве с Еленой Киселевой, которая прежде активно сотрудничала с Андреем Кончаловским — работала над его картинами "Грех", "Дорогие товарищи! Производство длилось несколько лет: съемки начались в январе 2020 года, но из-за пандемии их пришлось остановить. Возобновить процесс удалось осенью 2021-го. Поскольку значительную часть фильма снимали на натуре — в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Саратовской, Новгородской областях и в Карелии, нередко планы съемочной группы нарушались погодными условиями. Завершился период съемок в январе 2022 года. Международная премьера фильма состоялась осенью 2023-го на Токийском кинофестивале.
Режиссер хотел воссоздать их максимально реалистично, поэтому решил минимизировать использование компьютерной графики. Им была выбрана довольно необычная технология: в павильоне "Главкино" установили самый большой в России LED-экран 35 на 12 м, что сопоставимо с площадью фасада четырехэтажного дома с тремя подъездами , на него проецировался материал, отснятый в воздухе с камер, прикрепленных к самолетам. При этом Герман-младший на пресс-конференции в ТАСС отметил, что Константин Постников — оператор, отвечавший за блок воздушных съемок, — увлекается пилотированием. Творческая группа изначально отказалась от идеи снимать фильм на хромакее и отрисовывать истребители с помощью компьютерной графики. Планировалось, что настоящие летающие самолеты типа Як-1Б передадут из Чехии, но из-за локдауна сделать этого не получилось. Тогда было принято решение построить полноразмерные модели истребителей времен Великой Отечественной войны.
Режиссер отмечал, что в работе над фильмом будут задействованы съемочные технологии, прежде не применявшиеся в стране. Работа над проектом началась в 2018 году.
Здорово и очень почетно, что председателем жюри будет Вим Вендерс, как один из последних великих режиссеров мирового кино. Важно, что наше кино продолжает существовать в мире, несмотря на все сложности, порой мягкие запреты, которые существуют, во всяком случае, в Европе. Здорово, что судьба девушек-летчиц, героинь, о которых рассказывает фильм, находит отклик у иностранных специалистов по кино», - сказал Герман-младший.
По его словам, важно, что есть люди, которые понимают, что русскую культуру не получится отменить. Кинорежиссер подчеркнул, что культура всегда являлась «диалогом между цивилизациями». Как бы этого кому-то не хотелось, как бы она не вызывала какую-то неприязнь… Не получится. Здорово, что существуют люди, которые это понимают.
Ранее Герман-младший поделился впечатлениями от премьеры фильма «Воздух» на фестивале в Токио. Фильм «Воздух» повествует о лётчицах, участвующих в Великой Отечественной войне. Поначалу девушкам приходится трудно, но они день за днём в череде воздушных схваток доказывают, что не хуже мужчин. Съёмки заняли более трёх лет.
Фильм Воздух (2023 года) смотреть онлайн
Вопрос закрыт, так как является дубликатом вопроса "Фильм "Воздух" 2023 какая продолжительность, сколько идет по времени?". На широкие экраны выходит долгожданный фильм «Воздух» режиссера Алексея Германа-младшего. Фильм «Воздух» (2024): военная драма Алексея Германа-младшего Кадр из фильм «Воздух». В фильме «Воздух» удалось объединить реальные ужасы войны и зрелищные воздушные бои. «Воздух» это редчайший российский фильм о Великой Отечественной войне, в котором нет собственно Победы. «Воздух» — предстоящий художественный фильм российского режиссёра Алексея Германа-младшего.
Алексей Герман — младший — о фильме «Воздух» и том, как снимают масштабное кино в Москве
Здесь играет роль крупный план, который используют в напряженные моменты. Его держат довольно долго. Зрителю показывают слезы, пот, краснеющие глаза и дрожащие мускулы лица. Напряжение усиливают звуки: скрежет, взрывы, прерывистые дыхание и голос, шепот с мольбами о помощи и со словами прощания с этим миром. Это максимально погружает в переживания девушек, и от этого становится так страшно. Как можно было не сойти с ума после очередного боя, где ты на грани жизни и смерти? Тяжелую атмосферу подкрепляют жуткие кадры, когда одних погибших едят крысы, а других скатывают в братские могилы. В фильме почти нет музыки. Это тоже добавляет напряжения, зритель фокусируется на естественных звуках, а не отвлекается на песню Полины Гагариной или другой трек с героическим подтекстом. Единственное, что я уловила, это Вивальди.
Как сказал герой Безрукова, командующий Алексей Астафьев, «Вивальди и полет — почти одно и то же». Поэтому Алексей и заставляет своих бойцов его слушать. Крупного плана в фильме много Источник: трейлер фильма «Воздух», реж. Сердце командующего так устает от постоянных потерь и подавления эмоций, что в итоге просто останавливается. Катя умирает в кабине самолета, хоть авария с виду небольшая. А люди моментально гибнут от пули. В то же время герои почти круглосуточно бьются с врагом, откуда-то берут силы и чудом не сходят с ума. В напряжении забываешь даже о том, что картина посвящена женщинам.
Немецкие самолеты обстреливают колонну с женщинами и детьми. Зенитки уже разбиты, автомобили превратились в металлолом, солдаты бессмысленно палят по самолетам из винтовок. Везде трупы женщин и детей. Живые — все в крови и грязи, ковыляют под пулями и взрывами, пытаясь спастись, и в итоге валятся всё в ту же грязь. Крики и плач почти не слышно за ревом моторов и пальбой. Кажется, что поле усеяно огромным количеством старых тряпок, в которые обернуты беженцы. Несколько маленьких детей бродят среди трупов, но ясно, что малышам осталось жить всего несколько секунд, спасения не будет. Это пролог к фильму «Воздух», одному из самых крупных и интригующих проектов отечественного кино XXI века. Только что его мировая премьера состоялась на Международном кинофестивале в Токио, который не побоялся взять в программу российскую картину. Нет сомнений, что в другое время фестивали «большой тройки» оторвали бы картину с руками. Герман-младший так он себя называет в титрах «Воздуха» — призер Венеции, его фильмы были на Берлинале и в Каннах, тоже не без наград, «Воздух», конечно, мог бы претендовать на более громкую презентацию. Но и то, что Токио, несмотря на все сложности взаимоотношений между Россией и Японией, пригласил «Воздух» в программу, — результат огромной работы. Возможно, однажды ее подробности станут известны всем. С одной стороны, он пропускает новогодние каникулы и возможность собрать максимальное число зрителей. С другой — на этой дате, скорее всего, не будет заметных конкурентов, правда, уже через неделю выйдет другой блокбастер, «Мастер и Маргарита», а значит, у «Воздуха» будет один уикенд, чтобы серьезно заявить о себе и конкурировать потом с тяжеловесом по Булгакову. Путеводитель по Великой Отечественной Но это всё внешние обстоятельства, в то время как фильм заслуживает отдельного разговора. И это было понятно, даже когда он еще не был снят, а мы ездили на съемки и видели первые материалы. Уже тогда были очевидны и эпический масштаб проекта, и ставка на экшен в дополнение к драме. Но до конца не было понятно, что же мы увидим. Репортаж «Известий» с киноплощадки — о дрожащих мессерах, бледном Безрукове и искусственном Эрмитаже Первые опубликованные кадры одновременно напоминали и «Под электрическими облаками» Германа, и «Трудно быть богом» Германа-старшего. При этом смущало, что в главных ролях задействованы Сергей Безруков, Елена Лядова и Антон Шагин, и вообще казалось, что, несмотря на красивые проезды, это будет просто «еще один фильм о войне», качественно снятый и сыгранный, с компьютерной графикой и величественной музыкой, но он ничего не добавит к тому, что мы уже видели в кино на эту тему. Подозрения усиливались за счет масштабной поддержки Фонда кино, который обычно дает деньги проектам с коммерческим потенциалом, и федерального канала. Поэтому страшнее всего было начать смотреть фильм.
Цоколаев удостоились высокого звания Героя Советского Союза... Вечная им память! Рассказывать правду: как на самом деле обороняли Дорогу Жизни! Я о содержании и сюжете. О чем фильм аннотация: «Идет Великая Отечественная война. Советская армия ведет тяжелые и кровопролитные бои, но немецкая армия неумолимо наступает. А в это время в смешанный авиационный полк прибывает пополнение из совсем молодых летчиц. Они еще не нюхали пороха и в мужском коллективе им не просто, но они рвутся в бой, чтобы доказать, что они не хуже мужчин. Энгельс… 4. Командующему ВВС Красной Армии укомплектовать формируемые авиаполки самолетами и летно-техническим составом из числа женщин кадра ВВС КА, ГВФ и Осоавиахима…» Таким образом, в истребительную авиацию, в частности - в 586-й авиаполк призывались пилоты с опытом работы и летной подготовки и, имеющие достаточно большое количество часов налета. Желающие могут найти об этом в достоверных источниках необходимую информацию. Для примера: Буданова Екатерина Васильевна. Гвардии старший лейтенант, старший летчик. Окончила аэроклуб в 1934 году. Работала летчиком-инструктором Киевского района Москвы. Окончила Херсонскую авиационную школу пилотов в 1939 году. В Красной Армии с 1941 года. Бурдина Галина Павловна. Лейтенант, командир звена. На летной работе с 1939 года. Работала летчиком - инструктором Осоавиахима в Свердловске. В Красную Армию была переведена из Осоавиахима в октябре 1941 года. Смирнова Таисия Дмитриевна. Работала летчиком-инструктором в аэроклубе Гражданского Воздушного Флота. Имела общий налет 585 часов. И так далее.
Действие картины охватывает период с весны 1942 до осени 1944 года. В кадре — не только рев моторов самолетов, но и истошные крики раненых. В этом смысле эта лента на тему Великой Отечественной рифмуется с великой советской лентой "А зори здесь тихие…". Не случайно Алексей Герман-младший посвятил свой фильм всем женщинам, воевавшим в Великой Отечественной войне Тяжелые годы войны. Командир Астафьев в исполнении Сергея Безрукова говорит, что сейчас не до слез.
Рецензия на фильм «Воздух»
Герман-младший впервые обращается к этой теме Фильм не боится открыто говорить о многочисленных ошибках руководства страны и даже вспоминает Большой террор, когда талантливых специалистов расстреливали под надуманными предлогами. Тем самым режиссер «Воздуха» продолжает дело отца. В «Двадцати днях без войны» Герман-старший показывал людей, которые бесконечно устали от боев и хотят скорейшего мира. А в «Проверке на дорогах» автор касался деликатной темы коллаборационизма, подчас вынужденного. Другая особенность «Воздуха» — отсутствие романтизации войны.
У него не было передних и задних планов — была экранная суматоха из случайных людей, случайных звуков, как будто бы нечаянно пойманных звукозаписывающей аппаратурой, но на самом деле нет, из обескураживающих взглядов статистов прямо в камеру, из выражений боли — как явных, внешних, так и невидимых, переживаемых внутри. Война у Германа-старшего — война не героическая, а страшная, честная, лишённая ауры подвига и замешивающая сотни жизней в густую человеческую похлёбку, где не разберёшь, кто кем был до начала боевых действий, кто кем станет после и даже кто есть кто в данный момент. В перманентно монохромном универсуме Алексея Юрьевича это навсегда останется загадкой. А ещё Герман-старший любил идти против штампов и против идеологически безопасных установок советского киностроения — поэтому его фильмы, такие настоящие до жути, пускай и веет от них фантазмом, критика и современники не всегда принимали а первый самостоятельный полный метр и вовсе закинули «на полку» на 15 лет. И с историей родной страны, будь то революция, сталинские 30-е, военная пора, месяц смерти Иосифа Виссарионовича или взгляд на Россию, замаскированную под далёкую отсталую планету из прозы Стругацких, режиссёр всегда вёл отнюдь не приятельскую беседу — давил на живое и вспоминал то, что прочими советскими кинематографистами по указу вышестоящих инстанций зарывалось поглубже и наподольше. Кадр из фильма «Воздух», НМГ Кинопрокат Этот пространный экскурс в творческий рецепт Алексея Юрьевича считаем необходимым, так как многое из того, что мы начеркали в предыдущем абзаце, применимо и к новому фильму Алексея Алексеевича. И самое главное и самое ужасающее — это рутина, обескураживающая потому, что это просто-напросто не может не повергать в шок, когда высшее проявление насилия становится рутиной. Этот процесс покрытия коростой некогда горячих юных сердец выражен через становление военной лётчицы, в 1942-м прибывшей в распоряжение смешанного авиационного полка под Ладогой и за несколько лет войны из хрупкой необстреленной пташки превратившейся в матёрую воительницу, в «валькирию, восхитительную и пугающую».
Цена этой трансформации высока — фронт никому не делает скидок, вне зависимости от пола, возраста и военно-учётной специальности. К слову, отдельной строкой в «Воздухе» проговаривается мысль, которую советский фильм про бомбардировочный полк «Ночных ведьм» утрамбовал, тоже советские «Крылья» Шепитько развили, а «Дылда» Балагова провела её декодинг для зрителя XXI века. Мысль о том, что, хоть у войны и не женское лицо, отважные девушки и в небе, и на земле, если труба позовёт, готовы пойти на смертный бой и при этом, если им всё ж доведётся пережить мясорубку и вернуться домой целыми и невредимыми, то в итоге они теряют гораздо больше, чем мужчины.
Также построили для съемок 12 самолетов Як-1Б. Премьера фильма состоится в 2023 году. Режиссёр кинокартины — Алексей Герман — младший.
Но девушки уверены, что смогут летать не хуже.
Их поддерживает командир женской эскадрильи Рита Елена Лядова , у которой давние сложные отношения с командиром полка Алексеем Астафьевым Сергей Безруков. Во время загрузки произошла ошибка. Пока дни проходят в разговорах за жизнь, происходит трагедия — прилетает немецкий самолет и убивает часть личного состава, в том числе девушек-механиков. У авиаполка, похоже, даже нет зенитного прикрытия — странно, что немцы не уничтожили его уже давно. Астафьев и боится выпускать девушек в бой, но и деваться ему некуда. Так начинаются первые воздушные схватки. Кто-то гибнет в них, кому-то удается сбить немца.
Мнение о фильме Воздух 2024
О чем этот фильм, кто исполнил в нем главные роли и кого сыграл народный артист России Сергей Безруков? Воздух смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. С открывающей сцены «Воздух» старательно выпячивает политический подтекст, начиная с парочки топорных сексистских фраз от молодых людей о том, что женщины способны лишь на готовку, и летчиками им не стать. Режиссер: Кристиан Кантамесса. В ролях: Норман Ридус, Джимон Хунсу, Сандрин Холт. На Земле происходит катастрофа, вызванная использованием химического оружия. В результате большая часть человечества вымирает.
Девушками дыры в авиации не затыкали. Что не так с фильмом «Воздух»?
Как рассказал ТАСС режиссер киноленты Алексей Герман - младший, сейчас из-за закрытых границ съемочная группа не может попасть в Чехию. По словам Германа, создатели фильма на данный момент готовы к возобновлению работы над кинолентой. Режиссер ранее сообщал, что нужные для съемок самолеты есть в Европе, в России их нет, поэтому закрытие Чехии, Англии, Франции приостановило съемки весной 2020 года.
Все тяготы и лишения военного времени отразились на их лицах. В их эмоциях и поступках. Воздух, режиссер Алексей Герман, 2023 Воздух, режиссер Алексей Герман, 2023 Воздух, режиссер Алексей Герман, 2023 Командир полка в роли Сергея Безрукова требует и даже приказывает от молодой летчицы застрелить лошадь. Летчица должна выполнить приказ или пойти под трибунал. Такое убийство нужно совершить, чтобы быть безжалостным к врагу. И она его совершит.
В таком поступке и есть вся суть фильма. Все силы положены на то, чтобы победить. У строя летчиц спрашивают: «Что важнее Родина или человек? Война — не женское дело? В кинокартине «Воздух» вы не увидите эффектных воздушных сражений. Очень мало кадров именно воздушного боя. Мало компьютерной графики уничтожения военных целей.
Натурные съемки осуществлялись в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Саратовской и Новгородской областях, а также в Карелии.
В съемках воздушных боев были задействованы сразу несколько типов самолетов, на которых были закреплены камеры. На съемочных площадках были воссозданы советские и немецкие полевые аэродромы, интерьеры Эрмитажа во время блокады, развалины Сталинграда и большое количество других объектов. Также для фильма творческая группа воссоздала с исторической точностью большое количество полноразмерных моделей самолетов военного времени.
Уезжая куда-то, я распадаюсь, как личность, становлюсь непонятно кем. Не надо быть политологом, чтобы не осознавать, к чему это приведет - к хаосу, к десятилетиям страшных гражданских войн с миллионами жертв. И вообще, желать болезни, распада и гибели своей стране - это вне пределов моего сознания. Как и презрение к своему народу. Алексей Герман: Это и есть содержание русского искусства - мучительно желать, чтобы в стране все было хорошо, и в то же время бороться с несправедливостью. Страдало за Россию, переживало за Россию. Это и есть содержание русского искусства - мучительно желать, чтобы в стране все было хорошо, и в то же время обращать внимание на очень важные проблемы, бороться с несправедливостью. Кто мы, зачем, почему - вот эти вопросы волновали русских классиков. Но никто из них не желал ее распада и гибели… Если все же говорить о кино, то мне, например, не хватает шукшинских "чудиков". Или таких, как шукшинский же Пашка Колокольников в фильме "Живет такой парень", которого сыграл Куравлев. Алексей Герман: Так и нового Куравлева нет. Это еще одна тенденция в нашем кино, которая мне не нравится - некая абстрактность. Снимают абстрактные фильмы про войну, абстрактные фильмы про молодых людей. Мне говорят: "Появилось столько хороших наших сериалов". Не буду спорить. Но вопрос, насколько они соответствуют энергии момента, а еще вопрос, а могут ли они выйти за пределы наших границ. Фото со съемок фильма "Воздух". В наше время мы должны понимать, что российское кино по многим причинам перестало быть катализатором диалога. Но кино осталось инструментом узнавания друг друга. И через кино придется снова изучать алфавит отношений между цивилизациями. В мире, где снова популярно расчеловечение, именно искусство должно с этим бороться самим своим существованием. А что у вас принято за систему координат в кино? Какой кинематограф - "эталонный"? Алексей Герман: Советское кино не обсуждаем, было много великолепных картин. Для меня великое кино и американское 70-х годов, когда начинали Спилберг, Лукас, Коппола, Скорсезе, Боб Фосс… Но Спилберг однажды признался, что "похоронил" кино своими "Челюстями", после этого искусство в кинематографе уступило аттракциону. Алексей Герман: Возможно, так и есть. Но все, кого я назвал, были тем не менее визионерами, которые мечтали создать новый киноязык и создавали его. На пределе здоровья, безумия, таланта. Все, что они делали, было на крайних значениях интенсивности и на невероятной вере в свое дело. У нас, кстати, было то же самое. Сейчас очень много снимается, а увлеченности такой нет. Потому что, если бы была, мы бы уже смотрели новые "Челюсти", условно говоря… Режиссеры во многом превратились в "журналистов", которым важно не художественное удивление, а социальное. Снято огромное количество хороших фильмов про беженцев, детей, живущих на Ближнем Востоке. И это правильно. Но эти фильмы далеко не всегда становятся актом искусства. Они не развивают киноязык, не вызывают восхищения тем, как это сделано. И это не может не огорчать. Все-таки кино - это не газеты, не журналы, не копирование жизни, а художественное ее преломление. Наверное, жизнь проститутки можно было бы показать в разных проявлениях, присущих ее работе. Но Феллини творил искусство. Поэтому то, что мы видим в этой картине, стало большей правдой, чем сама правда. И вот это бесконечное обсуждение - во сколько обошелся тот фильм, во сколько этот, дорого или дешево. Конечно, деньги важны в кинопроизводстве, но не они первичны, когда мы говорим о том или ином фильме. Какое имеет значение, сколько стоили, условно, "Последний киносеанс" Питера Богдановича или "Звездные войны" Лукаса? Фильм может стоить и недорого, и дорого - не это имеет значение, важен результат.