Новости новости турции впк

По словам турецких медиа, судно, которое называют «легким авианосцем» или «дрононосцем» длиной 231 метр, шириной 32 метра и водоизмещением 27.436 тонн стало «символом возрастающей мощи ВМС Турции». На этом перечне список новостей турецкого ВПК не заканчивается. По размерам он немного уступает пилотируемым истребителям, предназначен для нанесения ударов ракетами, ведения разведки и радиоэлектронной борьбы. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Военная платформа.

Истребитель KAAN – надежда турецких ВВС

Но вы активируете такую систему ПВО, только когда есть угроза или риск угрозы. Разворачиваете ее радар и переводите в активное состояние. Когда нет угроз, не нужно разворачивать систему ради экономии ее ресурса», — сказал он.

При этом, учитывая длительность процесса освоения этого двигателя, планировалось, что первые 250 серийных танков Altay будут все-таки оснащаться импортными немецкими двигателями MTU, а локализованные двигатели CV12 Batu пойдут уже на следующие серии танков.

Но позднее Германия вообще отказалась поставлять двигатели MTU и автоматические трансмиссии Renk для серийных танков Altay, а процесс передачи лицензии на двигатель CV12 также застопорился. В результате до настоящего времени программа серийного выпуска Altay остается в подвешенном виде, хотя первые танки должны были сдаваться уже в 2020 году. Теперь даже 2022 год выглядит слишком оптимистичной датой для начала выпуска турецкого танка.

В связи с этим турецкая сторона неоднократно рассматривала возможность применения на серийных Altay украинского танкового двигателя 6ТД-3 разработки и производства харьковского ГП «Завод имени В. Малышева», но на такую авантюру не отважилась. В любом случае харьковские двигатели также пришлось бы импортировать.

Тем самым экспорт САУ Firtinа был эффективно заблокирован — в том числе в Азербайджан, уже заказавший 36 систем. Для решения проблемы турки также рассматривали возможность установки на экспортных Firtina харьковских дизелей серии 6ТД. Полеты наяву Аналогичные проблемы преследуют и турецкие авиационные программы.

В 2017 году с участием тогдашнего премьер-министра Великобритании Терезы Мэй было подписано соглашение стоимостью 100 млн фунтов стерлингов между турецкой группой Kale Group и компанией Rolls-Royce о создании совместного предприятия по разработке и производству двигателя для самого амбициозного проекта турецкого ВПК — перспективного истребителя TF-X. Однако в марте 2019 года соглашение с Rolls-Royce было заморожено — номинально в связи с разногласиями сторон о правах на интеллектуальную собственность. Это вызвало активные телодвижения турецкой стороны в сторону возможных предложений от альтернативных поставщиков двигателя для TF-X, включая Россию.

Но, не найдя подходящих условий, в конце 2019 года турецкое правительство снова начало переговоры с Rolls-Royce. При этом сведения о прогрессе в возобновлении соглашения отсутствуют. Изначально Турция планировала совершить полет первого образца TF-X в 2023 году.

Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Первый сектор — это контролируемый военными Фонд турецких вооруженных сил, который управляется отставными генералами — влиятельными лицами «Кемалистской Турции» доэрдогановской эпохи. Он вместе с подчиненными ему многочисленными компаниями доминировал в военной промышленности страны на протяжении более чем трех десятилетий. И по сей день ни одна частная компания не может соперничать с «Аселсан» образована в 1975 году в области создания средств связи, радиолокации и информационных технологий; с «Рокетсан» 1988 — в производстве управляемого и неуправляемого ракетного оружия; с «Хавелсан» 1982 — в создании средств радиоэлектронной борьбы; с ISBIR 1978 в части разработки систем электроэнергетики; с «Аспилсан» 1981 — в изготовлении источников питания аккумуляторов военного назначения. Заместитель генерального директора фонда отставной генерал С. Пиядев своем сентябрьском интервью 2020 года заявил, что в структуре продаж оборонной промышленности Турции на долю фонда приходится около 40 проц. Кроме того, его компании играют ключевую роль в оборонных исследованиях и разработках, занимая 62 проц. Второй сектор представлен совместными предприятиями: это турецкие компании, сотрудничающие с западными партнерами-инвесторами.

Большинство из них было образовано прозападноориентированными подрядчиками национального военного ведомства из числа фирм строительного сектора и их зарубежными партнерами еще в 90-х годах прошлого столетия. Эти совместные предприятия с участием турецкого и западного капиталов вышли на военно-промышленный рынок в начале 2000-х годов. Третий сектор — это новые игроки турецкой оборонной промышленности. Они и их компании связаны с президентом Р. Эрдоганом, как то: «Байкар Макина», принадлежащая семье зятя главы государства — С. Амбициозное совместное предприятие стремится к монопольному в турецкой промышленности положению в области производства дизельных двигателей для наземных транспортных средств и реактивных — для летательных аппаратов. Санджак владеет 25 проц. Параллельно с выполнением государственных заказов компания активно продвигает свою продукцию и на внешнем рынке. В то же время ее разработки внедряются и в гражданском секторе. Сфера деятельности «Аселсан» охватывает связь и информационные технологии, микроэлектронику, производство радаров и электронных военных систем, оборонные технологии, транспорт, безопасность, энергетику.

Еще одна турецкая компания TAI, являющаяся одним из главных поставщиков таких международ- ных гигантов, как «Боинг», «Эрбас», «Локхид-Мартин», «Нортроп-Грумман», «Бомбардьер» и «Леонардо», впервые попала в спи- сок еще в 2011 году — тогда она занимала 83-е место. В начале 2019 года президент Р. Эрдоган предложил компании BMC возможность арендовать крупнейший в стране танковый завод в провинции Сакарья для организации производства своего танка «Aлтай» в рамках 25-летнего контракта с оплатой всего 50 млн долларов США. Турецкие военные уже озвучили планы по закупке в предстоящие два десятилетия свыше 1 тыс. Сделка с Катаром знаменует собой первую экспортную поставку танка турецкой разработки и производства, хотя сам он вряд ли нуждается в сотне боевых бронированных машин подобного класса с учетом его единственной сухопутной границы с Саудовской Аравией протяженностью около 64 км.

Турки сделали свой истребитель, новый беспилотник и готовы лететь в космос

Google News Новости. ВПК военно промышленный комплекс Турции. Bloomberg, опубликовавший примечательную новость о складывающейся ситуации, сообщил следующие сведения."Соединенные Штаты на фоне попыток отправить боеприпасы на Украину ведут переговоры с Турцией об увеличении закупок взрывчатки для наращивания.

Политолог оценил развитие отношений РФ и Турции после решения Анкары по НАТО

  • Новости Турция -
  • Новости по теме
  • Курсы валюты:
  • Новости по теме
  • Вы точно человек?
  • Потомки янычаров в эпоху Эрдогана

Ударные беспилотники, крылатые ракеты, корветы. Как Турция вооружает Украину

Как видим ракеты крайне громоздкие. По дальности 25 км. Идёт разработка ЗРК большой дальности Siper щит. Возможно именно для него они возжелали помощи России. И в этом ключе будут работать. Хотя есть соглашение и с европейцами. Проблема в том что Европа по сути не обладает большой дальностью по новой классификации. Ракетный комплекс непосредственной поддержки. Сделана ставка на точность. Исполненные в габаритах НУР.

Ниже вариант размещения на гусеничном шасси. Станция обнаружения миномётных позиций. Такие уже вовсю воюют и против курдов, и в Ливии и 12 штук по другим сведениям 6 поставлены Украине и 6 Катару. Имеют в боекомплекте и лёгкие управляемые бомбы и управляемые ракеты. БГ или фугасная или тандемная бронебойная до 10 кг. Кстати её испытывали на Украине. Полезная нагрузка - до 750 кг. Смотрим на набор вооружения. Тут и ракета "воздух-воздух" средней дальности и крылатая ракета SOM!

Радиус действия БЛА составляет 5-10 км, рабочая высота пролета — 250-400 м. Продолжительность полета — 10-20 мин.

Несмотря на санкционные ограничения, которые были введены, власти Турции смогли отыскать выход. Отмечается, что изначально разработчики начали обновлять военный арсенал, а после стали развивать промышленные компетенции. Подробности передает новостной источник Военное Обозрение. Его цель - усовершенствовать военное состояние турецкого государства.

BMC также стремится к доминированию на рынке дизельных и реактивных двигателей военного назначения, равно как и к монополизации добычи бора — отрасль, в которую она вошла совсем недавно. В феврале 2020 года издание «Дефенс ньюс» разместило информацию со ссылкой на турецкое агентство оборонных закупок, касавшихся плана закупок МО ТР на текущий период. Сообщилось, что к концу года военные получили ударный беспилотник «Акынджи», построенный турецкой компанией «Байкар Макина». Его испытания были признаны успешными, полет БПЛА продолжался 66 мин. Аппарат, оснащенный двумя двигателями, сможет подниматься на высоту свыше 12 тыс. В 2020 году планировалась поставка в войска еще одного вида беспилотников — «Kаргу-2». Новые ударные мини-БПЛА, разработанные турецким оборонно-технологическим концерном STM, оснащены системой распознавания лиц и способны выполнять задачи в автоматическом режиме. Дальность действия дрона составляет 15 км, в воздухе он может находиться до 30 мин и быть задействован в боевых операциях. Тактический ударный беспилотник «Aлпагу» — еще одно изобретение концерна STM. Военные заинтересованы в поставках этих дронов, полагая что их асимметричные боевые действия против курдских боевиков на юго-востоке Турции будут в значительной степени зависеть от возможностей БПЛА. Планируется также пополнить парк вертолетной техники за счет закупок зарубежной. В 2020 году заключен контракт на приобретение десятков учебно-тренировочных вертолетов в США. В июле 2019 года были сделаны заявки на приобретение тренировочных вертолетов и потенциальными участниками торгов стали «Эрбас» производитель вертолетов H135 , «Агу- ста-Уэстленд»» учебные вертолеты TH-119 , «Белл» одномоторный вертолет GXi и двухмоторный «Глобал Рейнджер». Управление оборонной промышленности SSB ожидает, что вертолет боевого обеспечения Т-625, разработанный фирмой TAI, начнет поступать в войска в 2021 году. На базе ударно-разведывательного вертолета T-129 «Aтак», который производился по лицензии итальянского А-129 «Мангуста», создан усовершенствованный «Aтак-2», оснащенный новыми средствами РЭБ и связи, а также системами предупреждения о радиолокационном и лазерном облучении. Турецкими верфями «Седеф» по лицензии испанской судостроительной компании «Навантиа» строится универсальный десантный корабль «Анадолу», который стал самым большим боевым кораблем в составе ВМС Турции. Особый акцент в программе закупок делается на местных системах ПВО. Кроме того, турецкие военные должны получить низковысотную ракетную зенитную систему ПВО «Коркут», полностью разработанную национальными конструкторами. Президент Р. Эрдоган заявляет, что Турция вскоре войдет в число мировых лидеров по производству продукции оборонного назначения. Планируется также завершить проект, связанный с оснащением БПЛА национальными «умными» бомбами, продолжатся усилия по производству боеприпасов для вертолетов, находящихся на вооружении ВС Турции. К 2023 году военное руководство республики стремится покончить с зависимостью от импорта большей части боеприпасов из-за рубежа.

Турецкий истребитель 5-го поколения TF-X фото-6 совершит свой первый полёт уже в текущем 2023 году — на 2 года раньше запланированной даты. Изначально, вообще первый полет планировался в 2027 году, но с прошлого года, после большого внимания на проект, наши ускорили темпы до 2025 года. Теперь же и вовсе перевели на этот год. В случае успеха 2-3 года будут идти тесты, а потом они будут в серийном производстве это к 2025-2026 году.

Куда двигается ВПК Турции

Турецкие банки усилили контроль при открытии личных счетов гражданами России, сообщил РИА Новости источник в одной из частных кредитных организаций. Житель Самаркандской области, который работал на стройке в Турции, погиб, упав с лестницы. Генконсульство Узбекистана в Стамбуле разыскивает его родных, сообщает корреспондент Podrobno. Турция более не поддерживает активные торговые отношения с Израилем, подтвердил президент республики Реджеп Тайип Эрдоган. Российская сторона просила разъяснить правила после случаев массового недопуска российских туристов на рейсы из Стамбула.

Итак, Украина планирует получить 48 беспилотников, которые Минобороны планирует поставить на вооружение в ВСУ. Далее глава оборонной компании напомнил, что упомянутое им количество «значительно больше, чем закупила уже Украина, а мы закупили 6 БАК и три наземные станции управления». Судя по всему, Ноздря неверно употребил термин БАК, то есть боевой авиационной комплекс, так как речь шла ранее о закупке шести единиц дронов. Нет» Юрий Бутусов: «Украина заключила соглашение о закупке в Турции одного комплекса беспилотных летательных аппаратов.

По данным источников «Цензор. Нет», в контракт включены 6 боевых дронов, 2 станции управления и 200 управляемых ракет. Также в сделке комплект запасных частей, сервисное сопровождение, обучение персонала. Стоимость контракта — 69 миллионов долларов». Как ранее писали СМИ, соглашение о поставке было подписано во время визита президента Петра Порошенко в Турцию 3—4 ноября 2018 года. Стоит отметить, что упомянутое Ноздрей количество Bayraktar TB2 48 единиц больше, чем турки ранее поставили в Закавказье: «…в тот же Азербайджан, например. Там уже заключен контракт на турецкий экспорт 36 БАК опять же ошибка в терминологии, речь идет о 36 единицах, а не комплексах. Bayraktar TB2, если я не ошибаюсь».

Как видим, ставка на перспективные турецкие беспилотники была сделана еще Петром Порошенко в последний год его каденции. При предшественнике же Зеленского на президентском посту была начата совместная работа Baykar Makina и Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс» им. Ивченко над новым, более мощным ударным беспилотником Bayraktar Akinci. По размерам Bayraktar Akinci заметно превышает Bayraktar TB2 — длина 12,5 м против 6,5 м , размах крыльев 20,6 м против 12,0 м , несомый внешний вес вооружения 900 кг против 150 кг. Предполагается, что новый беспилотник сможет нести и крылатые ракеты. Отсюда и установка на него мощных турбовинтовых двигателей, изначально разработанных в 2012 году на Украине для самолетов и вертолетов общего назначения. Так или иначе, первые двигатели для новых турецких дронов были произведены уже в августе 2019 года, первый же полет Bayraktar Akinci совершил 6 декабря 2019 года. В общем, выбор турецких беспилотников был логичным и предсказуемым.

Собственные украинские разработки дронов имелись и сейчас производятся и поставляются ВСУ, что можно увидеть в выпущенном 30 октября репортаже «Военного телевидения Украины». Но то были небольшие аппараты, предназначенные либо для разведки, либо для роли «камикадзе» ставшей актуальной после успешного применения израильских дронов Harop во время азербайджано-армянского конфликта в Нагорном Карабахе 1—5 апреля 2016 года. В январе 2018 года я делал обзор разрабатываемых на Украине беспилотников, и единственной ударной моделью среди них был дрон, разрабатываемый заводом «Антонов» совместно с польской фирмой WB Electronics.

Но в первую серию 250 штук танк пойдет с импортным многотопливным дизелем мощностью 1500 л. Создать местный образец на 1800 л. Однако в 2016 году австрийцы отозвали свое участие в знак протеста против нарушений прав человека во время подавления Эрдоганом неудавшегося военного переворота. Турецкий двигатель для Altay обещан, но лишь в будущем. На сегодняшний день Altay существует в виде десяти опытных экземпляров.

Серийное производство и постановка на вооружение запланированы на будущий год, а пока турецкая армия воюет на M60 и Leopard 2. Американцы исключили Турцию из программы F-35 после покупки российского ЗРК С-400 , хотя у республики в проекте было значительное технологическое участие. На замену устаревающему F-16 турки разрабатывают и собственный истребитель TF-X — машину как минимум с элементами 5-го поколения. Макет этого перспективного самолета его фюзеляж выполнен по технологии «стелс» , можно было видеть на прошлогоднем авиасалоне в Париже. В 2017 году турецкий авиаконцерн TAI и британская компания BAE Systems подписали соглашение на 120 млн фунтов, предусматривающее участие инженеров из Соединенного Королевства в первой фазе проектирования, но фаза может затянуться. Проблема в том, что машине нужен двигатель, который во многом определяет конструкцию будущего самолета и над которым должен работать TEAC — еще один турецко-британский альянс с участием Kale Group и Rolls-Royce. Однако на Rolls-Royce давят американцы, да и сама английская компания не хочет пойти навстречу требованиям турок и полностью передать им все технологии, которые могут быть использованы в перспективном двигателе. В итоге срок выкатки TF-X уже перенесен с 2023 на 2025 год, и дальнейшие перспективы проекта крайне неясны.

Он является результатом доработки турецкими инженерами классической машины Agusta A129 Mangusta — первого созданного в Западной Европе ударного вертолета. Цель доработок — улучшить эксплуатационные характеристики исходной модели, особенно при работе на больших высотах и в жарком климате, приспособить под используемую турецкой армией номенклатуру вооружений. Всю авионику поставил турецкий концерн Aselsan — крупный местный производитель электронных систем и компонентов. Турецкий вариант задумывался и как модель с хорошим экспортным потенциалом: продавать машину концерн TAI намеревался в сотрудничестве с AgustaWestland ныне Leonardo S. Турецкие доработки оказались неоднозначными: модель вышла перетяжеленной и не очень хорошо сбалансированной. Были выявлены и другие недостатки. Но главный удар по экспортным перспективам нанесла политика.

Демир также подчеркнул, что Турции необходимо «еще не менее шести лет», чтобы создать собственные системы противовоздушной обороны уровня С-400.

В августе 2022 года глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России Дмитрий Шугаев заявлял о подписании контракта на поставку Турции второго полка зенитных ракетных систем ЗРС С-400 под названием «Триумф». Подписывайтесь на «Газету.

Оборонно-промышленный комплекс Турции на современном этапе

Интеграция ВПК Турции с ВПК стран Западной цивилизации является ещё одним доказательством выполнения служебной роли Турции в НАТО. Чтобы понять, что представляет собой нынешняя турецкая армия, над чем работает ВПК и как выглядит военная доктрина Турции, стоит вернуться немного назад во времени. Новости. Видеоигры.

Дешевые новинки

  • В Турции заявили, что ей нужно около шести лет для создания своей системы ПВО уровня С-400
  • Шеф Пентагона назвал преимущество ВПК России над «оборонкой» Запада | Русская весна
  • Telegram: Contact @trtnarusskom
  • Новости по теме
  • Читать следующую

Уже скоро Турция будет продавать собственные системы ПВО — Эрдоган

После США Турция представляет собой вторую по величине военную силу в НАТО. Глава Департамента оборонной промышленности Турции Исмаил Демир заявил, что в республике не держат купленную российскую зенитную ракетную систему С-400 в постоянно активном режиме ради экономии ресурса. Но полного, что называется, импортозамещения турецкий ВПК нам не показывает. Своеобразной «фишкой» турецкого ВПК можно считать заимствование и перенос на собственные площадки передовых технических и технологических решений со всего мира.

Турецкие крылья на 7 миллиардов. Саудовская Аравия закупает «Байрактары»

БПЛА пробыл в воздухе 9 часов во время своего 14-го испытательного полета. Bayraktar TB2 получили всемирную известность во время Карабахской войны и украинского конфликта. Baykar подписала экспортные контракты на поставку TB2 не менее чем с 30 странами. Новый турецкий ударный беспилотник ANKA-3 в конце декабря совершил первый полёт. В конце февраля взлетел впервые турецкий истребитель KAAN. Истребитель Kaan создаётся в Турции с 2017 г.

Планируется, что в 2028 г. Украинские СМИ подчёркивают : ранее Украина заявляла, что намерена закупить этот самолет в будущем. Украина и Турция тесно сотрудничают в оборонной сфере. Примечательно, что, по имеющейся информации в разработке двигателя для этого истребителя приняла участие Украина.

Несмотря на санкционные ограничения, которые были введены, власти Турции смогли отыскать выход. Отмечается, что изначально разработчики начали обновлять военный арсенал, а после стали развивать промышленные компетенции. Подробности передает новостной источник Военное Обозрение. Его цель - усовершенствовать военное состояние турецкого государства.

В ходе выступления в провинции Адана 26 февраля Реджеп Эрдоган заявил, что оборонная промышленность Турции делает исторические успехи и пишет новый эпос в данной области. В начале 2000-х гг. Соответственно, большая часть вооружений и боевой техники закупалось за рубежом прежде всего, у стран-союзников по блоку НАТО. Как правило, импорт вооружения не позволяет получить самые современные средства, ибо поставщик, так или иначе, продает адаптированные к экспорту варианты с некоторыми ограничениями. Вместе с тем, нет и полного контроля над закупаемым оружием, ибо покупатель зависит от дополнительных комплектующих деталей и запчастей, программ боевого применения и боеприпасов. Соответственно, в случае военного конфликта государство-покупатель пребывает в зависимом положении от государства-поставщика. С приходом к власти Реджеп Эрдоган стал уделять приоритетное внимание вопросам оборонного комплекса, выделять большие инвестиции в передовые технологии в сфере обороны, поддерживать развитие отечественных военных корпораций. Турция в оборонной промышленности выбрала трудный, но наиболее верный и выгодный путь. В результате проекты, которые Анкара начала в 2000—2010-х гг. Сегодня продукция ВПК Турции пользуется большим спросом на мировом рынке вооружений. В этом списке замаячил и новый турецкий боевой истребитель пятого поколения KAAN, разработка и строительство которого началось в 2017 г. Экспериментальный полет нового самолета планировался в декабре 2023 г. При этом ежегодно будет выпускаться от 10 до 24 с 2034 г. Ранее Реджеп Эрдоган отмечал, что истребитель KAAN будет обладать рядом преимуществ включая высокой маневренностью, точностью прицеливания и недосягаемостью для ПВО противника.

Для сравнения: в 2021 г. Три турецких оборонных предприятия вошли в ежегодный топ-100 Defense News за 2022 г. Всего в ВПК Турции работает порядка 2000 компаний. И хотя военная промышленность Турции по своим возможностям уступает крупным игрокам, таким как Россия, США и Китай, продажа оружия помогает Анкаре укрепить свои позиции на внешней арене. А через месяц министры обороны Азербайджана и Турции в рамках Teknofest 2023 подписали протокол о намерениях по совместному производству беспилотников в южнокавказской республике. Интерес к этой продукции проявляют военные Казахстана. Активно закупают турецкие беспилотники и в африканских странах. С 2020 г. Самопровозглашенный президент Буркина-Фасо Ибрагим Траоре, кстати, тоже наградил Байрактара высшим национальным орденом — за «выдающийся вклад в обеспечении мира и безопасности». Важно и то, что экспорт вооружений укрепляет позиции Турции в странах Персидского залива. На выставке IDEX — крупнейшей оружейной ярмарке Ближнего Востока — в феврале этого года Турция была представлена широким ассортиментом продукции — от винтовок и БПЛА до тактических снаряжений и ракет с лазерным наведением. На момент его прихода к власти в 2003 г. Но импульс развитию турецкого ВПК был придан еще до Эрдогана. В период между Первой и Второй мировыми войнами власти страны предприняли несколько попыток запустить в массовое производство танкетки легкие бронемашины на базе французских Renault и пилотируемую боевую авиацию, но из-за низкой индустриальной базы проекты быстро свернули. Турция производила вооружения с низкой добавленной стоимостью винтовки, патроны и снаряды для артиллерии по западной лицензии и полагалась на военные поставки сложных вооружений от союзников по НАТО. И в Анкаре сделали ставку на развитие собственного ВПК. Сейчас турецкая оборонка представлена тремя неравномерными секторами. В него входят такие крупные госкомпании, как Aselsan, специализирующаяся на создании средств связи и радиолокации, Roketsan производство ракет , Havelsan средства радиоэлектронной борьбы и т. Танк Altay, истребитель Kaan и другая тяжелая техника спроектированы именно этими компаниями. Эти секторы заложили базу для развития оборонно-промышленного комплекса, а с приходом Эрдогана начался новый этап.

О развитии турецкого ВПК в условиях войны в Сирии

Новости со всего мира. новости Турции и Евразии на русском языке. Напомним, решение о разработке собственной противокорабельной ракеты управление оборонной промышленности Турции приняло в 2009 году. Только в апреле 2023 года ВПК Турции дал несколько сильных новостных поводов.

Новости по теме

  • Объем экспорта вооружений предприятиями ВПК Турции в 2022 году достиг рекордной суммы $4,4 млрд.
  • Читайте также:
  • Большие планы по воссозданию Османской империи
  • С БМП и БТР потомки османов пока не заморачиваются

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий