новый блог в Живом Журнале. Telegram-канал и соцсети оппозиционного издания Наша нива признаны экстремистскими материалами в Белоруссии. Сайт оппозиционного издания «Наша нива» заблокировали в Белоруссии по требованию Генпрокуратуры. «Наша нива» — название нескольких газет, выходивших в Вильнюсе и Минске на белорусском языке в различные исторические периоды: Наша нива (1906) Наша нива (1920) Наша Ніва (1991) Список. Новости Беларуси: экономика, финансы и бизнес. Новости Беларуси. Главреду «Нашей Нивы» Егору Мартиновичу и начальнику отдела рекламы Андрею Скурко инкриминируют причинение имущественного ущерба из-за неуплаты ЖКУ.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Наша Нива: в Белоруссии могут провести скрытую мобилизацию под видом проверки боевой готовности
- Наша Ніва — ИноТВ Каталог
- Новости. Наша нива
- Авторизация
В Белоруссии заблокировали сайт газеты "Наша нива"
одна из старейших белорусских еженедельных газет, основанная в 1906 году и восстановленная в 199. "Наша Нива" стала культурным символом, благодаря значению газеты как издателя белорусской литературы и пионера белорусскоязычной журналистики, годы до Октябрьской революции часто называют "Периодом" Нашей Нивы".'.[2][3][4]. Свежие новости о здоровье. Белорусские власти заблокировали сайт белорусской оппозиционной газеты «Наша Нива». Газета наша Нива на белорусском. КГБ признал экстремистским формированием издателей газеты "Наша нива" | Новости Гомеля.
Сайт белорусского издания "Наша Нива" заблокировали, к сотрудникам пришли с обысками
Мицкевич , Янка Купала И. Левицкий и десятки других. Российский историк - эмигрант И. Коринкевич по своим взглядам — ярый западнорусист писал в 1955 году: «Христианских демократов можно считать единственной в настоящем смысле этого слова белорусской партией за время существования белорусского сепаратизма».
Также обыск организовали в офисе редакции. Их подозревают в действиях, грубо нарушающих общественный порядок. Каких именно, неизвестно. Газета «Наша Нiва» была основана в 1906 году и выходила до 1915 года.
NewsFirst 1 275 подписчиков Подписаться Белорусские силовики начали отслеживать россиян, пытающихся скрыться от частичной мобилизации. Об этом стало известно изданию «Наша Нива». Новые машины во дворах с российскими номерами также приказали отслеживать.
Редакция надеется, что Дума поможет решить проблемы. Однако через некоторое время в газете появляются статьи, которые однозначно не поддерживают Думу. Настоящих свобод и земли народ может дождаться только после избрания народного совета, поддержанной народными массами. Кстати, эти мысли перекликаются с программой БСГ, какой она была до 1906. Интересно, что нелегальная типография, в которой представители этого националистического направления печатали брошюры и листовки, называлась «Аганёк». Именно журнал «Огонёк» внес существенный вклад в продвижение либеральных идей и в идейный развал Советского Союза. Да и то, что издание возглавил человек с фамилией Власов, можно считать своего рода пророчеством. Именно этой фамилии с середины прошлого века суждено было стать символом предательства и измены. Стоит отметить, что авторы «Нашей Нивы» не имели единой системы взглядов, часто высказывали прямо противоположные мысли и взгляды по вопросам жизни и судьбы крестьянства. Это говорит о том, что они были далеки от жизни этого самого крестьянства, не имели чёткого представления о необходимых реформах, — для них эта тема была лишь прикрытием совсем других целей и задач. Многие статьи почти дословно копировали подпольные прокламации, «которые, — как писали цензоры, — в состоянии сильно взволновать простого мало интеллигентного читателя белорусской газеты и внушить ему неуважение к суду, полиции, земскому начальству, к помещику, к законам государства». Говоря простым языком, из «малоинтеллигентных читателей» газета штамповала людей, которым закон не писан. Иезуитский подход — «цель оправдывает средства» приводил к тому, что в обсуждениях на заседаниях редакции озабоченность о доле крестьян доходили до оправдания и открытого призыва к террору. Причём этот террор должен был быть направлен только на существующий российский строй. При этом не критиковался существующий государственный строй других держав. Проводилась открытая полонизация белорусского народа. Естественно, что никакого существенного влияния на умы и самасвядомасть большинства населения газета «Наша Нива» не оказывала. В 1911 году газета печаталась тиражом 300 экземпляров, была дороже других изданий. Её не могли приобретать бедные крестьяне или ремесленники. При этом постоянным корреспондентам снимали квартиры в Вильне. Власов спонсировал редакцию из доходов своего имения, то есть за счёт крестьян. Газета была убыточна. Редакция даже была вынуждена отказаться от издания части тиража на польской латинице, потому что этот вариант газеты вообще не пользовался спросом. Рассказывают о том, что убытки покрывал Луцкевич своим знанием антикварного дела: он скупал за бесценок предметы старины, реставрировал их и продавал в тридорога. Не принято говорить о западных спонсорах «Нашей Нивы», но они были. Закрыли газету во время Первой мировой войны. Во-первых, в условиях военного положения усилилась цензура. Во-вторых, заняв поистине «власовскую» позицию, выступив против войны, газета утратила большую часть своих немногочисленных читателей. Третье, что положило конец издательской деятельности народовольцев-нашанивцев — это банальное отсутствие связей с заграницей из-за военных действий. Почему-то без квартир, гонораров и гарантий красивой жизни никто не пожелал днём и ночью думать о судьбах белорусского народа. Если бы издание было действительно народным и для народа, то простые люди рублём и помощью поддержали бы его. Столь плачевный конец свидетельствовал о многом: идеи «Нашей Нивы» не разделяло общественность того времени. Для крестьянства идеи национализма и либерализма под видом демократии не имели в себе никакого смысла. Именно крестьянство являлось наиболее консервативным сословием, свято хранившим не только свою национальную культуру, которая во многом отличалась от «нашанивного» варианта, но и основы крепких государственных устоев, основанных на любви к Родине и уважении к власти, соблюдении законности и порядка, традиционных семейных ценностях и веками хранившемся укладе, который хотели подорвать носители западной демократии и либерализма. Газета возродилась только тогда, когда были созданы схожие политические условия подрыва государственной власти, когда «власовцы» и националисты заняли олимп героев, когда слово «патриот» стало ругательным, а продавать свою Родину — нормой. И вот в лихие 90-е. За бесценок продаются заводы и предприятия. Националисты всех мастей разжигают кровавые конфликты во всех бывших республиках СССР. Появляются издания сомнительного толка. Символично, что «Наша нива» лихих 90-х не смогла найти поддержки у народа и снова, как и в начале прошлого века, была вынуждена искать финансовой поддержки Запада. Газета открыто финансировалась структурами НАТО. На ее страницы вновь вернулись призывы к свержению государственной власти, разжигалась межнациональная рознь, пропагандировались ненависть и насилие. И вновь государственные органы, как это было в царской России, пытаются призвать издание к соблюдению порядка и закона. Тогда объектом ненависти был клятый царский режим, империя, «не дававшая народам» самоопределиться. Что же сегодня не дает покоя «нашанивцам»? Республика Беларусь унитарное государство. Ни царь, ни жандармы, ни общероссийские законы не стесняют нашу оппозицию. Белорусский язык и народная культура, поддержанные советской властью, достигли своего росквиту — лучшие поэты и писатели получали от государства колоссальные ресурсы на развитие белорусского языка и литературы. Даже сейчас, в условиях незалежнасти, не создано такой благоприятной почвы для роста белорусской культуры, как это было в условиях советского «гнета». Что же сегодня не дает спокойно строить жизнь Республики Беларусь «нашанивцам»? Ведь достигнут предел мечтаний любого националиста — РБ независимое государство! Похоже, что новому поколению политтехнологов, формирующих повестку пропаганды со страниц этого издания-неудачника, мешает само существование белорусов и Беларуси. Их истинная цель — это взаимоуничтожающая вражда внутри белорусского народа и разжигание русофобии с целью сделать из белорусов ненавистников братского русского народа. Итогом «геббельсовской» пропаганды должно быть формирование из мирных и трудолюбивых соотечественников армии одержимых идеями крайнего национализма, а желательно и фашизма, врагов России. А так как белорусская культура неразрывно связана с русской, и белорусы никогда не откажутся от своих общерусских корней, от Православной веры и общего культурного наследия, то ассимиляция белорусов и уничтожение их традиций — это вопрос времени. Ни о какой белорусскости, если дать волю «народовольцам» и «нашанивцам», через несколько десятков лет никто даже не вспомнит. А так как государство защищает свой народ от уничтожения, хранит в стране порядок и возможность свободно творчески развиваться: спокойно жить, создавать семьи, в мире растить будущие поколения белорусов, создаёт условия политической стабильности, — то само государство, сам государственный порядок становятся объектом ненависти и злобы. Уже не царь враг, а белорусская государственность. И так же, как больше ста лет назад, со страниц «Нашей Нивы» внушается неуважение к суду, полиции, земскому начальству, к чиновникам, к законам государства. Только на этот раз не к Государству Российскому, а к своему — к Беларуси. Символично, что «Наша Нива» вновь сворачивает свою деятельность из-за финансовых трудностей.
Сельская газета
Главная» Новости» Наша нива новости беларуси сегодня. Сайт оппозиционного издания «Наша нива» заблокировали в Белоруссии по требованию Генпрокуратуры. 23 сентября главный редактор газеты "Наша Нива" Егор Мартинович был доставлен на допрос в центральный аппарат СК, после чего провел трое суток в следственном изоляторе.
Что произошло с «Нашей Нивой»:
- Что важно знать:
- Регистрация
- Самые популярные
- Смотрите также
Газета "Наша Нива" признана экстремистским формированием
Издание «Наша Ніва» признано экстремистским формированием | Nasha Niva - WikiBrief На сайте Наша Нива на русском языке вы найдете актуальные новости из разных сфер жизни: от войны и экономики до общества и образования. |
Новости Беларуси | Интернет-журнал «Чеснок» | Напомним, что газета «Наша нива» прекратила работу в Белоруссии из-за постоянного давления силовиков. |
Сайт белорусского издания "Наша Нива" заблокировали, к сотрудникам пришли с обысками
Наша нива) — ежемесячная белорусская общественно-политическая и литературная газета национально-демократического направления. Газету основал в 1906 году Александр Власов, один из создателей и руководителей БСГ. Главный редактор белорусского независимого издания "Наша Нива" Егор Мартинович с июля 2021 года находится под стражей.
Белновости. Новости Беларуси
Вместо Tinder: в Беларуси запустили «VK Знакомства». Смотрите видео онлайн ««Наша Нива»: белорусские силовики отслеживают скрывающихся от мобилизации россиян» на канале «NewsFirst» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 сентября 2022 года в 18:03, длительностью 00:01:41, на видеохостинге RUTUBE. Экстремистским формированием признана группа граждан из числа ЧИУП «Сородичи» (газета «Наша Ніва»), передает МВД. Белорусское негосударственное издание "Наша нива" сообщило, что задержан его главный редактор Егор Мартинович. Наша нива) — ежемесячная белорусская общественно-политическая и литературная газета национально-демократического направления. "Наша нива" стала культурным символом из-за важности газеты как издателя белорусской литературы и пионера белорусскоязычной журналистики.
В Белоруссии заблокировали сайт газеты "Наша нива"
Газета «Наша Нiва» была основана в 1906 году и выходила до 1915 года. Современная история издания началась в 1991 году. В прошлом году журналисты СМИ подробно освещали протесты против итогов президентских выборов в Беларуси.
В скором времени газета, как и предшественник начала XX века, вновь становится главным изданием национально-демократической интеллигенции, публикуя наряду с новостями литературные произведения, эссе. В 1996 г. С 1999 г.
С 2002 г. Редакция газеты обеспечила выход факсимильных изданий дореволюционной «Нашей нивы», публикацию ряда книг и словаря [1].
С 43 номера от 24 октября 1912 г. Годовая подписка стоила 5 рублей, цена одного номера - 5 коп. Защита национальных интересов газеты на протяжении всего своего существования вызвала атаки российской цензуры. Даже дискуссия на аграрные темы, организованная в 1907 году, в том числе статья под названием «Земельный вопрос в Новой Зеландии», была признана «крамольной» и «неуважительной по отношению к правительству». Редактора Александра Уласова судили и посадили в тюрьму. Несколько раз весь тираж того или иного номера конфисковывался, а редакторы были вынуждены платить штрафы. Редакция Редакция, 1907 год Подписчики и корреспонденты газеты становились центральными фигурами национальная политическая и интеллектуальная жизнь, например Цишка Гартны псевдоним Жмисьер Жилунович , один из первых лидеров Белорусской Советской Социалистической Республики, или Бранислав Тарашкевич, политический лидер Западной Беларуси и автор первой печатной грамматики белорусского языка.
Вместе с ним работал его брат Антон Луцкевич , идеи которого сыграли решающую роль в формировании программы Белорусской социалистической партии Грамада. В конечном итоге он станет премьер-министром Белорусской Народной Республики. Вацлав Ластовский , еще один будущий премьер-министр Белорусской Народной Республики, стал секретарем газеты в 1909 году, а в 1912—1913 годах был ее фактическим редактором. Янка Купала , известный поэт, стал редактором газеты в марте 1914 года. Редакция находилась на [ be ], 14. Купала продолжал в этой роли до осени 1915 года, когда Вильнюс был оккупирован немцами и нормальная жизнь в Беларуси зашла в тупик. К началу 1909 года в редакции было шесть постоянных сотрудники - братья Луцкевичи, Алаксандар Уласов, Вацлав Ластовский, Янка Купала и [ be ]. Летом 1909 года к ним присоединился [ be ]. Однако группа разделилась на две части.
Братья Луцкевичи и Уласов были так называемой «верхней палатой парламента», они использовали отдельную комнату и общались с другими записками, которые вставлялись через щель под дверью. Их статьи публиковались под псевдонимами, все их решения могли отменяться вето «верхней палаты». Напряженные отношения между коллаборационистами, по-видимому, являются главной причиной самоубийства Сергея Палужана в 1910 году. Белорусский язык Согласно некоторым исследованиям, в начале 20-го века белорусский язык в основном использовался крестьянством и игнорировался интеллигенцией и высшими сословиями. Он принимал активное участие как в создании классической белорусской литературы , так и в развитии идеи белорусской государственности. Одной из характерных черт газеты были тесные интерактивные отношения, которые она строила с читателями. Информацию в редакцию представили более трех тысяч постоянных и временных корреспондентов. Большое количество авторов из разных регионов Беларуси были привлечены к публикации как публицистических, так и литературных произведений. Это предоставило уникальную возможность восстановить литературный язык путем установления норм его использования, которые были наиболее распространены по всей стране в целом.
По сообщению Белорусской ассоциации журналистов БАЖ , несколько сотрудников газеты не выходят на связь, у некоторых дома проходят обыски. БАЖ и редакция "Нашей нивы" утверждают, что силовики задержали главного редактора газеты Егора Мартиновича.
Новости Беларуси | Интернет-журнал «Чеснок»
одно из старейших Белорусский еженедельные газеты, основанные в 1906 году и восстановленные в 1991 году. Последние новости Беларуси и мира сегодня по теме «Наша нива» на сайте Лента главных новостей в реальном времени. Наша Нива газета свежий номер. Газета наша Нива на белорусском. Канал автора «Наша ніва — » в Дзен: Навіны Беларусі — Новости Беларуси.
Самые популярные
- В Минске ранена журналистка белорусского издания "Наша нива"
- В Белоруссии Telegram-канал и соцсети издания «Наша нива» признали экстремистскими
- Белорусское издание «Наша Нiва» прекратило работу в стране из‑за опасности уголовного преследования
- Новости Беларуси | Интернет-журнал «Чеснок»
«Наша Ніва»
В 1920 году газета возобновила выпуск, но была запрещена польской военной цензурой после выпуска 9 номеров с 28 октября по 20 декабря 1920 года. В 1991 году газета «Наша нива» возродилась в Вильнюсе под редакцией журналиста Сергея Дубовца. Она стала важным изданием для национально-демократической интеллигенции и начала публиковать не только новости, но и литературные произведения и эссе. С июля 2016 года газета начала выходить ежемесячно в формате аналитического издания литературно-интеллектуального направления.
Задержан главный редактор издания Егор Мартинович, у него дома тоже прошел обыск. Пропала собака Мартиновича Альма. Также проходит обыск у редактора Андрея Скурко. С шеф-редактором издания Андреем Дынько потеряна связь.
Коялович 1828 — 1891, славянофил, идеолог западнорусизма, сын униатского священника , читая лекции по истории Западной России, впервые попытался термином «Белоруссия» назвать все земли Великого княжества Литовского. Кабинетное название позже подхватили некоторые местные интеллектуалы, которые, не обладая широтой научных взглядов и не имея опыта научной работы, начали использовать термин в политических целях. Причём это «сочинение» получило характер не научной рефлексии, а наукообразной мифологии. В 1891 году появился «поэтический миф с названием «Белоруссия», так описывает отправную точку сочинения белорусский философ В. Акудович родился в 1950 году. Начало ХХ века включило в себя время конструирования и структурирования этого мифа, но процесс оказался не таким уж и лёгким. Даже сегодня авторские трактовки истории Белоруссии диаметрально противоположны. С возникновением в начале ХХ века белорусского национализма, с его институциализацией «сочинение» Белоруссии началось на уровне не отдельных лиц, случайно обративших внимание на Белоруссию, а целых политических и культурных организаций, имевших свои периодические издания и печатную продукцию. Всё, что происходило до начала ХХ века, являлось лишь идеологической базой, которая была иногда додумана, иногда неправильно проинтерпретирована, а то и полностью сконструирована. Итак, ХХ век легитимировал существование территории под названием Белоруссия и её населения под именем белорусы. Ранняя история края была благословлена как история Белоруссии именно в начале ХХ века. Хотя нужно заметить, что первой ласточкой этого было предисловие к сборнику стихов «Дудка белорусская» Матея Бурачка псевдоним польского повстанца 1863 года Ф. ХХ столетие смогло состарить белорусскую историю на десятки веков, причём не как историю территории, а как историю этноса белорусов и государства Белоруссия. Именно ХХ век является тем временем, с которого начался отсчёт белорусской истории, причём как в будущее, так и в прошлое. Во второй половине 80-х годов ХХ века появился интерес к «несоветскому» прочтению истории. События и их участники начали пересматриваться и зачастую вместо того, чтобы получить объективный взгляд, подвергались оценке, противоположной советской. Подверглось такой переоценке и «белорусское буржуазно-демократическое движение», превратившееся в один момент в «подлинно национальное». Интерес к проявлениям белорусскости появился не случайно — новые политические реалии требовали новых кумиров. Родился новый термин, определяющий состояние белорусского дела в начале ХХ века — белорусское национальное движение. Но вместо «национальное» приемлемо использовать термин «националистическое», поскольку определение национализма как «идеологии, практики и группового поведения, основанных на представлении о приоритете национальных интересов своего этноса», полностью соответствует характеру процесса. Термин «движение» тоже вряд ли подходит к реалиям белорусского национализма того времени. Если использовать представление о движении как об организованной, относительно массовой, политически направленной активности, то под сомнение сразу стоит поставить организованность. Появившись как маргинальная группа в самом конце 1902 года белорусская партия практически исчезла в 1906 году, не пережив революции. Судя по всему, её с политической арены вытеснили более удачливые конкуренты — польские партии. О единстве того белорусского «движения» говорить сложно, поскольку больше это напоминало существование нескольких ничего не значащих малочисленных группировок. Исходя из этих рассуждений термин «белорусское национальное движение» можно свести к границам другого термина — «белорусский национализм». Данная формулировка более приемлема в силу того, что ни массовости, ни силы белорусский национализм не имел. Но поскольку он существовал как проект, то лучше его определить как практику группового поведения, свойственную малой группе. Таким образом, границы белорусского проекта начала ХХ века укладываются в рамки понятия «национализм». Первые проявления белорусского национализма были зафиксированы за пределами географической Белоруссии. Практически случайная и сразу исчезнувшая газета «Гомон» — в Санкт-Петербурге, а сборник стихов на белорусском языке «Дудка белорусская» — в Кракове. Всё, что было до этого, можно считать белорусским достаточно условно, так как использование белорусского языка в литературных произведениях XIX века указывало скорее на территорию, где происходило действие, чем на попытку объявления самостоятельности языка или этноса. Политическая публицистика, написанная перед польским восстанием 1863 — 1864 годов и в его течение, не относится к белорусской националистической, поскольку была направлена не на этническую единицу — белорусов, а на социальную — крестьян. Кроме того, лидеры и активисты восстания на территории Северо-Западного края использовали для разных слоёв населения различные призывы. Тот же Константин Калиновский в «Мужицкой правде» по-белорусски призывал крестьян к переходу в унию, возбуждал ненависть к русским и православным, а в газете «Хоронгев свободы» по-польски обращался к горожанам с менее кровожадными призывами, но к переходу в унию их не призывал читайте нашу статью « Восстание Калиновского 22 января 1863 года: национально-освободительное восстание или очередной миф? Воронки, 1917 г. В конце 1902 года оформилась первая националистическая партия — Белорусская революционная позже — социалистическая громада. Белорусская социалистическая громада появилась в Петербурге, то есть не на этнической территории, поэтому для появления её представителей в Белоруссии понадобилось некоторое время. Громада призывала объединиться всех белорусов, независимо от конфессиональной принадлежности, хотя подавляющее большинство членов партии составляли католики. Вообще католиками были практически все деятели белорусского национализма начала ХХ века. Православное население отнеслось к этим идеям настороженно. Да и собственно белорусский национализм, а также его газета «Наша Нива» охватывали лишь небольшую часть Северо-Западной Белоруссии. Самую сильную поддержку белорусский национализм получил на Виленщине и Белосточине районах не только католических, но и сильно ополяченных. Таким образом, область распространения белорусских националистических идей была намного меньше области компактного проживания населения, которое националисты определяли как белорусов. Почему народ не поддерживал лозунги и устремления белорусских националистов? Один из возможных ответов таков. Крестьянская масса, сталкиваясь с наукой, научными знаниями, образованием, с тем, что выходит за рамки обычного крестьянского умения, видела, что всё это развивается на русском или, иногда, на польском языке. Поэтому, для того, чтобы стать образованным, нужно перейти с крестьянского разговорного на литературный русский, то есть диалекты и наречия в данном случае являлись не этническим, а образовательным, социальным маркером. Кстати, даже в газете белорусских националистов «Наша Нива» чертежи подписывались по-русски, хотя весь текст шёл по-белорусски. Таким образом, даже белорусские националисты, возможно подсознательно, разграничивали употребление белорусского и русского литературного для различных целей и тем самым иллюстрировали для своих читателей то, против чего боролись. Другое объяснение такому двуязычию более тривиально — чертёж должен быть доступным для понимания, в этой доступности возможность расширить область распространения газеты. Именно поэтому крестьяне — выходцы из западно-российских регионов, получив образование и переходя на русский литературный язык, ни в коей мере не предавали свой народ или культуру, они попросту переходили в другой статус внутри одного, по их мнению, народа, и литературный язык был не антиэтническим явлением, а всего лишь чертой нового статуса. Естественно, что к началу ХХ века крестьянство стремилось стать «более цивилизованным», то есть подстроить свой быт, привычки, язык и прочее под эталон городского жителя. Таким образом, для всех, кроме национально озабоченных личностей, распространение русского литературного языка было лишь переходом на более высокую социальную ступень, становлением новой, более «элитарной», культуры внутри одного этноса. Литературный язык создавал терминологию для новых явлений, местные диалекты и наречия не обладали этими чертами и попросту перенимали литературные понятия для обозначения новых достижений науки, техники и общественной жизни, то есть, местные диалекты и даже языки постепенно в связи с введением новых слов, подтягивались к литературному языку, перетекали в него. Причём население, понимая, что развитие науки идёт вперёд, и диалекты, имеющие в своём запасе в основном только сельскохозяйственную терминологию, описание локальных природных явлений и характеристик регионального менталитета, в связи с распространением образования попросту оказывались нежизнеспособными. Крестьяне, стремящиеся к образованию своих детей, естественно выбирали обучение на русском литературном языке, а не на региональных наречиях. В данном случае термин «региональные наречия» обозначает именно это, а не белорусский язык, поскольку даже в начале ХХ века белорусские националисты, выступая в принципе за создание собственного народа, говорили не на едином белорусском языке, а на различных диалектах. Если язык создаётся сейчас, то он не имеет право претендовать на древность. А отдельный древний язык является одним из немаловажных факторов, эксплуатируемых националистическими идеологиями. Таким образом, население Западной России, стремящееся дать своим детям качественное, конкурентноспособное образование, не могло являться базой для национализма.
Вольский, А. Власов и И. Луцкевич, а печаталась в типографии Мартина Кухты. Финансовую поддержку газете оказывал депутат Государственной думы, помещик и общественный деятель Эдвард Войнилович.