Новости мусульманству сколько лет

Новости6 лет назад. В Уфе пройдет XI Международная научно-практическая конференция «Идеалы и ценности ислама в образовательном пространстве XXI века». Этот величайший праздник, символизирующий стремление мусульман к духовному очищению, способствует сбережению и преумножению вековых традиций ислама, сохранению преемственности поколений и сложившегося семейного уклада. По его данным, к 2050 году ислам будут исповедовать 50% жителей РФ, поскольку наивысшая рождаемость сегодня отмечается в субъектах федерации, где большая часть населения мусульмане. В 1926 году в Казани в честь 1000-летия принятия ислама булгарами была построена мечеть на берегу Кабана, получившая наименование Закабанной.

История Ислама в вопросах и ответах

Этот год выдался крайне событийным не сколько для Милости миров Мухаммада (с.г.в.), сколько для всей истории ислама. Главное – не прыгайте!», а они все кричат. Подумал – людям же надо помогать. Я семь лет уже живу в Петербурге, дворником работаю. До этого в десантуре в Узбекистане был, поэтому физически хорошо в принципе подготовлен». Новой идеологией единого аравийского государства, соответствующей интересам привилегированных слоёв арабского общества должен был стать ислам с его воинственным монотеизмом и идеей единства всех мусульман. Предвестники ислама. Мусульманский Новый год, или День хиджры, наступает в первый день священного месяца Мухаррам. Хиджрой в исламе называют переселение пророка Мухаммеда из Мекки в Медину в 622 году новой эры. — Этот год для мусульман нашей страны особенный: мы празднуем 1100-летие принятия ислама нашей прародиной – Волжской Булгарией.

Архив материалов

  • Происхождение ислама
  • Очень краткая история ислама | | Дзен
  • 1100-летие принятия ислама в Волжской Булгарии: празднование во второй раз
  • Пророк Мухаммед (570 год - 8 июня 632) , арабский проповедник, основатель ислама
  • Последние новости
  • ПОВЕСТКА ДНЯ

Что известно о мусульманском празднике Маулид ан-Наби

На следующий день после Ночи Мираджа многие верующие соблюдают пост. Считается, что пост в Мирадж в ритуальном отношении равен ста ночам поста. Подробнее о празднике мы рассказывали в этом материале. Это время для раздумий, переосмысления поступков, покаяния, очищения. С арабского языка "бараат" переводится как "полное отделение", "непричастность", "очищение". Эта ночь является второй самой значимой после ночи Предопределения. Некоторые мусульманские богословы считают, что переписывание книг судьбы человека начинается с ночи Бараат и завершается в ночь Предопределения. Мусульмане верят, что в священную ночь Бараат Аллах опускается на нижайшее из небес, чтобы принять решение о судьбе каждого человека с учетом его благочестия и просьб, высказанных в молитвах. Верующие в ночь Бараат молят Всевышнего простить им грехи и просят о милости. В эту ночь совершается особое поклонение: сто ракаатов намаза, который называется Салат-уль Хайр Намаз Блага. Этот намаз совершается по два ракаата.

Подробнее мы рассказывали в этом материале. Соблюдение строгого поста во время Рамадана считается одним из пяти столпов ислама. По-арабски "пост" звучит как "саум", по-тюркски — "ураза". Пост в исламе — один из самых строгих среди всех мировых религий. Главный запрет предусматривает отказ от употребления пищи и даже воды в светлое время суток. Есть и пить нельзя от сухура до ифтара. Главное внимание в этот месяц уделяется духовной жизни и делам милосердия. Рамадан должен укрепить веру, помочь преодолеть слабость духа. Пост дает правоверным возможность достичь духовного очищения и преодолеть плотские страсти через воздержание. Подробнее о Рамадане читайте в этом материале.

Ночь аль-Кадр с 5 на 6 апреля Наиболее важной из последних десяти ночей священного месяца Рамадан считается "Лейлат аль-кадр" "Ночь могущества" или "Ночь предопределения" , которая в 2024 году наступит с 5 на 6 апреля. Мусульмане верят, что в эту ночь Аллах может коренным образом изменить судьбу каждого человека. Верующие считают, что именно с этой датой связано появление Корана.

В 922 году в город Болгар прибыли послы из Багдада, и это послужило отправной точкой для мусульманства в Волжской Булгарии.

Праздничные мероприятия начались 19 мая. В Казани в бывшем парке аттракционов заложили первый камень в основание будущей соборной мечети. На него нанесли памятную надпись на четырёх языках — русском, татарском, арабском и английском. Глава республики Рустам Минниханов отметил, что в истории Татарстана есть несколько примеров, когда строительство мечетей знаменовало поворотные моменты в жизни народа.

Современная концепция указывает на наличие в тот период двух относительно независимых монотеистических традиций, которые в итоге объединились в аравийское пророческое движение. Частично население Аравийского полуострова в этот период времени приняли иудаизм, частично — приняли христианство, а в некоторых государствах, таких, как Йемен и Бахрейн, проповедовали зороастризм. Аравийский полуостров в этот исторический период делили между собой княжество Лахмидов, которое являлось союзником с Ираном, где правили Сасаниды, и княжество Гассанидов, которое являлось вассалом Византии. Центральная же Аравия осталась свободной после того, как на Мекку совершил поход эфиопский царь, и чудесным образом мекканцам удалось спастись, а армия царя и сам эфиопский царь были уничтожены раскаленными камнями, которые скидывали на них прилетевшие с неба птицы. Данное событие было известно арабскими и мекканскими современниками и описывается в суре Корана "Слон". В его проповедях звучали призывы вернуться к монотеизму, к вере Ибрахима или Авраама, к вере пророков Мусы или Моисея и Исы или Иисуса, произносить молитвы и держать пост, давать милостыню и честно производить торговые сделки. В своих призывах во время проповедей Посланник Всевышнего говорил о необходимости веры в Единого Бога, о том, что верующие должны сплотиться в единое братство и соблюдать простые нормы морали. Но религиозная борьба газават между мединскими мусульманами и многобожниками Мекки продолжалась еще восемь лет.

В 624 году произошла битва при Бадре , которая закончилась поражением мекканцев, хотя их количество превышало количество мусульман в три раза. Позже в 625 году состоялась битва при Ухуде , в которой верх взяли уже мекканцы. Через год войско из Мекки совместно с племенами Аравийского полуострова пришло к городу Медине, чтобы покончить с исламом раз и навсегда. Мусульмане, обладавшие армией в четыре раза меньше, но будучи более мудрыми в тактике и стратегии, сумели противостоять мекканцам, которые вынуждены были вернуться домой ни с чем. Все, кроме царя Персии, приняли послов благосклонно: иранский же царь письмо разорвал, но вскоре после этого события иранский царь Хосров Парвиз умер. Когда же мусульмане в 630 году завоевали Мекку, ислам стал общей религией всех арабов, а сама Мекка стала центром ислама.

В ряде других направлений, в частности ваххабизме и салафизме радикальные ветви, призывающие вернуться к порядкам времен пророка , Маулид ан-Наби считается недопустимым нововведением.

В Маулид ан-Наби в мечетях верующие восхваляют и благословляют пророка Мухаммеда, вспоминают о его посланнической миссии, читают Коран. Особое внимание уделяется изучению Сунны - свода преданий о поступках и изречениях пророка, затрагивающих различные религиозно-правовые стороны жизни мусульманской общины. Одним из самых благочестивых дел является совершение молитвы в мечети Аль-Масджид ан-Набави Мечеть пророка в Медине, где находится могила пророка Мухаммеда. В этот день проводятся ярмарки, процессии и шествия с зажженными фонарями и факелами. Неотъемлемая часть праздника - раздача восточных сладостей во время торжеств, а также милостыни нищим. В настоящее время ислам исповедует порядка 1,6 млрд человек в мире всего население 8 млрд.

Мусульманство

Уже сегодня мы проводим международный конкурс. Архитектура должна быть величественной и узнаваемой». Все три дня праздника в Казанском кремле показывают световое шоу — символы и основные принципы традиционного ислама, исторические зарисовки и отсылки к Корану транслируют на стены древней крепости. Сегодня световое шоу можно будет увидеть в Белой мечети древнего Болгара — духовном центре Татарстана. Туда съехались 1100 имамов.

В 921 году в Багдад прибыло булгарское посольство.

Волжскую Булгарию в 922 году посетил с ответным посольством Ибн Фадлан, оставивший ценные записки о Поволжье. В 922 году хан Алмыш объявляет ислам в качестве государственной религии Волжской Булгарии.

Путин пообещал рассмотреть этот вопрос, поскольку «время до 2022 года еще есть». Поясним, что летописные источники подтверждают: в 922 году состоялось «официальное» принятие ислама в Волжской Булгарии местной элитой, когда в столицу государства прибыло посольство из Багдадского халифата. Он же зафиксировал распространенность исламской религии в городах Волжской Булгарии, отмечая наличие мечетей и верующих. События 922 года как бы закрепляли уже свершившийся факт принятия ислама со стороны остального исламского мира.

Точной датой считается 12 мая 922 года, когда посольство Багдадского халифата прибыло в ставку правителя Волжской Булгарии Алмуша. В Татарстане с 2010 года, когда госсоветник РТ Минтимер Шаймиев, уйдя с поста президента, принялся за масштабную реконструкцию Свияжска и Болгара, праздник принятия ислама на государственном уровне проводят 21 мая. Сопровождают это все мероприятиями «Изге Болгар джиены» «Собрание в Святом Болгаре» , которые переходят на июнь, собирая по несколько десятков тысяч людей, приезжающих с Поволжья и Урала, включая и гостей из более отдаленных регионов России. Надо сказать, что о дате принятия ислама предками современных казанских татар волжскими булгарами в Х веке помнили хорошо и сами татары, что отмечается богословами и в XIX веке, и в XX веке. В 1926 году в Казани в честь 1000-летия принятия ислама булгарами была построена мечеть на берегу Кабана, получившая наименование Закабанной. Произошло это уже при Советской власти.

Впрочем, заигрывание с мусульманами со стороны большевиков было конъюнктурным, исходя из интересов ситуативной политики. В 1930 году Закабанная мечеть была закрыта, богослужение в ней прекратилось, а здание стали использовать под хозяйственные нужды. В 1988 году в СССР отмечалось 1000-летие Крещения Руси, причем и партийные, и государственные органы активно этому способствовали.

Календарь мусульманских и православных праздников на 2023 год

Там уже обосновалась часть его сподвижников. Именно в Медине сформировалась первая мусульманская община, достаточно сильная для того, чтобы совершать нападения на караваны, идущие из Мекки. Эти действия воспринимались как наказание мекканцев за изгнание Мухаммеда и его сподвижников, а получаемые средства шли на нужды общины. В дальнейшем древнее языческое святилище Кааба в Мекке было объявлено мусульманской святыней, и с этого времени мусульмане стали молиться, обращая свои взоры на Мекку.

Жители самой Мекки долго не принимали новой веры, но Мухаммед сумел их убедить в том, что Мекка сохранит свой статус крупного коммерческого и религиозного центра. Незадолго до своей кончины пророк посетил Мекку, где сломал все языческие идолы, стоявшие вокруг Каабы. Персоны дня 28 апреля: 1906 — 1978 Курт Гедель австрийский логик, математик и философ математики.

Хадис дня 2:0 [Всем людям даны предпосылки стать верующими, теми, из кого жизнь бьет живительным ключом и хочется жить, созидать, помогать. Однако большая часть людей легкомысленно относится к этому. Они духовно оживают и осознают глубину происходящего лишь в периоды несчастий.

Мусульманский календарь состоит из 12 месяцев, из них четыре — запретные: Зу-ль-каада, Зу-ль-хиджа, Мухаррам и Раджаб. Какой сейчас месяц по мусульманскому календарю? По мусульманскому календарю сейчас идет месяц Шавваль, который наступил 10 апреля. Его начало знаменует завершение священного месяца Рамадан, а в первый день мусульмане отмечают праздник Ураза-байрам. Раджаб Раджаб с 13 января по 10 февраля — седьмой месяц исламского лунного календаря, один из четырех запретных месяцев. Он также начинает череду благословенных месяцев и является вступительным к месяцу Рамадан. Именно в этот месяц Аллах перенес своего посланника из Мекки в Иерусалим Исра после чего он был вознесен на небеса Мирадж.

Друзы Основная статья: Друзы Женщина-друз в национальной женской одежде друзов. Около 1870 г. Друзы — арабоязычная этноконфессиональная группа, являющаяся одним из ответвлений исмаилизма, последователи одной из крайних шиитских сект. Секта возникла в результате первого крупного раскола в исмаилизме в XI—XII веках, когда из состава египетских исмаилитов выделилась группа фатимидского сторонников взглядов исчезнувшего по всей видимости, убитого халифа аль-Хакима и, по сведениям противников друзов, даже признавшая его воплощением Бога. Получили своё название по имени политического деятеля и проповедника Мухаммеда ибн Исмаила Наштакина ад-Дарази [12] , чьи взгляды, возможно, влиляли на ранних друзов. Сами друзы называют себя «мувахиддун», а слово «друзы» часто принимают за оскорбительное. Точными сведениями о религии друзов современная наука не располагает, но распространено мнение, что Друзы верят, что Бог раскрывает себя в последовательных инкарнациях. Первым его проявлением был Универсальный Разум, который воплотился в Хамзе Ибн Али, современнике Ад- Дарази и одном из систематизаторов друзского учения. Относясь с почтением к Новому Завету и Корану, друзы, вероятно, имеют собственные священные книги, хранящиеся в домах для собраний хальва , которые читают вечером по четвергам [13]. Доступ к этим книгам закрыт для недрузов или друзов, не прошедших специальную подготовку. Алавиты Основная статья: Алавиты Алавиты празднуют фестиваль в Сирии. Алавиты — название ряда шиитских сект, отколовшихся от шиитов в XII веке, но имеющих в своем учении некоторые элементы, свойственные исмаилитам, по некоторым не совсем достоверным сведениям, включающая элементы древневосточных астральных культов и христианства [14]. Название «Алавиты» получили от имени халифа Али. Другое название — нусайриты — от имени Ибн Нусайра, считающегося основателем одного из направлений алавизма [15]. По мнению некоторых источников, алавиты почитают халифа Али, как воплощенного бога, Солнце, Луну, веруют в переселение душ, отмечают некоторые христианские праздники. Распространены в Сирии и Турции [16]. Некоторые мусульмане ненавидели алавитов и до сих пор относятся к ним с определенным предубеждением, аргументируя свое отношение тем, что их учение является извращением истинной веры [17]. В настоящее время общая численность алавитов — более двух миллионов человек. Большинство проживает в Сирии, Израиле, Ливане и Турции.

История Ислама в вопросах и ответах

Пророк Мухаммед (Магомет), основатель ислама, родился в Мекке приблизительно в 570 или 571 году. Вообще, в настоящее время, согласно исламской традиции, дата рождения основоположника исламской религии отмечается на 12-й день третьего месяца лунного к. Он заявил о великой демографической миссии мусульман в России: мол, скоро большинство жителей нашей страны станут исповедовать ислам, так как ее население растет только за счет мигрантов и жителей мусульманских регионов. В Федеральном агентстве по делам национальностей состоялось очередное заседание Экспертного совета, в котором принял участие член Экспертного совета при ФАДН, глава Духовного собрания мусульман России, муфтий Москвы Альбир хазрат Крганов. Кратко об исламе. В настоящее время почти половина всех мусульман проживает в Северной Африке, около 30% — в Пакистане и Бангладеш, более 10% в Индии, первое место среди стран по численности мусульман принадлежит Индонезии (см. карту).

Ураза-байрам в 2024 году

Давать деньги в долг под процент 28 На эту тему пророк, пострадавший в свое время от жадности заимодавцев, высказался категорически: те, кто дает деньги под процент, будут гореть в огне неугасаемом. В связи с этим современное исламское банковское дело является невероятно запутанной штукой, где принято считать кредитора участником торговой сделки, где все вкладчики банка являются торгующими сторонами, спонсирующими конкретные операции в долевом участии и где сам черт ногу сломит, пытаясь потом разобрать, кого из участников этой вакханалии он имеет право забрать в ад, а кто все же ухитрился остаться чистым перед требованиями шариата. Носить шелковую одежду, золото и серебро В Сунне приводятся слова пророка о том, что шелк, серебро и золото есть «харам» запрещенное для мужчин его уммы женщинам эти излишества позволены при условии, что они не будут «смущать ими посторонних». Перстни и кольца мусульманин может носить только стальные, золотыми и серебряными зажигалками и ручками он также не имеет права пользоваться. Выщипывать брови Более того, «та, которая это попробует» должна быть подвергнута строгому «увещеванию» со стороны мужа. Не брить подмышки А вот подмышки и лобок обязательно нужно брить или эпилировать не реже чем раз в сорок дней — как мужчине, так и женщине. А кто этого не делает, тот большой грешник.

Изображать людей Изображение «идолов» у всех семитов рассматривалось как деяние кощунственное, так как, во-первых, человек таким образом пытается корчить из себя бога, а во-вторых, наверняка потом еще молиться этой гадости начнет — иначе к чему было ее лепить? Мохаммед настойчиво требовал, чтобы всем статуям, полученным с военной добычей, непременно отрубали головы. За одним-единственным исключением: Мохаммед разрешил мусульманским детям играть игрушками, похожими на людей и животных и тут маленьким мусульманам повезло куда больше, чем маленьким иудеям, которые этого удовольствия лишены. Спасибо за это нужно сказать девятилетней жене пророка Айше, которая переехала в дом своего пожилого мужа вместе со всеми своими куклами и «конем с крыльями», который особенно умилял Мохаммеда. А вот с живописью все обстоит сложнее. Плоские изображения воображаемых людей более терпимы, животных — разрешены, но не слишком желательны, а пейзажи, растительность и геометрические орнаменты можно рисовать без каких-либо ограничений.

Оставаться наедине с женщиной, если она не его жена или родственница, либо прикасаться к ней 28 Этот запрет особенно украшает жизнь современного исламского мегаполиса. То, что стадионы, кинозалы и общественный транспорт должны быть строго поделены на женские и мужские части, давно уже не подлежит обсуждению. Посещение магазинов, базаров и всяких публичных мероприятий невероятно опасно в смысле осквернения противоположным полом. На стадионы и в рестораны женщин можно просто не пускать, но, например, когда в некоторых регионах Пакистана для женщин сделали запретными городские рынки, то даже среди самых богобоязненных слоев населения начались пусть и робкие, но протесты. Много шумного веселья наделала и знаменитая фетва египетских богословов Аль-Азхара Иззатом Аттыйя и Абделя Махди Абдель Кадера, согласно которой женщина может работать с мужчиной в одном офисе только при условии, что она не менее пяти раз покормит его грудью, став таким образом его молочной матерью. Египет, как одно из наиболее светских государств с исламским населением, чаще остальных сталкивается с тем, что современные реалии плохо коррелируют с требованиями ислама, но даже там идея заставить чиновниц допустить до груди своих коллег мужского пола не показалась глупой шуткой — ее на полном серьезе обсуждали несколько месяцев.

Усыновлять детей 28 Сложное положение сирот в исламе объясняется тем, что некогда Мохаммед решил жениться на Зейнаб — весьма привлекательной барышне, на которой был женат его приемный сын Зейд. С точки зрения арабов, такой брак был бы безусловно кровосмесительным, так как на невестках, даже разведенных, жениться было нельзя, о чем сам Мохаммед сообщал до того неоднократно. Пришлось архангелу Гавриилу доставить пророку особое донесение, в котором говорилось, что у правоверного не может быть иных сыновей, кроме как по крови. Поэтому усыновления шариат не признает. Сироту можно взять на воспитание — при условии, что ребенку оставляют прежнее имя, семья не притворяется его родителями, а сам он не является их наследником. Но даже и такая форма опекунства в мусульманских семьях затруднена, так как перед мальчиком с шести лет его опекунша должна будет появляться только в хиджабе, что в домашних условиях весьма затруднительно, и не будет иметь права прикасаться к нему, а отец не должен будет оставаться один в комнате со своей воспитанницей.

И это далеко не полный перечень запретов, с которыми вынужден иметь дело мусульманин. Ислам — религия регламента, которая не считает ниже своего достоинства вмешиваться в самые ничтожные, казалось бы, мелочи жизни человека — от чистки ногтей до узора на подушках. И в тех странах, где государство не отделено от мечети, несоблюдение этого регламента может привести к весьма трагичным для ослушника последствиям. В шариате есть такое понятие, как «худуд». Это наказания за преступления против нравственности, общественного порядка и за невыполнение религиозных обязанностей. Нарушение любого из указанных выше запретов и сотни других подобных — это всегда повод для худуда в зависимости от рвения религиозных властей и судов в том городе, где человек проживает.

Наказания же в шариате, увы, также заимствованы из времен Мохаммеда. Кроме вполне современных штрафов и тюрем, уголовное право ислама кишит телесными наказаниями, отрубанием частей тела и весьма изощренными смертными казнями вроде сбрасывания со скалы и раздавливания каменной стеной.

Когда ему исполнился 21 год, он получил место приказчика у богатой вдовы Хадиджи. Занимаясь торговыми делами Хадиджи, он побывал во многих местах и везде проявлял интерес к местным обычаям и верованиям.

В 25 лет он женился на своей хозяйке. Брак был счастливым. Но Мухаммеда влекло к духовным исканиям. Он уходил в пустынные ущелья и в одиночестве погружался в глубокое созерцание.

В 610 году в пещере горы Хира Мухаммеду явился ангел Джабраил, посланный Аллахом, с первыми аятами Корана, который приказал ему запомнить текст откровения и назвал его «Посланником Аллаха». Начав проповедовать среди близких, Мухаммед понемногу расширял круг приверженцев.

Фиксированных дат праздников нет. В 2023 году священный месяц начался с заходом солнца 22 марта и завершится 21 апреля праздником Ураза-байрам — начинается праздник разговения на закате в ночь на 21-е число. Праздник Ураза-байрам называют также Ид ал-Фитр как день благодарения Аллаху за то, что он дал мусульманам возможность испытать благословение месяца Рамадан. Мусульмане верят, что если соблюдать пост в течение всего священного Рамадана, то Аллах дарует милость на небесах. Отмечать Ураза-байрам стали вместе с продвижением Ислама, со времен Арабского халифата. На Ураза-байрам принято приветствовать друг друга фразой «Ид мубарак», что означает «благословенный праздник». Обязательным для каждого мусульманина считается помолиться в ночь перед праздником и просить у Аллаха благословения, читать Коран. Мусульмане считают, что молитвы, произнесенные именно в главные праздники Ураза-байрам и Курбан-байрам, будут непременно услышаны.

Что можно и нельзя делать К окончанию Рамадана и празднованию Ураза-байрама мусульмане начинают готовиться заранее и основательно — дома проводят капитальную уборку, готовят праздничные блюда и лучшие наряды.

По мнению мусульманских богословов, традиция празднования Маулид ан-Наби укоренилась лишь в XII веке. Его отмечают как сунниты, так и шииты по их версии, он приходится на 17-е число раби аль-авваль - представители двух основных течений в исламе. В ряде других направлений, в частности ваххабизме и салафизме радикальные ветви, призывающие вернуться к порядкам времен пророка , Маулид ан-Наби считается недопустимым нововведением. В Маулид ан-Наби в мечетях верующие восхваляют и благословляют пророка Мухаммеда, вспоминают о его посланнической миссии, читают Коран. Особое внимание уделяется изучению Сунны - свода преданий о поступках и изречениях пророка, затрагивающих различные религиозно-правовые стороны жизни мусульманской общины. Одним из самых благочестивых дел является совершение молитвы в мечети Аль-Масджид ан-Набави Мечеть пророка в Медине, где находится могила пророка Мухаммеда. В этот день проводятся ярмарки, процессии и шествия с зажженными фонарями и факелами.

Как и когда началась мусульманская эра

Примерно в это же время Мухаммед начал делиться посланиями от Архангела Гавриила, который был послан Богом. Мухаммед проповедовал и распространял послание Бога среди людей в Мекке и ее окрестностях. Он получил большое количество последователей, и некоторые из его последователей записали откровения в том, что сегодня известно как Коран. Политические власти области преследовали Мухаммеда и его последователей. Они боялись, что идеи Мухаммеда о расовом равенстве и мире с одним Богом вызовут нестабильность среди низшего класса и рабов. Это преследование вынудило новых мусульман мигрировать в Абиссинию современная Эфиопия и Эритрея. После нескольких лет преследования Мухаммад, его семья и новообращенные вернулись в Медину в современной Саудовской Аравии. Оказавшись в Медине, Мухаммед создал политическое государство, которое придерживалось учения ислама.

Люди из нескольких религий собрались вместе в этой общине, называемой уммой. После смерти Мухаммеда раскол религии в отношении разногласий по поводу правопреемников, и ислам постепенно начал распространяться. Основные мусульманские королевства По мере расширения ислама появились халифаты, чтобы взять под контроль большие географические участки земли. Миссионеры взяли слово Мухаммеда все дальше и дальше от Медины. Халифаты контролировали торговлю со Средиземноморским регионом, Юго-Восточной Азией и другими районами на Ближнем Востоке. Это расширение вскоре привело к созданию королевств. Первой крупной исламской империей были Аббасиды, которые правили между 750 и 1258 годами.

За это время были сформированы и другие империи, в том числе Фатимидский халифат, династия Айюбидов и халифат мамлюков. Однако к 1299 году халифат Аббасидов уступил место Османской империи. Эту империю иногда называют Турецкой империей.

В Маулид ан-Наби в мечетях верующие восхваляют и благословляют пророка Мухаммеда, вспоминают о его посланнической миссии, читают Коран. Особое внимание уделяется изучению Сунны - свода преданий о поступках и изречениях пророка, затрагивающих различные религиозно-правовые стороны жизни мусульманской общины. Одним из самых благочестивых дел является совершение молитвы в мечети Аль-Масджид ан-Набави Мечеть пророка в Медине, где находится могила пророка Мухаммеда. В этот день проводятся ярмарки, процессии и шествия с зажженными фонарями и факелами. Неотъемлемая часть праздника - раздача восточных сладостей во время торжеств, а также милостыни нищим. В настоящее время ислам исповедует порядка 1,6 млрд человек в мире всего население 8 млрд. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.

Пятидесятница 7 июля — Рождество Иоанна Предтечи 12 июля — святых первоверховных апостолов Петра и Павла 19 августа — Преображение Господне 28 августа — Успение Пресвятой Богородицы 11 сентября — Усекновение главы Иоанна Предтечи 21 сентября — Рождество Пресвятой Богородицы 27 сентября — Воздвижение Креста Господня 14 октября — Покров Пресвятой Богородицы 4 декабря — Введение во храм Пресвятой Богородицы Великий пост — с 27 февраля по 15 апреля Петров пост — 12 июня по 11 июля Успенский пост — 14 августа по 27 августа Рождественский пост — с 28 ноября по 6 января.

Это событие получило название «вторая присяга Акабы»; в нем приняли участие 75 мусульман, среди них были 2 женщины. После этого мусульмане начали тайно переселяться из Мекки в Ясриб. В период между 1-й и 2-й «присягами Акабы», по преданию, Мухаммад совершил «ночное путешествие и вознесение» ал-исра ва-л-мирадж.

На «крылатом верховом животном» аль-Бураке Мухаммад был перенесен из Мекки в священный город Иерусалим Эль-Кудс - «обитель пророков из числа потомков Исхака, сына Ибрахима». В Иерусалиме Мухаммад вошел в «отдаленнейшую мечеть» мечеть Аль-Акса , воздвигнутую прор. Исхаком ср. Исаак и его сыном Якубом ср.

Иаков спустя 40 лет после постройки Каабы. Мухаммад посетил 7 небес, где увидел предшествовавших ему пророков, и вместе с ними совершил молитву, которую ему было позволено возглавить. В ту же ночь Мухаммад предстал перед Аллахом, к-рый повелел верующим совершать 5 ежедневных молитв, а затем был возвращен в Мекку. По преданию, наутро Мухаммад поведал своим соплеменникам о показанных ему знамениях, но они в очередной раз обвинили его во лжи.

В подтверждение своих слов Мухаммад описал курайшитам мечеть Аль-Акса и Иерусалим, в к-ром он прежде никогда не был. Он рассказал им о караване, к-рый приближался к Мекке, и о том, как выглядит идущий во главе каравана верблюд. Купцы, бывавшие в Иерусалиме, подтвердили правдивость его рассказа, а караван, прибывший в город через неск. Переселение мусульман из Мекки в Медину хиджра 12 сент.

Однако ему стало известно о заговоре, и в ночь на 13 сент. Предположив, что курайшиты бросят все силы на их поиски, они решили укрыться в пещере на горе Саур. Через 3 дня, когда поиски почти прекратились, Мухаммад и Абу Бакр покинули пещеру и направились в Ясриб. Куба в окрестностях Ясриба, там Мухаммад провел 4 дня и основал 1-ю в истории И.

На следующий день, в пятницу, он въехал в Ясриб верхом на верблюдице, и с тех пор этот город получил название Медина - «город пророка» араб. Переселение мусульман в Медину получило название «хиджра», переселенцы стали именоваться мухаджирами, а верующие мединцы - ансарами. Хиджра считается поворотным моментом в истории И. Во времена правления халифа Омара хиджра была объявлена началом мусульм.

Лунный год состоит из 12 месяцев, каждый из к-рых начинается и заканчивается новолунием. Продолжительность его составляет 354 или 355 дней. Мусульмане сохранили доислам. Лунный календарь не связан со сменой времен года: если в одном году начало мухаррама приходится на сер.

Из-за различной продолжительности года в мусульм. Если в Мекке мусульманам приходилось скрываться, то в Медине они впервые получили возможность беспрепятственно поклоняться Аллаху, организовать повседневную жизнь в соответствии со своими религ. От имени мухаджиров Мухаммад заключил с жителями Медины соглашение, по к-рому они обязались поддерживать друг друга, вместе противостоять врагам, а при разрешении спорных вопросов обращаться к Мухаммаду, посланнику Аллаха. Мусульмане объединились в духовную общину умму , гарантировавшую неприкосновенность жизни и имущества не только верующим, но и тем, кто находился под их защитой.

Если в Мекке Мухаммаду были открыты аяты о созидании внутреннего мира верующих и основ ислам. Ближайшими соседями мусульман в Медине были иудейские племена бану кайнука, бану ан-надир и бану курайза. Вначале они не оказывали сопротивления мусульманам и даже заключили с ними договор, по к-рому обе стороны получили право свободно исповедовать свою религию, а также обязались поддерживать добрые отношения и оказывать помощь в случае военных действий против кого-либо из них. Однако вскоре, согласно преданию, иудеи нарушили обязательства и пытались убить Мухаммада, из-за чего между ними и мусульманами произошли вооруженные столкновения.

В результате иудеи были вынуждены покинуть Медину, нек-рые из них поселились в Хайбаре - крупнейшем иудейском оазисе Центр. В это же время в Мекке курайшиты конфисковали дома и земли, принадлежавшие мухаджирам и членам их семей. В янв. В февр.

Первое крупное сражение между мусульманами и язычниками произошло в мест. Бадр, расположенном между Меккой и Мединой. В марте 624 г. Мухаммад решил захватить большой караван курайшитов, возвращавшийся из Эш-Шама, к-рый вел Абу Суфьян ибн Харб.

Узнав о намерениях мусульман, мекканцы собрались в поход, чтобы помешать им. Абу Суфьян сумел избежать встречи с мусульм. Узнав, что караван спасен, мн. Войска покинули лишь воины племени бану зухра ок.

Два отряда встретились в Бадре 300 мусульман и 800 язычников , и, несмотря на численное превосходство, мекканцы потерпели поражение. В сражении погибли 14 мусульман 6 мухаджиров и 8 ансаров и 70 язычников; еще 70 мекканцев попали в плен. Среди пленных курайшитов был Амр ибн аль-Ас, муж дочери Мухаммада Зейнаб, к-рому была дана свобода в обмен на разрешение для Зейнаб переселиться в Медину. Откровения, в которых описывается данное сражение, есть и в других сурах.

Иисус и пророка Мухаммада. Как явствует из Корана, после победы при Бадре Мухаммаду начала выделяться 5-я часть добычи хумс - страховое накопление общины верующих. Потерпев поражение при Бадре, курайшиты начали готовить поход на Медину. Через год 3-тысячное войско курайшитов и их союзников под рук.

Абу Суфьяна ибн Харба и Халида ибн аль-Валида выступило в поход. В марте 625 г. Незадолго до начала битвы мединец Абдаллах ибн Убайа, старейшина хазраджитов, состоявший в сговоре с курайшитами, увел с поля боя 300 воинов. Он и его сторонники получили от мусульман прозвище лицемеры мунафикун , к-рое впосл.

Несмотря на численное превосходство курайшитов, мусульманам удалось расстроить ряды противника, и мекканцы начали отступать; увидев это, часть мусульман бросилась собирать трофеи. Тогда кавалерия мекканцев атаковала мусульман с тыла, что и решило исход сражения в их пользу. Потерпев поражение, Мухаммад и его сподвижники отступили в горы. Осенью того же года Мухаммад изгнал из Медины бану ан-надир, еще одно племя, исповедовавшее иудаизм, обвинив его в нарушении союзнического договора.

Их земли и посевы стали собственностью общины верующих в качестве фай букв. Тогда же были введены законы о наследовании: женщине причиталась половина доли мужчины, а также давалось право раздельного владения и самостоятельного распоряжения имуществом. Закон о браке определил степени родства, при к-рых нельзя было вступать в брак, вводил строгие меры против нарушения супружеской верности и разрешил мусульманину иметь 4 жен при условии их равного и достойного содержания. Сам Мухаммад после смерти Хадиджи имел 10 жен - все они были вдовами или дочерьми его соратников или союзников.

Арабы были незнакомы с методами ведения боя в таких условиях, поэтому они не смогли захватить город. Не помогло даже то, что бану курайза под влиянием старейшин племени бану ан-надир предали мусульман и разорвали договор с Мухаммадом, перейдя на сторону противника. Через месяц осада была снята, после того как в одну из ночей шквальный ветер опрокинул палатки и сровнял с землей лагерь мекканцев. В ислам.

Мусульман в Мекку не пустили, но Мухаммад заключил с курайшитами договор о том, что мусульмане смогут совершить паломничество в следующем году. Главным пунктом соглашения было прекращение военных действий между сторонами сроком на 10 лет. Также было решено, что любая из сторон может заключать союз с др. Худайбийский мир стал началом нового этапа в истории И.

В мае 628 г. Мухаммад с отрядом в 1400 чел. Иудеи Хайбара не заключили мирного договора с мусульманами и поддерживали отношения с племенем гатафан и бедуинами, враждовавшими с мусульманами. После неск.

Мухаммад разрешил иудеям остаться в Хайбаре при условии, что мусульмане будут получать половину урожая зерна и фиников. После падения Хайбара жители соседнего оазиса Фадак отправили посланцев к Мухаммаду с предложением о заключении мира на тех же условиях. Спустя нек-рое время такие же мирные договоры заключили с мусульманами жители Вади-эль-Кура и Таймы, и это значительно улучшило материальное положение мусульман. Взятие Хайбара совпало с возвращением из многолетней эмиграции в Эфиопии последней группы мухаджиров во главе с двоюродным братом Мухаммада Джафаром ибн Аби Талибом.

После заключения мира с курайшитами Мухаммад отправил послания правителям Византии, Персии, Эфиопии, Египта, Бахрейна и др. К правителю Бостры с подобным посланием был отправлен аль-Харис ибн Умайр, который был захвачен отрядом гассанидского правителя Шурахбила ибн Амра, наместника визант. Оскорбленные мусульмане начали боевые действия против византийцев в авг. На 2-й день сражения Халид ибн аль-Валид перестроил войска и стал постепенно отводить силы мусульман.

Византийцы решили, что их пытаются заманить в пустыню, поэтому не стали преследовать армию Халида и отступили. Среди араб. После заключения Худайбийского мира хузаиты вступили в союз с Мухаммадом, а бану бакр - с мекканцами. Хузаиты обратились за помощью к Мухаммаду.

Мухаммад совершил поклонение Каабе и очистил ее от идолов по преданию, их было 360 , а также приказал стереть внутри Каабы все изображения. Он провел в городе 19 дней, убеждая мекканцев принять И. Мусульмане одержали победу и захватили большое количество пленных, включая женщин и детей, к-рые позднее были отпущены без выкупа. Летом-осенью 630 г.

Мухаммад узнал, что визант. В окт. В Табуке Мухаммад заключил мирные договоры с неск. Поход на Табук был последним походом, в к-ром принял участие Мухаммад.

Мухаммад, по преданию, сам показал мусульманам все обряды паломничества. Он вошел в мечеть, совершил семикратный обход Каабы и помолился на «месте Ибрахима» макам Ибрахим. Затем отправился к холму Эс-Сафа и 7 раз прошел между ним и холмом Эль-Марва - в память о страданиях погибавших от жажды Хаджар ср. Агарь и ее сына Исмаила.

Хаджар, по преданию, 7 раз пробежала между холмами, пока не обнаружила источник Замзам. Ночь Мухаммад и его последователи провели в долине Мина. На следующий день паломники собрались в долине Арафат, и Мухаммад произнес речь, получившую позднее название «прощальная проповедь». Основными положениями этой речи были утверждения о единственности Аллаха, даровавшего мусульманам Писание, о том, что Мухаммад - посланник Аллаха, о неприкосновенности жизни и имущества, об отмене кровной мести, о запрете ростовщичества, о добром и заботливом отношении к женам, о том, что все мусульмане - братья и не должны притеснять друг друга, о том, что добавлять месяцы в лунный календарь, чтобы привести его в соответствие с солнечным,- грех, а поклоняться идолам в св.

По преданию, после этой проповеди Мухаммаду были ниспосланы последние аяты Корана: «Сегодня Я для вас довел до совершенства вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» V 3. После этого события паломничество в Мекку для язычников было запрещено, так же как и их пребывание в св. Смерть Мухаммада и начало правления халифов После возвращения в Медину состояние здоровья Мухаммада начало ухудшаться и он несколько раз предупреждал родственников и сподвижников о близости своей смерти. В мае 632 г.

Мухаммад приказал начать подготовку к походу против Византии, поводом для которого стало убийство принявшего И. Фарвы ибн Амра аль-Джузами, наместника Маана. В Рамадан Мухаммад провел в мечети 20 дней, затем посетил гору Ухуд и совершил молитву по погибшим воинам. Руководить намазом он поручил ближайшему соратнику Абу Бакру.

Последние дни жизни Мухаммад провел в доме одной из жен - Айши бинт Аби Бакр. Он стал первым из 4 халифов наместников , к-рых мусульмане называют праведными ал-хулафа ар-рашидун. После смерти Мухаммада наступили т. Вожди некоторых племен посчитали, что клятва Мухаммаду была дана ему лично и с его смертью утрачивает силу.

Кроме того, еще при жизни Мухаммада в Аравии появились неск. Абу Бакр начал войну против язычников и отступников, ибо Коран призывал: «Если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их. И не берите из них ни друзей, ни помощников» IV 89. После того как был казнен лжепророк Абхала аль-Асвад Чёрный г.

Сана вернулся к И. Нек-рые племена были готовы остаться мусульманами, только если их освободят от выплаты закята. Абу Бакр заявил, что без закята нет И. Затем мусульм.

Самой кровопролитной битвой в истории ридды считается поход в Ямаму против лжепророка Мусайлимы. Место схватки, где пали 30 хафизов, «помнивших весь Коран наизусть», назвали Сад Смерти Родионов. После этого сражения по приказу Абу Бакра хафизы стали записывать или диктовать писцам суры Корана. Среди военачальников Абу Бакра особо выделялся Халид ибн аль-Валид, возглавлявший конницу мекканцев в сражении при Ухуде.

Приняв И. Абу Бакр послал его в Приевфратье, где он нанес поражение шахским войскам и взял Хиру, столицу араб. После этого Халид разбил визант. Халиф Абу Бакр скончался в Медине 22 авг.

Своим преемником он назначил Омара Умара ибн аль-Хаттаба 634-644 по прозвищу аль-Фарук Различающий добро и зло. Сначала Омара называли «халиф халифа т. Его главной обязанностью было следить за соблюдением предписаний Корана и Сунны пророка Мухаммада. За 10 лет правления халифа Омара ислам.

Палестину, Сирию и Египет, а также сасанидский Иран. Окончательное поражение византийцы потерпели в 636 г. Ярмук, в которой мусульм. В том же году в сражении при Кадисии араб.

Добыча, за вычетом 5-й части хумс , была разделена между воинами. Когда Халид ибн аль-Валид 1-й раз вступил в Дамаск, он не убивал жителей, не грабил их имущество и не разрушал храмы, а их дома освободил от постоя. Аль-Валид обещал жителям покровительство зимма; см. Зиммии , если они будут исправно выплачивать подушную подать джизью.

Когда же мусульманам пришлось оставить город, они вернули жителям деньги, ибо не могли обеспечить их безопасность. Образцом договоров такого рода обычно называют документ, подписанный с христианами Иерусалима халифом Омаром. Суть договора в поздней передаче сводилась к тому, что иноверцы должны соблюдать 6 обязательных условий: не хулить Коран, не возводить клевету на посланника Аллаха, не поносить И. Нарушение любого из этих пунктов ставило иноверца вне закона.

Помимо 6 обязательных, выдвигались и дополнительные условия, иноверцам рекомендовалось: носить отличительные знаки, строить дома ниже мусульманских, во время религ. При Омаре халифат разделили на военные округа. Военная добыча теперь четко отделялась от сбора податей - джизьи и поземельной харадж. Войску выплачивалось жалованье ата и выдавалось пищевое довольствие ризк.

Для этого был учрежден специальный реестр диван. Записи велись по родовому принципу, начиная с родственников Мухаммада - «людей семьи» ахл аль-байт , за ними следовали мухаджиры, ансары и т. Была создана система шариатских судов, возглавляемых кади, к-рые назначались непосредственно халифами. В халифат вошли области, где жили упоминаемые в Коране пророки,- Сирия, Месопотамия, Палестина, Египет см.

Арабские завоевания. Оказавшись в Иерусалиме, халиф Омар расчистил на горе Мориа место для закладки Крайней мечети аль-Масджид-аль-Акса в память «ночного путешествия и вознесения» пророка Мухаммада. В апр. Считается, что именно этот халиф учредил ежегодное паломничество в Мекку, наказание бичом, казнь через побивание камнями для прелюбодеев, уточнил размеры выкупа за кровь дийа , ввел единые гос.

При халифе Омаре были обустроены постоянные военные лагеря, позднее ставшие городами,- Куфа, Басра, Мосул, Фустат. В 643 г. Омар распорядился расчистить русло бывш. Совет избрал 3-м халифом Османа Усмана ибн Аффана 644-656 , представителя влиятельного курайшитского рода Омейядов Умаййа.

При нем халифат продолжал расширяться: в 640 г. Главной заслугой халифа Османа считается кодификация Корана. В 650 г. В 656 г.

Выслушав их и пообещав удовлетворить требования, Осман якобы отправил им вслед гонца с приказом казнить их по возвращении. Египтяне перехватили гонца, вернулись и вместе с недовольными халифом мединцами среди к-рых был и сын халифа Абу Бакра убили Османа в его покоях. По преданию, кровь халифа попала на страницы Корана. Новым халифом по предложению египтян, куфийцев и басрийцев был провозглашен Али ибн Аби Талиб 656-661.

Они полагали, что, согласно древним племенным традициям, халифат должен быть передан ближайшему родственнику Мухаммада по мужской линии. Али был не только его двоюродным братом и мужем его дочери Фатимы, но и ближайшим соратником Мухаммада. Кроме их сыновей аль-Хасана и аль-Хусейна, у Мухаммада не было потомков по муж. Однако с этим были согласны не все мусульмане.

Тальха и аз-Зубайр, бывш. Одновременно против халифа Али, обвиняя его в убийстве, выступил родственник Омара, наместник Сирии Муавийя. В дек. После этого Али перенес резиденцию из Медины в Куфу.

В 657 г. От полного разгрома их спасло то, что они прикрепили к копьям свитки из Корана и с именем Аллаха воззвали к третейскому суду. Халиф остановил сражение и согласился на переговоры. Нек-рые из его воинов посчитали, что суд уже свершился, т.

Али, согласившийся на переговоры, оспорил волю Аллаха. Хариджиты избрали своего халифа - рядового воина Абдаллаха ибн Вахба, провозгласили равенство всех мусульман внутри мусульм. Сторонники Али остались верны его потомкам у халифа, по разным данным, было от 14 до 18 сыновей и от 17 до 19 дочерей , прежде всего сыновьям от Фатимы аль-Хасану и аль-Хусейну Хусайну , за что и получили наименование «шииты» от араб. Шииты считали, что родство с пророком дает Али и его потомкам Алидам особое право на власть, т.

Они должны быть имамами - духовными руководителями общины и ее политическими вождями. Старший сын Али аль-Хасан был провозглашен халифом, его сторонники ждали от него продолжения борьбы с наместником Сирии Муавийей, но аль-Хасан предпочел заключить с ним устное соглашение, к-рое предусматривало финансовую компенсацию для аль-Хасана и его брата аль-Хусейна за отречение от халифата. Согласно шиитской версии, договор действовал до кончины Муавийи, а затем власть должна была вернуться к Алидам. В 669 г.

В 680 г. Аль-Хусейн с небольшим отрядом отправился в Куфу. Кербела отряд аль-Хусейна вступил в бой с отрядом халифа. Аль-Хусейн и его сторонники были убиты.

По преданию, аль-Хусейн получил 99 колотых и резаных ран. Головы убитых были отосланы в Дамаск. Это событие стало знаменательным для шиитов: аль-Хусейн был признан величайшим из мучеников, а Кербела стала одной из главных святынь шиитов. День гибели аль-Хусейна, его брата Аббаса и 70 сподвижников 10 мухаррама отмечается всеми шиитами как день траура ашура.

Позднее хариджиты, первоначально выступавшие с чисто политических позиций, раскололись на неск. Азракиты, самая радикальная группа, в течение 15 лет воевали с армией халифа в Ираке и 14 лет - в Н. Ираке и Хузестане, где азракит Абу ибн Мухаммад возглавил восстание черных рабов - зинджей. Азракиты считали, что достойный претендент на трон халифа должен с оружием в руках выступать против неверующих, и отрицали т.

Неверующими они называли омейядов, шиитов, хариджитов, не принимавших участия в восстаниях, а также их жен и детей, которых убивали без сожаления. Суфриты в противоположность азракитам считали возможным сокрытие веры и не называли единоверцев, воздерживавшихся от вооруженной борьбы, неверующими, выступали против убийства жен и детей своих противников. Ибадиты, самая умеренная из хариджитских общин, достигли наибольшего успеха. VIII в.

Аравии, взяли Хадрамаут, Сану и на нек-рое время овладели Меккой и Мединой. Успех сопутствовал им и в Омане, куда их вожди переехали из Басры. В 60-70-х гг. Тахарт ныне Тиарет, Алжир.

В наст. Муавийя и его потомки династия Омейядов 661-750 продолжили политику ислам. Продвижение мусульм. Религиозно-политическая история И.

В раннем И. Теократический характер власти Мухаммада, к-рый и в наст. Через 30 лет после его смерти мусульм. Согласно суннитской концепции, имамом всех мусульман является халиф.

Главная функция имама-халифа - хранить И. Сунниты считают, что имам-халиф должен избираться всей общиной практически - ее представителями или назначаться предшественником. Для шиитов верховная власть предопределена свыше и не может зависеть от человеческой воли, т. Хотя первоначально на власть претендовали только потомки Али ибн Аби Талиба, приблизительно в 20-х гг.

Нек-рое время они не решались открыто говорить о своих претензиях на власть, опасаясь потерять сторонников. Однако в сер. Центром аббасидского движения был Хорасан, где началось восстание Абу Муслима; оно закончилось свержением правящей династии и переходом власти к Аббасидам. По распоряжению Абу аль-Аббаса аль-Саффаха 750-754 был составлен офиц.

Иногда сейидами называют потомков по линии аль-Хусейна, а шерифами - аль-Хасана. Тогда же была учреждена должность главы шерифов, в ведении к-рого находилась юрисдикция над потомками Мухаммада и членами их семей. Сторонники Алидов не признали власти Аббасидов и продолжили политическую борьбу, однако мн. Кроме того, у шиитов в связи с вопросами о передаче имамата тому или иному потомку Али в сер.

Политическая активность зайдитов привела к образованию ряда гос-в - Идрисидов в Сев. Общины зайдитов имеются также в Саудовской Аравии, Пакистане и др. Имамиты, признающие 12 имамов из рода Али др. В XVI в.

Имамат рассматривается его сторонниками как божественное установление и продолжение пророчества. Пророчество имеет 2 аспекта - внешний захир и внутренний батин. После смерти Мухаммада закончился период, когда носителем откровения и толкователем его внутреннего смысла был Мухаммад. В период имамата началось раскрытие «внутреннего» смысла религии, что породило представление о непогрешимости и сверхъестественных знаниях носителей имамата - имамов из рода Али и, как следствие этого, признание их непререкаемого авторитета в вопросах светской жизни и религии.

Важным положением их доктрины стало учение о «скрытом» имаме, «владыке эпохи» сахиб аз-заман , с приходом к-рого имамиты связывают открытие истинного смысла Корана и единобожия и установление божественной справедливости. В Иране эта доктрина сыграла важную роль в консолидации оппозиционных сил вокруг «людей религии», к-рые противопоставили правлению шаха «законное, исламское правление» - вилайят аль-факих. Такое правление не похоже ни на царское, ни на шахиншахское, т. Шиитские имамы в Иране, придя к власти, провозгласили идеальной моделью управления гос-вом практику Мухаммада, первых халифов и шиитских имамов, не разделявших И.

Наиболее радикальную позицию занимали хариджиты, к-рые рассматривали веру как совокупность всех действий повиновения Аллаху, поэтому утверждали, что человек, совершивший тяжкий грех, перестает быть мусульманином и становится неверующим кафиром. Этот тезис приобрел политическое значение благодаря тому, что неверующими объявлялись и Омейяды, против к-рых следовало вести борьбу. Противоположную позицию занимали мурджииты, к-рые исходили из того, что вера есть признание истинности Аллаха и всего, что содержится в Коране. Поэтому они продолжали считать мусульманином каждого, кто сохраняет в сердце истинную веру, даже если он совершил тяжкий грех.

Полный календарь мусульманских праздников 2023

Сколько мусульман проживает в России в 2024 году? 610 или 622, и что такое хиджра — священное для мусульман событие. ислам сколько лет: 45 фото. Ислам Итляшев биография, фото, личная жизнь, жена и дети, рост и вес 2024 | Узнай Всё. Коране. Каждый мусульманин должен следовать пяти основным "столпам" - обязанностям религии. Чтениями "Ислам России: осмысление многовекового опыта мусульман" в Москве и Казани открыт год празднования 1100-летия принятия ислама народами Волжской Булгарии, который был принят в 922 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий