Зачатьевский монастырь сохранился в центре Москвы Самая знаменитая святыня монастыря. Зачатьевский женский монастырь и его непростая история, расписание богослужений, время работы и полезная информация для паломников.
Как добраться
- Краткосрочные курсы в Московской Духовной Академии
- Зачатьевский монастырь: расписание богослужений и молебнов о даровании чад на текущую неделю
- Фотографии Зачатьевского монастыря
- Пожар произошел в Зачатьевском монастыре в центре Москвы | 360°
Зачатьевский ставропигальный женский монастырь. Москва. Пасха 2023.
В Зачатьевском монастыре, кроме чудотворного образа «Милостивая», есть много и других святынь. Московскому Зачатьевскому женскому монастырю исполнилось 650 лет. Главным событием юбилейного года стало возведение собора Рождества Пресвятой Богородицы. Она обладает статусом объекта культурного наследия федерального значения и относится к ансамблю Зачатьевского монастыря. ближний к Кремлю из уцелевших. Это объект культурного наследия федерального значения, который относится к ансамблю Зачатьевского монастыря.
Зачатьевский монастырь: история, святыни, где находится
В 1547 году монастырь был уничтожен пожаром и переведен ближе к Кремлю. На старом месте осталась небольшая монашеская община, вновь ставшая монастырем в 1584 году при попечительстве царя Феодора Иоанновича. Тогда же в ней были построены храм Зачатия праведной Анны с приделом великомученика Феодора Стратилата и мученицы Ирины , а также трапезный храм в честь Рождества Богородицы. Монастырь сильно пострадал во время польского нашествия в 1612 года, но вскоре был возрожден.
В 1766 году был построен храм во имя иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» над могилами основательниц монастыря Иулиании и Евпраксии. В 1804 - 1807 годах на месте древних храмов был возведен грандиозный Рождественский собор с приделами Зачатия праведной Анны, великомученика Феодора Стратилата, святителя Алексия, митрополита Московского , и Казанской иконы Божией Матери. Архитектором нового собора был М.
С древних времен в обители была богадельня для престарелых инокинь и рукодельная мастерская.
Анны, а также образ Зачатия «в житии» в местном ряду иконостаса. В храме Зачатия святой праведной Анной Пресвятой Богородицы есть афонский список чудотворной иконы святой праведной Анны с Богоматерью на руках. В обители также бережно хранится ковчежец с частицами святых мощей праведных Иоакима и Анны. По субботам в 12 часов совершается молебен святым Богоотцам о даровании чад бесплодным супругам. Благодарные родители вымоленных чад часто сообщают в монастырь свои истории чудесного зачатия и рождения долгожданных деток.
Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
В Зачатьевской обители прошли торжественные праздничные богослужения, — накануне Всенощное бдение в монастырском соборе, в сам же день праздника в монастыре были совершены две Божественных литургии. Велись прямые трансляции богослужений. Раннюю Божественную литургию в Зачатьевском храме возглавил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству РПЦ, наместник Донского ставропигиального мужского монастыря митрополит Каширский Феогност. Его Высокопреосвященству сослужили клирики Зачатьевской обители. По окончании Литургии митрополит Феогност поздравил всех с престольным праздником и обратился к собравшимся с архипастырским словом.
В Зачатьевском ставропигиальном монастыре Москвы встретили главный престольный праздник обители
Зачатьевский монастырь несколько раз горел, в 1547 году Монастырь весь выгорел, но силами этих двух сестер, был восстановлен. Для принимающих участие в чтениях дистанционно была организована трансляция на YouTube-канале Зачатьевского монастыря. 14 октября 2023 г., в праздник Покрова Божией Матери, епископ Солнечногорский Алексий совершил Божественную Литургию в Покровском храме подворья Зачатьевского монастыря в Барвихе. 25 ноября 2023 года в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре Москвы состоялось празднование в честь иконы Божией Матери «Милостивая» и возведения настоят. В находящемся на реконструкции келейном корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в Хамовниках произошел пожар на площади 50 кв. м, сообщает ТАСС со ссылкой на оперативные службы.
В Москве загорелся находящийся на реконструкции корпус Зачатьевского монастыря.
- Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь — Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь
- Святые Зачатьевского монастыря | Свято-Троицкий собор
- Архитектура и храмы
- Навигация по записям
- Архитектура и храмы
Адрес зачатьевского монастыря и расписание богослужений
Тогда же, в 1993 году, сестрам передали список. В 1999 году состоялось долгожданное событие. Вместе с иконой был перенесен и жезл, который игумения Мария оставила перед образом в годы лихолетья. Его Святейшество вручил матушке Иулиании старинный посох, выразив надежду, что предстательство Милостивой Царицы Небесной всегда будет над обителью и ее насельницами. Чудотворный образ Царицы Небесной, пребывающий в монастырском соборе, — духовное средоточие жизни в обители. По четвергам перед иконой Божией Матери «Милостивая» совершается параклис с пением молебного канона Пресвятой Богородице и акафиста.
На молитву вместе с сестрами обители собирается множество паломников и богомольцев. Насельницы монастыря ведут летопись чудес, происходящих по молитвам перед чудотворным образом. Среди них — случаи исцелений, благодатной помощи в духовных и житейских затруднениях.
Игумен Петр особо подчеркнул, что Синодальный отдел приветствует обращения епархий с предложениями открытия образовательных курсов, в том числе с опережением существующего плана. Курсы, открываемые сегодня благодаря решению Святейшего Патриарха, дают возможность монашествующим совместно изучать Священное Писание, историю Церкви, сближают их и игуменов и игумений. Очень часто в деятельности курсов принимают участие епархиальные архиереи, ближе знакомящиеся благодаря этому с насельниками и насельницами обителей.
Действующие курсы по истечении двух лет работы посещает выездная комиссия, проверяющая знания, полученные насельниками. Отец Петр от лица Межведомственной комиссии выразил благодарность представителям епархий за интерес к совместной работе, теплый прием и поддержку. Практические аспекты монашеской жизни как пути обретения духовной свободы». Возглавил круглый стол митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, председатель Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашествующих. Доклад «Духовная свобода и ее признаки» представил собранию игумен Гавриил Рожнов , наместник Раифского Богородицкого мужского монастыря Казанской епархии. Отец Гавриил начал свое выступление с размышления о сути понятия «свобода», о том, как воспринимается его содержание христианским сознанием и с каким искажением преломляется в представлении современного секулярного общества.
Свобода является одной из важнейших черт образа Божия в человеке. Христос говорил о свободе, прежде всего, как о свободе от греха. Трудно донести мысль о нравственной ответственности до сегодняшних людей, и особенно молодежи, понимающей свободу как неограниченный произвол. Однако не нужно преуменьшать здесь значение доброго примера христианской жизни. Именно монашество может сыграть важную роль в правильном понимании свободы, продолжил отец Гавриил. Докладчик предложил аудитории богословски глубокое раскрытие тезиса о монашестве как одном из путей к истинной свободе, состоящей, в первую очередь, в возможности свободного выбора: выбора единения с Богом и отречения ради Него от всего преходящего, связывающего и обременяющего душу.
В то же время, отметил отец Гавриил, свобода не означает отказ от традиций Церкви. Как сказал один из великих современных подвижников архимандрит Эмилиан Вафидис : «это особое общество свободных людей, которые собрались вместе по собственному желанию и отреклись от всего, потому что поистине хотят быть едино с Богом». Пример послушания дан христианам, в первую очередь, Самим Сыном Божиим. Ценнейший подвиг, по словам преподобного Иоанна Лествичника, совершает тот, кто, имея страсти, сознательно несет бремя борьбы с ними, подавляя в себе своеволие. Молитва же является одним из могущественных средств в нравственном росте. Именно с нее как с добродетели нужно начинать христианскую жизнь, принимая во внимание четыре качества истинной молитвы: неспешность, внимательность, благоговейность и покаянное чувство.
Матушка настоятельница особо отметила беду современного человека, которой не обойдено и монашество: вечную спешку, неумение сосредоточиться на духовных задачах. Современный человек, находящийся под влиянием мирского духа самообольщения, не умеющий различать соблазны «века сего», далек от монашеского пути спасения. Для того чтобы духовные дары вошли в душу монаха и очистили ее, требуются большие усилия, суровая борьба, рассуждение и трезвомыслие. Спасение без трезвости невозможно.
Также было из воскресной службы: после пения канона возглашались стихи «Свят Господь Бог наш». По возгласе «Изрядно о Пресвятей» пелся задостойник. Молящиеся внимали богослужебным текстам, рассказывающим о том, как перед праздником ветхозаветной Пасхи народ приветствовал с ветвями финиковой или палестинской пальмы въезжавшего на молодом осленке в Иерусалимские врата Спасителя, - своего «грядущего» земного Царя. Торжественное шествие Христа в Иерусалим было символично и соответствовало шествию Его на добровольные Страдания, как Новозаветного Агнца.
Недавно мы писали об истории диакона Александра Шевченко — три года у них с женою не было деток, а после исполненного благословения владыки Алексия Фролова помолиться у зачатьевских святынь эта семья стала многодетной. Чудеса рождения вопреки всем диагнозам и увещеваниям врачей происходят и происходят здесь и поныне — потом счастливые родители приносят в обитель фотографии новорожденных. Кто-то из таких вымоленных здесь малышей, вырастая, и сами становятся учениками здешней воскресной школы, прихожанами монастыря. Образ без оклада Атмосфера умиления и благодарения всегда сопутствовала жизни этого монастыря, в этом году отметившего 25-летие возрождения. Зримым символом восстановления обители стало строительство разрушенного в 1930-е годы собора в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Величественный, светлый, устремленный ввысь, он призван отражать девственную чистоту Пресвятой. За всю историю на территории обители было четыре собора разной архитектуры. Первым был уже упоминаемый деревянный храм, построенный при святителе Алексии. Потом первый каменный храм Зачатия святой Анны был построен в 1514 году усердием великого князя Василия III по проекту известного итальянского архитектора Алевиза Фрязина, который возводил Архангельский собор в Кремле. К тому времени он обветшал, его разобрали и 205 лет назад, в 1807 году, построили новый — собор Рождества Богородицы. Авторство этого в неоготике возведенного храма приписывают известному архитектору М. В 1934-м, в годы разорения обители при советской власти, этот храм был взорван. Разрушение Зачатьевской обители при советской власти А уже в наше время по благословению Святейшего Патриарха Алексия II был построен новый собор в древнерусском стиле. Сестры чаяли возвращения к Святой Руси, зримым воплощением устремления к которой и стал собор Рождества Пресвятой Богородицы — его мы видим сегодня. О посвящении престолов воссозданного собора рассказывает настоятельница Зачатьевской обители игумения Иулиания Каледа : Настоятельница Зачатьевского монастыря игумения Иулиания Каледа — Сначала мы хотели восстановить историческую справедливость — все приделы, которые были за всю историю обители.
В центре Москвы произошел пожар в корпусе Зачатьевского монастыря
С 1360 года на берегу реки Москвы стоит Зачатьевский женский монастырь. В Зачатьевском монастыре Москвы испокон веков православные супруги молятся святым Иоакиму и Анне о даровании деток. 22 декабря 2022 года, в день Зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы, в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре города Москвы встретили главный престольный праздник обители. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!
Зачатьевский монастырь
Зачатьевский монастырь в Москве древний, основан в 1360 году митрополитом Московским Алексием. Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь основан в 1360 году митрополитом московским Алексием по желанию его родных сестер Иулиании и Евпраксии. В центре Москвы в неиспользуемом корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря произошло возгорание, проинформировал руководитель информслужбы Московской епархии священник Александр Волков.
Епископ Алексий возглавил престольные торжества на подворье Зачатьевского монастыря в Барвихе
Это делание неразрывно связано с настоящей, правильной духовной жизнью и является живым и деятельным продолжением древней монастырской традиции спасения, заключил отец Агафангел. Духовная брань монашествующих и вызовы современности», председательствовал на которой епископ Солнечногорский Алексий, наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря Москвы, куратор секции — игумения Викторина Перминова , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря Москвы. Епископ Алексий предварил выступления докладчиков кратким и глубоким по содержанию словом о том, как преодолевать искушения в современной жизни. Владыка напомнил, что «запрос» на искушения всегда идет изнутри, поэтому меняется лишь их внешняя форма, а суть — наши страсти остаются неизменными. Монах поддается искушениям, когда утрачивает цель жизни — Христа. Если жизнь человека Христоцентрична, остальное в ней обретает свой смысл и свое место. Первый доклад предложила вниманию аудитории игумения Тамара Гончаренко , настоятельница Александро-Невского монастыря в селе Маклаково Сергиево-Посадской епархии, озаглавившая свое выступление «Несение монастырских послушаний как помощь в духовной борьбе». Матушка Тамара, по ее словам, прежде всего хотела поделиться личным опытом, который она обретает, неся собственное нелегкое послушание игумении, сталкиваясь с теми или иными проявлениями разного духовного устроения сестер, их немощами, проблемами и конфликтами.
Приведенные примеры, кстати, особенно ясно давали понять, насколько важен индивидуальный подход к послушаниям, возлагаемым на сестер: кого-то для духовной пользы нужно освободить от излишнего бремени, даже если послушание соответствует возможностям и способностям сестры, а для другой увеличенный объем обязанностей, наоборот, оказывается спасительным, избавляя от лишнего общения и ненужных помыслов. Через несение монастырских послушаний преодолевается действие страстей, познаются немощи. Человек приобщается Божественной любви и делится ею с ближними, сказала игумения Тамара. Игумения Елена Золотухина , настоятельница Спасского женского монастыря села Костомарово Россошанской и Острогожской епархии в своем выступлении на тему «Искусство внутреннего внимания. Трезвение в борьбе со страстями» рассказала о том, почему вопрос о помощи в воспитании внимания и трезвения у насельников монастырей становится сегодня жизненно важным. Без этих добродетелей невозможно обрести ни правильной молитвы, ни сердечной чистоты, ни истинной любви к Богу и ближнему. При отсутствии внутреннего внимания и трезвения человек не способен не только вести борьбу со страстями, но даже увидеть в себе эти страсти и немощи, определить правильное отношение к ним.
Трезвение является важнейшим и необходимым условием для ведения духовной брани. Противоположностью же внимания и трезвения является рассеянность ума, которая рождается от многопопечительности, любви к развлечениям, избыточной информации и прочее. По мнению матушки Елены, необходимо помнить о том, что игумены и игумении более других подвержены риску впасть в рассеянность, так как на них возложено много обязанностей и духовных, и хозяйственных, и административных. Вот почему их общение и частные беседы с насельниками на тему трезвения взаимно необходимы. В этих беседах в первую очередь следует отмечать, что идти путем трезвения невозможно, если не поставить в центр жизни Христа, не напоминать себе постоянно, что в Нем главный смысл жизни инока, его трудов и молитв. Также матушка выразила уверенность в том, что монастырские послушания, об этом писал и святитель Игнатий Брянчанинов , если исполняются должным образом, очень способствуют развитию внимания. Напротив, пустые занятия и праздность ввергают в леность и рассеянность, приводят к забвению Бога.
Словами о том, что Господь, Который взирает на наши труды и поддерживает Своей благодатью, обязательно даст в свое время вкусить и духовный плод, если мы будем, пусть медленно, но неотступно двигаться путем внимания и трезвения, анализируя и исправляя свои ошибки, матушка завершила свое выступление. Посвятив первую часть своего доклада молитве как главному подвигу добродетельной жизни монашествующих, игумен Авксентий Абражей , наместник Юровичского Богородице-Рождественского монастыря Туровской епархии кратко напомнил участникам секции святоотеческие наставления о молитвенном делании. Памятуя о том, что всех видов молитвы так много, что их, как говорит святой Кассиан Римлянин, «без особенного сокрушения сердца, чистоты души и просвещения от Духа Святого невозможно обнять.
За Литургией молились заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского монастыря игумения Иулиания Каледа , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального монастыря г. Москвы игумения Викторина Перминова , настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия г. Москвы игумения Елисавета Позднякова , настоятельница Богородице-Смоленского Новодевичьего ставропигиального монастыря г. Москвы игумения Маргарита Феоктистова , настоятельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального монастыря г. Москвы игумения Елисавета Никишкина , настоятельница Борисоглебского Аносина ставропигиального монастыря игумения Мария Солодовникова , настоятельница Троице-Одигитриевского ставропигиального монастыря Зосимова пустынь игумения Фаина Кулешова , настоятельница Свято-Троицкого Александро-Невского ставропигиального монастыря с. Акатова игумения Антония Минина , настоятельница Никольского Шостьенского ставропигиального монастыря игумения Неонилла Фролова , настоятельница Николо-Вяжищского ставропигиального монастыря игумения Антония Корнеева , настоятельница Спасо-Евфросиниевского митрополичьего монастыря г. Полоцка Витебской области Белоруссии игумения Евдокия Левшук , настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря г. Санкт-Петербурга игумения София Силина , настоятельница Никитского монастыря г.
Строительство и реконструкция Завершилась реставрация куполов и крестов церкви Сошествия Святого Духа с больничным корпусом. Это объект культурного наследия федерального значения, который относится к ансамблю Зачатьевского монастыря. Церковь построили в 1849—1850 годах в западной части монастыря по инициативе игуменьи Варвары Головиной. Архитектором проекта был Михаил Быковский. После появилась каменная пристройка для детского приюта и церковно-приходской школы для девочек. В 1933 году барабан и купол храма разобрали.
Среди них — тенденция секулярного мира к вытеснению религиозных представлений из жизни общества, утверждение о том, что вера в Бога — сугубо личное дело каждого человека, что истин много и можно выбрать для себя любую из них, что фактически означает признание греха добродетелью. Желая спасения, монашествующие удаляются именно от такого мира, который не ставит своей целью спасение души. Однако и удаляясь от мира, иноки продолжают воздействовать на него силой своей молитвы и своего духовного подвига, соприкасаясь с которыми многие люди меняют свое отношение к Церкви и Богу. Далее митрополит Исидор напомнил, что в России именно монастыри с первых десятилетий существования Руси несут обществу свет Христовой Истины и что даже во времена разделения на мелкие княжества Русская земля была объединена общей верой, а источником общественного сознания всегда являлись и продолжают оставаться наши святые обители. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий в докладе «Богопознание и богообщение как свободный выбор монашествующего» рассмотрел главные условия, исполняя которые иноки узнают Христа и приобщаются к Нему. Такими условиями являются любовь к Богу и любовь к ближнему. Но если любовь к Богу люди могут проявлять по-разному кто-то в посте, кто-то в молитве, кто-то в пении , то любовь к ближнему должна, по мнению митрополита Амвросия, выражаться в конкретных поступках и словах. Если мы видим, что брат или сестра чем-то расстроены, найдем хотя бы пару слов, чтобы их утешить и приободрить. Если мы видим, что кому-то тяжело нести свою ношу, даже если она дана по послушанию, подставим свое плечо». Митрополит Амвросий описал также препятствия, возникающие на пути к богопознанию и богообщению. Идущих этим путем иноков архиерей призвал не путать цель и средства ее достижения, не надмеваться над ближними, беречь единство братии, удаляясь от осуждения и дурных помыслов, слушаться во всем игумена, более следить за собственным подвигом, чем за благочестием брата и не забывать слова преподобного Силуана Афонского: «Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь». Епископ Можайский Иосиф , наместник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь , раскрывая в докладе «Современные «ловушки» в духовном возрастании монаха» тему чтений, посвященную глобальным вызовам современности и духовному выбору человека, подчеркнул, что светский мир в настоящее время насквозь пропитан «неуместными и неуемными свободами»: свободой чувствований, свободой волеизъявлений, свободой самопроизволения… В этой атмосфере и монаху, живущему в крупном монастыре, при общении с паломниками неизбежно приходится соприкасаться с веянием времени. И если опытные монахи строгостью жизни и с Божией помощью способны «обходить» подобные «капканы свобод», то новоначальные иноки нередко оказываются в очень уязвимом положении. Воспитанные миром, они еще не успели возненавидеть грех с его услаждениями и под благовидными предлогами принимают и осваивают «допустимые», на их взгляд, и «невинные» свободы, чем уступают миру свое время и сердца. Далее епископ Иосиф описал «ловушки», встречающиеся на пути возрастания современного монаха. Среди них — подобострастное отношение паломников к обладателям черной одежды, от которого насельники монастырей попадают в зависимость от одобрений и похвалы и начинают искать новых встреч с мирянами; чрезмерное уважение к духовенству со стороны кающихся, которое нередко провоцирует возникновение такого явления как младостарчество; близкие личные отношения монашествующих со светскими людьми, порождающие многозаботливость, стяжание, и в конечном итоге обмирщение. Причиной последнего особенно часто становится наличие мобильных телефонов со свободным выходом в Интернет. Попадая в подобные ловушки, инок рискует совсем оставить монашеское делание и поддаться праздности, открывающей двери души «неуместным свободам». В завершение выступления епископ Иосиф напомнил игуменам и игумениям слова старца Зосимы из романа Ф. Достоевского «Братья Карамазовы» о том, что от «кротких и жаждущих уединенной молитвы выйдет, может быть, еще раз спасение земли Русской», призвал быть внимательными к возникающим на пути спасения опасностям и не забывать о том, что дело инока — отдать Господу всего себя без остатка. По завершении пленарного заседания состоялось вручение представлений на право реализации базового богословского образования для монашествующих Русской Православной Церкви, а также документов об аккредитации уже действующих курсов. Мероприятие провел и прокомментировал игумен Петр Еремеев , доктор богословия, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. Представления на открытие курсов были вручены Курской, Тобольской, Новосибирской, Барнаульской, Омской духовным семинариям, центрам подготовки церковных специалистов Брянской и Волгоградской епархий, Успенскому мужскому монастырю города Красноярска, Вознесенскому Оршину женскому монастырю Тверской епархии и женскому монастырю Владимирской иконы Божией Матери села Пиксур Яранской епархии. Документы об аккредитации действующих курсов получили Белгородская духовная семинария, Успенский Святогорский мужской монастырь Великолукской епархии и Коломенская духовная семинария Московской епархии. Игумен Петр особо подчеркнул, что Синодальный отдел по монастырям и монашеству приветствует обращения епархий с предложениями открытия образовательных курсов, в том числе с опережением существующего плана. Курсы, открываемые благодаря решению Святейшего Патриарха, дают возможность монашествующим совместно изучать Священное Писание, историю Церкви, сближают их с игуменами и игумениями. Очень часто в деятельности курсов принимают участие епархиальные архиереи, благодаря этому ближе знакомящиеся с насельниками и насельницами обителей. Действующие курсы по истечении двух лет работы посещает выездная комиссия, проверяющая знания, полученные насельниками.
Зачатьевский монастырь в Москве: чудотворные святыни и чудеса чадородия
Зачатьевский монастырь, 2010 г. Фото Юрия Булкина. Зачатьевский монастырь несколько раз горел, в 1547 году Монастырь весь выгорел, но силами этих двух сестер, был восстановлен. 14 апреля, в Неделю 4-ю Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения новопостроенного храма Казанской иконы Божией Матери в Лосиноостровской г. Москвы и возглавил служение Литургии в новоосвященном храме. Зачатьевский монастырь — древнейший из женских монастырей в Москве. Для записи желающим необходимо обратиться в Соборный храм за свечной ящик или оставить заявку по электронной почте: zmonastir@ Зачатьевский Ставропигиальный женский монастырь, , 2-й Зачатьевский пер., стр.2.
Разместите свой сайт в Timeweb
- Домен припаркован в Timeweb
- Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь — Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь
- В Москве загорелся находящийся на реконструкции корпус Зачатьевского монастыря.
- Представители приходов и школ викариатства посетили Зачатьевский женский ставропигиальный монастырь
Представители приходов и школ викариатства посетили Зачатьевский женский ставропигиальный монастырь
В 1991 году началось возрождение монастыря. В 1995 здесь снова появились монахини, отреставрирован храм Сошествия Святого Духа. После сноса здания школы встал вопрос о воссоздании Зачатьевского собора. После долгих дискуссий было решено не возвращаться к проекту М. Казакова , а создать новый вариант собора в русском стиле, на высоком подклете, внутри которого могут быть музеефицированы фрагменты фундаментов старых соборов XVI—XVIII веков.
В процессе реставрации монастырского комплекса было обнаружено древнее монашеское кладбище, в котором археологами было сделано немало открытий. В 2010 году закончено строительство нового монастырского собора. В 2018 году в Зачатьевском монастыре отреставрировали северный корпус келий и церковь Сошествия Святого Духа с больничным корпусом, построенные в XIX веке. Во время работ специалисты обновили штукатурное покрытие фасадов, покрасили стены, привели в порядок белокаменный цоколь и отмостки зданий.
Поэтому, если вы уже долгое время планируете и все никак, обязательно пишите! Господь слышит все наши просьбы и молитвы! Записочки все раздала. Кто не успел, но нуждается в молитве, пишите ваши имена, я поставлю свечку и помолюсь о вас!!!! Елена и Андрей.
И одним из путей приобретения трезвого взгляда на себя и окружающий мир должно быть чтение творений и жизнеописаний святых отцов и сама потребность в постоянном обращении к святоотеческим писаниям. Это делание неразрывно связано с настоящей, правильной духовной жизнью и является живым и деятельным продолжением древней монастырской традиции спасения, заключил отец Агафангел. Духовная брань монашествующих и вызовы современности», председательствовал на которой епископ Солнечногорский Алексий, наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря Москвы, куратор секции — игумения Викторина Перминова , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря Москвы.
Епископ Алексий предварил выступления докладчиков кратким и глубоким по содержанию словом о том, как преодолевать искушения в современной жизни. Владыка напомнил, что «запрос» на искушения всегда идет изнутри, поэтому меняется лишь их внешняя форма, а суть — наши страсти остаются неизменными. Монах поддается искушениям, когда утрачивает цель жизни — Христа.
Если жизнь человека Христоцентрична, остальное в ней обретает свой смысл и свое место. Первый доклад предложила вниманию аудитории игумения Тамара Гончаренко , настоятельница Александро-Невского монастыря в селе Маклаково Сергиево-Посадской епархии, озаглавившая свое выступление «Несение монастырских послушаний как помощь в духовной борьбе». Матушка Тамара, по ее словам, прежде всего хотела поделиться личным опытом, который она обретает, неся собственное нелегкое послушание игумении, сталкиваясь с теми или иными проявлениями разного духовного устроения сестер, их немощами, проблемами и конфликтами.
Приведенные примеры, кстати, особенно ясно давали понять, насколько важен индивидуальный подход к послушаниям, возлагаемым на сестер: кого-то для духовной пользы нужно освободить от излишнего бремени, даже если послушание соответствует возможностям и способностям сестры, а для другой увеличенный объем обязанностей, наоборот, оказывается спасительным, избавляя от лишнего общения и ненужных помыслов. Через несение монастырских послушаний преодолевается действие страстей, познаются немощи. Человек приобщается Божественной любви и делится ею с ближними, сказала игумения Тамара.
Игумения Елена Золотухина , настоятельница Спасского женского монастыря села Костомарово Россошанской и Острогожской епархии в своем выступлении на тему «Искусство внутреннего внимания. Трезвение в борьбе со страстями» рассказала о том, почему вопрос о помощи в воспитании внимания и трезвения у насельников монастырей становится сегодня жизненно важным. Без этих добродетелей невозможно обрести ни правильной молитвы, ни сердечной чистоты, ни истинной любви к Богу и ближнему.
При отсутствии внутреннего внимания и трезвения человек не способен не только вести борьбу со страстями, но даже увидеть в себе эти страсти и немощи, определить правильное отношение к ним. Трезвение является важнейшим и необходимым условием для ведения духовной брани. Противоположностью же внимания и трезвения является рассеянность ума, которая рождается от многопопечительности, любви к развлечениям, избыточной информации и прочее.
По мнению матушки Елены, необходимо помнить о том, что игумены и игумении более других подвержены риску впасть в рассеянность, так как на них возложено много обязанностей и духовных, и хозяйственных, и административных. Вот почему их общение и частные беседы с насельниками на тему трезвения взаимно необходимы. В этих беседах в первую очередь следует отмечать, что идти путем трезвения невозможно, если не поставить в центр жизни Христа, не напоминать себе постоянно, что в Нем главный смысл жизни инока, его трудов и молитв.
Также матушка выразила уверенность в том, что монастырские послушания, об этом писал и святитель Игнатий Брянчанинов , если исполняются должным образом, очень способствуют развитию внимания. Напротив, пустые занятия и праздность ввергают в леность и рассеянность, приводят к забвению Бога. Словами о том, что Господь, Который взирает на наши труды и поддерживает Своей благодатью, обязательно даст в свое время вкусить и духовный плод, если мы будем, пусть медленно, но неотступно двигаться путем внимания и трезвения, анализируя и исправляя свои ошибки, матушка завершила свое выступление.
Посвятив первую часть своего доклада молитве как главному подвигу добродетельной жизни монашествующих, игумен Авксентий Абражей , наместник Юровичского Богородице-Рождественского монастыря Туровской епархии кратко напомнил участникам секции святоотеческие наставления о молитвенном делании.
Москвы А. Работы по восстановлению Рождественского собора ведутся под руководством настоятельницы обители игумении Иулиании Каледы.
В ближайшие дни с куполов собора снимут строительные леса. Внутри собора инженерные работы закончились.