Первую линию метробуса в Воронеже начнут строить в 2025 году. Так что вскоре в Воронеже приступят к реализации первой в нашей стране эффективной системы метробуса.
Проектировщик рассказал о подробностях создания метробуса в Воронеже
Ранее РБК Черноземье сообщал, что на проект воронежского метробуса потребуется около 27 млрд рублей. Главная» Новости» Автобус воронеж новости троллейбус. Движение троллейбусов в Воронеже приостановлено из-за гололедицы на городских улицах, которая возникла из-за дождя, сообщил РИА Новости представитель мэрии. Первую линию для метробуса в Воронеже намерены построить к 2025 году за 10 млрд рублей.
Первую линию метробуса в Воронеже начнут строить в 2025 году. Где он будет ходить?
Результаты опроса показали, что 87% жителей Воронежа считают проект метробуса лишь мечтой, остальные 13% верят в то, что метробус появится на дорогах города. Проект линии метробуса на Московском проспекте в Воронеже планируют подготовить в 2024 году. Первая ветка метробуса должна пройти от главного корпуса ВГУ, по Плехановской и Московскому проспекту. В Воронеже первую ветку метробуса планируют спроектировать к концу 2024 года. 87 фото. Мерч проекта что это - 93 фото. Мэр Воронежа отметил, что на проспекте и сегодня ситуация достаточно сложная в плане транспортной загруженности.
Стоит ли она своих денег?
- Навигация по сайту
- Воронежские власти готовятся представить в марте проект метробуса
- У Воронежа появится город-спутник с рекреационным комплексом
- Мэр Кстенин рассказал, когда на Московском проспекте запустят метробус
Комментарии
- Правила комментирования
- Когда воронежцам ждать метробус
- Что еще почитать
- В Воронеже разрабатывают проект городской системы метробуса
- Курсы валюты:
Метробус — первый шаг к возрождению трамвая в Воронеже. "РБК-Черноземье". 14 июля 2023
Сетевое издание «МК в Воронеже» vrn. Воронеж, пр. Труда, дом 48 Л, каб.
Заместитель председателя правительства Воронежской области Артем Верховцев поручил подготовить материалы для представления проекта документов транспортного планирования в Минтранс РФ.
Напомним, система метробуса в городской агломерации — это способ организации обособленного движения автобусов и троллейбусов на наиболее востребованных направлениях. С учетом особой организации движения полосы для проезда городского транспорта остаются свободными, при этом достигаются максимальные показатели производительности, скорости и надежности сообщения.
Прежде всего — Московского проспекта. Необходимо сначала создать дублер этой магистрали, и только потом уже организовывать полосы для метробуса. Из-за них, к слову, обычные выделенки сместятся к центру проезжей части.
Однако появится он в Воронеже точно не скоро. Ранее власти сообщали, что к созданию метробуса приступят после завершения строительства дублера Московского проспекта. То есть случится это примерно через два года.
Транспорт выделен
Мэр Воронежа рассказал, когда начнут строить метробус | На заседании президиума правительства Воронежской области рассмотрели проект соглашения с компанией «Синара-Транспортные машины» по созданию метробуса в Воронеже. |
ФАУ «РОСДОРНИИ» - Создание метробуса в Воронеже оценили в 27 миллиардов | В марте 2023 года проект воронежского метробуса планируется презентовать экспертному совету при Минтрансе РФ. |
Мэр Кстенин рассказал, когда на Московском проспекте запустят метробус | Когда в Воронеже реально появится метробус, спросил «Блокнот» руководителя управления транспорта Максима Захарова. |
Проект воронежского метробуса начали рассматривать в Минтрансе - Воронежские новости | На проект воронежского метробуса потребуется около 27 млрд рублей. |
Новости по теме
- Telegram: Contact @vestivrnru
- В Воронеже планируют запустить метробусы
- Проект воронежского метробуса представят в марте 2023 года Минтрансу РФ
- Форма поиска
- Все новости, события и происшествия
Воронеж. Жителям города рассказали, чего ждать от метробуса
Первая линия метробуса в Воронеже соединит аэропорт и ВГУ Первую линию для движения метробусов планируют построить в Воронеже к 2025 году. Маршрут пройдёт от Воронежского государственного университета до аэропорта имени Петра I Направление от ВГУ до аэропорта, по оценкам экспертов — самое напряжённое по пассажиропотоку. К тому же, вдоль Московского проспекта идёт активная жилая застройка.
Вопрос в том, что пресловутые дублеры будут выполнять свои функции, а Московский проспект все больше и больше останавливаться, так как новые строительные объекты повиснут на нем, а до дублеров от них будет 2-3 км. Метробус — первоочередная задача в транспортном планировании, а отнюдь не дублеры, которые на самом деле локальные улицы внутрирайонного значения и останутся ими, пока не восстановят связанность улично-дорожной сети в правобережной части города», — подчеркнул Юрий Новиков. Ранее о проекте метробуса РБК Черноземье в интервью рассказывал создатель проекта — начальник центра развития городских транспортных систем Российского университета транспорта Владимир Пащенко. Инженер объяснил, что первая очередь метробуса должна находиться в пределах города и доказать свою эффективность, а затем можно продолжить пути в Рамонский район.
На проект воронежского метробуса потребуется около 27 млрд рублей. На эти деньги построят обособленную проезжую часть длиной около 14 км, выделенные полосы по оси 16 км и в правой части дорог 26,6 км. Для пассажиров создадут 62 остановки и 110 комплексов специализированных посадочных площадок.
Региональные власти планируют начать работы самостоятельно — провести проектирование за собственный счет. Думаю, средства нам выделят, - пояснил Десятириков. Глава департамента не исключил и привлечение частных инвесторов. Однако пока детально такой вариант не рассматривается.
Возможности взаимодействия с частниками определят после того, как документ планирования будет принят. Почему не метро? Александр Десятириков напомнил, что строительство метро требует достаточно большого капиталовложения. Причем, речь идет не только о строительстве, но и о последующем содержании. А оно, как правило, не окупается. Он ставит под сомнение экономическую эффективность, даже если не брать в расчет изначальные затраты на строительство. В большинстве городов линии метрополитена не окупаются.
Там ежегодно выделяют огромные средства на содержание, - пояснил Десятириков. Одна линия пользы не приносит.
Строительно-монтажные работы планируется начать после завершения строительства альтернативного маршрута Московского проспекта, который будет построен этапами. Первый этап работ должен завершиться до 2024 года. Ранее сообщалось, что первая линия метробуса может соединить главный корпус Воронежского государственного университета с аэропортом к 2025 году. Примерная стоимость этого проекта составляла 10 млрд рублей, при этом общие затраты на создание полной инфраструктуры метробуса могут достигнуть 27 млрд рублей.
Минтранс одобрил проект по созданию метробуса в Воронеже
Метробус должен стать принципиально новым для воронежцев общественным транспортом. Его отличие в организации движения — выделенные полосы и остановки перенесут в центр дороги. Ездить по ним должны вместительные автобусы или троллейбусы — это, уверены чиновники, будет быстрее и комфортнее. Первая ветка метробуса должна пройти от главного корпуса ВГУ, по Плехановской и Московскому проспекту.
В Воронеже создание метробуса оценили в 27 млрд рублей 15.
RU — Реализацию проекта по внедрению метробуса в Воронежской области оценили в 27 млрд рублей. Об этом сообщает DeFacto со ссылкой на руководителя регионального департамента промышленности и транспорта Александра Десятирикова. По словам господина Десятирикова, сейчас проходят согласования документов транспортного планирования, которые разработали в «РосдорНИИ». Он пояснил, что развивать такую транспортную систему будут исходя из потребностей городской агломерации, то есть участвовать в проекте будут и соседние с Воронежем регионы.
Как ранее заявлял мэр города Вадим Кстенин, работы по созданию в Воронеже метробуса начнутся не раньше появления дублера Московского проспекта. Поскольку метробус собираются пустить сначала именно по проспекту, на период работ там потребуются альтернативные пути проезда.
Метробус — это коммерческое название, используемое в нескольких системах BRT в мире. Мы его взяли не для подражания кому-то, а потому, что это очень удобное короткое слово. Его легко использовать в обиходе, и сразу понимать, о чём речь. Если метробус перевести на транспортно-инженерный язык, то это будет звучать примерно так: «система обособленной линейной инфраструктуры для движения автобусов и троллейбусов, в том числе с использованием физически выделенных полос по оси улиц, на основных пассажиронагруженных направлениях городской агломерации».
Чтобы эту формулировку не использовать, мы сократили её до одного слова. Некоторые воспринимают метробус как отдельный вид транспорта. На самом деле, в Российской Федерации существуют только три вида наземного городского транспорта: это автобус, троллейбус, трамвай. Никаких электробусов, водоробусов, метробусов нормативно не существует. Метробус — это в нашем понимании инфраструктура, организованная для движения значительного количества автобусов и троллейбусов для обслуживания мощных пассажиропотоков. Есть кто-то хочет, может придумать этой системе свое название. Поскольку город-миллионник Воронеж отличается высоким пассажиропотоком — и существующим, и в прогнозе даже растущим, то, при организации движения всех маршрутов автобусов и троллейбусов в одном коридоре, существует риск оказаться в ситуации, наблюдаемой сейчас в Белгороде.
Там в коридоре метробуса должны были работать главным образом автобусы большого класса и интервалы между ними предполагали, что автобусы не будут собираться в очереди. В действительности там сохранилось огромное число «ПАЗиков», да еще и водители порой запирают фронт посадки, чтоб собрать побольше пассажиров, а сзади скапливаются другие автобусы. Эти дефекты организации движения транспорта не свидетельствуют о неприменимости инфраструктуры, а говорят лишь о том, что всякий инструмент требует правильного использования. Фото Георгия Красникова Сегодня в Воронеже по данным, полученным нами год назад, по наиболее крупным остановочным пунктам суммарная интенсивность составляет 120 единиц в час и выше — то есть одно отправление автобуса в 30 секунд. Это означает, что если эти транспортные средства сконцентрировать в одном коридоре метробуса, где обгон невозможен, либо очень ограничен, то мы получим белгородский сценарий, когда автобусы не ускоряются, а мешают друг другу. Сейчас движение в Воронеже происходит с многочисленными нарушениями режима работы остановочных пунктов: автобусы высаживают пассажиров во втором-третьем ряду, либо вообще не на остановке. Кроме замедления автобусов, это ещё создаёт небезопасные условия для пассажиров, и мешает основному потоку, упирающемуся в эти толпы автобусов в часы «пик».
Чтобы избежать этой ситуации, мы пошли на пересмотр прогнозной маршрутной сети на 2026 год, и укрупнение класса подвижного состава. В Воронеже это единственный выход, тем более что имеются большие резервы для улучшения провозной способности. Для снижения интенсивности хотя бы до 80 единиц в час «пик», мы предложили использовать автобусы и троллейбусы не только большого, но и особо большого класса. Это то, чего сегодня в Воронеже уже нет, хотя в прежние годы «гармошки» использовались на многих маршрутах. Прогнозная маршрутная сеть, рассчитанная на транспортной модели с использованием программного комплекса PTV Visum, по которой мы получили конкретные параметры пассажиропотоков, интенсивности и средних скоростей движения и всего остального, показала, что эта система точно сможет работать. Эффект повышения скорости возникает именно потому, что большинство магистральных частоходящих автобусов и троллейбусов на большом и особо большом классе почти всю свою трассу идут в обособленном коридоре. Но если говорить о резерве пропускной и провозной способности метробуса, то он значителен.
Но если мы будем брать завышенные данные, то можем оказаться в ситуации, что пассажиропоток не может быть обслужен по факту. Мы считали корректно и в итоге предельная провозная способность коридора метробуса в одну сторону в час составила 8,8 тысяч человек при использовании автобусов и троллейбусов особо большого класса гармошки. Это с лихвой превышает прогноз пассажиропотока даже на таких направлениях как Московский проспект или Кольцовская улица. Кроме того, частью линейной инфраструктуры являются пассажирские платформы: стандартные длиной 40 м и шириной 3 м, закрытые от основного потока защитным ограждением, имеющие павильоны ожидания, стенд с пассажирской информацией, электроосвещение, урны, скамейки — всё, делающее линейную пассажирскую инфраструктуру привлекательной. Вариант планировочного решения участка метробуса в Воронеже на площади Застава. Изображение предоставлено Центром развития городских транспортных систем. Вариант планировочного решения участка метробуса в Воронеже.
Одна из проблем городов России — состояние остановочных пунктов, а ведь это точка входа в транспортную систему для пассажиров. Очень многие находятся по разным причинам в ненормативном состоянии, и Воронеж тут не исключение. Строительство линии метробуса эту проблему также решает. Мы просто получим новые защищённые от постороннего транспорта остановочные пункты, а прежние остановки можно будет демонтировать. Ещё одна часть линейной инфраструктуры, имеющая ключевое значение — это инфраструктура контактной сети. Использование электрической тяги на метробусе нами предложено в варианте троллейбусного транспорта, в том числе с использованием технологий увеличенного автономного хода. Мы перезапускаем сохранившуюся систему тяговых подстанций и кабельных сетей.
Для этого выполнены соответствующие расчёты, включая тяговые, подтвердившие параметры реконструкции подстанций для обеспечения движения тех маршрутов, которые мы посчитали необходимым электрифицировать. Термин «электрификация автобусных маршрутов» уместен — конкретно в Воронеже именно этим нам пришлось заниматься. Не привязываться к неким сложившимся случайно уцелевшим троллейбусным маршрутам от старой сети, а пойти правильным инженерным путём: выбрать наиболее загруженные маршруты из математической модели, сравнить их трассировки с возможными линиями контактной сети с учётом расположения подстанций. И определиться, какой маршрут полностью проходит под контактной сетью и может быть чисто троллейбусным, а какой проходит под контактной сетью на 50 и более процентов и может обслуживаться троллейбусами с увеличенным автономным ходом. Тяговые расчёты учитывают необходимость увеличения мощности подстанций в период, когда троллейбус возвращается с бесконтактного участка и заряжает батареи. Вариант расчётной маршрутной сети троллейбуса в Воронеже. Материал предоставлен Центром развития городских транспортных систем Эта работа тоже делалась в России впервые.
Наблюдаемые сейчас проекты развития электротранспорта в значительной мере направлены не на подбор пассажиропотоков, наиболее подходящих для электротранспорта, а на попытки перестроить существующие линии электротранспорта на новый технологический уровень. Можно получить такую же ситуацию, как в Москве, где трамвай ходит там, где сохранились советские трамвайные линии, а не там, где выше всего транспортный спрос. В Воронеже мы предложили пойти по пути загрузки электротранспорта по максимуму. Всего может быть электрифицировано 16 маршрутов, включая межмуниципальные. В Воронеже не надо сразу прыжком идти до этой цифры, а попытаться выполнить предложенные нами этапы в части и линейной инфраструктуры и модернизации электротранспортной инфраструктуры, и закупок подвижного состава, и, что самое главное, — реализации мероприятий транспортной реформы, связанных с переходом на систему транспортного заказа. Ведь система должна переориентироваться на соблюдение плана транспортной работы с учетом расписания, а не на возможность собрать максимальную билетную выручку. Об этом много говорилось в Воронеже и раньше, не буду останавливаться сейчас.
Очевидно, что, если водители автобусов так и будут мотивироваться выручкой, метробусный коридор им не поможет. Показатели варианта расчётной маршрутной сети троллейбуса в Воронеже. Материал предоставлен Центром развития городских транспортных систем Сама инфраструктура метробуса касается в первую очередь главного коридора, много десятилетий являющегося основным концентратором пассажиропотока, Линию от ВГУ по Плехановской улице и Московскому проспекту, далее на север по территории Рамонского района мы считаем основной, и, наверное, внедрение метробуса надо начинать с него. Вдоль северного сегмента этой трассы ожидается строительство больших объёмов недвижимости. Стыковка с аэропортом — тоже одна из задач, позволяющих улучшить мультимодальные связи и обеспечить связь с городом быстрым надёжным транспортом. Кроме этой линии мы предложили метробус на Кольцовской улице, на 20-летия Октября, на Ворошилова, на улице Ленина, на Ленинском проспекте, на Новосибирской улице, и на некоторых других. В действительности, решение о том, какая из очередей метробуса будет первая запроектирована и построена, это, наверное, нужно будет решать заказчику исходя из его возможности по выполнению строительно-монтажных работ.
Важно подчеркнуть, что эта стройка — не какой-то очередной проект дорожного строительства. Это то, что придаст воронежскому транспорту совершенно иное качество, это уникальная в России но не уникальная в мире система и нам бы очень хотелось, чтоб воронежцы поддержали этот рациональный и вместе с тем амбициозный проект. Преображение транспорта Воронежа уже началось? Чудом живому воронежскому троллейбусу этой осенью предложили контракт на три года за… один рубль. Если мы посмотрим на происходившее три-четыре года назад, произошли некоторые довольно значительные изменения. В деле обеления отрасли пассажирских перевозок Воронеж делает шаги в правильном направлении. В особенности, если сравнивать с тем, какой ресурс для этих шагов есть.
Подробности проекта метробуса в Воронеже представили депутатам
Воронежский метрополитен | Пикабу | 87 фото. Мерч проекта что это - 93 фото. |
Чего ждать в Воронеже от метробуса | Мэр Воронежа отметил, что на проспекте и сегодня ситуация достаточно сложная в плане транспортной загруженности. |
Чего ждать в Воронеже от метробуса | Воронежский проект метробуса планируют представить в марте 2023 года экспертному совету при Министерстве транспорта России. |
Чего ждать в Воронеже от метробуса | Вариант планировочного решения участка метробуса в Воронеже. |
Воронежский метрополитен | Пикабу | Первый заместитель главы администрации по городскому хозяйству Сергей Петрин рассказал в интервью РБК Воронеж, какие проекты нужно реализовать до того, как проектировать метробус, когда в Воронеже поя. |
Адресная инвестпрограмма и проект метробуса в Воронеже
По маршруту Воронеж—Белгород провели опытную поездку на рельсовом автобусе модификации РА-3. В ходе поездки планировалось оценить возможность открытия сообщения между Воронежской и Белгородской областями. Общее время поездки составило 4 часа 20 минут.
Роль разделительной полосы играет посадочная платформа. По бокам от неё — «выделенки», по которым и ездит метробус. Дальше — барьерное ограждение, чтоб автомобилисты даже при большом желании не могли выехать на автобусную полосу. Для них самих обычно выделяется две-три полосы.
Отдельная полоса и большее расстояние между остановками и дают скорость. Так, например, работает метробус в Стамбуле. Его маршруты проходят по центру оживлённых улиц и магистралей. По сути, инфраструктура для них была создана с нуля. При входе на остановки — турникеты, то есть водителю не надо тратить время на сбор денег с пассажиров. Так, стамбульский метробус проложен по второму контуру улицы.
Это внутригородские шоссе, которые изолированы от домов и тротуаров. Поэтому здесь нужно подниматься и спускаться, чтобы попасть на автобус. Родиной такого транспорта считается Бразилия.
Проект воронежского метробуса представят экспертному сообществу Минтранса России уже в марте текущего года. Такое поручение дал зампредседателя правительства региона Артем Верховцев в ходе рабочего совещания на тему развития магистрального транспорта в Воронежской городской агломерации. Фото: pixabay. Пащенко рассказал про инфраструктуру проекта, этапы выполнения работ, объемы финансирования.
Однако длительное время в городе обсуждаются разнообразные проекты, но к единому решению пока не пришли по разным причинам.
Один из рассматриваемых вариантов — метробус. В ходе общения мэра столицы Черноземья с воронежцами была затронута и эта тема. По словам Вадима Кстенина, он склоняется к реализации такого проекта. Однако сам проект финансово затратный. Прежде чем вложить в него 10 млрд рублей, нужно решить вопрос пропускной способности Московского проспекта — одной из крупнейших улиц города.
Вице-мэр Воронежа — РБК: «Для метробуса нужно подготовить дороги»
Проект по запуску метробуса в Воронеже обойдется в 27 млрд руб. Об этом в пятницу, 15 июля, сообщил «» со ссылкой на главу регионального департамента промышленности и транспорта Александра Десятирикова. Строить линию метробуса в Воронеже намерены в рамках концессионного соглашения. Авто Воронеж» Воронежские авто новости» В Воронеже автобусы выйдут на помощь троллейбусам. Однако этот проект при существующих стартовых условиях не окупаем за счет платы пассажиров – стоимость проезда в Воронеже по-прежнему остается одной из самых низких в стране.
Мэр Вадим Кстенин рассказал о запуске в Воронеже метробуса
Пока водители некоторых маршрутов, частично дублирующих друг друга, готовы рисковать безопасностью пассажиров, чтобы первыми забрать людей с остановки. Эти обстоятельства могут для многих стать веским доводом, чтобы пересесть на общественный транспорт. Найти достойную альтернативу личному авто и разгрузить дороги — и есть главная цель транспортной реформы в Воронеже. Тем не менее остаются вопросы и к новому проекту. Эксперты опасаются, что в наших реалиях останутся те же самые машины, им просто предоставят большее преимущество на дорогах.
Но даже если появятся новые вместительные автобусы, надо понимать, что это не самый вместительный и экологичный транспорт в отличие от трамвая, например. Кстати, ряд воронежских общественников убеждён, что именно благодаря метробусам в Воронеже может возродиться трамвай. Это вполне реально сделать, было бы желание, — пояснил «TV Губернии» представитель общественного движения «Город и транспорт» Виталий Иванищев. Что нужно, чтобы метробус появился в Воронеже?
Чтобы проложить в Воронеже первую линию метробуса, придётся проделать огромную работу. Дорожники должны обустроить выделенную полосу по центру проезжей части, установить новые остановочные комплексы и организовать дополнительные пешеходные переходы. Старые же остановки и «выделенки» по крайним правым полосам, которые появились в Воронеже только в прошлом году, придётся убрать — они станут просто не нужны. Также проектировщиками предусмотрено строительство новой эстакады.
Однако я убежден, что метробусы — это единственный проект в Воронеже за последние 20 лет, который реально осуществить. Воронеж остро нуждается в магистральном транспорте. Старую систему советских трамваев уже не восстановить, да и она не была совершенной. Много путей было проложено в частном секторе, где трамваи ходили пустые, причём шли они медленно и сильно вибрировали.
Не вариант для Воронежа и строительство метро. Его разумно возводить в городах численностью более 5 млн человек. В противном случае, за исключением пиковых часов, метро будет ходить с пустыми вагонами и никак не окупится. Где уже реализованы подобные проекты?
Города в России, которые могут себе позволить такое, можно пересчитать по пальцам. И мало просто построить метрополитен, он требует постоянного финансирования и создает нагрузку на бюджет. Некачественное планирование, бесконтрольная застройка и угасание промышленности сильно изменило ситуацию в городах, и теперь направления линий метро не всегда соответствуют направлению мощных пассажиропотоков. Для мегаполисов вроде Москвы и Петербурга это не столь актуально, поскольку тут передвигается достаточно много людей практически во всех направлениях. В других городах это приводит к неэффективной работе метро. Проблемы возникают и с новыми линиями, которые строятся без должного обоснования.
Новосибирск планирует строить ветку метро дублирующую скоростной трамвай. В некоторых городах Омск, Красноярск, Челябинск метрополитен начали строить, но так и не запустили. Незавершенные сооружения висят мертвым грузом и, словно черная дыра, затягивают в пустоту бюджетные деньги. Вдобавок ко всему этому метрополитен в России был и остается труднодоступным для маломобильных групп населения. Едва ли кто-то в жизни избегает ситуаций, в которых он становится маломобильным, и таких людей в ежедневном потоке пассажиров едва ли не большинство! Все они испытывают серьезные проблемы, спускаясь под землю и поднимаясь.
Кто такие маломобильные? Принято считать, что маломобильные — это в основном инвалиды-колясочники, которых как-будто бы в городе мало, и не совсем понятно почему нужно приспосабливать транспорт ради них. Но на самом деле к маломобильным относятся все, кому трудно ходить по лестницам, сложно пользоваться эскалаторами: родители с детьми, люди в возрасте, травмированные и ослабленные граждане всех возрастов, а также люди с тяжелыми чемоданами и другими вещами Метрополитен в текущем виде несправедлив по отношению к горожанам, обслуживая молодых, сильных и здоровых и подвергая дискриминации как раз тех, кто больше всех нуждается в транспорте. Приспособить его для маломобильных групп еще ни один город в России не смог, поскольку для этого нужны большие финансовые вложения и организационные изменения. Метрополитен — хорошая вещь, но подходит он только тем городам, которые действительно его «заслужили». То есть, достигли такого уровня развития, при котором люди перемещаются в огромном количестве в разные стороны, и наземный транспорт уже не справляется, несмотря на все возможные меры.
Также от городов требуется очень качественное планирование, для которого нужны лучшие специалисты. Иначе метрополитен становится обузой, истощающей бюджет и мешающей развитию города. А что если сделать скоростной трамвай легкорельсовый транспорт? ЛРТ трамвайного типа — неплохая идея, соответствующая мировым трендам. Современный трамвай имеет высокую провозную способность, может быстро ездить, достаточно надежен, долговечен и безопасен. Это как поезд, только легкий потому и называется «легкорельсовый транспорт».
При этом он может ходить прямо по улицам, избегая пробок если пути отделены от потока и доступен для маломобильных групп если подвижной состав имеет низкий пол, а остановки — с платформами.
Как заявил Захаров, не так давно этот вопрос обсуждался с министерством промышленности и транспорта. Даже есть подрядчик, который в перспективе может взяться за проектирование. Сам по себе проект сложный. Ведь он пересекается с областью.
Затем возможен маршрут от Остужевского кольца до ДК имени Кирова. Но все же сначала метробус надо запустить по Московскому проспекту. Отвечая на вопрос Артема Рымаря, мэр Вадим Кстенин заявил, что скоростной автобус можно будет запустить только при разгрузке главных улиц Воронежа. Прежде всего — Московского проспекта.