Популярность актрисы Мэрилин Монро сохраняется и спустя 60 лет со дня ее смерти. Именно тогда, с подачи 20th Century Fox, Норма Джин Доэрти превратилась в Мэрилин Монро.
Деньги, наркотики и ментальные проблемы. Непростая история Мэрилин Монро
Кто- то так же как и я, открывает что то новое. Поэтому я разбил историю её жизни на несколько частей, вскользь рассказывать о такой личности не хотелось. И как ни крути, как не говорили бы о ней , хорошо или плохо, но равнодушными к её личности люди не были никогда. Монро снимается в трех кинокартинах. Тут окончательно сформировывается образ Мэрилин Монро блондинки с бледной кожей, подведенными бровями и роскошными ресницами, с красной помадой. Первым из них был очень известный широкой публике фильм в жанре нуар "Ниагара".
Где она сыграет роль Роуз Лумис, этакой "Леди Макбет". Женские клубы назвали этот фильм аморальным. Критики тоже были не в восторге, назвав его сценарий избитым и посредственным. Но он собирает около 2 000 000 долларов США. Напомню почему Голливудские фильмы тех лет были наполнены всяческим пафосом и такими наигранными сценами, которым не хватало зачастую той грязи ,чтобы показать изнанку жизни.
Который запрещал многие сцены насилия, нецензурной брани и сцен сексуальных контактов и многое другое. Но так рождалась американская классика кино. Вскоре после "Ниагары" , она снимается в музыкальной комедии "Джентльмены предпочитают блондинок" в паре с Джейн Рассел. Они подружились на съемочной площадке. Монро была депрессивной личностью и часто закрывалась в гримёрке и отказывалась выходить на съемки, по разным причинам.
Джейн была единственной кто мог найти подход к ней. Кассовые сборы фильма составили 12 000 000 миллионов долларов. Розовое платье в котором она исполняет песню о том что лучшие друзья девушек это бриллианты ,в последствии будет продано за 319 000 долларов. Удивительно то что Джейн Рассел получила за фильм 200 000 долларов ,в то время как Мэрилин Монро всего 11 000. Кинокомпания "20 Century Fox" явно обманывала Монро и пользовалась ей, давая однотипные роли.
Назревал конфликт. Но об этом позже. В том же 1953 году выходит романтическая комедия "Как выйти замуж за миллионера" где Мэрилин Монро, Бетти Грейбл и Лорен Бэколл играют роль трех девушек которые страстно желают приворожить богатых и состоятельных мужчин. Роль в этом фильме не типична для Монро, обычно она играет роль красивых и привлекательных блондинок а тут ей досталась роль "серой мышки" да простят меня читательницы Пикабу , это для красивого словца сказано. Кассовые сборы фильма составили 8 миллионов долларов.
Тут как тут оказывается Хью Хефнер основатель и шеф журнала "Playboy". Разместив её фото на обложке и на развороте журнала в декабре 1953 года. Надо еще отметить что это был первый выпуск журнала в его многолетней истории. Сама Монро никогда не позировала для этого издания. Поэтому они использовали фото с парада посвященного конкурсу "Мисс Америка" 1952 года.
В 1992 году Хефнер купил склеп рядом с Монро за 75000 тысяч долларов. Я проведу остаток своей вечности с Мэрилин", сказал Хефнер. Так и случилось. Но остается ощущение того что компания надувала актрису. Ее гонорары за фильмы были значительно меньше чем у тех актеров и актрис которые снимались с ней в фильмах ,на равных условиях.
При том что Монро на тот момент была самой известной и узнаваемой актрисой не только в США, но и в мире. Рискну предположить что это было связано с тем что она часто опаздывала на съемки или вообще не приходила, заставляла людей ждать и они как то занижали ей плату за роли. Но я думаю получали они несоизмеримо больше. Фильм в котором она должна была сниматься вместе с Фрэнком Синатрой, который получал бы за съемочную неделю 5000 тысяч долларов а мисс Монро всего 1200. Она отказалась от этого фильма.
Посчитала сценарий глупым, который ей поначалу даже не давали прочитать, говоря что ей надо всего лишь выучить реплики и прийти на съемочную площадку. Но Мэрилин мечтает о драматических фильмах, дабы доказать всем и отделаться от ярлыка "глупой блондинки". Студия пристанавливает контракт с ней до 4 января 1954 года. Конфликт разгорелся, Мэрилин начинает рекламную компанию, чтобы обезопасить свое имя от клеветы и всяческих нападок ненавистников ,проводит широкую рекламную компанию в свою поддержку. Находясь в Японии, принимает предложение военных, для поднятия боевого духа солдат выступить перед ними на сцене в Корее.
Перед 60 тысячами солдат. Ди Маджио был не в восторге от такой идеи, плюс то что у них был медовый месяц. Но Мэрилин соглашается и на 4 дня покидает его. Следующий её фильм ,вестерн под названием "Река не течёт вспять". Действие фильма происходит на Диком Западе, времена "золотой лихорадки".
Где она играет певицу кабаре Кэй Уэстон. Основные эпизоды снимали в Канаде. Мэрилин чуть не утонула. У актрисы с самого начала не ладились отношения с Отто Преминджером режиссером фильма.
Хозяйка заведения отметила, что актриса часто посещала ресторан, и назвала ту «щедрой, радушной и славной» девушкой. Немалую роль в раскрутке Монро также сыграл один из самых влиятельных агентов Голливуда Джонни Хайд. Он влюбился в актрису и ради неё расстался с женой. Однако долгих отношений не получилось: Хайд был смертельно болен и провёл с Монро лишь последние месяцы жизни, представляя её известным постановщикам. Это происходило в 1949 году.
Режиссёры и партнёры хорошо отзывались о Монро. Они отмечали, что в начале карьеры она почти не владела актёрской техникой, но усердно училась и поражала всех на площадке своей искренностью. Кроме того, они отмечали, что Монро была скромной и всегда стремилась контролировать свою карьеру. Знаменитую сцену из фильма «Зуд седьмого года», в которой платье Монро задирается из-за ветра, не оценил тогдашний муж актрисы Джо Ди Маджо. Бывшему бейсболисту не понравилось, что супруга «выставила себя напоказ», и тем же вечером он побил Монро в номере гостиницы. В итоге подобные сцены ревности и стали причиной их развода всего через девять месяцев после свадьбы. Впрочем, они поддерживали связь до самой смерти актрисы. Третий брак тоже оказался неудачным. Она вышла замуж за драматурга Артура Миллера, который уже через несколько недель после свадьбы писал в дневнике, что разочаровался в Монро, и называл её «шлюхой».
Однако друзья актрисы говорили, что она была верна мужу и мечтала о детях. Родить девушке так и не удалось. Монро с Артуром Миллером После развода с Миллером в 1961-м у Монро начались проблемы: актриса принимала наркотики, антидепрессанты и снотворные. К тому же она постоянно опаздывала на съёмки и забывала реплики. Коллеги Монро утверждали, что временами актриса была «невменяемой».
Она очень любила Артура Миллера и доверяла ему как себе. Именно его предательство окончательно подорвало ее веру в людей. Но дива предчувствовала беду.
Ей казалось, что в ее жизни всё стало слишком идеально, как не бывает в жизни. Своему психологу она признавалась: «Не могу привыкнуть к мысли, что он меня любит. Я всё жду, что это вот-вот закончится». Мерлин Монро и Артур Миллер 7. Казалось бы, Мэрилин должна была купаться в мужской любви, но она всегда чувствовала себя одинокой. В своем дневнике она писала: «…моим первым чувством была не злоба — скорее немое ощущение, что от меня отказались, и боль от того, что разрушилась какая-то идеальная форма настоящей любви.
В период с 1954 до 1955 года у Мэрилин и Джо было много фотосессий, но этот кадр, сделанный в их доме в Лос-Анджелесе, — один из самых трогательных и искренних. Спустя год, в 1956-м, Мэрилин Монро вышла замуж за писателя и драматурга Артура Миллера. Именно Миллера она называла главной любовью своей жизни. Монро восхищалась его интеллектом и мечтала родить ему сына или дочь. Брак актрисы и драматурга не был безоблачным. У Мэрилин случались психологические срывы, во время которых ее состояние усугублялось из-за постоянного внимания публики и папарацци. Брак Монро и Миллера продержался пять лет. В 1961 году они развелись. В интервью бывшие супруги ссылались на непримиримые противоречения, но причина была в другом. Поговаривали, что актрису связывали нежные отношения и с его братом Робертом. Начало 60-х стало для Мэрилин Монро очень непростым временем. Она пыталась найти утешение в алкоголе и мужчинах. Фрэнк Синатра, Ив Монтан... Однако совладать с депрессией актриса так и не смогла. Ее здоровье, как физическое, так и ментальное, слабеет. Друзья Мэрилин пытались отправить ее на лечение, но Кеннеди уговорил их повременить. Он боялся, что журналисты доберутся до звезды и она расскажет им лишнего.
Деньги, наркотики и ментальные проблемы. Непростая история Мэрилин Монро
Подпишись на мой Телеграм этом видео вы узнаете полную биографию Мэрилин Монро. Мэрилин Монро убил личный психиатр? Сюжет Всемирная история с Андреем Сидорчиком. Мерлин Монро в 1962 году. «Мэрилин Монро мертва, она совершила самоубийство», — сообщил мужской голос по телефону сержанту Джеку Клеммонсу, дежурившему в полицейском участке. Почему Мэрилин Монро оказалась заложницей собственного имиджа сексуальной обольстительницы? Найдены утерянные сцены с обнаженной Монро. Актриса согласилась сыграть в откровенных эпизодах, чтобы порадовать зрителей.
Деланная иудейка. Тайна славы Мэрилин Монро
Кто, с кем, в чём и где — тут рассказывают о том, что потом все обсуждают. Несмотря на то что Монро «стремилась к любви и стабильности», она «часто набрасывалась на тех, кто ей небезразличен». Самой знаменитой блондинке мира, ослепительной Мэрилин Монро было всего 36, когда её сердце остановилось.
Деньги, наркотики и ментальные проблемы. Непростая история Мэрилин Монро
А это давало возможность сниматься одновременно во многих проектах, зарабатывая неплохие деньги. Слава к Мерлин Монро пришла после выхода на экран музыкального фильма «Джентльмены предпочитают блондинок». Интересен тот факт, что за съемки в фильме актриса получила гонорар всего в 11. В то время, как её «напарнице» Дейн Рассел заплатили в восемнадцать раз больше. А года через два года продюсеры решили снять продолжение фильма под названием «Джентльмены женятся на брюнетках», куда уже не пригласили сниматься певицу и актрису Мерлин. Фильм с треском провалился. Самые популярные кинороли Если о «джентльменах», которые предпочитают блондинок, мы уже вспоминали, то пятерка других топовых фильмов с участием Монро Мерлин выглядела бы так. В поисках миллионеров они снимают квартиру и отправляются на ловлю женихов.
Ни одна из них замуж за «принца» так и не вышла, а вот перед выбором — деньги или любовь — пришлось оказаться каждой. Особой популярности фильм не приобрел, но вот этот кадр вошел в историю на долгие десятилетия. Есть много музыки и прекрасная игра актеров. Известный миллиардер узнаёт, что должен стать героем спектакля, в котором будет высмеян его образ. Он идет разбираться в театр, где влюбляется в хорошенькую актрису. Чтобы добиться её расположения, притворяется актером, который должен сыграть роль миллиардера. Сценарий фильма был написан мужем актрисы, Артуром Миллером, специально для неё.
Интересен факт, что Кларк Гейбл отзывался о съемках с Мерлин в духе «она меня довела до инфаркта». Спустя 11 дней после окончания съемок актер действительно умер от сердечного приступа. Мэрлин Монро: секс символ 20 века. Личная жизнь Личная жизнь киноактрисы окутана мифами и тайнами. Ей приписывают не только множество браков, но и романы с самыми известными соотечественниками того времени. О первом муже, Джиме Доугерти, мы уже вспоминали. Не сумев пережить любвеобильность молодой жены и стремления к славе, он подал на развод.
В 1954 году актриса вышла замуж во второй раз. Мужем стал Джо Ди Маджио. Как сегодня принято говорить, этот брак стал союзом «по просьбе зрителей»: продюсеры актрисы решили, что, выдав замуж Мерлин за известного бейсболиста, поднимут рейтинги среди граждан страны. Так оно и случилось: эта пара стала одной из самых любимых у американцев. Примечательно, что бейсболист действительно искренне любил Монро всю жизнь. И именно он после её смерти взял на себя все хлопоты, связанные с похоронами. Третий брак актрисы случился со знаменитым драматургом Артуром Миллером.
Говорят, что эту пару связывали расчёт и страсть одновременно. Миллеру льстило иметь возле себя такую красавицу-жену, а Мерлин надеялась на покровительство и наставничество Миллера. Но уже вскоре их отношения испортились: Артура начала раздражать не совсем интеллектуальная блондинка, а Монро тяготила холодность мужа. Вскоре она попала с нервным срывом на лечение в психиатрическую больницу. Помимо официальных браков, у актрисы было множество романов с известными людьми. Среди любовников числился Ив Монтан и Джон Кеннеди.
Прибывшие психоаналитик Гринсон и терапевт Энгельберг установили — отравление барбитуратами. Самоубийство — решили все, списав это на случайную передозировку лекарствами на почве депрессии. Причиной этому стала дружба Мэрилин с коммунистами — она могла передать важные данные. Несмотря на свой легкомысленный образ, Монро ратовала за мир во всем мире, дружбу народов — с этого и началась любовь актрисы к идеалам коммунизма. В 2006 году информагентство Associated Press опубликовало архив ФБР, в котором был обнаружен донос на теледиву. Из документа следует, что Монро — коммунистка, ее муж Артур Миллер лидер коммунистической партии Монро, которая обеспечивает финансами подрывную деятельность богемных коммунистов. О приверженности Монро к коммунизму говорит и ее покровительство Элле Фитцджеральд. И в конце 2015 года смертельно больной спецагент в отставке сделал сенсационное признание - по приказу ЦРУ он убил Монро. Норманд Ходжес признался, что он проник в спальню дивы 5 августа и ввел ей смертельную инъекцию барбитурата и успокоительного.
Он записал на плёнку 650 бесед, вокруг которых и строится фильм Netflix. Эти разговоры раньше не публиковались. Сначала в фильме рассказали о беседе Саммерса с Алем Розеном — одним из ведущих голливудских агентов середины XX века. Он сказал, что в те годы молодые актрисы попадали в кино через постель, и отметил, что Монро тоже «дружила» со многими кинодеятелями. Например, с председателем совета директоров студии 20th Century Fox Джозефом Шенком, который помогал актрисе в начале карьеры. Одно время Монро буквально жила в доме продюсера. Шенк и Монро Судя по всему, Монро заводила полезные знакомства в модном ресторане Romanoff, расположенном в Беверли-Хиллз. Хозяйка заведения отметила, что актриса часто посещала ресторан, и назвала ту «щедрой, радушной и славной» девушкой. Немалую роль в раскрутке Монро также сыграл один из самых влиятельных агентов Голливуда Джонни Хайд. Он влюбился в актрису и ради неё расстался с женой. Однако долгих отношений не получилось: Хайд был смертельно болен и провёл с Монро лишь последние месяцы жизни, представляя её известным постановщикам. Это происходило в 1949 году. Режиссёры и партнёры хорошо отзывались о Монро. Они отмечали, что в начале карьеры она почти не владела актёрской техникой, но усердно училась и поражала всех на площадке своей искренностью. Кроме того, они отмечали, что Монро была скромной и всегда стремилась контролировать свою карьеру. Знаменитую сцену из фильма «Зуд седьмого года», в которой платье Монро задирается из-за ветра, не оценил тогдашний муж актрисы Джо Ди Маджо. Бывшему бейсболисту не понравилось, что супруга «выставила себя напоказ», и тем же вечером он побил Монро в номере гостиницы. В итоге подобные сцены ревности и стали причиной их развода всего через девять месяцев после свадьбы. Впрочем, они поддерживали связь до самой смерти актрисы.
Изначально её персонажа не было в сценарии, она была введена специально для того, чтобы привлечь людей в кинотеатры, поскольку киностудии продолжали нести всё больше убытков из-за популяризации телевидения [89]. Фильм вышел в декабре 1954 года и провалился в прокате, и хотя всё восторженное внимание зрителей было приковано к актёрской игре Монро, критики посчитали её вульгарной и писали, что другие актёры превзошли её [89]. Он получил более положительные отзывы от современной публики и критиков, которые отмечали, что её выступление в фильме было «блистательным», а она сама хоть и редко появляется в кадре, но выглядит очень хорошо и проявляет множество своих талантов [89]. Голливуд — это место, где тебе платят тысячу долларов за поцелуй и пятьдесят центов за твою душу. Хотя фильм был снят в Голливуде, студия решила заранее создать рекламу, устроив съёмку одной из сцен на Лексингтон-Авеню в Нью-Йорке [97]. В ней Монро стоит на решётке над метро и воздух поднимает вверх подол её белого платья. Эта сцена стала одной из самых известных в её карьере, а позже — и в мировом кинематографе. Съёмки продолжались несколько часов и привлекли толпу размером 5000 человек, в том числе профессиональных фотографов [97]. В то время как рекламный трюк с Монро был размещён на международной полосе страниц, он также положил конец её браку с Джо Ди Маджо , который был в ярости из-за этого. Брак начал разваливаться с самого начала, так как Джо постоянно ревновал её и контролировал их отношения, Дональд Спото и Лоис Баннер также утверждают, что он применял физическое насилие. Позже это подтвердила Наташа Лайтесс , её педагог по актёрскому мастерству и близкая подруга. Она рассказывала, что Ди Маджо часто бил актрису, и на съёмки она приходила с синяками по всему телу [89]. После возвращения в Голливуд, Мэрилин наняла известного адвоката Джерри Гислера англ. Фильм «Зуд седьмого года» был выпущен в июне следующего года и собрал 12 миллионов долларов в прокате, что сделало его одним из самых больших коммерческих успехов года [98]. Мэрилин Монро в актёрской студии Ли Страсберга , 1955 год После съёмок в этом фильме Монро начала новую борьбу за свою карьеру и покинула Голливуд, уехав на восточное побережье, где она и её друг, фотограф Милтон Грин основали свою собственную продюсерскую компанию, Marilyn Monroe Productions MMP — действие, которое впоследствии назвали «решающим» в рамках студийной системы [99]. Объявляя об основании этой компании в пресс-конференции в январе 1955 года, Мэрилин заявила, что устала от одних и тех же ролей недалёких и сексуальных блондинок: «У всего есть предел. Я хочу делать что-то лучшее. Вне типичных ожиданий зрителя» [100]. Актриса также призналась, что главной причиной, по которой она создала свою продюсерскую компанию, было желание экранизировать её любимый роман «Братья Карамазовы» Фёдора Достоевского , и сыграть в нём роль своей мечты — Грушеньку Светлову [101]. Однако из-за дальнейшего банкротства компании Монро не смогла вовремя выкупить права на экранизацию, и это сделала студия MGM , а роль Грушеньки сыграла актриса Мария Шелл в одноимённом фильме 1958 года. Мэрилин очень расстроилась, но о работе Шелл отозвалась положительно, сказав: «Мария была прекрасна в этой роли» [102]. Говоря о недовольстве контрактом с 20th Century Fox, актриса отметила, что студия также не выполняла своих обязанностей перед ней, например, не выплатила ей обещанный бонус в размере 100 тысяч долларов за фильм «Зуд седьмого года» [103]. Результатом этого стало длительное юридическое сражение между ней и студией [104]. Пресса в значительной степени высмеяла Мэрилин за её действия, с сарказмом отмечая, что она пародирует пьесу писателя Джорджа Аксельрода под названием « Испортит ли успех Рока Хантера? Она переехала в Нью-Йорк и начала брать уроки актёрского мастерства у Констанс Колльер и посещать семинары по методу игры в актёрской студии , запущенной Ли Страсбергом [106]. Часто она делала для себя заметки, записывая то, что узнала в тот или иной день, признавая, что замечания Страсберга о ней являются важными. Мэрилин многому научилась у Страсберга и его жены Полы, получая частные уроки в их доме из-за стеснительности, вскоре между ними установились близкие отношения и она практически стала членом их семьи [107]. Монро отпустила старого преподавателя Наташу Лайтесс и заменила её на Страсберга, который оказал большое влияние на всю её дальнейшую карьеру [108]. Кроме того, она начала проходить курс психоанализа по рекомендации Страсберга, который считал, что актёр должен противостоять эмоциональным травмам и использовать их в своих выступлениях [109]. В личной жизни Мэрилин продолжила отношения с Ди Маджо до середины 1955 года, несмотря на продолжающийся процесс развода. Позже она начала встречаться с драматургом Артуром Миллером , их отношения становились всё более серьёзными после октября 1955 года, когда её развод с Ди Маджо был завершён. ФБР вскоре завела на неё дело. Студия опасалась, что актриса будет занесена в чёрный список и призвала её прекратить их отношения, потому как Миллер был под надзором ФБР в связи с обвинениями в коммунизме и не раз вызывался в Комитет по антиамериканской деятельности. Несмотря на риск для своей карьеры, Мэрилин отказалась прекратить их отношения, позже назвав руководителя студии трусом. Почему он так много значит для меня? На мой вопрос, где их взять, он ответил, что не нужно думать о самих силах — следует фокусироваться лишь на поиске технических средств преодоления преград [110]. Было понятно, что её продюсерская компания окажется не в состоянии в одиночку финансировать свои проекты, и студия была готова сотрудничать с ней над совместным производством фильмов [104]. В договоре было прописано, чтобы она снялась в четырёх фильмах для 20th Century Fox на протяжении семи лет [111]. Студия должна была платить ей 100 тысяч долларов за каждый фильм, и предоставила ей право выбирать себе проекты, режиссёров и кинематографистов [111]. Кроме того, она хотела быть свободной, чтобы снять один фильм от своей компании после каждой завершённой картины для 20th Century Fox [111]. Журнал Time назвал её «проницательной деловой женщиной» [113] , а Look англ. В марте она официально изменила своё имя на Мэрилин Монро [114]. Её отношения с Артуром Миллером вызвали ряд негативных откликов в прессе. Уолтер Уинчелл писал, что «самая известная белокурая кинозвезда Америки — теперь любимица левой интеллигенции» [115]. В этот день состоялась гражданская свадебная церемония, а два дня спустя состоялась свадебная церемония согласно еврейской традиции , которую провели в нью-йоркском доме Кей Браун, литературного агента Миллера [116] [117]. СМИ считали, что секс-символ Монро и интеллектуал Миллер не подходят друг другу [118] , например, один из газетных заголовков гласил: «Эрудит дословно: яйцеголовый женился на песочных часах» «Egghead Weds Hourglass» [119] [120]. Комедийная драма « Автобусная остановка » была первым фильмом, в котором Монро снялась по новому контракту. В нём она сыграла Шери — певицу, чьи мечты о славе разрушаются влюблённым в неё дерзким и наивным ковбоем, роль которого исполнил Дон Мюррей. Мэрилин отклонила костюмы, разработанные её постоянным дизайнером Травиллой , и заменила их на свои, найденные в костюмерной студии, так как решила, что в её предыдущих фильмах было много гламура [121] [122]. Бродвейский режиссёр Джошуа Логан сразу согласился работать с ней, несмотря на изначальные сомнения в её актёрских способностях и, по его мнению, её «сомнительной репутации» [123]. Айлин Хекарт , Мэрилин Монро и Дон Мюррей в фильме « Автобусная остановка » 1956 Опыт совместной работы изменил мнение Логана о Монро, он сравнил её с Чарли Чаплином в её умении смешивать комедию и трагедию, а позже назвал её «одной из самых недооценённых людей в мире» [124] [125]. Фильм «Автобусная остановка» стал кассовым хитом, собрав в прокате 7 миллионов долларов, и получил в основном положительные отзывы от критиков, которые высоко оценили игру актрисы [121]. В The Saturday Reviem of Literature англ. Босли Краузер заявил: «Не упадите со своих стульев и готовьтесь к громкому сюрпризу. Мэрилин Монро наконец-то доказала, что она драматическая актриса» [126]. За эту роль она получила номинацию на премию « Золотой глобус » в категории «Лучшая женская роль — комедия или мюзикл». В августе 1956 года актриса приступила к работе над первым фильмом самостоятельного производства ММП. Картина « Принц и танцовщица » снималась на студии Pinewood в Англии и была основана на пьесе Теренса Реттигена « Спящий принц англ. Главные роли впервые были сыграны на сцене Лоренсом Оливье и Вивьен Ли. Он исполнял свою роль, а также был режиссёром и сопродюсером фильма [113]. Съёмки осложнялись конфликтами между ним и Монро [128].
Обнародованы секретные записи Мэрилин Монро, сделанные ею незадолго до смерти
Мэрилин Монро: факты, слухи, фотографии | Мерлин Монро – еврейка? |
ТОП-10 темных пятен в биографии Мэрилин Монро | Интервью с Мэрилин Монро: «Моя репутация всегда слегка запаздывала». |
Пластические операции Мэрилин Монро: описание, что изменяла, фото до и после | Кто, с кем, в чём и где — тут рассказывают о том, что потом все обсуждают. |
Пластические операции Мэрилин Монро: описание, что изменяла, фото до и после | Биография актрисы Мэрилин Монро: семья, карьера и роли в фильмах, личная жизнь, браки и романы, фото, что известно о ее смерти. |
Угасшая звезда: что мы узнали о Мэрилин Монро из новой документалки Netflix — Кино и сериалы на DTF | Многие из тех, кого интересует, почему умерла Мерлин Монро, не знают, какие нравственные страдания и унижения ей пришлось пережить. |
Сияние обрушилось вниз: почему все до сих пор без ума от Мэрилин Монро
5 августа 1962, Лос-Анджелес, Калифорния), - американская киноактриса, секс-символ 1950-х. Мэрилин Монро прожила короткую жизнь невероятно ярко. К тем, кто считал, что Мерилин Монро действительно покончила жизнь самоубийством, принадлежал ее третий и последний муж, американский драматург Артур Миллер. Мэрилин Монро — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/женский. Старший брат Мэрилин Монро умер в шестнадцать лет, правда, причина столь раннего ухода покрыта тайной. Мэ́рилин Монро́ (англ. Marilyn Monroe; при рождении — Но́рма Джин Мо́ртенсон (англ. Norma Jeane Mortenson), в крещении — Но́рма Джин Бе́йкер (англ. Norma Jeane Baker); 1 июня 1926.
В США обнародована новая версия последних часов жизни Мэрилин Монро
Обратная сторона славы: почему Мэрилин Монро скрывала правду о своей матери | Смотрите видео на тему «Кредитное Письмо Мерлин Монро» в TikTok. |
Тайна смерти Мэрилин Монро: убийцей актрисы назвали Кеннеди | Несмотря на то что Монро «стремилась к любви и стабильности», она «часто набрасывалась на тех, кто ей небезразличен». |
Мэрилин Монро. Тайна смерти (Голиков Альберт Александрович) / Проза.ру | личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. |
Как умерла Мэрилин Монро: истинные причины смерти секс-символа 20-го века
Первым из них стала драма Фрица Ланга « Стычка в ночи », за роль в котором она получила множество восторженных отзывов, критики из газеты Hollywood Reporter заявили, что «своей блистательной интерпретацией она заслуживает статус звезды», а в журнале Variety написали, что «её невероятная красота и лёгкая манера игры — залог её популярности» [62] [63]. Вторым фильмом был психологический триллер « Можно входить без стука », где она снялась в роли душевнобольной няни, эту роль ей дали для того, чтобы проверить её способности в более тяжёлой драме [64]. Кинокартина получила смешанные отзывы от критиков, некоторые посчитали её слишком неопытной для такой трудной роли [65] , а критики из журнала Variety заявили, что у фильма был плохой сценарий [66]. Тем не менее он пользовался популярностью среди зрителей и собрал в прокате полтора миллиона долларов [67].
Теплее его приняла современная публика и критики, которые восхищались игрой Монро и отметили, что у неё был драматический талант, а сам фильм назвали одним из лучших в карьере актрисы [67]. В 1952 году студия 20th Century Fox продолжала давать ей роли недалёких блондинок в комедийных фильмах, которые использовали её сексуальную привлекательность. По словам сценариста Наннэлли Джонсона , её роль молодой конкурсантки в фильме « Мы не женаты!
В эксцентричной комедии Говарда Хоукса « Обезьяньи проделки », где она снялась вместе с Кэри Грантом и Джинджер Роджерс , актриса сыграла секретаршу, наивную и глуповатую блондинку, с которой развлекается главный герой [69]. Также в этом году у Монро была эпизодическая роль проститутки в фильме « Вождь краснокожих и другие… » [69]. В течение этого периода актрисе становилось всё тяжелее находиться на съёмочных площадках, трудности усугубились после того, как её карьера прогрессировала.
Она часто опаздывала или не появлялась вообще, всё чаще забывала свои реплики и требовала повторных съёмок сцен до тех пор, пока она не была довольна своим исполнением [70]. Зависимость Монро от своих преподавателей — сначала от Наташи Лайтесс , а позже от Полы Страсберг — сильно раздражала директоров [71]. Проблемы Мэрилин объяснялись сочетанием перфекционизма , низкой самооценкой и боязнью сцены, ей не нравилось отсутствие контроля своей работы на съёмочных площадках, многие отмечали, что раньше она никогда не испытывала подобных проблем, даже во время фотосессий, в которых можно было вести себя свободно, не следуя сценарию [72].
Чтобы развеять свою тревогу и хроническую бессонницу, она начала злоупотреблять снотворным, это в свою очередь ещё больше усугубило её проблемы. По словам киноисторика Сары Черчвелл англ. Точно так же другой историк кино Лоис Баннер утверждала, что в начале и на пике её карьеры над ней издевались боссы студии 20th Century Fox [74].
Первым из них была кинокартина в жанре нуар « Ниагара », где она сыграла роковую женщину, планирующую убийство мужа, роль которого исполнил Джозеф Коттен [76]. К тому времени Монро и её визажист Аллан «Уайти» Снайдер англ. По словам киноисторика Сары Черчвелл, « Ниагара » был одним из самых откровенно сексуальных фильмов в карьере актрисы, в него вошли сцены, в которых её тело прикрывала лишь простыня или полотенце.
Её самая известная сцена в этом фильме — это момент, когда при ходьбе её бёдра соблазнительно колышутся, эта сцена широко использовалась в маркетинге фильма. После выхода фильма в прокат, женские клубы протестовали, считая его аморальным, но он оказался популярен среди зрителей и собрал в прокате 2 миллиона долларов [78]. В то время как критики из журнала Variety назвали его «жутким» и «избитым», газета The New York Times прокомментировала: «Продюсеры в полной мере используют как величие водопада и прилегающие к нему районы, так и величие Мэрилин Монро… Возможно, мисс Монро и не на вершине своего актёрского мастерства, но она показала, что может быть обольстительной, даже когда просто ходит» [79] [80].
Актриса продолжала привлекать внимание своими откровенными нарядами в рекламных кампаниях; в марте 1953 года она получила премию от журнала Photoplay как «Самая популярная звезда». На церемонии награждения она была одета в вызывающее платье из золотой парчи, что побудило актрису Джоан Кроуфорд описать её поведение прессе как «неподобающее» [78]. Мэрилин Монро в фильме « Джентльмены предпочитают блондинок » 1953 Фильм «Ниагара» сделал Монро секс-символом и создал для каждого свой собственный взгляд на неё.
Вскоре вышел её второй фильм 1953 года, сатирическая музыкальная комедия « Джентльмены предпочитают блондинок », в котором она вновь воплотила образ недалёкой блондинки. Фильм основан на одноимённом романе Аниты Лус и его бродвейской версии. Роль Лорелей первоначально была предназначена для Бетти Грейбл , самой популярной блондинки 1940-х годов, но Монро быстро затмила её как звезда, способная понравиться и мужской, и женской аудитории.
В рамках рекламной кампании фильма она и Расселл оставили отпечатки своих рук на бетоне за пределами Китайского театра Граумана в июне. Фильм был выпущен вскоре после этого и стал одним из самых больших кассовых успехов года, собрав в прокате 5 миллионов долларов, вдвое превысив производственные затраты [78]. Авторитетные издания The New York Times и Variety отозвались положительно о Монро, особенно отметив её результативность; по словам последнего, она продемонстрировала хороший потенциал в пении, а также показала значимость своего присутствия [81] [82].
Мэрилин Монро, Бетти Грейбл и Лорен Бэколл в фильме « Как выйти замуж за миллионера » 1953 В сентябре состоялся телевизионный дебют Мэрилин в программе « The Jack Benny Program » приуроченный промо-кампании её третьего фильма 1953 года под названием « Как выйти замуж за миллионера », где её коллегами были Бетти Грейбл и Лорен Бэколл [83]. Мэрилин играла роль наивной модели, которая объединяется со своими подругами, чтобы найти богатых мужей. Это был второй фильм, выпущенный в широкоэкранном формате CinemaScope , при помощи которого компания 20th Century Fox надеялась привлечь зрителей обратно в кинотеатры, так как телевидение начало вызывать убытки у киностудий.
Несмотря на смешанные отзывы, фильм имел большой кассовый успех, заработав в мировом прокате 8 миллионов долларов. Монро была указана в ежегодной десятке «топ прибыльных звёзд» в 1953 и 1954 годах и стала главным достоянием студии [84] [85]. Позиция актрисы в качестве ведущего секс-символа страны была подтверждена в декабре 1953 года, когда Хью Хефнер показал её на обложке и развороте в первом номере журнала Playboy [86].
В качестве обложки была использована её фотография 1952 года на параде в честь конкурса « Мисс Америка », а на развороте была представлена одна из её обнажённых фотографий 1949 года [86]. Мэрилин хотела стать драматической актрисой, но её попытки сниматься в других фильмах, а не только в комедиях или мюзиклах были сорваны Зануком , который имел сильную личную неприязнь к ней и считал, что она будет зарабатывать для студии больше денег, снимаясь в картинах подобного плана [88]. Когда она отказалась приступить к съёмкам ещё одной музыкальной комедии, экранизации провального бродвейского мюзикла « Девушка в розовом трико », в которой она должна была сниматься вместе с Фрэнком Синатрой , студия приостановила её контракт до 4 января 1954 года.
Проблема состояла в том, что руководство не позволяло прочесть актрисе сценарий, аргументируя это тем, что её задача состоит только в том, чтобы выучить свои реплики и явиться на съёмки. Ей напомнили, что по условиям контракта она не имеет прав на утверждение сценария. Когда Мэрилин не появилась на репетициях и пробах к фильму, студия всё же отправила ей сценарий и, прочитав его, актриса пришла в ужас от бессмысленности и откровенной глупости фильма, а главную героиню назвала вульгарной.
Сюжет закручивался вокруг школьной учительницы Дженни, которая мечтает стать певицей. Случается так, что её богатый муж из высшего общества лишается всего и отправляет её работать танцовщицей в салун. Там она встречает известного певца, который влюбляется в неё и помогает ей стать звездой большой сцены.
Кроме проблем со сценарием всё осложнялось тем, что за съёмки в фильме Синатре платили бы по 5,000 долларов в неделю, в то время как гонорар актрисы был до абсурдного низок 1,250 долларов в неделю и оставался неизменным годами, несмотря на то, что она к тому времени была звездой первой величины [89]. Мэрилин это одновременно разозлило и расстроило, она даже поссорилась со своей преподавательницей по актёрскому мастерству Наташей Лайтесс , которая уговаривала её сняться в картине [90]. Этот конфликт был на первых полосах газет, и Монро сразу же начала рекламную кампанию, чтобы противостоять любым негативным высказываниям прессы и укрепить свою позицию в конфликте.
Затем они отправились в Японию, сочетая медовый месяц со своей деловой поездкой [92]. Она в одиночку четыре дня путешествовала по Корее , где исполняла песни из своих фильмов в рамках шоу для USO , на котором присутствовали более 60 тысяч американских морских пехотинцев [93]. После возвращения в Голливуд в феврале Мэрилин была награждена специальной наградой как «Самая популярная звезда» [94].
Она достигла соглашения со студией в марте, в него вошёл новый контракт, подписанный позднее в том же году. После её утвердили на главную роль в киноверсии хитовой бродвейской пьесы « Зуд седьмого года », за которую она должна была получить дополнительную оплату в размере 100 тысяч долларов [95]. Её следующей работой стал приключенческий фильм Отто Преминджера « Река не течёт вспять », отснятый летом 1953 года до приостановления её контракта вместе с Робертом Митчемом и Рори Кэлхуном.
Монро назвала его «третьеклассным ковбойским фильмом», хотя он был популярен у зрителей и собрал в прокате 4 миллиона долларов [96]. После возвращения на 20th Century Fox, Мэрилин сыграла роль второго плана в мюзикле « Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес », и хотя она категорически отказывалась сниматься в нём, студия настояла на её участии в обмен на роль в фильме «Девушка в розовом трико», сценарии которых были очень похожи [95]. Мюзикл представляет собой музыкальные номера на песни знаменитого композитора Ирвинга Берлина и рассказывает о жизненных взлётах и падениях семьи, выступающей в водевиле.
Изначально фильм создавался для того, чтобы продемонстрировать на большом экране легенду Бродвея Этель Мерман , которая так и не смогла повторить свой сценический успех в кино. Но по мере продвижения производства студия всё больше полагалась на Мэрилин, усиливая её роль и добавляя ей больше экранного времени. Изначально её персонажа не было в сценарии, она была введена специально для того, чтобы привлечь людей в кинотеатры, поскольку киностудии продолжали нести всё больше убытков из-за популяризации телевидения [89].
Но я так же делаю это для себя ,я читаю ,узнаю новую информацию и делюсь ею с тем читателем, кто знает её лишь как образ. Кто- то так же как и я, открывает что то новое. Поэтому я разбил историю её жизни на несколько частей, вскользь рассказывать о такой личности не хотелось. И как ни крути, как не говорили бы о ней , хорошо или плохо, но равнодушными к её личности люди не были никогда. Монро снимается в трех кинокартинах. Тут окончательно сформировывается образ Мэрилин Монро блондинки с бледной кожей, подведенными бровями и роскошными ресницами, с красной помадой. Первым из них был очень известный широкой публике фильм в жанре нуар "Ниагара". Где она сыграет роль Роуз Лумис, этакой "Леди Макбет". Женские клубы назвали этот фильм аморальным. Критики тоже были не в восторге, назвав его сценарий избитым и посредственным.
Но он собирает около 2 000 000 долларов США. Напомню почему Голливудские фильмы тех лет были наполнены всяческим пафосом и такими наигранными сценами, которым не хватало зачастую той грязи ,чтобы показать изнанку жизни. Который запрещал многие сцены насилия, нецензурной брани и сцен сексуальных контактов и многое другое. Но так рождалась американская классика кино. Вскоре после "Ниагары" , она снимается в музыкальной комедии "Джентльмены предпочитают блондинок" в паре с Джейн Рассел. Они подружились на съемочной площадке. Монро была депрессивной личностью и часто закрывалась в гримёрке и отказывалась выходить на съемки, по разным причинам. Джейн была единственной кто мог найти подход к ней. Кассовые сборы фильма составили 12 000 000 миллионов долларов. Розовое платье в котором она исполняет песню о том что лучшие друзья девушек это бриллианты ,в последствии будет продано за 319 000 долларов.
Удивительно то что Джейн Рассел получила за фильм 200 000 долларов ,в то время как Мэрилин Монро всего 11 000. Кинокомпания "20 Century Fox" явно обманывала Монро и пользовалась ей, давая однотипные роли. Назревал конфликт. Но об этом позже. В том же 1953 году выходит романтическая комедия "Как выйти замуж за миллионера" где Мэрилин Монро, Бетти Грейбл и Лорен Бэколл играют роль трех девушек которые страстно желают приворожить богатых и состоятельных мужчин. Роль в этом фильме не типична для Монро, обычно она играет роль красивых и привлекательных блондинок а тут ей досталась роль "серой мышки" да простят меня читательницы Пикабу , это для красивого словца сказано. Кассовые сборы фильма составили 8 миллионов долларов. Тут как тут оказывается Хью Хефнер основатель и шеф журнала "Playboy". Разместив её фото на обложке и на развороте журнала в декабре 1953 года. Надо еще отметить что это был первый выпуск журнала в его многолетней истории.
Сама Монро никогда не позировала для этого издания. Поэтому они использовали фото с парада посвященного конкурсу "Мисс Америка" 1952 года. В 1992 году Хефнер купил склеп рядом с Монро за 75000 тысяч долларов. Я проведу остаток своей вечности с Мэрилин", сказал Хефнер. Так и случилось. Но остается ощущение того что компания надувала актрису. Ее гонорары за фильмы были значительно меньше чем у тех актеров и актрис которые снимались с ней в фильмах ,на равных условиях. При том что Монро на тот момент была самой известной и узнаваемой актрисой не только в США, но и в мире. Рискну предположить что это было связано с тем что она часто опаздывала на съемки или вообще не приходила, заставляла людей ждать и они как то занижали ей плату за роли. Но я думаю получали они несоизмеримо больше.
Фильм в котором она должна была сниматься вместе с Фрэнком Синатрой, который получал бы за съемочную неделю 5000 тысяч долларов а мисс Монро всего 1200. Она отказалась от этого фильма. Посчитала сценарий глупым, который ей поначалу даже не давали прочитать, говоря что ей надо всего лишь выучить реплики и прийти на съемочную площадку. Но Мэрилин мечтает о драматических фильмах, дабы доказать всем и отделаться от ярлыка "глупой блондинки". Студия пристанавливает контракт с ней до 4 января 1954 года. Конфликт разгорелся, Мэрилин начинает рекламную компанию, чтобы обезопасить свое имя от клеветы и всяческих нападок ненавистников ,проводит широкую рекламную компанию в свою поддержку. Находясь в Японии, принимает предложение военных, для поднятия боевого духа солдат выступить перед ними на сцене в Корее. Перед 60 тысячами солдат. Ди Маджио был не в восторге от такой идеи, плюс то что у них был медовый месяц. Но Мэрилин соглашается и на 4 дня покидает его.
Следующий её фильм ,вестерн под названием "Река не течёт вспять". Действие фильма происходит на Диком Западе, времена "золотой лихорадки". Где она играет певицу кабаре Кэй Уэстон. Основные эпизоды снимали в Канаде. Мэрилин чуть не утонула.
Слава этой женщины не давала покоя её современникам. Легенды о ней слагают и спустя много лет после смерти. Она появилась на свет в одной из городских больниц многомиллионного Лос Анжелеса рано утром. Ещё в родильном отделении её мать, Глэдис, сообщила врачам следующую информацию: она не знает, кто отец новорожденной дочери. Доктора в карточке записали малышку как Норму Джин Мортенсен. Почему мы упомянули имя матери будущей звезды? Если вспомнить, что писали о Мерлин в её время; почитать, за что переживала она сама, то можно понять: Монро всегда боялась психических расстройств. Связано это было с семейными легендами часть из которых имела под собой реальные основания. Дедушка Нормы Джин умер от органического поражения головного мозга, который стал последствием сифилиса. Бабушка будущей звезды также не отличалась добропорядочностью. После смерти мужа она меняла мужчин, оправдываясь необходимостью устроить личную жизнь. Даже мать Нормы Джин, Глэдис, она фактически бросила на произвол судьбы в 14-летнем возрасте, просто выдав замуж. Сняла с себя ответственность за воспитание дочери, отдав её мужу. Понятно, что и Норма Джин выросла в тех условиях, где в семье не могло существовать определённых устоев и ценностей. Когда малышке исполнилось две недели от роду, бабушка Делла убедила Глэдис отдать дочку на воспитание в приёмную семью. Ветреная Глэдис согласилась тут же: она сама не была готова взять на себя бремя матери. Так девочка Норма Джин оказалась в семье Болендеров, зарабатывавших на воспитании чужих детей. По современным меркам это был детский дом семейного типа. Особой любви приёмные родители к детям не питали, но относились к ним хорошо и давали все необходимое. В семье Болендоров будущая секс-бомба провела первые семь лет своей жизни. В своих воспоминаниях она писала, что воспитывали её строго, под постоянными запретами и страхами. Приёмная мать не особо любила Норму. Она считала девочку слишком молчаливой, скрытой и неумной. Во время одного пасхального торжества всех деток в семье Болендоров одели в тёмные туники. Под ними были светлые наряды. По команде, в определённый момент, все должны были скинуть тёмные туники. Одна Норма Джин «замешкалась» и не сделала этого. В дальнейшем она вспоминала, что оказалась единственным «тёмным пятном» на празднике жизни. Этот случай надолго запомнила приёмная мать, которая при первом удобном случае уговаривала мужа отдать «молчаливое существо, которое нервирует». Когда Норме Джин исполнилось семь лет, проснулись материнские чувства у родной матери — Глэдис. Нельзя сказать, что до этого они не общались. Но если раньше их свидания были периодическими воскресными встречами, то сейчас Глэдис решила навсегда забрать девочку от приёмных родителей и заняться воспитанием сама. Мать будущей звезды работала на «фабрике грез». Норма Джин вспоминала о подруге матери Глэдис, Грейс, которая стала на время для нее еще одной приёмной семьей. Грейс также работала на «фабрике грез».
Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Сразу поползли слухи о том, что Монро убили. На теле обнаружили синяки и ссадины. А показания горничной, которая первой обнаружила тело, вызвали вопросы. Загадки смерти Монро изучил искусствовед Игорь Беленький. Игорь Беленький, искусствовед: Ей показалось подозрительным, что из-под двери виден свет. Но она не могла видеть свет, потому что ковер, который лежал на полу, был с очень большим ворсом, его под дверью даже чуть-чуть выстригли. Иначе дверь не закрывалась.