Контрольные диктанты 8 класс. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в V-VII классах». 8 класс Контрольный диктант № 4 по теме «Однородные члены предложения».
Диктант Весеннее утро по А. Куприну (131 слово)
Март — первый весенний месяц.v Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства. (По Л. Волынскому) Контрольные диктанты I В мире животных у нас есть симпатии и антипатии. Контрольные диктанты в 8 классе. Главная» Новости» Март первый месяц весны синтаксический разбор. Контрольные диктанты с грамматическим заданием для обучающихся 8-х классов на весь учебный год. Тёплое солнце позднего марта словно лепечет: "Наслаждайся весной, радуйся торжеству природы и не препятствуй этим чувствам!".
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ - Урок 4 - ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Диктанту по русскому языку 8. Контрольные диктанты | Март – первый весенний месяц. Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства. |
Пришел март диктант | Диктант 8 класс первая четверть. |
Диктанты (8 класс) | Диктант март первый весенний месяц. |
Рытый мар диктант для 8. Контрольные диктанты | Контрольные диктанты в 8 классе. |
Рытый мар диктант для 8. Контрольные диктанты
Подчеркните грамматические основы в предложении, отмеченном Надпишите, чем они выражены. Объясните графически постановку знаков препинания во 2-м предложении второго абзаца. Веками стучали топоры плотников, ставящих избы. Да и сейчас стучат — вырастают в деревнях румяные смолистые пятистенки1. В богатых лесом краях: в Карелии, в Сибири, на Урале — проще возводить жилье из дерева. Из века в век стучали топоры, и от поколения к поколению складывалось мастерство умельцев-плотников. Ты никогда не интересовался, как состроена русская изба? Наложены бревна одно на другое, пробиты окошки, сверху крыша драночная или тесовая. Любопытное сооружение!
Что же приносит апрель месяц в наши сердца? Тающее уныние, присутствовавшее в феврале и преграждавшее путь к приятному состоянию души, исчезает. Для радости и ничуть не маленького счастья появляются особенные поводы: и прикосновение к обновлению природы, и восхищение её искусством, и радость от возрождения растительного мира. Тёплое солнце позднего марта словно лепечет: "Наслаждайся весной, радуйся торжеству природы и не препятствуй этим чувствам!
Летучая мышь диктант 4 класс. Третий класс диктант летучая мышь. Купание в реке диктант 7 класс. Диктант 6 класс по русскому языку. Дмктант для шестого класс. Выборочный диктант. Урок русского языка диктант. Диктант это определение. Глазами художника диктант. Глазами художника диктант 8. Контрольный диктант глазами художника. Диктант 11 класс русский язык. Диктант 6. Диктант 6 класс русский язык. Диктант 10 класс. Разные диктанты. Небольшой диктант. Диктант 1 класс. Диктант первый класс 1. Диктант 5. Диктант для седьмого класса. Диктант по русскому 8 класс Каракумы. Хим диктант. Химический диктант. Ответы на Всероссийский хим диктант. Диктанты по русскому языку 5 класс Григорьева Назарова. Диктанты по русскому языку 8 класс Григорьева Назарова. Диктант по русскому языку. Диктант контрольный диктант. Диктант с грамматическим заданием 5 класс. ВПР по русскому языку 6 класс. Всероссийская проверочная работа по русскому языку. Задания ВПР русский язык. ВПР по русскому языку 6 класс задания. Диктант 3 класс. Диктант 3 класс по русскому языку. Диктант славный мастер 8 класс. Переводной экзамен по русскому языку 7 класс. Диктант для 8 классов. Диктант некоторые птицы. Диктант 6 класс по русскому языку с пропущенными буквами. Текст с пропущенными буквами. Диктант 4 класс по русскому. Диктанты 8 класс по русскому языку Адмиралтейство. Диктант Адмиралтейство 8 класс. Диктант книга. Пушкин и книги диктант. Слуховой диктант для 1 класса по русскому языку. Диктанты по русскому 1 класс конец года. Проверочный диктант 1 класс 1 четверть. Итоговый диктант по русскому языку 1 класс школа России. Диктант для четвёртого класса. Юным умникам и умницам 1 класс графические диктанты. Графический диктант Холодова 1 класс. Графический диктант Холодова 1.
Вершины ее старых лип покрылись узором юной листвы, поднялись и протянулись над садом светлой зеленой грядой. А ниже клена лежало нечто сплошное, кудрявое, сливочное. И все это: огромная пышная вершина клена, светлая зеленая гряда аллеи, подвенечная белизна яблонь, груш, черемух, синева неба, и все то, что разрасталось и в садах, и в лощине, и вдоль боковых липовых аллей и дорожек, и под фундаментом южной стены — все поражало не только густотой, но и свежестью, новизной. На чистом зеленом дворе от надвигающейся отовсюду растительности стало как будто теснее. По целым дням были открыты и двери, и окна во всех комнатах: в белом зале, в синей старомодной гостиной, в маленькой диванной, увешанной овальными миниатюрами, и в солнечной библиотеке. И везде в комнаты глядели то зеленые, то светлые, то темные, то изумрудные деревья. Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства. Название сохранилось у многих народов. На Русь оно пришло из Византии. Издавна март отличался праздниками и обрядами. На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные или ледяные крепости. Встречающие весну делились на две группы. Одна защищала крепость, другая её штурмовала.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ - Урок 4 - ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Наконец унялась дрожь в руках, мушка перестала плясать, кончик её задел глухаря. И чёрная птица , хлопая крыльями, повалилась вниз. Не коснувшись земли, она выпрямилась и полетела в глубь леса. Только теперь он догадался, в чём дело, и начал беспощадно корить себя: - Мелкой дробью грохнул. А что ему мелкой-то? Птица уходила небольшими перелётами.
Глухарь слабел. Быстро скинув с плеча мешок, Васютка поднял ружьё и выстрелил. В несколько прыжков очутился возле глухаря и упал на него животом. Думая о своей удаче, Васютка, счастливый, шёл по лесу, насвистывая, пел, что на ум приходило. Вдруг он спохватился: где же затеси?
Пора уж им быть. Где же затеси? Астафьеву 147 слов Словарная работа Васютка Глухарь — крупная лесная птица семейства тетеревиных Мушка — небольшой выступ на передней части ствола стрелкового оружия, служащий для прицеливания Корить — упрекать, попрекать Дробь — мелкие свинцовые шарики для стрельбы из охотничьего ружья Затеси — зарубка на дереве Испарина — обильный пот обычно у больного после жара Грамматическое задание Выписать все междометия и выполнить их морфологический разбор Кокова А. Павлодара Республики Казахстан. Контрольно-измерительные материалы для 8 класса.
Поход Утром участники похода снова отправляются в путь, рассчитывая сегодня подняться на вершину горы. Она невысокая, но с четырьмя уступами. Едва приметная извилистая тропинка вьётся по берегу неширокой горной речонки, берущей начало у ледника, а затем резко взбирается влево. Путешественники с трудом преодолевают крутой подъём. Тропинка огибает беспорядочные нагромождения камней, осложняющие путь.
Приходится преодолевать и эти препятствия. Мешают и заросли дикой малины, усеянные ещё неспелыми ягодами. Её колючие ветви цепляются за рюкзаки, одежду. Вот и вершина. Здесь туристы располагаются на отдых.
Отсюда открывается чудесная панорама. Слева от подножия горы расстилается долина, покрытая тёмно-зелёным лесом. Кое-где блестят на солнце зеркала небольших озёр. В течение тысячелетий зарастали их берега густой растительностью. Справа простирается бесконечная цепь холмов, сплошь покрытых зеленью.
Весь день туристы наслаждались красотой гор, загорали, распевали под аккомпанемент гитары песни. Только к вечеру, боясь заблудиться в темноте, они вернулись на тропу, ведущую в лагерь, делясь своими впечатлениями о походе. Разобрать слова по составу. I Вариант: беспорядочные, тропинка II вариант: бесконечная, усеянные 2. Морфологический разбор: I Вариант: камней II вариант: лесом 3.
Синтаксический разбор предложения. I Вариант: Тропинка огибает беспорядочное нагромождение камней, осложняющих путь. II Вариант: Справа у подножия горы расстилается долина, покрытая тёмно-зелёным лесом.
Они тоже укрепляют стену. Строят избу из могучих сосновых бревен. Но избы не выглядят мрачными и тяжелыми, они стройны, легки, веселы. Всё в них украшено деревянной резьбой: и крыльцо, и наличники окон, и балкончики.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб. И ото всей этой молчаливой, объятой холодом картины веяло в душу снисходительной грустью.
Если у Вас ещё нет пароля, — это быстро и бесплатно. Прошло с полчаса, и на дереве уже готово большое гнез.
Он медлит с ответом мечтатель-хохол. Брат Кирилла Илья уже второй год жил в Париже. Смышленые звери, бобры зимуют разумно. Москвич Илья снова приехал в свой родной город. Всегда обособляются приложения с союзом как. Обособленные приложения могут выделяться при помощи тире.
В небе ярко блестели небрежно насыпанные звезды. Ожил лес покрытый дымкой молодой зелени. Заросшая проселочная дорога жалась к реке. Весенней негой утомлен я впал в невольное забвенье. Утомленный штормом капитан спустился в свою каюту. В каком примере не нужно обособлять одиночное определение? Незримый ты мне был уж мил. За синими морями забытый он угасал один.
Облетевший тополь серебрист и светел.
Диктанты по русскому языку для 8 класса 1 четверти
Но вот что-то легкое и влажное проносится над городом. И вдруг дождь! Да какой! Прямо с голубого неба забили косые струи, крупные капли, как горох, застучали по нашим головам и спинам.
Перевернулся дубовый лист, как последняя страница прочитанной зимней книги. Гордо встал над ним подснежник — бесстрашный разведчик весны.
Неправду говорят: холоден, как камень. Камни отдают дневное тепло ночью, когда оно больше всего нужно. А цветы?
Фарутин 3 Длинными сплошными уступами разбегались передо мною синеюпще громады хвойного леса. Тургенев 4 Солнечным утром город вьшлядел куда симпатичней, чем ночью: дома вовсе не мрачные, окна в затейливых занавесках, цветы за намытыми окнами. Туричин 5 Ходит по лесу осень, развешивает по кустам и травам хрустальные сети паутины, убирает в золото осинки и берёзки. Носов 6 Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Лихачёв 7 Ежевика поспела всюду, нагретые ежевичники пахнут вареньем. Сладкое 8 Вдыхая свежий утренний воздух у открытого окна вагона, Василий рассеянно глядел на проплывающие мимо поля и бегущие деревья. Чунихин 9 Наш язык не потерял ещё ни блеска литературной образности, ни смысловой ясности, ни своей неиссякаемой духовности. Михайлов 10 Ещё в детстве Пётр Ильич Чайковский воспевал в стихах свою любовь к Родине, проявив исключительную привязанность ко всему русскому. Вайдман 11 Тишина стоит в воздухе; природа облита заревом вечернего солнца. Помяловский 12 Утро бьшо матово-сиреневое, как будто мир освещали невидимые, хорошо замаскированные фонари с фарфоровыми сиреневыми абажурами. Солоухин 13 Сотни лет письмо и книга сопутствуют человеку, как хлеб и вода. Осетров 14 Над головой, нехотя разгребая воздух крыльями, медленно пропльши серые цапли и опустились за лесом. Зверев 15 Путешественники увидели слоновых черепах, которые лежали в воде, выставив небольшие некрасивые головы на длинных шеях. Юнатов Подчеркните все орфограммы в словах, объясните их. Удавалось ли вам наблюдать, как приходит на землю осень? Вянущие листья всё ещё держатся на деревьях. Утром тепло и ласково светит яркое солнце, а в кадках с водой уже блестит корка льда. Седая от инея трава искрится в солнечных лучах, словно драгоценный камень! Почему почернели и повесили головы цветы? Они пострадали от первых ночных морозов. На радость мальчишкам застывает пруд. Нравится им бросать мелкие камушки по гладкой, звучной поверхности. Несётся пущенный камень по тонкому льду, скользит, подскакивает и поёт, как птица! Исхоженный, истоптанный за лето лес как будто оживает. В роще появляются зайцы, кричат сороки. Прилетают и новые пташки, чирикают и свистят, и в свисте их слышится человеческая речь. Трудно удержаться, чтобы не глядеть на проплывающих по осеннему небу журавлей. Сколько в них жизни, радости и печали! Подчеркните грамматические основы в предложениях первого абзаца. Отметьте сложные предложения, определите количество основ, объясните постановку знаков препинания. Определите функцию знаков препинания в предложениях 1, б, 7, 11, 14, 16 по вариантам. Определите части речи в предложениях 2, 3 по вариантам. На основе слов пущенный, исхоженный, истоптанный сделайте обобщение о правописании НН в полных страдательных причастиях, приведите свои примеры, иллюстрирующие это правило. Романенко Определите части речи в предложениях 2 и 6 по вариантам. Объясните постановку знаков завершения предложений.
Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославился древними римлянами, как бог земледелия и скотоводства. Название сохранилось у многих народов. На Русь оно пришло из Византии. Издавна март отличался праздниками и обрядами. На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные или ледяные крепости. Встречающие весну делились на две группы.
Диктанты по русскому языку
Главная» Новости» Март первый весенний месяц назван он так. здравствует весна!» – Этого кочета береги, – опираясь на вилы, говорил жене мужик, показывая на. Диктант 8 класс первая четверть. Контрольные диктанты в 8 классе. Диктант. Март – первый весенний месяц./. Март – первый весенний месяц.
Контрольные диктанты по русскому языку 8 класс по четвертям
Становилось заметно свежее. Наконец мы остановились на одной площадке. Гончаров V. Ходит вдалеке лошадь. Так или не так выглядел сто лет назад Бежин луг? Пожалуй, так же. Холмы не могли измениться, кусты и ветлы растут, наверное, на старых местах, и речка, конечно, течет по прежнему руслу.
Вон с того берега Тургенев увидел ночной костер, и ребятишки сидели где-нибудь тут, за кустами. Под крики чибиса идем по траве... Черный круг от костра. Кто-то из приезжих так же, как мы, видимо, вспоминая Тургенева, определил место, где когда-то горел костер, и тоже зажег огонек. Книга — великое чудо. Во-первых, в ней — весь необъятный духовный мир человечества.
Во-вторых, она концентрирует и распространяет весь опыт, все знания, весь ум народов. Наконец, книга — могучее и универсальное средство общения людей, народов, поколений. Лихтенштейну VII. После воздуха и хлеба для человека самым необходимым в жизни является книга. Во-первых, книга — открытие мира, во-вторых, она собеседник, в-третьих — наставник, и, наконец, книга — отдых. Ошанину Контрольные диктанты I Глазами художника Во время пребывания в Лондоне известный французский художник Клод Моне 3 был поражен собором Святого Павла и, конечно, решил его нарисовать.
Как известно, Лондон — город туманов. В тот день туман был таким густым, что сквозь него еле-еле просматривались очертания строений. Моне, естественно, все так и изобразил. Лондонцы, увидевшие на выставке картину, были раздражены: туман на полотне, к их удивлению, был не серый, а розовый. Красная кирпичная пыль висит в воздухе и, смешиваясь с туманом, придает ему красный оттенок. Художник увидел то, что другие не замечали.
С тех пор Моне даже называют певцом лондонского тумана. Часто люди проходят мимо прелюбопытнейших явлений, однако не замечают их, оставаясь равнодушными к ним. Но приходит художник и открывает нам необычное в обыкновенном. Воловик II Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше. Мы пытались его уговорить. Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним подшутить.
Проводник рассердился, повернулся и быстро пошел по тропе обратно. Задерживать теперь его было, конечно, бесполезно. Через несколько минут он скрылся в чаще леса. Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли ее найти. Мы направились на шум прибоя. Но наши приключения не закончились.
Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. Один раз наш соратник чуть было не сорвался. К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. К несчастью, мы еще попали в бурелом. Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались.
Посоветовавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. Арсеньеву III Наука о питании, так же как и кулинарное искусство, имеет свою историю. Без сомнения, первый человек был одновременно и первым поваром. Значит, искусство приготовления пищи старше других искусств? Еще в каменном веке люди приготовляли пищу, используя огонь. Туши животных зажаривались на раскаленных углях или на вертеле.
При раскопках древних поселений находят глиняные горшки, которые считают почтенными предками современных кастрюль. Однако до появления глиняных сосудов пища готовилась в корытах, выдолбленных из камня. Туда насыпались раскаленные камни, доводя таким образом воду до кипения. Тяжела была эта пища! При одной мысли о том, чем питались наши предки, становится как-то не по себе. Но человек тех далеких времен постоянно боролся со всем: с суровой природой, с врагами, с болезнями.
Надо полагать, такая грубая пища была ему в самый раз. Родиной изощренного кулинарного искусства, как говорят ученые, является Азия. Впоследствии, постоянно изменяясь, обогащаясь, подвергаясь влиянию мод и подчиняясь местным традициям, оно распространилось по миру. Кудашевой Обособленные определения и приложения Предупредительные, объяснительные диктанты а I. Абрамов 3 Обдерганные ветром тучки ползли вяло, не обгоняя тянувшихся по дороге быков. Шолохов 4 Под сенью многовековых лип, посаженных бог знает когда, укрывались развалины массивного здания, напоминавшего торжественный мавзолей.
Пикуль 5 Суровое северное поморье, долго спавшее под снегом, проснулось под теплыми лучами весеннего солнца и зазеленело... Мордовцев 6 Через несколько минут они попали в низкие, следующие друг за другом пещеры, уставленные несметным количеством ящиков. Казанцев 7 Развалины, едва различимые при свете звезд, встретили нас молчанием. Ефремов 8 Звук раскатывающейся волной пронесся по долине. Ефремов 9 Однако надвигающаяся темнота не остановила машин. Казанцев 10 Пройдя немного, они оказались на дне оврага, дикого, глухого.
Шим 12 Меня поразили яркие звезды, чудесной россыпью осыпавшие темное тихое небо. Соколов-Микитов 13 Вдали уже вовсю рвались снаряды, стало плохо видно изза стелющегося по земле дыма. Акунин 14 Хорошо работающая память связана с умением наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным. Песков 16 Ветер, сухой и горячий, шелестел тонкими стеблями травы. Ефремов 18 Там бывают подземные толчки, довольно сильные и частые. Ефремов 19 И воздух ласковый, чуть дремлющий, ночной, как будто сам дрожит и пышет надо мной.
Тургенев 20 За конопляником, зеленым и густым, бегут, одетые туманом голубым, степей широкие разливы. Тургенев 21 Сад перед домом горел и дымился, весь залитый пожаром зари и потопом дождя. Тургенев 22 Сад, начинавшийся за домом, как-то сам собой переходил в березовую рощу. Акунин 23 От земли подплывал белесый туман, пока еще негустой, но понемногу плотнеющий. Акунин 24 Ведь здесь же до меня был пустырь и нелепые овраги, все в камнях и чертополохе. Чехов 25 На лице его, крупном, добром, отразилась боль.
Шукшин 27 И та особенная тишина, рассветная, пугливая, невечная, прилегла под окно. Шукшин 28 Поздно вечером домой к Григорию пришел дядя его Максим Думнов, пожилой крупный человек с влажными веселыми глазами. Шукшин 29 Кайгородов, крепкий красивый мужик, пожал руку гостю. Шукшин 30 Вошел невысокий человек лет 45, голубоглазый, в галстуке, усмешливый. Шукшин II. Акунин 3 Профессиональный кинолог, он всю свою сознательную жизнь посвятил изучению и воспитанию собак.
Пучков 4 Вынужденный быть осторожным, он плыл долго, пока наконец высокий береговой обрыв не укрыл его от глаз ночных сторожей. Семаго 5 Мы, ребятишки, рады были дождю, рады были отдохнуть, а дядя Ермолай, бригадир, недовольно поглядывал на тучу и не спешил. Шукшин 6 Словом, через полчаса мы, в ватниках, навьюченные рюкзаками, с лыжными палками в руках, стояли, готовые к подъему. Стругацкие 7 В девять часов вечера, измотанный и злой, он вернулся домой. Майоров 8 Он весело смотрел на племянника, гордый за него. Шукшин 9 Зачарованный тайной огня, я смотрел на лиловые угли.
Шкляревский 10 Поникшая, я вышла на площадь перед аэровокзалом. Яковлева 11 До вечера он сидел на берегу реки. Теплая по-летнему, она плескалась равнодушно у ног, медленно катила к молчаливым скалам свои вечные волны. Иванов III. Проскурин 2 Освещенные лучами солнца, высятся бронзовые сосны. Кожевников 4 Почти невидный и неслышный, доступный лишь зоркому глазу и чуткому уху, живет в эту пору едва пробудившийся лес.
Соколов-Микитов 5 Еще не очень опытный путешественник, Арсеньев не обратил внимания на то, что погода портится. Малов IV. Липовский 2 Милым казалось все: и леса, и речушки — всякие Пехорки и Вертушинки, и стога сена в пустынных вечерних полях, одинокие, освещенные мутной луной, как будто навсегда забытые человеком. Паустовский 3 Ближний берег, высокий, холмистый, поросший деревьями и кустарниками, круто спускался к воде, кое-где топорщился причудливыми скальными нагромождениями. Константинов 4 Добрый конь поначалу пугался черной воды, журчавшей возле самого уха, потом, ободренный присутствием хозяина, успокоился и привык. Семаго 5 Дождь и бешеный ветер унесли с деревьев все листья, готовые облететь, и безжалостно ободрали все те, что собирались еще повисеть на ветвях.
Семаго б I. Крестовский 2 Пушкин знал интереснейшие семейные предания об Абраме Петровиче Ганнибале — прадеде поэта по материнской линии. Маймин 4 Изредка еще слышится отдаленный рокот грома, то нарастающий, то затихающий, — последний голос недавно прошедшей грозы. Новиков-Прибой 5 Каждая деревня выглядит по-своему. Пекашино распознают по лиственнице — громадному зеленому дереву, царственно возвышающемуся на отлогом склоне горы. Абрамов 6 Он воспринял эту поездку как настоящий подарок судьбы.
Погорелов 7 Своеобразие Рублева, как всякого гениального художника, должно было проявляться в самых первых его ученических работах. Прибытков 8 Бунина большинство знает главным образом как прозаика. Но как поэт он стоит на уровне своей прозы. Паустовский 9 Луке Лукичу, как смотрителю учебных заведений, нужно было особенно заботиться о просвещении в городе. Фаддеевой и др. Мерцающие звезды Была ночь, ясная, осенняя, с морозом.
Под ногами у Антипова звонко крошились хрупкие ледяные пластинки. Звездное небо, как пламя горящего спирта, озаряло голубым движущимся отсветом черную землю с комками замерзшей грязи. Он посмотрел на звезды, словно спрашивая у них совета. Они мерцали, частые и редкие, крупные и мелкие, синие и радужно-переливчатые. Неожиданно их мерцание затмилось, и двор с домом, лодкою и сидящим на ней Антиповым озарился резким, мечущимся светом, словно кто-то бежал с поля к воротам, размахивая зажженным факелом. Это, выбрасывая в небо клубы желтого, пронизанного огнем дыма, шел мимо переезда на запад поезд...
Пастернаку II. Горячий, непоседливый, он теперь охотнее тянулся к людям тихим, рассудительным. Таков был Дельвиг. Таков был и Нащокин, бескорыстный, добрый и честный. Очень важным для Пушкина было знакомство с Елизаветой Хитрово, дочерью фельдмаршала Кутузова. Широкий круг духовных интересов объединял их.
Ценил он и откровенные беседы с фрейлиной А. Умная, красивая, она обладала твердым характером, и с ней обо всем можно было говорить. Кулешову III. Ночная бездонность неба переполнена разноцветными, висящими в нем звездами, и среди них воздушно сереет прозрачный и тоже полный звезд Млечный Путь, двумя неравными дымами склоняющийся к южному горизонту, беззвездному и потому почти черному. Балкон выходит в сад, усыпанный галькой, редкий и низкорослый. Однообразный, ни на секунду не прерывающийся хрустальный звон стоит во всем этом молчаливом ночном мире...
Бунину IV. Он вышел к старому дубовому лесу. Вековые дубы стояли редко. Темные, они могуче и по-весеннему голо уходили к ненастному небу, и еще реже были между ними тоже старые, медноствольные сосны. На опушке лежало много снега, рыхлого, грязного, грязного от вытаявших сухих листьев, хвои, прошлогодней травы, коры, обитой с деревьев зимними ветрами. Но в глубине леса снега было меньше, и на больших полянах он уже растаял совсем.
Когда сапог срывал с земли старый слой полуистлевших листьев, в глаза бросалась бледная зелень, уже пробившая землю. Проскурину V. Женские портреты, созданные Рокотовым, всегда поэтичны, проникнуты лиризмом, полны одухотворенности... Контрольные диктанты I Бескорыстный и сведущий друг Среди великих изобретений былых времен, окончательно выделивших род людской из приниженного состояния, наибольшую роль сыграла письменность. Именно по книгам, как по ступенькам, поднимался человек на свою нынешнюю высоту. Книга — это кристаллический, плотно упакованный в страницы наш многовековой опыт, делающий бессмертным род людской на земле.
Благодаря ей накопленные знания приобретают могущество лавины, способной преодолеть любое препятствие на столбовой дороге прогресса. Книга — друг, верный, бескорыстный и наиболее сведущий. Встреча с интересной книгой как встреча с добрым человеком. Однако не всякая пачка исписанной второпях бумаги достойна стать книгой. Люди бывают пристрастны, бесчестны, и только хорошая книга может научить нас безошибочно распознавать многие вещи: добро и зло, истину и ложь, красоту и безобразие. Хорошая книга воспитывает также чувства, во многом формирует характер человека.
Лихачеву II В конце октября иногда устанавливается удивительная погода. Утром выпадает роса, холодная, обжигающая ноги, кое-где появляется даже утренник, белый, хрустящий. И тогда чудесная панорама открывается взору. Каждый лист, упавший на землю, каждая паутинка, протянутая там и сям, песчаный берег неширокой речонки, сплошь зараставший летом темно-зеленой растительностью, — все словно обсыпано пудрой. Небо чистое, и оно такого синего цвета, какого не увидишь в жаркую летнюю пору. В безветренную погоду солнце начинает пригревать, и вскоре там, где хрустел под ногами заморозок, появляются россыпи крупной, как отборные бриллианты, росы.
Особенно красива паутина, обсыпанная росой. С наслаждением дышишь свежестью. В эту пору можешь рассчитывать на самые крепкие грибы. Они тоже обрызганы росой, а в середине некоторых из них собирается немного влаги, прозрачной, как хрусталь. Преодолеваешь невысокий подъем и по тропинке, вьющейся по берегу, выходишь к лесу. Здесь постоянно жил только старый сторож, а хозяин бывал лишь изредка.
Хутор имел пустынный вид, а само жилье — всего-навсего бревенчатый флигель да изба-сторожка. Ни души вокруг. Даже собака не залаяла, когда я постучал в окошко. Стучал долго, однако никто не выходил. Потом на пороге появился мужичок, невысокий, в рваном овчинном полушубке, в старой холстинной рубахе. Он долго не понимал, что мне надо.
Потом пригласил меня в дом. Из прихожей я прошел в просторную спальню. Здесь были только дощатые полы, давным-давно не крашенные стены да деревянная кровать. Ночью я долго думал о чужой, неизвестной мне жизни человека, под кров которого нежданно-негаданно привел меня случай. Удивительно яркий месяц светил в окна и озарял кровать, казавшуюся от этого золоченой. Все было прекрасным в этом необыкновенном лунном сиянии.
Бунину IV Василий Поленов, один из популярнейших русских художников, создал картины, ставшие любимыми представителями многих поколений. Эти полотна, наполненные тонким лиризмом, привлекают своей простотой и правдивостью. Поленова отличала удивительная разносторонность интересов. Незаурядный архитектор, музыкант и композитор, он обладал и вокальным дарованием, пробовал себя на любительской сцене как актер, был талантливым педагогом. Широта взглядов Поленова, позволявшая ему легко входить в разные области искусства, была заложена в детстве. Его мать была художницей-любительницей, отец — известным археологом, страстным любителем и ценителем искусства.
С теплотой вспоминал впоследствии художник об атмосфере преклонения перед образованными людьми, царившей в доме Поленовых. С раннего детства мальчику прививалась любовь к природе. Уже первые зарисовки, сделанные шестнадцатилетним юношей во время путешествия по древним русским городам, свидетельствовали о таланте будущего художника. Патсон Пунктуация при сравнительных оборотах Предупредительные, объяснительные диктанты I. Абрамов 2 Он тревожно моргал, вздыхая и крутя круглой, как шар, головой, словно заводная игрушка. Искандер 4 Он шел, как котик, бесшумно.
Солженицын 5 Торосы на реке были такими же сильными, как ветер, и цвет неба был голубым. Липатов 6 Проснулись они, как обычно в последние дни, от утреннего птичьего гомона. Мясников 7 По-прежнему высоко стояла надо мной чистейшая голубизна неба, такого же глубокого, как окружающая тишина. Ефремов 8 От ураганных порывов ветра вода в мелководном озере вскипала, как в чайнике. Малов 9 Луна, как желтое пятно, из тучки в тучку переходит. Лермонтов 10 Она, как змея, скользнула между моими руками.
Лермонтов 11 А внизу Арагва, обнявшись с другой безымянной речкой, шумно вырывающейся из черного, полного мглою ущелья, тянется серебряной нитью и сверкает, как змея, своею чешуею. Лермонтов 12 И слезы крупные мелькнули на ней, как светлая роса. Лермонтов 13 Сучья горят, как порох. Шим 14 Эхо полоснуло в горах, как свистящая плеть. Шим 15 Он переменился в лице, только синие глаза потемнели, точно океан в непогоду. Семаго 16 Дальше стояли, как лезвия, угрюмые сосны.
Семаго 17 Но мысль эта мелькнула и сгинула, точно огонек светлячка в летней ночи. Семаго 18 Под сильным порывом ветра шалаш разлетелся, как легкий карточный домик. Соколов-Микитов 19 Снежная пыль, как стая мошек, вилась вокруг фонаря. Алданов 20 Ложа журналистов, как и зал, была почти пуста. Алданов 21 Величественно, как белые колокольни, выплывают из зелени парка цветущие каштаны. Абрамов 22 Медленно работая ластами, аквалангисты не спеша плыли, словно две ленивые гигантские рыбы.
Глебов II. Погорелов 2 Лавовое поле использовалось соседней авиационной частью как учебный полигон для тактических занятий. Стругацкие 3 Деревья здесь сами как каменные. Они сильнее камня. Абрамов 4 Ломоносов выступал как гражданин, как сын своего отечества, как русский, осознавший свой долг перед народом и Россией. Абрамов 7 Деревья лежали как попало.
Ефремов III.
Неутомимые кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню. Степь проснулась, ожила, и кажется, что она дышит глубокими, ровными, могучими вздохами.
Начертите схему предложения, выделенного курсивом. Выполните морфемный и морфологический разбор одного причастия и одного деепричастия из текста.
И тучи нигде не видно! Вот только одна небольшая, точно рваная серая кисея, зацепилась за крышу высотного дома. Неужели из нее бьет этот веселый дождь-озорник? Жаркие лучи солнца пронизывали завесу дождя, и эти прозрачные косые струи воды казались жидким светом, льющимся с неба.
Шла густая сочная трава лесной поляны, и вдруг на уровне той же травы началась вода. Как будто лужу налило дождем. Так и думалось, что под водой тоже продолжается трава и затопило её недавно и ненадолго. Но сквозь желтоватую воду проглядывало плотное песчаное дно, уходившее всё глубже и глубже, делая чернее озёрную воду. Грамматическое задание: 1. Определите тип односоставных простых предложений, в том числе в составе сложных: 1 абзац — 1 вариант; 3 абзац — 2 вариант. Произведите синтаксический разбор предложения: 1 вариант — Между тем впереди, сквозь деревья, сверкнула вода и вскоре привела к большому озеру. Выпишите разные типы осложнений из текста. Морские рыбы Не стану описывать всех рыболовных приключений, происшедших со мною на причале за дни, проведенные в Лидзаве. Скажу только, что я никогда не пожалею о часах, что просидел с удочкой, намотанной на указательный палец. Вот перечень пород рыб, которые ловились там правда, названия все местные, а научных я не знаю : морской ерш; морской карась — рыба, напоминающая по форме нашего карася, но совершенно серебряная, с фиолетовым отблеском и острыми, как бритва, выдающимися вперед как бы лошадиными зубами, способными перекусить крючок, если он плох; зеленуха, барабулька — очень изящная рыбка с мордой, срезанной наискосок, в кровавых пятнах по туловищу, исчезающих, как скоро рыба обсохнет от воды; колючка, напоминающая по форме речного окуня, с синеватым пятном на боку; петух — самая яркая и самая красивая, самая желанная для любого рыбака рыба; собака — кусающаяся рыба леопардовой расцветки; кефаль и, наконец, ставридка, самая массовая, самая надоедливая, но, пожалуй, и самая вкусная. Впрочем, нужно сказать, что мясо морского ерша необыкновенно. Оно плотное, белое, сочное. Говорят, что оно походит на курятину. Однако мне кажется, мясо этой рыбы напоминает по вкусу мясо рака, сваренного в пресной воде. Примечание: сказать о точке с запятой. Произведите синтаксический разбор предложения: 1 вариант — Не стану описывать всех рыболовных приключений, происшедших со мною на причале за дни, проведенные в Лидзаве. На тёплой земле Меня, бывалого охотника, и сейчас радостно волнуют и притягивают обширные просторы русской природы. Может быть, поэтому я и увлекаюсь охотой. Люди, не порывающие связь с природой, не чувствуют себя одинокими. Идут годы, но по-прежнему раскрыт перед ними преображённый, прекрасный мир. По-прежнему над головою усталого путника, прилёгшего отдохнуть, колышутся белые и золотые цветы, а высоко в небе кружит, высматривая добычу, ястреб.
Диктанту по русскому языку 8. Контрольные диктанты
Попадаются подберезовики, подосиновики, рыжики. Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились. Соколову-Микитову 1. Выписать предложение: вариант I — с однородными членами; вариант II — сложное. Разобрать слова по составу: вариант I — ранняя, подберёзовики, грустно; вариант II — холодная, подосиновики, медленно.
Сделать звукобуквенный разбор слова: вариант I — поздний; вариант II — гриб. Найти в третьем предложении многозначное слово, составить с ним словосочетания в разных значениях. Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе». Как мужик убрал камень На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня. Первый инженер предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей.
Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей. А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй. Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку. Слова для справок: его, тысяч, предложил. Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2, 3-го склонения.
Выделить окончания существительных, определить падеж. Выполнить звукобуквенный разбор слова: вариант I — его; вариант II — шесть. Разобрать имя существительное как часть речи: вариант I — за выдумку; вариант II — инженеров. Составить из слов пословицы. Выделить окончания имен существительных. Контрольный диктант за первое полугодие Цель: проверить знания, умения и навыки по темам, изученным в первом полугодии. Лес — это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант.
В глубоких норках, тёплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов — звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству. С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц — несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники — лесные санитары.
Леса наши — это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьих гнезд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами. Слова для справок: хибарки, кладезь, рачительные. Выписать три словосочетания с именами существительными во множественном числе. Определить падеж и склонение имён существительных.
Списать предложения. Имена существительные, данные в скобках, записать в форме родительного падежа множественного числа. Сок апельсины и мандарины содержит много витамины. Бабушка сварила варенье из вишня и абрикосы. Разобрать имя существительное как часть речи: вариант I — вредителей; вариант II — гусениц. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное». Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо.
Всё вокруг покрыто пушистым снежным покровом. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.
Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу. Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом. Выписать три словосочетания «прил. Выделить окончания и указать падеж имён существительных. Составить три словосочетания: прил. Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилагательные: 1.
В …, …, … уборе стоит осенний лес. На … небе загорелись … звёзды. Контрольный диктант по теме «Местоимение» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Местоимение». В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя.
Увидеть её оказалось совсем не просто. Я иду к ней на голосок, а она — от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше.
А она уже совсем близко кукует. Гляжу — через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая — кукушка! Выписать из текста местоимения, указать их лицо, число и падеж. Распределить слова по группам и записать в два столбика: для, он, по, её, от, за, вы, нам, у, тебе.
Списать, вставить подходящие по смыслу местоимения. В субботу … пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На … были красные, жёлтые, оранжевые листья. На … дождём посыпались осенние листья. Контрольный диктант по теме «Глагол» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол». Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.
На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком. Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом. Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела.
Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род 2. Поставить глаголы в неопределенную форму: пришла, идёт, посмотрит. Контрольный диктант за 1 полугодие 4 класс Старая волчиха жила в лесу под корнями большой ели. Землю она покрыла мягким мхом и сухими листьями. На мху лежали три забавных волчонка. Малыши любили выбегать на волю.
Они там играли, боролись, кувыркались. Потом зверьки ложились около ёлки и грелись на солнышке. Их удивляло и пугало всё. С раннего утра до позднего вечера голодная волчиха бродила по лесу. Она внимательно осматривала местность и домой возвращалась с добычей. Волчиха была заботливой матерью, а её малыши всегда сыты. Слова для справок: внимательно, осматривала, возвращалась. Выполнить полный разбор 8 предложения 2.
Указать склонение и падеж существительных в 8 предложении 3. Разобрать слова по составу: волчиха, корнями, голодная. Выполнить полный разбор: 1 предложения 2. Указать склонение и падеж существительных в 1 предложении 3. Разобрать слова по составу: солнышко, листьями, старая. Итоговая контрольная работа по русскому языку Цель: проверить знания, умения и навыки по темам, изученным в 4 классе. Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю.
А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку. Поглядело светило на эти проказы и стало землю прогревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк.
Угрюмей темнеет меж ними снег, ёжась и тая под горячими лучами. Шуршат под ногами коричневые дубовые листья, вспоминая зелёное лето, бронзовую осень. Недолго осталось лежать им здесь. Прогремит бесшабашный майский гром весенние потоки — и смоются следы года минувшего. Пошевельнулся неохотно старый дубовый лист.
Смех шутки не см…лкала не,ни на минуту в течени… всего дня. Иногда в начал… мес.. И всё же мло по малу снег та…т. Повсюду по овра…кам по склонам х…лмов бл…стят на солнц… сл.. Грамматическое задание.
После него на дорожках сада остаются лужи и липкая, как смола, грязь За ночь лужицы покрываются прозрачной, как стекло, корочкой льда. Скоро-скоро первый снежок покроет землю гладкой белой пеленой. Задание: Первое предложение разобрать по членам предложения с указанием частей речи. Найти и подчеркнуть в них однородные члены предложения, обозначить главное слово. Попало в землю зерно. От влаги оно набухло, проросло и пробилось к свету зелёным листком. Всё поле покрылось нежными побегами. Но тут напали на пшеницу враги — сорняки. Люди начали с ними борьбу. Ведь пшенице надо перезимовать под снегом. Пришла зима с морозами и метелями. Мороз был врагом пшеницы, а снег - другом. Съёжились от мороза зелёные листочки. Сгубил бы он пшеницу, но выпал снег и накрыл поле тёплым одеялом. Задание: Разобрать по составу слова: «Проросло, перезимовали, хлебовозка, листочки». Обозначить приставки в словах в первом абзаце. Составить схему последнего предложения, подчеркнуть в нём подлежащее и сказуемое. Контрольная работа за полугодие Мишки научили Это случилось в моё первое путешествие по тайге. Прошли бурелом и поставили шалаш под скалой. Внесли вещи и рухнули от усталости на зелёную подстилку. Разбудил нас грохот и треск. Мы выскочили из шалаша и отбежали под сосны. Только тогда поняли причину камнепада. У края скалы возились два медвежонка. Они сгребали лапами и сбрасывали их. Булыжники крушили наше жилище. Вдруг появилась медведица и увела своих верхолазов. Хороший урок мы получили. Нельзя строить в тайге шалаш под скалами Задание: Разобрать по составу слова «бурелом, камнепад, верхолазов, отбежали, сгребали, скалой». Разобрать по членам предложения с указанием частей речи предложение «Мы выскочили из шалаша и отбежали под сосны». О Михаиле Пришвине. Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плачущей ивой. Ещё мальчиком научился он всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шепот ветра, а зоркий глаз видел каждую травинку. С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, Карелии.
Диктанту по русскому языку 8. Контрольные диктанты
Март первый месяц весны текст. Итоговый диктант для 8 класса с грамматическим заданием №10. Тёплое солнце позднего марта словно лепечет: "Наслаждайся весной, радуйся торжеству природы и не препятствуй этим чувствам!". Главная» Статьи» Диктанты» 8 класс. Диктанты 8 класс. Диктант – это вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста. Проза (Школьная литература). Название произведения: Контрольный диктант по теме "Предложения с обособленными членами", 8 класс (с грамматическим заданием).