Вот уже более 10 лет Маргарита Терехова страдает от неизлечимого заболевания.
«Помогите Миледи!». Почему собирают деньги для Маргариты Тереховой?
Биография актрисы Маргариты Тереховой: личная жизнь сейчас, дочь Анна Терехова, болезнь Альцгеймера, аборт и пластика носа. Маргарита Терехова с юности обладала особым природным магнетизмом и притягательностью. Маргарита Терехова была звездой «Трёх мушкетёров» и «Собаки на сене», но сейчас не снимается из-за болезни. В студии шоу «Звезды сошлись» певица Татьяна Найник рассказала, что состояние ее знаменитой свекрови Маргариты Тереховой стабильное. В Гильдии актеров кино России агентству РИА Новости заявили о готовности взять на себя часть расходов на лечение Тереховой.
Маргарита Терехова: болезнь Альцгеймера. Причины болезни, состояние актрисы
В новом выпуске программы «Звезды сошлись» сын Маргариты Тереховой рассказал, как сейчас чувствует себя советская звезда, уже много лет страдающая от болезни Альцгеймера. 80-летняя Маргарита Терехова прославилась благодаря фильмам «Зеркало» Андрея Тарковского, «Белорусский вокзал» и другие. Состояние актрисы Маргариты Тереховой, известной по фильмам «Д’Артаньян и три мушкетера» и «Зеркало», остается стабильным, но улучшений ожидать не приходится.
Три мужа, две тайны и борьба с болезнью «Миледи»: как живёт Маргарита Терехова сейчас
Ее поступки до сих пор вызывают восхищение и удивление. Терехова никогда не была бытовой актрисой. И по жизни не гналась за бытом. Хотя снималась очень много.
Но при таких гонорарах ничего так и не скопила. Ни дач, ни машин. И к деньгам относилась легко.
Если появлялись, тут же тратила. Заваливала своих детей подарками.
Владимир Путин заявил, что актриса своим блистательным мастерством в профессии и самобытным талантом заслужила огромную любовь зрителей. Последнее интервью она дала в 2011 году в программе «И снова здравствуйте». В середине 2000-х у актрисы диагностировали болезнь Альцгеймера, которая прогрессирует последние годы. Сейчас Маргарита Борисовна не встает с постели и не узнает родных. Режиссер Михаил Косырев-Нестеров долгие годы сотрудничал со звездой и дружил с ней.
Последний раз он видел Терехову перед пандемией коронавируса. Она сильно похудела.
С экрана звучит знакомый голос, но зритель сомневается, что он принадлежит Маргарите Тереховой.
Как это возможно? Она же давно не снимается из-за болезни. Но титры убеждают: Терехова сыграла мать одним только голосом, так и не появившись на экране.
Мне нужно было сделать курсовую картину, и я решил пригласить Маргариту Терехову. На что мой мастер сказал: «Ты вообще с ума сошел? Рита так он ее называл — человек сложный, вряд ли она будет сниматься у студента.
Ну, попробуй». Я нашел домашний телефон Тереховой и позвонил. Она сняла трубку.
Если мне картина не понравится, я с вами ничего обсуждать не буду». Сказала резко и категорично. Я заказал зал.
Это было такое событие! Она там ни разу не была. Посмотрела мой первый десятиминутный фильм и сказала: «Давайте сценарий».
Мы вышли из ВГИКа, сели на какие-то ящики. Она там же прочитала сценарий, где-то 15 страниц, и сказала: «Я буду сниматься». Так я заполучил очень легко, как мне показалось, Терехову.
Узнав про это, Таланкин сказал: «Если падать, то лучше с высоты». Он рассматривал Терехову как очень высокую планку. А дальше она тряслась с нами на всех пыльных подмосковных дорогах, брала с собой сына Сашу.
Он тогда был совсем маленький. Произошла авария в Чернобыле, а Шостка находилась неподалеку. Черно-белую и цветную пленку нам во ВГИК давали из шостковской некондиции.
Едем снимать Терехову, потом смотрим материал, и все идет в корзину. Но Маргарита Борисовна всю свою энергию отдавала работе. Вячеслав Амирханян примерно в то же время делал картину «Посредине мира» в духе «Зеркала» Андрея Тарковского, связанную с поэзией Арсения Тарковского, где снималась Маргарита Терехова.
У них были посложнее отношения. Они конфликтовали. Со мной ничего подобного не было.
Я увидел человека принципиального, очень резкого. К Тереховой можно было относиться двояко: не принимать не все могли выдержать такой характер и категоричность или принять со всеми недостатками. В фильме «Тропа» 1992.
Это теперь звезды снимаются у начинающих режиссеров, а тогда было иначе. Я был стройный, с волосами еще, а не лысый, как сейчас. Для нее имело значение, как выглядит режиссер, как он общается.
Она всегда тяготела к более молодым. Прошло больше 15 лет, когда она затеяла «Чайку» и взяла именно оператора Григория Яблочникова, который снимал мою курсовую картину, и моих художников по костюмам пригласила. Она всех их взяла в свой проект, хотя могла себе позволить оператора и художника любого ранга.
Просто с людьми, которые младше, ей было легче. Она была азартна, энергична. Она же еще и влюбчивая.
Все, что ей казалось близким по возрасту, она уже списала из своей жизни — ей это было неинтересно. Такой характер. У нее были большие разочарования в коллегах, сверстниках, и она не хотела с ними контактировать.
Я уже позднее это понял. Она сыграла тетю, живущую в деревне, которую навещал главный герой, приехавший из города. Картина строилась на японской и китайской поэзии.
В ней практически не было текста. А Тереховой близка такая стилистика. Мы снимали один-два кадра в день.
Она любила такой подход. Маргарита Борисовна любила студенческую атмосферу, она великолепно читала стихи. Порывистость и импульсивность ее актерской природы сродни поэзии, которую не объяснишь рационально, можно только почувствовать.
Наша картина с сюжетом без особых действий, наполненная визуальным рядом и внутренним психологизмом, была ей близка. Может быть, она напоминала ей собственные приоритеты в кино. Терехова обожала Тарковского, он был ее кумиром.
С одной стороны, он ее сделал, с другой — создал много проблем. Тарковский всегда боролся с системой, коллегами — об этом Терехова много рассказывала. И сама была категорична.
Всесоюзный успех Два года спустя вышла следующая знаковая работа в фильмографии актрисы — мелодрама «Бегущая по волнам», снятая по мотивам романа Александра Грина. Знаковая не только потому, что в этом фильме актриса сыграла сразу две роли — Биче Саниэль, жены капитана Геза, и Фрэзи Грант, девушку из легенды. На съемочной площадке Маргарита воспылала чувствами к ее партнеру, популярному болгарскому актеру Саве Хашимову. Когда работа над «Бегущей» подходила к концу, актриса была на 4 месяце беременности. Терехова и Хашимов на съемках «Бегущей по волнам» Воистину культовым стал фильм «Белорусский вокзал» 1971 , классика военного советского кинематографа. Она — отдельный театр», — так оценил игру Маргариты Михаил Боярский. Кадр из фильма «Белорусский вокзал» Семидесятые прошли под эгидой Маргариты Тереховой. Юность»; Диану в «Собаке на сене».
Роль Хари в итоге получила Наталья Бондарчук , но режиссер, которого Терехова не раз называла величайшим кинодеятелем современности, запомнил Маргариту — в первую очередь благодаря ее густым золотистым волосам. Когда начались пробы к фильму-размышлению о близких «Зеркало», Тарковский вызвал актрису в киностудию. На пробах на главную роль она обошла даже Марину Влади. Кадр из фильма «Зеркало» Помимо «Зеркала», Терехова сотрудничала с Тарковским, когда тот ставил спектакль «Гамлет» на сцене театра Ленком, и это был, пожалуй, самый неоднозначный Гамлет за всю историю отечественного театра — в финале главный герой «воскрешал» всех павших. Режиссер хотел отдать роль Елене Соловей , но актриса отказалась из-за беременности, и он вспомнил о Тереховой. Роковая Миледи Работу над образом вела Маргарита Терехова очень серьезно, полностью окунувшись в историю. Она сама научилась верховой езде и лихо скакала перед камерами, хотя до этого даже не подходила к лошадям; выяснила, что прототипом ее героини был реальный агент кардинала Ришелье, которая разоблачала политические интриги Анны Австрийской. Терехова создала яркий образ коварной интриганки, которая нашла в кардинале своего защитника-покровителя и под его прикрытием осуществляла свои планы.
Маргарита Терехова — Песня Миледи Создавая свой персонаж, Терехова придумала много фраз и реплик, таких как: «Бросьте жертву в пасть Ваала, киньте мученицу львам». Эту цитату актриса нашла в томике Лопе де Вега. Во время съемок у актрисы на плече мистическим образом проступило красное пятно в виде лилии. Режиссерская деятельность и работы 90-х В 80-е актриса снималась куда меньше, отметившись в паре запоминающихся картин в первой половине десятилетия «Благочестивая Марта», «Графоман» и др. Возможно, на смену пришли новые герои и героини, а может быть, Тарковский в свое время задал ее актерским амбициям такую высокую планку, что сниматься в низкопробных кинолентах она уже не могла. Актриса сосредоточилась на театре — в 1982 году ушла из Моссовета, с Игорем Тальковым создала программу «Балаганчик» и вместе с ней объездила полстраны. В 1987 году Маргарита вернулась в Театр им. В 1990 году Терехова снялась в картине эстонского режиссера Арво Ихо «Только для сумасшедших, или Сестра милосердия».
Кадр из фильма «Только для сумасшедших» В 1994 году она поставила спектакль «Под крышей» со студентами ГИТИСа, в 1996 году подала заявку на съемки фильма по чеховской «Чайке» — это была ее давняя мечта — но получила отказ. В том же году ей присудили звание Народной артистки России. В 2002 году Тереховой все-таки удалось воплотить в жизнь свою мечту и приступить к съемкам «Чайки».
Друг Маргариты Тереховой: «Вы бы не узнали ее сейчас. Только в глазах есть что-то знакомое»
Друг актрисы Маргариты Тереховой, режиссер Михаил Косырев-Нестеров, с которым она работала долгие года, рассказал, как звезда выглядит сейчас — подробности читайте на Маргариту Терехову приглашали на интервью и телепередачи, Анне показалось, что на них мама ведет себя странно: «уходит в дебри», отвечает не на те вопросы, забывает, о чем говорил собеседник. 27 августа в 10:25 не пропустите режиссерский дебют Маргариты Тереховой – художественный фильм "Чайка". Сегодня Маргарита Терехова не может самостоятельно передвигаться, не в состоянии узнавать родных и близких. Маргарита Терехова — актриса, режиссер театра и кино, Народная артистка России.
Маргарита Терехова
А такого пойди найди», — считает режиссер Владимир Алеников. В 1980 году весь театр Моссовета обсуждал беременность Маргариты Борисовны и гадал, кто же является отцом ее будущего ребенка. Очень быстро она вышла замуж за режиссера Георгия Гаврилова, который принял сына своей жены и воспитал как родного. На самом же деле считается, что отцом Александра является таджикский предприниматель и политик Сайфиддин Тураев. К сожалению, в конце ноября этого года Георгий Гаврилов умер от коронавируса. Маргарита Борисовна очаровывала мужчин, когда ей было уже за сорок. У актрисы даже был роман с молодым и начинающим исполнителем Игорем Тальковым, который была младше нее на 14 лет. В то время она ушла из Моссовета и создала коллектив «Балаганчик», с которым гастролировала по стране. Потом мама позвала его к себе. Они ездили вместе, те же романсы пели и фольклор, хотя Игорь не любил этот фольклор, но ради мамы, ради Маргариты Борисовны все это делал», — говорит Анна Терехова.
Многие были против этого неравного союза, и даже мама певца умоляла его оставить возлюбленную. Но Игорь ей строго ответил: «Мама, ты ничего не понимаешь! Она знает наизусть всего Гарсиа Лорку». Ради Маргариты Борисовны артист был готов бросить жену и даже сделал своей любимой предложение. В то время многие женщины мечтали услышать такие слова от него, но только не Терехова. Она была слишком независима и ответила ему, что такие жертвы ей не нужны. Пара рассталась, а вскоре Талькова не стало. Несколько лет назад врачи поставили ей диагноз — болезнь Альцгеймера.
Позже знакомые поняли, что Маргарита Борисовна вошла в образ Ксении Блаженной и все чаще стала уходить в себя, ведь ранее все свои чувства она выплескивала на экране, а в жизни была очень сдержанной и сильной. Вскоре начала ухудшаться и феноменальная память артистки: она не просто не запоминала текст, а перестала узнавать своих знакомых. Возможно, есть какие-то полузабытые чувства и мысли. Но они уже не так четко оформлены. Можно добиться от нее улыбки, она улыбается, иногда даже реагирует на что-то, но мне кажется, что уже осознания такого четкого нет», — говорит Александр Терехов, сын актрисы. Одна из последних ее работ — кинолента «Только для сумасшедших», которая в каком-то смысле стала для нее и роковой, и пророческой. Здесь она сыграла блаженную медсестру Риту, которая решается помочь молодому человеку, пытавшемуся свести счеты с жизнью. Вот эта борьба внутри между собой, она ее уничтожала каждую секунду. Может быть, не оказалось рядом человека, который бы ее любил, чувствовал, понимал по сумасшедшему, все прощал, на руках носил», — считал режиссер Валерий Ахадов. В каждом воздыхателе она пыталась отыскать черты отца и восполнить ту любовь, которой ей всегда не хватало. Актриса мечтала, что однажды родитель увидит ее, узнает и будет горд, что его дочь стала известной на всю страну. Конечно, она хотела, чтобы рядом был отец», — говорит Юлия, младшая сестра актрисы. Борис Терехов узнал о дочери и захотел с ней встретиться, когда она уже была действующей актрисой Моссовета и активно снималась в кино. Вместе с младшими детьми от третьего брака мужчина пришел к дочери — это была трогательная, единственная и последняя встреча родных людей. Маргарита Борисовна простила родителя и спокойно отпустила, а по-настоящему близкими людьми они так и не стали. С первым мужем Вячеславом Бутенко она познакомилась еще в театральной студии. Молодой человек тогда ради любимой даже бросил учебу в институте геодезии и подался в актеры, только чтобы быть рядом с ней. У них был очень бурный роман, а вскоре они поженились.
Следующим знаковым фильмом для актрисы стал «Вий», в котором Варлей сыграла роль Панночки. Позже она признавалась в интервью, что считает эту роль греховной — ходили даже слухи, что после съемок в «Вии» у актрисы началась черная полоса в жизни. После съемок в экранизации повести Гоголя Варлей поступает в Театральное училище Щукина, где обещает театральному режиссеру Борису Захаве, что не будет сниматься в кино во время обучения. Свое слово актриса держит до третьего курса, пока в 1969 году не снимается в фильме «Золото» по роману Бориса Полевого. Во время учебы Наталья Варлей первый раз выходит замуж — брак с актером Николаем Бурляевым, успевший поработать с Тарковским в фильмах «Иваново детство» и «Андрей Рублев», продержался всего лишь год. Через несколько лет актриса во второй раз вступает в брак — на этот раз избранником стал Владимир Тихонов, сын актрисы Нонны Мордюковой. Но и эти отношения не сложились удачно: в день бракосочетания Варлей узнала, что муж принимает наркотики. Актрисе не удалось спасти избранника от пагубной привычки — не выдержав загулов и скандалов, Варлей подала на развод. Закончив учебу, актриса вновь начала активно сниматься в кино: ее можно увидеть в фильмах «Черные сухари», «12 стульев», «Семь невест ефрейтора Збруева», «Три дня в Москве». Самой знаменитой ее работой можно назвать озвучку Вероники Кастро в мексиканском сериале «Дикая Роза». Последний раз Наталья Варлей снялась в кино в 2021 году в комедийной мелодраме «Тетя Люси» для телеканала Россия. Третий брак с владельцем строительной фирмы Владимиром также оказался несчастливым, и пара развелась. Сейчас Наталья Варлей живет одна вместе с кошками одно время в доме актрисы жили 14 любимцев. Фильм вышел в 1961 году и стал безумно популярен на территории СССР. Молодая актриса сразу стала знаменитостью, и уже в следующем году закрепила успех новой ролью — на этот раз в фильме по книге Александра Беляева «Человек-амфибия». Одновременно со съемками в фильмах Вертинская с отличием заканчивает театральный курс Щукинского училища и начинает играть в театре. Во время обучения в театральном училище, актриса влюбляется в Никиту Михалкова и выходит за него замуж. Когда у пары уже был полугодовалый сын, они решили сыграть свадьбу, но всего спустя три года расстались. По словам Вертинской, оба партнера стремились к своему успеху и из-за этого не смогли ужиться вместе. В 1989 году Анастасия Вертинская отправилась преподавать в Оксфордский университет. Помимо работы в США, актриса вела мастер-классы в Париже и преподавала в швейцарской «Школе европейского кино». В 1991 году Вертинская создает и возглавляет Благотворительный фонд русских актеров. Последние годы актриса не снимается в кино и не играет в театре.
Хотя физически она здесь, с нами». Известно также о том, что сейчас за Тереховой присматривает дочь и сиделки. Дочь очень много забот взваливает на свои плечи и оставлять мать в трудной ситуации не собирается. Ранее мы писали о том, что Собчак уличили в тотальной лжи.