Главные новости об организации МАИ на Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ).
Маи экзамены направления
Насколько это оправданно? Ведь у нас в стране до сих пор эталоном считалась советская система подготовки кадров в отраслевых вузах… — Если раньше средний цикл обновления технологий составлял десять-двенадцать лет, то сегодня это всего два-три года. Ясно, что если процесс обучения не будет привязан к получению студентами конкретного практического навыка работы по тем или иным направлениям, то фактически мы никогда не сможем подготовить человека, который будет соответствовать текущим и будущим потребностям промышленности. И в этом заключается одна из сегодняшних проблем рынка. У нас очень много говорят о дефиците кадров.
Но это не значит, что у нас есть физический дефицит людей. Люди-то есть, но уровень их квалификации соответствует знаниям и подходам, которые они получили лет десять-пятнадцать назад. Очевидно, что есть разрыв между новыми трендами, которые привнесли цифровые технологии, новыми требованиями к кадрам и тем базовым уровнем, который остался у большинства людей. Поэтому так важно обеспечить непрерывное образование.
Причем оно должно быть связано не только с теорией. Моя твердая позиция состоит в том, что знания в процессе обучения должны подкрепляться практическими навыками. А для этого нужно, чтобы вуз находился в тесном взаимодействии как с традиционными отраслями, так и с новыми. Например, я считаю, что МАИ должен быть активно вовлечен в целый ряд перспективных проектов, реализуемых в рамках Национальной технологической инициативы НТИ Агентства стратегических инициатив.
Раньше средний цикл обновления технологий составлял 10—12 лет, сегодня это всего два-три года. Если процесс обучения не будет привязан к получению практического навыка работы, то мы никогда не сможем подготовить человека, который будет соответствовать текущим и будущим потребностям промышленности — Почему это так важно? Если вузы первого поколения дают только фундаментальные знания, а второго — еще и выполняют научно-исследовательские работы по заказам индустрии, то вузы третьего поколения должны двигаться дальше: проводить исследования, прогнозировать сценарии развития будущего, создавать новый бизнес и открывать новые рынки. Для этого нужно находить практические задачи и предлагать новые подходы, которые могут привести к революционным изменениям.
Например, такие инструменты передовых производственных технологий, как learning-factory. Это то, что сегодня в значительной степени меняет подход к вузовской среде. И здесь мы не исключение. Например, известно, что выпускники MIT создали и контролируют различные корпорации с суммарной выручкой около двух триллионов долларов… — Нам тоже придется двигаться в этом направлении, потому что знания ушли за пределы отдельно взятых корпораций и вузов.
В эпоху цифровых технологий они носят глобальный характер. И те, кто умеет собирать эти знания, объединять их с процессом подготовки, становятся лидерами. Именно такая задача и стоит сегодня перед МАИ. Как вы вообще относитесь к концепции предпринимательского университета?
Надо обязательно взаимодействовать с промышленностью, создавать интеллектуальную собственность, которая может быть коммерциализирована на рынке. Собственно, в этом и заключается философия современного университета. То есть вуз третьего поколения — он в том числе и предпринимательский. Кафедра 101 «Проектирование самолетов», которую вы возглавляете, давно участвует во многих перспективных проектах, выполняет целый ряд работ в интересах нашего авиапрома.
Если вузы первого поколения дают только фундаментальные знания, а второго — еще и выполняют научно-исследовательские работы по заказам индустрии, то вузы третьего поколения должны двигаться дальше: проводить исследования, прогнозировать сценарии развития будущего, создавать новый бизнес и открывать новые рынки — На какие рынки вы ориентируетесь? Первый — крупные корпорации. Второй — проекты, связанные с реализацией НТИ. Это перспективные отрасли, которые в будущем могут стать основой мировой экономики.
И третий вектор — международный. Он касается как НТИ, так и корпораций. Есть целый ряд проектов с Объединенной двигателестроительной корпорацией: они связаны с перспективами разработки двигателей для различного типа летательных аппаратов. Идет активное взаимодействие с «Росатомом» по разработке и адаптации к реальным задачам программного обеспечения, которое создается входящими в эту госкорпорацию предприятиями.
А, скажем, с ОСК мы активно обсуждаем подходы к подготовке инженерных кадров и использования заделов, которые есть в авиастроении, для решения задач судостроения. Кроме того, достаточно активно взаимодействуем с «Роснано» в части, касающейся композитных конструкций и покрытий. Все это создает вокруг университета такую среду, которая позволяет нам двигаться вперед, развивать на базе этих проектов кооперацию с другими российскими вузами, такими как Самарский национальный исследовательский университет, КНИТУ-КАИ имени А. Между наукой и промышленностью по-прежнему заметный разрыв.
Какие меры нужно принять, чтобы государственные средства, вкладываемые в НИОКР, приносили большую экономическую отдачу?
Авиастроение: направления подготовки и программы обучения 2023 Скачать Робототехнические системы и комплексы вооружения ЛА в МАИ: направления обучения 2022 Скачать Ракетно-космические системы: направления обучения и программы МАИ 2023 Скачать Компьютерные науки и прикладная математика: направления обучения и программы 2023 Скачать 24. Скачать Как поступить в МАИ в 2023 году?
Вы должны быть готовы ответить на вопросы про профильное направление, на которое вы хотите поступить. Необходимо уметь рассказать про тему своего бакалаврского диплома; а также иметь представления о дальнейших, интересных для вас, направлениях исследования в магистратуре. На первом этапе отбора с вами проведут короткое интервью на английском языке, чтобы определить ваш уровень. Ваш уровень языка должен быть не ниже Intermediate B1-B2. На этапе собеседований с комиссией будьте готовы ответить не только на академические вопросы, но и на вопросы о вашей личной мотивации, об амбициях и стремлениях.
Мы ищем умных, талантливых и заинтересованных в профессиональном развитии студентов! Совсем не страшно, если вы не знаете ответ на тот или иной вопрос.
Канта и Национальный исследовательский Томский государственный университет. Проектом предусмотрено три уровня образования: базовое высшее, специализированное высшее и профессиональное — аспирантура. Базовый период обучения в вузе будет длиться от 4 до 6 лет.
Получение специализированного высшего образования в магистратуре займёт от года до 3 лет.
Ростех и МАИ запустили спецпрограмму подготовки инженеров для авиапрома
Ошибка в тексте?
Вуз выпускает специалистов в области высоких технологий, авиации, ракетостроения, приборостроения, радиоэлектроники, технологии материалов и других. В 1930 году на базе аэромеханического факультета МВТУ им. Баумана было создано Высшее аэромеханическое училище с тремя отделениями: воздухоплавательным, самолетостроительным и моторостроительным. В том же году училище было реорганизовано в Московский авиационный институт.
Многие учебные блоки МАИ организованы в партнерстве с крупнейшими предприятиями отрасли. Например, курс «Программно-информационные системы» создан при содействии Oracle, Altera, Mentor Graphics и ряда других организаций. Как поступить Поступление в магистратуру МАИ мало чем отличается от стандартной схемы.
Абитуриент отправляет заявку и пакет документов, а затем проходит вступительные испытания. Единственная тонкость — подавать заявление можно только на одно направление. Свой выбор поступающий вправе изменить неограниченное число раз вплоть до сдачи экзаменов. Порядок поступления К освоению магистерских программ допускаются все, у кого уже есть высшее образование любого уровня. Чтобы поучаствовать во вступительных испытаниях, абитуриент должен направить в приемную комиссию пакет документов.
Контингент преподавателей Год основания 1930 Основан в 1930 году. В состав университета входят 12 факультетов, девять институтов и пять филиалов. В настоящий момент в МАИ по 670 образовательным программам обучаются около 22 тысяч человек.
Проходные баллы в МАИ
управленческой и бизнесовой, во втором. МАИ всегда славился качеством подготовки студентов, а за последние годы оно выросло ещё больше. 11 марта 2024 года на базе Московского авиационного института (МАИ) состоялось открытие профиля «Беспилотные авиационные системы» Национальной технологической олимпиады. Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности.
Маи направления подготовки
Соответствующие договоренности уже достигнуты. Строителей самолетов нельзя обучить на «дистанте» Все занятия — и в Смоленске, и в Москве — будут проходить очно. В обоих городах на время учебы студентам будет предоставляться общежитие. Как пояснил ректор СмолГУ, программа будет строиться по модульному принципу: — Начиная с третьего курса, ребятам будет предоставлена возможность ездить на учебу в МАИ. Никакого дистанционного обучения не будет — все пары, лабораторные, семинары будут проходить в очном формате. Строителей самолетов и ракет нельзя обучить на дистанте. Предварительно, старшие курсы будут учиться так: сентябрь-октябрь в Смоленске, ноябрь-декабрь в Москве. Кроме того, учеба будет носить практикоориентированный характер: с самого начала обучения будущие инженеры и конструкторы будут готовиться к профессиональной деятельности на Смоленском авиационном заводе. На старших курсах они смогут начать работать на предприятии, совмещая работу с учебой — для этого также создадут все необходимые условия. Дипломы также будут писаться по самым актуальным и востребованным на заводе темам.
Логично, что только часть выпускников института иностранных языков МАИ работает переводчиками на предприятиях аэрокосмической индустрии. Никаких отличий в процессе поступления не появилось. Абитуриенты как поступали на специалитет и бакалавриат, так поступают и на программу базового высшего образования. Это конкурсный прием, основанный на уровне сдачи ЕГЭ и внутренних вступительных экзаменов для выпускников системы среднего профессионального образования или для иностранных граждан. Изменения явно вызывают у абитуриентов интерес: заявлений у нас больше, чем было в прошлые годы. Причем существенно больше, процентов на 20. Вопросов о новых программах практически нет: мы ведем большую информационную работу, я не ощущаю, что у абитуриентов есть какие-то недопонимания и сложности. Мы хорошо все продумали и понятно объяснили поступающим. Возможно, дополнительную положительную роль сыграло развитие на Госуслугах суперсервиса для поступления с точки зрения интерфейса и удаленного взаимодействия с абитуриентами. Одна из траекторий - продолжить обучение в вузе после окончания среднего профессионального учебного заведения. Проектирование авиационной техники требует высшего образования. А вот рабочие кадры, в том числе специалисты по обслуживанию авиационной техники, в которых сегодня высокая потребность, готовятся системой среднего профессионального образования. Успевает ли среднее профессиональное образование подстраиваться под запросы? Это дискуссионный вопрос. Сегодня прилагаются все усилия, чтобы эти программы соответствовали требованиям рынка. Думаю, какого-то универсального измерителя не существует. Это достаточно тесная работа между индустрией и системой образования.
Помимо стандартных спортивных дисциплин, наши студенты участвуют в Академической гребле Большая Московская регата , Пулевой стрельбе Кубок России , Авиамодельном спорте всероссийские соревнования , Чирлидинге Кубок Европы. И конечно, в научной деятельности: олимпиады, хакатоны, конференции - все это доступно для ребят во время обучения! Активная студенческая жизнь Лётная практика МАИ — единственный гражданский вуз, в котором лётная практика входит в учебный процесс. Благодаря лётной практике маёвцы применяют все знания по авиационным инженерным дисциплинам на практике. Это позволяет молодым специалистам за короткий срок успешно адаптироваться на предприятии при работе по специальности.
Студенческая жизнь Есть ли какая-нибудь внеурочная деятельность? В университете много спортивных и творческих секций. Я хожу в турклуб МАИ: это отличная возможность съездить в горы на каникулах, если интересны многодневные походы. Мы с другими ребятами старших курсов проводим для школьников занятия по направлению БАС в детском технопарке Траектория взлета. Участвуем в составе команд на различных чемпионатах по дронам. В МАИ много направлений подготовки. Популярны профильные для университета направления, связанные с авиацией, ракетно-космическими системами и IT. Каждый выбирает то, что больше нравится. Выпускники МАИ Кем хочешь стать? Хочу развиваться в своем направлении — разработка, эксплуатация беспилотных летательных аппаратов и отдельных компонентов. Сейчас я уже работаю в дирекции «Аэромобильность» МАИ.
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
Направления подготовки в МАИ (источник: РОСОБРНАДЗОР). Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности. Главные новости об организации МАИ на Направления подготовки. © 2021 Кафедра "Управление персоналом" МАИ. Проекты МАИ. Новости. Наш студент третьего курса направления подготовки «Информатика и вычислительная техника» Якичев Василий Владимирович в рамках выполнения трудовых обязательств. Новая программа подготовки кадров, разработанная Ростехом и МАИ, рассчитана на 5,5 лет.
Путин подписал указ о пилотном проекте по реформе высшего образования
МАИ занимает 16-ое место в рейтинге вузов Москвы и 34-ое среди всех вузов России. Интерфакс: Центр подготовки космонавтов (ЦПК) имени Гагарина и Московский авиационный институт (МАИ) в рамках сотрудничества запустили первую в России программу подготовки к поступлению в отряд космонавтов, передает корреспондент "Интерфакса". Преимуществом подготовки студентов в МАИ является направление их на профильные предприятия, где они под руководством специалистов промышленности выполняют специализированные курсовые и дипломные проекты, проходят все виды практик, при этом. МАИ и ЦПК запустили первую в России программу предварительной подготовки в космонавты. Выбор МАИ в качестве участника пилотного проекта связан с актуальностью тех направлений подготовки, которые реализуются в вузе. и двигателестроение, ракетные комплексы и космонавтика.