Надежные и эффективные: В многоэтажках КБР начали менять старые лифты на новые.
Читайте еще
- Движение вверх и вниз. Почему старые лифты зачастую работают лучше новых | АиФ Тула
- Наши проекты
- К 2025 году в Петербурге планируют заменить на современные все старые лифты
- Лифтовый – последние новости
Старые лифты исчезнут из домов Петербурга
Ежедневно жители столицы совершают более 15 млн поездок в вертикальном транспорте. На интерактивном стенде лифтового хозяйства в новом музее можно увидеть раритет — старый лифт с распашными дверьми — их уже не осталось в лифтовом парке столицы. Рядом установлен новый современный лифт «Стриж» производства АО «Мослифт». На огромном экране можно увидеть, как работает лифт в шахте и из чего он состоит.
При одном из них и возникли разговоры о банкротстве. После чего начал осуществлять исключительно текущие платежи», - рассказывает сегодняшний глава ГУПС. Примерно в это же время на горизонте вновь возникла ижевская компания, которой ГУПС оказался должен деньги. Вместе с прежним руководством УК ее представители встретились с жильцами домов и рассказали им, что связываться с утилизацией - себе дороже, поэтому они готовы благородно взять эту тяжкую ношу на себя. А затем заручились документом о том, что люди от своего имущества отказываются.
Но это требование выполнено не было», - утверждает Сергей Глебов. Таким образом, по его словам, исчезли лифты как минимум в трех УК - все, что ижевцы успели демонтировать за год. Истцы просят признать предприятие банкротом. А 28 февраля у меня суд. Я связываюсь с этой ижевской компанией и говорю - ребята, но вы же получаете с нас деньги, за 4 месяца мы заплатили вам 6 миллионов.
Причем долги нарастают так, что около миллиона из этих 6 - проценты. Давайте договоримся! У нас есть возможность платить по 2 миллиона в месяц в счет предыдущих долгов, но вы у нас не единственные, эту сумму приходится делить на всех, кому мы должны. И тут они мне называют четыре своих условия», - рассказывает директор. Условие первое - отказаться от попыток вернуть старые лифты.
Но китайский микрочип на существующую плату не поставить: не подойдет, нужно менять ее полностью. Это еще несколько сотен тысяч рублей. Микрочипы вместе с управляющей программой, поясняет Шоба, как мозг кабины.
При некорректной работе подъемник становится не предсказуем. Вместо того, чтобы поехать вниз, может отправиться вверх, не закрыть двери при начале движения, изменить скорость. Падение маловероятно: в таких случаях кабину стопорят механические ловители.
А там чипов нет. Есть также трудности с заменой частотных преобразователей устройство управления электродвигателем лифта, там свои чипы. В России их тоже не производят, стоимость оригинала доходит до 500 тысяч рублей.
Срок службы 12,5 лет при правильном обслуживании, а если не следить, то можно менять раз в 3 года. Также часто выходят из строя устройства управления дверями. Оригинальные стоят под 100 тысяч рублей, аналоги — 25-30 тысяч.
Но тоже нужно искать, ждать, адаптировать, а жильцы в этом время будут подниматься пешком.
На Орджоникидзе, 5 работает лифт 1990 года. В этом году ему уже 33 года. На видео можно увидеть, что замок, который должен закрывать плотно двери кабины, вышел из строя, и прикосновением руки, её можно спокойно приоткрыть», — пишет автор обращения.
А дальше история приняла криминальный оборот, пишет житель дома: «Я пытался механикам обьяснить, в чём же причина поломки этого КМЗ, но один из них, угрожая электрошокером сказал, что если ещё одна моя подобная выходка, то он меня попросту убьёт.
Китай не входит в лифт
В регионах заменят 100 тысяч старых лифтов до 2025 года 06. После этой даты их нельзя эксплуатировать. В России за год нужно заменить 100 тысяч лифтов.
Жильцы начали собирать средства по программе замены лифтового оборудования, но не успели: проект прекратили финансировать. Депутаты намерены подключить к проблеме власти региона. Депутат Совета депутатов города Новосибирска фракция «Единая Россия» Денис Кулинич сообщил, что депутаты вышли с предложением к председателю городского совета с тем, чтобы областное правительство рассмотрела вопрос софинансирования, так как проблему с лифтами необходимо решать.
Оригинальные стоят под 100 тысяч рублей, аналоги — 25-30 тысяч. Но тоже нужно искать, ждать, адаптировать, а жильцы в этом время будут подниматься пешком. Трудно также найти устройства загрузки кабины, занятости дверного проема, индикации — все это либо полностью импортного производства, либо содержит зарубежные чипы. Вопрос импортозамещения лифтового оборудования решают в Минпромторге.
В Национальном лифтовом союзе 47news рассказали, что уже прошло субсидирование по разработке отечественных частотных преобразователей. Цены приемлемые, хотя курс доллара сказывается. Уже можно не бояться, что по всей России встанут лифты, но с трудностями обслуживающие компании, конечно, сталкиваются, - рассказал исполнительный директор Национального лифтового союза Петр Харламов. Представитель управляющей компании дома на Кондратьевском проспекте в Петербурге рассказал 47news, что китайское оборудование подошло не очень, лифты периодически ломаются во всех парадных. Пришлось даже закрепить за высоткой отдельного мастера по лифтам, чтобы сидел в офисе УК и мог сразу реагировать на вызовы. Инженер СП "Практика" занимается обслуживанием лифтов хорошую оценку комплектующим китайского исполнения не дал: "нет гарантии, что нормально проработают. Поэтому стараемся доставать оригинальное, но это сроки и цена". С китайскими комплектующими есть и правовая проблема. На действующие в России лифты выпущены сертификаты с перечнем узлов, которые могут в них применяться.
Важной составляющей этой программы является тот факт, что техническое задание для этих лифтов разработано с учетом требований к лифтам в жилых домах в части пожарной безопасности, безопасности пользователей, доступности маломобильных групп там, где это возможно, вандалоустойчивости лифта. Сожженые кнопки в лифтах и пожароопасные лифты остаются в прошлом», — рассказал Юрий Клюшнев. Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".
Между небом и землей. Почему новые лифты отказываются возить людей со старыми привычками?
По его словам, такая проблема сложилась «во многом благодаря бездумному расходованию денежных средств, поступающих в виде целевых взносов от граждан на капремонт своих многоквартирных домов». Вместо капитального ремонта лифтов и другой сложной инженерии региональные операторы фондов капремонта занялись массовой покраской подъездов и фасадов домов, оставляя разваливающуюся инженерную инфраструктуру на потом. Он считает, что в сложившейся ситуации власти «для начала начнут массового продлять сроки эксплуатации лифтов, исходя из их технического состояния, а потом, как это уже стало привычным, вместо решения проблемы, на которую нет средств в бюджете, ее решение возложат на плечи граждан». Другими словами, нынешняя ситуация в отрасли означает, что ЧП с лифтами будут происходить все чаще. Вот лишь один пример: 17 января в Екатеринбурге в девятиэтажном доме жильцы сообщили о падении лифта с высоты 7-го этажа вместе с находившейся в нем женщиной.
Позже появились официальные уточнения, что «в реальности лифт застрял между 8-м и 7-м этажами, «сел на клинья». От резкой остановки кабины у пострадавшей имеются подозрения на травмы». Было возбуждено уголовное дело по статье «Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей». Но вот сотрудник компании по монтажу и обслуживанию лифтового оборудования в Москве и МО успокоил, что разбиться на лифте в принципе невозможно.
Люди не знают устройства лифтов и не понимают, что кабины не падают, а могут лишь застрять, а это означает, что во время поездки либо сработало устройство безопасности, либо произошел сбой, вызванный множеством причин, в том числе неполадкой в электропитании. Но люди начинают паниковать, а нам всех приходится успокаивать, что «лифтопада» быть не может. На лифте как минимум три каната, один выдерживает минимум 16 тонн.
Программа постепенно набирала обороты, но из-за пандемии ее объемы уменьшились. Любая помощь для потребителя - это, конечно, благо, и хотелось бы, чтобы и остальные производители могли пользоваться такими возможностями, считает эксперт. Осенью прошлого года российские производители опасались, что на рынок хлынут лифты китайского и турецкого производства. Пока этого нет, констатировал Никандров, хотя динамика наблюдается. Между тем, к лифтам из Китая возникают вопросы. Как рассказал Захаров, есть информация, что в Китае срок службы лифтов - до 14 лет. Однако при сертификации их для поставок в Россию появляется срок в 25 лет.
Возникает вопрос обмана потребителя, считает Захаров. В Минпромторг недавно поступила такая информация, "включились в работу", сказал Иван Трощенков, заместитель директора Департамента станкостроения и тяжелого машиностроения Минпромторга. Обсуждается и повышение таможенных пошлин на лифты из Китая, сообщил представитель Минпромторга.
Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы Петр Бирюков на Московском урбанистическом форуме, который проходит в эти дни в Зарядье. Старые лифты в домах Москвы начали менять еще десять лет назад.
Тогда, в 2011 году, в городе насчитывалось порядка 25 тысяч лифтов со сверхнормативным сроком службы. Сегодня в нашем городе нет ни одного лифта, срок эксплуатации которого превышал бы установленный лимит в 25 лет.
Это резко увеличило показатели замены лифтов в нынешнем году - к 15 марта в целом по стране были проведены аукционы на замену 4836 лифтов в 31 регионе, тогда как в 2022 году за тот же период была разыграна на торгах замена лишь 1349 лифтов в 27 регионах. Сейчас рассматривают такой механизм замены лифтов еще несколько регионов, сообщили в ДОМ. Подобная программа, когда регионы через сотрудничество с банками получали рассрочку до пяти лет на замену лифтов, работала несколько лет назад, говорит первый вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров. Погашать кредит нужно было взносами на капремонт в следующие годы. Программа постепенно набирала обороты, но из-за пандемии ее объемы уменьшились. Любая помощь для потребителя - это, конечно, благо, и хотелось бы, чтобы и остальные производители могли пользоваться такими возможностями, считает эксперт. Осенью прошлого года российские производители опасались, что на рынок хлынут лифты китайского и турецкого производства. Пока этого нет, констатировал Никандров, хотя динамика наблюдается.
Между тем, к лифтам из Китая возникают вопросы. Как рассказал Захаров, есть информация, что в Китае срок службы лифтов - до 14 лет.
В МОСКВЕ ИЗБАВИЛИСЬ ОТ СТАРЫХ ЛИФТОВ
Более 900 изношенных лифтов заменят новыми в Нижегородской области в 2023 году. Замена лифтов в жилом фонде Прикамья, да и в любом другом регионе, – сегодня задача номер 1. В России изменились требования к эксплуатации лифтов. В Екатеринбурге в этом году 120 старых лифтов будут заменены подъёмниками Могилёвского завода (Белоруссия). По словам специалистов, вес металлических частей оборудования старых лифтов составляет 1 — 1,5 тонны в зависимости от его типа.
Как и куда исчезли старые лифты из дома?
В рамках работ мы расширяем лифтовую кабину, а также входной проём до 800 мм. Такого результата удается достигнуть благодаря установке телескопических дверей, которые открываются в одну сторону. Таким лифтом беспрепятственно могут пользоваться маломобильные группы населения. В первую очередь люди с ограниченными возможностями, использующие инвалидные коляски для передвижения. Ранее они просто не проходили в проём по ширине. Также комфортнее стало использовать лифт мамам с детскими колясками, особенно если мы говорим о сдвоенных колясках либо разновозрастных детях, один из которых — на коляске, другой — к примеру, на велосипеде. Ранее детей приходилось перевозить по очереди либо в сильно стесненных условиях.
Также на кнопках размещён рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для чтения незрячими и плохо видящим людям шрифт Брайля.
Это произошло из-за роста цен на лифты, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные ассоциации «Российское лифтовое объединение» РЛО. За 2022 год в стране состоялись 4,3 тысячи аукционов по замене лифтов на сумму в 14 миллиардов рублей. Это не только в три раза меньше, чем в январе-июле 2021 года, но и в два раза меньше, чем за этот же период в 2020 году.
В этом списке 40 МКД из Дзержинска. Программа рассчитана на два года — 2023-й и 2024-й. За это время в нашем городе планируется обновить лифтовое хозяйство в более 100 домах. Об этом сообщается на сайте регионального Фонда капремонта МКД.
Скорее всего, решение будет принято о продлении этого срока, но лифты моложе не станут. Их просто будет выводить из эксплуатации Ростехнадзор. Думаю, что все больше домов у нас в ближайшее время будут оставаться без лифтов». А сбыта нет, потому что низкие взносы на капитальный ремонт в регионах». Лидер общероссийского движения «Народный жилищный инспектор» Сергей Креков в свою очередь подтвердил, что проблема с лифтами в том, что объем средств, собираемых на капремонт, катастрофически мал, и за их счет невозможно произвести замену. По его словам, такая проблема сложилась «во многом благодаря бездумному расходованию денежных средств, поступающих в виде целевых взносов от граждан на капремонт своих многоквартирных домов». Вместо капитального ремонта лифтов и другой сложной инженерии региональные операторы фондов капремонта занялись массовой покраской подъездов и фасадов домов, оставляя разваливающуюся инженерную инфраструктуру на потом. Он считает, что в сложившейся ситуации власти «для начала начнут массового продлять сроки эксплуатации лифтов, исходя из их технического состояния, а потом, как это уже стало привычным, вместо решения проблемы, на которую нет средств в бюджете, ее решение возложат на плечи граждан». Другими словами, нынешняя ситуация в отрасли означает, что ЧП с лифтами будут происходить все чаще. Вот лишь один пример: 17 января в Екатеринбурге в девятиэтажном доме жильцы сообщили о падении лифта с высоты 7-го этажа вместе с находившейся в нем женщиной. Позже появились официальные уточнения, что «в реальности лифт застрял между 8-м и 7-м этажами, «сел на клинья». От резкой остановки кабины у пострадавшей имеются подозрения на травмы».
В Нижнем Новгороде стартовал масштабный проект по замене лифтов
Сейчас в старой шахте стоит советский лифт в неработоспособном состоянии. В наши дни в здании находится офис «Росбанка». В Истре приступили к замене старых лифтов на новые. Все лифты старше четверти века заменили в Мособласти. Подмосковный губернатор дал поручение профильному блоку регионального правительства изыскать возможность ускорить замену старых лифтов.
В многоэтажках Тынды заменили все старые лифты
Портал правительства россии. Правительство выделит 750 млн рублей на замену старых лифтов в многоквартирных домах. В департаменте ЖКХ Рыбинска отвечают: установка новых лифтов не прихоть обслуживающих организаций, а требование закона. Вместо старых лифтов — новые. В Тамбове меняют лифтовое оборудование в пяти многоквартирных домах. Власти Ростовской области собрались к концу 2024 года поменять все старые лифты в многоэтажках. Около тысячи лифтов в регионе работают дольше, чем им положено. Пилотный проект должен быть представлен на Международной выставке лифтов в Москве 7-9 июня на ВДНХ.
Специалисты признали, что заменить все устаревшие лифты к 2025 году нереально
Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы Петр Бирюков на Московском урбанистическом форуме, который проходит в эти дни в Зарядье. Старые лифты в домах Москвы начали менять еще десять лет назад. Тогда, в 2011 году, в городе насчитывалось порядка 25 тысяч лифтов со сверхнормативным сроком службы. Сегодня в нашем городе нет ни одного лифта, срок эксплуатации которого превышал бы установленный лимит в 25 лет.
Фитнес молодой маме не нужен. Несколько раз в день она спускается и поднимается на 14-й этаж проводить сына в школу, забрать домой. В магазин ее муж ходит, закупаясь продуктами и для соседей. Уже целый месяц люди пишут письма в различные инстанции. И только накануне в подъезде появилось объявление от управляющей компании. В начале говорится о косметическом ремонте всех лестничных клеток дома.
И только во втором абзаце о самом главном.
У нас есть возможность платить по 2 миллиона в месяц в счет предыдущих долгов, но вы у нас не единственные, эту сумму приходится делить на всех, кому мы должны. И тут они мне называют четыре своих условия», - рассказывает директор. Условие первое - отказаться от попыток вернуть старые лифты. Руководитель ГУПС считает его неприемлемым уже потому, что на возврате настаивают собственники.
Второе - выплачивать компании по 2 миллиона в месяц. Я со всеми готов расплачиваться равными долями, и всех остальных устраивает», - говорит Глебов. Требование третье - отдать компании по остаточной стоимости часть принадлежащего ГУПС имущества. При этом оценка имущества, подчеркивает собеседник, проводилась прежним руководством УК вопреки запрету главы департамента городского хозяйства Евгения Горлова: «Наличие оценки дает возможность ускорить процедуру банкротства, поэтому и был выдан запрет, - поясняет собеседник. Теперь эти люди мне говорят: у вас есть непрофильное имущество - государственные туалеты, передай нам его в счет оплаты долга.
И четвертое условие - ты гарантируешь нам, что мы заходим на госконтракты в Севастополь. Естественно, все четыре условия невыполнимы». Добиться консенсуса новый директор УК пытался с самого первого дня работы. Но в конце концов убедился, что эти попытки бессмысленны. А поскольку параллельно с этим его осаждают жители подведомственных УК домов, за помощью решено было обратиться к сенатору от Севастополя Сергею Колбину.
С ним жителям уже приходилось встречаться по другим конфликтным вопросам.
В 2022 году число поломок выросло до 35. Производители смогут наладить деловые связи с зарубежными заказчиками и расширить клиентскую базу 18. В документе содержится просьба о принятии мер по ускоренному обновлению лифтового хозяйства.
Сдать старые лифты на металлолом: положительный опыт
В регионе продолжится масштабная замена лифтов: уже заключены контракты на поставку 742 устройств, еще 300 планируют заказать позже. Сегодня более 100 тысяч лифтов вышли за срок эксплуатации — они старше 25 лет. Аварии с лифтами уже идут, а производители лифтового оборудования жалуются на недостаток средств. Сегодня более 100 тысяч лифтов вышли за срок эксплуатации — они старше 25 лет. По словам специалистов, вес металлических частей оборудования старых лифтов составляет 1 — 1,5 тонны в зависимости от его типа.