Наш торговый знак "Легендарные пуховые платки" гарантирует, качество изделий на всех этапах производства.
В Дагестане открылась выставка, посвященная оренбургскому пуховому платку
Доставка по России По Москве привезем на выбор несколько изделий, вы можете осмотреть изделия перед оплатой. Возможно оплата после вскрытия посылки и осмотра изделия в пункте выдачи СДЭК. А вот так упакуем ваш платочек На все изделия даём гарантию от 5 до 30 лет зависит от изделия Свидетельство на товарный знак Весь товар сертифицирован Наш торговый знак "Легендарные пуховые платки" гарантирует, качество изделий на всех этапах производства.
Снять пух — это только начало истории.
Его надо вычесать. Для этого есть специальные электрические машины, которые изготавливают на дому местные умельцы. Из чесальной машинки пух выходит ровной тонкой лентой, которая хорошо ложится на нитку при прядении.
Сходить к умельцу вычесать пух стоит 60 рублей за килограмм, если сам стоишь рядом с машиной и следишь за процессом. Теперь пух надо спрясть. Прядут на тонкую нитку, она по 300 рублей за килограмм.
На 300 г пуха нужно 100 г такой нитки. Работают на электропрялках, которые делают опять же местные мастера-кустари. Такая прялка обойдется в 1800-2200 рублей, она должна быть своя.
Фабричными прялками никто не пользуется, их и в глаза в Урюпинске не видели. Зато местную кустарную продают на E-Bay, там она может уйти за 8 тысяч покупателям из Канады, Франции или Италии. Один фунт пуха опытная мастерица спрядет за день.
Ажурный платок на спицах вяжут в среднем неделю. Те, кто живет вязанием, могут успеть и дня за три. Потом платок стирают, сушат, иногда подкрашивают и пушат.
Вспушивание — отдельная история. Для пушки тоже есть агрегаты, похожие на стиральные машины. Брошенный в барабан платок становится мохнатым, видным.
Именно так получаются кудрявые и простоволосые серые урюпинские платки. Но для себя знающие люди никогда не покупают вспушенный платок. Искусственная пушка уменьшает срок службы изделия, пух из него быстро вылезет.
Если взять невспушенную вещь, через полгода-год она станет мохнатой сама по себе, а служить будет до 30 лет. Белые козы хоперской породы — большая редкость, и пуха с них меньше. Его обычно и на продажу не выставляют, а подмешивают к серому, чтобы придать благородный голубоватый оттенок.
Поэтому если нужен аутентичный урюпинский платок, лучше сразу выбирать серый. А теперь самое интересное. При закупочной стоимости платка в 1000-1500 рублей мастерица, по подсчетам Марины, получает за весь свой многодневный труд рублей 200-300.
У Веры другая математика. Тысячу заработает». Но Вера признает, что продать платок за такую цену — проблема.
Часто на рынке просто нет купцов на такие изделия. Но купцы, например, с Дагестана, — разборчивые, приезжают за дорогими, хорошими платками к конкретным продавцам, с которыми много лет работают. С Пятигорска ко мне приезжает покупательница.
Цыгане едут, но они как раз берут дешевые платки». И потом продает те самые знаменитые оренбургские пуховые платки. Дело в том, что там люди тоже начинают переводить коз, потому что они невыгодны».
На рынок сегодня ездит все меньше народу не только из-за дефицита пуха. Торговля постепенно переходит в Интернет, а опытные купцы работают со своими мастерицами, к которым едут за товаром домой. Нераспушенную и нестиранную косынку выкупают за 1200 рублей.
Большой платок со стороной в 120-130 сантиметров — за 2 тысячи. Иногда мастерицы вяжут платки-гиганты со стороной в 220 сантиметров, такие стоят около 15 тысяч. Заказчик из Якутии прислал мерки и попросил связать ему пуховый комбинезон, чтобы гонять на квадроцикле по снежной степи.
Работу оценили в семь тысяч. Из-за того, что на рынке стало много вспушенных и крашеных вещей, репутация урюпинского платка страдает. Не всем нравится, когда пух лезет и остается на одежде, а халтурно окрашенный платок и вовсе может полинять под дождем и снегом.
Ну, и атаки моли никто не отменял. Дорого-богато В Урюпинске есть только одно официально зарегистрированное предприятие, которое занимается производством и продажей вязаных вещей из козьего пуха, — ООО «Узоры». За двадцать лет существования «Узоров» в городе, который считает вязание своей фишкой, конкурентов так и не появилось.
Идея создать собственный интернет-магазин появилась неслучайно. Мы с мужем давно хотели обьединить в один магазин лучших вязальщиц по всей России. Чтобы каждая женщина могла найти красивую и доступную вещь, и чувствовала себя привлекательной, желанной, красивой и счастливой.
Также мы понимаем, что многие пуховые изделия вязальщицы создают в сёлах, и мир может просто не увидеть их мастерства. Поэтому у нас на сайте некоторые пуховые платки и шали - в единичном экземпляре.
Если нет — только на Dream Job. Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании. Открытость к диалогу оценят и соискатели, и авторы отзывов. Сделать это можно во вкладке «Отзывы» в личном кабинете на Dream Job. Напишите на employers dreamjob.
Теперь соискатели видят отзывы на странице компании и в вакансиях. Если считаете, что страница была здесь раньше, но исчезла, — напишите в службу поддержки.
Оренбургское пуховязальное ремесло
Тщательно отбираем и перебираем пух для прядения. Следим за стиркой и сушкой Дарим Каждому покупателю дарим подарки при покупке: от 5 000 руб.
Говорят, что пуховый платок можно с лёгкостью пропустить через кольцо. И это правда. Настолько лёгкие и изящные изделия создают в Оренбуржье. Так в чём их особенность? Для того, чтобы получить такой платок, нужен пух оренбургских коз — только так получается самая тонкая пуховая нить в мире. Кстати, все попытки разводить коз в других странах закончились неудачей. В этом и есть уникальность производства пуховых изделий.
Единственная фабрика в Оренбурге, которая занимается полным циклом производства — это «Оренбургские пуховницы». Бизнес принадлежит семье Абсалямовых. Бессменным руководителем предприятия является Альбина Абсалямова, она вязальщица четвёртого поколения и свой первый платок связала в шесть лет. Её муж Фаиль пошёл по стопам отца и решил продолжить его дело, тот занимался заготовкой пуха для легендарной фабрики Пуховых платков. Так в 2001 году образовалась новая фабрика, которая зарекомендовала себя всему миру. Это единственная фабрика в России, которая занимается полным циклом производства. Хочу заверить, что настоящий Оренбургский пуховый платок до сих пор есть, он существует, — сказала Альбина. Предприниматель рассказала тонкости производства и как получить то самое изделие, которое получило всемирную известность. Только там наблюдаются круглогодичные сильные ветра, под воздействием которых формируется подпушек у козы.
Мастерицы были знакомы и даже негласно соревновались между собой в интерпретации зимней темы. Снежинку Ольги Федоровой можно увидеть в художественном отделе, а снежинка Виктории Ельфиной представлена в Музее кружева. Оренбургская выставка знакомит посетителей с историей знаменитого промысла, которая уходит корнями в XVIII век.
Оренбургским пуховым платком принято называть и тяжелый платок-шаль, и тонкий ажурный платок-паутинку. Вязать пуховые платки начали еще при Петре I, но всероссийскую известность они получили после заседания Вольного экономического общества 1770 года, где подвижница промысла госпожа Тучкова была отмечена золотой медалью за особые заслуги. А после Второй лондонской выставки 1862 года пришло всемирное признание, и даже маститые английские фирмы считали за честь поставить на своих изделиях пометку «под Оренбург».
Уникальность промысла связана с шерстью оренбургских коз. Их пух по тонине всего 14-17 микрометров , крепости и эластичности не имеет равных в мире. В XIX веке предприимчивые французы закупили 1300 оренбургских коз в надежде добиться того же эффекта, однако пух на чужой земле потерял свои ценные свойства.
Фотографии знаменитых животных и инструменты, которыми пользовались пуховязальщицы прошлого века, показаны в витринах выставки.
Что платки будут блистать на выставках Парижа и Лондона? Что станут известны всему миру? Вряд ли, им просто надо было кормить своих детей, потому и вязали. Пуховый платок покоряет мир Посетивший в 60-х годах XVIII века Оренбургские земли, Петр Иванович Рычков — исследователь и открыватель Оренбуржья — первым обратил внимание на коз, на их пух, и его особенности. Петр Иванович в числе первых и козами заинтересовался которые «около Яика; а особливо на Заяицкой степи табунами случаются и так резвы, что никакой собаке угнать невозможно».
Он пообщался с пастухами, образцы пуховых изделий оценил и пуховязальный промысел открыть предложил! А жена Рычкова, Алёна Денисовна, так прониклась идей создания пуховязального промысла, что сама стала работать над этим вопросом. Многие казачки собирались именно в доме Рычковых, осваивали новое мастерство, оттачивали навыки. Однажды взяла с собой в столицу Алена Денисовна белый пуховый платок. И покорил он столицу. Пуховязальщицам Оренбургской губернии благодарность выписали, а Алёне Денисовне медаль дали.
Подбодрило такое положение дел казачек, стали они пуще прежнего мастерство постигать, да изобретать новые узоры и технику вязания. В 1851 году на первой Всемирной выставке в Лондоне состоялось первое знакомство европейцев с Оренбургскими пуховыми изделиями. Разумеется, платки были удостоены внимания и отмечены наградами. Уже в начале 19 века французы — законодатели моды, объявили пуховую шаль модным аксессуаром, дополнением для наряда. В 1857 году на Парижской международной выставке всех поразили и восхитили Оренбургские пуховые платки. В 1858 году Большой серебряной медалью поощрили оренбургских мастериц за платки на выставке в Брюсселе.
А в 1862 платки из Российской глубинки блистали на второй Всемирной выставке в Лондоне! Связанные казачкой Марией Николаевной Усковой, они завоевали сердца чопорных англичан и не только. Прошение Марии Николаевны об участии в выставке в Англии губернатор удовлетворил, и мастерица отправила на выставку шесть своих платков. Все они были моментально раскуплены, как только выставка закончилась. Мастерица же получила медаль «За шаль из козьего пуха », диплом и 125 серебряников! В 1897 году, на выставке в Чикаго, Оренбургские пуховые платки заработали заслуженные медали.
На московской выставке художественной промышленности в 1882 году также было представлено 6 платков из Оренбуржья. Обычные платки тогда стоили от 18 до 35 рублей! Ни в какое сравнение с Оренбургскими платками не шли платки Пензенские, казалось бы, тоже козий пух, а вот мастерство исполнения не дотягивало. Далее Оренбургские пуховые платки становятся постоянными участниками и фаворитами международных выставок: Всемирные выставки в Канаде в 1967году и в Японии в 1968 году, международные ярмарки в Алжире в 1969г. Надо отметить, что ведущие мировые державы порой интересовали не пуховые платки, а сам козий пух. Пробовали предприимчивые американцы разводить у себя Оренбургских коз.
Но половина коз гибла в пути, а другая половина не давала в новых климатических условиях того ценного подшёрстка, ради которого их перевозили. Оказалось, что метеоусловия — решающий фактор в формировании козьего пуха с его уникальными свойствами. Тогда англичане и французы решили сырье вывозить. В 1824 году Французская фирма «Бодиер» вязала шали с названием «каша». Английская фирма «Липнер и Кон» из Бирмингема на своем предприятии выпускали платки «имитация под Оренбург».
Облако тепла: почему так ценят Оренбургский платок и как его создают
Анна Советова | Оренбургские пуховые изделия | Статья автора «Легендарные пуховые платки» в Дзене: Сейчас на просторах интернета огромное количество пуховых платков, шалей, косынок. |
В Музее Победы открылась выставка об оренбургском пуховом платке | Фабрика Оренбургских пуховых платков сегодня– успешное предприятие, имеющее сеть партнеров не только в России, но и за рубежом. |
7 видов платков, которые делают в разных регионах России - Узнай Россию | Секрет изготовления оренбургских пуховых платков заключается еще и в том, что оренбургские козы не дают много ценного пуха, обладающего такими характеристиками. |
История оренбургского пухового платка | Маэстро так впечатлил легендарный оренбургский пуховый платок, что на его основе он создал коллекцию одежды. |
Производитель легендарных пуховых платков на грани банкротства
Оренбургские артисты мужской группы Оренбургского государственного академического русского народного хора и солисты Оренбургской областной филармонии представят яркие концертные номера. Главной песней вечера станет легендарный «Оренбургский пуховый платок». Читать далее Павильон D.
У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере, информационных технологий и массовых коммуникаций Рoскoмнадзoр Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Панина Елена Валерьевна.
Еще археологами было найдено очень качественное цветное платье, в районе старого Каира, связанное металлическими спицами.
В отличие от ткачества, вязание не требует ни ткацкого станка, ни какого-либо другого крупного оборудования, что делает его особенно ценным для кочевых и аграрных народов. Логически можно предположить что вязание разнообразных узлов послужило началом вязания, как отдельного занятия. На Руси такого рода занятия ассоциировались с колдовством, потому как было много ритуалов и гаданий, связанных с плетением узлов. Позднее начался период, когда из комбинаций узелков люди стали делать простые вещи. Мы с вами, наверное, так никогда и не узнаем точную дату появления вязания. Можно лишь догадываться о том, что вдохновило древнего человека взять в руки два тонких прутика а может это был прототип спиц и сделать первую в истории вязания петлю.
К сожалению, древние вязаные образцы не дожили до наших дней. Самыми искусными вязальщиками древности считаются кочевники-бедуины. Вязать их заставила жизнь. Днем в пустыне жара, но ночи выдаются настолько холодные, что без теплой одежды не обойтись. В верблюжьей шерсти недостатка не было, надо было только найти способ превратить ее в одежду. Сначала бедуины вязали лишь прямые вещи.
Причем занимались этим мужчины, женщинам доверяли только прясть шерсть. Когда рано утром пастухи уходили на пастбище, они непременно брали с собой клубок и спицы. Большинство историй, связанных с местом происхождения вязания ведут на Ближний Восток, откуда вязание распространилось в Европу по маршрутам средиземноморских торговцев, а затем в Северную и Южную Америку вместе с освоением этих земель. Первые изделия, усложненные надписями и узорами, датируются десятым веком. В Европу вязание было завезено христианскими миссионерами, вещи которых привлекали внимание местных жителей. И, как результат, через двести лет многие рукодельницы и домохозяйки вязали одежду для своей семьи.
Поиски Вязаного кружева начались в Италии, в Соборе Св. Среди великолепных плетеных кружев, которыми украшены алтарные скатерти и одежда, сохранилось несколько экземпляров, относящихся к 16 веку, выполненных крючком. Начиная с 16 века вязаное кружево, предметы одежды и домашнего обихода пошли "гулять по Европе", а в 19 веке это искусство стало поистине ювелирным. Вязаные изделия того времени, сохранившиеся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоемкостью и мастерством. Наибольшее развитие вязаные кружева получили в Ирландии. Взяв за пример очень дорогое брюссельское кружево, которое им было не по карману, бедные и неграмотные ирландские крестьянки довели искусство вязаного кружева до уровня шедевров.
Так называемое ирландское кружево и по сей день в большой цене. В 1589 году помощник приходского священника Уильям Ли из Вулбриджа изобрел вязальный станок. Вместо артелей вязальщиков появились промышленные предприятия, с которыми артельщики уже конкурировать не смогли. Одно время существовало мнение, что машинное вязание вытеснит ручное, однако чем больше выпускалось изделий массового производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную. Особенно это относилось к вязанию крючком. Потому что вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия.
Шаль из французских кружев Шантильи Вязание так распространилось среди населения Шотландии в 17-18-м веках, что целые семьи участвовали в изготовлении свитеров, шарфов, носков и других аксессуаров. Шотландцами была разработана специальная техника многоцветных красочных узоров. Свитера из шерсти, пропитанные специальными рыбными маслами, были особенно необходимы большому количеству здешних моряков-рыболовов, чтобы защищать их от неблагоприятных условий северных морей. В странах с суровым климатом женщины проводили долгие зимние вечера, вывязывая теплую, красивую и оригинальную одежду для семьи и на продажу. Южанки спасались от солнца шляпами, зонтиками, шалями и перчатками, связанными своими руками, которые не требовали больших затрат на их изготовление - только нитки и крючок. О традициях вязания на древней Руси Считается, что с вязанием связана и существовала целая система передачи информации, которой владели почти исключительно женщины-ведуньи.
Для разной цели использовалась разная основа: шерсть животных, лён, конопля, крапива, другие травы. Прялась пряжа тоже разными способами , и это всё происходило в виде ритуала, в строго определённое время. Потом по мере необходимости спрядённая нить использовалась для вязки посланий. Причём для "передачи" чаще использовалась линейная вязка. В Линейной вязке плотность информации была очень высокой, узлы вязы это как бы трёхмерные иероглифы. А для сохранения летописания , поучения, или наставления будущему поколению использовалась вязка полотна, иногда и ткачество и простая вышивка.
В полотне узоры и их размещение несли огромную информацию. Потом полотенца, скатерти, платки дарились и служили долгое время не просто как украшения интерьера и одежда, а и как обереги. Вязы существовали, как основные корневые , их были многие сотни, так и дополнительные, привязи, навязи, подвязы подвязки. Были и специальные технические вязы, они облегчали чтение и, как бы, переводили чтеца на новые "регистры" считывания. Таковыми вязами были перевязь и развязка и другие. Дистанция, пространственное положение и чередование вязов на нити тоже имело важное значение.
Вязка осуществлялась с помощью родового "Устя". Усть это грубо - палка длиной в локоть и толщиной с руку, полностью покрыта сложным и глубоко нарезанным орнаментом. Походит на толстое, длинное, но тупоконечное веретено, или скорее даже на палицу. Усть мог быть: из спицы от колесницы, на которой ездили наши предки в незапамятные времена. У других родов бывали Устя и костяные и из бивня мамонта. Родовой Усть хранят как святыню, обернув в материю.
Основной его узор идёт в виде двух встречных спиралей с утолщениями, ямками перстками и знаками, а также в некоторых местах из Устя торчат маленькие округлые бугорки-рожки, особенно у вершины устя, там они самые большие 4 штуки с фалангу большого пальца Вязание происходит на Усте всегда по единой схеме, как по программе, но с многочисленными вариациями. С его помощью не только «вяжут» разговор то есть записывают, наматывают на усть «нить повествования» , но и "завязывают" боли, или душевные муки. Завязанную таким образом болезнь, например, хоронят в топком месте или сжигают в печи. Кстати можно и беду сотворить такой методой... С помощью Устя и нити можно даже буквально "вымотать" у человека душу. Связанное на Усте послание затем сматывалось в клубок и вручалось гонцу-ходоку, который специально или по оказии шёл в землю, где живёт адресат.
Иногда адресат был не один и клубочек, обходя род за родом, селение за селением, помаленьку уменьшался в размерах, каждый отматывал на Усть - "мотал на УС" или "Усть" себе от него. А в иные времена каждому адресату полагалось нести по отдельному клубочку и тогда ходоки несли с собой вестей «с три короба»! Многие старцы тоже умели прочитать вязь, но сами никогда не вязали. Древние предания гласят, что русская письменность произошла от отпечатков главных узлов этой древней вязи. Если посмотреть на буквы глаголицы, то они на самом деле довольно витиеваты, в них есть разные колечки, загогулинки, петельки. Такая версия происхождения букв видится очень даже правдоподобной.
Оказалось, что русская шуба на сильном ветру плохо держит тепло, а калмыки и казахи могли сутками находиться в мерзлой степи в легкой с виду одежде из козьих шкур и войлока. Секрет оказался прост - под нее они надевали телогрейки из мягкого козьего пуха. Сметливые русские казаки быстро переняли опыт местного населения. Оренбургский край создавался из городов - крепостей Орска, Борска, Бузулука, Татищева и др. В 1743г. Яик, недалеко от впадения в него Сакмары, был заложен Оренбург, ставший главным городом обширного края и важным центром торговли со странами Востока.
Этнограф Петр Рычков обратил внимание на целебные свойства пуха. Ученый и предложил организовать пуховязальный промысел в крае. Было это в 1766 году. Мировое признание пуховый платок получил в 1857 году в Париже.
«Нежность Оренбуржья»: арт-презентация оренбургского пухового платка
Каждый желающий сможет взять в руки спицы, попробовать управиться с веретеном, протянуть оренбургский платок через кольцо. Дизайнер Анна Советова представит тематическую коллекцию «Нити дружбы», посвящённую многонациональному Оренбуржью. Оренбургские артисты мужской группы Оренбургского государственного академического русского народного хора и солисты Оренбургской областной филармонии представят яркие концертные номера.
Учащимся раскрыли секреты изготовления пуховых изделий и рассказали, почему они получили известность по всему миру. Школьникам продемонстрировали вязаные изделия, а также инструменты, необходимые для подготовки пуха к вязанию - чёски и гребни для козьей шерсти, веретёна.
Моя мама тоже была мастерица - ее научила подруга.
В библиотеках системы для читателей оформлены книжно-иллюстрированные выставки, где была представлена литература, посвящённая прошлому и настоящему оренбургского пухового платка: «Пуховый символ Оренбуржья», «Пуховый платок в художественной литературе» Первомайская районная библиотека , «В краю Оренбургской паутинки» Первомайская районная детская, Шапошниковская модельная сельская библиотеки , «Кружева родной земли» Фурмановская модельная библиотека , «История промысла. Оренбургский пуховый платок» Малозайкинская библиотека , «Оренбургский пуховый платок» Каменская библиотека , «Оренбургский пуховый платок: слава и гордость России» Маёвская библиотека , «Оренбургские узоры» Мичуринская библиотека и др. Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения.
Во всем мире встречаются книги по вязанию, где даны схемы вязания оренбургского платка.
И иной раз совершенно удивительно увидеть где-нибудь в Мельбурне связанный платок с до боли знакомым узором. Слава оренбургского платка была огромной еще в царские времена. Известность в России. Оренбургский платок — единственное изделие российских промыслов, упомянутое в песне, ставшей широко известной. И до сих пор оренбургские платки приводят в восторг: Валерия сравнивает их с лучшими марками одежды, Fergie визжит от восторга, даже Дима Билан с удовольствием гладит легендарные изделия.
Старшее поколение ценит тепло, молодое же изумляется, что «старый советский» бренд изумительно красив и моден. Фабричные изделия. Редкий промысел доходит до фабричного уровня. Это признак класса. Более 70 лет работает Оренбургская фабрика над вязанием пуховых изделий.
Их изделия с удовольствием покупают как в Оренбурге, так и далеко за его пределами. Так, наиболее известный интернет-магазин оренбургских изделий как ни странно, свою деятельность начинал именно с фабричного производства. И лишь не так давно крупнейший оренбургский интернет-магазин стал предлагать россиянам настоящую ручную работу. Фабричные изделия покупают и знаменитости, и администрация Оренбурга для подарков высоким гостям.
Уникальность оренбургского платка
Фабрика Оренбургских пуховых платков сегодня– успешное предприятие, имеющее сеть партнеров не только в России, но и за рубежом. Потомственные вязальщицы поделятся с гостями выставки секретами создания оренбургского пухового чуда и познакомят с традиционными узорами ажурных паутинок. В 1862 году на Всемирной выставке в Лондоне пуховые платки казачки Усковой получили золотую медаль.
История и уникальность оренбургского пухового платка
Оренбургский пуховый платок. История промысла. Узор и типы. Самые большие оренбургские платки | Интернет магазин пуховых платков, шалей, знаменитых ажурных паутинок, палантинов, косынок, кардиганов, и других пуховых изделий. |
Встречаем морозы | У оренбургского пухового платка есть определенные типовые композиции, которые насыщаются узорами, собранными веками. |
Оренбургский пуховый платок –легендарный сувенир | практичная и красивая вещь и одновременно это емкий и трогательный собирательный образ, один из символов России. |
Оренбургские платки
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade. практичная и красивая вещь и одновременно это емкий и трогательный собирательный образ, один из символов России. Все об уходе за пуховыми изделиями: от шалей до платочков и жилетов. Каждый день делимся историями подписчиков и тем, как пуховые платочки изменили их жизнь! Добротный простоволосый урюпинский платок похож на звериную шкуру: пуховые пряди ниспадают локонами, иногда кучерявятся мелким кольцом.
Встречаем морозы
Проект реализуется Оренбургским областным музеем изобразительных искусств и рассказывает об одном из главных символов Оренбуржья и России в целом. Платок Петр I на стене - изюминка выставки. Фото: Оренбургский музей изобразительных искусств Главным экземпляром выставки стал платок «Петр I». Стоит отметить, что все изделия, представленные на выставке, выполнены в единственном экземпляре. Посмотреть уникальные оренбургские пуховые платки можно будет на протяжении месяца. Оренбургский пуховый платок — визитная карточка нашего края.
Фрагменты вязанных изделий были найдены в застывшей лаве в окрестностях древней Помпеи. Еще археологами было найдено очень качественное цветное платье, в районе старого Каира, связанное металлическими спицами. В отличие от ткачества, вязание не требует ни ткацкого станка, ни какого-либо другого крупного оборудования, что делает его особенно ценным для кочевых и аграрных народов. Логически можно предположить что вязание разнообразных узлов послужило началом вязания, как отдельного занятия. На Руси такого рода занятия ассоциировались с колдовством, потому как было много ритуалов и гаданий, связанных с плетением узлов. Позднее начался период, когда из комбинаций узелков люди стали делать простые вещи. Мы с вами, наверное, так никогда и не узнаем точную дату появления вязания. Можно лишь догадываться о том, что вдохновило древнего человека взять в руки два тонких прутика а может это был прототип спиц и сделать первую в истории вязания петлю. К сожалению, древние вязаные образцы не дожили до наших дней. Самыми искусными вязальщиками древности считаются кочевники-бедуины. Вязать их заставила жизнь. Днем в пустыне жара, но ночи выдаются настолько холодные, что без теплой одежды не обойтись. В верблюжьей шерсти недостатка не было, надо было только найти способ превратить ее в одежду. Сначала бедуины вязали лишь прямые вещи. Причем занимались этим мужчины, женщинам доверяли только прясть шерсть. Когда рано утром пастухи уходили на пастбище, они непременно брали с собой клубок и спицы. Большинство историй, связанных с местом происхождения вязания ведут на Ближний Восток, откуда вязание распространилось в Европу по маршрутам средиземноморских торговцев, а затем в Северную и Южную Америку вместе с освоением этих земель. Первые изделия, усложненные надписями и узорами, датируются десятым веком. В Европу вязание было завезено христианскими миссионерами, вещи которых привлекали внимание местных жителей. И, как результат, через двести лет многие рукодельницы и домохозяйки вязали одежду для своей семьи. Поиски Вязаного кружева начались в Италии, в Соборе Св. Среди великолепных плетеных кружев, которыми украшены алтарные скатерти и одежда, сохранилось несколько экземпляров, относящихся к 16 веку, выполненных крючком. Начиная с 16 века вязаное кружево, предметы одежды и домашнего обихода пошли "гулять по Европе", а в 19 веке это искусство стало поистине ювелирным. Вязаные изделия того времени, сохранившиеся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоемкостью и мастерством. Наибольшее развитие вязаные кружева получили в Ирландии. Взяв за пример очень дорогое брюссельское кружево, которое им было не по карману, бедные и неграмотные ирландские крестьянки довели искусство вязаного кружева до уровня шедевров. Так называемое ирландское кружево и по сей день в большой цене. В 1589 году помощник приходского священника Уильям Ли из Вулбриджа изобрел вязальный станок. Вместо артелей вязальщиков появились промышленные предприятия, с которыми артельщики уже конкурировать не смогли. Одно время существовало мнение, что машинное вязание вытеснит ручное, однако чем больше выпускалось изделий массового производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную. Особенно это относилось к вязанию крючком. Потому что вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия. Шаль из французских кружев Шантильи Вязание так распространилось среди населения Шотландии в 17-18-м веках, что целые семьи участвовали в изготовлении свитеров, шарфов, носков и других аксессуаров. Шотландцами была разработана специальная техника многоцветных красочных узоров. Свитера из шерсти, пропитанные специальными рыбными маслами, были особенно необходимы большому количеству здешних моряков-рыболовов, чтобы защищать их от неблагоприятных условий северных морей. В странах с суровым климатом женщины проводили долгие зимние вечера, вывязывая теплую, красивую и оригинальную одежду для семьи и на продажу. Южанки спасались от солнца шляпами, зонтиками, шалями и перчатками, связанными своими руками, которые не требовали больших затрат на их изготовление - только нитки и крючок. О традициях вязания на древней Руси Считается, что с вязанием связана и существовала целая система передачи информации, которой владели почти исключительно женщины-ведуньи. Для разной цели использовалась разная основа: шерсть животных, лён, конопля, крапива, другие травы. Прялась пряжа тоже разными способами , и это всё происходило в виде ритуала, в строго определённое время. Потом по мере необходимости спрядённая нить использовалась для вязки посланий. Причём для "передачи" чаще использовалась линейная вязка. В Линейной вязке плотность информации была очень высокой, узлы вязы это как бы трёхмерные иероглифы. А для сохранения летописания , поучения, или наставления будущему поколению использовалась вязка полотна, иногда и ткачество и простая вышивка. В полотне узоры и их размещение несли огромную информацию. Потом полотенца, скатерти, платки дарились и служили долгое время не просто как украшения интерьера и одежда, а и как обереги. Вязы существовали, как основные корневые , их были многие сотни, так и дополнительные, привязи, навязи, подвязы подвязки. Были и специальные технические вязы, они облегчали чтение и, как бы, переводили чтеца на новые "регистры" считывания. Таковыми вязами были перевязь и развязка и другие. Дистанция, пространственное положение и чередование вязов на нити тоже имело важное значение. Вязка осуществлялась с помощью родового "Устя". Усть это грубо - палка длиной в локоть и толщиной с руку, полностью покрыта сложным и глубоко нарезанным орнаментом. Походит на толстое, длинное, но тупоконечное веретено, или скорее даже на палицу. Усть мог быть: из спицы от колесницы, на которой ездили наши предки в незапамятные времена. У других родов бывали Устя и костяные и из бивня мамонта. Родовой Усть хранят как святыню, обернув в материю. Основной его узор идёт в виде двух встречных спиралей с утолщениями, ямками перстками и знаками, а также в некоторых местах из Устя торчат маленькие округлые бугорки-рожки, особенно у вершины устя, там они самые большие 4 штуки с фалангу большого пальца Вязание происходит на Усте всегда по единой схеме, как по программе, но с многочисленными вариациями. С его помощью не только «вяжут» разговор то есть записывают, наматывают на усть «нить повествования» , но и "завязывают" боли, или душевные муки. Завязанную таким образом болезнь, например, хоронят в топком месте или сжигают в печи. Кстати можно и беду сотворить такой методой... С помощью Устя и нити можно даже буквально "вымотать" у человека душу. Связанное на Усте послание затем сматывалось в клубок и вручалось гонцу-ходоку, который специально или по оказии шёл в землю, где живёт адресат. Иногда адресат был не один и клубочек, обходя род за родом, селение за селением, помаленьку уменьшался в размерах, каждый отматывал на Усть - "мотал на УС" или "Усть" себе от него. А в иные времена каждому адресату полагалось нести по отдельному клубочку и тогда ходоки несли с собой вестей «с три короба»! Многие старцы тоже умели прочитать вязь, но сами никогда не вязали. Древние предания гласят, что русская письменность произошла от отпечатков главных узлов этой древней вязи. Если посмотреть на буквы глаголицы, то они на самом деле довольно витиеваты, в них есть разные колечки, загогулинки, петельки. Такая версия происхождения букв видится очень даже правдоподобной. Оказалось, что русская шуба на сильном ветру плохо держит тепло, а калмыки и казахи могли сутками находиться в мерзлой степи в легкой с виду одежде из козьих шкур и войлока. Секрет оказался прост - под нее они надевали телогрейки из мягкого козьего пуха. Сметливые русские казаки быстро переняли опыт местного населения. Оренбургский край создавался из городов - крепостей Орска, Борска, Бузулука, Татищева и др. В 1743г.
Фабрика Оренбургских пуховых платков сегодня— успешное предприятие, имеющее сеть партнеров не только в России, но и за рубежом. Работают только на натуральном «живом» сырье в их магазинах можно найти фабричные изделия и эксклюзивные, платки ручной работы. Оренбургский пуховый платок, наряду с тульским самоваром, матрешкой, хохломской росписью, гжелью, палехом, вологодскими кружевами, дымковской игрушкой, ростовской финифтью, уральским малахитом — является одним из символов России. Пух оренбургских коз — самый тонкий в мире: толщина пуха оренбургских коз — 16-18 мкм, ангорских коз мохер — 22-24 мкм.
Чтобы выдержать морозы, местные жители вычесывали пух и вязали из него поддевки и шарфы. С появлением в тех местах русских переселенцев, вступивших с аборигенами в торговые отношения, связаны первые сведения о предметах одежды из козьего пуха. А во Франции не удалось Самое удивительное, что оренбургские козы разводятся только в Оренбургской области. Попытки французов в XIX веке вывезти из Поволжья оренбургскую козу не удались: тонкий пух козам нужен для сохранения тепла, а мягкий климат Франции этому не способствовал. Оренбургские козы во Франции выродились, превратившись в обычных коз с грубым толстым пухом. Западная Европа и сейчас много покупает оренбургского пуха. Виды оренбургских платков Оренбургские платки бывают нескольких видов: простой пуховый платок шаль — серые редко белые толстые теплые пуховые платки. Именно с изготовления шалей и начался оренбургский пуховязальный промысел. Наиболее теплый вид платка. Такие платки используются для повседневной носки. Не используются для повседневной носки. Используется в торжественных, праздничных случаях, так как схемы и приемы вязания намного сложнее, чем простого пухового платка. Обычно используется более чистая и мягкая шерсть, что удорожает изделие. О тонкости Тонкость изделия нередко определяют по 2 параметрам: проходит ли изделие через обручальное кольцо и помещается ли в гусином яйце. Впрочем, не каждое хорошее изделие обязательно соответствуют данным условиям, так как каждая мастерица прядет нить разной толщины, иной раз предпочитая более толстую нить тонкой. Оренбургский пуховой платок в искусстве Песня «Оренбургский пуховый платок». Автор текста Боков В.
Производитель легендарных пуховых платков на грани банкротства
Платок Пуховый платок ручной работы белый классический, 1.30. Потому легендарные платки так и остались исконно русским достоянием. Пуховую нить для прочности платка необходимо разбавлять хлопчатобумажной тканью. Самое известное из них — это Фабрика пуховых платков, формально начавшая своё существующая с 1939 года как пуховязальная артель. Мы производим пуховые платки, сохраняя все традиции пуховязания.
Посмотрите и закажите коллекционные предметы из связанных категорий
- Земля пуха: как оренбургские мастерицы делают знаменитые платки | Фотогалереи | Известия
- Кто носит оренбурский пуховый платок
- Вяжут на станках и из иностранного сырья: что известно о фабрике
- Статьи - Кто носит оренбурский пуховый платок
- Страсти вокруг оренбургского пухового платка: где настоящий