Балтийский завод получил контракт на строительство ещё двух ледоколов проекта 22220.
Начались заводские испытания атомного ледокола проекта 22220 «Урал»
Ледоколы проекта 22220 — Рувики | Все фотографии судов этого типа. |
Балтийский завод построит ещё два атомохода | Госкорпорация «Росатом» подготовила изменения, которые планируется внести в договор на выполнение работ по строительству третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. |
"Атомфлот" получит атомный ледокол "Урал" 29 ноября
Читайте «Хайтек» в Россия является единственной в мире страной, строящей атомные ледоколы и имеющей атомный ледокольных флот. Впервые ледокол этого класса был построен в СССР для работы в арктическом регионе — в частности для поддержания судоходства и обслуживания Северного морского пути, полярной транспортной магистрали и одной из главных артерий для доставки полезных ископаемых. Атомные ледоколы намного мощнее, чем дизельные. При этом двигатели для таких судов крайне дороги в установке и обслуживании, а дизельные суда такого класса имеют высокие требования к качеству топлива. Ограничения по дальности в сочетании с трудностью дозаправки в арктическом регионе делают «дизели» менее практичными и экономичными. Северный морской путь обозначен красным В течение зимы толщина льда вдоль Северного морского пути изменяется в пределах от 1,2 до 2,0 м. В центральной части Северного Ледовитого океана лед имеет толщину в среднем 2,5 м. В данный момент из действующих ледоколов, построенных в советский период, в работоспособном состоянии находятся четыре судна: «Ямал», «50 лет Победы» тип «Арктика» , «Таймыр» и «Вайгач» тип «Таймыр». Атомный ледокол «Ямал» У трех из четырех этих атомных ледоколов к 2020-м годам закончатся сроки эксплуатации. Это является основной причиной для активной разработки новых судов в рамках сразу трех проектов: 23550, 22220 и ЛК-110Я.
Что за проекты, можно подробнее? Проект 23550 Корабли ледового класса Arc7 проекта 23550 спроектированы конструкторским бюро «Алмаз» и способны выполнять функции буксира, ледокола и патрульного корабля, а также преодолевать лед толщиной до 1,7 м. В рамках проекта ведется разработка двух судов — головного ледокола «Иван Папанин», который был заложен на «Адмиралтейских верфях» в апреле 2017 года, и первого серийного ледокола «Николай Зубов», который был заложен в ноябре 2019 года.
На бытовом уровне — прошу заметить. Это говорит о многом! Из всех тихих-мирных бюргеров спящие в них гитлеры вылазить начали. Снова хрустальную ночь захотелось.
За что наши предки гибли в той европе? Берегли города да памятники ценой своей жизни. Надо было как американцы Дрезден — всё под корень утюжить. Надеюсь в следующий раз так и будет. Крепче любить потом будут. Как теперь немцы, поляки и прочие чехи — американцев. И никаких лагерей и потом амнистий.
И на то же самое претендует «Айсберг» «Роснефти». Причем цены и количество судов проекта 22220 растут. Компания создана в 1947 году для проектирования арктических судов. Хронология достижений начинается с 1956-го, когда по проекту «Айсберга» заложили первый в мире атомный ледокол «Ленин». Это символично: «Роснефть» и Объединенная судостроительная корпорация ОСК делят друг с другом отечественное судостроение. Что-то пошло не так В реестре лицензий Ростехнадзора видно , что у обоих «Айсбергов» имеются лицензии на проектирование и конструирование ядерных установок на судах и иных плавсредствах с ядерными реакторами. Такая лицензия позволяет компании осуществлять полноценное проектное сопровождение строительства атомных ледоколов. Из реестра следует, что срок действия лицензии у «ОСК-Айсберга» истекает в ноябре 2027 года, а у «Айсберга» «Роснефти» — в ноябре 2023 года.
У этого «Айсберга» есть еще одна лицензия — на проектирование и конструирование ядерных установок на судах атомно-технологического обслуживания, но срок её действия истекает даже раньше — в сентябре этого года. Это не было бы проблемой при развитии событий так, как о них еще год назад писали газеты: Балтийский завод в Петербурге строит ледоколы проекта 22220, а «Современные технологии судостроения» строят суперледоколы проекта 10510 «Лидер» в Большом Камне. Но что-то пошло не так.
Как нетрудно догадаться, скорость передвижения такого корабля была крайне мала. Существовали и другие способы. Например, ледовые сани — огромные, 20-метровые деревянные ящики, заполненные камнями. Их волокли за собой лошади, а ящики продавливали борозду. Развитием саней стали ледокольные паромы — их тоже волокли лошади, но принцип тут использовался другой. Корма парома была заполнена чугунными чушками, а нос поднят. Лошади затаскивали такой паром на лед, и тот продавливал его своей тяжестью, снова опускаясь на воду сани падать в воду не должны были, так как сразу бы утонули. Иногда к форштевням кораблей прикреплялись острые ножи и пилы, специальные ледорезные колеса и даже что-то вроде зубодробительной пасти, пропускавшей расколотый лед через себя и разбрасывавшей позади. В общем, инженерный гений не дремал, но эффективность всех существовавших на тот момент систем равнялась примерно нулю. Михаила Осиповича это не устраивало. Ему нужен был корабль, способный идти сквозь весенние льды с более или менее нормальной скоростью и при этом оставаться функциональным — везти груз или пассажиров. И вот тогда из глубин национальной русской памяти Бритнев извлек коч. Коч — это парусное судно, широко распространенное на Русском Севере и в Сибири начиная со Средних веков. Он был очень простым — одна палуба, одна мачта, руль, весла, изначально даже металл не применялся, корабль строили исключительно из дерева. Длина коча составляла от 16 до 24 метров, был он легким и имел одну особенность — оригинально скошенный низ носовой части и плоское дно. Это позволяло в считаные минуты вытянуть корабль— даже груженый! Таким образом, коч не могло «затереть», его, как правило, успевали вытащить, а если поморы сталкивались с границей свободных вод, они просто затаскивали корабль на лед и далее перемещали волоком. Бритневу пришла в голову мысль скрестить коч и ледокольный паром. Пробным судном стал небольшой паровой буксир «Пайлот». Теперь пароход мог наползать на лед, а его массы было достаточно, чтобы проламывать борозду. Собственно, по такому принципу и работают все современные ледоколы. Конечно, его массы не хватало, чтобы продавливать суровые льды середины зимы, но тонкие весенние и осенние покровы он проходил без проблем, увеличив время навигации на 6—8 недель. После успешных весенних и осенних испытаний Бритнев предложил свою идею на суд морского ведомства. Одновременно туда на рассмотрение попала еще одна подобная система — проект инженера Николая Эйлера, ледокол «Опыт», который позже, в 1866 году, воплотили в металле, взяв за основу канонерскую лодку. Но носу «Опыта» находился мощный стальной таран, чтобы пробивать лед, а сверху располагались уже знакомые нам гиревые мачты. Ниже ватерлинии Эйлер предусмотрел нечто вроде минных отсеков — наиболее упорные и крепкие участки ледяного покрова предполагалось расстреливать. Испытания «Опыта» тоже прошли более или менее успешно. Корабль проходил через лед толщиной до метра, но перед двухметровым торосом пасовал. В ноябре 1866 год в присутствии чиновников морского ведомства прошло торжественное сравнение «Опыта» и «Пайлота». Случилось то, что и должно было: мало того, что «Пайлот» шел значительно быстрее, так «Опыт» еще и намертво застрял где-то на середине намеченного маршрута. И тут российское чиновничество проявило свою косность. Дело в том, что «Опыт» оборудовали на государственные деньги хотя какую-то сумму внес сам Эйлер , а «Пайлот» был сугубо частной инициативой. Несмотря на блестящую победу последнего, перспективным признали таранный принцип работы — впрочем, многострадальный «Опыт» переделали обратно в канонерскую лодку сразу после соревнования. Но Бритнев не сдался. Он имел одно преимущество перед многими другими русскими изобретателями: богатство. Вплоть до 1870 года «Пайлот» оставался единственным в мире судном современного ледокольного типа. Он ходил между Кронштадтом и Ораниенбаумом, принося владельцу прибыль. Бритнев не поленился получить на свою систему как российскую привилегию, так и зарубежные патенты. Впервые за много лет замерзла акватория порта Гамбурга, и немцы в панике приобрели у Бритнева за, в общем, не очень большую сумму в 300 рублей патент на ледокол. Переделка обычного парохода в ледокольный по системе Бритнева заняла буквально пару недель, и судоходство было восстановлено в тут же зиму. Вторым в мире ледоколом стал немецкий Eisbrecher 1. Изобретатели из других стран начали разрабатывать свои системы и вносить в идею Бритнева различные усовершенствования.
Все лучшее – пассажирам
- Новый российский атомный ледокол назвали «Сталинградом»
- Опыт ООО «ОКБ «Спецтяжпроект» в строительстве ледоколов серии 22220
- Содержание
- Ледоколы проекта 22220: «Полный вперед!»
"Лучше я скажу без диктофона". Как мучился самый мощный ледокол в мире "Сибирь"
Он отметил, что при сооружении ледоколов применяются самые современные технологии, для ряда элементов оборудование и комплектующие будут выпускать на 3D-принтерах. Никаких изменений сроков производства ледоколов проекта 22220 «Арктика» и проекта 10510 «Лидер» не ожидается, добавил он. Третий и четвертый серийные ледоколы «Якутия» и «Чукотка» будут сданы в декабре 2024-го и в декабре 2026 года соответственно. Сдача пятого и шестого серийных ледоколов, строительство которых еще не началось, запланирована на 2028 и 2030 годы.
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 173,3 м; ширина — 34 м; высота борта на миделе до ВП — 15,2 м; высота общая — 52 м; осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м; минимальная рабочая осадка — 9,2 м; водоизмещение — 33,54 тыс. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.
Госкорпорация «Росатом» с 2018 года является инфраструктурным оператором Северного морского пути СМП , в ее ведении находится единственный в мире атомный ледокольный флот. С учетом увеличения грузопотока по Севморпути Росатом наращивает группировку ледоколов. Их количество к 2030 году должна составить 17 единиц, сообщали в госкорпорации ранее. Это ледоколы «Якутия» и «Чукотка».
Как только секции устанавливают на стапель, конструкция гордо именуется кораблем. Сейчас на стапеле стоит и ждет своего часа «Чукотка». Но это не значит, что ледокол будет готов к эксплуатации.
Далее он будет достраиваться на воде, затем предстоят заводские ходовые испытания — и только после этого он начнет работу в Арктике. Конечно, удобнее было бы построить корабль полностью на стапеле, тем более он самый большой в России, но никакая платформа не выдержит такой огромный вес. Длина ледокола — 173 метра, ширина — 34, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Момент, когда атомоход коснется воды, считается крещением корабля. Мы видим брызги вокруг, сбрасываются якоря, летят брызги снова.
Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Следующий масштабный этап строительства — достройка на воде. Увидеть всё в деталях можно на примере «Якутии». Это третий серийный атомоход в проекте. Или, как часто говорят судостроители «заказ». Был спущен на воду в ноябре 2022-го. Стратегическое значение таких судов в освоении и изучении Арктики, а также в обеспечении безопасного судоходства не раз подчеркивал президент России Владимир Путин. Сейчас судостроители формируют так называемую надстройку, продолжают укомплектовывать ледового гиганта оборудованием. Но самое главное — ледокол уже обретает черты завершенного судна. И вблизи можно рассмотреть интересные детали. Например — ледовый пояс, проходящий по всей длине атомохода. Он идёт от самой воды. Проходит ватерлинию, которая отмечена белым. И далее на основном корпусе мы его можем видеть переходом металла. Так называемой «лаской». Надпись «осторожно винт» и, соответственно, под ним мы видим переход металла. В этих местах металл везде утолщённый.
Новые ледоколы России проекта 22220 / ЛК-60Я: успехи и перспективы
Или, как часто говорят судостроители «заказ». Был спущен на воду в ноябре 2022-го. Стратегическое значение таких судов в освоении и изучении Арктики, а также в обеспечении безопасного судоходства не раз подчеркивал президент России Владимир Путин. Сейчас судостроители формируют так называемую надстройку, продолжают укомплектовывать ледового гиганта оборудованием. Но самое главное — ледокол уже обретает черты завершенного судна.
И вблизи можно рассмотреть интересные детали. Например — ледовый пояс, проходящий по всей длине атомохода. Он идёт от самой воды. Проходит ватерлинию, которая отмечена белым.
И далее на основном корпусе мы его можем видеть переходом металла. Так называемой «лаской». Надпись «осторожно винт» и, соответственно, под ним мы видим переход металла. В этих местах металл везде утолщённый.
Именно на него приходятся все основные напряжения льда», — отметил старший строитель кораблей по корпусной части «Балтийского завода» Павел Ельфимов. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Опыт заводчан позволяет применять некоторые производственные хитрости. Например, секции объединяют в большие блоки.
Закладка атомохода "Камчатка" запланирована на май 2024 года, а ледокола "Сахалин" — на осень 2025 года. Как отметил генеральный директор "Росатома" Алексей Лихачев, при выборе названий госкорпорация осталась верна традициям имянаречения ледоколов Росатомфлота и опирался на мнение капитанов атомоходов. Это единое логистическое пространство России открывает нам выход на рубежи Азиатско-Тихоокеанского региона». Принятое решение приветствовал губернатор Камчатского края Владимир Солодов: «Наш регион славится своей невероятной природой, включая вулканы, горы, озера, реки и моря. Название Камчатка символизирует мощь и красоту природы.
Сегодня на заводе работает более шести тысяч человек. Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram. Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.
Главная их особенность и отличие от советских атомоходов — двухосадочность. На борту судов этого типа есть балластные цистерны. При работе в океане цистерны заполняются водой и осадка составляет 10,5 метра. Если нужно зайти в устье сибирской реки — например, Енисея — цистерны опустошаются и осадка уменьшается до 8,55 метра. В советское время для двух этих задач пришлось построить два типа атомных ледоколов. На ледоколах проекта устанавливаются два водо-водяных реактора РИТМ-200 мощностью по 60 мегаватт.
В ОСК заложили атомный ледокол «Ленинград» с участием Владимира Путина
серия российских универсальных атомных ледоколов (УАЛ) для работы в Северном Ледовитом океане. — На серию атомных ледоколов проекта 22220 планировалось ставить системы электродвижения фирм Converteam[en] и электротехнику ABB и Siemens. Еще два атомных ледокола для обслуживания Северного морского пути будет заложено на Балтийском заводе в рамках проекта 22220.
О компании
- Содержание
- Зачем Россия строит ледоколы, если во всем мире происходит глобальное потепление
- Ледоколы России (Атомное судостроение)
- Наследник перерос "Ленина". Атомный гигант "Арктика" превратит Северный морской путь в "шоссе"
- Самый мощный атомоход в мире официально введен в строй
- Новые атомные ледоколы проекта 22220 получили имена
В ОСК заложили атомный ледокол «Ленинград» с участием Владимира Путина
Новый российский атомный ледокол проекта 22220, который строится на верфи в Санкт-Петербурге, был назван «Сталинград». В частности, ледоколы проекта 22220 обеспечат достижение плановых объёмов транспортировки грузов по Северному морскому пути (СМП) в 80 млн т к 2024 году. Ледоколы проекта 22220, которые строятся по заказу Росатома и являются самыми большими и мощными в мире. Атомный ледокол проекта 22220 «Урал» возвращается на Северный морской путь после проведения планового гарантийного обслуживания. Атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП.
Новые ледоколы России проекта 22220 / ЛК-60Я: успехи и перспективы
Зачем Россия строит ледоколы, если во всем мире происходит глобальное потепление | Закладка пятого серийного (шестого по счету) универсального атомного ледокола проекта 22220 запланирована на Балтийском заводе (входит в ОСК) на май 2024 года. Об этом в интервью "РИА Новости" рассказал заместитель директора Дирекции Северного морского пути. |
Самый мощный атомоход в мире официально введен в строй | Во вторник, 22 ноября, на Балтийском заводе началась церемония спуска на воду универсального атомного ледокола проекта 22220 Якутия, третьего серийного атомохода типа Арктика. |
Столкнулись два "Айсберга". Гиганты судостроения делят атомные миллиарды | Все фотографии судов этого типа. |
Атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 передадут заказчику в декабре 2024 года | Пятый и шестой российские атомные ледоколы проекта 22220, планируется заложить на «Балтийском заводе» в Петербурге в 2024-ом и в 2025-ом годах, сообщил в интервью РИА Новости замдиректора Дирекции СМП госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко. |
Самый мощный атомоход в мире официально введен в строй | Проект 22220 разработан с целью замены советских атомных ледоколов типа «Арктика» и «Таймыр», для обслуживания Северного морского пути и проведения экспедиционной деятельности в Арктике. |
Балтийский завод построит ещё два атомохода
Ледокол «Арктика» проекта 22220 официально вошел в состав атомного флота России. Первые два ледокола проекта 22220 «Арктика» и «Сибирь» уже работают на труднейших участках и подтвердили надежность и эффективность. Все фотографии судов этого типа. Серия российских универсальных атомных ледоколов проекта 22220 "Арктика" будет продолжена, Балтийский судостроительный завод получил новый контракт на строительство еще двух атомоходов. Интерфакс: Подписание приемного акта по атомному ледоколу "Урал" проекта 22220, который строится на "Балтийском заводе" (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК), запланировано на 29 ноября. Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 был заложен на стапеле «А» 5 ноября 2013 года.
Русская "Арктика"
- Навигация по записям
- Проводниками в Арктике станут 80 судов ледового класса
- На Балтийском заводе спустили на воду четвёртый атомный ледокол
- Первый серийный атомный ледокол типа "Арктика" ввели в строй