Заполнение полей «Инструкция по заполнению характеристик в заявке» предусмотрено, как при использовании позиции КТРУ, так и при указании по ОКПД2, при этом возможные варианты.
Подходящие коды ОКПД2 для ластика
- Опыт применения КТРУ при госзакупках
- НСИ — Лекарственные препараты. Товарные позиции. ЕСКЛП с кодами КТРУ
- КТРУ (Каталог товаров, работ, услуг) или смерть IT госзакупкам / Хабр
- Ластик / Лоты / Евразийский электронный портал
- О классификаторах в области государственных закупок - ФГБУ «Институт стандартизации»
- Справочник ктру 2023
Стирательная резинка
Например, лекарственные препараты одной дозировки, одного способа введения, но имеющие разные лекарственные формы. Ответ следующий: заказчик вправе выбрать любую из подходящих ему позиций. Однако, при осуществлении поиска заказчик должен использовать все возможные синонимы а лучше всего — код ОКПД2, в том числе недействующий , которые могли бы использоваться для определения предмета контракта. Также следует помнить, что КТРУ постоянно обновляется. Поэтому КТРУ должен проверяться заказчиком каждый раз при осуществлении соответствующей закупки. Однако, ОКПД 2 не является определяющим при решении заказчиком вопроса о применении или не применении КТРУ, а также при решении вопроса о соответствии предложенной поставщиком продукции установленным требованиям.
Например, участник закупки предлагает заказчику медицинское изделие, полностью отвечающее требованиям заказчика. Вместе с тем, в государственном реестре медицинских изделий такое изделие может быть классифицировано по другому коду ОКПД2, чем тот код КТРУ, который был использован при формировании технического задания. Отличия в ОКПД2 в данном случае не препятствуют заказчику признать предложенную поставщиком продукцию соответствующей установленным требованиям. Приведем еще один случай: заказчик закупает продукцию, отнесенную к определенному коду ОКПД 2, на основании которого построены соответствующие позиции КТРУ. Более того, наименование закупаемой продукции в КТРУ совпадает с предметом закупки.
При этом заказчик может не использовать КТРУ вовсе, если в нем фактически отсутствует необходимая ему продукция прим. Например, заказчик планирует осуществить закупку монитора для компьютера. Цель закупки: организация видеонаблюдения, а не просто использование на настольном ПК. Соответственно монитор малого диаметра заказчику не подойдет, так как на приобретаемый монитор нужно выводить изображение с многочисленных видеокамер. В КТРУ минимальное значение по диагонали монитора установлено «42 дюйма».
При этом заказчику нужен монитор не меньше 45 дюймов для своих целей. Соответственно он не может использовать КТРУ, иначе может получит монитор диагональю 42 дюймов ровно, что не будет отвечать его потребностям. Соответственно продукция, включенная и не включённая в КТРУ, может быть объединена в один лот при условии, что такое объединение не приведет к ограничению числа участников закупки существует функционирующий рынок в отношении предмета закупки. Укрупнение лота в данном случае не должно исключать применение КТРУ. Приведем следующий пример.
Заказчик планирует осуществить закупку «автоматизированных рабочих мест». Фактически закупается поставка компьютеров в сборе. Автоматизированные рабочие места не содержатся в КТРУ, однако составные элементы таких рабочих мест монитор, системный блок, клавиатура, мышь в КТРУ есть. ЧаВО или часто встречающиеся вопросы На большую часть вопросов, которые возникают при использовании КТРУ, мы ответили в предыдущих разделах. Однако, неохваченными остались несколько ситуаций.
Ситуация 1. Должен ли заказчик описывать данные товары в соответствии с КТРУ? Если закупаемые работы или услуги сами по себе в КТРУ не включены, то описывать товары, используемые при оказании таких работ и услуг нет необходимости, так как они не выступают самостоятельным объектом закупки.
Каждый из кодов КТРУ составляется по определенной схеме: Наименование объекта закупки и его номер должны соответствовать кодировке из справочника, начало шифра с 1 по 9 знак совпадает с обозначениями из ОКПД 2. Например, в справочнике ОКПД 2 под кодом 01. Если взять для ориентира комбинацию из меньшего числа цифр, допустим, 01. Далее идет обозначение номера позиции в порядке возрастания. Для КТРУ ЕИС Госзакупки — официальный сайт, который постоянно обновляется, его использование возможно в круглосуточном режиме, ресурс бесплатен для всех пользователей.
Поиск по справочнику возможен несколькими способами: по начальной комбинации цифр кодового обозначения; по наименованию объекта закупки; по рубрикатору обобщенным наименованиям категорий продукции, работ или видов услуг. В каталоге размещены десятки тысяч позиций, объединенные в 26 рубрик — это различные виды товаров продукты питания, медизделия, нефтепродукты, мебель и др.
Однако так лучше не делать: это может закончиться привлечением виновного должностного лица заказчика к административной ответственности за размещение в ЕИС информации с нарушением требований законодательства о контрактной системе ч. КоАП РФ штраф 15 000 руб. Структурированное указание в извещении о закупке характеристик объекта закупки, предусмотренных п. В своем личном кабинете на электронной площадке участнику нужно будет всего лишь внимательно следовать инструкциям, которые построчно сформированы для него заказчиком.
Некоторые распространенные прежде ошибки просто будет невозможно совершить: например, указать число, не входящее в заданный заказчиком диапазон, просто не будет технической возможности. Вся информация о характеристиках объекта закупки, которая содержалась в «цифровых заявках», будет автоматически подтягиваться в протокол подведения итогов определения поставщика подрядчика, исполнителя. Благодаря этому становится возможным переход к следующему новшеству, а именно к «цифровому контракту». Заключение «цифровых контрактов» пока что является правом, а не обязанностью заказчиков. Согласно ч.
Моноблок КТРУ. ОКПД 2 32.
Коды ОКПД 2. Справочник ОКПД. ОКПД расшифровка. Код позиции КТРУ что это. КТРУ это в закупках. Каталог товаров работ услуг. Каталог товаров работ услуг по 44 ФЗ.
Строительные материалы ОКПД 2. Селдон прайс. Соответствие окпд2 и КТРУ. Кода КТРУ. Код позиции по КТРУ. Код позиции на ЕИС. Каталог товаров работ услуг 44-ФЗ.
Номер позиции каталога ID. КТРУ В 1с. Флаг КТРУ. Код по КТРУ. Где найти ОКПД. Коды КТРУ. КТРУ: 14.
Справочник ЕИС. Номер позиции в каталоге. Каталог тру в ЕИС. Примеры обоснований доп характеристики.
Код позиции КТРУ: где найти и как правильно указать в документации
В ряде случаев заказчики успешно оправдывали описание объекта закупки не по каталогу, ссылаясь на объективную потребность. Не обосновывали дополнительные характеристики или делали это неубедительно Ямало-Ненецкое УФАС посчитало нарушением, что в описание объекта закупки включили дополнительные параметры без обоснования. Заказчик приобретал шприцы и установил требования к цвету штока, хотя такой характеристики в позиции КТРУ не было. Санкт-Петербургское УФАС решило , что заказчик не раскрыл обоснование дополнительных свойств продукции, а лишь указал на потребность в них. По мнению контролеров, обоснование составили формально: заказчик не привел объективных аргументов.
При закупках ультразвуковых систем государственные заказчики должны учитывать описание товара позиции КТРУ 26. Как показала практика применения КТРУ в 2023 году, заказчики допускают ошибки при публикации извещения о торгах. Наиболее частыми ошибками являются: Описание объекта закупки по общим правилам при наличии товара в каталоге.
Важно уточнить, что использование описания в КТРУ обязательно для всех заказчиков.
Однако вместе с этим вам потребуется составить обоснование в техническом задании, которое должно нести смысловую нагрузку, описывать процессы использования закупаемой продукции, а не иметь формальный характер. Обоснование составляется для каждой дополнительной характеристики отдельно и содержит информацию, объясняющую, почему заказчик считает указание этих дополнительных параметров необходимым. Также в подобной ситуации ФАС рекомендует писать обращение в Минфин России с запросом расширить или скорректировать в КТРУ характеристики имеющегося объекта закупки письмо Минфина от 03.
Что делать, если нет описания Если в карточке КТРУ отсутствуют характеристики объекта закупки, то заказчики вправе самостоятельно описывать его с учетом всех необходимых свойств, руководствуясь правилами статьи 33 44-ФЗ : В случае осуществления закупки ТРУ, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика подрядчика, исполнителя в соответствии с частью 1 статьи 42 , пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Мы хотим делиться знаниями! Подпишитесь, чтобы регулярно получать эксклюзивные предложения и уведомления о новых материалах.
Или это право Заказчика выбрать из них? Ответ Это право заказчика. Иногда для одного и того же товара есть два кода ОКПД2.
Если закупаете продукцию, у которой два кода, выбирайте ОКПД2, который точнее описывает объект закупки.
Публикации
- Правила применения КТРУ
- Как работать с кодами ОКПД 2 и КТРУ, применяем без ошибок
- КТРУ в ЕИС на 2024 год
- Что такое характеристики КТРУ
- Тендер: Поставка канцелярских товаров (ластик)
- КТРУ: каталог товаров работ и услуг - правила использования |
Пять правил работы с КТРУ с примерами из свежей практики ФАС
Правила применения КТРУ Основные ошибки в применении КТРУ обусловлены непониманием заказчиками правил его использования (далее – Правила). Если объект закупки состоит из товаров из КТРУ и товаров, которых в каталоге нет, в обязательном порядке опишите позиции из КТРУ по каталогу. Заполнение полей «Инструкция по заполнению характеристик в заявке» предусмотрено, как при использовании позиции КТРУ, так и при указании по ОКПД2, при этом возможные варианты.
КТРУ в госзакупках – расшифровка
Порядок работы с заявкой изложен в пункте 9. Руководство пользователя».
При этом, безусловно, такие наименования должны быть отражены заказчиком в описании объекта. Если закупается перечень продукции в рамках одного лота, то наименование в соответствии с КТРУ по конкретной продукции указывается именно в этом перечне. Единица измерения количества объема Правила предусматривают см. Данное правило действует даже в том случае, если представленная в КТРУ единица изменения не удобна заказчику.
Приведем пример: Если единица измерения представлена так, как указано на картинке выше, то заказчик вправе определить конкретный вариант единицы измерения из предложенных в КТРУ. Следует отметить, что в указанной единице измерения объем будет определяться не только при размещении заказчиком извещения в ЕИС, но и при регистрации сведений в реестре контрактов. Документ о приемке уже будет подписан в той единице измерения, которая необходима заказчику и поставщику. При этом в Правилах отсутствует указание на то, что характеристики, используемые в описании, могут быть обязательными и необязательными. Однако, КТРУ предусматривает характеристики, которые не являются обязательными для применения заказчиком. Нужно запомнить следующие правила: 1 Заказчик обязан использовать обязательные для применения характеристики при описании объекта закупки.
В этом случае наименование такой характеристики, а также значение по ней прим. Выбор заказчиком двух или более значений в рамках одной характеристики, даже если все из них предусмотрены в КТРУ, не допускается переносится в описание объекта закупки; 2 Применение необязательных характеристик, указанных в КТРУ, является правом заказчика, а не обязанностью. Если заказчик использует необязательную характеристику, содержащуюся в КТРУ, то обосновывать ее применение не нужно; 3 Если заказчик планирует выбрать несколько предусмотренных значений по одной характеристике из КТРУ или установить требования к продукции, не предусмотренные КТРУ, то в этом случае требуется составлять обоснование необходимости установления таких значений и характеристик прим. Когда указание дополнительных характеристик запрещено? Пунктом 5 Правил предусмотрено, что заказчик не вправе устанавливать дополнительные требования к закупаемой продукции, которые не предусмотрены КТРУ прим. Рассмотрим каждый из указанных случаев подробно.
Случай 1. На день опубликования настоящего материала на сайте Центра закупок и продаж «Закон. С 15 декабря 2021 года в постановление Правительства РФ от 30. Продукция, которая ранее числилась под пунктами 25 1 — 25 7 , теперь представлена в перечне под пунктами 22-27, 29. Формально получается, что заказчик, осуществляя закупки такой продукции, не ограничен запретом, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 08. Вместе с тем, специалисты Центра не рекомендуют заказчикам пользоваться указанной «лазейкой».
Мы понимаем, что рано или поздно данное несоответствие будет устранено. Случай 2. Если закупаемая заказчиком продукция включена в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10. При этом с 01. Если заказчику крайне необходимо установить дополнительные требования в указанном случае, то выходом из сложившейся ситуации может стать решение о неприменении заказчиком КТРУ. В этом случае не требуется составлять какое-либо обоснование.
Сама же закупка проводится по соответствующему коду ОКПД2.
Опишите характеристики объекта закупки Описание объекта закупки обязательно делать на основании характеристик из позиции каталога. При этом не обязательно брать все данные из каталога. Характеристики делятся на обязательные и необязательные.
Управление ФАС России признало жалобу необоснованной в связи с тем, что объект закупки был описан, исходя из конкретных потребностей заказчика, а важные для заказчика характеристики оборудования в позициях КТРУ отсутствовали. Однако суды отказали в удовлетворении заявленных требований.
Новшества КонсультантПлюс
Изделия из резины прочие, не включенные в другие группировки; резина (эбонит) твердая во всех формах и изделия из нее. 25.13.73.210. Резинки (ластики) канцелярские. Обоснование ктру КТРУ нужен для обеспечения прозрачности в закупочных процедурах, результативного использования бюджетных средств. В ЕИС существует единый каталог товаров, работ и услуг (КТРУ), которые являются объектами госзакупки. Таким образом, можно выделить следующие цели введения в широкий оборот КТРУ.
Ластик ОКПД2 и КТРУ классификация, пример, лимиты
АЭ-0170/24 Оказание услуг по ежегодному основному осмотру оборудования детских игровых и спортивных площадок. 2. 26 апр 2024 12:56 МСК. Ластик. Количество: 20.00 Штука. Регион и адрес поставки: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Широтная, д. 15. О возможности использования заказчиками структурированного КТРУ ЕИС непосредственно при формировании информации и документов в ЕИС будет сообщено дополнительно.
ФГБУ «РСТ»
В каталог не включаются сведения, составляющие государственную тайну. Каталог ведется на русском языке. В случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, информация может включаться в каталог с использованием букв латинского алфавита. Каталог формируется и ведется в электронной форме. На каждый товар, работу, услугу формируется отдельная строка каталога далее - позиция согласно пункту 10 настоящих Правил. Несколько позиций каталога могут объединяться в ассортиментный набор. Для целей настоящих Правил под ассортиментным набором подразумевается совокупность позиций каталога, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков товаров, работ, услуг. Перечень ассортиментных наборов при наличии включается уполномоченным органом в каталог с указанием их наименований и порядковых номеров.
Именно с выбора кода ОКПД 2 начинается подготовка закупочной процедуры. КТРУ - каталог товаров, работ и услуг, который сформирован на основе кодов ОКПД 2 и включает в себя систематизированный перечень с описанием каждого объекта закупки, форму типового контракта, а также дату начала использования данного описания. Используется при подготовке и размещении плановых документов, закупочных документов, информации о заключенных контрактах и отчетности. Постановление ААС от 25.
Новый профиль "Специалист по нормативно-техническим актам" С 18 марта 2024 г. Профиль будет полезен инженерам, юристам, специалистам, работающим с техническими нормами, особенно пользователям системы "КонсультантПлюс: Технические нормы". При выборе нового профиля на стартовой странице пользователи получат: Список важных документов на стартовой странице законы "О техническом регулировании", "О стандартизации", " О промышленной безопасности" и др. Справочную информацию технические регламенты, нормы и правила в области промышленной безопасности, санитарные нормы и правила и другой полезный контент. Свою ленту новостей с информацией об изменениях в законодательстве в сфере НТА и важных разъяснениях ведомств и судов. Расширение судебной практики в ОИС на больших и малых сетях С 01 февраля 2024 в КонсультантПлюс расширяется объем судебной практики в ОИС Онлайн-доступ из сетевых версий на постоянной основе в следующем объеме: 1 Для малых сетей добавится информационный банк с судебной практикой судов общей юрисдикции округа, а также соответствующий раздел Супермассива. Сравнение текстов двух документов, действующего и отмененного C 01 февраля 2024 г. Это инструмент для сравнения текстов двух разных нормативных правовых актов, который наглядно покажет все различия между старым и новым документами. Потребность в нем возникает в случае, когда на замену одному нормативному акту принимается новый при этом они посвящены одному вопросу и схожи по структуре. Сравнения доступны для наиболее востребованных ведомственных и правительственных правовых актов, утрачивающих силу с 2021 года, на замену которым приняты новые документы. По состоянию на начало 2024 года в Системе насчитывается уже 397 сравнений. Обратите внимание! НАПРИМЕР: Ссылка на присоединенный файл будет находиться: в новом документе: под заголовком документа если есть редакции, после списка изменяющих документов в виде закрепленного примечания на Правой панели; в старом документе — в виде закрепленного примечания на Правой панели. Ссылка на присоединенный файл будет находиться: в новом документе: под заголовком документа если есть редакции, после списка изменяющих документов в виде закрепленного примечания на Правой панели; в старом документе — в виде закрепленного примечания на Правой панели. Профиль "Специалист по охране труда" С 15 января 2024 в "КонсультантПлюс" буден добавлен новый профиль "Специалист по охране труда". Его можно будет выбрать из контекстного меню выбора профиля. Расширение банка "Деловые бумаги" C 20 ноября 2023 г. После расширения в данный банк дополнительно включены: Формы для судебно-претензионной работы иски, претензии, требования , а также корпоративные протоколы и договорные соглашения, акты документы. Официальные формы, утвержденные основными нормативно-правовыми актами. Теперь ИБ Деловые бумаги содержит более 45 000 документов. Обновление "Конструктора договоров" С 08 ноября 2023 г. Сейчас "Конструктор договоров" содержит более 70 наиболее востребованных договоров: аренды, поставки, подряда, купли-продажи и другие, а также локальные нормативные акты в сфере труда. Работать с "Конструктором договоров" просто: Выбрать вид договора из рубрикатора, Отметить условия варианты предлагаются , Получить готовый проект договора. Все изменения в "Конструкторе договора" интуитивно понятны, они коснулись как работы с рубрикатором, так и работы с окном составления договора. Смарт-комплект для бюджетных организаций без бухгалтерий С 16 октября 2023 г.
Работать с "Конструктором договоров" просто: Выбрать вид договора из рубрикатора, Отметить условия варианты предлагаются , Получить готовый проект договора. Все изменения в "Конструкторе договора" интуитивно понятны, они коснулись как работы с рубрикатором, так и работы с окном составления договора. Смарт-комплект для бюджетных организаций без бухгалтерий С 16 октября 2023 г. Данный комплект предназначен для бюджетных организаций, в структуре которых нет бухгалтерий бухгалтерский учет передан в централизованную бухгалтерию или Казначейство. Новшества в КонсультантПлюс с 1 августа С 1 августа 2023 г. Налог на прибыль. Готовые решения ПРОФ. Найти новшества можно в разделе "Финансовые и кадровые консультации". С 1 августа 2023 г. Гражданский вопрос. Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право. Корпоративное право. Каждый материал отражает часто встречающуюся в судебной практике тему, приводятся позиции судов по спорным вопросам, позиции проверяются на наличие схожих и противоположных подходов. Найти новшества можно в разделе "Судебная практика". Новый ИБ "Финансовый контроль в бюджетной сфере" С 01 июля 2023 г. КонсультантПлюс выпустил новый продукт по финансовым проверкам для бюджетных организаций - "Финансовый контроль в бюджетной сфере" ФКБС. Новшество поможет подготовиться к проверкам Счетной палаты, Федерального казначейства, контрольно-счетных органов субъектов РФ. Финансовый контроль в бюджетной сфере - это готовые решения, формы документов, образцы заполнения: практические ситуации по конкретному предмету проверок, обзоры недостатков и нарушений, выявляемые в ходе проверок, информация из классификаторов нарушений рисков в финансово-бюджетной сфере, ссылка на письма Казначейства и представления Счетной палаты РФ, судебную практику. Улучшения в архиве технических норм С 06 апреля 2023 г. Архив технических норм доступен со Стартовой страницы в профиле «Универсальный» при наличии Интернета. Это документы по пожарной и промышленной безопасности, охране труда, строительству, торговле, экологии и др. Теперь в «Архиве» можно искать документы по тексту несмотря на pdf-формат. Раньше нужный фрагмент нужно было искать, вручную просматривая документ. Теперь документы открываются сразу в Архиве благодаря специальному встроенному приложению.
ОКПД код 25.13.73.210
ЕСКЛП с кодами КТРУ. Данные на 01.2024. ЖНВЛП. О дополнении сервиса ОКПД 2 позициями КТРУ и ЕСКЛП С 22 марта 2024 г. в КонсультантПлюс сервис ОКПД 2 (Поиск особенностей закупок) будет дополнен позициями КТРУ. При этом, в частности, судьи отметили, что поскольку в позициях КТРУ отсутствовал необходимый заказчику товар, описание товара в соответствии с требованиями ст.