Вопрос 7: Кумиром Раскольникова является Наполеон Бонапарт. Пояснение: Раскольников восхищается Наполеоном Бонапартом и видит его как своего кумира. Сегодня порассуждаем о современном образе Родиона Раскольникова и нарисуем его портрет Nevvod. По мнению Зосимова, Раскольников является человеком с бешеным тщеславием, а также ипохондриком. исторический деятель и его важность в жизни главного героя.
Кто был кумиром раскольникова
Во время беседы со следователем Порфирием Петровичем Родион поясняет ему некоторые положения своей статьи, напечатанной за два месяца до убийства Алёны Ивановны: «Я... И приводит в качестве примера деяния исторических личностей, в том числе Наполеона. Но Раскольников поверхностно представлял себе все «свершения» кумира, и поэтому не упоминает, как к этим «деяниям» относился тот народ, ради которого совершались «великие» дела. Например, Наполеон считал себя спасителем человечества «от варварства и деспотизма», думал, что несёт в Россию освобождение от самодержавия и крепостничества. При этом его не волновало, какое количество людей он лишил крова, хлеба, жизни, сколько детей осиротело, сколько солдат превратилось в инвалидов без рук, без ног. А «орудием» для продвижения своих идей он сделал французских солдат, многие из которых не вернулись домой, где ждали их матери и жёны. Позднее Наполеона назовут преступником, однако немало молодых людей увлекалось наполеоновскими планами и идеями. Раскольников — один из них. Родион считал, что «необыкновенные» люди могут идти через преступления, их не должна останавливать кровь, если дела свершаются ради прогресса. Такие деятели думают, что «скажут новое слово».
И Раскольников был уверен, что разрушительная сила может быть полезна, если применена она во имя лучшего. В таком случае человек «внутри себя, по совести, может дать себе разрешение перешагнуть через кровь». Поэтому о Наполеоне Раскольников говорил с восхищением: «Нет, те люди не так сделаны; настоящий властелин, кому всё разрешается, громит Тулон, делает резню в Париже, забывает армию в Египте, тратит полмиллиона людей в московском походе... В отношении себя после убийства старухи Родион приходит к безжалостному приговору: он сам — личность не великая, как и его дело, то есть к «необыкновенным», «право имеющим» никак принадлежать не может. Теория оказалась неприемлемой для самого Родиона не только из-за "невинно пролитой крови" он вынужден убить и сестру процентщицы. Раскольников, по своему убеждению и в соответствии со словами студента ещё одной жертвы жадной "процентщицы" , решил, что вина старухи Алёны Ивановны велика перед людьми, потому она не имеет права на жизнь. Лизавета, по его мнению, такой вины ни перед кем не имела, и Родион не собирался её убивать, поэтому он считает её невинной жертвой. В то время Раскольников ещё не осознавал кощунственности подобных выводов, он ведь возомнил себя "сильной личностью", имеющей право решать многие проблемы общества. Да, ему жаль Лизавету: над ней издевалась, её унижала сестра, для которой Лизавета была бессловесным животным, рабочей лошадкой.
А Родион ведь таких «лошадок» и жалел, но пришлось ему через эту кровь перешагнуть: всегда бывают потери и жертвы в движении к лучшему, думал он.
В итоге после долгих раздумий и внутренних истязаний, Раскольников всё же решает признаться в совершенном прес мат лении и получает за это заслуженное наказание в виде сибирской каторги. Пользуйтесь Поиском по сайту. Найдётся Всё по истории. Читайте также:.
Из содержания романа мы узнаём, что главный герой — совсем молодой человек, учащийся петербургского университета, который живёт бедно. У него недостаточно средств для того, чтобы учиться и оплачивать квартплату, однако ему стараются помогать мать и сестра.
Но, на мой взгляд, нищета и голод главного героя — это не основная причина его преступления, поскольку после осуществления своего страшного замысла он говорит: «Если б только я зарезал из того, что голоден был... Раскольников понимает, что на бесправие, нищету и раннюю смерть обречён не только он один, но и тысячи других людей. Эта мысль заставляет его находить пути выхода из сложившегося несправедливого положения вещей. Так он создаёт свою теорию. Раскольников долго размышляет о причинах существующей несправедливости и неравенства. Он считает, что есть две категории людей, между которыми есть резкое различие. Первую категорию составляет большая часть людей, молчаливо и покорно подчиняющихся всему, что жизнь им преподносит, а вторую — «необыкновенные» люди, которые считаются настоящими двигателями истории человечества. Однако последние не придерживаются общепризнанных норм морали и ради навязывания человечеству своей воли не хотят останавливаться ни перед чем.
Таких людей современники проклинают, а потомки причисляют к героям. Раскольников не только продумал данную идею, но и за год до совершения преступления изложил её в своей научной статье. У него возникают вопросы, которые он формулирует таким образом: «Вошь ли я, как все, или человек? Мне кажется, что главный герой не хочет быть похожим на «обыкновенных» людей, подобно им молча терпеть и подчиняться «необыкновенным» людям. Он считает, что есть только один выход, и он должен себе и окружающим доказать, что является прирожденным «властелином судьбы», который имеет право переступать моральные законы, а не «тварью дрожащей». Эта мысль и приводит Раскольникова к убийству старухи-процентщицы. По его мнению, данное преступление является для него испытанием, чтобы он мог определить, относится ли он к породе «необыкновенных» людей или же должен, как и большинство, повиноваться и терпеть дальше. Совершая преступление, Раскольников протестует против социального неравенства и унижения человека.
При всём при этом он не осознаёт, что его теория только способствует укреплению жестокости. Трагическая ошибка, которая лежала в основе философии главного героя, и заключалась в данном противоречии. Раскольников на своём опыте убеждается, что, следуя своей «идее», он поступает бесчеловечно.
Преступление и наказание Федор Достоевский Твердый переплет Двойное портретирование «В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С — м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к К — ну мосту» Достоевский знакомит нас со своим героем буквально с первых строк. Никаких лишних сантиментов и надоедливых пейзажей. Мы узнаем про жаркий июльский вечер, бедную каморку и задавленного бедностью юношу, который, кстати, «замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен». Психолог-Достоевский, возможно, понимал, что если сделает будущего убийцу настоящим красавцем, то заранее оправдает его перед читателями, а особенно — перед читательницами. Сегодня факт, интуитивно найденный автором, подтвержден множеством научных исследований: мы действительно больше доверяем и сочувствуем людям с интересной внешностью.
Так что образ Раскольникова в начале романа сразу располагает к себе. Но не только сочувственные вздохи публики спровоцировали Достоевского подарить своему герою смазливое личико. Автор использует прием двойного портретирования и после убийства описывает персонажа несколько иначе: Второй портрет показывает, как изменился герой после преступления и внешне, и внутренне. Это было время нового увлечения идеями Наполеона Бонапарта. Книга вызвала острую полемику в русском обществе, оставить без внимания которую Достоевский не смог. В том же году он предложил Михаилу Каткову, издателю журнала «Русский вестник» идею психологической повести о бедном студенте, который «решился убить одну старуху, титулярную советницу, дающую деньги на проценты» В черновиках к «Преступлению и наказанию» автор писал о будущем герое: «В его образе выражается в романе мысль непомерной гордости, высокомерия и презрения к обществу. Его идея: взять во власть это общество. Деспотизм — его черта...
Теория Родиона Раскольникова о праве сильной личности
Подлинным прототипом Раскольникова является Герасим Чистов, приказчик, принадлежавший к общине раскольников. А. Злость на старуху-процентщицу Б. Бедность В. Желание самоутверждения Г. Жажда свободы 2. Кто является кумиром Раскольникова? Почему Наполеон был кумиром Раскольникова. Достоевский же стремился показать своего Раскольникова не одержимым маньяком, а запутавшимся молодым человеком, странная теория которого вытекает из болезненного переживания окружающей несправедливости. Сегодня порассуждаем о современном образе Родиона Раскольникова и нарисуем его портрет Nevvod.
кто был кумиром раскольникова
Достоевского», на котором обсуждение романа будет сопровождаться демонстрацией фрагментов фильма. Странно и обидно только, что в качестве видеоиллюстрации организаторы выбрали телефильм режиссера Дмитрия Светозарова, художественные качества которого и адекватность произведению сомнительны, а не ставшую классикой мирового кинематографа постановку Льва Кулиджанова. Критики неоднократно отмечали, что Светозаров не сумел передать внутренних противоречий героев Достоевского, тесное переплетение в них зла и добра, сделал их одномерными, плоскими. Достоевский же стремился показать своего Раскольникова не одержимым маньяком, а запутавшимся молодым человеком, странная теория которого вытекает из болезненного переживания окружающей несправедливости. СССР Порфирий Петрович Не исключено, что выбор более новой экранизации связан с желанием приблизить роман к современности, сделать более понятным молодежи. Как рассказали мне в молодежной библиотеке, «Преступление и наказание» Достоевского по-прежнему актуально и не только потому, что этот роман включен в школьную и вузовскую программу, но и потому, что «идеи, с которыми спорил автор, по прежнему имеют хождение в нашем обществе». Это замечание справедливо. В книжных магазинах в разделе «Философия» лидируют книги Фридриха Ницше, идеи которого перекликаются с мыслями Родиона Раскольникова.
От этих новостей Раскольников еще больше впадает в депрессию и апатию.
У него в голове родилась страшная мысль убить старуху. Проводя много времени в одиночестве, лёжа на кровати в своей комнате он пришёл к выводу, что люди в мире делятся на два типа. Первый - это люди идущие к своей цели напролом, не переживая за нравственность своих деяний, а вторые — это серая масса, текущая по течению, не имеющая права выбора и собственного мнения. Раскольников отнеся себя к первой категории людей, решает проверить свои умозаключения и доказать себе, что является большим человеком.
Нарушение нравственных законов делает жизнь человека пустой и бессмысленной. Так, один из главных героев романа «Преступление и наказание» Свидригайлов может служить примером человека, отрицающего моральные законы. Деньги, незаурядный ум и богатый жизненный опыт сделали его свободным и независимым от людей, но свою свободу он использовал для получения удовольствий.
Цель его жизни — «срывать цветы удовольствия», а потом «бросать их в придорожную канаву». Однако такое поведение принесло герою только «бесконечную скуку» и привело его к полному опустошению. Он чувствовал себя запертым, а по ночам к нему являлись загубленные души. Добрые дела не смогли искупить зло, которое он совершил. Аркадий Иванович закончил жизнь самоубийством, не выдержав пустоты, на которую сам себя обрек. Иногда на поведение человека и его мировоззрение могут повлиять авторитеты или кумиры. Например, в романе Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников преклоняется перед личностью Наполеона.
Объясняя и оправдывая свою теорию, он обращается к именам известных полководцев и ученых. Разве не имел бы права Ньютон пожертвовать сотней человеческих жизней, чтобы подарить миру свои открытия? Этот вопрос задает себе Родион и называет своих кумиров «законодателями и установителями человечества». По мнению Раскольникова, каждый гений является преступником уже потому, что «разрушает настоящее во имя будущего». В своей теории он ставит в один ряд и художников, и святых, и полководцев, и ученых только на том основании, что они велики. Однако он не задумается о том, какой ценой они изменили будущее. Себя Раскольников мечтает поставить себя в один ряд с этими людьми, хотя все его «новое слово» заключается только в его теории.
Для Раскольникова убийство стало психологическим экспериментом, тестом на собственную гениальность. Как Наполеон сделал Европу ареной собственных побед и устлал ее трупами жертв, так и Родион хотел дерзко переступить все границы и нормы. Однако важно понимать, что не всегда те, кто сотворяют себе кумиров, до конца понимают мотивы и мировоззрение тех людей, на которых они хотят быть похожими. Никто не вправе распоряжаться человеческой жизнью. Так, в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой придумает теорию, согласно которой всех людей можно разделить на два типа: гениальных, способных сказать «новое слово» и материал, пригодный лишь для продления потомства. Раскольников пытается убедить себя, что «материалом» можно пожертвовать ради высших интересов.
Лишив жизни Алену Ивановну, Раскольников хочет помочь не только своей семье, но и людям, пострадавшим от старухи-процентщицы.
Однако важно понимать, что не всегда те, кто сотворяют себе кумиров, до конца понимают мотивы и мировоззрение тех людей, на которых они хотят быть похожими. Никто не вправе распоряжаться человеческой жизнью. Так, в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой придумает теорию, согласно которой всех людей можно разделить на два типа: гениальных, способных сказать «новое слово» и материал, пригодный лишь для продления потомства. Раскольников пытается убедить себя, что «материалом» можно пожертвовать ради высших интересов. Лишив жизни Алену Ивановну, Раскольников хочет помочь не только своей семье, но и людям, пострадавшим от старухи-процентщицы. По мнению Раскольникова, смерть злобной старухи сделает мир лучше. Поначалу ему кажется, что он совершает преступление, чтобы спасти близких от нищеты, но такую мотивацию он быстро откидывает, избавляясь от украденных денег.
Потом он пытается оправдать свой поступок соображениями высшего блага. Однако убийство не приносит ему свободы: герой страдает и мучается. В итоге Раскольников осознает, что теория обесценивания человеческой жизни губительна для всего мира. Раскольников преступает нравственный закон и убивает человека. Мармеладов в своем пороке переступает через семью. Соня переступает через себя. У каждого свой нравственный выбор и продиктован он разными условиями. Однако каждому герою приходится платить за свой выбор. Одни пути ведут героя к смерти, другие- к страшной духовной пустоте и самоубийству.
Раскольникова преступление привело к страшным нравственным мучениям, отвращению, ужасу перед совершенным злодеянием. Выбор, который он совершил, привел его к разрыву с человечеством. Достоевского «Преступление и наказание» Сонечка Мармеладова является примером человека, способного на истинно милосердные поступки. Она жертвует собой, чтобы спасти семью. Проявляя истинное сострадание, она спасает Родиона Раскольникова от духовной гибели. Она бросает все и едет за арестованным, ничего не требуя взамен. Ее поведение можно назвать поистине милосердным. Например, в романе Ф.
Тест по Литературе «Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»»
Родион считал, что «необыкновенные» люди могут идти через преступления, их не должна останавливать кровь, если дела свершаются ради прогресса. Такие деятели думают, что «скажут новое слово». И Раскольников был уверен, что разрушительная сила может быть полезна, если применена она во имя лучшего. В таком случае человек «внутри себя, по совести, может дать себе разрешение перешагнуть через кровь». Поэтому о Наполеоне Раскольников говорил с восхищением: «Нет, те люди не так сделаны; настоящий властелин, кому всё разрешается, громит Тулон, делает резню в Париже, забывает армию в Египте, тратит полмиллиона людей в московском походе... В отношении себя после убийства старухи Родион приходит к безжалостному приговору: он сам — личность не великая, как и его дело, то есть к «необыкновенным», «право имеющим» никак принадлежать не может.
Теория оказалась неприемлемой для самого Родиона не только из-за "невинно пролитой крови" он вынужден убить и сестру процентщицы. Раскольников, по своему убеждению и в соответствии со словами студента ещё одной жертвы жадной "процентщицы" , решил, что вина старухи Алёны Ивановны велика перед людьми, потому она не имеет права на жизнь. Лизавета, по его мнению, такой вины ни перед кем не имела, и Родион не собирался её убивать, поэтому он считает её невинной жертвой. В то время Раскольников ещё не осознавал кощунственности подобных выводов, он ведь возомнил себя "сильной личностью", имеющей право решать многие проблемы общества. Да, ему жаль Лизавету: над ней издевалась, её унижала сестра, для которой Лизавета была бессловесным животным, рабочей лошадкой.
А Родион ведь таких «лошадок» и жалел, но пришлось ему через эту кровь перешагнуть: всегда бывают потери и жертвы в движении к лучшему, думал он. Однако главное, что привело Раскольникова к отрицанию собственной теории, это именно невозможность смириться с необходимостью жертв на пути к справедливости, потому и пришлось ему отвергнуть идею о праве убивать ради добрых намерений. Все мучения и угрызения совести говорят о том, что через нравственные и христианские законы Раскольников переступить не может. К таким выводам Родион приходит не только путём собственных размышлений, но и благодаря Соне Мармеладовой, которая помогла ему обратиться к вере христовой и к христианской морали. После душевных терзаний, после разговоров с Соней о христианских заповедях, о необходимости покаяния, Раскольников признаёт ошибочность своей теории и приходит к вере, обращается к Богу.
Раскольников не уничтожил всё-таки нравственный стержень в себе, поэтому у него оставалась надежда на духовное покаяние и возрождение к полноценной жизни после наказания, после каторги. В этом заключается великая заслуга Ф. Достоевского, как писателя, предоставившего людям историю духовных исканий человека, который прошёл трудный путь к признанию абсурдности теории о «крови по совести». Уважаемые читатели, я решила полемику по данной теме с одним из авторов перенести сюда из рецензий , как продолжение.
Эссе на книгу: «Преступление и наказание» — Достоевский Ф. В плену ложной идеи по роману Ф. Достоевского "Преступление и наказание" Внутренний мир и судьба героя романа Ф. Достоевского "Преступление и наказание" — Родиона Раскольникова — явились отражением самых острых конфликтов, присущих жизни русского общества 60-х годов XIX века. Именно эти конфликты обусловили трагическое мировосприятие героя, раздвоенность его сознания, раскол с самим собой, столкновение в его душе добра и зла, любви и ненависти. Раскольников предстает перед нами гордым, мыслящим, талантливым, самолюбивым человеком, который глубоко переживает социальную несправедливость, испытывает боль за других людей.
Автор последовательно раскрывает картины унижения человека бедностью, равнодушием, поругания его чести и достоинства. Все это вызывает гнев и озлобление в душе героя, ненависть к подлому устройству мира, ввергает его в раздумья и сомнения, заставляет искать выход. Сострадание или бунт, протест против зла — вот основная проблема в жизни Раскольникова. К сожалению, выход из сложившейся ситуации он видит лишь в анархическом бунте. Сталкиваясь на своем пути со страшным миром бездушных и самодовольных стяжателей, эгоистов, циников и с их беззащитными жертвами, Родион постепенно обдумывает и формулирует свою идею. В начале это лишь разрозненные суждения, раздумья о предрассудках и страхе людей перед "собственным новым словом", которое со временем перерастает в его "странную мысль". В конечном итоге, отдельные наблюдения и заключения выстраиваются в стройную систему, обретая очертания целой философии.
Последствия нарушения нравственного закона Преступление как уголовное деяние — самое внешнее и простое определение. На самом деле преступление — это нарушение не только юридического, но общего нравственного закона, обязательного для человека. Раскольников живет в мире, в котором нарушение этого закона — естественная форма жизни, и все, что окружает его, как будто подтверждает законность преступления. Мармеладов, переступивший через жизнь жены и детей, Катерина Ивановна, переступившая через падчерицу, Соня, переступившая через собственную жизнь, Пульхерия Александровна, готовая ради сына переступить через дочь, Свидригайлов, которому темные слухи о его преступлениях не мешают жить, — все они преступники. Замысел Раскольникова, который кажется странным и фантастическим, укоренен в обычной жизни обычных людей. Для чего нужны ошибки? Иногда опыт может быть горьким, но без него человек не способен к самосовершенствованию. Подтверждением может служить роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников, главный герой произведения, на протяжении всего романа пытается проверить свою теорию о сверхчеловеке и хочет понять, к какому типу людей относится он. Раскольников спрашивает себя: «Тварь я дрожащая или право имею? Однако он понимает, что не может справиться с грузом вины, его жестокость и бесчеловечный поступок терзают душу. Но в конечном счете именно это становится для него главным уроком, Соня Мармеладова помогает ему осознать свою ошибку. Раскольников признается в содеянном и берет на себя ответственность за свои поступки. Только совершив ошибку, Родион Романович учится отвечать за свои поступки и слова. В конце романа мы видим, что Раскольникову предстоит долгий путь искупления, но начало положено. Для чего нужна совесть? Проблема совести Совесть - внутренний регулятор поведения человека. Только она способна помочь человеку сделать правильный выбор и признать свою неправоту. Ярким примером, подтверждающим мою позицию, может служить роман Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Родион Раскольников совершил убийство, проверяя на что он способен и к какому типу людей относится: к «дрожащим» или «право имеющим». Сама проверка подобной теория является бессовестной. Человек может не слушать окружающих, однако остаться глухим к совести невозможно. После содеянного его «внутренний судья» стал внушал ему, чтобы он пошел и признался во всем. Несмотря на то, что он долго сопротивлялся, совесть победила: Раскольников во всем признался и сдался властям. В этот момент ему стало гораздо легче.
Волновался при этом сильно: «В нём было замечено следователем сильное душевное волнение, выражавшееся по временам трясением рук и изменением в лице; при указании найденных у его лавки билетов и вещей Чистов побледнел и обнаружил признаки волнения в лице; подобное волнение в Чистове, не отличающемся робостью характера, нельзя объяснить ничем другим, как внутренним сознанием своей вины и боязнью заслуженного наказания», — утверждал газетный репортёр. Дело передали в суд. Это был переходный период, последние месяцы дореформенного суда. Судебные уставы уже подписаны и опубликованы, но многие их положения — адвокатура, суд присяжных — начнут действовать только через полгода. Однако судопроизводство уже стало гласным, газеты печатают подробные отчёты. Одним из пионеров этого дела стала не слишком популярная до того газета «Голос», умеренно либеральное издание, редактировавшееся уже упоминавшимся Краевским. За короткое время тираж утроился: читающей публике нравились судебные репортажи. Для того чтобы разгрузить старые суды перед закрытием, часть общеуголовных дел передали таким судам они, как ни странно, были в чём-то прогрессивнее обычных; например, в них уже наличествовала состязательность сторон, которой в дореформенных гражданских судах не было в помине. В целом же уголовно-процессуальное законодательство, по словам выдающегося юриста Анатолия Кони, ещё представляло собой «бессвязное собрание самых разнородных, разновременных постановлений», в результате чего уголовные дела, наряду с общими судами, рассматривались «специальными сословными и ведомственными судами, границы подсудности которых далеко не всегда были ясны». Главный упор обвинение сделало на опровержении алиби подсудимого. Разобрав по минутам маршрут Чистова до театра, прокурор сделал вывод, что он физически не мог успеть увидеть названные им пьесы в тот вечер давали дивертисмент из нескольких небольших спектаклей ; кроме того, он отметил, что предполагаемый убийца — старообрядец, а представители этой конфессии в театры не ходят в принципе. Косвенных улик набралось в избытке, однако прямых не нашлось ни одной: орудие преступления так и не было обнаружено, похищенные ценности связать с Чистовым тоже можно было лишь гипотетически, а его возбуждённое состояние в ту ночь, подтверждённое рядом свидетелей, могло быть вызвано разными причинами, и защитник в своей речи уделил этому моменту немало времени. Особенно он упирал на то, что волнение его подзащитного на допросах — и вовсе естественная реакция честного человека, обвинённого бог знает в чём. В качестве последнего средства убедить подсудимого признаться пригласили священника, но и перед ним Чистов продолжал упорно запираться. Полная противоположность во всём сознавшемуся и подробно описавшему свои действия Раскольникову. Георгий Тараторкин в роли Родиона Раскольникова, 1969.
Тест по Литературе «Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»»
бывшего студента Раскольникова неудачником. Кумиром и идолом Родиона Раскольникова, главного героя романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”, является император Франции, Наполеон Бонапарт. Главным героем всемирно известного произведения является Родион Раскольников — бедный студент, вдохновившийся определенной идеей, узаконивающей вседозволенность «право имеющей» элиты.
Герасим и топор, или Преступление без наказания
Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова. Кумиром Раскольникова был Наполеон Бонапарт, военачальник и политический лидер Франции, известный своими амбициями и стремлением к власти. Кумир Раскольникова, или его идеал, играет важную роль в формировании личности главного героя. Прежде всего, для Раскольникова он является примером людей первого разряда. Таким образом, исторический кумир Раскольникова в романе «Преступление и наказание» — Наполеон Бонапарт, отражает его стремление быть необыкновенным и первым в разряде людей.
Тест по Литературе «Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»»
Теория Раскольникова в романе преступление и наказание. Теория Раскольникова и Истоки его бунта. Теория Родиона Раскольникова. Ф Достоевский преступление и наказание Раскольников.
Преступление и наказание иллюстрации Раскольников. Теория Раскольникова теория. Тварь я дрожащая или право имею Раскольников.
Идея Раскольникова. Идея теории Раскольникова. Фёдор Михайлович Достоевский в романе «преступление и наказание».
Раскольников преступление и наказание книга. Раскольникова в романе преступление и наказание. Причины теории Раскольникова в романе преступление и наказание.
Причины создания теории Раскольникова. Раскольников презентация. Цитаты преступление и наказание Раскольников.
Тема двойничества преступление и наказание. Двойники Раскольникова в романе преступление и наказание. Раскольников историческая личность.
Когда парусным судам удобнее входить в гавань днем или ночью. Кумир Раскольникова в романе. Преступление и наказание нравственные проблемы.
Проблема нравственного выбора. Нравственные проблемы в романе преступление и наказание. Нравственный выбор в преступлении и наказании.
Описание комнаты Родиона Раскольникова. Преступление и наказание комната Раскольникова. Преступление и наказание каморка Раскольникова.
Свидригайлов преступление и наказание теория. Свидригайлов теория цитаты в романе преступление и наказание. Свидригайлов жизненная позиция цитаты.
Теория жизни Свидригайлова. Кластер Раскольникова. Сны Раскольникова схема.
Раскольников кластер. Лебезятников двойник Раскольникова. Как живет Раскольников.
Как Раскольников совершил преступление. Как жил Раскольников. Раскольников совершает преступление.
Преступление и наказание Раскольников и Разумихин. Образ Разумихина в преступление и наказание. Портрет Разумихина в романе преступление и наказание.
Раскольников и Разумихин. Антиподы Разумихин и Раскольников. Разумихин преступление и наказание.
Разумихин антипод Раскольникова. Рок опера преступление и наказание. Рок опера преступление и наказание презентация.
Рок-опера преступление и наказание презентация 8 класс. Раскольников рок опера. Теория Порфирия Петровича.
Взаимоотношения Раскольникова и Порфирия Петровича. Теория Родиона Раскольникова в романе. Теория главного героя преступление и наказание.
Вывод на тему преступление и наказание. Вывод Раскольникова в романе преступление и наказание.
Что такое опасный рецидив преступления Почему Раскольников совершил преступление? Причины преступления Раскольникова По мнению многих критиков, Достоевский является мастером описания «больных душ». Один из самых интересных героев писателя — Родион Раскольников. По ходу повествования главный герой становится все более озлобленным из-за своего бессилия помочь близким ему людям. Подавленный своей бедностью, он решается на убийство старухи-процентщицы, которая извлекала выгоду из бедствия людей. Причины, побудившие Раскольникова совершить преступление, кроются не только в его бедности и беспомощности. Главный герой жаждет мести за всех обездоленных и поруганных, за страдания и унижения Мармеладовой, за каждого человека, который был доведен до грани нравственного мучения и нищеты. Страстно веруя в свою теорию, Родион возмущен философией успешного предпринимателя Лужина, который стремился жениться на сестре Раскольникова.
Лужин выступает на стороне «разумного эгоизма». Петр Петрович считает, что прежде всего каждому необходимо заботиться о себе и собственном благополучии. И чем в обществе больше станет богатых людей, тем богаче станет и все общество в целом. По философии Лужина, заботиться необходимо о себе только, не думая о ближних. Говоря о том, почему Раскольников совершил преступление, следует сказать именно о том, что Родион, в отличие от Петра, «заботился» обо всех людях, стремясь ко всемирному благу. И в данном случае рассматривал совершенное им убийство как способ подтверждения своей теории. Смысл убийства ростовщицы Анализируя, почему Раскольников совершил преступление, следует сказать, что он — не обычный преступник. Убийство процентщицы он совершает под влиянием созданной им же философии. То есть голод и нищета — не главные причины преступления Раскольникова. После совершения убийства он сам своими словами подтверждает этот вывод, говоря о том, что если бы зарезал только из-за чувства голода, то и счастлив был бы от этого.
Однако главный герой размышляет о причинах существовавшей несправедливости и неравенства. Он приходит к выводу о том, что имеет место достаточно резкое отличие двух категорий людей. И пока одни покорно и молчаливо подчиняются всему тому, что им преподносит жизнь, другие — немногие — «необыкновенные» — являют собой подлинный двигатель человеческой истории. Последние при этом достаточно дерзко и вольно могут нарушать моральные устои, общепринятые нормы, не останавливаясь перед законом, чтобы показать человечеству другой путь. Современники ненавидят таких людей, но потомки принимают за героев. Раскольников очень тщательно обдумал всю эту идею и даже изложил свою мысль за год до убийства в газетной статье. Злодеяние как вызов обществу Говоря о том, почему Раскольников совершил преступление, следует отметить его постоянное стремление противопоставить себя «обычным» людям, которых, по его мнению, большинство в обществе. Своими действиями Родион бросает вызов условиям, в которых происходит подавление человеческой личности и четко ощущается социальное неравенство. Но вместе с этим после совершения злодеяния герой понимает, что его философия способствует только укреплению бесчеловечности. Его протест противоречив — выступая против неравенства и подчинения, Раскольников в своей идее предполагает, опять же, право одних людей диктовать свою волю другим.
И здесь снова получается, что большинство становится «пассивным объектом». Именно это противоречие составляет ту трагическую ошибку, которая лежит в основе поведения героя. По ходу развития событий персонаж убеждается на своем собственном опыте, что бунт его, направленный против бесчеловечности, носит сам бесчеловечный характер, приводя к нравственной смерти личности. Отношение героя к жизни после злодеяния Раскольникову удается совершить преступление. Но убийство приводит к результату, отличному от того, который он ожидал. Рассуждая о том, почему Раскольников совершил преступление, следует вспомнить, что им руководило в первую очередь стремление воплотить в жизнь свою идею. Но мораль «необычных» людей для Родиона оказалась непостижимой. И после убийства процентщицы главный герой начинает видеть истинную нравственность и красоту не в тех, кто стоит выше, а в таких людях, как Сонечка Мармеладова, — способных сохранять нравственность в невыносимых условиях. Такие люди, перенося унижение и голод, все же оставляют в себе веру в жизнь и любовь. Причины преступления Раскольникова Сначала Родион спокоен по поводу удавшегося ему убийства.
Он считал, что поступает единственно верным способом. Герой уверен в своей исключительности и самобытности. Он считает, что в убийстве ростовщицы нет ничего «такого». Ведь, по его мнению, ему удалось уничтожить лишь одну «вошь из всех, самую наибесполезнейшую». Но постепенно, анализируя свои действия, он дает различные объяснения. Так, например, он говорит о том, что «хотел сделаться Наполеоном», был озлоблен, безумен, стремился помочь матери, жаждал утвердить собственную личность, бунтовал против всего и всех. В итоге, герой мучается угрызениями совести. Он понимает, что нарушил нравственный закон. Раскольников видит причину зла в самой человеческой природе. При этом закон, позволяющий «сильным мира» совершать бесчеловечные поступки, считает извечным.
Заключение Сам Достоевский выступал против насилия. Своим произведением автор спорит с революционерами, настроенными на единственный путь достижения счастья для русского человека, — нарушение нравственных устоев. Главному герою кажется, что отвечает он за свои поступки только перед самим собой, а суд других безразличен ему. По ходу повествования автор подводит персонажа к пониманию важнейших истин. Они заключаются в том, что гордыня является злом, законы жизни не должны подчиняться идее одного человека, а людей судить не следует и тем более нельзя отнимать у них жизнь.
Невольно задаешься вопросом: чего же не учел классик? Ведь роман Достоевского известен на весь мир, многократно выходил на экраны, поставлен на сцене, включен в программу обязательного чтения в России в отличие от работ того же Ницше , а представления о разного рода «сверхлюдях» и их вседозволенности по-прежнему живут и процветают. Давайте попробуем разобраться и присмотреться к тому, что зачастую не замечают комментаторы и интерпретаторы Достоевского. Комментаторы предпочитают говорить о религии, нравственности, философии — о чем угодно, только не о реальных истоках идеи Раскольникова. А истоки этой идеи находятся в самой окружающей героя действительности.
Он видит своими глазами, что большинство окружающих его людей пропадают в нищете и неразумии, и лишь немногие, те кто могут себе это позволить, делают историю, распоряжаются чужими судьбами. Что позволяет им преступать моральные и уголовные законы? Даже кумир Раскольникова, Наполеон, если присмотреться к нему повнимательнее, при всех своих незаурядных способностях также зависел от денег и прочих «материальных обстоятельств».
Взгляд в будущее Сегодня мы говорим о том, как исторический деятель стал кумиром Раскольникова, но что будет завтра? Что станет кумиром молодежи в будущем? Мы живем в быстро меняющемся мире, где появляются новые технологии и идеи каждый день. Возможно, в будущем кумиров станут не исторические личности, а создатели новых технологий, которые изменят мир. А может быть, кумирами станут люди, которые борются за экологию и защиту окружающей среды. Ведь сегодня все больше и больше людей становятся осознанными и понимают, что нужно заботиться о природе. Независимо от того, кем будут кумирами в будущем, главное, чтобы они были признанными лидерами, примерами для подражания.
Мы все нуждаемся в идолах, которые будут воодушевлять нас на новые свершения и изменения в мире. Давайте надеяться, что в будущем у нашей молодежи будут стоять на пути истинные лидеры, кумиры, которым можно будет гордиться и следовать за ними. Неожиданное сходство Один из героев романа «Преступление и наказание» Ф.
Сочинение-рассуждение на тему “Кто был историческим кумиром Раскольникова”
Таким образом, можно сказать, что Раскольников имел несколько кумиров, которые влияли на его мышление и поступки. Кто был прототипом Раскольникова из «Преступления и наказания» История создания Родиона Раскольникова, мотивы убийства, его образ, характер и прототипы. Вопрос из теста: Кто из исторических деятелей был кумиром Раскольникова? кто является кумиром раскольникова в произведении приступление и наказание и получил лучший ответ.
Задание МЭШ
Раскольников считает старуху-процентщицу «вошью», которая недостойна жить. Он находит оправдание будущему преступлению в том, что старуха: злая, жестокая и жадная женщина В чем заключается смысл названия романа Преступление и наказание? Таким образом, название романа Достоевского «Преступление и наказание» отражает его суть, его идею. В этом произведении автор показал преступление героя, которое выражается в безнравственной нигилистической идее, которую он решил подтвердить другим преступлением — убийством. Кто из героев романа по профессии юрист? Порфирий Петрович, Заметов — судебные следователи; Илья Петрович — помощник квартального надзирателя; Лужин — адвокат; Раскольников — студент-юрист. Сколько преступлений совершил Раскольников? Достоевского Родион Раскольников убил не двух, а трех человек.
Дескать сестра Алёны Ивановны Лизавета на тот момент была беременна. Кто является двойником Раскольникова в романе? Господин Петр Петрович Лужин является двойником Раскольникова, потому что он, как и Раскольников, изобретает свои теории, которых потом придерживается. Кто спас Соню от обвинения в краже?
Также Наполеон, считая себя предназначенным для величия и власти, на протяжении своей жизни прибегал к различным средствам, чтобы достичь своих целей. Кроме того, обе эти персоны имели потребность в общественном признании и доказательстве своей исключительности. Раскольников и Наполеон стремились к тому, чтобы их поступки и достижения были признаны и по достоинству оценены обществом.
Однако, следует отметить, что в истории и литературе есть множество персонажей, с которыми можно сравнить Раскольникова, и каждое такое сравнение будет иметь свои особенности и причины. Таким образом, Наполеон Бонапарт, с его умом, амбициями и стремлением к величию, может быть одним из многих потенциальных кумиров Раскольникова.
Нежелание отправиться на каторгу заставляет Раскольникова лукавить и скрываться. Следствием занимается умный Порфирий Петрович, Родион же пытается запутать его. Необходимость притворяться и врать опустошает молодого человека.
Роль Софии Ко времени знакомства с Софией состояние Родиона начало уже вызывать серьезные опасения. Раскольникова мучила совесть и понимание собственной вины. Но при этом он был уверен, что он не преступник. София вернула его на путь внутреннего совершенствования, она показала, что спасение в религии. Для поклонников теории Ницше православие не являлось основной религией, больше нигилисты и ницшеанцы рассматривали эту веру как ресентимент.
Софии исполнилось 18 лет, когда женщина знакомится с Родионом. Последний почувствовал душевное родство с ней, поскольку девушка также находилась в тяжелом положении. Бедность и нужда подтолкнули ее стать проституткой. Однако это не сломило дух. София, вопреки всем проблемам в жизни, сохранила душевный свет и делилась им с Родионом.
Главные персонажи нашли спасение в общении друг с другом. Отношение с Мармеладовой Судьба Софии — это «желтый билет», поскольку все деньги женщина отдавала своей семье. Она является жертвой, мишень для выражения злости со стороны других людей. Для нее неприемлем принцип талиона, она живет, соблюдая «золотое правило морали». Достоевский назвал ее «безответной».
Для Сони не свойственна месть, у нее сострадательная душа и доброе сердце. Отношения Софии и Родиона складываются постепенно. Вначале он испытывает к женщине неприязнь, поскольку думает, что она проявляет жалость — унизительное чувство для Раскольникова. Через время любовь и религиозность девушки влияют на героя.
Его рассуждения: «Мне надо было узнать тогда, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу? Сложная личность главного героя Родион Раскольников является студентом, живет в нищете, впроголодь. Он должен хозяйке дома деньги за съем комнаты. Отчисленный из университета, Родион вскоре отказывается от подработки учителем для детей из-за отсутствия сапог и нежелания работать за медяки. Вместо этого он относит ценные вещи старушке-процентщице. Расплачиваться за долги нечем. Раскольникова тяготит такая жизнь. Он считает себя достойным большего. Автор описывает Раскольникова как внешне симпатичного молодого человека, стройного, ростом выше среднего, с темно-русыми волосами и темными прекрасными глазами. Он носит лохмотья и странную вычурную шляпу, сторонится людей и все время размышляет над своим положением и теорией. По размышлениям понятно, что главный герой образованный и не глупый. Родион легко проникается сочувствием к несчастным, жалеет их и помогает в порыве жалости. Будучи весь в долгах, Родион оставляет монеты Соне, спасает пьяную девицу, за которой следит господин. На суде ему смягчают наказание и уменьшают срок каторги с 20 до 8 лет из-за добрых поступков, которые он совершил: спас детей от пожара, получив ожоги, содержал чахоточного товарища, ухаживал за его больным отцом. Душе Раскольникова не чужды добрые порывы. Он не корыстный, как может показаться на первый взгляд.
Кто был кумиром Раскольникова Преступление и наказание?
Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова. Цезарь и Петр 1. Кумиры Раскольникова. Кумиром Раскольникова был исторический деятель, чье имя долго не выходило из ума молодого студента. То есть, совершая преступление, Раскольников хотел проверить, Наполеон ли он.
Библиотека
- Кто из исторических деятелей был кумиром раскольникова
- Казнить нельзя помиловать: кто такой Родион Раскольников
- Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова? 🤓 [Есть ответ]
- Последние вопросы
- Что явилось причиной преступления раскольникова