Сбрызгаешь этой водичкой, крестишь скотинку, весь дом да кругом.
Близкие понятия
- Рабочая тетрадь по истории России. Артасов 6 класс. Русская православная церковь
- Как крестятся с право на лево или с лево на право
- В чем разница между крестными знамениями?
- 2 комментария
- Сайт "Молодая Гвардия". Н. Надеждина "Партизанка Лара"
- Загадки на логику с ответами — 260 логических загадок для детей, подростков и взрослых
Почему крестятся католики с лева напрво а християны с права на лево!!!
Если человек молится дома, он может сам для себя решать, как кланяться и себя вести. Если же он молится в общественном месте, в храме, то не стоит «высовываться» друг перед другом. Во время богослужения, когда хор поет «Господи помилуй» следует креститься и кланяться. Но если все кланяются в пояс, не следует показывать свое особое рвение и отдавать земной поклон.
Как правильно креститься при ведении службы церковнослужителями? Во время службы дьякон — ближайший помощник священника, произносит слова молитвы и показывает когда следует креститься. Когда он крестится, тогда следует креститься всем.
Если же его нет, то нужно слушать слова молитвы. Если хор поет «Господи помилуй» «Аминь», «Во имя отца и сына, и святого духа», на этих словах мы крестимся и делаем поклон. Если человек болен — это отдельная тема.
Человек подходит к батюшке и советуется с ним, как же ему кланяться или же креститься. Поклон помогает, чтобы спина не затекла во время долгого богослужения. Спина должна быть ровной, во избежания травм, ноги можно согнуть в коленях.
В среднем делается около 300 поклонов за время службы. Поклоны — выражения особого почтения и поклонения Богу. Как правильно креститься в повседневной жизни?
Как правильно креститься дома Когда человек крестится дома, то должен совершить крестное знамение в начале молитвы, с поклоном, и в конце, так же поклонившись. Как правильно креститься на улице и в транспорте Смотря в какой стране мы живем. В православной или нет.
Допустим возьмем Грецию — страна православная. Там на это никто не обратит внимания. Будет ли ехать полный автобус и перекреститься увидев церковь.
В других странах, может быть все иначе, в некоторых даже запрещено. В России же все иначе, идет борьба с христианством. Но никто не запрещает креститься в общественных местах.
Если вы увидели церковь и захотели перекреститься, перекреститесь. Это нормально точно так же, как улыбнуться любимому человеку. Как правильно перекрестить другого человека Следует крестить зеркально то есть направо, потом налево по отношению к человеку.
Можно ли креститься в перчатках Разрешается креститься в перчатках, да хоть в гипсе. Самое главное - нельзя совершать крестное знамение небрежно. Не следует делать это так, будто вы отгоняете мух.
Отцы Церкви советуют христианам как можно чаще осенять себя крестом, и не только во время молитвы, но также крестить двери, в которые они входят, еду, которую они вкушают, дорогу, по которой им предстоит ехать. История крестного знамения История крестного знамения берет своё начало в Ветхом завете. Иудеи, описывая полноту власти Бога над миром, называли Его «алеф и тав».
В Новом завете это название дошло до нас в греческом варианте: «альфа и омега». Говоря по - русски «От А до Я». Последняя буква иудейского алфавита по начертанию похожа на крест.
Этот крест иудеи изображали одним пальцем перстом на лбу, то есть - на челе. У христиан, как и у иудеев, этот знак, изображаемый одним перстом означал, что Бог - един. Так они отрицали идею языческого многобожия.
Одноперстное крещение некоторые христиане также считали символом единой природы Христа, то есть того, что Он был только Бог, и человеческая природа была в Нем оттеснена. Этих христиан называли монофизитами. Но если Христос не был человеком, а только Богом, то Он не страдал на кресте телесно, а его распятие было лишь поучительной иллюзией для человечества.
Что не верно. Поэтому учение монофизитов было объявлено еретическим, а двоеперстие использовалось как бы в полемике с ними. С IV века крестное знамение становится шире, им осеняют не только лоб, но и все тело.
Двуперстное крестное знамение означает, что Христос был и Богом и человеком одновременно.
Различаются не только особенности осенения себя крестным знамением, но и облачения священников, храмы, некоторые обычаи. При этом у всех христианских традиций один общий корень — вера во Христа. Так при различии в богослужениях, евхаристический канон в православии и католичестве остается практически идентичным. Читайте также — Возрождение древнерусской богослужебной традиции Как правильно креститься — перстосложение Перст — это палец. Православные для осенения себя крестным знамением складывают воедино три перста в знак триединства Господа. Собираются большой, указательный и средний палец. Остальные остаются зажатыми в кулаке.
Эти два пальца означают, что Иисус Христос одновременно оставался Богом и человеком. Слева направо или наоборот? Как правильно креститься православным Сначала мы полагаем персты на лоб, испрашивая у Господа освящения нашего ума. Полагаем персты на живот в область солнечного сплетения и просим Бога продлить дни нашей жизни. Полагаем персты на правое плечо. Полагаем персты на левое плечо. Таким образом мы словно рисуем на себе крест, соглашаясь принять на себя волю Бога и следовать за Христом. Чтобы закрепить свою преданность Богу во время богослужений люди также совершают поясные и земные поклоны.
Чтобы наложить на себя крест, нужно сложить вместе концы большого, указательного и среднего пальцев правой руки они означают веру в святую Троицу , а безымянный и мизинец пригнуть к ладони они знаменуют две природы Сына Божьего — Бога и человека. Порядок следующий: сначала возлагаем знамение на лоб, затем на живот, правое плечо и на левое. Во время этого процесса важно не торопиться. В конце совершаем поясной поклон.
Как нужно креститься слева направо или наоборот?
Как правильно креститься перед и в православном храме или церкви? В церкви существует два вида молитвы - частная и общественная. Если человек молится дома, он может сам для себя решать, как кланяться и себя вести. Если же он молится в общественном месте, в храме, то не стоит «высовываться» друг перед другом.
Во время богослужения, когда хор поет «Господи помилуй» следует креститься и кланяться. Но если все кланяются в пояс, не следует показывать свое особое рвение и отдавать земной поклон. Как правильно креститься при ведении службы церковнослужителями?
Во время службы дьякон — ближайший помощник священника, произносит слова молитвы и показывает когда следует креститься. Когда он крестится, тогда следует креститься всем. Если же его нет, то нужно слушать слова молитвы.
Если хор поет «Господи помилуй» «Аминь», «Во имя отца и сына, и святого духа», на этих словах мы крестимся и делаем поклон. Если человек болен — это отдельная тема. Человек подходит к батюшке и советуется с ним, как же ему кланяться или же креститься.
Поклон помогает, чтобы спина не затекла во время долгого богослужения. Спина должна быть ровной, во избежания травм, ноги можно согнуть в коленях. В среднем делается около 300 поклонов за время службы.
Поклоны — выражения особого почтения и поклонения Богу. Как правильно креститься в повседневной жизни? Как правильно креститься дома Когда человек крестится дома, то должен совершить крестное знамение в начале молитвы, с поклоном, и в конце, так же поклонившись.
Как правильно креститься на улице и в транспорте Смотря в какой стране мы живем. В православной или нет. Допустим возьмем Грецию — страна православная.
Там на это никто не обратит внимания. Будет ли ехать полный автобус и перекреститься увидев церковь. В других странах, может быть все иначе, в некоторых даже запрещено.
В России же все иначе, идет борьба с христианством. Но никто не запрещает креститься в общественных местах. Если вы увидели церковь и захотели перекреститься, перекреститесь.
Это нормально точно так же, как улыбнуться любимому человеку. Как правильно перекрестить другого человека Следует крестить зеркально то есть направо, потом налево по отношению к человеку. Можно ли креститься в перчатках Разрешается креститься в перчатках, да хоть в гипсе.
Там на это никто не обратит внимания. Будет ли ехать полный автобус и перекреститься увидев церковь. В других странах, может быть все иначе, в некоторых даже запрещено. В России же все иначе, идет борьба с христианством. Но никто не запрещает креститься в общественных местах. Если вы увидели церковь и захотели перекреститься, перекреститесь. Это нормально точно так же, как улыбнуться любимому человеку.
Как правильно перекрестить другого человека Следует крестить зеркально то есть направо, потом налево по отношению к человеку. Можно ли креститься в перчатках Разрешается креститься в перчатках, да хоть в гипсе. Самое главное - нельзя совершать крестное знамение небрежно. Не следует делать это так, будто вы отгоняете мух. Можно мысленно крестить другого человека? И в каких случаях? Крещение — это все же физический процесс.
И представлять, как рука совершает крестное знамение, не стоит. Лучше все же за человека помолиться. Если мы вспомним Евангелие, то там везде встречается запрет на мысленное рисование каких-либо образов. У католиков есть такая практика. В православии нет никаких представлений, потому что это игра с воображением. Место отношения с Богом — это духовное. Не стоит отвлекать никого игрой.
Вспомните иконы Андрея Рублева: они суховаты, в них практически нет эмоций. В религии не надо представлять какие-то картинки - они уместны в других сферах. Иначе вы будете молиться картинкам, а не Богу. Можно ли креститься, если ты не крещенный человек? В первые века христианства мы видим подготовку к принятию крещения. Люди от 40 дней до трех лет готовились к таинству крещения. И все это время они всегда приходили на службу, они крестились, они зачитывали молитвы.
В подтверждение тому зайдите на службу любой литургии в храм и вы услышите там такие слова. Всегда люди некрещеные, но собиравшиеся принять крещение, приходили в храм и молились, а за ним смотрели — готов он или нет, как он относится. Важнее не знание, а отношение.
Впрочем, вру, курсор был. Ну, раз так, будем регистрироваться, делать всё равно нечего. Разбираться будем позже, письмо администрации напишу для начала. Минут десять я сосредоточенно перебирал различные варианты игрового имени, которые были более-менее «удобоваримыми», но тщетно, все нормальные ники уже заняты. Попытавшись почесать неощущаемой рукой в неощущаемом затылке, принял решение: — Тринадцатый, и знак закрытия скобки, — торжественно сказал я, не знаю как для кого, а у меня цифра тринадцать счастливая. Курсор послушно впечатал требуемое, и пару раз, как мне показалось, насмешливо мигнул.
Переходим к разделу выбора ра-аа-а-сссы, — голос девушки с небес внезапно заскрежетал, свет вокруг потух, и, ОЩУТИВ увесистый пинок под свой любимый зад, я куда-то полетел. Открываю глаза, синева. Шо, опять? Но тело ощущаю, так как одно место у него, кажется, болит.
Когда Русь крестилась в православие, в Византии крестились еще двумя перстами, каковой обычай перешел и на Русь. Затем, в XI веке, в противовес очередной ереси, отрицавшей Троичность Божию, было положено креститься тремя перстами символ троичности.
Но, в силу отрыва Руси от Византии, этот обычай не был введен на Руси до Никона. Староверы, не зная ничего о дальнейшем развитии церковной культуры в Византии, упорно держались за двуперстие.
Как правильно креститься православным христианам?
Что символизирует косая перекладина на православных крестах | Пикабу | Все православные христиане крестятся справа налево. |
почему русские крестятся с право на лево, а американцы с лева на право? | Бедный папа читает мне бывало свою Хаггаду[468] справа налево, водит пальцем по строчкам, Пессах. |
Как у христиан изменялись правила крестного знамения и почему это вызывало столько проблем | В протестантизме, католицизме крестятся слева направо, в православии наоборот. |
Как правильно креститься: инструкция с картинками
Ведь, когда Батюшка с амвона нас крестит, по отношению к себе самому тоже получается слева направо. символического оберега от злых сил), а обряд полного погружения в воду. Левой ногой пусть крестятся. Крестят так, как крестят себя, никаких изменений и зеркального отражения. Крестятся сами справа налево и других также крестят. По православному канону креститься нужно справа налево. Как правильно крестить человека в спину, с права на лево или наоборот? Зачем креститься – еще раз о крестном знамении | Православиум.
Как правильно креститься: инструкция с картинками
Нет универсальных способов разводов, действующих на всех. Меня как то пытались развести на деньги за вход с товаром на Казанский вокзал, а вместо этого я их с ходу огорошил, всучил им в руки груз и они добровольно бежали и грузили в пассажирский поезд за спасибо. При отходе поезда, они разве что не ржали в голос над собой с ответом на вопрос, а что это было. Всего то надо было срисовать их психопрофиль,выругаться матом, всучить им в руки сумки и крикнуть бежать за мной, не пытаясь их слушать и не давать им думать, подбадривая командами быстрей, опоздаем. А я действительно опаздывал и садился в двигающийся вагон с двумя системными блоками с мониторами. Браткам спасибо за помощь. И таких приключений у меня в Москве были почти раз в неделю до 1995 года. И не разу я никому ничего не платил и взяток не давал. Имея мозги и 2 годичный опыт нештаного КРСника, на улице всегда можно найти выход из любой ситуации. КРС - это проверка билетов и посажирского автотранспорта. Через год по реакции пассажира на вас, вы чувствуете не только безбилетника, но и примерно сколько денег у того в карманах.
Вы представьте какой опыт приобретает продавец, мент или вор? При этом получив такой опыт, вы можете своей мимикой стать не видимым для опыта подобных лиц. Контролёры вас не замечают, кассиры по 3 раза пытаются вам сдать сдачу. Менты к вам не подходят, а воры не видят в вас жертву и т. Важен опыт работы с людьми и вы всегда увидите в толпе прохожих тех, кто ищет себе жертву. Как правило хищники друг друга не едят, если не требуется делить добычу. Строите рожу по ситуации и вас не трогают или не видят, а бывает и прогибаются под вас - опыт КРС по отъёму денег у не желающих платить разной категории людей - хороший опыт, если сумеешь вовремя бросить это адреналиновое занятие, так как развитие этой работы приводит часто к мошенничеству. Опыт хищника в меру полезен. Без меры - вас просто уничтожают конкуренты. Может по этому многие рассуждения и примеры авторов мне представляются глупостью и по жизни не работают даже на беглый взгляд на ситуацию, а это очень портит впечатление о книге.
Вроде получил созвучие души читателя с ГГ, а тут ляп автора опускающий ГГ на два уровня ниже плинтуса вашего восприятия ГГ и пипец всем впечатлениям и все шишки автору. Рейтинг: 0 0 за, 0 против.
Когда кто-нибудь умирает, они скорбят, издавая сильные вопли, и тогда они свободны, потому что не платят подати до истечения года.
И если кто присутствует при смерти какого-нибудь взрослого лица, то до конца года не входит в дом самого Мангу-хана. Возле погребения усопшего они оставляют всегда один его дом, если он из знатных лиц, то есть из рода Чингиса, который был их первым отцом и государем. Погребение того, кто умирает, остается неизвестным; и всегда около тех мест, где они погребают своих знатных лиц, имеется гостиница для охраняющих погребения.
Я не знаю того, чтобы они скрывали с мертвыми сокровища. Команы насыпают большой холм над усопшим и воздвигают ему статую, обращенную лицом к востоку и держащую у себя в руке пред пупком чашу. Они строят также для богачей пирамиды, то есть остроконечные домики, и кое-где я видел большие башни из кирпичей, кое-где каменные дома, хотя камней там и не находится.
Я видел одного недавно умершего, около которого они повесили на высоких жердях 16 шкур лошадей, по четыре с каждой стороны мира; и они поставили пред ним для питья кумыс, для еды мясо, хотя и говорили про него, что он был окрещен. Когда кто-нибудь занедужит, он ложится в постель и ставит знак над своим домом, что там есть недужный и чтобы никто не входил. Отсюда никто не посещает недужного, кроме прислуживающего ему.
Когда также занедужит кто-нибудь принадлежащий к великим дворам, то далеко вокруг двора ставят сторожей, которые не позволяют никому переступить за эти пределы. Именно они опасаются, чтобы со входящими не явился злой дух или ветер. Самих гадателей они называют как бы своими жрецами.
Именно они на лошадях окружили нас, заставив нас наперед долго ожидать, причем мы сидели в тени под нашими повозками. Первый вопрос их был, были ли мы когда-нибудь среди них. Получив ответ, что нет, они начали бесстыдно просить себе пищи.
Мы дали им сухарей и вина, которое привезли с собою из города; выпив одну бутылку вина, они попросили другую, говоря, что человек не входит в дом на одной ноге, но мы не дали им, отговорившись тем, что у нас его мало. Тогда они спросили нас, откуда мы едем и куда желаем направиться. Я им сказал прежние слова, именно что мы слышали про Сартаха, что он христианин и что я желаю направиться к нему, так как должен вручить ему вашу грамоту.
Они усиленно расспрашивали, еду ли я по своей воле или меня посылают. Я ответил, что никто не заставлял меня ехать и я не поехал бы, если бы не захотел; поэтому я еду по своей воле, а также по воле моего настоятеля. Я очень остерегался, чтобы отнюдь не сказать, что я ваш посол.
Тогда они спросили, что имеется на повозках для вручения Сартаху: золото ли, или серебро, или драгоценные одежды. Я ответил, что Сартах хорошо рассмотрит, что мы вручим ему, когда доберемся до него, и что не их дело расспрашивать об этом, но пусть они прикажут проводить меня к своему начальнику и пусть тот, если пожелает, прикажет дать мне провожатых до Сартаха, в противном случае я могу вернуться. Тогда они успокоились, дав нам лошадей, быков и двух людей, чтобы проводить нас; а другие, которые привезли нас, вернулись.
Прежде чем, однако, дать нам вышесказанное, они заставили нас долго ждать, прося у нас хлеба для своих малюток, а также всего, что они видели у наших слуг: ножиков, перчаток, кошельков и ремешков, всем восхищаясь и все желая иметь. Я отговаривался тем, что нам предстоит дальняя дорога и что нам не следует так скоро лишать себя предметов, нужных для окончания столь дальней дороги. Тогда они стали говорить, что я самозванец.
Правда, что они ничего не отняли у нас силою; но они очень надоедливо и бесстыдно просят то, что видят, и если человек дает им, то теряет, так как они неблагодарны. Они считают себя владыками мира и им кажется, что никто не должен им ни в чем отказывать; если он не даст и после того станет нуждаться в их услуге, они плохо прислуживают ему. Они дали нам выпить своего коровьего молока, из которого было извлечено масло и которое было очень кисло; они называли его айра.
И таким образом мы удалились от них, причем мне прямо представилось, что я вырвался из рук демонов. На следующий день мы добрались до начальника. С тех пор как мы выехали из Солдаии и вплоть до Сартаха, два месяца, мы никогда не лежали в доме или в палатке, но всегда под открытым небом или под нашими повозками, и мы не видели никакого селения и даже следа какого-нибудь строения, где было бы селение, кроме огромного количества могил Команов.
Однако он показался мне очень вкусным, как это и есть на самом деле. Я также изумился количеству стад быков и лошадей и отар овец. Я видел, однако, немногих людей, которые ими управляли.
В силу этого я спросил, сколько человек имеет Скатай в своей власти, и мне было сказано, что не более 500, мимо половины которых мы проехали ранее при другой остановке. Уже было более трех часов, и они поставили свои дома возле какой-то воды, когда к нам пришел его толмач, который узнав тотчас, что мы никогда не были среди них, потребовал себе пищи, и мы дали ему. Требовал он также какой-нибудь одежды, так как должен был говорить наши слова перед своим господином.
Мы отговорились. Он спросил, что несем мы его господину. Мы взяли бутылку вина, наполнили корзину сухарями и блюдо яблоками и другими фруктами, но ему не нравилось, что мы не подносим никакой драгоценной ткани.
Итак, все же мы вошли с робостью и со стыдом. Скатай сам сидел на своем ложе, держа в руке маленькую гитару, а рядом с ним сидела его жена, о которой я вправду полагал, что она отрезала себе между глаз нос, чтобы быть более курносой, ибо у нее там ничего не осталось от носа. И она намазала это место, а также и брови, какой-то черной мазью, что было весьма отвратительно в наших глазах.
Тогда я сказал Скатаю вышеупомянутые слова. Ибо везде нам надлежало говорить ту же самую речь. Именно те, кто был у них, хорошо предупреждали нас на этот счет, чтобы мы никогда не меняли своих слов.
Я также попросил его, чтобы он соблаговолил принять подарок из наших рук, причем извинялся, что я монах и что нашему ордену не надлежит владеть золотом, серебром и драгоценными одеждами; поэтому у меня нет ничего подобного, что я мог бы ему дать, но пусть он примет в знак благословения нашу пищу. Тогда он приказал принять и тотчас распределил своим людям, которые собрались для попойки. Я дал ему также грамоту господина императора константинопольского.
Это было в восьмой день по Вознесении. Он тотчас послал ее в Солдаию, чтобы там перевести, так как она была написана по-гречески, а с ним не было никого, кто знал бы греческую грамоту. Он также спросил у нас, хотим ли мы пить кумыс, то есть кобылье молоко.
Ибо находящиеся среди них христиане, Русские, Греки и Аланы, которые хотят крепко хранить свой закон, не пьют его и даже не считают себя христианами, когда выпьют, и их священники примиряют их тогда [со Христом], как будто они отказались от христианской веры. Тогда я ответил, что у нас еще есть достаточно, что пить, а когда это питье у нас выйдет, нам надлежит пить то, что он нам даст. Он спросил также, что содержится в той грамоте, которую вы посылали Сартаху.
Я сказал, что наша булла запечатана, но что в ней заключаются только любезные и дружественные слова. Он спросил также, какие слова скажем мы Сартаху. Я ответил: "Слова христианской веры".
Он спросил, какие именно, так как охотно желал бы послушать. Выслушав его, он замолчал и кивнул головой. Затем oн назначил нам двух людей для охраны нас, лошадей и быков и приказал нам ехать с собой, пока не вернется гонец, которого он послал для перевода грамоты императора, и мы ехали с ним до дня, следующего за Пятидесятницей.
Однако они не схизматики, подобно Грекам, но чтут всякого христианина без различия лиц. Они принесли нам вареного мяса, прося покушать их пищи и помолиться за одного усопшего их. Тогда я сказал им, что теперь канун столь великого праздника и что в такой день мы не будем есть мяса, и объяснил им этот праздник, чему они очень обрадовались, так как не знали ничего, имеющего отношение к христианскому обряду, за исключением только имени Христова.
Спрашивали также они и многие другие христиане, Русские и Венгры, могут ли они спастись, потому что им приходилось пить кумыс и есть мясо животных, или павших, или убитых Саррацинами и другими неверными, что даже сами Греческие и Русские священники считают как падаль или как принесенное в жертву идолам, а также потому, что они не знали времени поста и не могли соблюдать его, даже если бы знали. Тогда я разъяснил им, как мог, научая и наставляя их в вере. Мясо, принесенное ими, мы сберегли до праздничного дня, ибо не находили ничего продажного за золото или серебро, а только за полотно или за другие ткани, чего у нас не было.
Когда наши слуги показывали им иперперы, они терли их пальцами и подносили к носу, чтобы узнать по запаху, не медь ли это. В пищу нам давали только коровье молоко, очень кислое и вонючее. Вино было у нас уже на исходе; воду лошади мутили так, что она не была годна для питья.
Если бы у нас не было сухарей, которые мы имели, и милости Божьей, мы, наверное, умерли бы от голода. Слыша про благодеяния Божии, оказанные человеческому роду воплощением и воскресением мертвых, и про будущий суд, а также про то, что омовение грехов заключается в крещении, он заявил о своем желании креститься. Когда мы стали готовиться к его крещению, он неожиданно сел на свою лошадь, говоря, что отправится домой и посоветуется со своей женой.
На следующий день в разговоре с нами он сказал, что никоим образом не дерзает принять крещение, так как тогда не может пить кумысу. Именно христиане той местности говорили то, что ни один истинный христианин не должен пить его, а без этого напитка он не может жить в этой пустыне. Я никоим образом не мог отвратить его от этого мнения.
Отсюда знайте за верное, что они весьма далеки от веры вследствие этого мнения, которое уже укрепилось среди них благодаря Русским, количество которых среди них весьма велико. В этот день начальник дал нам человека, чтобы проводить нас к Сартаху, и двоих людей, чтобы отвезти нас до ближайшей стоянки, отстоявшей оттуда на пять дневных переходов таким шагом, каким могли пройти быки. Они дали также нам в пищу козу, несколько бурдюков с коровьим молоком и немного кумысу, так как он считается среди них драгоценностью.
И когда мы таким образом направились прямо на север, мне показалось, что мы переступили ворота ада. Служители, нас сопровождавшие, начали нас дерзко обкрадывать, так как видели, что мы мало остерегаемся. Наконец, когда мы потеряли очень много, мучения сообщили нам разум.
Наконец, мы добрались до края этой области, которая замыкается перекопом от одного моря до другого; за нею были пристанища тех, по входе к которым они показались нам все прокаженными, так как это были презренные люди, помещенные там, чтобы получать дань с берущих соль из вышеупомянутых солеварен. С того места, как говорили, нам надлежало странствовать 15 дней, не встречая никаких людей. Мы выпили с ними кумысу и дали им корзину, полную сухарей; они дали нам, восьми человекам, для столь продолжительного пути одну козу и сколько-то бурдюков, полных коровьего молока.
Переменив таким образом лошадей и быков, мы снова пустились в путь, который совершили в десять дней до другой остановки, и на этой дороге находили воду только во рвах, сделанных в долинах, да еще в двух небольших реках. Исидор же называет страну от реки Танаида до Меотидских болот и Данубия Аланией, и эта страна тянется в длину от Данубия до Танаида, который служит границей Азии и Европы, на двухмесячный путь быстрой езды, как ездят Татары. К северу от этой области лежит Руссия, имеющая повсюду леса; она тянется от Польши и Венгрии до Танаида.
Эта страна вся опустошена Татарами и поныне ежедневно опустошается ими. Когда Русские не могут дать больше золота или серебра, Татары уводят их и их малюток, как стада, в пустыню, чтобы караулить их животных. За Руссией, к северу, находится Пруссия, которую недавно покорили всю братья Тевтонского ордена, и, разумеется, они легко покорили бы Руссию, если бы принялись за это.
Ибо если бы Татары узнали, что великий священник, то есть Папа, поднимает против них крестовый поход, они все убежали бы в свои пустыни. Итак, мы направлялись к востоку, не видя ничего, кроме неба и земли, а иногда с правой руки море, именуемое морем Танаидским Tanays , а также усыпальницы Команов, которые видны были в двух лье, ибо у них существует обычай, что все родство их погребается вместе. Пока мы были в пустыне, нам было хорошо, так как я не могу выразить словами той тягости, которую я терпел, когда мы прибыли к становищам Команов.
Именно наш проводник желал, чтобы я входил ко всякому начальнику с подарком, а для этого не хватало средств. Ибо ежедневно нас было восемь человек, которые ели хлеб, не считая случайно приходивших, которые все хотели есть вместе с нами. Ибо нас было пятеро, и трое сопровождало нас: двое правили повозками, а один желал отправиться с нами к Сартаху.
Мяса, которое они давали, не хватало, и мы не находили ничего продажного за деньги. Если у них появлялось желание опорожнить желудок, они не удалялись от нас и настолько, насколько можно бросить зерно боба; мало того, они производили свои нечистоты рядом с нами во взаимной беседе, делали они и много другого, что было тягостно выше меры. Но больше всего удручало меня то, что я бессилен был сказать им какое-нибудь слово проповеди; мой толмач говорил: "Вы не можете заставить меня проповедовать, потому что я не умею говорить таких слов".
И он говорил правду. Ибо впоследствии, когда я начал немножечко понимать язык, я узнал, что когда я говорил одно, он говорил совсем другое, что ему приходило в голову. Тогда, видя опасность говорить при его посредстве, я предпочел больше молчать.
Итак мы с великим трудом странствовали от становища к становищу, так что не за много дней до праздника блаженной Марии Магдалины достигли большой реки Танаида, которая отделяет Азию от Европы, как река Египта Азию от Африки. В том месте, где мы пристали, Бату и Сартах приказали устроить на восточном берегу поселок саsale Русских, которые перевозят на лодках послов и купцов. Они сперва перевезли нас, а потом повозки, помещая одно колесо на одной барке, а другое на другой; они переезжали, привязывая барки друг к другу и так гребя.
Там наш проводник поступил очень глупо. Именно он полагал, что они должны дать нам коней из поселка и отпустил на другом берегу животных, которых мы привезли с собою, чтобы те вернулись к своим хозяевам; а когда мы потребовали животных у жителей поселка, те ответили, что имеют льготу от Бату, а именно: они не обязаны ни к чему, как только перевозить едущих туда и обратно. Даже и от купцов они получают большую дань.
Итак там, на берегу реки, мы стояли три дня. Эта река была там такой же ширины, какой Сена в Париже. И прежде чем добраться до того места, мы переправлялись через много рек, весьма красивых и богатых рыбою, но Татары не умеют ее ловить и не заботятся о рыбе, если она не настолько велика, что они могут есть ее мясо, как мясо барана.
Эта река служит восточной границей Руссии и начинается из болот Меотиды, которые простираются к северу до Океана. Течет же река к югу, образуя, прежде чем достигнуть моря Понта, некое великое море в семьсот миль, и все воды, через которые мы переправлялись, текут в те стороны. Упомянутая река имеет также на западном берегу большой лес.
Итак, мы были там в великом затруднении, потому что не находили за деньги ни лошадей, ни быков. Наконец, когда я доказал им, что мы трудимся на общую пользу всех христиан, они дали нам быков и людей; самим же нам надлежало идти пешком. В то время они жали рожь.
Пшеница не родилась там хорошо, а просо имеют они в большом количестве. Русские женщины убирают головы так же, как наши, а платья свои с лицевой стороны украшают беличьими или горностаевыми мехами от ног до колен. Мужчины носят епанчи, как и Немцы, а на голове имеют войлочные шляпы, заостренные наверху длинным острием.
Итак мы шли пешком три дня, не находя народа, и когда сильно утомились сами, а равно и быки, и не знали, в какой стороне можем найти Татар, прибежали внезапно к нам две лошади, которых мы взяли с великою радостью, и на них сели наш проводник и толмач, чтобы разведать, в какой стороне можем мы найти народ. Наконец, на четвертый день, найдя людей, мы обрадовались, как будто после кораблекрушения пристали к гавани. Тогда, взяв лошадей и быков, мы поехали от становища к становищу, пока, 31 июля, не добрались до местопребывания Сартаха.
К северу находятся огромные леса, в которых живут два рода людей, именно: Моксель, не имеющие никакого закона, чистые язычники. Города у них нет, а живут они в маленьких хижинах в лесах. Их государь и большая часть людей были убиты в Германии.
Именно Татары вели их вместе с собою до вступления в Германию, поэтому Моксель очень одобряет Германцев, надеясь, что при их посредстве они еще освободятся от рабства Татар. Если к ним прибудет купец, то тому, у кого он впервые пристанет, надлежит заботиться о нем все время, пока тот пожелает пробыть в их среде. Если кто спит с женой другого, тот не печалится об этом, если не увидит собственными глазами; отсюда они не ревнивы.
В изобилии имеются у них свиньи, мед и воск, драгоценные меха и соколы. За ними находится Этилия. Итак, эти две реки, Танаид и Этилия, отстоят друг от друга в направлении к северным странам, через которые мы проезжали, только на десять дневных переходов, а к югу они очень удалены друг от друга.
Именно Танаид впадает в море Понта, а Этилия образует вышеназванное море или озеро, вместе со многими другими реками, которые впадают в него из Персии. К югу у нас были величайшие горы, на которых живут по бокам, в направлении к пустыне, Черкисы Cherkis и Аланы, или Аас, которые исповедуют христианскую веру и все еще борются против Татар. За ними, вблизи моря или озера Этилии, находятся некие Саррацины, именуемые Лесгами, которые равным образом не подчинены [Татарам].
Наш проводник обратился к некоему несторианцу по имени Койяку, который считается одним из старших при дворе. Тот заставил нас идти очень далеко к господину, который именуется Ямъям. Так называют того, на котором лежит обязанность принимать послов.
Вечером упомянутый Койяк приказал нам прийти к нему. Тогда наш проводник начал спрашивать, что мы ему поднесем, и пришел в великое негодование, когда увидел, что мы не готовим ничего поднести ему. Мы стали пред Койяком, и он сидел во славе своей и заставлял играть на гитаре и плясать в его присутствии.
Тогда я ему сказал вышесказанные слова, как мы прибыли к его господину, и просил его помочь, чтобы господин его увидел нашу грамоту. Тогда он ответил довольно милостиво, что я хорошо делаю, если с тех пор, как стал монахом, соблюдаю свой обет, и что он не нуждается в нашем имуществе, а скорее даст нам из своего имущества, если мы станем нуждаться. И он приказал нам сесть и выпить его молока, а спустя немного попросил произнести для него благословение, что мы и сделали.
Он спросил также, кто наибольший государь среди Франков. Я сказал: "Император, если бы он держал свою землю в мире". Ибо он слышал про вас от господина Балдуина Гэно.
Я нашел там также одного из товарищей Давида, который был на Кипре; он рассказал все, что видел. Затем мы вернулись в свое помещение. На следующий день я послал Койяку бутылку мускатного вина, которое очень хорошо сохранилось, несмотря на столь продолжительный путь, и корзину, полную сухарей, что ему было весьма приятно; и в тот вечер он удержал при себе наших служителей.
На другой день он поручил мне, чтобы я явился ко двору и принес с собою грамоту короля, церковную утварь и книги, так как его господин хотел видеть это; мы это и сделали, нагрузив одну повозку книгами и утварью, а другую хлебом, вином и плодами. Тогда он приказал развернуть все книги и одеяния, и нас окружали на конях много Татар, христиан и Саррацинов. Рассмотрев это, он спросил, желаю ли я отдать все это господину.
Услышав это, я оробел, и его слово мне не понравилось. Однако, скрывая [свое неудовольствие], я ответил: "Господин, мы просим, чтобы ваш господин соблаговолил принять этот хлеб, вино и плоды не в качестве подарка, так как это нечто незначительное, а в качестве благословения, дабы мы не являлись пред его лицо с пустыми руками. А он сам увидит грамоту господина короля и из нее узнает, по какой причине мы прибыли к нему, и тогда мы будем состоять в его распоряжении, как сами, так и все наше имущество.
А одежды эти священные, и к ним можно прикасаться только священникам". Тогда он указал нам облачиться пред отправлением пред лицо его господина, что мы и сделали. Я же, облачившись в более драгоценные одежды, взял на грудь подушку, которая была очень красива, и Библию, которую вы дали мне, а также очень красивый псалтырь, который дала мне госпожа королева и в котором были очень красивые картинки.
Мой товарищ взял служебник и крест. Причетник, одетый в стихарь, взял курильницу. В таком виде мы явились пред домом Сартаха, и они подняли войлок, висевший пред входом, чтобы господин мог видеть нас.
Затем они заставили причетника и толмача преклонить колена, а от нас этого не потребовали. Затем мы вошли с пением: "Salve, regina" "Радуйся, Царица". При входе же в дверь стояла скамья с кумысом и чашами; тут были все жены его, и сами Моалы, войдя с нами, теснили нас.
Упомянутый Койяк подал Сартаху курильницу с благовонием, которую тот рассмотрел, бережно держа в руке. После Койяк поднес ему псалтырь, который тот усердно рассматривал, равно как и жена его, сидевшая рядом с ним. Затем Койяк принес Библию, и тот сам спросил, есть ли там Евангелие.
Я оказал, что там есть [не только Евангелие, а] даже все священное Писание. Он взял также себе в руку крест и спросил про изображение, Христа ли оно изображает. Я ответил утвердительно.
Сами несториане и армяне никогда не делают на своих крестах изображения Христа; поэтому, кажется, они плохо понимают о страстях или стыдятся их. После того Сартах приказал удалиться окружавшим нас, чтобы иметь возможность полнее рассмотреть наши облачения. Тогда я подал ему вашу грамоту с переводом по-арабски и сирийски.
Ибо я приказал переложить ее в Аконе на оба языка и письмена; и при дворе Сартаха были армянские Hermeni священники, которые знали по-турецки и по-арабски, и упомянутый товарищ Давида, который знал по-сирийски, по-турецки и по-арабски. Затем мы вышли и сняли наши облачения, и пришли писцы и упомянутый Койяк и заставили перевести грамоту. Выслушав ее, он приказал принять хлеб, вино и плоды, а облачения и книги приказал нам отнести в наше помещение.
Это случилось в день поклонения веригам Vincula святого Петра. В вечерние часы Койяк позвал и сказал нам: "Господин король написал хорошие слова моему господину, но среди них есть некоторые трудноисполнимые, касательно которых он не смеет ничего сделать без совета своего отца; поэтому вам надлежит отправиться к его отцу. И две повозки, которые вы привезли вчера с облачениями и книгами, вы оставите мне, так как господин мой желает тщательно рассмотреть это".
Я сказал ему, что этого никоим образом не может быть, но мы оставим ему все. Тогда он спросил, желаем ли мы остаться надолго в этой земле. Я сказал: "Если вы хорошо поняли грамоту господина короля, то можете знать, что это так".
Тогда он сказал, что нам надлежит быть очень терпеливыми и смиренными. Так расстались мы с ним в тот вечер. На следующее утро он прислал одного несторианского священника за повозками, и мы привезли все четыре.
Этот же священник отнял их у нас силой, говоря: "Как, ты принес их Сартаху, а теперь хочешь отнести Бату! Тогда мне необходимо было запастись терпением, так как доступ к Сартаху нам был прегражден, и не было никого, кто мог бы оказать нам правосудие. Я боялся также и насчет толмача, не передал ли он чего-нибудь иначе, чем я сказал ему, так как он очень желал, чтобы я отдал все в подарок.
Единственным утешением мне служило то, что, предчувствуя их алчность, я извлек из книг Библию, правила и другие книги, которые я больше любил.
Согласно христианской символике, креститься слева направо — значит обращаться к Богу и двигаться от греха к спасению, а действия наоборот знаменуют обращение Бога к человеку и победу над дьяволом. В первом случае человек оказывается субъектом действия, а во втором — объектом, писал филолог и историк Борис Успенский в книге «Крестное знамение и сакральное пространство: Почему православные крестятся справа налево, а католики — слева направо? Источник: evgeniyakovyneva Обряды отличаются и формулами. Чтобы наложить на себя крест, нужно сложить вместе концы большого, указательного и среднего пальцев правой руки они означают веру в святую Троицу , а безымянный и мизинец пригнуть к ладони они знаменуют две природы Сына Божьего — Бога и человека. Порядок следующий: сначала возлагаем знамение на лоб, затем на живот, правое плечо и на левое.
В первом случае человек оказывается субъектом действия, а во втором — объектом, писал филолог и историк Борис Успенский в книге «Крестное знамение и сакральное пространство: Почему православные крестятся справа налево, а католики — слева направо? Источник: evgeniyakovyneva Обряды отличаются и формулами. Чтобы наложить на себя крест, нужно сложить вместе концы большого, указательного и среднего пальцев правой руки они означают веру в святую Троицу , а безымянный и мизинец пригнуть к ладони они знаменуют две природы Сына Божьего — Бога и человека. Порядок следующий: сначала возлагаем знамение на лоб, затем на живот, правое плечо и на левое.
Во время этого процесса важно не торопиться.
Левой голосуют, а правой крестятся
Холодея, Альбус привстал, медленно повернул голову справа налево, словно впервые созерцая родную, изученную до последней царапинки обстановку. Как только стало известно о желании Гедимина крестить Литву, против него выступили жемойтские феодалы. Вторая жизнь Арсения Коренева читать онлайн. Убелённый сединами доктор медицинских наук Арсений Ильич Коренев и не подозревал, что вечерняя прогулка по предновогодней аллее может для него обернуться. Есть несколько основных правил, как правильно креститься православным (справа налево или слева направо) и как производить данное действо. Обычно верующие других конфессий, например, новообрядцы, спрашивают, почему старообрядцы не крестятся тремя перстами, как члены иных восточных церквей. Архиерей имеет право преподавать благословение сразу двумя руками.
Почему православные крестятся справа налево, а католики слева направо? Причины, фото и видео
А через несколько дней все соседние с Тимоновом деревни облетела новость: погнавшись за партизанами, немецкий отряд попал в засаду. Ctrl слева + Shift Ctrl справа + Shift. Изменение направления чтения текста для языков с письмом справа налево. О том, как крестятся православные, старообрядцы (староверы) и католики, что означает крестное знамение и о многом другом расскажет эта статья.
Партизанка Лара. Надежда Надеждина
Говорит: — Господи! Меня в храм не пускают! Обнял его Иисус: — Не плачь, они и меня давно туда не пускают. Адита Сигорян Немного не в тему: о картине Карповича. Вы заметили, что девушка без платка? Знаете почему? Ответ в названии картины.
Считается, что такой порядок является идущим от Господа благословением человеку. Что достаточно любопытно, священники всех христианских конфессий крестят верующих только слева направо.
Это не случайно и совершенно не связано с разновидностью конфессии. Те, кто крестится слева направо, символически обращаются сами к Богу. Обратный порядок выражает благословение. Но ведь священнослужитель не себя осеняет знамением, а стоящего напротив него человека. Соответственно, для верующего то направлением становится справа налево. То есть церковнослужители всех конфессий таким образом благословляют прихожан. В чем смысл количества сведенных вместе перстов при крестном знамении? В фигуре, образуемой кистью руки того, кто совершает крестное знамение, скрыт символический смысл.
Например, те, кто крестится слева направо или же наоборот, при этом прижав к тыльной стороне ладони два пальца, а три соединив, используют фигуру, выражающую единство Бога в трех ипостасях и сущность Христа. Соединенные пальцы, вне зависимости от того, вытянуты они или соприкасаются только кончиками, символизируют Троицу. Два прижатых к ладони пальца выражают то, что в Иисусе присутствует единение пары начал — божественного и человеческого.
Точный ответ на этот вопрос дать достаточно сложно.
Всё зависит от обстоятельств. Церковь не обязует прихожан совершать подобные действия. Источник изображения: flickr. Можно этого не делать.
Полагают, что по крайней мере до XVI в. Только в 1551 г. Стоглавый собор утвердил двоеперстие как единственно возможное. Более того, троеперстие документы Собора даже называют «ересью», то есть проявлением неверного исповедания веры. Спустя чуть более 100 лет Патриарх Никон провел богослужебную реформу, важной частью которой стало введение «троеперстия», тогда как за «двоеперстие» начали строго наказывать вплоть до отлучения от Церкви. Нововведение вызвало противостояние, и, наконец, церковный раскол. Лишь в 1971 г.
Поместный Собор признал обряды как дореформенные, так и введенные патр. Никоном «равноспасительными». Таким образом, к настоящему времени вполне возможно совершать оба варианта крестного знамения. Однако, первое из них все же больше распространено у старообрядцев — части Церкви, отколовшейся от нее во 2 пол. XVII в. Патриарх Московский и всея Руси Никон Какой рукой принято креститься у православных и католиков Традицию эту неизменно с первых веков сохраняют только православные и католики. Сложившийся к настоящему времени порядок крестного знамения у западных и восточных христиан различается: большинство православных осеняют себя тремя сложенными первыми перстами правой руки «во образ Святой Троицы»; два других перста пригнуты к ладони, символизируя Богочеловечество Христа, крестное знамение накладывается от лба к животу, затем справа налево.
Троицу; у католиков принято также существуют различные варианты крестного знамения, известные из древности, включая похожие практику Востока; чаще же всего оно совершается открытой ладонью левой руки, всеми пятью перстами во ознаменование Его ран. При этом после прикосновения сложенных перстов ко лбу, груди или верху живота , христиане православной традиции прикасаются к правому плечу, затем к левому, тогда как католики осеняют себя слева направо. Для чего налагать на себя крестное знамение? По слову святых отцов, оно: привлекает Божие благословение; укрепляет во время скорбей; отгоняет бесовские силы, которым крест особенно страшен; о таком его действии есть сотни свидетельств святых отцов, пустынников.
Почему крестятся католики с лева напрво а християны с права на лево!!!
Есть несколько основных правил, как правильно креститься православным (справа налево или слева направо) и как производить данное действо. Получается, что для людей, стоящих напротив (которых крестят), перекрещивание происходит именно по направлению справа налево, т. е. сила Божия нисходит на них. Бедный папа читает мне бывало свою Хаггаду[468] справа налево, водит пальцем по строчкам, Пессах. Получается, что для людей, стоящих напротив (которых крестят), перекрещивание происходит именно по направлению справа налево, т. е. сила Божия нисходит на них.