Новости когда шекспир родился

7. Уильям Шекспир родился 23 апреля и умер он тоже 23 апреля. Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в городке Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир) в семье торговца и почтенного горожанина Джона Шекспира. Уильям Шекспир (William Shakespeare) родился в 1564 году, по преданию 23 апреля, в городе Страдфорд-он-Эйвон, в графстве Уоркшир, в центре Англии. Годы жизни: Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года, умер 23 апреля 1616 года. Дата рождения Шекспира доподлинно неизвестна, но традиционно считается, что он появился на свет в Стратфорде 23 апреля 1564 года, а через три дня был крещен.

Легенда 1. Шекспир никогда не писал пьесы и сонеты, известные сегодня под его именем

  • Годы жизни и место рождения драматурга
  • Уильям Шекспир — биография
  • Уильям Шекспир: рождение и смерть в один день - Новости - Литература - РЕВИЗОР.РУ
  • Был или не был? Вот в чем вопрос — Статьи — Омилия

23 апреля - день рождения и смерти Уильяма Шекспира

Труппа вскоре вошла в число ведущих театральных коллективов Лондона. После смерти королевы Елизаветы в 1603 году труппа получила королевский патент от нового правителя, Якова I, и стала именоваться «Слуги Короля». Этот период в творчестве Шекспира завершился поистине выдающимися комедиями «Двенадцатая ночь», «Много шума из ничего», «Виндзорские проказницы». В 1599 году партнёрство членов театральной группы построило на южном берегу Темзы новый театр, названный «Глобус».

В 1608 году они также приобрели закрытый театр «Блэкфрайерс». В начале 1600-х в творчестве Шекспира наступил перелом — главным жанром для него становится трагедия. В период 1608—1614 годы Шекспир создает одни из лучших своих произведений: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет».

За свою творческую жизнь великий драматург написал 17 комедий, 11 трагедий, 5 поэм, более 150 сонетов и около 10 хроник.

Через год на том же месте построили «второй Глобус» The second Globe , c черепичной крышей. В то время в английской театральной среде создание новых пьес часто происходило на основе использования уже существующих текстов, которые переделывались и дополнялись.

В своём творчестве Уильям Шекспир также пользовался этим методом, совершенствуя материалы, найдённые в разных источниках. В период с 1595 по 1601 годы происходит активное развитие его писательской карьеры. Мастерство Шекспира приносит славу его произведениям и труппе [12].

Английские драматурги-предшественники и современники Уильяма Шекспира Основная статья: Елизаветинская драма В эпоху Шекспира наряду с успешным в то время театром «Глобус» в Лондоне существовало ещё несколько заметных театров, которые соперничали между собой. Театр «Лебедь» The Swan, 1595—1632 , который построил ювелир и торговец Фрэнсис Лэнгли Francis Langley, 1548—1602 , Театр «Фортуна», строительство которого началось в 1600 году, и другие. Одним из самых знаменитых драматургов-предшественников Шекспира был талантливый поэт Кристофер Марло Christopher Marlowe, 1564—1593 , под влияние которого, несомненно, попал Шекспир в самом начале своего творчества, и все пьесы которого ставились тогда в театре «Роза».

Наряду с ними трудились и другие, не имевшие университетского образования, литераторы, сочинения которых в той или иной мере оказали влияние на творчество Шекспира. Театральная техника в эпоху Уильяма Шекспира Основная статья: Театральная техника в эпоху Шекспира Театральная техника в эпоху Шекспира — шекспировскому театру несомненно соответствует система спектакля, первоначально устраивавшегося группами бродячих комедиантов на постоялых и гостиничных дворах; эти гостиничные дворы обычно представляли собой здание, обнесенное по второму этажу открытым ярусом-балконом, по которому располагались комнаты и входы в них. Бродячая труппа, въехав в такой двор, у одного из прямоугольников стен его устраивала сцену; во дворе и на балконе располагались зрители.

Сцена устраивалась в виде дощатого помоста на козлах, часть которого выходила на открытый двор, а другая, задняя, оставалась под балконом. С балкона опускалась завеса. Таким образом сразу образовались три площадки: передняя — впереди балкона, задняя — под балконом за завесой и верхняя — самый балкон над сценой.

Первый публичный стационарный театр был сооружен в Лондоне вернее за Лондоном, вне городской черты, так как в черте города устройство театров не разрешалось в 1576 актёрской семьей Бэрбеджей. В 1599 году был создан театр «Глобус», с которым связана большая часть творчества Шекспира. Шекспировский театр не знает ещё зрительного зала, а знает зрительный двор yard , как реминисценцию гостиничных дворов.

Такой открытый, не имеющий крыши зрительный двор, обносился галереей или двумя галереями. Сцена покрывалась крышей и представляла собой те же три площадки гостиничного двора. Передняя часть сцены вклинялась почти на треть в зрительный двор — стоячий партер осуществлявший таким образом буквально свое название «par terre» — на земле.

Наполнявшая партер демократическая часть публики густым кольцом окружала и подмостки сцены. Более привилегированная, аристократическая часть публики располагалась, — лежа и на табуретках, — на самой сценической площадке по краям её. История театра этого времени отмечает постоянную вражду и перебранку, иногда переходившую даже в драку, этих двух групп зрителей.

Классовая вражда ремесленного и рабочего партера к аристократии сказывалась здесь довольно шумно. Вообще, той тишины, какую знает наш зрительный зал, в театре Шекспира не было. Задняя часть сцены отделялась раздвижным занавесом.

Там обычно исполнялись интимные сцены например, в спальне Дездемоны , там же играли, когда нужно было сразу быстро перенести действие в другое место и показать действующее лицо в новом положении например, в драме Марло «Тамерлан» есть ремарка: «занавес отдернут, и Зенократа лежит в постели, Тамерлан, сидящий возле неё», или в «Зимней сказке» Шекспира: «Полина отдергивает занавес и открывает Гермиону, стоящую в виде статуи». Передняя площадка была главной сценой, ей же пользовались для излюбленных тогда в театре шествий, процессий, для показа чрезвычайно популярного тогда фехтования сцена в последнем акте «Гамлета». Здесь же выступали клоуны, жонглеры, акробаты, развлекавшие публику между сценами основной пьесы антрактов в шекспировском театре не было.

Впоследствии при позднейшей литературной обработке шекспировских драм часть этих клоунад-интермедий и шутовских реплик была включена в печатный текст. Каждый спектакль заканчивался обязательно «джигой» — особого рода песенкой с пляской, исполняемой клоуном; сцена могильщиков в «Гамлете» во времена Шекспира была клоунадой, патетикой её наполнили потом. В шекспировском театре ещё нет резкой разницы между драматическим актёром и акробатом, шутом.

Правда, эта разница уже вырабатывается, ощущается, она в становлении. Но грани ещё не стерты. Связь, соединяющая шекспировского актёра с скоморохом, гистрионом, жонглёром, шутовским «чёртом» средневековой мистерии, с фарсовым буффоном, ещё не порвана.

Вполне понятно, почему котельщик из «Укрощения строптивой» при слове «комедия» прежде всего вспоминает фокусы жонглера. Верхняя сцена употреблялась, когда действие должно было изображаться логикой событий наверху, например, на стенах крепости «Кориолан» , на балконе Джульетты «Ромео и Джульетта». В таких случаях в сценарии имеется ремарка «наверху».

Практиковалась, например, такая планировка — верх изображал крепостную стену, а отдернутый внизу занавес задней площадки означал одновременно городские ворота, открываемые перед победителем. Такой системой театра объясняется и структура шекспировских драм, не знающих ещё ни деления на акты деление это было проделано уже после смерти Шекспира, в изд. Столь характерный для елизаветинских драматургов параллелизм фабул в одной и той же пьесе объясняется в последнее время своеобразным устройством сцены, открытой для зрителей с трёх сторон.

На этой сцене господствует так называемый закон «временной непрерывности». Развитие одной фабулы давало возможность другой как бы продолжаться «за кулисами», чем заполнялся соответствующий промежуток «театрального времени» между отрезками данной фабулы. Построенное на коротких активно-игровых эпизодах действие с условной быстротой переносится с места на место.

В этом сказывается ещё традиция мистериальных сцен. Так новый выход того же лица, а то и просто несколько шагов по сцене с соответствующим текстовым объяснением обозначали уже новое место. Например в «Много шуму из ничего» Бенедикт говорит мальчику: «у меня в комнате на окне лежит книга, принеси её сюда, в сад» — это обозначает, что действие происходит в саду.

Иногда в произведениях Шекспира место или время указано не столь упрощенно, а целым поэтическим описанием его. Это один из его излюбленных приемов. Например в «Ромео и Джульетте», в картине, следующей за сценой лунной ночи, Лоренцо входя говорит: «Ясная улыбка зорькой сероокой Хмурую уж гонит ночь и золотит Полосами света облако востока…» Или слова пролога к первому акту «Генриха V»: «…Вообразите, Что здесь простерлись широко равнины Двух королевств, которых берега, Склонившиеся близко так друг к другу, Разъединяет узкий, но опасный Могучий океан».

Несколько шагов Ромео с друзьями обозначали, что он перешёл с улицы в дом. Для обозначения места употреблялись также «титлы» — дощечки с надписью. Иногда сцена изображала сразу несколько городов, и достаточно было надписей с названием их, чтобы зритель ориентировался в действии.

С окончанием сцены действующие лица уходили с площадки, иногда даже оставались — так, например, замаскированные гости, идущие по улице в дом Капулетти «Ромео и Джульетта» , не уходили со сцены, а появление лакеев с салфетками означало, что они уже пришли и находятся в покоях Капулетти. Драма в это время не рассматривалась как «литература». Драматург за авторством не гнался, да и не всегда это было возможно.

Традиция анонимной драмы шла от Средневековья через бродячие труппы и продолжала ещё действовать. Так имя Шекспира появляется под названиями его пьес только в 1593. То, что писал театральный драматург, он не предназначал для печати, а имел в виду исключительно театр.

Значительная часть драматургов елизаветинской эпохи была прикреплена к определенному театру и брала на себя обязательство доставлять этому театру репертуар. Конкуренция трупп требовала огромного количества пьес. За период с 1558 по 1643 количество их исчисляют в Англии цифрой свыше 2 000 названий.

Очень часто одну и ту же пьесу пользует ряд трупп, переделывая каждую на свой лад, приспособляя её к труппе.

В церковных книгах записано, что он был крещен 26 апреля — вот и все. Принято отмечать его день рождения 23 апреля — в тот самый день, в который он скончался 52 года спустя. И это — не единственная загадка и не единственное допущение, связанное с именем Шекспиром. Так что двести лет спустя, в эпоху рационализма, встал «шекспировский вопрос»: как мог сын зажиточного, но простого ремесленника, не получивший систематического образования, написать 38 пьес, способных взять за живое любого человека? Не прятался ли под маской простого актёра кто-то другой? И не просто другой, а более подходящий «другой»: из хорошей семьи, с хорошим образованием и т. Следить за перипетиями «шекспировского вопроса» — сама по себе пьеса в пяти актах.

Которую мы сейчас перед почтеннейшей публикой и разыграем. Шекспир — это королева Елизавета I 7 сентября 1533 — 24 марта 1603 Самая невероятная, но и самая эффектная версия гласит, что драматические и поэтические тексты, подписанные псевдонимом «Шекспир», принадлежат на самом деле перу королевы Елизаветы I, покровительницы культуры, искусства и театра, время правления которой не случайно называют золотым веком Англии. Немногочисленные верные сторонники этой теории уверяют, что королева, конечно, сама не выписывала каждую реплику, но была «инициатором» всех произведений, — а уже вслед за ней целая цепочка «шекспиров» или, как сказали сейчас — «референтов» обрабатывала для театра ее королевские тексты, а после ее смерти — реализовывала ее замыслы. Одним из таких возможных «посредников» называют крестницу Елизаветы графиню Рэтленд, жену графа Рэтленда. И отец и муж ее были поэтами причем отец — поэтом великим! Мало того: делаются смелые предположения, что сама графиня Рэтленд и была «Шекспиром». Еще одним аргументом в пользу того, что Шекспиром была Елизавета I, служит шаткое утверждение, что великая «королева-девственница» могла ассоциировать себя с богиней Афиной, считавшейся богиней целомудрия. Ведь помимо этого, Афина была и «Великой Воительницей, разящей копьем».

Шекспир — это Фрэнсис Бэкон 22 января 1561 — 9 апреля 1626 В XIX веке кандидатом номер один на пост Уильяма Шекспира для всех любителей заговоров стал барон Веруламский — философ, государственный муж и великий ученый Фрэнсис Бэкон. Основной упор сторонники этой теории делают на аргументы криптографические, то есть на «тайные шифры» и коды, которыми первоиздания шекспировских пьес и сонетов якобы наполнены, как булки — изюмом. Ведь Бэкон великолепно разбирался в шифрах, и действительно во множестве оставил их в своих собственных произведениях.

Поэма имела необычайный успех и ещё при жизни автора была издана восемь раз. Над входом крылатые слова: «Весь мир — театр». Шекспир — один из его совладельцев, актёр труппы и основной драматург; пишет трагедию «Юлий Цезарь» и комедию «Как вам это понравится».

После восхождения на престол Иакова I актёрская труппа «Слуг лорда-камергера» переименовывается в «Слуг Его Величества» и получает королевский патент, дающий право на проведение театральных представлений. Впервые роль Дездемоны играет женщина — Маргарет Хьюз. H, которое и по сей день не разгадано. Наиболее вероятное время создания сонетов — 1593-1600.

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ШЕКСПИРА

Когда родился и умер Уильям Шекспир. Цитаты поэта и драматурга, изображения и видео. Годы жизни: Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года, умер 23 апреля 1616 года. В биографии Шекспира имеется много пробелов. Мотивы переезда трактуют по-разному: одни говорят, что Шекспир попросту увяз в долгах и вынужден был скрываться от кредиторов, другие утверждают, что творческое призвание взяло свое и Уильям отправился покорять театральные трибуны. Впрочем, как бы то ни было, но жизнь Шекспира с переездом в столицу изменилась кардинальным образом.

А примерно около пятидесяти тысяч человек приходили на премьеры каждый год. Самоубийство - не табу Ромео и Джульетта. Оно происходит тринадцать раз в его пьесах. Самым известным примером является "Ромео и Джульетта". Серьга в левом ухе Чандосовский портрет.

Эту серьгу можно увидеть на Чандосовском портрете, одном из самых популярных изображений драматурга. Эта постановка длится в три раза меньше, чем "Гамлет", который идет чуть более четырех часов. Три тысячи новых слов Словарный запас Шекспира - 29 000 слов. Согласно различных оценок, его словарный запас составлял от семнадцати тысяч до невероятных двадцати девяти тысяч слов. Шекспир - поклонник Гомера Одиссея Гомера. Он использовал несколько стихов Чосера в качестве источников для его пьес. Шекспир творил в эпоху Якова. Женские роли играли мужчины и мальчики Карл II. Поэтому все женские роли играли мужчины или мальчики. Во время "Восстановления" периода, когда монархия вернулась к власти при Карле II на английской сцене стали появляться первые женщины.

Шекспир писал или сотрудничал с другими драматургами 37 пьес, 154 сонета...

Здесь регулярно проходили и любительские спектакли. Для юноши это была возможность увлечься театральным искусством. В конце 1570-х и в 1580-е годы коммерческие дела отца пошатнулись, как и финансовое состояние семьи. После гимназии Шекспир не продолжил образование, ему пришлось работать и помогать семье. Издание Biography утверждает, что это обстоятельство и породило сомнения в авторстве его работ. Творчество драматурга О творчестве, личности и жизни Шекспир а сохранилось мало подлинных документов. Период с 1585 по 1592 год исследователи называют потерянными годами.

Biography предполагает, что в эти годы Шекспир зарабатывал на жизнь тем, что работал актером и драматургом в Лондоне, возможно, поставил несколько пьес. К таким выводам пришел драматург, исследователь творчества гения английской литературы Роберт Грин. Началом творческой деятельности Шекспир а считают 1580-е годы, но достоверные сведения о его пребывании в Лондоне датируются 1592 годом, когда он начал служить в одной из ведущих трупп «Слуги лорда-камергера». В 1594 году было опубликовано несколько пьес, что прославило имя драматурга. Шекспир стал совладельцем труппы, а в 1599 году на берегу Темзы было построено новое здание театра «Глобус». В 1603 году после коронования Якова I труппу назвали «Слуги короля», она стала процветать, выступая при дворе в 4 раза чаще, чем раньше. Что написал Шекспир? В его авторское наследие входит 38 пьес, 4 поэмы, 154 сонета.

По общепризнанной периодизации в творчестве Шекспир а выделяется несколько периодов: В ранний период 1590—1594 годы были написаны хроники, ренессансные комедии. Во время эпидемии чумы, уезжая из Лондона, Шекспир написал три эротические поэмы. В 1594—1600 годах была создана первая зрелая трагедия «Ромео и Джульетта», античная трагедия «Юлий Цезарь», сонеты. К этому же периоду относят комедии и романтические произведения «Сон в летнюю ночь», «Венецианский купец», «Много шума из ничего». Пик творчества пришелся на 1601—1608 годы.

А в 2015 году зрители смогут увидеть Бенедикта Камбербэтча в образе Гамлета на сцене культурного центра "Барбикан". Труппа лондонского театра "Глобус", воссозданного в его историческом облике на берегу Темзы, в среду впервые представит публике свою постановку "Гамлета".

С этим спектаклем британские актеры отправятся в мировое турне. Оно будет продолжаться два года и завершится в 2016 году, когда будет отмечаться 400-летие кончины Шекспира. Этот спектакль откроет театральную программу перекрестного Года культуры России и Великобритании. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.

Уильям Шекспир краткая биография, интересные факты из жизни

Ответы : когда родился шекспир? срочно надо помогите для реферата а он завтра... плиз «Новости литературы» поздравляют читателей с днем рождения великого английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира. Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в Стратфорд-он-Эйвон в семье ремесленника.
Уильям Шекспир родился 455 лет назад - Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в городке Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир) в семье торговца и почтенного горожанина Джона Шекспира.
УИЛЬЯМ ШЕКСПИР - Биография - Поэты Ренессанса - Ренессанс Так или иначе, город, где родился, Шекспир покинул в конце восьмидесятых XVI столетия.
Шекспир, Уильям — Википедия Кроме Уильяма в семье Шекспиров родилось еще 7 детей.
ВСЁ И ЕЩЁ БОЛЬШЕ О ШЕКСПИРЕ В ЕГО ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ | Пикабу Легенда 2. Шекспир родился в богатой семье.

Сегодня 23 апреля 1564 года родился Шекспир. ( и умер он в этот же день)

Уильям Шекспир (англ. William Shakespeare) родился 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне (Англия), в семье ремесленника. Родился Уильям Шекспир» на научно-популярном портале «Вокруг Света» в рубрике: История, 20 октября 2019 года, 04:01 | VOKRUGSVETA. Уильям Шекспир родился в Стратфорде-на-Эйвоне, графство Уорикшир в Англии. Обратимся к описанию обстоятельств рождения Шекспира авторитетным исследователем жизни и творчества поэта Питером Акройдом: «Принято считать, что Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года, в день Святого Георгия. Также принято считать, что 23 апреля 1616 года Шекспир умер.

Уильям Шекспир: биография и некролог

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ШЕКСПИРА Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в маленьком городке Стратфорд-на-Эйвоне (англ.
Шекспир Уильям. Большая российская энциклопедия Уильям Шекспир родился в городе Стратфорд-апон-Эйвоне (графство Уорикшир) в 1564 году, крещён 26 апреля, точная дата рождения неизвестна.
23 апреля в 1564 году родился Шекспир Принято считать, что Шекспир умер в тот же день, что и родился — 23 апреля.
Уильям Шекспир: рождение и смерть в один день - Новости - Литература - РЕВИЗОР.РУ «Новости литературы» поздравляют читателей с днем рождения великого английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира. Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в Стратфорд-он-Эйвон в семье ремесленника.
День рождения Шекспира: когда, история, как отмечают День Шекспира William Shakespeare) родился 23 апреля 1564 года в Стратфорд-он-Эйвон, в семье ремесленника.

В этот день родился и ушел из жизни Уильям Шекспир

Родился Уильям Шекспир предположительно 23 апреля 1564 года в английском городе Стратфорд-апон-Эйвоне, недалеко от Лондона. Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в живописном городке Стратфорд-он-Эйвон в графстве Уорикшир в Великобритании, расположенном на реке Эйвон. 23 апреля 2019-го исполняется 455 лет со дня рождения классика на все времена, автора «Ромео и Джульетты» — Уильяма Шекспира. Дата рождения Шекспира доподлинно неизвестна, но традиционно считается, что он появился на свет в Стратфорде 23 апреля 1564 года, а через три дня был крещен. Уильям Шекспир родился в городке Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир) в 1564, по преданию, 23 апреля. Титульная страница издания сонетов Шекспира 1609 года.

Уильям Шекспир - биография, новости, личная жизнь

Уильям Шекспир родился в апреле 1564 года в городе Стратфорд-апон-Эйвон графства Уорикшир, недалеко от Лондона. Уильям Шекспир родился в городке Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир) в 1564, по преданию, 23 апреля. Также принято считать, что 23 апреля 1616 года Шекспир умер. Шекспир родился и вырос в Стратфорде-на-Эйвоне, графство Уорикшир. В Великобритании и во всем мире 23 апреля отмечается 450-летие со дня рождения величайшего английского драматурга и поэта Уильяма Шекспира, который по сей день остается самым популярным автором постановок мирового театра.

Уильям Шекспир: великий драматург с загадочной душой

Но не проще ли предположить, что молодой и охочий до всего нового поэт был знаком с сочинениями модного философа? Но проблема «бэконианской» версии в другом: хотя Уильям Шекспир и уступает Фрэнсису Бэкону в научных познаниях, он все же значительно превосходит его в художественном творчестве. Как бы ни был богат язык и образный ряд сочинений Бэкона, он по всем показателям уступал богатейшему словарному запасу и образности Шекспира. Бэкон тоже пробовал себя на поприще поэта, но это были упражнения ученого и юриста, а не пробы пера будущего гения - и не заметить это просто невозможно. Многие сторонники «бэконианства» со временем поумерили свой пыл, тем более, что на горизонте появилась новая, еще более интригующая кандидатура на роль великого мастера слова. Шекспир - это Эдуард де Вер 12 апреля 1550 — 24 июня 1604 Эдуард де Вер, 17-й граф Оксфордский является одним из самых популярных кандидатов на роль истинного автора произведений, приписываемых перу Уильяма Шекспира. Потомок знатного древнего рода, лорд-камергер в 1562—1604 годах при дворе королевы Елизаветы I, путешествовавший по Италии, Германии и Франции, знавший несколько языков и все тонкости дворцового этикета, Эдуард де Вер, с традиционной точки зрения, как никто другой подходил под роль «истинного» Шекспира. Широкую известность в массовой культуре он получил благодаря версии, выдвинутой в 1920 году английским педагогом и церковным деятелем Джоном Томасом Луни в книге «Шекспир опознан», согласно которой именно руке 17-го графа Оксфорда и принадлежат все великие шекспировские произведения. Сторонников этой околонаучной теории, называют «оксфордианцами». Именно их идеи стали наиболее популярными во второй половине ХХ века и нашли отражение в фильме «Аноним», снятом Роландом Эммерихом в 2011 году, где де Вер изображается как великий гений, написавший «Сон в летнюю ночь» в возрасте восьми лет и герой, спасающий английский трон и королеву Елизавету от дворцовых интриг.

Считается, что его тесть, барон Бёрли, стал прототипом Полония из «Гамлета». Да и глубокие познания об Италии, придворной жизни и обычаях, мастерское владение пером и словом де Вер был признанным драматургом и поэтом при дворе , вкупе с кораблекрушением, которое пережил и де Вер, и Гамлет, наталкивают на мысль о том, что именно 17-ый граф Оксфорд и есть Шекспир. К тому же в сохранившихся письмах Эдуард де Вер излагает мысли и идеи, схожие с шекспировскими, а в его личной Библии отмечены места с написанными его рукой комментариями, совпадающими с цитатами из пьес великого драматурга. Зачем же известному поэту-аристократу понадобилось делиться славой с актером?

Опыт работы учителем русского языка и литературы - 36 лет. Хронологическая таблица Шекспира коротко расскажет о самых главных событиях в жизни английского поэта, актёра, драматурга. Краткая форма повествования поможет лучше изучить биографию Уильяма Шекспира. Материал расскажет о Стратфордской школе, о семье, месте работы поэта.

В таблице указаны даты выхода пьес автора, его первые пробы в драматургии и актёрском мастерстве. Большим успехом в жизни Шекспира стало открытие театра «Глобус», в котором он был совладельцем. После смерти английской королевы Елизаветы театральная труппа драматурга получила королевский патент, который позволял давать представления, и стала называться «Слуги Его Величества».

Козинцев, поставивший фильм «Гамлет» в 1962 году, в своей книге «Наш современник Вильям Шекспир», рассказывает о своей работе над фильмом, а также о постановках и фильмах, которые ему удалось повидать за рубежом.

Также на выставке представлены книги, которые будут полезны и интересны учащимся. Например, в книге З. Лемб в своей книге «Шекспир, рассказанный детям» в простой и доходчивой форме изложили наиболее известные произведения В. Задача их состояла в том, чтобы ознакомить молодое поколение с творчеством великого писателя, дать представление о богатстве его поэтической фантазии и подготовить ребят к чтению Шекспира в подлинном виде.

А в монографии Ю. Шекспира в XIX веке, то есть в тот период, когда это наследие играло наиболее активную роль в духовной жизни русского общества. Но самым уникальным является «Шекспировский сборник 1947», принадлежавший «Всероссийскому Театральному обществу», в котором говорится как о самом писателе, так и о его произведениях. Приглашаем посетить нашу выставку.

Все дети младшей дочери Джудит умерли в детстве, так что прямых потомков у Шекспира не осталось. В своём завещании Шекспир оставил всё своё имущество старшей дочери.

Скончался в 1616 году, жена Энн — в 1623. Он был захоронен в алтаре церкви Святой Троицы Стратфорда. Интересно, что это случилось не благодаря особым заслугам поэта и драматурга, а потому что он заранее заплатил за место почётного погребения.

Многие произведения публиковались отдельными изданиями при жизни Шекспира. Полное собрание «Первое фолио» вместившее 36 пьес Шекспира вышло в 1623 году по инициативе участников труппы театрам «Глобус» Дж. Хеминга и Г.

На протяжении XVII века вышло ещё три собрания, вносились изменения и добавлялись ранее неизданные пьесы. Шекспир, а некое лицо, не пожелавшее оставить в истории своё имя. С тех пор выдвинуты десятки версий, в качестве предполагаемых авторов назывались многие имена его известных современников.

Во времена Шекспира современники мало интересовались личностью даже самых популярных авторов, поэтому информации до нас дошло немного. Группа учёных-«нестратфордианцев», действовавшая в середине XIX века, убеждена, что актёр Шекспир — не автор пьес, что под этим именем скрывался другой драматург или группа авторов их имена неизвестны , а Шекспир лишь предоставил своё имя для мистификации. Учёные основываются в своих догадках на том, что страницы биографии актёра Шекспира расходятся с биографией драматурга-создателя пьес, подписанных этим именем.

К тому же они апеллируют к разнице в написании фамилии. Актёр записан как Shakspere, пьесы подписаны именем Shakespeare. Впрочем, это нетрудно объяснить: в то время были возможны разночтения в написании имён собственных.

Важно, что почти все родственники Уильяма Шекспира были неграмотны. Исключение составляли только он сам и его дочь Сьюзен. Мог ли малообразованный человек такого происхождения написать то, что создал великий Шекспир?

Оксфордский словарь английского языка подсчитал, что Уильям Шекспир ввёл в английский язык порядка 3 тысяч новых слов. Словарь произведений драматурга содержит по разным данным от 17 до 29 огромная цифра тысяч словарных единиц, в произведениях поэта проявляется глубокое знание истории и литературы. Кого же считают возможными авторами бессмертных пьес?

Фрэнсис Бэкон 1561—1626 , английский философ, историк, государственный деятель, подходит на эту роль по ряду параметров, в основном благодаря близости его философских идей взглядам Шекспира-драматурга. Возможно, Бэкон зашифровывал в текстах пьес важные тайны английского двора. В его стихотворениях есть сходство с поэмой Шекспира «Венера и Адонис».

А ещё аристократ был хорошо знаком с дворцовыми интригами, описанными во многих пьесах У. В 2011 году вышел художественный фильм «Аноним», реж.

23 апреля в 1564 году родился Шекспир

Смирнов , объединяли первый и второй периоды в один ранний [68]. Драматургия Основная статья: Пьесы Уильяма Шекспира Большинство драматургов того периода создавали свои произведения совместно с другими авторами, и критики считают, что Шекспир также написал некоторые свои пьесы совместно с другими авторами; в основном это относится к ранним и поздним произведениям [69]. В отношении некоторых произведений, таких как « Тит Андроник » и ранние исторические пьесы, не установлено, что они точно написаны в соавторстве, тогда как для « Двух знатных родичей » и утерянной пьесы « Карденио » это документально подтверждено. Данные, полученные из текстов, также позволяют утверждать, что некоторые работы переделывались другими писателями относительно оригинального текста. Одни из самых ранних работ Шекспира — « Ричард III » и три части « Генриха VI », написанные в начале 1590-х, период, когда была в моде историческая драма. Пьесы Шекспира с трудом поддаются датировке [70] [71] , но исследователи текстов предполагают, что « Тит Андроник », « Комедия ошибок », « Укрощение строптивой » и « Два веронца » также относятся к началу творческого пути Шекспира [72] [70].

Его первые хроники , скорее всего основывающиеся на издании 1587 года «Хроник Англии, Шотландии и Ирландии» Рафаэля Холиншеда [73] , представляли разрушительные результаты правления слабых и коррумпированных властителей и в какой-то мере послужили оправданием возникновения династии Тюдоров [74]. На ранние пьесы Шекспира повлияли работы других драматургов елизаветинской эпохи, особенно Томаса Кида и Кристофера Марло , традиции средневековой драмы и пьесы Сенеки [75] [76] [77]. В середине 1590-х годов произошёл переход Шекспира от насмешливых и фарсовых по своему стилю комедий к романтическим произведениям [81]. В следующей, также романтической, комедии Шекспира « Венецианский купец » содержится портрет мстительного ростовщика-еврея Шейлока , в котором отразились расовые предрассудки англичан елизаветинской эпохи [83] [84]. Остроумная пьеса « Много шума из ничего » [85] , прекрасно изображающая жизнь в провинции « Как вам это понравится » и оживлённая весельем « Двенадцатая ночь » дополняют ряд комедий Шекспира [86].

После лирического « Ричарда II », практически полностью написанного стихами, Шекспир ввёл прозаическую комедию в свои хроники « Генрих IV, части 1 » и 2 , и « Генрих V ». Его персонажи становятся более сложными и нежными, он очень ловко переключается между комическими и серьёзными сценами, прозой и поэзией, так что его зрелые работы достигают повествовательного разнообразия [87] [88] [89]. Этот период начали и закончили трагедии: « Ромео и Джульетта », знаменитая история любви и смерти девушки и юноши [90] [91] , и « Юлий Цезарь », основанный на « Сравнительных жизнеописаниях » Плутарха [92] [93]. В начале XVII века Шекспир написал несколько так называемых « проблемных пьес »: « Мера за меру », « Троил и Крессида » и « Всё хорошо, что хорошо кончается », а также ряд наиболее известных трагедий [94] [95]. Многие критики полагают, что трагедии этого периода представляют собой пик творчества Шекспира.

Гамлет, заглавный герой одной из самых знаменитых трагедий Шекспира, является, возможно, самым исследуемым персонажем этого драматурга; особенно это касается знаменитого солилоквия , начинающегося « Быть или не быть, вот в чём вопрос » [96]. В отличие от интроверта Гамлета, колеблющегося героя, герои последующих трагедий, король Лир и Отелло, страдают от слишком поспешно принимаемых решений [97]. Нередко трагедия Шекспира строится на недостатках или фатальных поступках героев, уничтожающих его и его любимых [98]. В « Отелло » злодей Яго доводит ревность заглавного героя до точки, и тот убивает свою невинную жену [99] [100].

Родился в семье ремесленника. В юном возрасте стал актером, затем драматургом в Лондоне. К 30 годам им была написана поэма «Венера и Адонис», затем «Лукреция».

Эти произведения впервые прославили Шекспира.

В конце жизни Шекспир вернулся на родину, в город Стратфорд-на-Эйвоне, где и умер. Его творчество — высочайшая вершина мирового искусства, оно оказало огромное влияние на развитие мирового театра и всей культуры человечества. Спектакль Московского театра «Мастерская П. Спектакли прошлых лет.

Они нуждались в репертуаре, но английские драматурги полтора десятилетия ничего не писали, и актерам пришлось браться за старый материал. На свет были извлечены прежде всего те пьесы, которые до революции выходили в печатном виде и сохранились в достаточном количестве экземпляров. Шекспир с его фолио и десятками кварто изданий отдельных пьес в формате ин-кварто — в четверть типографского листа оказался среди первых кандидатов. Однако за прошедшие полвека с лишним вкусы сильно изменились к тому же новый король, Карл II Стюарт, много времени провел во Франции, где привык к другой театральной эстетике. Драматурги эпохи Реставрации стали переделывать старые пьесы на новый лад. Шекспир не избежал общей участи — его комедии стали «очищать» от всего, что казалось грубым и непристойным, а трагедии без всякого пиетета перед ними подгоняли под строгие требования классицизма.

Приведем только один яркий пример — в 1681-м Нейем Тейт адаптировал для современной ему сцены шекспировского «Короля Лира». Он существенно облегчил текст, выбросив из него много подробностей, избавился от роли Шута, заставил Корделию и Эдгара полюбить друг друга, но главное — радикально переделал финал: устранил апокалиптическую шекспировскую развязку и вернулся к традиционной концовке истории о Лире и его дочерях: Лир и Корделия остаются в живых и Лир после победы над злыми дочерями вновь воцаряется а Корделия еще и выходит замуж за Эдгара. Любопытно, что эта мастеровитая, но в философском плане плоская переделка держалась на английской сцене целых полтора века — отдельные робкие попытки вернуть зрителям оригинальный шекспировский текст проваливались вплоть до середины XIX столетия, когда наконец возобладал филологический подход к театральному материалу. Если в XVIII век Шекспир шагнул вместе с теми из своих современников, у которых при жизни или сразу после смерти также выходили крупные собрания драматических сочинений Бен Джонсон, Джон Флетчер, Фрэнсис Бомонт , то примерно к середине столетия он остался один, полностью заслонив остальных, превратившись в единственного достойного представителя елизаветинского театра. В 1740 году в Вестминстерском аббатстве в Лондоне, знаменитом мемориальном комплексе, где покоятся выдающиеся сыны Англии, в так называемом уголке поэтов установили ростовую статую Шекспира прах из Стратфорда переносить не стали , тем самым подтвердив его статус великого поэта и драматурга. В 1769 году актер Дэвид Гаррик, прославленный исполнитель шекспировских ролей, установивший в своем поместье нечто вроде храма, посвященного Шекспиру, организовал в Стратфорде грандиозный фестиваль, посвященный 200-летию своего кумира вообще-то Гаррик опоздал на пять лет — столько времени длилась подготовка, а сам фестиваль оказался скомкан из-за дождливой погоды.

Так Шекспир все более явственно входил в английскую культуру в качестве национального поэта и драматурга, универсального гения «на все времена». Именно в XVIII веке началась традиция критического издания и комментирования творческого наследия Шекспира — всего за столетие вышло около десятка полных собраний его сочинений, подготовленных разными учеными, в том числе такими известными, как Сэмюель Джонсон. Новое поколение издателей, начиная с Николаса Роу 1709 , стремилось не столько переделывать его тексты в соответствии с современными вкусами, сколько восстанавливать то, что до нас дошло поэт и издатель Александр Поуп, впрочем, по-прежнему не стеснялся дописывать и переписывать не понравившиеся ему места. Теперь знатоки сопоставляли тексты разных кварто и фолио и замечали разногласия между ними — вызыванные миллионом причин, связанных с очень несовершенной практикой книгоиздания шекспировских времен, а также с тем, что театральный текст, однажды написанный автором, открыт для вмешательства самых разных лиц, начиная от самого автора, который мог заново отредактировать какие-то сцены, до актеров, суфлеров и наборщиков. В каждом конкретном случае издателю приходилось принимать трудное решение — что вычеркнуть, а что увековечить на бумаге. Именно тогда сложилась практика, дожившая до наших дней: при существенных разногласиях между текстами разных прижизненных изданий хорошие примеры — расхождения между ранними и поздними прижизненными редакциями «Гамлета» и «Короля Лира» издатели старались ничего не потерять, но бережно сохранить каждую сцену и каждую строчку, компилируя новый текст из сохранившихся старых.

Такие «синтетические», сводные тексты, причем на первых порах у каждого издателя — исключительно собственного изготовления, и легли в основу шекспировского канона, доступного образованной английской публике в книгах и на сцене. Кстати, впоследствии классические русские переводы тех же «Ромео и Джульетты», «Гамлета», «Короля Лира» и других пьес тоже были сделаны на основе этих сводных текстов, ни один из которых сам Шекспир, в общем-то, не писал. Одновременно складывалась легенда о Шекспире — гении от Природы, — которая щедро наделила его всем необходимым, чего он, по мнению тогдашних ученых, был лишен от рождения хорошего образования, знакомства с выдающимися и высокопоставленными людьми своего времени, опыта путешествий по всему миру. Читателям и критикам остро не хватало сведений о личности Шекспира — они хотели видеть его этаким профессиональным писателем своего времени, завсегдатаем литературных салонов, публичной фигурой, светским человеком, который участвует в обсуждении самого широкого круга тем, делится с окружающими своей перепиской — словом, ведет себя в соответствии с привычками и вкусами эпохи Просвещения. Дело доходило до крайностей — в 1795 году некий Уильям-Генри Айрленд несколько месяцев водил за нос лондонскую публику, скармливая ей документы собственного изготовления, якобы добытые из секретного «шекспировского архива» все кончилось крупным публичным скандалом. Но примерно тогда же крупнейший шекспировед эпохи, ирландец Эдмонд Мэлоун, провернул куда более изощренную мистификацию, имевшую очень долгосрочные последствия.

Работая над собственным изданием собрания сочинений Шекспира, он прибегнул к двум новшествам. Во-первых, он решил расположить пьесы не по жанровому принципу, как это повелось со времен Первого фолио, а в хронологическом порядке. Однако когда именно была написана та или иная шекспировская пьеса, во времена Мэлоуна толком никто не знал. Ему удалось относительно легко датировать «Генриха V», в тексте которого редкий для Шекспира случай упоминалось актуальное политическое событие — карательный поход графа Эссекса против ирландских мятежников 1599.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий