Новости казань халяль кафе

"Ресторан татарской кухни Zaman by Tubatay cтал первым предприятием общественного питания, получившим сертификат от аккредитованного органа по сертификации халяльной продукции и услуг "Роскачество-Халяль". В Казани открылись два ресторана Burger King, в меню которого входит халяльная продукция.

Новые лица: 12 молодых героев электронной сцены Казани

Ватсап Продается двухкомнатная квартира в Челнах. Новый город, 30 комплекс. Хорошая планировка распашонка , 52 кв. В хорошем состоянии. Продает хозяин. Квартира порядочной семье на длительный срок. ЖК Салават купере. В квартире есть мебель для проживания. На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр.

На сегодняшний день с начала Рамадана накормлено около 100 нуждающихся. В сети ресторанов «Тюбетей» объявили благотворительную эстафету «Ифтар-садака», в рамках которой в течение всего месяца Рамадан каждый желающий может накормить малоимущего брата по вере ифтаром, заплатив за его продуктовый набор всего 200 рублей. Ифтар-комбо нуждающиеся получают бесплатно: кто-то приходит в ресторан самостоятельно, а на коллективный маджлис ресторан доставляет их централизованно в медресе или благотворительные фонды. В состав ифтар-боксов входят суп-лапша, традиционный кыстыбый, татарский чай или морс.

Сабирова Кто выдает сертификаты «халяль», как проверить их подлинность и где есть правоверному мусульманину На татарстанском рынке халяльных продуктов, товаров и услуг страсти кипят едва ли не сильнее, чем в харамных заведениях и сервисах.

В начале июля компания «Челны-Мясо» по ошибке выпустила халяльную свинину , а на днях в комитете по стандарту «халяль» при Духовном управлении мусульман Татарстана именно он отвечает за сертификацию производств и заведений сменился глава — 23 июля на этот пост назначили бывшего председателя благотворительного фонда «Закят» Ирека-хазрата Зиганшина. Наклейки «халяль» есть чуть ли не на каждом третьем заведении Казани, при этом сертификацию в комитете прошли только 11. Рассказываем, что там готовят, а заодно объясняем, как устроена сертификация по стандарту «халяль» в Татарстане. Любовь по-исламски: как быть молодым и не разгневать Аллаха Какая еда считается халяльной? Круг разрешенной пищи в исламе довольно широк — фактически в него входит все, о чем Коран не пишет как о запретном.

К запрещенным священным писанием относятся свинина, мясо хищных и диких животных, птиц, мулов, собак, кошек; мясо животных и птиц, забитых с нарушением исламских традиций без прочитанной над ними молитвы, убитых током, отрубанием головы или иным, кроме перерезания сонной артерии, способом ; насекомые; ядовитые растения; алкоголь и все одурманивающие вещества. Прогресс вносит свои коррективы — в наше время под запрет попали вещества и добавки, в производстве которых используют насекомых это краситель кармин, или Е120; его делают из карминовой кислоты, которую производит насекомое кошениль , животное сырье, происхождение которого сложно проследить глицерины, диглицериды жирных кислот , костное сырье фосфат, желатин. Рустам Батров научный сотрудник Центра исламоведческих исследований Академии наук РТ Сертификация по стандарту «халяль» — вынужденная мера для крупных городов. Когда люди живут компактно в деревне или райцентре , знают друг друга и доверяют соседям, вопрос о сертификации не возникает — корову, быка и прочий скот зачастую режут у них на глазах. В мегаполисе связь с производителем утрачена, а мусульманам важна гарантия, что продукты проверили на соответствие стандарту.

В этот момент появляется контролирующая организация. Что сертификат «халяль» дает бизнесмену? Рустам Батров научный сотрудник Центра исламоведческих исследований Академии наук РТ Для производителя или владельца заведения это возможность захватить дополнительный рынок — как российский, так и внешний. Еще в последнее время наметился тренд восприятия халяльной продукции как экологически чистой, более качественной, чем обычная, пищи. На деле это не совсем так — в производстве запросто могут использовать незапрещенные пищевые добавки.

Но здравое зерно в таком восприятии есть: например, когда животное забивают по исламским правилам, выброса адреналина в кровь не происходит, из-за чего многие считают халяльное мясо более вкусным, чем обычное. В итоге продукт предпочитают не только мусульмане, но и светские люди. Кто имеет право выдать сертификат соответствия стандарту «халяль»? Кроме комитета сертификат «халяль» могут выдавать организации, зарегистрированные в реестре Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Росстандарт. Рустам Батров научный сотрудник Центра исламоведческих исследований Академии наук РТ Сейчас в России сфера халяльной сертификации не регулируется государством.

Сертификация носит добровольный характер, поэтому оценивать товар или услугу в принципе может любой человек, который зарегистрировал свою организацию в реестре, — у комитета ДУМ РТ нет монополии на это действие. Более того, печать «халяль» юридически могут ставить сами производители. Тут важным становится вопрос, насколько мы доверяем комитету по стандарту «халяль» и другим сертифицирующим организациям, какой у них авторитет. Если мы исходим из того, что комитет при ДУМ РТ дорожит своей репутацией, ответственно подходит к делу и досконально проверяет организацию, которая подала документы на получение сертификата, тогда мы обращаем внимание именно на те заведения, которые получили сертификат в комитете. Как только в этой области появятся государственные стандарты, все, кто хочет заниматься сертификацией, обязаны будут им соответствовать.

Это не исключит шарлатанство на рынке халяльных товаров и услуг полностью, но сузит его возможности.

Компания была удостоена соответствующего сертификата от комитета по стандартам «Халяль» Духовного управления мусульман Татарстана. Организация будет следить за соблюдением стандартов с момента приемки сырья до создания условий для его потребления. Коммерческий директор «Бургер Кинг» Россия Иван Шестов, заявил, что клиенты ресторанов многократно высказывали желание иметь такое меню. Он добавил, что в будущем, с учетом спроса, компания готова открывать больше халяльных ресторанов не только в Казани, но и в других городах России.

В казанском кафе произошел пожар из-за горения жировых отложений

Комитет Халяль ДУМ РТ обновил список сертифицированных заведений общепита в Татарстане. Глава Ассоциации рестораторов Татарстана Галина Шарафутдинова сообщила РБК Татарстан, что в Казани есть кафе и рестораны, которые предлагают продукцию по стандартам «халяль». Просмотрите отзывы путешественников Tripadvisor (7 049) о ресторанах с халяльными блюдами в Казани. Мобильное приложение ProHalal образовано для мусульман, чтобы они могли онлайн ориентироваться в халяльных кафе и ресторанах столицы, знать о дозволенности того или иного продукта, сообщает ИА «Татар-информ».

В Казани из 17 «халяльных» кафе 10 решили стать обычными после проверок

Все этапы процесса приготовления продукции - от приемки сырья до обеспечения безопасных условий для потребления - контролирует Комитет по стандарту «Халяль» Духовного управления мусульман Республики Татарстан. Компания также получила документ от Комитета, подтверждающий ее способность производить халяльные продукты. Бургер Кинг: за год россияне купили количество соусов, которым можно наполнить олимпийский бассейн Иван Шестов, коммерческий директор «Бургер Кинг», заявил, что в будущем компания готова открыть еще больше халяльных ресторанов в Казани и других городах России по мере роста спроса.

Открытие ресторанов Бургер Кинг с халяльной продукцией в Казани подчеркивает важность уважения к культурным и религиозным различиям и стремление компании к разнообразию и инклюзивности. Этот шаг может стать примером для других ресторанов и компаний, которые также могут приспособить свою продукцию и сервис к нуждам разных групп потребителей. Анастасия Иванова, главный редактор gotoMall.

В Казани два ресторана «Бургер Кинг» начали подавать блюда по стандартам «халяль». Их будет контролировать Духовное управление мусульман РТ. В будущем таких ресторанов может стать больше. Первый ресторан в России получил сертификат халяль В Казани начали работу два ресторана «Бургер Кинг», продукция в которых полностью соответствует стандартам халяль, сообщили Татарстан в пресс-службе сети.

Стоит заметить, что в большинстве данных заведений выявлены нарушения. Помимо отсутсвия необходимых документов и сертификатов качества на продукцию было установлено, что не все кафе и рестораны прошли соответсвующее освидетельствование на право называться халяльными. По итогам проверки только семь заведений из 17 добровольно согласились пройти данное освидетельствование в комитете ДУМ РТ и на законных основаниях полуить или не получить сертификат. Остальным заведениям общественного питания придется демонтировать вывеску и знак "халяль".

Новые лица: 12 молодых героев электронной сцены Казани

Как то так.

При этом в «Исфаре» повсеместно царила антисанитария: у персонала не было своего туалета, производственные цеха были грязные, блюда хранились не в холодильнике и прочее. Все нарушения могли вызвать массовые отравления, сообщает пресс-служба Роспотребнадзора по РТ. Суд закрыл кафе «Исфара» на 30 суток.

В Казани открылся первый «халяльный» ресторан сети KFC — или все-таки нет? В социальных сетях появилась информация, что в Казани появился халяльный ресторан сети KFC. По сообщению телеграм-канала «Мулла из-за угла», в столице РТ пункт питания международной сети фастфуда KFC, работающий по стандарту «Халяль», открылся на улице Краснококшайской это подтверждают и в самом ресторане. В новом ресторане правом верхнем углу меню каждого блюда стоит соответствующий значок. Мало того, новость о том, что известный американский бренд фастфуда KFC откроет в Татарстане рестораны «Халяль», пропала с сайта комитета.

Тогда вроде бы стороны определили регионы РФ, в которых планируется совместная по-видимому, это ключевое слово реализация проектов по открытию ресторанов «Халяль» под брендом KFC. Одним из таких регионов, испытывающих потребность в ресторанах быстрого питания «Халяль», и должен был стать Татарстан, сообщала пресс-служба комитета, так как здесь проживает большое количество мусульман. Но уже в ноябре 2018 года комитет разместил информационное письмо про сеть общественного питания KFC оно-то как раз не пропало с сайта — с ним можно ознакомиться тут , в котором глава Комитета по стандарту «Халяль» Ирек хазрат Зиганшин заявлял: — В связи с участившимися слухами, что продукция сети общественного питания КFC якобы соответствует стандарту «Халяль», ЧУККП «Комитет по стандарту «Халяль» ЦРО ДУМ РТ» обращает ваше внимание на то, что эти слухи недостоверны: это предприятие не имеет сертификата соответствия требованиям «Халяль». В своем письме Ирек хазрат Зиганшин указывает, что для сертификаций заведений общепита комитет проводит следующие проверки: изучение технологических карт меню с подробным составом каждой позиции и способы приготовления ; изучение всех поставщиков продукции уточнение их сертификатов и работа с центром сертификации, выдавшим документ, подтверждающий статус «Халяль». Комитет не рекомендует посещать заведения, не прошедшие подобную сертификацию: «Обращаем ваше внимание на то, что одного факта, что мясную продукцию поставляют предприятия, имеющие сертификат «Халяль», недостаточно для того, чтобы заведение считалось халяльным». В настоящее время халяльных KFC в России, судя по всему, нет — казанский фактически стал первым рестораном, заявившим о том, что его продукция — халяльная.

Новый город, 30 комплекс. Хорошая планировка распашонка , 52 кв. В хорошем состоянии. Продает хозяин. Квартира порядочной семье на длительный срок. ЖК Салават купере. В квартире есть мебель для проживания. На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр. Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.

«Бургер Кинг» открыл полностью халяльные рестораны в Казани

Что касается самого знака, он был скачан с интернета, как наиболее понравившийся. Руководитель заведения заверил об отсутствии злого умысла в данной ситуации и извинился за неправомерное использование знака соответствия. Также он обещал в ближайшее время привести деятельность указанного кафе в порядок, согласно системе «Халяль», а затем получить сертификат на использование знака соответствия «Халяль», сообщает ДУМ РТ.

В конце концов, Falafel был единственным таким кафе в городе.

Но довольно быстро выяснилось, что иудеев, соблюдающих кашрут, в городе буквально 3—4 семьи. Если бы я не заморочился на этом, клиентов бы меньше не стало». Многие из них даже не представляли, какими должны быть на вкус фалафель, шаурма, как приготовить правильную питу. Как бы они ни старались, получалось не то.

В итоге я приходил каждое утро на кухню и готовить всё самому. При этом административные обязанности владельца заведения тоже лежали на мне». Но хороший специалист придёт на высокую зарплату, а человека с улицы брать не хотелось.

Я им говорю, что в кризисные периоды необходимо заниматься товарами массового потребления, такими как хлеб, вода, мясо… И вот на слове «мясо» меня осенило. А в Казани в то время было трудно найти качественные мясо и стейки для жарки на гриле. И чтобы они было именно халяль. Что из этого получилось, я уже рассказывал на страницах вашего издания. Если вкратце: проект мясного супермаркета не состоялся, так как была выбрана неподходящая локация. Посетители все больше хотели получить уже жареное мясо на гриле, а сырое их особо не интересовало. Если бы мы открылись в более подходящем месте, то, возможно, ситуация была бы другая, но вокруг нашего заведения живут люди, которые редко готовят дома, предпочитая обедать-ужинать в заведениях.

Мы терпели убытки, и варианты были либо закрыться и зафиксировать убытки, либо перестраиваться, следуя за спросом… Мы выбрали второй. Так, шаг за шагом, проект «ИТLЕ» превратился в мясной ресторан. Теперь мы жарим стейки на угольном гриле, и делаем это профессионально. И что самое главное — по ценам, которые значительно ниже, чем в других заведениях. Как до этого складывался путь в бизнесе? Поэтому и ушел в бизнес. В самом начале своей коммерческой деятельности продавал полимерные трубы — тогда, в нулевых годах, это было перспективное направление. Потом был дилерский проект с крупным заводом, который производит пластиковую тару. Поставляли различные канистры, бочки на крупные предприятия, даже заключили контракт на поставку тары для утилизации химического оружия по линии Минобороны, и поставка шла не через производителя, а через нас. Завод тогда работал по лицензии и технологиям немецкой компании «Маузер».

У нас возникла идея создания совместного с немцами предприятия здесь, в Казани, тем более что в нашем городе производится основное сырье — полиэтилен. Сделали им предложение, и они откликнулись. В результате длительных переговоров, анализа рынка и перспектив сотрудничества мы достигли соглашения об открытии завода в Казани. Наша сторона предоставляла здание под будущее предприятие на территории «Тасмы», а немецкая сторона должна была обеспечить проект необходимым оборудованием и технологиями. И тут наступил 2008 год, разразился кризис. Немецкие партнеры приехали и сообщили: «Руководство компании приняло решение в Россию не инвестировать». Проект свернулся. Было очень обидно, потому что мы много месяцев работали над этим проектом, были большие планы и перспективы. Но увы… Мы не опустили руки, на базе имеющегося предприятия стали производить продукты автохимии и автокосметики, средства для клининга. Я потратил пять лет своей жизни на это предприятие, производство хорошо развивалось, продукцию отправляли даже на импорт.

Тогда я очень устал от производства, и появилось намерение заняться чем-то другим. Мне всегда нравилось создавать что-то новое, идти вперед и не останавливаться на достигнутом. Продав свою долю, я принялся путешествовать и пару лет бизнесом почти не занимался. А когда вернулся в Россию, понял, что немного отстал от современных тенденций в бизнесе, особенно в области интернет-маркетинга. Именно поэтому пошел на тренинги, которые и привели меня впоследствии в сферу общественного питания. В том и секрет успеха, что нет алкоголя, кальяна и нетрезвых вечеринок — Вернемся к вашему детищу — проекту ИТLЕ. Дело сразу пошло? Мы делали много ошибок, многократно теряли гостей, потому что не было никакого опыта в сфере общепита. А это очень непростой бизнес, надо вам сказать! Он считается операционно одним из самых сложных.

Именно поэтому очень много заведений быстро закрывается. Честно признаюсь, мы тоже очень много косячили. Хорошо помню такой случай, когда один посетитель оставил вставную челюсть в стейке… — Такое жесткое было мясо?.. Мы используем исключительно местное, фермерское мясо. Но фермеры, к сожалению, не могли обеспечить поставки сырья стабильно и по количеству, и по качеству. Решали проблему поэтапно. Сначала стейки вообще были в дефиците. Чтобы было понятно, поясню: для жарки на гриле подходят только так называемые премиальные отруба рибай, стриплойн, миньон , а их в туше не более 10 процентов. Поэтому изначально стейки стоят достаточно дорого, потому что их мало, а у нас спрос на них рос в геометрической прогрессии. Вопрос отчасти решили с помощью создания своей мини-биржи.

Все поставщики знали, что нам можно продать стейковые части подороже, и проблему с поставками удалось решить. Но начались проблемы с качеством самого мяса. Оно меняется в зависимости от времени года, типа кормов, породы и так далее. Сегодня может быть мягким, а завтра — жестким. А повлиять на эти процессы мы никак не могли. Соответственно, встал вопрос: что делать, чтобы челюсти гостей не оставались на тарелке? Мы попытались использовать европейский опыт, например, в Германии специально подготавливают мясо, вымачивая его в специальных рассолах.

Перед тем как прийти к вам на интервью, я разговаривал с одним человеком, большим начальником. Так вот, он говорит, что в прошлые годы мог продержаться только несколько дней, а в 2019-м, не прерывая, держит уразу, и, оказывается, тут нет ничего сложного. Если взять нашу мечеть Аль-Марджани, то это место, которое ни на день не закрывалось.

Я туда пришел первый раз после армии в 1982-м, два года спустя поступил на работу. Разговения и тогда проходили, но все было несколько иначе. Мечеть единственная на весь город, тогда Рамадан ждали как праздника, люди были, по-моему, немного другие, во всяком случае, отношения между собой — точно. Те, кто не постился, с трепетом относились к постящимся, хотя и сейчас к тем, кто соблюдает уразу, отношение особое. Приносили очень много изюма и работники мечети из бумажек, как правило, листов старых отрывных календарей, делали маленькие кулечки, чтобы заполнить их изюмом. Фиников тогда не было, поэтому изюм в кулечках являлся главным продуктом для разговения. Люди читали закатный намаз, после чего оставались на ночной, чтобы совершить таравих. Город наш большой, а мечеть была единственной, поэтому если ты дома разговлялся, то попросту не успевал доехать на таравих из Борисково, Жилплощадки, Сухой реки или пригородов. На минарете мы ставили гирлянды из ламп и, когда муэдзин поднимался, чтобы сказать азан на закатную молитву-ахшам, включали лампочки. Так все знали время разговения.

За минаретом наблюдали бабушки, сидящие дома, которые, увидев огоньки, знали, что время ифтара наступило. Даже были курьезные случаи, когда нам звонили по телефону и ругали, мол, солнце уже зашло, а вы все не зажигаете лампочки! Тогда существовала такая особенность, что автобусы развозили людей после намаза по домам, понятно, что транспортная система в Казани еще не была так развита, как сейчас. Я сам занимался выбиванием транспорта, писал письма в исполком. Все те, кто приходил в мечеть, друг друга знали на лица, одинокие люди предупреждали: «Если я не приду в следующий раз, то позвоните мне, может, что-то случилось». Тогда было трепетное отношение к уразе и друг другу… «Авыз ачу на 15 тысяч человек выполняет функцию объединения людей. Я думаю, что он, как и Сабантуй, скоро станет узнаваемым, а пример Казани и Татарстана будут перенимать и другие регионы»Фото: «БИЗНЕС Online» — Насколько важным вы считаете проведение такого мероприятия, как ежегодный массовый республиканский ифтар? Раньше про Сабантуй никто не слышал, а сейчас не то что в России, во всем мире знают. Авыз ачу на 15 тысяч человек выполняет функцию объединения людей. Я думаю, что он, как и Сабантуй, скоро станет узнаваемым, а пример Казани и Татарстана будут перенимать и другие регионы.

Что касается ифтаров как таковых, то в нашей мечети их сначала проводили в подвале, потом в 90-е годы мы из него вышли, решили организовывать на первом этаже, в 2001-м поставили первый в России шатер Рамадана, причем было еще холодно, брали обогреватели… Тогда мне говорили: «Хазрат, зачем тебе это нужно? Однако и сейчас в Аль-Марджани есть свои изюминки, например, на входе стоит ящик, куда можно отправлять вопросы, на которые после разговения мы даем ответы. Ведь не все решаются спрашивать на людях про тонкости уразы… «Сейчас в Аль-Марджани есть свои изюминки, например, на входе стоит ящик, куда можно отправлять вопросы, на которые после разговения мы даем ответы. Отвечаем на русском языке, потому что к нам приходят люди разных национальностей, надо, чтобы все понимали, а вот пятничные проповеди идут строго по-татарски. Мы читаем Коран, возносим мольбы Всевышнему, чтобы он простил наши грехи, принял наши деяния. В 80-е годы уже наоборот: тыкали на тех, кто держал уразу. Сейчас же много людей выполняют предписание Аллаха, даже те, кто занят тяжелым физическим трудом… — Однако, хоть людей в мечетях все больше, некоторые имамы жалуются, что в этом году меньше желающих проводить ифтары, потратившись на приличные суммы. Дело в непростой экономической ситуации в стране? Например, еще недавно мы в шатре мечети Марджани готовили ифтары на 400 человек и обходилось все в 30 тысяч рублей, а сейчас у нас столы на 250 человек, но стоит это 45 тысяч рублей. Хотя небогатый стол.

Во-вторых, у среднего класса действительно уменьшились доходы, а ведь в основном они и проводят авыз ачу. Супербогатые, кстати, особо и не стремятся провести разговение. Кроме того, в этом году Рамадан начался в майские праздники, люди были в отпусках, за городом, в деревнях. Звонишь кому-нибудь, а тебе говорят: «Я не в Казани, давай после праздников встретимся». А сейчас в последнюю декаду священного месяца опять выстроилась очередь из желающих провести обряд. Каждый человек для себя сам решает, мы не можем предполагать, искренне он делает или нет. И это не зависит от того, насколько человек богат. Каждый сам за себя отвечает, и к вере люди по-разному приходят. В том числе тот человек, из-за которого я припозднился к вам на интервью, об этом говорил. Его поразило, что на ифтаре вместе сидят люди из разных слоев общества: министры, депутаты и обычные горожане.

Ифтар объединяет, и, какое бы место человек ни занимал в обществе, он начинает понимать, что у всех конец один. Вот этот большой начальник сейчас и стал совершать намаз, держать уразу. А кого-то, может, жена подтолкнула, раньше пришедшая к исламу. Начинается с малого. Потом просит помолиться за пищу и так далее. Это большое дело, ведь если мужчина — голова, то женщина — шея. Даже в советские времена в мечетях женщин было больше… «На ифтаре вместе сидят люди из разных слоев общества: министры, депутаты и обычные горожане. Ифтар объединяет, и, какое бы место человек ни занимал в обществе, он начинает понимать, что у всех конец один»Фото: «БИЗНЕС Online» — Но, кажется, это больше свойственно именно татаркам, мусульманки других национальностей обычно в мечеть не ходят… — Да, именно татарки. Но даже у православных это наблюдается, зайдите сейчас в церковь, там большинство — это бабушки, в любом случае женщин больше, чем мужчин. Даже на работе, если поручить что-то женщине, то она выполнит с большим трепетом, а мужчина может отложить, сходить перекурить и так далее.

Вот еще вам пример. Около нашей мечети проходил трамвай, так после пятничного намаза люди ехали и разговаривали между собой. Когда у мужчин спрашивали, что говорил в проповеди мулла, те в ответ могут назвать лишь тему или вообще ничего не помнят, а женщина запоминает, да еще и со всеми нюансами. Если мужчина скажет, что ураза — это запрет на еду, питье и половую близость, то женщина непременно добавит: на сквернословие, сплетни и так далее. Вы сами зарабатываете деньги, причем именно ваша мечеть стала первой площадкой в стране, где была внедрена система вакфа. И вам иногда это предъявляют как претензию, дескать, Мансур Джалялетдин — имам-бизнесмен… — Я учился в Бухаре — совершенно другой город, потом уехал в Турцию. Муфтий Талгат Таджуддин в 1990 году меня туда отправил, это была такая радость. В Стамбуле, где мы обучались, финансировал нас вакф, я тогда даже не представлял, как такая система работает.

Халяль кафе

Казань – это город, где мирно уживаются мировые религии, где 1000-летняя история сочетается с современной инфраструктурой. Новость состоит в том, что с декабря 2023 года в Казани открылись рестораны Бургер Кинг, которые предлагают продукцию, соответствующую стандартам «Халяль». Первое из них не имело право размещать вывеску «Халяль», а у второго обнаружились проблемы с поставщиком мяса.

В Казани впервые открыли халяльные «Бургер кинги»

В казанских «халяльных» кафе выявлены нарушения норм ислама - Татарстан Сегодня Отзывы › В городе › Рестораны, бары, кафе › Кафе.
Комитет «Халяль» ДУМ РТ опубликовал список сертифицированных кафе В Казани закрыли халяль-кафе «Исфара», которое располагается на улице Даурская, 38.
Халялизация системы общепита в Татарстане В центре Казани открылся ресторан «Хорошая девочка», принадлежащий дочери мэра Ильсура Метшина.

«Они играют на доверии»: как в Казани вести халяльный образ жизни?

Список халяль кафе и ресторанов, подконтрольных Комитету по стандарту «Халяль» ДУМ РТ, пополнился ещё 8 новыми местами общепита. В Казани два ресторана быстрого питания на улицах Московской и Закиева получили свидетельство халяль. кафе AZU • Бесконтактная доставка готовых блюд и полуфабрикатов в Казани. В казанском кафе «Халяль маркет» на улице Мусина произошел пожар из-за горения жировых отложения на кухне.

Руслан Хайрутдинов о халяльном мясном ресторане ИТLЕ в Казани, своём пути и отношении к исламу

Всего в ходе проверки оценивалась работа 14 официально зарегистрированных заведений и 8, которые работают без соответствующего сертификата. Для того чтобы заведение могло называться «халяльным», нормам ислама в нем должны соответствовать не только продукты, но и оформление помещения, и внешний вид сотрудников. В тех кафе, которые прошли официальную сертификацию, нарушений в ходе проверки выявлено не было.

Сертификация носит добровольный характер, поэтому оценивать товар или услугу в принципе может любой человек, который зарегистрировал свою организацию в реестре, — у комитета ДУМ РТ нет монополии на это действие. Более того, печать «халяль» юридически могут ставить сами производители. Тут важным становится вопрос, насколько мы доверяем комитету по стандарту «халяль» и другим сертифицирующим организациям, какой у них авторитет. Если мы исходим из того, что комитет при ДУМ РТ дорожит своей репутацией, ответственно подходит к делу и досконально проверяет организацию, которая подала документы на получение сертификата, тогда мы обращаем внимание именно на те заведения, которые получили сертификат в комитете. Как только в этой области появятся государственные стандарты, все, кто хочет заниматься сертификацией, обязаны будут им соответствовать. Это не исключит шарлатанство на рынке халяльных товаров и услуг полностью, но сузит его возможности.

Что нужно сделать ресторатору или владельцу производства, чтобы получить сертификат? В первую очередь надо заполнить заявку и собрать все нужные документы. Получив бумаги, комитет проверяет сначала их, а потом — ассортимент производителя и ингредиенты, из которых он готовит. Затем владелец бизнеса заключает с комитетом договор о контроле процесса производства. В назначенную дату эксперт комитета и представитель РСМЦ «Тест-Татарстан» выезжают на производство и проверяют его по критериям, прописанным в стандарте. Если все в порядке, инспекторы выдают бизнесмену свидетельство об оценке, а РСМЦ «Тест-Татарстан» на его основании — сертификат государственного образца о соответствии требованиям «халяль». Мусульмане в России живут не только в Татарстане. Где еще есть сертифицирующие организации?

Рустам Батров научный сотрудник Центра исламоведческих исследований Академии наук РТ Поскольку сертификация носит добровольный характер и еще не выработаны халяльные ГОСТы, региональной юрисдикции в России не существует. Комитет по стандарту «халяль» при ДУМ РТ сертифицирует московские, питерские, вологодские, ижевские, марийские организации. В то же время часть татарстанского общепита закупает мясо, сертифицированное центром стандартизации и сертификации «ЦентрХаляльНадзор» при ДУМ Москвы и Центрального региона России. Сертификация стала формой определенного бизнеса, и организации на этом рынке борются за клиентов. Я в кафе, владелец говорит, что заведение халяльное. Как мне это проверить? Если, оказавшись в заведении общепита со значком «халяль», вы сомневаетесь, что оно соответствует стандартам, попросите сертификат соответствия. Перепишите его номер и срок действия.

Открытого реестра по сертифицированным заведениям на сайте «Тест-Татарстан» нет. Руфина Нагуманова владелица кондитерской Maryam заведение позиционируется как хяляльное, но сертификата у него нет У нас семейный бизнес — мы с супругом чтим традиции ислама и едим только халяльные продукты. Еще до открытия кафе все кондитерское производство в Maryam соответствовало стандартам «халяль» — мы используем только определенное молоко и красители, сертифицированные по стандарту. Когда мы открыли стационарное кафе, продолжили использовать те же продукты. От добровольной сертификации заведения отказались, так как считаем, что это абсолютно коммерческая история и нам наклейка «халяль» ничего не даст.

К слову, недавно в ресторане проходил Registan Bazaar, где мусульманские бренды могли представить свою продукцию, также проходили различные мастер-классы различной тематики. Отсутствие парковки — большой минус для ресторана с несколькими залами, рассчитанными на большое количество людей. Центр города и так не богат на парковочные места, а месторасположение рядом с Центральным вокзалом лишь усугубляет ситуацию. По словам Абдулфайзиева, парковка есть в планах, однако пока нет подходящей территории. Владельцы готовы обустроить близлежащую территорию или сделать детскую площадку, но подвижек в этом вопросе пока не наблюдается. Абдулфайзиев не намерен на этом останавливаться. Несмотря на то, что ресторан еще не вышел на окупаемость, в планах ресторатора открыть еще одно заведение в перспективе ближайших нескольких лет, однако уже под новым названием. Сбудутся ли грандиозные планы владельца «Регистана», покажет время, подробностей он пока не раскрывает. Известно одно: узбекским мотивам хозяин заведения не изменит. Конечно, это не стопроцентная аксиома, однако уважение к посетителям — одно из важнейших качеств хорошего ресторана. Люди приходят в ресторан отдохнуть и получить хорошее обслуживание. Несколько удивительным было слышать от владельца заведения, что он не видит конкурентов на рынке, несмотря на то, что многие рестораны предоставляют халяльную пищу, хоть и наряду с алкоголем в меню. У нас особенная стилистика с ремонтом, с архитектурой, которая отличается от других заведений», — считает он. Однако, ремонт и интерьер — далеко не все, ведь посетитель приходит не в музей. Видимо, именно таким отношением ресторатора и объясняется недовольство многих клиентов обслуживанием в «Регистане». Проблемы клиенты отмечают не только в ресторане на Саид-Галеева, но и в старом кафе на «Адоратского». К примеру, в сетях последние полгода жалуются на грязные столы в кафе и присутствие в заведении кошки, которую посетители видели незадолго до этого в мусорных баках. Что касается ресторана, ИА «Инфо-Ислам» решило проверить жалобы клиентов на обслуживание и посетить ресторан.

С сотрудниками общепитов, где были выявлены нарушения, провели разъяснительные беседы. Если у заведения не было свидетельства и сертификата соответствия «халяль», им предлагали на добровольной основе пройти процедуру освидетельствования в комитете, либо демонтировать вывеску и знак «халяль», сообщает ИА «Татар-информ». Об авторе: Владимир Амброзинов.

Почему закрылся уникальный кошерный фастфуд в Казани

Два халяльных ресторана быстрого питания открылись в столице Татарстана. Об этом сообщает со ссылкой на председателя комитета по стандарту «Халяль» ДУМ Татарстана Аббяса хазрата Шляпошникова. Халяльные кафе работают на улицах Московской и Закиева в Казани. Ранее АБН24 сообщал, что башкирский ресторан в Уфе первым в России получил сертификат Роскачества «халяль». В Казани закрыли халяль-кафе «Исфара», которое располагается на улице Даурская, 38. — Мы сами верующие и формат халяль важен для нас самих, поэтому вся наша продукция — халяльная, — говорит основатель кормившей гостей Сабантуя на Лебяжьем сети кафе «Кыстыбый» Азат Назмутдинов. Жители Казани пожаловались, что в одном из кафе, расположенных на улице Восстания в столице Татарстана, несмотря на наличие значка "Халяль", продавали свинину.

Разместите свой сайт в Timeweb

  • Певица Шамсина с супругом откроет в Челнах еще одно заведение халяль 03.04.2023
  • Найти поток
  • Халяльные кафе и рестораны Казани бесплатно раздают ифтар-наборы для нуждающихся
  • Халялизация системы общепита в Татарстане
  • Халялизация системы общепита в Татарстане
  • В казанских «халяльных» кафе выявлены нарушения норм ислама - Татарстан Сегодня

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий