Среди лучших исторических фильмов про многочисленные войны времен Средневековья немало достойных представителей азиатского кино. Сцена в душе и спагетти-вестерны, Джармуш и Кассаветис, «Леди из Шанхая» и «Небо над Берлином»: по просьбе Arzamas кинокритик Станислав Зельвенский выбрал более 200 самых важных фильмов, имен и явлений в истории кино от Второй мировой до наших дней.
Исторические фильмы смотрите бесплатно
9 исторических фильмов, в которых не наврали | Постер к фильму Воспоминания Победы 2021. |
Исторические фильмы 💤 | Group on OK | Join, read, and chat on OK! | Смотреть зарубежные исторические фильмы в HD качестве на Амедиатеке. |
В Петербурге начались съемки исторического фильма «Императрицы» | Исторические фильмы посвящены либо значимому историческому деятелю, либо известному событию истории, например битве. |
Исторические фильмы про войны Древнего мира
Общее число защитников прохода в первые дни превышало 7 тысяч человек. Под впечатлением от фильма Мате Фрэнк Миллер создал графический роман «300», экранизированный в 2007 году. Картина, ещё более далёкая от исторических реалий, всё же стала очень популярной. Пять премий «Оскар», множество скандалов, обвинений в англофобии, национализме и исторической недостоверности — всё это пришлось пережить «Храброму сердцу». При этом картина — один из лидеров в списке самых недостоверных фильмов в истории. В основу сценария легка поэма «Действия и поступки выдающегося и отважного защитника сэра Уильяма Уоллеса», написанная шотландским поэтом Слепым Гарри в 1470-е годы — спустя почти 200 лет после реальных событий, а потому имеющая мало общего с ними. Шотландский национальный герой Уильям Уоллес , в отличие от киноперсонажа, был мелкопоместным дворянином. Его отец не только не был убит англичанами, но даже поддерживал их в политических целях. В 1298 году умер шотландский король Александр III, не оставив наследников мужского пола. Это привело к спору за наследование престола. Основными соперниками оказались шотландская семья Брюсов и Джон Баллиоль — сын английского барона и шотландской графини, правнучки шотландского короля Давида I.
Король Англии Эдуард I Длинноногий активно вмешивался в этот спор и заставил шотландских баронов, имевших земли в Англии, признать его сюзеренитет и выбрать Баллиоля королём Шотландии. После коронации новоиспечённый монарх понял, что стал всего лишь марионеткой в руках англичан. Он возобновил старый союз с Францией, что привело к вторжению англичан в Шотландию. Род Брюсов поддержал англичан во время вторжения, шотландская армия была разбита, а Баллиоль пленён и лишён короны. Эдуард I сам объявил себя королём Шотландии. Это вызвало недовольство многих шотландцев, в первую очередь Брюсов, которые сами рассчитывали на корону. Именно в это время на страницах истории и появляется Роберт Брюс: вместе с лидером северных шотландцев Эндрю Мореем он начинает вести освободительную войну против англичан. В битве на Стерлингском мосту шотландцы одержали верх, но затем король Эдуард нанёс Уоллесу поражение при Фолкерке. В 1305 году Уоллес был схвачен, судим и приговорён к казни. Но на этом борьба за независимость Шотландии не закончилась, и Роберт Брюс продолжил войну, приведя шотландцев к победе при Бэннокбёрне — самой знаменитой битвы в истории страны.
В фильме не упомянут Баллиоль, а сюжет строится вокруг биографии Брюса. Шотландцы представлены как грязные нечёсаные крестьяне, лишённые доспехов и в килтах. В битве при Стерлинге их лица раскрашены синим, как у каких-нибудь древних пиктов. Намеренно показанный крестьянско-варварский характер шотландской армии, конечно, совершенно не соответствует действительности. Шотландская пехота, да и многие рыцари, мало чем отличались по вооружению от англичан.
Вы увидите, как менялся мир, какие вызовы преодолевали люди и какие решения принимали в сложных ситуациях. Каждый фильм - это уникальное путешествие, которое позволяет вам перенестись в другую эпоху и почувствовать ее дух.
Историческое кино 2024 года обогатит ваши знания и даст новые перспективы на события прошлого. Не упустите шанс окунуться в историю через наши исторические фильмы 2024 года. Погрузитесь в увлекательное путешествие во времени и прочувствуйте всю глубину истории.
Юлия Пересильд, заслуженная артистка России: «Если бы нашу историю государства Российского представить как поезд, а каждого правителя — как вагон, то Елизавета была бы вагоном-рестораном По-моему , крутой образ». Это — рассказ об эпохе дворцовых переворотов, наступившей после смерти Петра. Шикарные балы, сложные человеческие отношения, интриги, борьба за власть на фоне перемен, происходящих в стране. Будет и Екатерина I, и Анна Иоанновна. Режиссер фильма Андрей Кравчук, который ранее снял фильм про Петра, задался целью объяснить, почему продолжение дела императора оказалось для его преемниц очень сложной задачей.
Уже первый фрагмент фильма «Телец» дает нам колоссальное количество очень глубокой информации оЛенине. С одной стороны, мы видим перед собой тяжело больного человека. Но сквозь эту болезнь поступает его подлинное, истинное «я», нередко скрывавшееся им во время его здоровой жизни. В данной сцене интересно всё-и весьма своеобразное освещение комнаты. Вообще, на протяжении всего фильма мы будем видеть окружающий Ленина мир его глазами — глазами умирающего человека, и вместе с тем глазами человека, который всегда видел в этом мире одно лишь несовершенство, который не мог увидеть в мироздании творение Божие, который не принимал этот мир, ненавидел его, хотел его изменить, а на самом деле лишь разрушал. Мы видим весьма своеобразных охранников Ленина. Вся обслуга, по сути дела, состояла из чекистов, которые должны были не столько ухаживать за Лениным, хотя и это входило в их обязанности, сколько наблюдать за ним, донося обо всем происходящем Сталину. Эти люди, воспринимавшие Ленина как великого вождя, как сверхчеловека, с удивлением обнаруживали перед собой больного, рано превратившегося в старика мужчину. И этот больной, рано состарившийся человек одновременно являлся и предметом их заботы, и предметом их наблюдения.
Ленин как будто и сам ощущает себя в заточении. На фоне этих странных охранников, служителей и соглядатаев, выделяется врач. Перед нами типичный русский интеллигент — врач, приставленный к Ленину. Мы чувствуем, как в их отношениях врача и пациента проступает постоянно другой момент. Врач, будучи типичным представителем русской интеллигенции, ставшей одной из первых жертв большевистского террора, оказывается в очень двусмысленном положении. Он понимает, что Ленин смертельно болен и вскоре должен умереть. Но понимает он также и то, что его лечение будет бесполезно, прежде всего потому, что в его задачу выходит не столько лечение Ленина, сколько наблюдение за разрушающей его болезнью, и сообщение обо всём происходящем Сталину. Настоящий русский врач тяготится этой миссией, и мы видим, что его отношение к больному отнюдь не только сострадательное. И в этом есть своя глубокая правда.
Даже врач, лечащий вождя в созданном Лениным государстве, не может исполнять свои функции, как не могут в этой стране, покорённой большевистским режимом, нормально жить и работать миллионы людей. Врач прекрасно понимает ложность своего положения, он тяготится им, как тяготится халатом, сковывающем его движения. И вот этот жест Ленина, хватающего врача за халат, как будто символизирует собой то, что умирающий Ленин может утащить в могилу и лечащего врача. Действительно, врач размышляет не только и не сколько о болезни Ленина, которую излечить он уже не может, сколько о том, что же ожидает его: расстрел или же высылка с поражением в правах, когда Ленин умрет. Показательно, что охранники Ленина очень хорошо понимают предопределенность и этого врача к несчастью. Но здесь интересно также и другое. В разговоре с врачом мы чувствуем, как проступает правда бытия — вот в этой темной комнате окружающей больного человека. Мы вдруг чувствуем в отдельных словах Ленина его отношение к миру, к России: гвоздь как условие бытия, гвоздь в голове. И в этих словах сквозит его глубокая неприязнь, ненависть к России — к стране, в которой он родился и жил.
Мы чувствуем, как врач, размышляющий о том, что можно обнаружить в черепе больного человека, как будто предвосхищает ту страшную анатомическую истину, которую обнаружат врачи после смерти Ленина — почти полное разрушение его мозга. И вместе с тем они не могут говорить друг другу правду. Стихия недоверия пронизывает здесь всё. И прекращая бессмысленный разговор со своим пациентом, врач обещает Ленину, что он выздоровеет, когда сможет умножить 17 на 22. Очень выразительные цифры. Год, когда Ленин впервые был разбит страшным параличом. И вот постепенно на наших глазах сходящий с ума вождь начинает судорожно умножать 17 на 22, все еще надеясь обрести здоровье, а значит, спасение и самого себя, и, как кажется ему, своего дела. Но вот этот следующий эпизод фильма открывает нам другую сторону жизни Ленина — его личную жизнь его отношения, с Надеждой Константиновной Крупской, которая оказывалась всегда рядом с ним в трудные минуты. Тот идиллический образ Владимира Ильича и Надежды Константиновны, который рисовал советский кинематограф, приобретает в фильме Сокурова совершенно другие черты — гораздо более реалистичные, хотя при этом безысходные и даже жестокие.
Посмотрим следующий фрагмент фильма. Крупская оказывается самым близким человеком для Ленина в условиях его заточения в санаторно-курортных условиях. Мы чувствуем, что он связан с ней действительно какими-то глубокими узами — во всяком случае, именно ей он поручает сделать выписки из книги о телесных наказаниях в России и из описания последних дней жизни Маркса. Она приходит к нему и очень показателен вопрос, который он ей задает: не больна ли она. С каким разочарованием он констатирует то, что лоб ее холоден. И мы видим в этом вопросе не столько заботу о ее здоровье, сколько надежду очень эгоцентричного, очень озлобленного больного человека — надежду на то, что и другие окружающие его люди должны болеть. Подстригающий ему ногти охранник скорее напоминает его палача, и очень символично звучат описания телесных наказаний, которые зачитывает ему Крупская. Здесь проступают разные темы. С одной стороны, видение Лениным России как страны казней, пыток, истязаний — как страны, в которой все ему было отвратительно.
Это какой-то жестокий шарж на блистательное российское прошлое, оказавшееся куда более светлым, чем ленинское настоящее. Но вместе с тем в желании Ленина узнать о телесных наказаниях в России кроется стремление не только лишний раз ощутить отвратительный образ ненавистной ему страны, но и попытка узнать о том, как же страдают те, кого истязают. И вот тут мы понимаем, что Ленин воспринимает свое лечение в этом заточении как истязание, причем истязание в условиях, когда он не может даже с собственной женой говорить, о чем хочет. Он не допускает разговора с ней о последних днях жизни Маркса, ибо рядом люди, следящие за ним. Ну, а далее болезнь вступает в свою силу, и он маниакально обращается к Крупской с вопросом о том, как же умножить 17 на 22, и не находя ясного для него ответа, приходит в бешенство. Появляется комендант дома в Горках — прибалтиец Паколи — прибалтиец или финн, говорящий с Лениным достаточно развязно, и здесь перед нами открывается еще одна сторона его заточения. Он не только понимает, что он, по сути дела, узник, но и стремится скрыть это от своих тюремщиков. Но не всегда это ему удается, и мы видим, как бессильно пытается он отстаивать свои права перед этим жалким комендантом, и, приходя в неистовое бешенство, рыча и лая, и мы уже не понимаем — то ли это признаки наступающего безумия, то ли попытка вот таким вот юродством скрыть от самого себя свое бессилие, Ленин изгоняет коменданта из своей комнаты, оставаясь один. А далее мы вновь возвращаемся к теме отношений Ленина с Крупской.
Он отправляется с ней на прогулку. И вот разговор на этой прогулке открывает нам не только потаенную жизнь Ленина как вождя, но и Ленина как супруга. Посмотрим следующий фрагмент. В только что увиденном нами фрагменте, как я уже говорил, открываются некоторые новые потаенные стороны ленинской личности. Напомню: события, происходящие на экране, имеют место в 1922 году. Жестокая, кровавая политика военного коммунизма свернута, в стране наступил нэп, и крестьянство начинает приходить в себя после ужасов продразверстки. Но вот это хождение по нескошенному полю символизирует собой будущую страшную участь русского крестьянства. Не будет вскоре многих из тех крепких, работящих, крестьянских рук, которые косили траву на полях, сеяли хлеб, ибо произойдет раскулачивание. Именно Ленин несет главную ответственность за эту трагедию русского крестьянства, которой еще предстоит быть.
Но Ленин как будто еще не задумывается об этом. А далее неожиданно возникающий после паровозного гудка — интерьер дома, напоминающего помещичью усадьбу, и странные воспоминания Ленина о счастливой жизни в Кокушкино — его имении, в котором все было очень хорошо, но только крестьянский скот вытаптывал посевы. И в этих зловещих словах Ленина опять угадывается будущая страшная участь русского крестьянства. И более того — мы чувствуем, как опять проступает подлинное отношение Ленина — и к стране, в которой он жил, и к людям, и вообще к мирозданию как таковому. Оно постоянно мешает: ему мешают люди, мешает природа. Он хочет какой-то иной, как кажется, ему лучшей природы — той в которой не будет людей. Мечта об идиллии, мечта об утопии, оборачивающаяся кровавой реальностью. А далее довольно эгоистичным, раздраженным тоном заданный вопрос о том, что же думает Крупская о своей будущей жизни — о жизни после смерти Ленина, намерена она вообще жить после него. Здесь перед нами не только эгоистичный больной человек.
Перед нами человек, которому с полным правом применимы слова, звучащие в Каноне Андрея Критского — «самоистукан». Человек, который всех, даже близких людей, воспринимает сквозь призму своей личности своих переживаний скорбей или радостей. Если ему плохо — плохо должно быть и Крупской. Если он умрет — может ли она жить? И вот в этом вопросе, на самом деле, скрывается жестокая правда. Действительно, жизнь Крупской будет далеко нелегкой после смерти Ленина, как жизнь многих людей в нашей стране, В стране, в которой Ленин попытался реализовать собственную утопию — утопию, как оказалось, человеконенавистническую, в результате которой жизнь людей, даже близких Ленину, превратилась в настоящий кошмар. Крупская как будто предчувствует это. Но главное здесь, пожалуй, даже другое. Мы видим перед собой бесконечно уставшую от жизни с этим страшным человеком женщину — не революционерку, не товарища по борьбе.
Когда Ленин на фоне этой замечательной летней природы начинает вновь, как безумный, повторять свои слова, она с ужасом смотрит на него. А когда Ленин спрашивает ее, останется ли она жить, она со злой усмешкой отвечает вопросом на вопрос: а как будет лучше для дела. Для того самого дела, которому Ленин посвятил свою жизнь, и которое, по сути дела, стало делом разрушения и страны, в которой он жил, и судеб людей, которые были не только в этой стране, но и рядом с ним. Крупская предстаёт перед нами как очень одинокий, по существу раздавленный Лениным, человек. Женщина, идеалы юности которой остались где-то позади и которая испытывает не испытывает ничего, кроме смертельной усталости а подчас и ужаса по отношению к своему супругу. Ленин сам чувствует это, и пытается убежать от неё, пытается вновь стать вождем. Небрежно отталкивая Крупскую — жену Ленина, в сторону, они тащат его, как еще живого манекена, и мы чувствуем перед собой картину не столько лечения больного Ленина, сколько видим картину заточения поверженного вождя победившей революции. Действительно, революции пожирают и своих детей, и своих отцов. А далее перед нами предстаёт эпизод разговора Ленина и Сталина.
Трудно сказать, что в этой небольшой сцене поражает своей глубиной и выразительностью — как исторической, так и психологической, — образ Ленина или образ Сталина. По сути дела, перед нами образ двух вождей богоборческого коммунистического режима, каждый из которых страшен, но страшен по-своему. И беспомощный теряющий власть Ленин, и набирающий силу, устремленный к власти Сталин. Посмотрим следующий эпизод фильма. Разговор Ленина и Сталина исполнен глубокого смысла. Подвергающийся унижению даже со стороны своих охранников, коменданта Горок, Ленин прекрасно понимает, что всю эту систему лечения — заточения организовал Сталин. И Сталин появляется у него с подарком Политбюро — с палкой, на которую, казалось бы, должен был опираться больной Ленин. Но это палка поразительным образом напоминает тот самый ледоруб, которым по приказу Сталина будет убит другой вождь большевистской революции — Троцкий. В Политбюро обсуждался вопрос о надписи на палке «удивительному учителю от удивленных учеников» — говорит Сталин весьма насмешливо.
Но запись это не была сделано на палке, ибо Троцкий был против. Перед нами такими намеками проступает та шедшая в то время, в 1922-1923 годах, еще при жизни Ленина борьба за власть в Политбюро, где главным фаворитом казался Троцкий. А Ленина интересуют другие вопросы. Вопросы, связанные с тем, что он изолирован в этих Горках, превращен в узника, вопросы, связанные с тем, что происходит в Политбюро, где почему-то все больны, как говорит Сталин, и Ленин призывает всех их лечиться. Очень интересная тема. Действительно, даже здоровье человека, особенно если он занимает государственный пост, в условиях тоталитарного государства становится темой для обсуждения власти. Ленин всех посылает лечиться. А потом вдруг задумывается над тем, а что же составляет суть созданной им системы власти, и получает ответ Сталина: гуманизм. Это слово, звучащее в устах Сталина как кощунство, вызывает, казалось бы, и у Ленина отторжение.
Между ними возникает перепалка, в которой Сталин насмешливо, даже издевательски, говорит о том, что Архимед был грузин. А далее мы опять слышим исполненную бешеной ненависти к России тираду Ленина о своей родной стране. Но главный вопрос Ленин задает не сразу: вопрос о своей дальнейшей судьбе. Теперь его жизнь находится в руках партии, а значит, Сталина, и он надеется, что Сталин позволит ему умереть. Мы видим, что Сталин не прочь, чтобы Ленин умер. Никаких чувств удивленный ученик к удивительному учителю уже не испытывает. Есть лишь расчет — а что выгоднее для Сталина — мертвый Ленин, или еще живой, но превратившийся в бессовестного истукана, от имени которого можно вершить свои дела. Это выразительная сцена, когда мы видим лицо уничиженно просящего о смерти Ленина — уничиженно просящего и одновременно лукаво улыбающегося. И лицо Сталина размышляющего о том, что же выгоднее ему сейчас.
Собственно сцена заканчивается неясно — Сталин еще не принял решение о том, какой Ленин ему выгоднее — живой и больной, или просто мертвый. Он видит вокруг себя природу, в отличие от Ленина реагирует на неё, а потом, встречаясь с Крупской, посмотрев предварительно Ленина, выносит свой вердикт. Это значит, что больнойЛенин еще может пожить, ибо так выгодно Сталина. В этой сцене перед нами открывается, может быть, самое главное. Суть страшного тоталитарного государства, созданного Лениным и возглавленного вскоре Сталиным. Государства, в котором все — и вожди, и их подданные, являются рабами. Рабами безликой партийной системы власти, иногда персонифицирующиеся в лица их вождей, но и для вождей этих оказывающиеся страшным бременем. Сталин уезжает, оставив Ленина в неведении о его дальнейшей участи. Ленин надеется, что Политбюро санкционирует его самоубийство, прекратит его мучения.
А далее следует эпизод не менее важный. Мы видим Ленина за обедом. На наших глазах безумие всё более овладевает им, но в этом усиливающемся безумии, как кажется, Ленин вдруг начинает прозревать истинный смысл не только происходящего с ним, но и происшедшего в стране. Посмотрим внимательно этот эпизод фильма. Всё более сходящий с ума Ленин за обедом вдруг прозревает в полной мере то, что его гнетет подспудно. После разговора со Сталиным он невольно начинает задумываться и о других вождях партии, отмечает, что фамилии у них суровые: Сталин Каменев Рыков Молотов. Показательно, что в этом разговоре достаточно критична к Ленину его сестра Мария Ильинична, и вот после того, как Ленин обнаруживает весь ужас созданной им системы, в которой он является запуганным узником, Мария Ильинична начинает убеждать его в том, что чтобы он не кончал с собой, ибо от того, в каком он находится в положении, зависит жизнь его близких. Это еще одна отвратительная сторона коммунистической системы. Благополучие семьи сильных мира сего зависит от их положения в партийной номенклатуре.
И вот мы видим, как Ленин вдруг понимает, что он создал государство, в котором не в состоянии даже защитить своих близких, своих домашних, от невзгод, которые, конечно же, обрушатся на них после его смерти. А далее очень интересная деталь. Ленин уже не в первый раз обращает внимание на то, что обстановка окружающая его роскошна, в то время как страна еще пребывает в бедственном положении. И когда он пытается выяснить, а что же его окружает, Крупская говорит ему, что это не их достояние, а нечто экспроприированное. Еще одна двусмысленность коммунистической системы: обладая огромной властью, пребывая в весьма комфортном материальном положении, партийные вожди также не имели ничего своего. Даже их роскошные особняки давались им на время. Ленин не может понять, откуда эта роскошь, и что значит слово «экспроприировать». Хотя когда-то именно он превратил умозрительный марксистский лозунг об экспроприации экспроприаторов в доходчивый и страшно реализовавшийся в российской действительности лозунг «грабь награбленное». И вот именно в этот момент раздражённая его эгоизмом и безответственностью Мария Ильинична говорит ему о том, что «экспроприированный» это значит «ворованный».
Да, именно Ленин организовал в России страшный черный передел всего имущества. Именно он санкционировал ограбление одних другими и придал этому ограблению характер государственной политики, превратил кражу, убийство из-за греха в классовую борьбу. И вот теперь сам вдруг ощущает абсурдность происходящего. Он приходит в бешенство, и мы видим перед собой действительно уже тяжело больного человека, он начинает крушить вот эту экспроприированную, то есть ворованную, роскошь, и его успокаивают лишь одним — забросав полотенцами, как попугая. Он перестает, покрытый полотенцами, митинговать — вот так, последний раз в своей жизни. А далее, в забытьи, он видит мать — уже умершую, задающую ему очень верные вопросы: почему приходящие сюда, то есть в мир иной, умирающие гибнущие люди жалуются только на тебя. Почему он не может дать людям жить так, как они хотят, спрашивает мать, — почему он убивает людей. И в этом глубинная установка вождя, позволявшая ему всю жизнь преисполниться неистребимой, неукротимой стихийной ненависти к людям и к миру. Мать говорит ему о том, что он не жилец, а он по-прежнему пытается умножить 17 на 22, чтобы продолжать свое жалкое существование.
Он уже как будто забыл о недавних своих пожеланиях принять яд. Перед нами действительно поверженный вождь победившей революции. И вот в этой сцене мы неожиданно обнаруживаем для себя, что Ленин создал систему власти, систему жизни такую, в которой никто не мог быть гарантирован от унижения, от попрания, от уничтожения — даже сам вождь. Вот в этой ленинской беззащитности по отношению к той системе, которую он создал, открывается самый страшный смысл их им содеянного. Он создал систему, в которой жить невозможно никому, а возможно лишь бы выживание. Но и этому выживанию полагает предел физическая болезнь, физическая смерть. И вот последний эпизод фильма — эпизод прогулки Ленина и Крупской олицетворяет собой вполне реальный факт ленинской жизни. Факт, связанный с тем, что в какой-то момент, перенеся серию параличей, летом 1923 года Ленин превратился в бессловесного истукана, сидящего в кресле, от имени которого очень успешно управлял, Сталин, использовавший это время для упрочения своей власти в рядах партийной номенклатуры. Но Сокурова интересует не столько политический, сколько духовный аспект вот этого краха Ленина.
Для него физическая болезнь Ленина — проявление его духовной ущербности. И хотя Сокуров снимал этот фильм не как христианин, а скорее, как художник, вдохновлявшийся восточными мотивами, в последней сцене фильма удивительным образом смешивается и осуждение Ленина, и отвращение к нему, но и сострадание к Ленину — просто как к человеку. На наших глазах он окончательно перестает быть вождем. Хотя он вышел на эту прогулку с постоянной мыслью о том — а что же решит ЦК, когда восстановится телефонная связь с ЦК, и он узнает о своей судьбе, — нечто в нём уже изменилось. И конец его теперь зависит уже не от воли ЦК, а отчего-то другого, гораздо более значимого. Посмотрим последний эпизод данного фильма. Отправившийся на прогулку Ленин как будто по инерции еще ждет решения Политбюро. Того самого Политбюро, которое не только в его жизни начинает выполнять функцию чуть ли не Божественного Промысла о человеческой жизни. Вот именно в тот момент, когда из ЦК раздается звонок, на который бежит Крупская — униженно, спотыкаясь, подгоняемая криками коменданта, упивающегося своей властью, Ленин окончательно сходит с ума.
Он пытается отозваться на эту весть о звонке из ЦК, но не только не может встать — даже вымолвить слово уже для него невозможно. И вот мы видим этого беспомощного, действительно поверженного вождя победившей революции, уже издающего вместо человеческих слов животные вопли. Вопли, на которые отзывается пасущийся где-то рядом скот. Ленин действительно родился под созвездием Тельца, и это с восточной точки зрения должно было как-то предопределить его жизнь, обусловить его судьбу после смерти. Вообще, концовка фильма представляется вполне восточной.
Средневековье (2022)
- Девять фильмов о русских бунтах — VATNIKSTAN
- Исторические фильмы 2023
- Пять громких премьер документальных фильмов об СВО
- Лучшие фильмы в жанре «Исторический» за 2023 год
- Тематические подборки бесплатных исторических фильмов
Русские исторические фильмы 2022: список новинок
ТОП 44 самых лучших исторических фильмов, которые нужно посмотреть Автор Анжела Житнюк На чтение 14 мин Просмотров 445 История — неисчерпаемый источник захватывающих сюжетов. Благодаря кино на экране воссоздаются знаменитые битвы, оживают великие личности. Зритель переживает эффект присутствия и проникается величием, доблестью, находчивостью или опрометчивостью предков.
По словам актрисы, она много общалась с историками, чтобы как можно точнее представить свою героиню.
Одна характеристика понравилась ей особенно. Юлия Пересильд, заслуженная артистка России: «Если бы нашу историю государства Российского представить как поезд, а каждого правителя — как вагон, то Елизавета была бы вагоном-рестораном По-моему , крутой образ». Это — рассказ об эпохе дворцовых переворотов, наступившей после смерти Петра.
Шикарные балы, сложные человеческие отношения, интриги, борьба за власть на фоне перемен, происходящих в стране.
Его супруга герцогиня Елизавета Хелена Бонем Картер видит, как муж страдает от проблем с речью и находит для него не совсем обычного специалиста Лайонела Лога Джеффри Раш. Вместо того, чтобы встретиться с Альбертом в удобном для него месте, он требует, чтобы член королевской семьи непременно пришел на встречу в его кабинете. Преисполненный сомнением, герцог всё же встречается с доктором, и тот использует непривычную методику — просит прочесть Альберта литературное произведение, слушая музыку в наушниках. После, прослушав запись со своим чтением, герцог с удивлением обнаруживает то, что зачитывал текст практически без трудностей.
Альберт решает продолжить встречи с Логом, тем более что вскоре его брат отрекается от престола, а значит новым королём Великобритании должен стать именно он. Режиссёр — Том Хупер «Отверженные». У картины «Король говорит! На IMDb его оценка составляет 8,0 из 10. Их дружба началась ещё с юных лет, когда двое молодых людей служили на пограничной заставе, где на всю жизнь запомнили слова своего командира: «Есть такая профессия — Родину защищать».
Этому делу Трофимов и Варавва посвятили всю свою жизнь, пережив Гражданскую и Великую Отечественную войну, побывав в горячих точках Китая и Испании, а после дожив до почтенного возраста и званий генералов. Будучи настоящими офицерами и приверженцами своего дела, герои передают тяжёлую ношу защитника Отечества следующим поколениям своих семей. Режиссёр — Владимир Роговой «Баламут». На момент вступления в должность ему было всего три года: Пу И забрали у матери по распоряжению умирающей императрицы Цыси Лиза Лу — бабушки будущего правителя огромной страны. Совсем ещё маленький мальчик оказывается в Запретном городе, территорию которого он не покинет долгие годы.
Он будет жить под надзором придворных, считающих его маленьким божеством и готовых выполнить любую просьбу маленького правителя. Между тем, за прочными и высокими стенами императорского дворца назревают перемены, к которым уже повзрослевший Пу И не будет готов, не зная ничего о настоящей жизни вне Запретного города. Режиссёр — Бернардо Бертолуччи «Мечтатели».
Командование приняло решение демобилизовать Райана и отправить его на родину к безутешной матери. Но для того, чтобы найти и спасти солдата, крошечному отряду придется пройти через все круги ада… В великой Римской империи не было военачальника, равного генералу Максимусу. Непобедимые легионы, которыми командовал этот благородный воин, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад.
Но случилось так, что отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг. Генерала предали и приговорили к смерти. Чудом избежав гибели, Максимус становится гладиатором. Быстро снискав себе славу в кровавых поединках, он оказывается в знаменитом римском Колизее, на арене которого он встретится в смертельной схватке со своим заклятым врагом... Генрих Харрер, офицер Рейха, человек, у которого было все — успех, красота, известность. Но ему было мало земной славы.
Оставив дома беременную жену, он отправляется на покорение самого неприступного пика в Гималаях. Этот подвиг должен увековечить его имя. Однако впереди его ждет не успешное восхождение, а смертельная опасность, вражеский плен, долгие скитания… Наконец он добирается до таинственного тибетского города Лхаса, где ему предстоит провести долгих семь лет, и где молодой Далай Лама делает его своим приближенным. И здесь, в стране, лежащей за границами цивилизации, ему придется пережить события, которые навсегда изменят его жизнь… Исторический фильм об объединении разрозненных славянских племен для борьбы с хазарами, снятый по роману В. Действие происходит в VI веке. Фильм повествует о первых победах славян над кочевниками, а затем о походе объединившихся славян-язычников во главе с Ратибором, сыном Всеслава, на православную Византию.
ЧАСТЬ 1.
Исторические фильмы смотрите бесплатно
Годы спустя невероятные обстоятельства сводят повзрослевшего Андрея с испанским дворянином Альваром Борха, который вскоре гибнет в схватке с разбойниками. Присвоив его одежду и имя, Андрей превращается в другого человека. Теперь он — «гишпанский кабальер», «воин без страха и упрека», охотник за удачей. И главное — он может воплотить свою мечту: спасти Ксению Годунову и завоевать ее сердце… «Годунов», 2018 -2019. Один из самых сложных и противоречивых периодов в истории страны. Тревожная и героическая эпоха Российского царства.
Борьба за трон и неразделенная любовь, предательство и интриги, страсти и испытания эпохи — ставка в которой больше, чем жизнь. На кону — будущее Российского государства. В основе сериала реальные исторические события, охватывающие период со времен окончания правления Ивана Грозного и до восшествия на русский престол Михаила Федоровича Романова — первого царя из династии Романовых. В центре беспрецедентного исторического проекта — судьба рода Годуновых.
События разворачиваются в самый разгар холодной войны. Бруклинский страховой юрист Джеймс Донован оказывается втянутым в дело, от которого зависит судьба двух мировых держав. В кратчайшие сроки ему предстоит договориться об освобождении схваченного в СССР американского пилота. Действие переносит зрителя во времена Второй мировой в оккупированную нацистами Францию.
Чтобы посеять страх в рядах захватчиков, американцы организуют карательный отряд, который не чурается самых жестоких и кровавых методов ведения войны. В 2010 году фильм был отмечен восемью номинациями на премию «Оскар», в одной из которых одержал победу «Лучшая роль второго плана» — Кристоф Вальц. Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl.
Кровь в жилах кипит, рапиды изумляют, ничего равного по боевым сценам мир еще не видел — настоящий танец страсти. Пример перфекционизма и формы, и содержания. Лоуренсе, действовавшем среди арабских племен, к финалу набирает такие обороты, что скулы сводит от напряжения. Атмосфера ленты дает полноценную возможность погружения в былое страны Восходящего солнца, а мастерская режиссура Куросавы выстраивает перед нами настоящий парад людских пороков. Краеугольный камень современного игрового кино, феноменально снятый и потрясающий в своей мощи. Вне всяческих сомнений, перед нами идеальное кино — демонстрирующие, как и прекрасные образы героев актерский состав впечатляющ - Рассел Кроу, Хоакин Феникс, Конни Нильсен, Оливер Рид и Ричард Харрис , так и звериную яркость боевых сцен и держащее зрителя в напряжении до самых титров.
Андрей Рублев 1966 Эпохальное плотно о вере на фоне событий на Руси образца начала XV века, разрываемой дикостью междоусобиц и набегами татар. Ключевая лента в творчества Андрея Тарковского, полностью сформировавшая фирменный стиль мастера и продемонстрировавшая миру, что такое настоящая аутентичность. Немыслимая режиссерская работа, ошеломляющие декорации, максимальный драматизм действия — история соперничества иудея и римского трибуна в режиссуре Уильяма Уайлера кажется настоящим примером того, как надо снимать высокобюджетное для 1959 г. Том Халс и Ф. Десять номинаций на премию «Оскар», отличный грим, идеально проработанные костюмы и фантастически поставленные боевые сцены. Мел Гибсон фильмы снимать умеет — картина до сих поря является стандартом для жанра. Лента многими критиками называется одним из величайших кинофильмов в истории — и мы с этим полностью согласны. Уникально снятый гипнотический эксперимент использовались только подлинные декорации, не применялось искусственное освещение, съемка велась через «космическую» сверхсветосильную оптику НАСА , зеркальный лабиринт эмоций, ожившие мизансцены былой эпохи — все это кажется настоящей машиной времени. Нет, это уже не кино — скорее точка в том, что может сделать истинный перфекционист в своих попытках реконструировать прошлое.
Борис Миленский.
Он стал довольно успешным в прокате, а главную роль сыграл Данила Козловский. Эта лента посвящена советскому хоккеисту Валерию Харламову. В основном сюжет посвящен тому, как именно Харламов пришел к своей славе. В фильме достоверно показали любовную историю спортсмена и его дружбу, а еще показали первый матч «Суперсерии СССР — Канады» 1972 года. Экипаж Где посмотреть: Okko Длительность: 2 часа 18 минут Фильм этого драматического фильма от Роберта Земекиса посвящен пилоту Уильяму Уитакеру, злоупотреблявшему алкоголем и наркотическими веществами. Во время одного из полетов жизни 102 человек оказываются под угрозой, однако пилот все же смог совершить аварийную посадку и спасти людей. После этого начались суды и выяснение обстоятельств.
Сюжет ленты основан на реальном случае, который произошел 31 января 2000 года. Тогда погибли все 88 находившихся на борту человек, это дело тоже расследовали. Роль пилота Уитакера сыграл актер Дензел Вашингтон. Зодиак Где посмотреть: IVI Длительность: 2 часа 45 минут Этот фильм рассказывает об одном из самых загадочных серийных убийц в истории. Общественность знает его под псевдонимом Зодиак, однако точно определить личность убийцы до сих пор не получилось. Сценарий ленты был написан на основе одноименной книги Роберта Грэйсмита. В центре сюжета оказываются репортеры, инспекторы и полицейские, которые пытаются разобраться с делом Зодиака. Режиссером выступил культовый Дэвид Финчер. История рассказывает про американского альпиниста Арона Ралстона, отправившегося в путешествие в одиночку.
Исторические фильмы
Включите в дополнение к урокам фильмы, снятые по историческим событиям. Первый русский художественный фильм, первая историческая комедия, ещё немая. Более 80 кинозрителей проголосовали за более чем 20 фильмов в списке лучших исторических фильмов 2023 года.
Подкатегории
- Топ 100 исторических фильмов 2022 - список лучших новинок, которые уже вышли
- Смотреть Популярные исторические онлайн бесплатно -
- Художественные
- Исторические фильмы про войны Древнего мира
- Троя (2004)
- 33. Жанна д’Арк
Исторические фильмы о XX веке
Можно порекомендовать несколько художественных фильмов, балансирующих на хрупкой грани между аккуратным обращением с историческими фактами и достоинствами, присущими качественным кинокартинам в целом. В лучшие исторические фильмы по праву входит кинолента «Капитан Алатристе», основанная на серии романов Артуро Переса-Реверте. О художественных фильмах, посвященных событиям в Крыму и Донбассе с 2014 года, — в материале РИА Новости. На портале ivi собраны лучшие исторические фильмы последних лет, и коллекция постоянно пополняется новинками.
35 самых крутых исторических фильмов, которые нужно посмотреть
Вы увидите, как менялся мир, какие вызовы преодолевали люди и какие решения принимали в сложных ситуациях. Каждый фильм - это уникальное путешествие, которое позволяет вам перенестись в другую эпоху и почувствовать ее дух. Историческое кино 2024 года обогатит ваши знания и даст новые перспективы на события прошлого. Не упустите шанс окунуться в историю через наши исторические фильмы 2024 года. Погрузитесь в увлекательное путешествие во времени и прочувствуйте всю глубину истории.
Главный герой... Но незнание иностранцами особенностей страны, о которой шла речь, и активное использование... Ровно десятилетие назад... На сайте doramy.
Не лишённый художественной составляющий, но всё же хорошо передающий события 1854 — 1855 гг. Фильм разбит на две серии, хотя пятичасовой хронометраж намекает на то, что посмотреть его в два захода будет сложно.
Глубоко проработанные психологические портреты Наполеона и Веллингтона помогут ученикам лучше проникнуться историческими событиями тех лет.
В основе сценария фильма лежат вольно изложенные события, предшествовавшие Третьему крестовому походу 1189—1192 годов: война между Иерусалимским королевством и Айюбидами и осада Иерусалима Саладином. XIV век «День расплаты» Англия, 1380 год. Ричард II только взошел на престол, Столетняя война в разгаре, как, впрочем, и чума. Группа бродячих актёров прибывает в город, в котором произошло чудовищное убийство маленького мальчика.
Вместо того, чтобы разыгрывать представление на библейские темы, актёры дают спектакль, в котором раскрывают личность убийцы. Мрачная и завораживающая Англия, идеально переданный дух Средневековья, как всегда убедительный Уиллем Дефо и молоденький Том Харди. Реалистичная и пугающая обстановка батальных сцен, потрясающая глубина визуальных образов, бесконечно повторяемые молитвы, звон мечей, море крови и хрупкая и упрямая Орлеанская дева в исполнении Миллы Йовович. Франция переживает сложный период, она угнетена и оставлена без властителя. В это темное время на пороге дофина Карла появляется юная набожная крестьянка, которая намерена сломить англичан и изменить к лучшему жизнь в своей стране.
Смотреть русские исторические фильмы
Фильм покажет историю заката Российской Империи, которая находится в шаге от революции. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Исторические фильмы на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 8300 интересных исторических фильмов. На нашем сайте вы можете смотреть онлайн исторические фильмы 2024 года новинки которые уже вышли в хорошем качестве hd 720 1080 русские, польские, британские про средние и древние века, про рыцарей и многие другие!
Тематические подборки бесплатных исторических фильмов
- В Петербурге начались съемки исторического фильма «Императрицы» // Новости НТВ
- 33. Жанна д’Арк
- Исторические фильмы
- ТОП 44 самых лучших исторических фильмов, которые нужно посмотреть
- 11 лучших исторические фильмов 2023: самые интересные по версии КП
- 11 лучших исторических фильмов 2023 года: «Жанна Дюбарри» и «Злой город»