Однако у детей-интровертов часто есть свои уникальные интересы, и они будут лучше учиться в музыкальной или художественной школе. Ребенок-интроверт имеет особенности личности, которые могут повлиять на его способность учиться и адаптироваться в образовательной среде. В одном из этих двух случаев, ваш ребенок-интроверт целиком сфокусирован, на каком-то важном занятии и не может оторваться, пока полностью его не завершит или не добьется.
Особый ребёнок: уважайте личное пространство крохи
- Ребенок-интроверт: как его понять и правильно воспитать
- выбираем профессию. Если ребёнок интроверт. Фрагмент моей книги "Характер ребенка - приговор?"
- Как выстраивать общение с интровертом?
- Как выстраивать общение с интровертом?
Ребенок-интроверт: признаки, как общаться и воспитывать
Если ребенка-интроверта что-то беспокоит, родители могут об этом и не узнать, потому что он им просто не расскажет. kid-1508121_ В детском саду ребенок никогда не участвовал в командных играх, старался держаться ото всех подальше. (Часто ребенок-интроверт мысленно проговаривает все, что его одноклассники говорят вслух, не видя никакой разницы между этими двумя действиями). Формула успеха подростка-интроверта”, которая поможет застенчивому ребенку стать увереннее. Дети-интроверты больше сверстников склонны к застенчивости, и подколки или осуждение окружающих могут всерьез их ранить. Я считаю, что вся проблема завязана на том, что я интроверт.
Ребенок-интроверт: как его понять и правильно воспитать
Однако подростку все-таки не хватает мамы и папы, которые всегда были бы рядом. Из предметов Денис выделяет ОБЖ, а еще он часто приходит в библиотеку интерната. Больше всего читает про футбол, но уважает и книги про историю. Фото: 1 из 12.
Качество выполненной ими работы обычно выше, чем у экстравертов. Они способны сосредотачиваться и углубляться. Также они более оригинальны, у них меньше стереотипов, «имеют свой почерк», их работы узнаваемы, индивидуально неповторимы. Интроверты обладают большими способностями для самомотивации, самоподдержки, саморазвития. Способны регулировать свое состояние, вовремя чувствуют опасность перегрузиться, способны позаботиться о себе». Психолог Евгения Глебова добавила, что у этих детей быстро развивается логическое и критическое мышление: «О них говорят — мудр не по годам. Интроверты любят рассуждать с самого детства, ищут причины и взаимосвязи, наблюдают за другими людьми и видят то, что укрывается от экстравертов. Им приходят неожиданные идеи и если они находят поддержку среди своего окружения, то делают все основательно. Им очень важен не сам процесс, а результат. Они могут терпеливо и долго идти к результату». Как строить отношения с ребенком-интровертом Детский психиатр Елена Балакирева уверяет, что самое важное — принять своего ребенка с таким типом личности: «Не надо пытаться исправлять и менять ребенка, это может травмировать. Надо уловить его самостоятельное желание выйти из зоны закрытости и в этот момент помочь в построении взаимоотношений. В начальной школе, возможно, ребенку будет тяжело адаптироваться — в таких случаях можно рекомендовать постепенно входить в коллектив. Проработать возможные пути помощи в адаптации, смене обстановки, общении с другими людьми, а также в помощи создания комфортной обстановки дома поможет психолог. При этом важно понимать, что каждый ребенок индивидуален, а интровертированность — это не психическое расстройство». Елена Балакирева порекомендовала обязательно быть внимательным к детям-интровертам, так как они часто не рассказывают о своих проблемах. Главное для родителей — увидеть возможности ребенка и помочь ему раскрыть свой потенциал», — объяснила детский психиатр. Евгения Глебова подчеркнула, что в подростковом возрасте с детьми-интровертами интересно дружить: «Если родители выстраивают теплую атмосферу в семье, то наградой им будет яркая и глубокая личность подростка-интроверта. К этому возрасту они накапливают достаточно большой опыт анализа информации. В результате они могут лучше, чем родители, разбираться в некоторых темах жизни и отношений.
Категорически не рекомендуется пытаться перекроить интроверта, заставить его полюбить общение или шумные компании. Все, что могут сделать родители, — это принять своего ребёнка и его личность. Подпишитесь на нашу рассылку Подписаться Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку своих персональных данныхБ в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных. Образование интроверта Если родители уверены, что их малыш — интроверт и ему трудно находиться в малознакомых компаниях, следует задуматься о форме образовании с раннего возраста. Детский сад От дошкольного образования можно отказаться вовсе. Начальные навыки: мелкая моторика рук, чтение, счёт — легко освоить в домашних условиях на занятиях с родителями. Аккуратное общение со сверстниками организуется через детские площадки и детей друзей семьи схожего возраста. Не стоит опасаться, что в детском возрасте ребёнок не научится выстраивать социальные связи. Общение совсем маленьких детей примитивно и имеет мало общего со взрослыми контактами. Для ребенка интроверта такая потеря не будет значительной. Как повысить мотивацию Как мотивировать ребёнка на учёбу, если он не хочет учиться, не выполняет домашние задания и часто отвлекается? Практические советы для школьников и их родителей. Школа Основной пласт академических знаний дети получают на школьной скамье. Это время расширения кругозора, поиска своей сферы интересов. Отказаться от среднего образования нельзя, но для интровертов можно найти альтернативу. Домашнее обучение. Занятия ведут родители или репетиторы по общепринятым стандартам. Минусами могут быть стоимость и недостаток познаний у самих преподавателей. Кроме того, в домашней обстановке и семейном кругу труднее наладить строгий график занятий. Он нужен, чтобы ребёнок имел чёткое понимание периодов работы и отдыха, умел настраиваться на продуктивную учёбу. Дистанционное обучение. Лучший вариант для интровертов. Занятия проводятся по заранее спланированному графику в режиме онлайн. В них есть всё: соответствие стандартам образования, домашние работы, проверка знаний и выставление оценок. Единственное, что исключается, — прямой контакт со сверстниками и учителями. Это существенно облегчит жизнь маленького интроверта. Кроме того, такое образование обойдётся родителям значительно дешевле найма репетиторов. В Домашней школе «ИнтернетУрок» предлагаются занятия по всем школьным предметам. Дети занимаются в комфортной домашней обстановке. Восполнить пробел в контактах со сверстниками можно с помощью кружков по интересам, спортивных секций и т. Таким образом, удастся поддержать баланс между потребностью школьника в одиночестве и необходимостью дать ему хорошее образование. Университет К институту интроверт уже заканчивает подростковый период становления личности. В этом возрасте он достаточно взрослый, чтобы самостоятельно решать, чего хочет. Если выпускник школы продумал другой план, кроме учёбы в университете, не стоит заставлять изменить его. Интроверты не принимают решений без тщательного обдумывания, чёткого плана. В Домашней школе «ИнтернетУрок» все желающие могут получить среднее образование, начиная с 1-го класса, дистанционно. По результатам обучения ученикам выдаются аттестаты государственного образца, действительные на всей территории России и многих других государств. Школа предоставляет материалы для детей и родителей, полный контроль процесса обучения и приятные бонусы для ответственных учеников. Узнать подробности можно по телефону горячей линии звонок бесплатный или в чате с консультантом. Вы можете ознакомиться заранее со стоимостью обучения и изучить договор-оферту в соответствующем разделе.
Сложно первыми начинать беседу, заводить новые знакомства. Читайте еще: Почему ребенок хандрит: как понять и помочь Тем не менее, нельзя считать, что они не нуждаются в общении. Они лишь очень избирательны. Долго привыкают. Доверие нужно завоевывать. Даже с родителями они своеобразно выстраивают отношения. Зачастую родители могут не знать обо всех переживаниях ребенка. Однажды подорванное доверие будет очень сложно восстановить. Для того, чтобы найти подход к такому малышу, нужно научиться ставить себя на его место. Пробовать смотреть на мир его глазами. Учитывать особенности характера. Научить ребенка общаться. У многих детей новые знакомства происходят сами. Дети-интроверты задумываются о том, что сказать и как они будут при этом выглядеть. Боятся показаться навязчивыми. Родителям следует научить их адаптироваться в коллективе. Помочь завязать разговор. Показать, как находить общий язык. Правильнее всего вызвать интерес. Чувствовать состояние ребенка. Интроверты восстанавливают энергию будучи внутри себя. Общение с другими людьми забирает у них энергию. Это нужно учитывать. Не стоит заставлять ребенка играть с другими детьми, если он на это не настроен. Это может вызвать стресс. Ребенок закроется еще сильнее. Давать время побыть одному, чтобы восстановиться. Заранее готовить к новому. Например, детский сад или школа. Смена обстановки, незнакомые люди вызывают страх. Постарайтесь подготовить ребенка. Рассказать о том, что там безопасно. Заинтересовать тем, что там можно узнать что-то новое. Объяснить, что такое дружба. Привести примеры, зачем нужны друзья. Поддерживать творческое начало. Как правило, такие дети склонны проявлять незаурядные таланты.
«Ребенку все равно, какой у вас тип личности»: 5 вызовов для родителей-интровертов
Тип темперамента закладывается генетически, поэтому родителям ребенка-интроверта нужно принять тот факт, что он не изменится. Я считаю, что вся проблема завязана на том, что я интроверт. Ребенок-интроверт как никто другой нуждается в собственном маленьком уголке, в котором от сможет на время отгородиться от окружающего мира и перевести дыхание. Как понять, что ребенок интроверт, какие особенности его характера нужно учитывать в воспитательном процессе?
Библиотека
- Дети экстраверты и дети интроверты.
- Ваш ребенок интроверт? - статья сайта о детях
- Ваш ребенок интроверт?
- Мой ребенок интроверт: признаки и как воспитывать таких детей и подростков? - Психолик
- Как определить, что ребенок – интроверт
Что нужно обеспечить подростку-интроверту, чтобы он стал психологически здоровым взрослым?
Воображение помогает им преодолевать тревогу, находить выход из тупиков. Рекомендация: Поощрять творческое мышление и такой подход к непростым ситуациям. Находить занятия, которые развивают дар ребенка — кружки стихосложения, рисования, музыкальные. Родителю можно советоваться с подростком, просить дать его уникальный ответ на сложности, в которые родитель попадает в контакте с ним же. Высокий эмоциональный интеллект.
Подростки-интроверты могут распознавать свои чувства и хорошо понимают, что происходит с другими людьми в той или иной ситуации. Особенность их в том, что эмоциональные реакции несколько отсрочены во времени. Ребенок может отреагировать, когда событие уже прошло, закончилось. При такой возможности небыстро, но качественно чувствовать у интроверта рано вырабатываются нравственные ориентиры — сочувствие другим, чувство справедливости, которые он может не проявлять из-за недоверия себе, своим возможностям иметь свое мнение и отстаивать его.
Рекомендация: высоко оценивать его возможность чувствовать и поддерживать право выражать свои чувства и мысли. Если ребенок видит чувства родителя и говорит о них, подтверждать его догадку, отвечать искренне. Когда подросток делится переживаниями о давно прошедшем, выслушать его со всем вниманием, помня о том, что для него время реагировать наступило только сейчас. Интересный собеседник.
Чуткость, умение слышать, что говорят, улавливать суть вещей, вдумчивость и умение задавать интересные вопросы — свойство интровертов. Они могут поделиться своим опытом, честны и предлагают много разных вариантов решения заявленной проблемы. Как правило, подростки-интроверты имеют свое мнение, но держат его при себе. Рекомендация: поддерживать это умение, делать его значимым, замечать в разговоре с ребенком его точные формулировки, внимание к собеседнику, понимание и находчивость в решениях.
Всё что ты описала проистекает из подсознательного ощущения, что многое ты делаешь неправильно или не так. Почему-то не видишь в родителях желания помочь и создаёшь сама к этому предпосылки. Теорию "личного пространства" всячески культивируют пиндосы, в странах, которые они себе подчинили или хотят подчинить. Основное её назначение уничтожение семейных ценностей, ценностей дружбы и любви. В основном это конечно же вопрос доверия. Если ты хочешь, чтобы тебе доверяли - кому доверяешь ты?
Ира СимоноваЗнаток 392 6 лет назад "Теорию "личного пространства" всячески культивируют пиндосы, в странах, которые они себе подчинили или хотят подчинить. Если не трудно, то прошу, объясните. Сергей Матвеев Искусственный Интеллект 182599 "Личное пространство" - направлено на атомизацию особей. Поэтому, вместо семейных застолий, или открытого обсуждения проблем - "это моё - не лезьте". Как можно тебе помочь или исправить в ошибках если нет открытости или дружбы. Это ведь отсутствие доверия.
Боязнь, сто попавшие в твою сферу будут тебя ругать, или портить, или причинять боль критикой и помощью в осознании ошибок. А в любви - это отрицание её, как таковой, объяснение, гормонами, флюидами или "химией". А в итоге замещение её сексом. С разрешением и поощрением всевозможных девиаций и отклонений. Нет "отношений" , есть взаимоотношения. И они должны базироваться на взаимоуважении, доверии и верности.
Остальные ответы Это Я Просветленный 38823 6 лет назад 16 лет - это не ребенок. Это подросток, старающийся сделать родителям назло. Что, трудно ответить, что ты читаешь? А если бы они не заходили к тебе и не спрашивали, мы бы тут прочитали историю о том, что родителям на тебя наплевать, что даже не спросят, как дела и тобой вообще не интересуются. Ира СимоноваЗнаток 392 6 лет назад Почему назло? Я люблю своих родителей и понимаю, что мне с ними очень повезло, но они перегибают палку!
Просто есть вещи, о которых я не хочу говорить, да и не обязана. Но с меня требуют объяснений.
Или давай поиграем в лото". Учите детей подмечать и уважать особенности характера других людей. Например, многие интроверты очень ревностно относятся к личному пространству и испытывают почти физическую боль, если собеседник подходит слишком близко и разговаривает слишком громко. Ребёнку - экстраверту нужно это объяснить Кажется, девочка испугалась, когда ты стал кричать и размахивать руками. Я знаю, ты не хотел ничего плохого, тебе просто нетерпелось рассказать ей о новой игре, но она этого не поняла. Пожалуйста, подойди к ней и тихо объясни, что не хотел её пугать. Рекомендации родителям ребенка — экстраверта: Предоставьте ребенку возможность полноценного общения.
Воспитывайте тактичность и внимательное отношение к другим детям. Почаще хвалите своего сына или дочь, главным образом за заслуги.
Они могут терпеливо и долго идти к результату».
Как строить отношения с ребенком-интровертом Детский психиатр Елена Балакирева уверяет, что самое важное — принять своего ребенка с таким типом личности: «Не надо пытаться исправлять и менять ребенка, это может травмировать. Надо уловить его самостоятельное желание выйти из зоны закрытости и в этот момент помочь в построении взаимоотношений. В начальной школе, возможно, ребенку будет тяжело адаптироваться — в таких случаях можно рекомендовать постепенно входить в коллектив.
Проработать возможные пути помощи в адаптации, смене обстановки, общении с другими людьми, а также в помощи создания комфортной обстановки дома поможет психолог. При этом важно понимать, что каждый ребенок индивидуален, а интровертированность — это не психическое расстройство». Елена Балакирева порекомендовала обязательно быть внимательным к детям-интровертам, так как они часто не рассказывают о своих проблемах.
Главное для родителей — увидеть возможности ребенка и помочь ему раскрыть свой потенциал», — объяснила детский психиатр. Евгения Глебова подчеркнула, что в подростковом возрасте с детьми-интровертами интересно дружить: «Если родители выстраивают теплую атмосферу в семье, то наградой им будет яркая и глубокая личность подростка-интроверта. К этому возрасту они накапливают достаточно большой опыт анализа информации.
В результате они могут лучше, чем родители, разбираться в некоторых темах жизни и отношений. Интроверты выглядят уравновешенными и спокойными. Это результат того, что они не показывают своих эмоций «на людях», но могут быть достаточно эмоционально открытыми в семье.
Они достаточно самостоятельны, умеют справиться с трудностями. Этому помогает их желание быть независимыми от других людей. Им интересней находить решение сложных задач, и поэтому к ним часто обращаются за помощью.
Дети-интроверты создают вокруг себя атмосферу спокойствия, надежности и предсказуемости. Но не стоит обольщаться, конечно же, у интровертов есть и непростые особенности. Они не идеальны, как и все мы».
Что думаешь?
Как помочь социализироваться ребёнку-интроверту?
Если ваш ребенок очень не похож по характеру или темпераменту на вас, то эта разница может сильно раздражать. Как помочь такому ребенку адаптироваться в коллективе, рассказала порталу психолог Ломоносовской школы №5 Василина Бычина. Но интроверты в большинстве своём наделены исследовательскими способностями и учатся не плохо. У ребенка-интроверта должен быть свой уголок, в котором он может насладиться одиночеством.
Ребенок-интроверт: как его понять и правильно воспитать
При этом дети-интроверты часто социально очень прямолинейны, но они нелегко адаптируются. Дети-интроверты больше сверстников склонны к застенчивости, и подколки или осуждение окружающих могут всерьез их ранить. Как научить его дружить и найти свое место в коллективе, узнаем в этом выпуске программы «Счастливый ребенок» у психолога, тьютора Школы Макарун Владимира Мухина. В одном из этих двух случаев, ваш ребенок-интроверт целиком сфокусирован, на каком-то важном занятии и не может оторваться, пока полностью его не завершит или не добьется. Начать хотя бы с того, что интровертам часто требуется быть в одиночестве, чтобы восполнить ресурсы, а с детьми, особенно младенцами, это практически невозможно.
Как определить, что ребенок – интроверт и как с ним взаимодействовать?
Для последнего это возможность восстановиться после контактов с людьми, разобраться в себе и построить новые духовные связи и цепочки во внутреннем плане. Родителей часто настораживает желание подростка быть наедине с собой, его потребность мало рассказывать о своей жизни, секреты, оно кажется им не созидающим, а разрушающим элементом его жизни. Рекомендация: помнить о том, что одиночество интроверта — это его потребность быть самим собой и с самим собой. Это он хорошо умеет и не стоит ему мешать. Важно разделить ценность потребности побыть одному. Поддержкой подростку в этом случае будет с одной стороны уважение его границ, с другой — помощь взрослого в выстраивании отношений с внешним миром. Через бережный контакт со взрослым, когда ребенок может делиться своими переживаниями и быть принятым, понятым, услышанным, он постепенно начнет расширять круг общения, доверять. При этом родителю важно быть открытым в своих проявлениях и не торопить подростка с ответом, дать ему поразмышлять и реагировать в своем темпе. Реклама 2. Интроверты тонко воспринимают окружающий мир.
Для них он очень объемный и состоит из множества запахов, звуков, они замечают много деталей явлений, которые их окружают. Рекомендация: Попробовать настроиться на неспешную волну ребенка. Разделить с ним размеренность и сосредоточенность на каждом действии, которое он делает. Поддержать его способность получать удовольствие от простых вещей, наслаждения моментом, пребывания в потоке жизни. Стремление к обучению. Жажда познания, любопытство, упорство, последовательность и гибкость в обучении свойственны почти всем интровертам. Особенно, если им встречаются внимательные и харизматичные преподаватели и тренеры, способные увлечь предметом и заметить талант ученика.
Когда нам кажется, что с ним что-то не так. Так вот, родители интровертов, с вашими детьми все в порядке!
Галиуллин дал некоторые рекомендации, которые помогут детям-интровертам адаптироваться в начальной школе и завести друзей: 1. Необходимо дать ребенку время привыкнуть к новому окружению, чтобы он нашел себе тех сверстников, с которыми ему будет наиболее интересно общаться. Не следует одновременно давать много задач ребенку-интроверту. Ему будет намного комфортнее выполнить одно задание, но качественно.
В данном случае с большой вероятностью можно утверждать, что вы воспитываете интроверта, к которому нужен определенный подход. Как определить, что ребенок — интроверт В психологии принято делить людей на экстравертов общительных, склонных заряжать внутренние аккумуляторы от внешних источников и интровертов замкнутых, восстанавливающих сила за счет собственных ресурсов. Итак, интроверты. Они проявляют свои особенности в раннем детстве. Понаблюдайте за ребенком. Это не так. Каждый человек — социальный элемент. Именно контакт с другими людьми позволяет нам черпать информацию об окружающем мире, перенимать чужой опыт и делиться своим. Ребенку чувствовать себя частью социума особенно важно, ведь процесс познания у него — на начальном этапе. Часто модель поведения ребенка формируется в процессе коммуникации со сверстниками или со взрослыми: родителями, воспитателями, учителями. Детям-интровертам контакт с окружающими так же необходим, как и экстравертам. Вопрос лишь в том, насколько насыщенным и продолжительным будет это общение. Важно осознать, что длительное пребывание интроверта в социальной группе приводит к тому, что его внутренние ресурсы иссякают. Ребенок чувствует дискомфорт, еще больше замыкается в себе, ищет уединения, втягивает голову в плечи и всячески избегает вступать в диалог. Как уже говорилось, интроверты подзаряжают свои обесточенные батарейки, пользуясь внутренними ресурсами.
Действительно, потребность в общении у детей нередко превышает взрослый уровень ввиду непоседливости и желания через общение познать окружающий мир. Тем не менее, как известно, в любом правиле есть исключения. В частности, дети-интроверты встречаются реже, но они отличаются своим восприятием мира от большинства сверстников. Как правило, родители, привыкшие видеть непосед, наблюдая за своим ребенком, бьют тревогу. Полагая, видимо, что у интровертов присутствуют психические отклонения. На самом деле, дети-интроверты требуют к себе особого подхода в воспитании. Чего делать категорически не следует? Родителям стоит уяснить, что ребенок-интроверт меньше нуждается в общении. Потому давить на него отсутствием друзей, что вполне вероятно, и упрекать этим во взрослой жизни не стоит.
Ребенок-интроверт: особенности воспитания
У ребенка-интроверта должен быть свой уголок, в котором он может насладиться одиночеством. Рекомендации родителям ребенка – интроверта: Воспитывайте в ребенке вежливость, чтобы ему не пришлось «нарываться» на ответные грубости. Более того, настырные ровесники, проявляя открытый интерес к ребёнку-интроверту, скорее будут досаждать ему, чем наладят с ним дружеский контакт. приговор?"» на канале «Как правильно выбирать одежду» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 7 октября 2023 года в 16:56. Родители-интроверты могут чрезмерно драматизировать ситуацию: они боятся, что их болезненный опыт повторится в жизни ребенка.
Психолог Глебова рассказала, что родителям детей-интровертов часто завидуют
- Другие статьи
- Как распознать интроверта?
- Что нужно помнить, если ваш ребенок – интроверт
- Интровертный ребенок: инструкция по употреблению
- Дети-интроверты: отличительные признаки
Счастливый ребенок: Ребенок-интроверт. Как научить дружить и ладить в коллективе?
Задобрить маленького молчуна можно похвалой. Интроверты очень живо реагируют на поддержку и одобрение со стороны окружающих. Начните разговор с добрых слов в адрес ребенка, на его лице тут же засияет улыбка. Некоторые родители переживают по поводу того, что их замкнутый малыш не любит, когда его обнимают, гладят по голове или держат за руку. Встревоженные взрослые считают, что таким образом ребенок показывает свое равнодушие к близким людям. На самом деле это не так. Интроверты, безусловно, нуждаются в телесном контакте.
Но, как и в случае с общением, иногда им требуется передышка. Если ребенок отстраняется, значит, испытывает определенный дискомфорт и хочет дистанцироваться от окружающий. Не переживайте, он обязательно обнимет вас позже, когда будет готов. Интровертам вообще свойственно обособляться от людей. Они отвоевывают в пространстве личный уголок и очень хотят, чтобы никто внезапно не вторгался в их мир. Поэтому некоторые дети вешают на двери своей комнаты табличку с надписью «Не входить!
А вдруг, соблюдая их, мы потакаем капризам», — усомнятся родители. Действительно, грань между капризом и потребностью, обусловленной особенностями типа личности, очень тонкая.
Интроверты имеют маленький вес при рождении или появляются на свет раньше срока. С незнакомыми людьми ребенок избегает зрительного контакта и ведет себя тихо. Им нужно время, чтобы привыкнуть.
Однако дома, где ребенок чувствует себя комфортно, он ведет себя раскованно. Большинство детей-интровертов имеют сильное воображение и богатый внутренний мир. Они могут проводить часы в сосредоточенной игре с определенной игрушкой. Дети постарше любят находиться в спальне с закрытой дверью, занимаются одиночными видами деятельности, такими как чтение, рисование, компьютерные игры. Они быстро устают после игры или напряженного дня и испытывают необходимость в систематическом отдыхе.
Оно поощряет уверенность в себе, признание и внешние достижения, а не спокойное размышление и вдумчивость. Когда малыши-интроверты идут в детский сад или школу, им приходится проводить 6—7 часов в день с 30 другими детьми, активно участвуя в групповой динамике. Это трудная задача для интровертов, поэтому в раннем возрасте они лучше обучаются дома. Им проще адаптироваться к коллективу, когда они становятся старше. Экстраверты и интроверты общаются по-разному Дети-интроверты имеют только одного или двух близких друзей, считая остальных просто знакомыми, потому что ищут глубоких отношений, а не широкого круга знакомств. Они не будут общаться так активно, как их сверстники-экстраверты.
Через некоторое время им потребуется уйти, чтобы подзарядиться энергией. Слишком интенсивное взаимодействие и шумные игры часто заканчиваются слезами, нервным срывом или приступом плохого настроения. Маленькие экстраверты, в отличие от интровертов, ведут себя по-другому: они говорят скороговоркой, громко и отрывисто, особенно когда нервничают или взволнованы; часто меняют тему разговора; изображают из себя всезнаек, даже если не имеют представления о предмете беседы; перебивают собеседника; придвигаются ближе к человеку, с которым разговаривают; отвлекаются или смотрят в сторону, когда слушают; очень выразительны в мимике и жестах; быстро начинают скучать и «отключаются», если разговор затягивается; считают большинство одноклассников своими друзьями; быстро осваиваются и уверенно чувствуют себя в незнакомых ситуациях; чувствуют заряд энергии и прилив сил после праздников, коллективных мероприятий; жалуются или чувствуют себя измученными, когда проводят много времени в одиночестве. Если ваш ребенок интроверт, лучшее, что вы можете сделать для него — это признать и уважать его темперамент. Помогите ребенку разобраться, почему он чувствует усталость или раздражение после интенсивного общения. Нет ничего плохого в том, чтобы проводить время в одиночестве.
Никогда не позволяйте детям думать, что с ними что-то не так. Принимая маленьких интровертов такими, какие они есть, вы даете им уверенность, которая необходима, чтобы реализовать себя. Дети-интроверты зачастую молчаливы, все держат в себе, но если они смогут довериться человеку, то становятся интересными собеседникамм и внимательными слушателями. Они спокойны, а благодаря усидчивости добиваются успехов в учебе легче, чем экстраверты. Новые знакомства вызывают у детей-интровертов стресс. Поэтому родителям стоит заранее готовить ребенка-интроверта к переменам обстановки.
Родители должны относиться к такому ребенку более внимательно. Если предстоит поход в незнакомое место, есть смысл рассказать малышу о предстоящем событии, обсудить, кого он может там встретить. Рассказать, зачем нужна дружба и как она прекрасна. Дети-интроверты остро нуждаются в личном пространстве. Родители должны уважать желание ребенка иметь укромный уголок, где он сможет побыть наедине с собой и своими мыслями. Также стоит осторожно относиться к личным вещам малыша.
Они многое значат для такого ребенка. Также в первое время важно помогать ребенку общаться с другими людьми, пока он не обрел умение находить общий язык. Может потребоваться, например, подвести малыша к другим детям на площадке и познакомить их.
Школьников учат работать в команде, а компании без устали придумывают тимбилдинги для сотрудников. Бывший юрист и консультант по переговорам Сьюзан Кейн написала книгу об интровертах , которая вышла в издательстве «МИФ», где рассказывает, что на самом деле значит темперамент человека, из чего он складывается и почему среди творческих людей больше интровертов. Восьмидесятидвухлетний Джером Каган, один из выдающихся специалистов XX столетия по возрастной психологии, посвятил свою карьеру изучению эмоционального и когнитивного развития детей. Он провёл серию прогрессивных долгосрочных исследований, в ходе которых изучал развитие детей с младенческого до подросткового возраста, фиксируя их физиологические параметры и личностные характеристики. Долгосрочные исследования такого типа требуют больших затрат времени и средств, поэтому проводятся достаточно редко, но если они оправдывают себя, то оправдывают в полной мере. В рамках одного из таких исследований, которое началось в 1989 году и продолжается до сих пор, Джером Каган и его коллеги собрали пятьсот четырёхмесячных младенцев в лаборатории детского развития при Гарвардском университете. Исследователи заявили, что на основании данных, которые они получат за сорок пять минут наблюдения за детьми, они смогут установить, кто из них станет интровертом, а кто — экстравертом.
Если вы недавно видели четырёхмесячного младенца, это заявление может показаться вам слишком смелым. Однако к тому времени Джером Каган уже довольно долго изучал вопрос о темпераменте и у него была своя теория на этот счёт. Каган и его коллеги создали тщательно продуманные условия, в которых четырёхмесячные участники эксперимента должны были получить совершенно новые для них впечатления. Малышам дали послушать записанные на плёнку голоса незнакомых людей и звук лопающихся шаров, показали им яркие игрушки, которые двигались у них перед глазами, а также дали понюхать ватные тампоны, смоченные алкоголем. Дети продемонстрировали поразительно разнообразную реакцию на новые раздражители. Этих детей Каган назвал низкореактивными. По результатам эксперимента Джером Каган выдвинул поразительную гипотезу, на первый взгляд противоречившую здравому смыслу: именно высокореактивные младенцы, которые активно сучили ручками и ножками, с высокой степенью вероятности станут тихими подростками. После исполнения двух, а затем четырёх, семи и одиннадцати лет многие из этих детей возвращались в лабораторию Кагана, где исследователи снова проверяли их реакцию на новых людей и новые события. Читайте также: 9 советов психолога, как развить у ребёнка силу воли В возрасте двух лет дети встретились с женщиной в лабораторном халате с противогазом на голове, с мужчиной в костюме клоуна, а также с радиоуправляемым роботом. В семилетнем возрасте детей попросили поиграть с другими детьми, с которыми они раньше никогда не встречались.
В одиннадцать лет незнакомый взрослый человек расспрашивал детей об их личной жизни. Помощники Джерома Кагана наблюдали за реакцией детей на все эти необычные ситуации, обращая внимание на их мимику и жесты, а также фиксируя, как часто они спонтанно смеются, разговаривают и улыбаются. Кроме того, Каган и его коллеги расспросили самих детей и их родителей о том, как дети ведут себя за стенами лаборатории.