Обретение иконы Божией Матери «Державная» вошло в историю России и Церкви особым образом. В праздник Державной иконы Божией Матери митрополит Кирилл возглавил Литургию Преждеосвящённых Даров в Казанском кафедральном соборе.
История обретения образа Пресвятой Богородицы Державная
- Православная мозайка - Икона Божией Матери именуемая "Державная"
- Также рекомендуем
- Державная икона: история и значение
- Державная икона Божией Матери | Храм в Коломенском
- Архив новостей
Икона Божией Матери именуемая "Державная"
Предполагается, что «Державная» икона, созданная в 18 веке, прежде находилась в Вознесенском девичьем монастыре Московского Кремля, откуда была вывезена в Коломенское во время нашествия Наполеона в 1812 году. После революции 1917 года икона вместе с другими святынями закрытого Вознесенского храма находилась в различных хранилищах Государственного Исторического музея. Возвращение чудотворной иконы знаменательно совпало с освобождением России от богоборческого ига. В конце 1980-х годов стараниями митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима Нечаева и архимандрита Иннокентия Просвирнина икона, согласно личному распоряжению директора музея К. Левыкина, была негласно перенесена в Издательский отдел Московского Патриархата, где и пребывала в течение нескольких лет в алтаре домового храма во имя преподобного Иосифа Волоцкого.
Предполагается, что ее спасали от войны в 1812 году, и тогда поместили в подвал Вознесенского собора. Если бы не видение Евдокии, о иконе, скорее всего, никогда и не вспомнили. Пожалуй, это самый царственный из всех изводов Богородицы: это читается как по выражению лица Богородицы, так и по ее одеянию. В правой руке Божьей Матери находится скипетр, в левой — держава, но без традиционного креста, характерного для символов власти русских самодержцев.
Некоторые богословы усматривают в этом предвестие многих десятилетий безбожия. На коленях матери, по центру, восседает младенец Иисус. Пальцы его правой руки сложены в традиционном благословении, однако другая рука указывает налево: там, по христианским верованиям, будут стоять грешники во время Страшного суда. Считается, что жест Спасителя предзнаменует наступление эпохи безбожия и попрания святынь.
Однако он не отрекается от грешников: каждый раскаявшийся может пойти по пути Спасения. Икона написана темными, тревожно-траурными красками на деревянной доске. Арочный верх, где находится изображение Саваофа, благословляющего Мать и Младенца, указывает на то, что перед нами образ, предназначенный для храмового алтаря. Перервинский список существенно отличается от первообраза.
Он написан в более светлой и дарящей надежду палитре. Лицо Пресвятой Богородицы доброжелательно и умиротворенно, а на державе имеется традиционный крест. Когда празднуется день иконы День иконы празднуется ежегодно, 15 марта, в день обретения. В это время совершаются крестные ходы, читаются красивейшие акафисты, тысячи прихожан съезжаются в храмы, чтобы поклониться державной и религиозной святыне.
Наибольшее паломничество наблюдается, конечно, у первообраза, в храме Казанской Божией Матери. Кстати, там отмечают и местный праздник: 27 июля, когда чудотворный образ был возвращен в Коломну. В чем помогает икона Божией Матери «Державная» Вседержавная икона — это символ единства всех русских земель. Несмотря на десятилетия гонений, сопровождавшихся осквернением святынь и утерей веры в Бога, Всемилостивая не оставляет наш народ и остается его верной защитницей.
Ныне она является символом нашей государственности и стремления к духовности. Иконе молятся о самом сокровенном. Чаще всего ее просят об: исцелении от физических и душевных болезней; восстановлении здоровья после травм, операций и тяжелых зависимостей; прекращении войн и восстановлении мира; обретении материального благополучия и хорошей работы; защите от недругов и завистников; замужестве и обретении счастья в супружестве; рождении, здоровье и благополучии детей.
И начались поиски — вначале осмотрели храмовые иконы, но в них Евдокия не узнала тот Образ. После долгих попыток найти икону обнаружили ее, наконец, в подвале среди старых досок. Это была большая почерневшая икона, на которой практически ничего не было видно. Икону очистили от пыли и грязи — и стало видно изображение Божией Матери на троне с Младенцем Христом на коленях. Сразу после обретения перед иконой отслужили молебен. Молва о чудесном обретении иконы быстро разошлась. Вначале к ней потянулись с просьбами о благодатной помощи жители самого села, а затем — и богомольцы из Москвы и других городов и деревень. А в Сергиевских листках, — русском зарубежном журнале, выходившем с 1928 по 1939 годы в Париже, сохранилось описание того, как прибыла икона Державная в Марфо-Мариинскую обитель и ее торжественно встречала преподобномученица Елисавета Феодоровна вместе с другими сестрами. Икону, как чудотворную, стали возить по разным местам — в том числе по фабрикам и заводам для того, чтобы люди могли приложиться к ней. Оставалась она в Вознесенском храме только по воскресным и выходным дням. Почему же эта икона долгое время была неизвестна? Дело в том, что до 1812 года она находилась в Москве, в Вознесенском женском монастыре. Икону Державную спрятали в селе Коломенском от наполеоновского разграбления, и, скорее всего, просто забыли о ней. И Пресвятая Богородица в переломное для России время напомнила о Себе народу, который лишился земного царя и так нуждался в Небесном покровительстве.
Именно среди них они нашли большой образ, покрытый вековой пылью. Очистив его, людям открылась Божия Матерь, сидящая на троне и держащая в руках Младенца Христа, который простер благословляющую руку. Евдокия сразу же признала тот образ, который явился к ней во снах, а настоятель храма отслужил перед святым образом молебен с акафистом. Очень скоро слухи о найденной иконе распространились далеко за пределы села Коломенское. Люди стекались к иконе, чтобы помолиться ей и получить помощь от Всевышнего. Для поклонения икону возили и в другие церкви, однако, по праздничным дня и по воскресеньям она оставалась в селе Коломенское.
Явление иконы Божией Матери, именуемой «Державная»
В день обретения иконы в Коломенском открылся целебный источник. Он вышел из земли на склоне, ведущем к Москве-реке, точно напротив обращенного к реке царского трона Рюриковичей, находящегося на гульбище храма Вознесения Господня. Вскоре после появления иконы в селе Коломенском Воскресенский женский монастырь в Москве по записям в своих книгах установил, что икона эта прежде принадлежала ему и в 1812 г. И о ней в монастыре забыли. Всю Россию облетело известие о том, что в день отречения государя-императора Николая II под Москвой произошло чудесное явление новой иконы. В Коломенское толпами стекались богомольцы.
Чтобы дать всем желающим возможность поклониться образу, его стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни. Известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители в Замоскворечье, где ее торжественно встречала настоятельница - будущая преподобномученица великая княгиня Елизавета Феодоровна, с сестрами. Скоро почти в каждом храме появился список с "Державной", были подготовлены служба и акафист, в составлении которых принимал участие патриарх Тихон иная служба составлена Владимиром Васильевичем Богородицким. После революции в годы жестокого гонения на Церковь новоявленная икона не переставала изливать чудеса, укрепляя и утешая верующих. Известен случай, когда ходатайством Божией Матери в день празднования Ее "Державной" иконы в 1925 г.
Николая в Плотниках прот.
Во время всех этих перипетий серьезные исследования Державной иконы были невозможны. К 100-летию обретения святыня впервые публично демонстрировалась в светском экспозиционном пространстве — в выставочных залах Московского государственного объединенного музея-заповедника, рядом с ее нынешним «домом». Этому событию предшествовала кропотливая поисково-исследовательская работа, в результате которой удалось установить и уточнить малоизвестные ранее факты из предыстории явленного образа. Этот факт, правда, не документирован и восстановлен лишь по косвенным сведениям, а также по художественным особенностям иконописи, — говорит главный хранитель Московского государственного объединенного музея-заповедника заслуженный работник культуры Российской Федерации Ольга Полякова. Там ее то ли потеряли, то ли о ней забыли. Но из официальных монастырских описей тех лет она не исчезла, именуясь с тех пор в документах женской кремлевской обители «Коломенским образом Божией Матери». Раскрытие образа Трудно доподлинно установить, когда именно икона приобрела внешний облик, знакомый верующим последних поколений. Сейчас в реставрационной мастерской Троице-Сергиевой лавры идет исследование живописного слоя. Точнее, не одного, а целых двух: как выяснилось, поверх первозданного образа лежат еще два слоя изображений.
Много сложностей реставраторам доставляет потемневший лак на смоляной основе. В какой момент им покрыли икону, тоже не очень понятно. Под Его одеянием зеленого цвета, как оказалось, таится выполненное ранее белоснежное. В верхней части удалось раскрыть лик благословляющего Саваофа тонкого письма. Но, пожалуй, сильнее всего нас порадовала «обновившаяся» держава, которую прижимает левая длань Божией Матери, — рассказывает заведующая реставрационной мастерской Троице-Сергиевой лавры Наталья Алдошина. Однако, как теперь понятно, поначалу она выглядела несколько иначе и включала обруч с ажурным сложнофигурным орнаментом, опоясывающим сферу по большой окружности. Консультирующим реставраторов членам научно-методического совета по культурному наследию при Министерстве культуры Российской Федерации докторам искусствоведения Льву Лифшицу и Андрею Баталову только предстоит определить, какие элементы нижнего красочного слоя и в каком объеме следует восстановить и явить миру, а также каким в итоге будет внешний вид иконы. Параллельно продолжается изыскательская работа в архивах. Затем иконостас заменили — как раз тогда икона временно исчезла. Похоже, в тот момент она была к тому же и несколько длиннее вероятнее всего, нижнюю часть позднее опилили из-за разрушения древесины.
Он вышел из земли на склоне, ведущем к Москве-реке, точно напротив обращенного к реке царского трона Рюриковичей, находящегося на гульбище храма Вознесения Господня. Об обретении иконы управляющий Московской епархии епископ Дмитровский Иоасаф Каллистов доносил митрополиту Московскому святителю Тихону Белавину будущему Патриарху , а тот в донесении от 13 октября 1917 г. По образу написания икона принадлежит к типу Цареградских икон Божией Матери.
По некоторым сведениям было установлено, что Державная икона Божией Матери принадлежала Вознесенскому женскому монастырю в Москве. Скорее всего, она осталась от прежнего иконостаса Вознесенской церкви, замененного в XIX веке. В 1812 г.
Вознесенский монастырь являлся усыпальницей великих княгинь и русских цариц до XVIII века и был взорван вместе с Чудовым монастырем в Кремле в 1929 г. Вскоре после обретения образ был отреставрирован в иконописной мастерской московского Алексеевского девичьего монастыря и вставлен в новый иконостас Георгиевской церкви, находящейся рядом с Вознесенской церковью. Всю Россию облетело известие о том, что в этот трагический день произошло чудесное явление новой иконы.
В Коломенское толпами стекались богомольцы. Чтобы дать всем желающим возможность поклониться образу, его стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни. После революции в годы жестокого гонения на Церковь новоявленная икона не переставала изливать чудеса, укрепляя и утешая верующих.
Чувство, с каким было воспринято здоровой частью русского общества обретение «Державной» иконы, прекрасно выразил в 1934 году в своем стихотворении Сергей Бехтеев: Перед Твоей Державною Иконой Стою я, трепетом молитвенным объят, И Лик Твой царственный, увенчанный короной, Влечет к Себе мой умиленный взгляд. Покайся ж, Русь, злосчастная блудница… Омой в слезах свой оскверненный стыд, Твоя Заступница, Небесная Царица, Тебя и грешную жалеет и хранит В советское время подлинник иконы на долгое время был сокрыт от лица верующих. Как впоследствии стало известно, икона хранилась в Государственном историческом музее.
Так говорят сотрудники музея «Коломенское». Место обретения Державной указано условно, она явно хранилась в дальней части подклета. Но как образ появился здесь, в храме Вознесения Господня? Икона осталась от вконец обветшавшего иконостаса Вознесенской церкви, бывшего в ней прежде начала XX века. Известно, что был перенесен из Московского Вознесенского монастыря в Кремле, близ Спасских ворот. Вознесенский монастырь Перед нами гравюра начала 19 века — «Вид Спасских ворот и окружностей их в Москве». Сразу за Спасскими воротами до 1929 года стоял Вознесенский монастырь, один из древнейших в Москве. Он взорван в 1929 году. Сегодня на его месте стоит 14 административный корпус. Таким было убранство Вознесенского монастыря накануне наполеоновского нашествия.
Где-то здесь и Тронный образ Божией Матери, будущая Державная икона. Когда в 1812 году Наполеон подходил к Москве, игумения ТрифЕна в последние день-два успела вывезти в Вологду самые драгоценные чтимые образа — Богоматерь работы Дионисия и иные. Прочие иконы закопали прямо в Кремле, часть передали в подмосковное Коломенское. Скорее всего, в числе последних была и Державная. Значит, за 105 лет до обретения Державной она была перенесена в Коломенское из Кремля? Но почему ее не вернули обратно в Вознесенский монастырь по окончании наполеоновского нашествия? Державная была отправлена в Коломенское в составе целого иконостаса. Поскольку иконостас не был востребован обратно, значит, по той или иной причине для Вознесенского монастыря изготовили новый. Установлено, что икона написана в конце 18 века. Особой художественной ценности она не представляла.
Значение ее оказалось иным — духовным.
Державная икона Божией Матери: История
- История православного праздника в честь иконы Божией Матери «Державная» 15 марта 2023 года
- ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДЕРЖАВНАЯ» / ПРАЗДНИК ДНЯ
- Икона Божией Матери «Державная». - Радио ВЕРА
- История явления иконы «Державная» народу
- 15 марта — день обретения Державной иконы Божией Матери - Екатеринбургская епархия
15 марта — день обретения Державной иконы Божией Матери
Державную икону Божией Матери называют "главной святыней монархистов России", пишет 15 марта 2023 года, в среду третьей седмицы Великого поста, празднование иконы Пресвятой Богородицы, именуемой «Державная», вышел в эфир очередной выпуск ежедневной программы радио «ВЕРА» – «Актуальная тема». Служба и акафист Державной иконе были составлены с участием св. Тихона Патриарха Московского и всея России; после прославления иконы по его указанию было написано славословие, названное Акафист акафистов. О, Державная Владычице Пресвятая Богородице, на объятіихъ Своихъ держащая Содержащаго всю вселенную Царя Небеснаго!
История православного праздника в честь иконы Божией Матери «Державная» 15 марта 2023 года
В советское время подлинник иконы на долгое время был сокрыт от лица верующих. Как впоследствии стало известно, икона хранилась в Государственном историческом музее. В начале 1990-х гг. Явленная икона изграфлена на выщербленной доске поблекшими от времени красками. Создается впечатление, что в свое время масло было наложено на "голую" древесину, без грунта. Нижняя часть обветшала - икона нуждается в реставрации. Празднование иконы 2 15 марта - в день ее явления.
Кроме этого дня в Казанском храме Коломенского чтится и день 2-го обретения иконы - 14 27 июля. Иконография Державного образа Божией Матери можно посмотреть здесь. Использованные материалы: Чудотворные иконы Божией Матери. Владимиром Гонтарем. Фомин С.
Жительница слободы Перерва крестьянка Евдокии Андриановой во сне услышала голос: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». В следующий раз ей приснился белый храм, в котором величественно восседала Царица Небесная. Когда Евдокия пришла в Коломенское, сразу узнала явленную во сне Вознесенскую церковь. Настоятель священник Николай Лихачев с вниманием выслушал ее рассказ и через некоторое время икона была найдена заброшенной в подвале храма.
Когда почерневшую от старости икону промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем. Чтобы дать всем желающим возможность поклониться образу, его стали возить не только по окрестным храмам, но также по заводам и фабрикам. В Вознесенской церкви икона пребывала только на воскресные и праздничные дни.
Икона Божией Матери "Державная". Список XXI в. В конце 1980-х годов стараниями митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима Нечаева и архимандрита Иннокентия Просвирнина икона, согласно личному распоряжению директора музея К.
Левыкина, была негласно перенесена в Издательский отдел Московского Патриархата , где и пребывала в течение нескольких лет в алтаре домового храма во имя преподобного Иосифа Волоцкого. Сейчас эта икона является главной святыней Казанского храма в Коломенском. Явленная икона написана на выщербленной доске поблекшими от времени красками. Создается впечатление, что в своё время масло было наложено на голую древесину, без грунта. Нижняя часть обветшала.
Там Евдокия и отыскала святой образ Богородицы со скипетром и державой в руках. Именно из-за этих царских регалий образ и получил название «Державного». Знак грядущих трагедий. Образ обновили в мастерской Алексиевского монастыря, а саму икону в скором времени начали почитать как чудотворную, с нее делали списки то есть копии , распространяли по всем храмам России. Икона оставалась в храме в Коломенском только по воскресеньям и праздникам — все остальное время образ возили по окрестностям, чтобы как можно больше людей к нему приложились. Также иконе был написан акафист, составлять его помогал святой патриарх Тихон. Икона «Державная» явилась миру одновременно с новостью об отречении Николая Романова. Император, помазанник Божий, собственноручно подписал документ в пользу своего брата Михаила, но тот впоследствии отказался сесть на престол. Народ воспринял эти два события как знак Божий — одни посчитали, что явлением образа Матерь Божья дала знак о том, что теперь сама будет защищать Россию.
Тайна Державной иконы и её истолкование!
Пламенная молитва к иконе Пресвятой Богородице «Державная» напечатана на оборотной стороне листа. Например, и Державной иконы довольно интересная история. Образ на Державной иконе Божией Матери относится к канону цареградских икон. великое значение явления Державной иконы Божией Матери: в том, что в 1917 году история России не прервалась.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Храм Державной иконы Божией Матери в Чертанове – один из новых храмовых комплексов на юге Москвы. Образ на Державной иконе Божией Матери относится к канону цареградских икон. В советские годы у верующих икона ассоциировалась прежде всего с русским рассеянием. Новый выпуск посвящен явлению одной из самых загадочных икон Божией Матери — «Державной». История обретения образа Пресвятой Богородицы Державная История явления иконы Божьей Матери «Державная» наполнена драматизмом и разносторонним смыслом, оценить который в полной мере, наверное, невозможно даже в наши дни.
ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Богородица восседала на престоле, облаченная в одеяние, напоминающее царскую мантию. В ее правой руке — скипетр, левая возложена на державу, на голове — царская корона, окруженная золотым нимбом. На коленях Богородицы — отрок Иисус Христос в светлом одеянии, с благословляющей десницей. Совпадение явления иконы с отречением императора, а также с особенностями открывшегося образа было воспринято народом как символ.
Но из официальных монастырских описей тех лет она не исчезла, именуясь с тех пор в документах женской кремлевской обители «Коломенским образом Божией Матери». Раскрытие образа Трудно доподлинно установить, когда именно икона приобрела внешний облик, знакомый верующим последних поколений. Сейчас в реставрационной мастерской Троице-Сергиевой лавры идет исследование живописного слоя. Точнее, не одного, а целых двух: как выяснилось, поверх первозданного образа лежат еще два слоя изображений. Много сложностей реставраторам доставляет потемневший лак на смоляной основе. В какой момент им покрыли икону, тоже не очень понятно. Под Его одеянием зеленого цвета, как оказалось, таится выполненное ранее белоснежное.
В верхней части удалось раскрыть лик благословляющего Саваофа тонкого письма. Но, пожалуй, сильнее всего нас порадовала «обновившаяся» держава, которую прижимает левая длань Божией Матери, — рассказывает заведующая реставрационной мастерской Троице-Сергиевой лавры Наталья Алдошина. Однако, как теперь понятно, поначалу она выглядела несколько иначе и включала обруч с ажурным сложнофигурным орнаментом, опоясывающим сферу по большой окружности. Консультирующим реставраторов членам научно-методического совета по культурному наследию при Министерстве культуры Российской Федерации докторам искусствоведения Льву Лифшицу и Андрею Баталову только предстоит определить, какие элементы нижнего красочного слоя и в каком объеме следует восстановить и явить миру, а также каким в итоге будет внешний вид иконы. Параллельно продолжается изыскательская работа в архивах. Затем иконостас заменили — как раз тогда икона временно исчезла. Похоже, в тот момент она была к тому же и несколько длиннее вероятнее всего, нижнюю часть позднее опилили из-за разрушения древесины. Надеемся, ученым еще удастся найти документальные сведения, подтверждающие или опровергающие эти предположения. Пока же по результатам фотоснимков и визуального обследования иконы под бинокулярным микроскопом, а также с помощью исследований в ультрафиолете, инфракрасных лучах и рентгеноскопии у нас есть основания осторожно надеяться, что отнюдь не весь первозданный красочный слой руинирован. Невысокое качество поздних записей позволяет как минимум усомниться в том, что их выполняли в монастырской мастерской в 1917 году, а если и выполняли, то, вероятно, наспех, в условиях острого цейтнота, — считает протоиерей Леонид Калинин.
И что же, это и есть благодатный результат «управления» Россией Пресвятой Богородицей? Доселе монолитная и непобедимая в веках Российская Империя начинает сыпаться под воздействием отнюдь не внешних врагов, а самых мерзейших из человеческих ничтожеств — как карточный домик. У народа, от князей до холопов, слетают всяческие нравственные тормоза: первые бегают как паяцы с красными бантами и орут, как им плохо жилось при «кровавом царском режиме», а вторые начинают грабить всё и всех подряд, таща в свои хаты из барских усадеб то, что им заведомо не может понадобиться никогда… И это всё — что, происходит с благословения и «покрова» Божией Матери? Это до какой же степени отсутствия страха Божия надо дойти, чтобы плести такой вздор?.. Но 1917 год оказался ещё «цветочками» по сравнению с последующими годами и десятилетиями! Народ равнодушно предал своего Св. И как можно после всего этого говорить, что это «Матерь Божия воцарилась над нашим народом»? А ещё началось на Руси тотальное детоубийство в виде абортов, видимо общее число убитых за прошедший век младенцев — около 200 млн. Неужели «власть над Россией Богородицы» — некая премия или бонус за всё перечисленное,? Она что, и ныне продолжает править нераскаянным народом, из которого лишь малая часть посещает храмы и большая часть делает аборты?
Избави Бог нас от такого «богословия»! Признаем, сам духовный смысл явления иконы «Державная» остаётся, по сути, нераскрытой тайной. Ведь у Пречистой в руках — символы царской власти. А самое удивительное: Богомладенец благословляет кого-то в стороне от себя, как бы уходящего, а не даёт благословение тем, кто находится перед полем иконы что на иных, привычных нам, иконах ранее было всегда — см. Примечательно, что на современных списках «Державной» — этот момент как раз зачастую «исправляется» иконописцами: часто приходится встречать такие её новые списки, где Богомладенец благословляет как бы именно стоящих перед образом. А этим нарушается и искажается смысл иконы. Впрочем, если говорить о современных списках иконы — надо признать в большинстве случаев и вообще непонимание иконописцами самого духа её первообраза. Так, Пречистая в своём явленном исходном образе — на очень тёмном фоне, почти грозовой туче. Держава лишена креста, лик Пречистой скорбен и строг. Вместо же всего этого сегодня массово рисуют жизнерадостные поделки, называя их «Державная»: лики на золочёных образах едва не сияют радостью, держава с крестом — софринские пряники… При этом на явленной чудотворной иконе, обнаруживается ещё один примечательный момент, который также не понят, или на который не обращают внимания: неканоническое изображение Бога-Отца в виде старца.
Что формально в иконописи было запрещено Собором, хотя периодически, надо признать, в последние пару веков, не без влияния Европы, нарушалось… Но! Может ли быть «неканоничным» то, что послал нам Сам Бог? Пишу это потому, что мне действительно, вживую приходилось сталкиваться с людьми, которые хулили образ Причистой «Державныя» и отрицали его святость «яко неканоничен». Ибо вот, здесь мы видим удивительную параллель с Евангелием — а Тот, Которого послал Отец, не есть ли господин и субботы? Каноны — это всегда «суббота»! Но Христос — не господин ли субботы? Ответ очевиден. И надобно вспомнить ответ Самого Спасителя, что Он дал иудеям на их возмущение нарушением субботы Его учениками см. А Он привёл им в пример Давида — то есть первого, в полноте благодати, Помазанника Божия! Как он «нарушил субботу» — вошел и ел во святилище хлебы предложения «и дал, иже бе с ним» Мф.
У нас мало кто понимает, о чём здесь вообще идёт речь. А речь то здесь о том, что Помазанник Божий — от первосвященника, по отношению к Богу, ничем не умален, что он имеет всю ту же самую полноту благодати! Ибо, если бы то было не так — наказание Давиду было бы молниеносным, как левита Озы, всего лишь поддержавшего могущий упасть на дороге Ковчег Завета в доме отца которого тот долго даже хранился, напомним! Но мы видим, что всё наоборот, читаем: «И принесли ковчег Господень и поставили его на своем месте посреди скинии, которую устроил для него Давид; и принес Давид всесожжения пред Господом и жертвы мирные. Когда Давид окончил приношение всесожжений и жертв мирных, то благословил он народ именем Господа Саваофа…» 2 Царств. Иными словами — абсолютно всю полноту жреческого служения как выразились бы мы сегодняшним языком — Литургию — полностью имеет от Бога санкцию совершать Помазанник Божий. А теперь давайте посмотрим: в чём же была претензия первосвященников по части субботы, и какой ответ даёт им законный Помазанник Божий Христос Иисус? А Его ответ этой почтенной корпорации в том и состоит, что священническая власть Его, как законного Помазанника Божия «от колена Давидова» — выше их власти первосвященников от колена Левитова. Но они этого — категорически не признают! На иллюстрации справа: один из типичных современных «списков» иконы «Державная», имеющих мало общего с оригиналом.
Возможно, многим это будет не совсем понятно, но именно этот евангельский пример, как видим, — отнюдь не первый «звоночек» в церковной истории, где левиты воюют на Помазанников Божиих. Какая-то сила подзуживает их уничижать и похищать себе функции Помазанников Божиих, после же победы над Помазанниками — присваивая их себе. Писания духовных первопричин Февраля, но и попытка достучаться до наших любителей каноничества: как Сын Человеческий, так и Помазанник Божий — «есть господин и субботы». Эта демонстрация свыше, прямо от Бога, неканоничности чудотворнаго образа — может быть также и прообразом того, что вся дальнейшая жизнь Церкви в будущем, после переворота, также, возможно, будет в преизбытке своём «неканонична». Ибо те малоописанные, до времени, нарушения её «каноничности» в ХХ веке, хоть РПЦ, хоть массы отколовшихся от неё самостийных поместных «колобков», каноничность большинства которых мы, как раз вопреки всем канонам, признаём, показывает: мы спасаемся отнюдь не каноничностью в дисциплине церковной иерархии. Но лишь милосердием Божиим, которое готово терпеть даже «каноничность», извращённую в открытую тиранию тайных еретиков.
Икона Божией Матери, именуемая «Державная», явила себя русскому православному народу 15 марта 1917 года — в день отречения от престола императора Николая II, будущего царственного страстотерпца, — в селе Коломенском близ Москвы. В завершение Литургии правящий Архиерей обратился к верующим с архипастырским словом: «Мы должны познать истину и с этой истиной, и с Богом соединиться здесь, на земле, а там вечно пребывать с ней.
Державная икона Божией Матери
С тех пор икона Божьей матери «Державная» выступает как хранительница государства Российского и всего русского народа. В «Сергиевских листках» описано прибытие Державной иконы Божией Матери в Марфо-Мариинскую обитель в Москве, где икона была встречена Великой княгиней Елисаветой Феодоровной и другими сестрами с большим торжеством. Промыслом Божиим Державная икона Божией Матери сохранилась и не была вывезена за границу: она попала в запасники Государственного исторического музея в Москве, хранилась в одном из филиалов. Один из типичных современных «списков» иконы "Державная", имеющих мало общего с оригиналом.