Новости игумен петр еремеев

Игумен Петр (Еремеев): Участие РПУ в Рождественских чтениях – это сверка нашей работы с ожиданиями общества. В начале заседания председатель Комиссии игумен Петр (Еремеев) огласил изменения в составе членов Межведомственной комиссии. Руслан Николаевич Еремеев, родился 2 декабря 1973 г. в городе Армавир Краснодарского края.

Клирик епархии принял участие в собрании ответственных за работу с монастырями в епархиях

Благодарю от всего сердца всех вас, мои дорогие. Рад был сегодня вместе с вами молиться за Литургией. Прошу принять мою признательность за вашу поддержку на моём жизненном пути, которую вы неизменно оказываете». Богослужение завершилось многолетием Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, духовенству и прихожанам храма. Все собравшиеся на молитву в этот день были приглашены после Литургии в трапезную, где сотрудники прихода приготовили чаепитие. Здесь духовенство, прихожане и гости поздравили отца-настоятеля с 50-летием со дня рождения.

Староста храма А. Ястребов произнёс поздравительное слово и подарил игумену Петру букет цветов, а казначей И. Ткаченко преподнесла ему подарок от всего клира и сотрудников прихода.

История развития христианских монастырей вообще тесно связана с образованием. Монастыри зачастую были центрами книжности, просвещения. Если говорить о Русской Православной Церкви, после долгого периода гонений, упразднения монастырей, которое православные пережили в XX веке, последовал новый период возрождения жизни в обителях. Правда, порой оказывается, что восстановить архитектурный ансамбль монастыря может быть гораздо проще, чем создать условия для развития жизни общины, объединённой ради Господа. Для монастыря естественно обеспечивать насельников пищей и необходимыми бытовыми условиями, но также естественно заботиться и о постоянном изучении монашествующими основ христианского вероучения и Писания. В рамках работы комиссии был разработан образовательный стандарт. Он предполагает от двух до трёх лет обучения в зависимости от формы — очной, очно-заочной или дистанционной.

Что в этом стандарте принципиально важного и чем курсы отличаются от семинарского образования? Стандарт курсов для монашествующих разрабатывался безотносительно к стандарту высшего духовного образования. Да, в разработке документов принимали участие в том числе преподаватели семинарий и академий, в этом смысле некоторое влияние существующих стандартов, наверное, было неизбежно. Но оно не носило определяющий характер. Выбор дисциплин и количество часов для их изучения обсуждались с игуменами и игумениями, с архиереями. Мы рассылали проект образовательного стандарта и предлагали все его части к изучению и оценке. Нам было важно, чтобы этот документ, регламентирующий образовательный процесс, сформировался с учётом всех мнений. Всё-таки важная задача курсов — не только дать образование тем, кто уже в ангельском чине, но и подготовить, дать базовое богословское образование тем, кто готовится к постригу. Поэтому в образовательном стандарте много пропедевтики. Опять же, те, кто уже давно живёт в монастыре, участвуя в богослужениях, читая и слушая жития святых, имеют возможность почерпнуть многие знания.

Но для тех, у кого этого опыта нет, нужны основы. Список рекомендуемой по стандарту литературы выглядит очень взвешенным и ёмким. И все же мы планируем в ближайшее время обсудить возможные его коррективы, расширить рекомендации. Появляются новые издания, которые стоит иметь в виду. Расскажите, пожалуйста, как формируются учебные группы? Как происходит отбор? Есть ли он? Общий подход таков: когда открываются курсы, в число обучающихся включают насельников, которые не имеют духовного образования, даже если они уже пострижены в иночество или монашество, а также тех, кто только собирается принять постриг: послушников, трудников. Зачисление в списки обучающихся происходит по благословению правящего архиерея. Когда группы начинают обучение, какого-то разделения, образно говоря, на более и менее «продвинутых» нет, все, как правило, учатся вместе.

Может ли насельник отказаться от обучения или не сдать экзамен? Вопрос нежелания насельника учиться относится уже к духовному руководству обители.

Здесь всё принадлежит Богу. Хабаровская семинария стала для меня настоящей высшей школой пастырской подготовки, школой жизни. А потом меня вернули в Москву, где неожиданно указом Святейшего Патриарха Кирилла я был назначен ректором Православного института святого Иоанна Богослова. Фишка Православного университета — Этим назначением Вы тоже были удивлены? Если в Хабаровск я ехал из одной в другую духовную школу и понимал, что и как там необходимо сделать, то теперь мне поручалось возглавить светский вуз. В духовной семинарии есть целевой набор, сюда принимают людей, ощутивших призвание служить Богу.

Студенты имеют чёткие убеждения, понимают смысл любого испытания, их постигающего, они идут тем же путём, которым шёл их педагог. И ты знаешь, чем поделиться, как человека поддержать, видишь каждое движение его души. Часто семинаристы мне говорили: «Откуда Вы знаете? Там и образовательная программа всего одна, а в светском вузе — десятки, и все разные. Не говоря уже о контроле Рособрнадзора и жёсткой конкуренции на поле предоставления образовательных услуг. Если семинария и академия готовят священно- и церковнослужителей, то миссия нашего университета — подготовка квалифицированных специалистов по светским специальностям, которые, получив профессию, имели бы и твёрдое христианское мировоззрение. Задача нашего вуза заключается в том, чтобы, готовя юриста, экономиста, журналиста, филолога, историка, эколога, психолога, религиоведа, работника сферы изобразительного или декоративно-прикладного искусства, специалиста по связям с общественностью — дать студенту возможность за годы учёбы приобрести такой опыт духовной жизни, который бы помог ему на самостоятельном пути строить своё будущее, имея православные ценностные ориентиры, стержень духовной жизни. Молодых людей волнует ещё и то, каким образом они за годы обучения смогут получить знания и опыт в области духовной жизни, богословия.

Это видно даже по православным студентам обычных вузов. Ведь сегодня во множестве церковных общин при светских учебных заведениях существуют кружки, и студенты, посещая их, получают знания о православии. Так вот, в нашем университете всё происходит органично, в рамках учебной и внеучебной работы. Мы предлагаем своим студентам факультативные и обязательные дисциплины, включающие в себя знания о христианстве, иных религиях, о религиозной философии, о вопросах, связанных с этикой, с практической психологией, вытекающей из православной антропологии. Это и есть универсальное университетское образование — когда мы приобретаем не только профессию, но и правильные духовно-нравственные ориентиры и опыт реализации их в своей жизни. Сегодня многие наши светские коллеги всё ещё колеблются: а стоит ли заниматься воспитанием в вузе? Девяностые и нулевые годы стали временем тотального краха системы воспитания. В лучшем случае речь вели о внеучебной работе, но даже говоря о воспитательной, подразумевали вещи совершенно банальные и прозаичные — режим посещения девочками и мальчиками общежития, чистота в нём… В отличие от светских, наш университет заявляет чётко и определённо: поступая к нам, вы выбираете ценности православия в качестве своего мировоззрения.

И мы даём вам возможность за годы обучения укрепиться в этом жизненном выборе. Посредством вхождения в живую православную традицию мы и совершаем процесс воспитания, подготовку к взрослой, самостоятельной жизни наших выпускников. Не возникает ли противоречий между наукой и верой у вас в вузе? Все вопросы, которые могут волновать сегодня человека, тем более молодого, должны быть обязательно изучены или обсуждены в нашей лекционной аудитории, в зале научного собрания или на студенческой встрече. Если мы хотим подготовить человека к самостоятельной жизни, то должны за годы его обучения суметь затронуть самые важные темы, волнующие современников. Православие — мусульманам и не только… — Вы не замкнуты научно и культурно. А религиозно? Моё общение со школьниками и студентами позволяет сделать вывод, что именно знание своей и других религиозных культур есть ключик к добрососедскому проживанию в стране представителей самых разных религий и национальностей.

И опыт нашего вуза тому порука. РПУ является православным по учреждению, по характеру программ дополнительного образования, по формату воспитательной работы, но у нас обучаются и мусульмане, и католики, и старообрядцы. Их единицы, но даже это показательно. И никаких межрелигиозных конфликтов не возникает. Представителям других мировых религий очень просто жить в обществе практикующих христиан, тех, кто живёт не лозунгами, а по-настоящему в вере. Поэтому иногда иноверные и инославные выбирают наш вуз, имея в виду, что попадут в совершенно понятную и прогнозируемую религиозную среду. Я не сомневаюсь, что, проучившись у нас, они будут испытывать к православию уважение и любовь. Вот тебе и Москва!

Причём у нас учатся люди ещё и совершенно разного достатка — и из бедных слоёв, и дети богатых родителей. Но в нашем вузе не было ни одного межнационального и межрелигиозного конфликта! И быть его не может, благодаря православной мировоззренческой константе. Можно жить плодотворно и мирно, когда доминирующее даже в названии вуза православное большинство, не ущемляя права других а это невозможно в принципе, это противно нашей вере!

Редакция журнала стала первым студенческим объединение в МДА, позднее давшим начало к созданию студенческого совета. В 1999 году окончил Московскую духовную академию.

За диссертацию на тему «Проблемы реформирования высшей духовной школы в России в начале XX века» удостоен степени кандидата богословия [1]. С 2000 по 2003 годы проходил специализацию в докторантуре богословского факультета Софийского государственного университета по направлению Министерства образования и науки Российской Федерации и Московской духовной академии [1]. В период обучения в докторантуре изучал архивы русского зарубежья в Болгарии и Франции. Одним из итогов исследовательской работы стало обнаружение и идентификация Софийского архива профессора Н. Глубоковского, считавшегося утерянным [4]. Основной задачей и.

Создание Хабаровской семинарии[ править править код ] В 2005 году освобождён от прежних должностей и определён патриархом Алексием первым проректором новообразованной Хабаровской духовной семинарии. По свидетельству иеромонаха Петра, «моей задачей было под руководством правящего архиерея, проректора архиепископа Марка обеспечить строительство комплекса зданий духовной семинарии, а также провести процедуру лицензирования, в том числе и впервые в стране по государственным образовательным стандартам» [6]. По прибытии в Хабаровск иеромонаху Петру, помимо административного послушания в семинарии и курирования строительства новых зданий духовной школы, было поручено настоятельство в соборе Рождества Христова, на территории которого после открытия расположилась семинария. За год были отреставрированы внутренние помещения храма, начали работу Богословские курсы для мирян, новый стимул получило развитие воскресной школы при соборе [7] [8]. Со вводом в эксплуатацию новопостроенных корпусов духовной школы в 2006 года Хабаровская духовная семинария стала одной из благоустроенных и современных духовных школ Русской православной церкви. В 2006 году возведён [9] в сан игумена.

В годы работы семинарии игумен Пётр стал создателем и первым редактором еженедельной передачи «Благовест» на Первом краевом телевидении.

Петр Еремеев снова в строю

НОВОСТИ, СОБЫТИЯ. Все новости Предложить новость. СВО Все новости Праздники Диеты Рецепты DigitalNews Ещё. последние новости сегодня в Москве. игумен Петр - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Благочиния

  • «Узнав о назначении в монастырь, я будто внезапно увидел землю…» / Монастырский вестник
  • Материалы с меткой «игумен Петр» – Москва 24
  • Новости. Игумен Петр (Еремеев) покинул пост ректора РПУ святого Иоанна Богослова
  • Наши проекты
  • «Узнав о назначении в монастырь, я будто внезапно увидел землю…»

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Годовой доклад: Развитие системы базового богословского образования для монашествующих. Итог 2022 года и перспективы в 2023 году митрополит Каширский Феогност, игумен Петр Еремеев. О расширении региональной составляющей празднования Дня славянской письменности и культуры митрополит Псковский и Порховский Тихон. Презентация богослужебного Евангелия на английском языке епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай.

Чем является данный документ для курсов? Кто его разрабатывает и какова степень полезности данных комплексов для развития учебного процесса? Первоначально перед нами не стояла такая задача. Но Его Святейшество благословил нам начать эту работу с тем, чтобы обеспечить единообразие в реализации на местах Церковного стандарта курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих. Во исполнение благословения Святейшего Патриарха при нашей Комиссии был создан Научно-методический совет, который возглавил старший преподаватель Московской духовной академии и курсов базовой подготовки для монашествующих Переславской епархии, настоятель Свято-Троицкого Данилова монастыря Переславской епархии игумен Пантелеимон Королев.

К работе в Совете были привлечены как члены нашей Комиссии, так и представители ряда Курсов. За период с 2020 по 2022 год все УМК были разработаны и затем разосланы всем нашим коллегам для обсуждения. Мы получили отзывы, которые были учтены при доработке данных документов, после чего они были утверждены коллегией Межведомственной комиссии. Сегодня учебно-методические комплексы по дисциплинам, входящим в базовый стандарт, помогают решать стоящие перед Курсами задачи по достижению требуемого качества образования, являясь вспомогательным материалом, который обеспечивает доступность и простоту использования для преподавателей и обучающихся. Недавно мы издали все УМК приложением к журналу «Монастырский вестник», которое вошло в раздаточный материал Совещания игуменов и игумений, проходившего в сентябре в Москве под председательством Святейшего Патриарха. Вполне возможно, что на определенном этапе, когда появятся новые учебные пособия, новая литература, данные комплексы необходимо будет доработать. Мы к этому готовы. Что касается работы Комиссии, то нам надлежало исполнить решения Священного Синода в части обеспечения открытия Курсов на местах.

В 2020 и 2021 годах были открыты 23 Курса, обеспечивших доступ к базовому богословскому образованию монашествующим 42 епархий и одного ставропигиального монастыря. Также была проведена аккредитация двух Курсов. Все проверки прошли в очном формате.

Выксунский Иверский женский монастырь Выксунской епархии. За период с 2018 года по 13 июля 2023 года, с учетом соискателей, утвержденных на текущем заседании: — имеют Представление Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви на право реализации программ базовой подготовки в области богословия монашествующих 60 курсов; — из них получили аккредитацию Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви 26 курсов; — базовой богословской подготовкой за период 2018-2023гг. Всего в течение 2-х дней в очном и онлайн формате приняли участие насельники и насельницы 100 монастырей Русской Православной Церкви 115 человек — 11 мая и 155 человек — 12 мая. По итогам проделанной работы за I полугодие 2023 года председатель и члены Комиссии выразили благодарность участникам выездных комиссий: архимандриту Феофилакту Безукладникову , зам. Иваново — председателю выездной аккредитационной комиссии; игумении Фиане Кулешовой — настоятельнице Троице-Одигитриевского ставропигиального женского монастыря Зосимова пустынь — председателю выездных аккредитационных комиссий; игумении Екатерине Чайниковой — настоятельнице Кресто-Воздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря — сопредседателю выездной аккредитационной комиссии; монахине Анувии Виноградовой — секретарю Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначеи Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г.

Филиппова; Председатель Правления общественного благотворительного фонда имени великой княгини Евдокии Московской, телеведущая Л. Акелина; насельницы женских обителей; ответственный за работу со студентами сотрудник Патриаршего Экзархата Африки Константин Гордица и прихожане монастыря. В завершении богослужения было совершено славление мученику Викторину перед иконой с частицей его мощей.

Пётр (Еремеев), игумен

), председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих игумен Петр (Еремеев), настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря игумения Викторина (Перминова). Мероприятие провел и прокомментировал игумен Петр (Еремеев), доктор богословия, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. Молюсь за тебя, Петр Еремеев дорогой!Via Сергей ЧапнинВ результате многомесячной (я бы даже сказал многолетней) травли лишен сана игумен Петр (Еремеев). новости Православия @pravoslavie. На малому вході з уваги до трудів на благо Української Православної Церкви Предстоятель возвів пʼятьох ієрархів у сан митрополита та архієпископа.

Патриарх Кирилл лишил священного сана игумена Петра

цитирует пресс-служба Московской епархии решение суда. Была свидетелем, как игумен одного из патриарших подворий заграбастал свечной "ящик для пожертвований на храм" и лихо сыпанул содержимое себе на стол, выискивая купюры покрупнее, чтобы оплатить какие-то покупки (вроде билеты на поезд). 25 октября 2021 г. игумен Петр (Еремеев) ушел с поста ректора Российского православного института святого Иоанна Богослова (Тверской район Москвы). Как сообщает РНЛ, «игумен Пётр (Еремеев) освобождён от должности ректора Российского Православного Университета.

Поделиться

  • Надгробия московских монастырей открывают тайны истории
  • Что произошло с игуменом Петром (Еремеевым)? В церковных кру | АнтиЦерквач
  • Telegram: Contact @diak_kuraev
  • Экс-ректора Российского православного университета игумена Петра (Еремеева) лишили сана
  • Последние новости

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий