Изложения с творческим заданием для подготовки к ГВЭ-9 по русскому языку обучающихся с ОВЗ Данный раздел включает следующие два подраздела. Задания сформулированы примерно так же, как и вопросы для творческого задания после изложения на ГВЭ. При проведении ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием в качестве организатора привлекается специалист (например, учитель начальных классов), владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. 5.1. ГВЭ-9 в форме сжатого изложения с творческим заданием Сжатое изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. Задания сформулированы примерно так же, как и вопросы для творческого задания после изложения на ГВЭ.
Государственный выпускной экзамен: что это и в чём отличие от ОГЭ и ЕГЭ
Почему люди дорожат дружбой? Почему важно задумываться о смысле жизни? Как следует относиться к живой природе? Почему важно формировать в себе силу воли?
Какую роль в судьбе человека играет мечта? Почему гордость относится к тяжким человеческим порокам? Искренность — одно из лучших нравственных качеств человека.
Нет ничего более прекрасного и удивительного, чем природа. Что значит поступать по совести? Согласны ли Вы с утверждением: человек, любящий читать, никогда не будет одинок?
Какого человека можно назвать преданным своему делу? Чем и кем богата российская земля? Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле.
Низкий уровень развития логических операций; 5. Несформированность приемов самоконтроля; Недостаточное развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления Несформированность приемов учебной деятельности самоконтроля, умения действовать по правилу ; Низкий уровень объема и распределения зрительного внимания; Низкий уровень развития кратковременной памяти. Опираясь на диагностику выявленных проблем, мы совместно с обучающимися уже 4-ый год выбираем форму сдачи ГВЭ по русскому языку — сочинение.
Из опыта работы подготовки учащихся с ОВЗ к написанию сочинения. На первом этапе подготовки к написанию сочинения-рассуждения очень важно, чтобы обучающиеся хорошо знали, что от них требуется при выполнении задания. Для этого в самом начале подготовительной работы мы изучаем и анализируем критерии оценивания, а в дальнейшем учимся анализировать написанные сочинения в соответствии с критериями.
Анализ сочинения в соответствии с критериями весьма важен, потому что потом учащиеся сами могут определять, насколько их сочинение соответствует требованиям. Критерии оценивания сочинения на свободную тему. Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений.
Аргументация экзаменуемым собственного мнения по теме сочинения 3 критерий. Композиционная цельность и логичность сочинения К 9 классу учащиеся уже умеют писать сочинения-рассуждения, надо только ещё раз напомнить структуру алгоритм написания: Вступление — тезис. Основная часть - доказательства аргументы.
Пример сочинения для ГВЭ в 9 классе с пояснениями к написанию каждой части. Изложение Его в качестве альтернативы сочинению могут выбрать четыре категории участников ГВЭ 9. Исходные тексты и задания к ним дифференцированы по степени сложности и с учетом особенностей состояния здоровья разных категорий выпускников. В частности, глухие участники ГВЭ, учащиеся с ЗПР и тяжелыми нарушениями речи могут писать по своему желанию как сжатое, так и подробное изложение, а для остальных предусмотрен только вариант краткого пересказа. В текстах для слепых учащихся содержание визуальных образов минимально: то есть почти нет слов и описаний ситуаций, для понимания которых необходима зрительная память. Работу такие дети могут выполнять на компьютере. Объем исходного текста и письменной работы также дифференцируются по категориям ОВЗ. А вот критерии проверки и оценивания, как и шкала перевода первичных баллов в отметку едины для всех форм ГВЭ. Если выбран этот формат письменного экзамена, то ограничиваться только пересказом нельзя: учащиеся обязательно должны выполнить творческое задание. Таким образом, экзаменационная работа состоит из двух частей — собственно изложения и мини-сочинения-рассуждения, в котором требуется высказать свое мнение о проблеме, поднятой в предложенном тексте, и привести аргументы в пользу своей точки зрения.
Пример сочинения-рассуждения творческого задания к изложению на ГВЭ 9 по русскому языку. Ориентировочный перечень тем сочинений, образцы текстов, которые могут использоваться для изложения, и примеры экзаменационных билетов содержатся в официальном тренировочном сборнике ФИПИ. Диктант Эта форма письменного ГВЭ по русскому предназначается лишь выпускникам с аутизмом. Объем диктанта — 200-220 слов, а писать его можно на компьютере без подключения к интернету и без возможности проверить написание слов и расстановку знаков препинания.
Вид экзаменационного материала выбирается индивидуально с учётом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Номера экзаменационных материалов, маркированные литерой «А», — для участников ГВЭ с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также для иных категорий участников ГВЭ, которым требуется создание специальных условий с диабетом, онкологическими заболеваниями, астмой, пороком сердца, энурезом, язвой и др.
Экзаменационные материалы аналогичны тем, что разрабатываются для обучающихся без ОВЗ. Номера экзаменационных материалов, маркированные литерой « С», — для слепых обучающихся, слабовидящих и поздноослепших обучающихся, владеющих шрифтом Брайля, — изложение сжатое с творческим заданием 600-е номера вариантов или сочинение 300-е номера вариантов по выбору выпускника. Эти экзаменационные материалы аналогичны экзаменационным материалам для участников ГВЭ без ОВЗ, однако визуальные образы в текстах сведены к минимуму.
В этом случае он может описать любые радостные моменты, которые были в его жизни. Также ребенок может вспомнить что-нибудь по теме счастья из прочитанных книг. Для здоровых участников минимальный объем творческого задания — 200 слов, а для участников с ОВЗ — 70 слов. Есть еще третий вид задания ГВЭ по русскому языку в 9 классе — это диктант объемом около 200 слов.
Его предлагают только ребятам с расстройствами аутистического спектра. ГВЭ по русскому языку можно сдавать устно. В этом случае участникам предлагают выбрать один из 15 экзаменационных билетов. В каждом билете есть текст и три задания к нему. В первом задании нужно осмыслить текст и придумать утверждение. Например, нужно кратко объяснить, в чем заключается основная мысль текста. Во втором задании нужно выделить какое-нибудь явление в русском языке, которое есть в тексте, например рассказать об омонимах.
В третьем задании предложена тема по школьной программе русского языка. Надо кратко рассказать об этой теме и объяснить ее на примерах из текста. Так, ученику может достаться тема чередующихся гласных в корне. В отличие от ОГЭ, где в каждом варианте задания однотипные, варианты заданий ГВЭ разрабатываются для каждой категории детей и нумеруются в зависимости от того, для кого они предназначены. Например, ребенку без физических ограничений достанется вариант, который начинается с цифры 1 или 4. У детей с серьезными нарушениями зрения номер экзаменационного варианта начинается с цифры 3 или 6. Есть еще одна особенность ГВЭ по русскому языку в 9 классе: номер варианта зависит от того, какое именно задание выберет участник экзамена.
Например, ученик с нарушениями слуха может выбрать между сочинением и изложением с заданием. Вариант с сочинением начинается с цифры 2, а вариант с изложением — с цифры 5. Только школьники с аутистическими расстройствами не могут выбрать задание — они пишут диктант. Номер варианта с диктантом начинается с цифры 7.
Демоверсии ГВЭ 2024
ГВЭ 9 класс русский язык изложение с творческим заданием. Официальная демоверсия ГВЭ 2023 по русскому языку 9 класс письменная и устная форма для обучающихся с ОВЗ разных категорий с сайта ФИПИ. ГВЭ изложение с творческим заданием 9 класс.
Подготовка и проведение Государственного выпускного экзамена для детей с ОВЗ
Другая формулировка творческого задания к изложению ГВЭ-9 проблема сформулирована ГВЭ-11 проблему должен сформулировать сам участник (задание нацеливает. Творческое задание (мини-сочинение). Поиск. Смотреть позже. ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием Обычно участники без ограничений по здоровью также могут выбрать сжатое изложение с творческим заданием.
ГВЭ-9 по русскому языку. Примеры заданий
ГВЭ-2022 по русскому языку. Творческое задание (мини-сочинение) - YouTube | Изложение с творческим заданием № АИ-9-1. |
Демоверсии ГВЭ 2024 | 4.2. ГВЭ-9 в форме изложения с творческим заданием Задание предполагает написание сжатого изложения по прослушанному тексту, творческое задание. |
Государственный выпускной экзамен: что это и в чём отличие от ОГЭ и ЕГЭ | 5.1. ГВЭ-9 в форме сжатого изложения с творческим заданием Сжатое изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. |
Подготовка обучающихся в 9 классе к ГВЭ по русскому языку
В 2024 г. изменены формы ГВЭ по русскому языку в письменной форме — ЦМРО | Задания. Изложение с творческим заданием. |
ГВЭ по русскому в 9 классе: как писать изложение, сочинение – примеры | Официальная демоверсия ГВЭ 2023 по русскому языку 9 класс письменная и устная форма для обучающихся с ОВЗ разных категорий с сайта ФИПИ. |
ГВЭ 2023, русский язык, 9 класс, спецификация, письменная форма | 5. Из двух форм изложения с творческим заданием (сжатое изложение и подробное изложение) сохранена только форма сжатого изложения с творческим заданием. |
ГВЭ 2023, русский язык, 9 класс, спецификация, письменная форма
Участникам ГВЭ-9 с ОВЗ, чей номер экзаменационных материалов содержит помету «К», предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение или изложение (сжатое или подробное) с творческим заданием. ГВЭ даёт возможность выбора формы экзаменационной работы по русскому языку: сочинение или изложение с творческим заданием. Отправить донат Пожаловаться. Светлана Григорьева поделилась материалами для подготовки к изложению с творческим заданием (ГВЭ) в 9 классе. Организационные особенности проведения ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием. Официальная демоверсия ГВЭ 2023 по русскому языку 9 класс письменная и устная форма для обучающихся с ОВЗ разных категорий с сайта ФИПИ.
Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) 2023: что это и в чём отличие от ОГЭ и ЕГЭ
Подготовка обучающихся в 9 классе к ГВЭ по русскому языку | 3. Критерии оценивания грамотности и фактической точности письменной речи экзаменуемого в сжатом изложении с творческим заданием. |
Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) 2023: что это и в чём отличие от ОГЭ и ЕГЭ | Изложение с творческим заданием содержит текст изложения и творческое задание. |
Изложение гвэ 9 класс русский язык 2024
В текстах не используются сложные синтаксические конструкции, обилие изобразительных средств и тропов, диалектной, архаичной лексики. Кроме того, инструкции к выполнению заданий содержат другие требования к минимально допустимому объему изложения и творческой работы в форме сочинения. Выпускникам, сдающим экзамен по экзаменационным материалам с пометой "К", предоставляется выбор: написание сжатого или подробного изложения. Обучающиеся, сдающие экзамен по экзаменационным материалам с пометой "К", могут писать как подробное, так и сжатое изложение по выбору выпускника. Для них устанавливаются другие требования к объему: сжатое изложение - от 40 слов если в изложении менее 30 слов в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные , то изложение оценивается 0 баллов. Объем подробного изложения не лимитируется; творческое задание сочинение - от 70 слов если в сочинении менее 50 слов в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные , то сочинение оценивается 0 баллов. Открыть полный текст документа.
В чём, с Вашей точки зрения, может проявляться гражданская позиция человека? Какие жизненные принципы избрал для себя Хлестаков? По комедии «Ревизор» Выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме от 250 слов. Если в сочинении менее 200 слов в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные , то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. В случае выбора одной из первых трёх тем сочинения Вы можете аргументировать свою позицию с опорой как на содержание художественных произведений, так и на свой жизненный опыт личные впечатления, собственные размышления, знания и др. В случае выбора четвёртой темы сочинения опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения. Продумайте композицию сочинения. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи. Комплект тем сочинений 1. Размышление о важности взаимопонимания между людьми. В чём разрушительность эгоизма для личности? Какие человеческие пороки высмеивает в комедии «Недоросль»? Выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме от 100 слов. Если в сочинении менее 70 слов в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные , то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. В случае выбора четвёртой темы сочинения опирайтесь на художественное произведение и формулируйте свою точку зрения. Я узнавал их названия и свойства по старому определителю растений и заносил всё это в свои записи. Это было увлекательное занятие. Никогда до тех пор я не представлял себе целесообразности всего, что происходит в природе, всей сложности и совершенства каждого листка, цветка, корня или семени. Эта целесообразность напоминала иногда о себе чисто внешне и даже болезненно. Как-то осенью я со своим другом провёл несколько дней на рыбной ловле на глухом, старом русле Оки. Оно потеряло связь с рекой несколько столетий назад и превратилось в глубокое и длинное озеро. Его окружали такие заросли, что продраться к воде было трудно, а в иных местах и невозможно. Я был в шерстяной куртке, и к ней пристало много колючих семян череды похожих на плоские двузубцы , репейника и других растений. Дни стояли ясные, холодные. Мы спали в палатке, не раздеваясь. Заказать работы На третий день прошёл небольшой дождь, куртка моя отсырела, и среди ночи я почувствовал в нескольких местах у себя на груди и руках резкую боль, будто от уколов булавки. Оказалось, что круглые плоские семена какой-то травы, пропитавшись влагой, задвигались, начали разворачиваться спиралью и ввинчиваться в мою куртку. Они провинтили её насквозь, потом прокололи рубашку и среди ночи добрались наконец до моей кожи и начали осторожно покалывать её. Это был, пожалуй, один из самых ярких примеров целесообразности. Семя падало на землю и лежало там неподвижно до первых дождей. Ему не было смысла пробиваться в сухую почву. Но как только земля становилась влажной от дождя, семя, скрученное спиралью, набухало, оживало, ввинчивалось в землю, как бурав, и начинало в назначенный ему срок прорастать. Мне вспомнилось ещё одно удивительное явление. Речь идёт о пряном запахе цветов обыкновенной липы — романтического дерева наших парков. Этот запах слышен только на отдалении. Вблизи дерева он почти не заметен. Липа стоит как бы окружённая на большом расстоянии замкнутым кольцом этого запаха. В этом есть целесообразность, но она нами ещё целиком не разгадана. По Задание 1. Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту книги «Золотая роза». Передайте главное содержание текста в объёме от 70 слов. Если в сжатом изложении менее 50 слов в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные , то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта.
Чем и кем богата российская земля? Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле. Низкий уровень развития логических операций; 5. Несформированность приемов самоконтроля; Недостаточное развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления Несформированность приемов учебной деятельности самоконтроля, умения действовать по правилу ; Низкий уровень объема и распределения зрительного внимания; Низкий уровень развития кратковременной памяти. Опираясь на диагностику выявленных проблем, мы совместно с обучающимися уже 4-ый год выбираем форму сдачи ГВЭ по русскому языку — сочинение. Из опыта работы подготовки учащихся с ОВЗ к написанию сочинения. На первом этапе подготовки к написанию сочинения-рассуждения очень важно, чтобы обучающиеся хорошо знали, что от них требуется при выполнении задания. Для этого в самом начале подготовительной работы мы изучаем и анализируем критерии оценивания, а в дальнейшем учимся анализировать написанные сочинения в соответствии с критериями. Анализ сочинения в соответствии с критериями весьма важен, потому что потом учащиеся сами могут определять, насколько их сочинение соответствует требованиям. Критерии оценивания сочинения на свободную тему. Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по теме сочинения 3 критерий. Композиционная цельность и логичность сочинения К 9 классу учащиеся уже умеют писать сочинения-рассуждения, надо только ещё раз напомнить структуру алгоритм написания: Вступление — тезис. Основная часть - доказательства аргументы. Заключение — вывод. На втором этапе начинаем работать над вступлением к сочинению, учимся выдвигать тезис. У обучающихся с ОВЗ не вызывает трудности найти в предложенной теме сочинения ключевое слово. Но в силу того, что у таких детей, как правило, наблюдается бедность словарного запаса, неточность в употреблении слов, трудность актуализации словаря, несформированность структуры значения слова, им сложно дать определение ключевого слова и выдвинуть тезис. Чаще всего, из основных способов толкования лексического значения, учащиеся с ОВЗ выбирают описательный способ. Вся необходимая информация выражается описательной частью, которая вводится в определение указательными словами добро — это все положительное, хорошее, полезное. На практике оказывается, что многие понимают, а сформулировать и записать определение не получается. Но есть среди детей с ОВЗ и те, которые имеют языковой барьер и, порой, даже не понимают на уровне описания, что означает то или иное слово. Чтобы написать сочинение на свободную тему, обнаружить полную осведомленность в конкретном вопросе, ученик должен обладать богатым жизненным опытом. Это тоже актуальная проблема. На сегодняшний день, ребята, обучающиеся в классах КРО, мало читают, круг общения узкий.
Творческое задание ГВЭ. ГВЭ русский язык творческое задание. Изложение про русский язык ГВЭ. ГВЭ по русскому языку 9 класс сочинение. ОГЭ по русскому изложение. ОГЭ по русскому языку изложение. Структура изложения ОГЭ. Структура сжатого изложения. Экзамен ГВЭ. ГВЭ по русскому языку. Структура ГВЭ по русскому языку. Формы ГИА. ГВЭ расшифровка. Форма ГВЭ. Образцы работ изложений с творческим заданием ГВЭ. Проведение экзамена. Экзамен по русскому языку изложение. Экзамен ГВЭ по математике 9 класс 2022. Формы экзаменационной работы ГВЭ по русскому языку. ГВЭ виды работ по русскому. Русский язык экзамен ГВЭ. Фломы письменного экзамена. Бланки ГВЭ. ГВЭ устная математика. Изложение совесть. Сочинение на тему совесть. Текст изложения ОГЭ. Изложение ОГЭ 2022. Что такое изложение текста по русскому языку. Изложение по русскому языку 9 класс. Изложение изложение. Текст ОГЭ по русскому. Текст ОГЭ по русскому языку. Изложение ОГЭ. Русский язык подготовка к ОГЭ. Формы ГВЭ по русскому. Формы ГВЭ по русскому языку в 9 классе. Формы ГВЭ по русскому языку. Формы проведения ГВЭ по русскому языку. Подсказки для ГВЭ по русскому. Чек лист для подготовки к ОГЭ по русскому языку 2021. Чек лист ОГЭ русский 2022. Чек лист по русскому языку ОГЭ 2022. Чек лист тем по ОГЭ по русскому сочинение. Что такое ГВЭ В 11 классе. ГВЭ 9.