ЕГЭ по химии не входит в число обязательных экзаменов, выпускники сдают его по собственному желанию.
ФИПИ химия ЕГЭ 2024 скачать:
- Материалы и задания ФИПИ
- Изменения ЕГЭ 2024 по химии
- Тесты ЕГЭ от ФИПИ по химии (демонстрационные варианты) 2024 с ответами
- Разбор демоверсии ЕГЭ-2024 по химии
- Смотрите демоверсии, кодификаторы, спецификации ЕГЭ 2024 года
Ответы на демо-вариант ЕГЭ по химии-2024
Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете.
Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.
На основании данных условия задачи: 1 проведите необходимые вычисления указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин и установите молекулярную формулу вещества А; 2 составьте возможную структурную формулу вещества А, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3 напишите уравнение реакции вещества А с раствором гидроксида лития при нагревании используйте структурные формулы органических веществ. При этом образовался раствор массой 330 г. Вычислите массовую долю соли в образовавшемся после поглощения газа растворе.
Если в подготовке тебе будет помогать опытный наставник, то вы обязательно придёте к результату, который тебя устроит. Записывайся на курсы подготовки к ЕГЭ по химии в Skysmart, и мы подберём такого наставника для тебя.
Это позволяет сделать вывод о высокой степени преемственности заданий. Тексты заданий 1-3, 6,15 и 18 отличаются от демоверсии-2023, но, в целом, могут быть отнесены к типовым. Особенности оформления ответов. При рассмотрении этого вопроса обращает на себя внимание только одно формальное отличие в системе оценивания заданий в 2023 и 2024 гг.
ЕГЭ 2023 по химии
К средним можно отнести соли, не содержащие способных к замещению атомов водорода, фрагментов ОН, комплексных ионов и подобного. Из приведенного списка можно взять аммиачную селитру, тривиальное название нитрата аммония. Подойдет пункт 2. Ответ: 482 Попробуем найти в приведенном списке сильные кислоты. Пункт 1 подходит, поскольку в пункте 3 находится слабая кислота. Таким образом X уже установлен. Среди оставшихся пунктов нужно найти вещество, которое при добавлении вызовет растворение гидроксида алюминия.
Поскольку гидроксид является амфотерным, то сможет прореагировать с кислотой, кроме наиболее слабых, или щелочью. Среди приведенных соединений можно взять 4 , поскольку гидроксид калия является щелочью. Ответ: 14 Для выполнения подобных заданий советую следующий порядок действий: Берем вещество из левого столбика Классифицируем его, вспоминаем характерные типы реакций для такого класса соединений Оцениваем его с точки зрения кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств Подбираем вещества и правого столбика, противоположные по свойствам и способные реагировать с веществом из правого столбика Пункт А : Сера относится к простым веществам-неметаллам, средняя по активности. Способна вступать в реакцию со щелочами, сильными окислителями и активными восстановителями. С водой и кислотами, кроме кислот-окислителей, реакции нет. В пункте 1 нет реакции уже с первым веществом, дальше не продолжаем.
В пункте 2 нет реакции уже с первым веществом, дальше не продолжаем. В пункте 3 водород выступит против серы в качестве восстановителя, хлор и кислород — окислители. В пункте 4 нет реакции уже с первым веществом, дальше не продолжаем. В пункте 5 нет реакции уже с первым веществом, дальше не продолжаем. Пункт Б : Оксид серы VI относится к кислотным оксидам, реагирует с водой, большинством веществ основной и амфотерной природы. Восстановительных свойств не проявляет, может быть окислителем.
В пункте 2 оксид бария — основный, КОН — щелочь, с водой реакция тоже есть. В пункте 3 хлор и кислород — окислители, не подходит. В пункте 4 нет реакции с уксусной кислотой, не подходит.
Химическое равновесие.
Факторы, влияющие на состояние химического равновесия. Принцип Ле Шателье П 5—7 23 Обратимые и необратимые химические реакции. Расчёты количества вещества, массы вещества или объёма газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ П 5—7 24 Идентификация неорганических соединений. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы.
Идентификация органических соединений. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ П 5—7 25 Химия в повседневной жизни. Правила безопасной работы с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии.
Скачать ДЕМО Кодификатор Кодификатор Единого государственного экзамена — это чрезвычайно важный документ, обладающий ярко выраженным прикладным характером. В рамках соответствующей бумаги содержатся перечни тем, проверяемых посредством контрольной работы.
Проще говоря, человек, познакомившийся с представленной выкладкой, сможет наладить процесс грамотной подготовки, разбирая только вопросы, которые действительно будут присутствовать в билете на ЕГЭ. Загрузить кодификатор образца 2024 года на свой персональный компьютер, смартфон, ноутбук или планшет можно здесь. Скачать КОДИФ Спецификация Спецификация Единого государственного экзамена — это еще один чрезвычайно важный набор информационных выкладок, также обладающий форматом официального документа, размещенного на портале ФИПИ.
Физический смысл Периодического закона Д. Причины и закономерности изменения свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Номер задания Проверяемые элементы содержания 3 Электроотрицательность. Степень окисления 4 Виды химической связи ковалентная, ионная, металлическая, водородная и механизмы её образования. Межмолекулярные взаимодействия. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Типы кристаллических решёток.
Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решётки Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ Химические свойства важнейших металлов натрий, калий, кальций, магний, алюминий, цинк, хром, железо, медь и их соединений. Общие способы получения металлов. Химические свойства важнейших неметаллов галогенов, серы, азота, фосфора, углерода и кремния и их соединений оксидов, кислородсодержащих кислот, водородных соединений. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов веществ: кислая, нейтральная, щелочная. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Идентификация неорганических соединений.
Качественные реакции на неорганические вещества и ионы Химические свойства важнейших металлов натрий, калий, кальций, магний, алюминий, цинк, хром, железо, медь и их соединений. Химические свойства важнейших неметаллов галогенов, серы, азота, фосфора, углерода и кремния и их соединений оксидов, кислородсодержащих кислот, водородных соединений 5 6 7 Макс, балл Уровень сложности за выполнение задания задания Б 1 Б 1 Б 1 П 2 П 2 8 Химические свойства важнейших металлов натрий, калий, кальций, магний, алюминий, цинк, хром, железо, медь и их соединений. Химические свойства важнейших неметаллов галогенов, серы, азота, фосфора, углерода и кремния и их соединений оксидов, кислородсодержащих кислот, водородных соединений П 2 9 связь Генетическая к различным классам принадлежащих П 1 10 Представление о классификации органических веществ. Систематическая международная номенклатура и принципы образования названий органических соединений Б 1 И Основные положения теории химического строения органических соединений А. Углеродный скелет органической молекулы. Кратность химической связи, о- и л-связи. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Гомологический ряд. Изомерия и изомеры. Понятие о функциональной группе.
Ориентационные эффекты заместителей Б 1 12 Химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, алкадиенов, алкинов, аренов. Химические свойства кислородсодержащих соединений: спиртов, фенола, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров, углеводов П 1 13 Характерные химические свойства аминов. Аминокислоты и белки. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Основные аминокислоты, образующие белки. Важнейшие способы получения аминов и аминокислот. Химические свойства белков: гидролиз, денатурация, качественные цветные реакции на белки Б 1 неорганических веществ, ЕГЭ. Уровень сложности задания П Макс, балл за выполнение задания 2 Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров. Важнейшие способы получения кислородсодержащих органических соединений П 2 16 Генетическая связь между классами органических соединений П 1 17 Химическая реакция. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.
Поведение веществ в средах с разным значением pH. Методы электронного баланса Электролиз расплавов и растворов солей Гидролиз солей. Ионное произведение воды. Водородный показатель pH раствора Обратимые реакции. Химическое равновесие. Факторы, влияющие насостояние химического равновесия. Принцип Ле Шателье Обратимые и необратимые химические реакции. Расчёты количества вещества, массы вещества или объёма газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ Идентификация неорганических соединений. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Идентификация органических соединений.
Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ Химия в повседневной жизни. Правила безопасной работы с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Химия и здоровье. Химия в медицине. Химия и сельское хозяйство. Химия в промышленности. Химия и энергетика: природный и попутный нефтяной газы, их состав и использование. Состав нефти и ее переработка природные источники углеводородов. Химия и экология. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
Охрана гидросферы, почвы, атмосферы, флоры и фауны от химического загрязнения. Проблема отходов и побочных продуктов. Альтернативные источники энергии. Общие представления о промышленных способах получения химических веществ на примере производства аммиака, серной кислоты. Чёрная и цветная металлургия. Стекло и силикатная промышленность. Промышленная органическая химия. Сырьё для органической промышленности. Строение и структура полимеров. Зависимость свойств полимеров от строения молекул.
Основные способы получения высокомолекулярных соединений: реакции полимеризации и поликонденсации. Классификация волокон Б 1 26 Расчеты массовой доли и молярной концентрации вещества в растворе Б 1 27 Расчёты теплового эффекта по термохимическим уравнениям Б 1 28 Расчёты массы объёма, количества вещества продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке имеет примеси ; расчёты массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного П 1 Номер задания Проверяемые элементы содержания 14 Химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, алкадиенов, алкинов, аренов. Свободнорадикальный и ионный механизмы реакции. Понятие о нуклеофиле и электрофиле. Правило Марковникова. Номер задания Макс, балл Уровень сложности за выполнение задания задания Проверяемые элементы содержания Часть 2 29 Окислительно-восстановительные реакции. Методы электронного баланса В 2 30 Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена В 2 31 Генетическая связь к различным классам В 4 32 Генетическая связь между классами органических соединений В 5 в 3 в 4 неорганических веществ, принадлежащих 33 Нахождение молекулярной формулы органического вещества по его плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав, или по продуктам сгорания; установление структурной формулы органического вещества на основе его химических свойств или способов получения 34 Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворённого вещества, молярная концентрация. Насыщенные и ненасыщенные растворы, растворимость. Расчёты массы объёма, количества вещества продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке имеет примеси.
Из них по типу заданий: с кратким ответом — 28, с развёрнутым ответом — 6; по уровню сложности: Б — 15; П — 13; В — 6. Максимальный первичный балл за работу — 56. Общее время выполнения работы — 3 часа 30 минут 210 минут. Обращаем внимание на то, что общая продолжительность выполнения экзаменационной работы в 2024 году составит 3,5 часа 210 м и н ут. Ж елаем успеш ной сдачи экзамена! Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры в ответах на задания 7, 8, 10, 14, 15, 19, 20, 22, 23, 24, 25 могут повторяться. Для выполнения заданий 1 -3 используйте следующий ряд химических элементов: 1 Li 2 Р 3 В 4 Си 5 N Ответом в заданиях 1 -3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду. Ответ: Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д.
Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения их атомного радиуса. Ответ: Из предложенного перечня выберите два вещества немолекулярного строения с ковалентной неполярной химической связью. Ответ: 4 пероксид натрия 5 метиловый спирт 20 ЕГЭ. В одну из них добавили избыток раствора гидроксида натрия, при этом образовался прозрачный раствор. В другую пробирку добавили раствор вещества Y, при этом растворение вещества X сопровождалось выделением газа. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции. Ответ: 7 Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. А Б В Г 21 ВАРИАНТ 1 8 Установите соответствие между исходным и вегцеством -ами , вступающим и в реакцию, и продуктами, которые образуются в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Си и HNO 3 конц. Ответ: 11 А Б В Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых все атомы углерода находятся в состоянии 5р3-гибридизации.
Ответ: 4 стирол 5 циклогексен 22 ЕГЭ. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует метиламин. Ответ: 14 Установите соответствие между исходным веществом и продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этого вещества с бромом: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Ответ: 15 Установите соответствие между схемой реакции и органическим веществом, которое является продуктом реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Ответ: X Y Из предложенного перечня выберите все реакции, которые относят к реакциям обмена. Ответ: 18. Из предложенного перечня выберите все внешние воздействия, которые приводят к уменьшению скорости реакции азота с водородом. Ответ: 19. Установите соответствие между схемой реакции и свойством серы, которое этот элемент проявляет в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Ответ: ЕГЭ.
Ответ: Б А В Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные. В результате протекания обратимой реакции 2NF 3 r. X Y Установите соответствие между двумя веществами, взятыми в виде водных растворов, и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Б Ответ: В Ответом к заданиям 26—28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно. Запишите число с точностью до целых. При этом образовалось 352 г сульфата меди П. Определите массу указанного образца. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.
Запишите сначала номер задания 29, 30 и т. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: бромоводород, нитрит магния, хлорат бария, ацетат железа П , перманганат калия, серная кислота. Допустимо использование водных растворов веществ. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции. Образовавшееся твёрдое простое вещество вступило при нагревании в реакцию с концентрированной азотной кислотой. Выделившийся в результате реакции газ поглотили избытком раствора гидроксида калия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.
Демоверсия ЕГЭ 2024 по химии от ФИПИ вариант с ответами и изменения в КИМ
Факторы, влияющие на состояние химического равновесия. Принцип Ле Шателье П 5—7 23 Обратимые и необратимые химические реакции. Расчёты количества вещества, массы вещества или объёма газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ П 5—7 24 Идентификация неорганических соединений. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы.
Идентификация органических соединений. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ П 5—7 25 Химия в повседневной жизни. Правила безопасной работы с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии.
Химия и здоровье.
Ответ: 11 А Б В Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются гомологами. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ВАРИАНТ 4 51 Из предложенного перечня выберите все вещества, с которыми реагирует глицерин. Ответ: 13. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует анилин. Ответ: 14 Установите соответствие между исходными веществами и органическим веществом, преимущественно образующимся при их взаимодействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Ответ: 17 Из предложенного перечня выберите все типы реакций, к которым можно отнести взаимодействие раствора хлорида меди П с железом. Из предложенного перечня выберите все реакции, для которых измельчение твёрдого вещества приводит к увеличению скорости реакции. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ВАРИАНТ4 19 53 Установите соответствие между схемой реакции и формулой восстановителя в ней: к каждой позиции, обозначенной буквой, соответствующую позицию, обозначенную цифрой. А 20 Б В Установите соответствие между названием вещества и возможным способом его получения путём электролиза: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Ответ: Для выполнения задания 21 используйте справочные данные со стр. А Б В Г В реактор постоянного объёма поместили некоторое количество фторида хлора 1.
X Y Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком реакции, протекающей между этими веществами: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ВАРИАНТ4 55 Установите соответствие между органическим веществом и его природным источником или способом промышленного получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Ответ: А Б В Ответом к заданиям 26—28 является число. Ответ: 27 г. Количество выделившейся кДж. При взаимодействии загрязненного образца гидрокарбоната натрия с гидроксидом натрия образовалось 286,2 г средней соли.
От вет ы за п и сы ва йт е чёт ко и разборчиво. Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: соляная кислота, перманганат калия, сульфид калия, ацетат магния, фосфат калия, гидроксид алюминия, Допустимо использование водных растворов веществ. В ходе этой реакции в осадок выделяются простое вещество и оксид. В ответе запишите уравнение окислительновосстановительной реакции с участием выбранных веществ. В ходе этой реакции образуется слабая одноосновная кислота. Получившуюся соль растворили в воде и поместили в раствор нитрата меди П.
Выпавшую в осадок соль отделили и поместили в концентрированный раствор серной кислоты, при этом происходило выделение газа с резким запахом и образование окрашенного простого вещества. Полученное простое вещество отделили и поместили в горячий раствор гидроксида натрия. КОН, t 0. Известно, что вещество А вступает в реакцию с раствором гидроксида бария при нагревании, в результате чего образуется предельный одноатомный спирт и соль, кислотный остаток которой содержит три атома углерода. На основании данных условия задачи: 1 проведите необходимые вычисления указывайте единицы измерения искомых физических величин и установите молекулярную формулу вещества А; 2 составьте возможную структурную формулу вещества А , которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3 напишите уравнение реакции вещества А с раствором гидроксида бария при нагревании используйте структурные формулы органических веществ. В первую колбу, содержащую меньшую часть раствора, опустили медную проволоку.
После завершения реакции проволоку извлекли из раствора. Возможной реакцией меди с нитратом меди П пренебречь. В раствор во второй колбе внесли порошок цинка, в результате получили бесцветный раствор. Вычислите массовую долю соли в конечном растворе во второй колбе. Копирование, распространение н использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ВАРИАНТ 5 Часть 1 Ответом к заданиям 1 —25 является последовательность цифр. Для выполнения заданий 1 -3 используйте следующий ряд химических элементов: 1 В 2 А1 3 F 4 Fe 5 N Ответом в заданиях 1 -3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.
Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии на внешнем уровне содержат один р-электрон. Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения электроотрицательности. Ответ: Из предложенного перечня выберите два вещества с ковалентной неполярной химической связью, которые имеют молекулярную кристаллическую решётку. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ВАРИАНТ 5 5 59 веществ, названий и формул Среди расположенных предложенных в пронумерованных ячейках, выберите формулу или название, соответствующее: А растворимому основанию; Б кислой соли; В несолеобразующему оксиду. В одну из них добавили соляную кислоту, при этом наблюдали выделение газа. В другую пробирку добавили раствор вещества Y , и при этом наблюдали образование осадка.
Из предложенного перечня выберите вещества X и Y , которые могут вступать в описанные реакции. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ВАРИАНТ 5 12 61 которые взаимодействуют предложенного перечня выберите все вещества, с каждым из веществ: аммиак, цинк, метанол. Из предложенного перечня выберите два вещества, каждое из которых образует соль при взаимодействии с пропил амином. Копирование, распространение н использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается 62 ЕГЭ. Ответ: 17 Из предложенного перечня выберите все типы реакций, к которым можно отнести взаимодействие между глицерином и стеариновой кислотой. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: 20 Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза водного раствора этого вещества, которые выделились на инертных электродах: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Ответ: 24 Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается 65 ВАРИАНТ 5 25 Установите соответствие между аппаратом, который используется в химическом производстве, и процессом, происходящим в этом аппарате: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Ответ: А Б В Ответом к заданиям 26-28 является число. Определите объём н. Ответ: л.
Запиш ит е сначала ном ер задан и я 2 9 , 30 и т. О т вет ы записы вайт е чёт ко и разборч и во. Д ля Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: перманганат калия, фосфин, серная кислота, нитрат лития, гидроксид железа Ш , гидроксид лития. В ходе этой реакции одна молекула окислителя принимает два электрона. Гидроксид калия прореагировал с хлорной кислотой. Одно из полученных веществ сплавили с оксидом хрома Ш и гидроксидом калия.
Полученное соединение хрома поместили в разбавленный раствор серной кислоты. В образовавшийся раствор внесли ещё серную кислоту и пропустили фосфин. При нагревании с соляной кислотой данное вещество подвергается гидролизу, продуктами которого являются соединение состава C2H e NO2Cl и вторичный спирт. На основании данных условия задачи: 1 проведите необходимые вычисления указывайте единицы измерения искомых физических величин и установите молекулярную формулу органического вещества; 2 составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3 напишите уравнение реакции гидролиза исходного вещества в присутствии соляной кислоты используйте структурные формулы органических веществ. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ВАРИАНТ 5 34 67 При нагревании образца нитрата железа Ш часть вещества разложилась. При этом образовалось 88,6 г твёрдого остатка.
Определите массу исходного образца нитрата железа Ш и объём выделившейся смеси газов н. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ВАРИАНТ 6 Часть 1 О т вет ом к задан и ям 1—25 являет ся последоват ельност ь цифр. П оследоват ельност ь цифр записы вайт е без пробелов, зап ят ы х и д р уги х дополнит ельны х си м волов. Каж дый си м вол пиш ите в от дельной клет очке в соот вет ст вии с приведённы м и в бланке образцам и. Ц иф ры в от вет ах на задания 7, 8, 10, 14, 15, 19, 20 , 22, 23, 24, 25 м огут повт орят ься. Для выполнения заданий 1-3 используйте следующий ряд химических элементов: 1 Н 2 S 3 I 4 Na 5 Mg Ответом в заданиях 1 -3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.
Расположите эти элементы в порядке усиления основных свойств образуемых ими оксидов. Ответ: 3 Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые в соединениях не проявляют отрицательной степени окисления. Ответ: Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых одновременно присутствуют ковалентная неполярная и ионная химические связи. Копирование, распространение н использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ВАРИАНТ 6 5 69 Среди предложенных формул и названий веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулу или название, соответствующее: А средней соли; Б кислотному оксиду; В двухосновной кислоте. В одну из них добавили небольшое количество раствора гидроксида калия, при этом наблюдали образование белого осадка. В другую пробирку прилили раствор слабого электролита Y.
При этом также наблюдали образование белого осадка. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается 70 ЕГЭ. Ответ: 11 А Б В Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются изомерами метил цикл опропана. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается 71 ВАРИАНТ 6 12 Из предложенного перечня выберите все вещества, которые вступают в реакцию как с водородом в присутствии катализатора, так и с подкисленным раствором перманганата калия. Ответ: 13 Из предложенного перечня выберите два вещества, которые можно получить восстановлением соответствующего нитросоединения. Ответ: 14 Установите соответствие между схемой реакции и органическим веществом, преимущественно образующимся в результате этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается 72 ЕГЭ. Ответ: 17 Из предложенного перечня выберите все вещества, разложение которых не относят к окислительно-восстановительным реакциям. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается 73 ВАРИАНТ 6 18 Из предложенного перечня выберите все внешние воздействия, которые приводят к увеличению скорости реакции железа с серой. Установите соответствие между схемой реакции и изменением степени окисления восстановителя в ней: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов. Копирование, распрострииенне и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ЕГЭ.
В реактор постоянного объёма поместили хлор и трифторид хлора. Копирование, распространение н использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ВАРИАНТ 6 25 75 Установите соответствие между используемым в быту веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Вычислите объём н. На растворение оксида меди П из указанного образца потребовалось 146 г хлороводорода. Вычислите массу нерастворившегося осадка меди. Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов Л?
Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается 76 ЕГЭ. Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: нитрат алюминия, бром, нитрат бария, оксид серы 1У , гидроксид хрома Ш , гидрокарбонат калия. Образовавшуюся при этом смесь газов пропустили через воду, при этом образовалась кислота. В горячий концентрированный раствор этой кислоты поместили оксид железа П. Образовавшуюся соль железа выделили и поместили в раствор карбоната калия. При сгорании 2,16 г органического вещества А образуется 2,52 л н.
Вещество А образуется при действии гидроксида натрия на вещество Б, два заместителя в молекуле которого расположены у соседних атомов углерода. На основании данных условия задачи: 1 проведите необходимые вычисления указывайте единицы измерения искомых физических величин и установите молекулярную формулу вещества А; 2 составьте структурную формулу вещества А, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3 напишите уравнение реакции получения вещества А при действии гидроксида натрия на вещество Б используйте структурные формулы органических веществ. Копирование, распространение и использование а коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ВАРИАНТ 6 34 77 Растворимость аммиака составляет 640 л н. Растворимость хлороводорода — 448 л н. Насыщенный раствор аммиака смешали с насыщенным раствором хлороводорода. При этом все вещества прореагировали полностью.
К полученному раствору добавили 120 г воды и раствор нитрата серебра. Вычислите массовую долю нитрата серебра в добавленном растворе. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ВАРИАНТ 7 Часть 1 О т вет ом к задан и я м 1—25 я вля ет ся последоват ельност ь циф р. П оследоват ельност ь цифр запи сы вайт е без пробелов, зап я т ы х и д р у ги х дополнит ельны х си м во л о в. Каж дый си м во л пиш ите в от дельной клет очке в соот вет ст вии с при ведён ны м и в бланке образц ам и. Ц иф ры в от вет ах на задания 7, 8, 10, 14, 15, 19, 2 0 , 22, 23, 24, 25 м огут повт орят ься.
Для выполнения заданий 1-3 используйте следующий ряд химических элементов: 4 Na 3 Cl 2 Li 1 Вг 5 Mg Ответом в заданиях 1-3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду. Определите, атомам каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии до завершения внешнего электронного слоя недостаёт одного электрона. Расположите эти элементы в порядке увеличения радиуса атомов. Ответ: 3 Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые в низшей степени окисления образуют бескислородные анионы. Ответ: 4 Из предложенного перечня выберите два вещества с ионной кристаллической решёткой, в которых присутствует ковалентная неполярная химическая связь. Копирование, распространение н использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается 79 ВАРИАНТ 7 расположенных веществ, названий и формул предложенных Среди в пронумерованных ячейках, выберите формулу или название, соответствующее: А растворимому основанию; Б кислой соли; В несолеобразующему оксиду.
Ответ: 6 А Б В Даны две пробирки с раствором хлорида магния. В одну из них добавили раствор вещества X, а в другую — раствор вещества Y. В результате в пробирке с веществом X образовался нерастворимый гидроксид, а в пробирке с веществом Y образовалась нерастворимая соль. Ответ: Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения прявооблядятрпя не допускается 80 ЕГЭ. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ВАРИАНТ 7 12 81 Из предложенного перечня выберите все вещества, каждое из которых будет взаимодействовать как с гидроксидом натрия, так и с натрием.
Ответ: 14 Установите соответствие между названием вещества и продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этого вещества с бромом: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
При этой температуре приготовили насыщенный раствор, добавив необходимое количество карбоната аммония к 250 мл воды. Приготовленный раствор разлили в две колбы. К раствору в первой колбе при нагревании добавили избыток твёрдого гидроксида натрия. К раствору во второй колбе добавили 250 г соляной кислоты, также взятой в избытке.
При этом объём газа, выделившийся во второй колбе, оказался в 3 раза меньше объёма газа, выделившегося в первой колбе. Объёмы газов измерены при одинаковых условиях. Определите массовую долю соли в конечном растворе, который образовался во второй колбе. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления указывайте единицы измерения искомых физических величин. Проверьте, чтобы каждый соответствующего задания.
Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ВАРИАНТ 2 Часть 1 Ответом к заданиям 1 —25 является последовательность цифр. Для выполнения заданий 1 -3 используйте следующий ряд химических элементов: 1 Р 2 Na 3 Cl 4 Мп 5 S Ответом в заданиях 1 -3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду. Ответ: 2 Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента-неметалла. Расположите выбранные элементы в порядке ослабления кислотных свойств образуемых ими высших оксидов. Ответ: 3 Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые образуют соединение с водородом состава НЭ.
Ответ: 4 Из предложенного перечня выберите два вещества молекулярного в которых присутствует ковалентная полярная химическая связь. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается 30 ЕГЭ. А 6 Б В Даны две пробирки с раствором сульфата алюминия. В первую пробирку добавили небольшое количество раствора вещества X, в результате образовались нерастворимый гидроксид и растворимая соль. Во вторую пробирку добавили раствор вещества Y , в результате образовались две соли, одна из которых выпала в осадок.
Из предложенного перечня выберите вещества X и Y , которые участвовали в описанных реакциях. Ответ: 7 X Y Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается 31 ВАРИАНТ 2 Установите соответствие между исходными веществами и продуктом -ами , который -е образуется -ются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. РН 3 и НМО3 конц. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается 32 ЕГЭ.
Ответ: 12 Из предложенного перечня веществ выберите все вещества, с которыми вступают в реакцию как бутин-1, так и бутаналь. Ответ: 13 Из предложенного перечня выберите две реакции, в от тристеарата глицерина, вступает триолеат глицерина. Ответ: Установите соответствие между реагирующими веществами и преимущественно образующимся продуктом их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Ответ: А Б В Г 2024. Копирование, распространение и использование а коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ВАРИАНТ 2 33 Установите соответствие между схемой реакции и веществом X, принимающим участие в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Ответ: 17 X Y Из предложенного перечня выберите все вещества, реакция разложения которых является окислительно-восстановительной. Из предложенного перечня выберите все внешние воздействия, которые приводят к увеличению скорости реакции железа с соляной кислотой. Копирование, распространение н использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ЕГЭ. Ответ: 20 А Б В Установите соответствие между формулой соли и продуктами электролиза водного раствора этой соли, которые выделились на инертных электродах: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Ответ: А Б В Для выполнения задания 21 используйте справочные данные со стр.
Ответ: 23 В реактор постоянного объёма поместили азот и фтор. Определите исходную концентрацию N 2 X и равновесную концентрацию F 2 Y. Ответ: 24 Установите соответствие между двумя веществами и признаком -ами протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается 36 ЕГЭ. Ответом к заданиям 26—28 является число.
При проведении расчётов для всех элементов, кроме хлора, используйте значения относительных атомных масс, выраженных целыми числами А Г С1 — 35,5. Определите количество теплоты, которое поглощается при получении 100,8 л н. Ответ: кДж. Из 3,5 кг технического карбоната натрия получили 3510 г хлорида натрия. Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: сернистый газ, гидроксид натрия, пероксид натрия, фосфин, аммиак, дигидрофосфат натрия.
В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительновосстановительных реакций с участием выбранных веществ. Полученное вещество растворили в концентрированной азотной кислоте, при этом наблюдали выделение газа. Образовавшуюся при этом соль выделили и добавили к раствору карбоната калия. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ЕГЭ. На основании данных условия задачи: 1 проведите необходимые вычисления указывайте единицы измерения физических величин и установите молекулярную формулу исходного органического вещества; 2 составьте структурную формулу исходного вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3 напишите уравнение реакции исходного вещества с водным раствором гидроксида натрия используйте структурные формулы органических веществ.
Вычислите массовую долю кислоты в конечном растворе. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин. Копирование, распространение и использование а коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ВАРИАНТ 3 Часть 1 Ответом к заданиям 1 —25 является последовательность цифр. Для выполнения заданий 1 -3 используйте следующий ряд химических элементов: 5 F 2 S 3 Ва 4 Ti 1 Р Ответом в заданиях 1 -3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду. Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии имеют сходную конфигурацию внешнего энергетического уровня.
Ответ: 2 Из указанных в ряду химических элементов выберите три р-элемента. Ответ: Из предложенного перечня веществ выберите два вещества молекулярного строения, в которых присутствует ковалентная неполярная связь. Копирование, распространение н использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается 40 ЕГЭ. Ответ: 6 А Б В В одну пробирку с раствором гидроксида кальция добавили раствор вещества X и в результате реакции наблюдали образование осадка. В другую пробирку с раствором гидроксида кальция добавили раствор вещества Y.
Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ВАРИАНТ 3 8 41 Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Ответ: 10 Установите соответствие между формулой вещества и его названием: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Ответ: 11 А Б В Для вещества состава С 3Н 8 характерны: 1 2 3 4 5 существование структурных изомеров одинарная связь между атомами углерода зр2-гибридизация орбиталей атомов углерода наличие я-связи между атомами углерода зр3 -гибридизация орбиталей атомов углерода Запишите номера выбранных ответов. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается 42 ЕГЭ. Ответ: 14 Установите соответствие между химической реакцией и органическим веществом, преимущественно образующимся в результате этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Ответ: 15 А Б В Г Установите соответствие между схемой реакции и веществом X , принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. X 17 Y Из предложенного перечня типов химических реакций выберите все типы, к которым можно отнести взаимодействие растворов карбоната калия и хлорида кальция. Ответ: ------. Из предложенного перечня выберите все внешние воздействия, которые приводят к уменьшению скорости реакции между раствором серной кислоты и карбонатом кальция. Установите соответствие между схемой реакции и свойством фосфора, которое этот элемент проявляет в данной реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается 44 ЕГЭ. Ответ: 24 Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Ответ: А Б В Г Установите соответствие между названием высокомолекулярного вещества и формулой соответствующего ему мономера: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается 46 ЕГЭ. Вычислите количество теплоты, которое поглотилось при восстановлении 10 моль оксида железа Ш.
Ответ: 28 кДж. На растворение природного известняка был затрачен раствор, содержащий 167,9 г хлороводорода. При этом осталось 24 г не растворившегося в кислоте осадка. Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: бромоводородная кислота, нитрат серебра, перманганат калия, графит, гидросульфат калия, ацетат бария. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций.
Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается 47 ВАРИАНТ3 Из предложенного перечня выберите вещества, реакция ионного обмена между которыми протекает с образованием белого осадка. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения только одной из возможных реакций. Сульфид железа П поместили в концентрированный раствор азотной кислоты, в результате в растворе образовалась соль и кислота, а из раствора выделился бурый газ. Все образовавшиеся вещества выделили. Соль растворили в воде и добавили раствор гидрокарбоната калия, кислоту поместили в раствор силиката калия, а полученный бурый газ пропустили через холодный раствор гидроксида калия.
Вещество А образуется при взаимодействии органического вещества Б с пропанолом-1 в молярном соотношении 1 : 1. Известно, что вещество Б имеет природное происхождение и способно взаимодействовать как с кислотами, так и со щелочами. На основании данных условия задачи: 1 проведите необходимые вычисления указывайте единицы измерения искомых физических величин и установите молекулярную формулу органического вещества; 2 составьте структурную формулу вещества А , которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3 напишите уравнение реакции получения вещества А из вещества Б и пропанола-1 используйте структурные формулы органических веществ. Смесь, содержащую оксид фосфора У и оксид калия, в которой соотношение числа атомов кислорода к числу атомов фосфора равно 14,5 : 4, сплавили, затем растворили в горячей воде. Вычислите массу фосфата калия в полученном растворе.
Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ВАРИАНТ 4 Часть 1 Ответом к заданиям 1 —25 является последовательность цифр. Последовательность цифр записывайте без пробелов з а п я тых и других дополнительных символов. Для выполнения заданий 1 -3 используйте следующий ряд химических элементов: 2 Li 4 С 5 N 1 А1 3 Mg Ответом в заданиях 1 -3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду. Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения кислотных свойств образуемых ими высших гидроксидов. Ответ: 4 Из предложенного перечня веществ выберите два вещества ионного строения, в которых присутствует ковалентная полярная связь.
Ответ: Даны две пробирки с раствором нитрита бария. В первую пробирку добавили раствор соли X , в результате наблюдали образование осадка. Во вторую пробирку добавили раствор вещества Y. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается 50 ЕГЭ. Ответ: 11 А Б В Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются гомологами.
Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ВАРИАНТ 4 51 Из предложенного перечня выберите все вещества, с которыми реагирует глицерин. Ответ: 13. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует анилин. Ответ: 14 Установите соответствие между исходными веществами и органическим веществом, преимущественно образующимся при их взаимодействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Ответ: 17 Из предложенного перечня выберите все типы реакций, к которым можно отнести взаимодействие раствора хлорида меди П с железом.
Из предложенного перечня выберите все реакции, для которых измельчение твёрдого вещества приводит к увеличению скорости реакции. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ВАРИАНТ4 19 53 Установите соответствие между схемой реакции и формулой восстановителя в ней: к каждой позиции, обозначенной буквой, соответствующую позицию, обозначенную цифрой. А 20 Б В Установите соответствие между названием вещества и возможным способом его получения путём электролиза: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Ответ: Для выполнения задания 21 используйте справочные данные со стр. А Б В Г В реактор постоянного объёма поместили некоторое количество фторида хлора 1.
X Y Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком реакции, протекающей между этими веществами: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Копирование, распространение и использование в коммерческих целях без письменного разрешения правообладателя не допускается ВАРИАНТ4 55 Установите соответствие между органическим веществом и его природным источником или способом промышленного получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Ответ: А Б В Ответом к заданиям 26—28 является число. Ответ: 27 г. Количество выделившейся кДж.
При взаимодействии загрязненного образца гидрокарбоната натрия с гидроксидом натрия образовалось 286,2 г средней соли. От вет ы за п и сы ва йт е чёт ко и разборчиво. Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: соляная кислота, перманганат калия, сульфид калия, ацетат магния, фосфат калия, гидроксид алюминия, Допустимо использование водных растворов веществ. В ходе этой реакции в осадок выделяются простое вещество и оксид. В ответе запишите уравнение окислительновосстановительной реакции с участием выбранных веществ.
В ходе этой реакции образуется слабая одноосновная кислота. Получившуюся соль растворили в воде и поместили в раствор нитрата меди П. Выпавшую в осадок соль отделили и поместили в концентрированный раствор серной кислоты, при этом происходило выделение газа с резким запахом и образование окрашенного простого вещества. Полученное простое вещество отделили и поместили в горячий раствор гидроксида натрия. КОН, t 0.
Известно, что вещество А вступает в реакцию с раствором гидроксида бария при нагревании, в результате чего образуется предельный одноатомный спирт и соль, кислотный остаток которой содержит три атома углерода. На основании данных условия задачи: 1 проведите необходимые вычисления указывайте единицы измерения искомых физических величин и установите молекулярную формулу вещества А; 2 составьте возможную структурную формулу вещества А , которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3 напишите уравнение реакции вещества А с раствором гидроксида бария при нагревании используйте структурные формулы органических веществ.
Разумной альтернативы нет: как россияне сдают ЕГЭ "Все изменения в контрольно-измерительные материалы КИМ , в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применения умений и навыков анализа различной информации, решения практических задач, развернутого объяснения, аргументации. Корректировка системы оценивания призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.
Уточняется, что в ЕГЭ по русскому языку в двух заданиях изменены формулировки заданий и система ответов, а также расширен языковой материал. Также изменена формулировка одного из заданий, и система оценивания еще трех других.
Демоверсия ЕГЭ 2024 по химии от ФИПИ вариант с ответами и изменения в КИМ
Характеристика заданий, которые будут включены в варианты КИМ ЕГЭ 2024 года З а д а н и я с крат ким от вет ом базового уровн я слож ности. Узнайте о последних новостях ЕГЭ по химии 2024 года: изменения в экзамене, советы экспертов для подготовки, информация о демоверсиях заданий и процедурах экзамена. Критерии оценивания заданий ЕГЭ 2024 по химии. Демо вариант единого государственного экзамена (ЕГЭ) по химии за 2022 от ФИПИ с ответами и подробным разбором заданий в 11 классе. Для подготовки к экзамену по химии на ЕГЭ 2024, ФИПИ предоставляет различные материалы и задания для самостоятельного изучения. Решение заданий ЕГЭ по химии 2024. Варианты и задания с проверкой онлайн класс в формате КИМ ФИПИ.
Демоверсии и КИМы
Таким образом, выбираем углерод и азот. Ответ: 25 В задании, по сути, есть два фильтра: по типу строения и по характеру связи. Начнем с типа строения. Поскольку необходимо выбрать вещества молекулярного строения, то сразу можно исключить соли и иные соединения, имеющие ионные связи. Убираем из рассмотрения пункты 1 и 4.
Среди оставшихся нужно найти вещества с ковалентной полярной связью. Вспомним, что такая связь может возникать между атомами разных неметаллов или сильно различающихся фрагментов в органических молекулах. По такому принципу можно исключить пункт 5. Остаются вещества 2 и 3.
Ответ: 23 К двухосновным кислотам относятся те из них, которые содержат в молекуле 2 атома водорода, способных замещаться на катионы металлов. Подобным требованиям отвечает сернистая кислота, пункт 4. К средним можно отнести соли, не содержащие способных к замещению атомов водорода, фрагментов ОН, комплексных ионов и подобного. Из приведенного списка можно взять аммиачную селитру, тривиальное название нитрата аммония.
Подойдет пункт 2. Ответ: 482 Попробуем найти в приведенном списке сильные кислоты. Пункт 1 подходит, поскольку в пункте 3 находится слабая кислота. Таким образом X уже установлен.
Среди оставшихся пунктов нужно найти вещество, которое при добавлении вызовет растворение гидроксида алюминия. Поскольку гидроксид является амфотерным, то сможет прореагировать с кислотой, кроме наиболее слабых, или щелочью. Среди приведенных соединений можно взять 4 , поскольку гидроксид калия является щелочью. Ответ: 14 Для выполнения подобных заданий советую следующий порядок действий: Берем вещество из левого столбика Классифицируем его, вспоминаем характерные типы реакций для такого класса соединений Оцениваем его с точки зрения кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств Подбираем вещества и правого столбика, противоположные по свойствам и способные реагировать с веществом из правого столбика Пункт А : Сера относится к простым веществам-неметаллам, средняя по активности.
Способна вступать в реакцию со щелочами, сильными окислителями и активными восстановителями.
Главным условием в достижении данного результата должна стать ваша системная подготовка по химии. И даже с учётом ограниченного времени, которое осталось до начала экзамена, возможность успешно организовать систему обобщения и повторения материал сохраняется. Для этого нужно помнить, что есть ряд умений, которые играют ключевую роль в системе подготовки: — характеризовать общие свойства химических элементов на основе строения их атомов и положения в Периодической системе Д.
На сайте можно найти информацию о программе экзамена, структуре заданий, а также задания и решения предыдущих лет. Это позволяет ознакомиться с форматом заданий и тренироваться на них. На главной странице сайта следует выбрать раздел «ЕГЭ» и перейти в подраздел «Химия». Там находятся все материалы, которые можно скачать. Кроме того, на сайте ФИПИ можно найти рекомендации для подготовки к экзамену, список литературы по химии и другую полезную информацию. Также стоит обратить внимание на образовательные платформы, которые предлагают подготовительные материалы для ЕГЭ по химии. Некоторые из них предоставляют бесплатные учебники, задания и видеоуроки, которые помогут углубить знания и подготовиться к экзамену.
Важно помнить, что материалы, предоставляемые ФИПИ и другими образовательными платформами, являются лишь дополнительным инструментом для подготовки к экзамену. Регулярная самостоятельная работа и изучение учебного материала — залог успешной подготовки к ЕГЭ по химии 2024 года. Формат заданий и тестов ФИПИ химия ЕГЭ 2024 представляет собой серию заданий и тестов, которые содержат вопросы по всем темам химии, изучаемым в средней школе. Задания направлены на проверку знаний и понимания основных концепций и принципов химии, а также на развитие умения применять эти знания на практике. Заполнение пропусков в тексте, выбор правильного слова или выражения из предложенных вариантов. Решение задач на применение знаний и навыков химии. Анализ и интерпретация графиков, таблиц и других графических материалов.
Составление химических формул и уравнений. Тесты ФИПИ химия ЕГЭ 2024 могут включать как простые, так и сложные задания, которые требуют глубокого понимания предмета, аналитических и логических умений. Ответы на задания представляются в виде цифровых символов или слов. Все задания располагаются на специальных бланках ответов, на которых нужно указать номер задания и отметить правильные ответы. Допускается использование карандашей или ручек, предоставляемых организаторами экзамена. Хорошая подготовка к ФИПИ химия ЕГЭ 2024 включает изучение теории химии, решение типовых задач, а также выполнение практических заданий в формате ЕГЭ, чтобы улучшить навыки работы с заданиями этого типа. Необходимо уделить достаточно времени и внимания изучению теории, закреплению практических навыков и разбору заданий, чтобы достичь высоких результатов.
Подготовка к экзамену Подготовка к экзамену по химии ЕГЭ требует систематического и целенаправленного подхода. Вам необходимо уделить достаточно времени на изучение основных тем программы, выполнение практических заданий и анализ ошибок.
Общая продолжительность выполнения экзаменационной работы составляет 3 часа 30 минут 210 минут.
Перечень дополнительных материалов и оборудования, использование которых разрешено при проведении ЕГЭ, утверждается приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора. Во время выполнения экзаменационной работы по химии разрешается использовать непрограммируемый калькулятор. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом Оценивание правильности выполнения заданий, предусматривающих краткий ответ, осуществляется с использованием специальных аппаратнопрограммных средств.
Правильное выполнение каждого из заданий 1—5, 9—13, 16—21, 25—28 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа. В ответах на задания 1, 3, 4, 11, 12, 13, 17, 18 порядок записи символов значения не имеет.
Правильное выполнение каждого из заданий 6, 7, 8, 14, 15, 22, 23, 24 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют.
Демоверсии ЕГЭ 2023‑2024 по химии + спецификации и кодификаторы
Проект новой демоверсии ЕГЭ 2024 по химии 11 класс. Демонстрационный вариант заданий с ответами и видео разбором демоверсии с официального сайта ФИПИ, список. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам. Демоверсия ЕГЭ-2024 39 заданий. Официальные демоверсии ЕГЭ 2024 от ФИПИ по химии + полезные бесплатные материалы от онлайн-школы Skysmart: разборы сложных заданий и другое.
Демоверсии ЕГЭ по химии в 2024 году
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал демоверсии контрольно-измерительных материалов ЕГЭ 2024 года. Демо вариант единого государственного экзамена (ЕГЭ) по химии за 2022 от ФИПИ с ответами и подробным разбором заданий в 11 классе. Полный перечень тем, по которым будут сформированы задания, приведён в кодификаторах ЕГЭ-2024 по каждому предмету. Официальные демоверсии ЕГЭ 2024 от ФИПИ по химии + полезные бесплатные материалы от онлайн-школы Skysmart: разборы сложных заданий и другое. Задания по химии. Разбор подробный решение демоверсия ЕГЭ по химии 2023 биология тестовая часть вторая часть новые задания реактор КИМ рН равновесие ФИПИ. Проект новой демоверсии ЕГЭ 2024 по химии 11 класс. Демонстрационный вариант заданий с ответами и видео разбором демоверсии с официального сайта ФИПИ, список.
Ответы на демо-вариант ЕГЭ по химии-2024
На основании данных условия задачи: 1 проведите необходимые вычисления указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин и установите молекулярную формулу вещества А; 2 составьте возможную структурную формулу вещества А, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3 напишите уравнение реакции вещества А с раствором гидроксида лития при нагревании используйте структурные формулы органических веществ. При этом образовался раствор массой 330 г. Вычислите массовую долю соли в образовавшемся после поглощения газа растворе.
Также здесь можно скачать ответы, решения, пояснения и объяснения к заданиям экзамена. Домашняя работа. Официальный сайт. Единый Государственный Экзамен. Открытый банк заданий. Контрольный срез знаний.
Стартовый контроль.
Задание 23 Это задача, за неё дают 2 балла. Задание 24 Есть две формулировки: первая — даны формулы веществ, нужно найти реагенты, с помощью которых можно их различить; вторая — даны реагирующие вещества, необходимо определить признак реакции. В этом задании могут быть даны органика и неорганика.
За это задание дают 2 балла. Задание 25 За это задание дают 1 балл. Задание 26 Обратите внимание: ответ нужно написать с точностью до десятых. Задание 27 Здесь тоже нужно быть внимательными к сотым в числе.
Заключение Итак, загрузить демоверсию, спецификацию и кодификатор для ЕГЭ по химии в 2024 году одним заархивированным файлом можно тут. Все перечисленные материалы представляют собой наборы чрезвычайно важных информационных единиц, каждая из которых позволит наладить грамотный процесс подготовки к будущим послешкольным испытаниям. Общая тенденция тестирования не изменилась: справиться с задачами, заданиями и вопросами смогут только будущие абитуриенты, прошедшие через многочисленные тренировки. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Демоверсия ЕГЭ 2024 по химии
Химия Пробный вариант 1 ЕГЭ 2024. Образцы заданий, демоверсии, подготовка к ЕГЭ по химии 2024 года с сайта ФИПИ + критерии оценивания. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) разработал и опубликовал на своем официальном сайте новые тренировочные варианты ЕГЭ по химии для выпускников 11 класса 2024 года. Официальные демоверсии ЕГЭ 2024 от ФИПИ по химии + полезные бесплатные материалы от онлайн-школы Skysmart: разборы сложных заданий и другое.