Владимир Меньшов — знаменитый советский и российский режиссер, сценарист, актер и продюсер. Информация о болезни Владимира Меньшова появилась в Сети 26 июня, но на самом деле его близкие вызвали скорую помощь еще 22-го. Владимир Меньшов: смотреть фильмы онлайн.
Любимый режиссер. Каким запомнят Владимира Меньшова
Главная breadcrumbs_divider Персоны Владимир Меньшов. Владимир Меньшов — самый любимый мой режиссер, нам с Кирилловым Игорем Леонидовичем повезло: мы снимались в его двухсерийном фильме «Зависть богов». Фильмография актера и режиссера Владимира Меньшова (Vladimir Menshov) все фильмы с рейтингом и отзывами. Как происходило ваше общение с Владимиром Меньшовым и Верой Алентовой? драма, мелодрама, 2 ч 14 мин Россия • Владимир Меньшов. Биография Владимира Меньшова. Владимир Меньшов – советский и российский режиссер, снявший картины, которые стали достоянием не только отечественного, но и мирового кинематографа.
Владимир Меньшов
Одновременно с этим он подыскивает себе работу, которая была бы ближе к миру искусства, и позволяла готовиться к поступлению на следующий год. И Меньшов нашел такое место — городской драматический театр, куда его взяли во вспомогательный состав. За год парень поднабрался опыта, но на этот раз с поступлением решил повременить. Владимир решил, что ему не помешает жизненный опыт, да и денег нужно было подзаработать, поэтому сразу пошел работать на шахту, потом в матросы. Это длилось на протяжении четырех лет, пока в 1961-м Меньшов не понял, что готов штурмовать столицу. Фильмы Годы студенчества принесли ему новые знакомства, в том числе и со знаменитыми артистами, о которых он раньше только читал.
Теперь они были не просто людьми с обложки журнала, но и его коллегами, с которыми судьба свела его на одной сцене. Диплом об образовании Меньшов получил в 1965-м, но места в московских театрах ему не нашлось. Его были готовы взять только в Ставропольский драмтеатр, куда он вскоре и отправился. На сцене этого театра Владимир блистал на протяжении двух лет, и все это время мечтал вернуться в Москву. В 1970 году Меньшов закончил обучение в аспирантуре на кафедре режиссуры во ВГИКе, и только тогда снова переехал в Москву.
Владимир Меньшов в фильме «Счастливый Кукушкин» Свою кинематографическую биографию Владимир Меньшов начал в том же 1970 году. Он снялся в картине своего однокурсника Павловского, которая называлась «Счастливый Кукушкин». Он не только стал исполнителем роли главного героя, но и участвовал в написании сценария. Картина понравилась зрителю, и после ее проката Меньшов хорошо запомнился зрителю. В 1971-м Алексей Сахаров позвал Владимира в свою ленту «Человек на своем месте», где доверил ему сыграть главного героя.
За эту работу Меньшов был удостоен первой в своей жизни награды — премии Алмаатинского фестиваля, в номинации лучшая актерская работа. Эта лента открыла перед Меньшовым новые широкие горизонты. Теперь предложений стало гораздо больше, и их не приходилось ждать годами. Пришла первая слава, а за ней востребованность. Владимир Меньшов в фильме «Человек на своем месте» В 80-90-х годах работы только прибавилось.
Меньшов получает приглашения от самых разных режиссеров, и продолжает активно сниматься в разных жанрах. Самыми заметными работами того периода стали «Прости», «Где находится нофелет? Самыми последними работами Владимира Меньшова стали ленты «Брежнев», где он перевоплотился в Дмитрия Устинова и «Москва. Центральный округ», где он стал майором милиции Брагиным. Пригласили Меньшова и в картину «Дневной дозор», в которой он примерил на себя роль Гесера.
Режиссёр Прошло совсем мало времени, и Меньшов осознал, что всерьез увлечен режиссурой, а карьера актера его интересует мало. В 1967-м он снова стал студентом — на этот раз режиссерского факультета ВГИКа.
Баллотировался на пост вице-губернатора Московской области вместе с Анатолием Долголаптевым. В апреле 2001 года подписал письмо в поддержку политики недавно избранного президента России Владимира Путина в Чечне [31]. В 2003 году вступил в партию « Единая Россия ».
На выборах в Государственную думу 2016 года Меньшов стал доверенным лицом «Единой России» [32]. В 2007 году, отвечая на вопрос о возможном третьем сроке президентства Владимира Путина , Меньшов заявил, что относится к такому варианту развития событий «резко отрицательно» и раскритиковал коллег, говорящих об отсутствии альтернатив действующему главе государства [33]. На президентских выборах 2018 года режиссёр вошёл в число доверенных лиц Путина [34] [35]. Однако в 2016 году режиссёр утверждал, что всегда голосовал за коммунистов, положительно оценивал советский период истории [36]. В 2011 году дал пронзительное интервью о своих политических взглядах, где заявил: «С годами мне стало совершенно ясно: вступая на путь антисоветизма, ты непременно придёшь к откровенной русофобии » [37].
Поддерживал присоединение Крыма к РФ [38] и высказывал мнение о необходимости воссоединения с Донбассом [39] , передал в помощь Донбассу 1 миллион рублей [40] [41]. В 2017 году Служба безопасности Украины запретила Меньшову въезд в страну сроком на 5 лет [42].
Великий мастер!
Соболезную родным, близким и поклонникам», — написал Собянин на своей странице в Instagram. По словам первого заместителя главы комитета Государственной думы по культуре Елены Драпеко, все фильмы Меньшова стали народными, поскольку они «не о творце, не о нём самом и его переживаниях, а о людях, которые жили вокруг него, страдали, любили, чего-то хотели». Он сыграл в замечательных фильмах...
Я считаю, что мы потеряли очень яркого, замечательного художника. Ну и конечно, мы потеряли гражданина, великого гражданина своей страны. Потому что он всегда имел собственную позицию, у него был хороший аналитический ум», — рассказала Драпеко RT.
Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова назвала Владимира Меньшова «настоящим мастером своего дела, выдающимся актёром и режиссёром, человеком высоких моральных качеств с активной гражданской позицией», а зампред Совета Федерации Константин Косачёв подчеркнул в беседе с РИА Новости, что смерть артиста — большая потеря не только для кинематографа, но и для всей страны, выросшей на его фильмах. Известие о смерти Владимира Меньшова также прокомментировал коллектив «Мосфильма», в стенах которого неоднократно работал артист. Режиссёр и генеральный директор «Мосфильма» Карен Шахназаров отметил, что со смертью Меньшова уходит целая эпоха советского кино.
Его картины «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби» — и те картины, в которых он снимался как актёр, сформировали мировоззрение любого человека, для которого русский язык родной. Это огромная потеря. Вместе с ним уходит великая советская эпоха в кино», — цитирует Шахназарова радиостанция «Говорит Москва».
Актёр и режиссёр Александр Михайлов в разговоре с RT назвал Владимира Меньшова талантливым и сильным режиссёром, а также рассказал о своих отношениях с ним. Очень талантливый. Со своей позицией, своим видением.
Человек, который чувствовал пульс времени, пульс России, и боль её он чувствовал, как свою собственную.
По студенческому билету везде пускали. В первый год побывал в театре раз пятьдесят. И каждый месяц все равно ездил в Петербург. Мне нужно было вернуться туда, не столько к родителям, сколько подышать этим воздухом. Молодость, студенчество — это время влюбленностей, романов. Что у вас было по этой части? И студенческие романы, конечно.
А как же без этого? Там все к этому располагало, мы писали стихи, выступали. И в тебе рождалось много всяких романтических чувств. Но я был очень робким с девочками, таким застенчивым донжуаном. И пережил все, что должен пройти любой нормальный человек: и несчастную любовь, и драматические расставания. Естественно, это тебя формирует, ты не можешь существовать в абсолютном счастье и упоении всю жизнь. Я и женился очень поздно, в тридцать два года, еще пара-тройка лет, и я перешел бы в разряд холостяков. Холостяцкая жизнь затягивает, но тоже в последний момент успел.
Дети — это ответственность, им нужно отдавать много сил. Возникал вопрос: готов ли я? И действительно, их воспитание потребовало и много труда, и ответственности. Мне сложно вспомнить, когда это произошло. Сын почти не спал ночами. Мы с Юлей были просто измочалены, но ничто не может доставить столько счастья и радости, как ребенок, несмотря на все мучения, неудобства и страдания. Я тогда был не настолько загружен и, в отличие от Юли, довольно много времени проводил с сыном. Андрей может со мной о чем-то посоветоваться и то редко, потому что он очень самостоятельный человек.
А теперь еще и женился, живет отдельно, так что наша дистанция увеличилась. Она заразилась от меня театром и любовью к Питеру. Раньше я ее возил туда, показывал ей город и рассказывал, что он самый прекрасный на Земле, а теперь она регулярно делает сама. Недавно были там, причем каждый отдельно, и она меня пригласила на завтрак в кафе. И Юля ревнует, когда мы с Тасей разговариваем о театре, а я — когда они уединяются и о чем-то болтают. Мне кажется, что продюсерство — как раз ее стезя, она довольно рациональный человек, при том что творческий. Но посмотрим. А сын хоть и актер, тяготеет к режиссуре и преподаванию, снял короткометражку.
Я стараюсь находить баланс — играть десять спектаклей в месяц, иначе переходишь в автоматический режим и уже существуешь без подключения. Моя востребованность в кино в последние годы сильно возросла. В свободный день могу поскучать но понимаю, что нужен выдох: погулять, съездить за город, чтобы аккумулировать энергию. Бывают тяжелые периоды, когда устаешь от ежедневных съемок и спектаклей, но обращаясь к моему сознательному выбору профессии, понимаю, что мне грех жаловаться на судьбу. Для какого-нибудь актера это покажется оскорбительным. Написал: «Я перестал волноваться при выходе на сцену». Он понял, что профессия для него закончилась.
«Умереть в постели». Последнее интервью Владимира Меньшова
Снимался у других режиссеров, когда сам уже был в этом деле недосягаемой величиной. Я имел счастье с ним работать в "Городе Зеро", "Курьере" - необыкновенный был актер. Человек неординарный во всех отношениях, пассионарный, страстный, темпераментный, с принципами", - говорит Карен Шахназаров. Как личность. Мог быть и резким, но всегда справедливым. Всегда с большим спросом ко всем", - признается актер Сергей Безруков.
Владимир Меньшов был одним из самых востребованных актеров. И в советском, и в российском кино. Это его персонажу Павлу в 88-м объясняют, где находится нофелет: "Ну что тебе трудно сказать "нофелет"? А что это? Ну вот он знает, а мне не говорит!
Образ Гесера он воплотил так, что изменил даже представление автора книги. Кино Владимир Меньшов снимал реже. Каждую идею сначала долго вынашивал.
Народная артистка РФ Вера Алентова более полувека была счастлива с режиссёром Владимиром Меньшовым — до самой смерти артиста 5 июля 2021 года. Дочери Веры Алентовой и Владимира Меньшова 53 года. Юлия более 20 лет замужем за актёром Игорем Гординым.
Супруги подарили Вере Валентиновне и Владимиру Валентиновичу двоих внуков. Андрею сейчас 25 лет, а Таисии — 20 лет.
Он дружил с Меньшовым и предложил ему идею фильма о сотрудниках полиции, которая нашла у того одобрение.
Он говорит: «О, давай, и ресоциализацию туда вставь. Давай в фильме покажем, что главный герой, который боролся со стихией, вышел из колонии и стал нормальным человеком». И мы тогда синопсис наш переделали под него, сейчас осталось уже всего две страницы сценария написать», — рассказал Лобарев news.
Владимир Меньшов стал идейным вдохновителем новой картины, а потому ее создатели считают, что имя режиссера должно стоять в титрах.
Меньшов также сыграл эпизодические роли в своих режиссерских работах «Розыгрыш», «Москва слезам не верит» и «Любовь и голуби», промелькнул в экранизациях «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» Александра Митта и «Собачье сердце» Владимира Бортко. Владимир Меньшов в фильме «Любовь и голуби». Досье детектива Дубровского», комедии «Китайский сервиз». Сыграл президента в своем же фильме «Ширли-мырли». В «нулевых» появился в сериалах «Пятый угол», «Остановка по требованию», «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво... Центральный округ», «Участок», «Время жестоких», «Диверсант», «Брежнев», «Заколдованный участок», «Громовы», «Ликвидация» и в нескольких комедиях.
Все помнят его роль предводителя светлых магов в экранизациях «Дозоров» Сергея Лукьяненко. Также он снялся в боевике «Код апокалипсиса», мелодраме «Течет река Волга», спортивной комедии «Выкрутасы» и в третьей части франшизы «Любовь-морковь». Владимир Меньшов в фильме «Китайский сервиз». Фото: кадр из фильма 1999 года В год смерти режиссера с его участием вышли еще две картины: сериал «Везет» и короткометражка «Убийца». Меньшов играл людей самых разных профессий, но больше всего у него накопилось ролей «в форме», в частности, генералов и маршалов. Карьера режиссера Удивительно, но в режиссерской фильмографии Меньшова не наберется и десяти работ. Тем не менее, своими фильмами он сильно повлиял на отечественный кинематограф: «Розыгрыш» 1976 «Москва слезам не верит» 1979 , «Любовь и голуби» 1984 , «Ширли-мырли» 1995.
Первый обозначил восход звезды Дмитрия Харатьяна. Второй получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» и стал популярен по всему миру. Третий был разобран на цитаты - его, как «Иронию судьбы», можно пересматривать бесконечно. Четвертый, опережая время, продемонстрировал весь фарс 90-х. В 2000-м году вышла последняя режиссерская работа Меньшова — драма «Зависть богов», где снялись его жена и французский актер Жерар Депардье. Через несколько лет Владимир Валентинович взялся снимать мелодраму «Большой вальс», но так и не закончил этот проект. Владимир Путин награждает Владимира Меньшова.
10 неповторимых ролей Владимира Меньшова, благодаря которым он всегда будет жить в наших сердцах
На могиле Владимира Меньшова установили памятник. Под председательством Владимира Меньшова и при его участии коррумпированные генералы ФСИН проводили регулярно заседания т. н. «Общественного совета ФСИН», имитировали участие народа в контроле за работой ФСИН. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Владимир Меньшов на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте
Пять откровений Владимира Меньшова
А вот в «Великой» я уже попал в исторические интерьеры, включая Екатерининский дворец, что для меня, как для петербуржца, было приятно и ценно. Испытывали ли некий мальчишеский азарт от того, что оказываетесь в исторических событиях, во многом авантюрных, приключенческих? Я понимаю, что для девочек, наверное, очень интересны кринолины и шляпки, а для мальчиков напяливать чулки и парики — не скажу, что большое удовольствие смеется , но ты попадаешь в какой-то другой мир, и это здорово! А кино чем являлось для вас тогда?
Я смотрел фильм, не прикидывая его на себя как на актера, мне был интересен театр. Хотя даже попадал в массовки — в восьмидесятые снимался в картине «Сирано де Бержерак». Но я запомнил только то, что мы очень долго ждали своей сцены.
В детстве моим кумиром был Андрей Миронов, человек-фонтан. Театр сатиры регулярно приезжал на гастроли, но, к сожалению, я так ни разу и не увидел Миронова на сцене. Я любил БДТ — спектакли Товстоногова с Борисовым, Лебедевым… Но если говорить о моем сознательном возрасте, с шестнадцати-семнадцати лет, когда я уже стал ходить в театр сам, а не с классом или родителями, то этот период пришелся на время угасания БДТ, хотя туда все равно было очень сложно попасть.
Я помню, как мы ночью стояли за билетами на «Историю лошади Холстомер », спектакль для «гурманов». И в это же время я открыл для себя театр Льва Додина, который еще только входил в пору своего расцвета, но я не пропускал ни одной премьеры, и в юношеские годы, считаю, он формировал меня. А после выпуска из института уже и это кино загнулось.
Поэтому я мог с легкой душой отдаться театру. В первый раз попал в кино спустя почти десять лет. Это был фильм «Трио» Александра Прошкина.
Рука судьбы сделала вам подарочек. Я за десять лет работы в театре прошел огромную актерскую школу, сыграв во многих спектаклях, и вполне успешных. Но после «Дамы с собачкой», которая стали громким театральным событием в Москве, получил две «Золотые маски», и кинематографисты обратили на меня внимание.
Сценарист Александр Миндадзе побывал на спектакле и предложил Прошкину мою кандидатуру. Так благодаря театру я попал в кино, и испытал культурный шок, потому что я не понимал специфику кино. Я смотрел на своих замечательных партнеров — Андрея Панина и Михаила Пореченкова — открыв рот, не понимал, как они это делают, и просто учился у них.
Это были робкие первые шаги в кино, и только вторая работа с Андреем Эшпаем, который тоже меня заметил на «Даме с собачкой» и пригласил в сериал «Дети Арбата», подарила мне освобождение и упоение процессом. И поначалу это было тяжелым опытом. Одно дело — играть в темноте зала, защищенным рампой, и совсем другое — глаза в глаза.
Надо было себя преодолеть. А съемки это всегда новый коллектив, что для меня очень сложно, но постепенно и к этому привык. Я должен со всеми на площадке быть в хороших отношениях, чтобы раскрыться, стать свободным.
А уж если нет взаимопонимания с режиссером, очень трудно преодолевать себя. Можете чем-то личным поделиться, приходя в театр, на площадку? Но, например, лет двадцать назад Эймунтас Някрошюс ставил «Вишневый сад» — сложный, необычный спектакль.
Собрались актеры из разных театров, с разным опытом и школами. Мы ездили к Някрошюсу в Литву репетировать, что очень помогло, потому что мы вместе жили, вместе завтракали, обедали и ужинали. Для режиссера было важно, чтобы у нас сложилась дружная семья.
Не скажу, что мы близкие друзья, но очень тепло друг к другу относимся, хотя и не проводим вместе время вне работы. Женю при его огромном таланте и бешеной занятости хватает на большое количество людей, он довольно открыт и щедр. Это особый человеческий дар, но я думаю, Женя во многом следует отношению к жизни и к людям своего учителя — Олега Павловича Табакова.
Я, к сожалению, не могу похвастаться таким характером: очень долго схожусь с людьми, в незнакомых компаниях вообще замыкаюсь.
Последний подчеркнул, что картина снималась в очень тяжелых условиях, и этот приз бы хотелось посвятить всем соотечественникам — мужчинам и женщинам Ирана. Серебряного Святого Георгия за лучший короткометражный фильм забрали «Партнеры» Испания.
В завершении церемонии президент фестиваля Никита Михалкова рассказал, что за время фестиваля было показано более 240 картин из 56 стран, прошло 387 сеансов в девяти кинотеатрах Москвы. Они собрали 39 тысяч зрителей, на фестиваль было аккредитовано более 7,5 тысяч человек, из которых более 1,5 тысячи представителей СМИ. Перед тем, как объявить фестиваль закрытым, по традиции Никита Михалков также вручил почетный приз «За вклад в мировой кинематограф».
Награду получил режиссер и сценарист Сергей Урсуляк. Это было бы честнее, правильнее и справедливее, потому что лучшее во мне, то немногое что есть, — во многом обязано великому советскому кинематографу. Я его любил, люблю и всегда он был для меня ориентиром.
Я не могу не назвать людей, которых нет с нами, но которым я очень обязан. Я очень благодарен Владимиру Мотылю, который принял меня на высшие курсы. Это тоже важно!
Роли хулиганов исполняли настоящие спортсмены-самбисты. Один из них не рассчитал силу удара и случайно повредил Баталову кадык. Актриса, прочитав сценарий, сказала: «Ну и мура».
Но на пробы все же пришла и достойно их отыграла. На момент съемок фильма Вере Алентовой было 37 лет. Ей предстояло сыграть свою героиню в юности, а потом уже в зрелом возрасте — два десятилетия спустя.
Обувь 1958 года, которую нашли для съемок, была в плохом состоянии — кожа загрубела и покоробилась. Чтобы туфли не натирали ноги актрисам, Жанна предложила надеть им белые носки. В Америке эта деталь произвела фурор, в газетах писали: «Русские ввели моду на белые носки!
Рязановой ее тихая Тося нравилась, а вот Ирина Муравьева негодовала, увидев свою Людмилу в готовом фильме, и говорила: «Грубая, неотесанная, местами пошлая. Больше актеру Александру Фатюшину, сыгравшему Гурина, было жаль последней вырезанной сцены: ближе к концу фильма все собрались на даче. И тут должен был появиться пьяный Гурин с собутыльником.
Тренер начинает препираться со своей бывшей женой Людмилой из-за 3 рублей, его друг возмущается: "Ты как с ним разговариваешь?
Мама и папа рано потеряли родителей из-за войны. А я с детства был очень замкнутым. Я в папу, мама была более открытой. Это были очень правильные люди, которые пытались все время существовать в рамках, по Моральному кодексу строителя коммунизма, честные, добрые, не испорченные деньгами. У нас была не дача, а садовый участок на шести сотках. Поэтому мое детство протекало как детство типичного советского ребенка с пионерским лагерем летом и Домом отдыха с родителями. Когда поступал, а там был конкурс, не сообщал им и не советовался, но когда прошел, сказал: «Я поступил в театр юношеского творчества». Папа отнесся к этому довольно скептически. В школе у меня все было в порядке: совет дружины, общественная работа — даже в «Артек» ездил.
А театр появился спонтанно: в период полового созревания, в пятнадцать лет, у мальчика возникла такая сублимация его юношеских порывов. Родители с уважением относились к моему увлечению. Но когда встал вопрос о выборе пути, решали, стоит ли этим заниматься профессионально. Так как они оба инженеры, они считали, что надо получить нормальное образование. Я, как и многие к концу школы, не был еще сформирован. Мальчики вообще позже взрослеют. Поэтому часто поступаешь туда, куда идут все, или выбираешь то, что просто ближе тебе. Я делал успехи в математике. По поводу театрального института я и сам сомневался, думал, что смогу играть в свободное от работы время в том же ТЮТе. Что-то сказал или прикрикнул на ребенка — и сразу вспоминаю отцовскую интонацию.
У меня из детства остались яркие воспоминания, как мы с папой ходили на лыжах, ставили палатки. И когда сын родился, я сказал: «Вот, буду ходить с ним на лыжах», но ничего не получилось. Со спортом в нашей семье вообще тяжело, я говорю: «Папа, мама, я — не спортивная семья». А иногда из меня надо клещами доставать. Не боялись ли вы знакомства с ними? Но они были довольно открыты и просты в общении, без всякого чванства, и пытались меня как-то разговорить. Я думаю, поскольку мы всегда жили отдельно, эта дистанция помогала избежать и конфликтов, и излишней близости. А с Верой Валентиновной мне проще, потому что, как говорит Юля, мы с ней очень-очень похожи, и она меня именно поэтому выбрала. Закрытость, деликатность в общении — наши общие черты. И мы оба всю жизнь служим в театре, для нее театр — это святое, и я ее очень хорошо понимаю.
А Владимиру Валентиновичу я полная противоположность. Он был человек открытый, яркий, резкий, эмоциональный. Поэтому мне с ним тяжело было найти точки соприкосновения, я побаивался его громкости, взрывного темперамента. Правда, он помягчел в последние годы. А Юля в этом смысле больше папина дочка. Характер Юлии вы приняли сразу? И она говорит, я молчу. Но, конечно, семейная жизнь требует притирки, ты ищещь свой комфорт. И поступи я к Додину а я пробовал это, учась в политехе , не знаю, как бы существовал в этом театре, там жестко с выживаемостью.
ММКФ 2024: победители фестиваля
Кадр из художественного фильма режиссера Владимира Меньшова Москва слезам не верит, 1979 год Фильм, поразивший даже США: неизвестное о "Москва слезам не верит". Друзья режиссера Владимира Меньшова рассказали, что будет с его последним фильмом. Роль в этой картине стала последней для Владимира Меньшова. Владимиру Меньшову в фильме досталась роль президента России. Владимир Валентинович Меньшов оставил огромное творческое наследие, прославил российский кинематограф.
Зрители увидят неснятый фильм Владимира Меньшова о герое из колонии
Фильм «Джентльмены удачи» вызвал разную реакцию у американских зрителей. Один из них отметил правдоподобие тюремных сцен, но выразил недоумение по некоторым моментам. Комедия «Ширли-мырли» режиссера Владимира Меньшова, которая признана лучшей русской комедией 90-х, вызвала некоторое непонимание в США и была названа «бардаком».
Выйдя на сцену с запечатанным конвертом, звездные супруги выразили надежду, что победит достойный. А вот когда открыли конверт, то сильно удивились зрительскому выбору.
Приз достался ленте «Сволочи» режиссера Александра Атанесяна. Но Меньшов наотрез отказался отдавать награду. Вручать приз этому фильму, позорящему мою страну, я попросил бы Памелу Андерсон. Я, к сожалению, этого делать не буду», — заявил режиссер и бросил конверт на сцену.
Напомним, фильм «Сволочи» снят по одноименной повести Владимира Кунина, написанной в 2003 году.
Но картина покорила западных критиков. В нашем сюжете показан трейлер для американского зрителя. Самое острое: драки, конфликты и откровенные сцены.
Но наши люди любят это кино за точность и глубину каждой сцены, за фразы, которые разлетелись на цитаты. Их повторяют и спустя 40 лет. Ни кино, ни театра, ни книг, ни газет, одно сплошное телевидение", - некоторые из них. Сейчас сложно поверить, что один из главных фильмов Владимира Меньшова после выхода в Союзе критиками считался не очень удачным.
Но время все расставило по своим местам. Набирается постепенно оценка от зрителя. А сначала, то есть только коллеги, критика, а они, как правило, более критичны, чем простые зрители, тут надо уметь выдерживать", - говорил режиссер. Это интервью Владимир Меньшов дал "Известиям" накануне своего 80-летия.
Записывали его в холе ВГИКа, где он работал над юбилейным фильмом об институте. Он всегда много работал. Снимался у других режиссеров, когда сам уже был в этом деле недосягаемой величиной.
Преподаватели же изначально считали Меньшова недостаточно талантливым. Режиссерских работ у Меньшова немного, но каждая — кинохит: «Розыгрыш», «Любовь и голуби», «Ширли-мырли», «Зависть богов». Всемирно известная оскароносная «Москва слезам не верит» была его вторым фильмом. Изначально картина получила плохие отзывы в прессе — в отличие от зрителей: люди стояли в огромных очередях на морозе, чтобы попасть на показ. О том, что фильм получил премию Американской киноакадемии, сообщили в новостях 1 апреля.
Многие, в том числе сам Меньшов, сначала подумали, что это розыгрыш. Режиссер был невыездным, поэтому награду сначала получил атташе по культуре советского посольства. Рональду Рейгану перед встречей с Горбачевым порекомендовали посмотреть «Москва слезам не верит», чтобы лучше понять «империю зла». В итоге он посмотрел фильм дважды. Картины Меньшова формировали мировоззрение, и не только россиян, говорит гендиректор «Мосфильма» Карен Шахназаров. Карен Шахназаров гендиректор «Мосфильма» «Володя был до мозга костей советский человек, был предан всему советскому, любил, был сформирован Советским Союзом.
ММКФ 2024: победители фестиваля
Последнее интервью Владимира Меньшова 14. Юлия Меньшова призналась, что интервью сняли в конце апреля. Тогда никто даже не мог подумать, что через несколько месяцев Владимира Валентиновича не станет. По мистической случайности, в ходе интервью затронули тему смерти. Сейчас, за последние годы — очень много.
Это непередаваемо! Ещё он оставил гротескную комедию "Ширли-Мырли" - пожалуй, тоже народную киноленту, только нового времени. Среди других творений Меньшова - школьная мелодрама "Розыгрыш" и драма "Зависть богов", которая затрагивает самые разные вопросы - философские, политические, межличностные, семейные. Также, несмотря на то, что мы больше воспринимаем его как режиссёра, Владимир Валентинович оставил нам множество ролей в кино.
Причём умел играть совершенно непохожих друг на друга, полярных персонажей - и застенчивого инженера в "Где находится нофелет? На экране он мог быть любым - таким, каким этого требовал сценарий, хотел режиссёр и подсказывало киночутьё и талант самого Меньшова. А вот в жизни он был однозначным. Да, многие из нас не были знакомы с ним лично и видели его только по телевизору. Но зрителей, особенно с определённым жизненным опытом, не обманешь. Уверен, что на большинство из нас он производил очень хорошее впечатление. Настоящего патриота. Надёжного мужика.
Однако на деле все оказалось гораздо серьезнее. Так случилось, что последним его фильмом стал «ВГИК 100. Признание в любви», который он представил в 2019 году к 100-летию старейшего киновуза, где сам учился в Мастерской Михаила Ромма, а с 2009 года вел свою мастерскую. А ведь так мечтал снять хотя бы еще одну большую картину.
Вершиной его творчества так и остался фильм «Москва слезам не верит», удостоенный в 1981 году премии «Оскар». На церемонию Американской академии Меньшова, конечно же, не отпустили. Статуэтку он увидел уже в Москве. Еще до этого сценарий долго лежал на студии, — рассказала Ирина Муравьева «МК» на одном из недавних фестивалей «Литература и кино».
А нас — меня, Веру Алентову, Раису Рязанову — худсовет не утвердил. Меньшов бился за нас до последнего. Когда стало известно, что «Москва слезам не верит» идет на «Оскар», мы вообще не понимали, что это такое. Америка воспринималась как что-то невероятно далекое.
А уж когда фильм получил «Оскара», говорили про происки американцев, выбравших самый плохой наш фильм, чтобы все поняли, какая у нас плохая страна и отвратительное кино. В годы перестройки, когда царила разруха, Владимир Валентинович проходил по студийному коридору и увидел своего «Оскара». Дверь была открыта, кабинет пуст. Он в него зашел и забрал статуэтку домой.
Об этом рассказал председатель комиссии Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний Алексей Лобарев. Он дружил с Меньшовым и предложил ему идею фильма о сотрудниках полиции, которая нашла у того одобрение. Он говорит: «О, давай, и ресоциализацию туда вставь. Давай в фильме покажем, что главный герой, который боролся со стихией, вышел из колонии и стал нормальным человеком». И мы тогда синопсис наш переделали под него, сейчас осталось уже всего две страницы сценария написать», — рассказал Лобарев news.
Друзья Владимира Меньшова завершат его последний фильм
В 1981 году фильм Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" был удостоен премии "Оскар" как "лучший фильм на иностранном языке". Фильм «У людей так бывает», в котором последний раз перед смертью сыграл актер и режиссер Владимир Меньшов, представили на фестивале в Выборге. Владимир Меньшов, знаменитый советский и российский кинорежиссер, актер, сценарист, народный артист скончался от последствий коронавируса на 82-м году жизни 5 июля. Владимир Меньшов – один из немногих советских режиссёров – обладателей премии "Оскар". Владимир Меньшов на премьере фильма Константина Хабенского «Собибор» в кинотеатре «Москва», 2018 год © РИА Новости / Екатерина Чеснокова. Владимир Меньшов сыграл в картине второстепенную роль профессора и мастера курса Олега Добролюбова.