В некоторых странах Европы проходят протесты после решения властей о выделении дополнительного пакета финансирования Украине в 50 миллиардов евро. На улицы с беспорядками вышли фермеры из Франции и Бельгии.
До Барселоны докатились: почему в Европе не утихают протесты фермеров
Орбан встретился с протестующими фермерами в Брюсселе. Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан в Брюсселе, где проходил саммит Евросоюза (ЕС), встретился с протестующими в центре города фермерами. В Польше десятки тысяч фермеров протестуют из-за засилья зерна с Украины и стандартов ЕС. В Евросоюзе продолжается волна забастовок фермеров, которая началась еще в прошлом году. Если бы фермеры не бастовали, то сейчас вся продукция в ЕС была бы украинского качества.
Протесты фермеров в Европе уже сократили импорт украинского зерна более чем на 20%
Глава Еврокомиссии обвинила изменение климата и РФ в проблемах бастующих в Европе фермеров | В Греции фермеры протестуют уже более трех недель подряд, и в пятницу они продолжили демонстрации по всей стране, блокировали автодороги, пограничные пункты. В частности, фермеры перекрыли шоссе, ведущее к городу-порту Игуменица, затруднив доступ грузовикам. |
Польские фермеры стали действовать жестче, и дело не только в Украине | Если бы фермеры не бастовали, то сейчас вся продукция в ЕС была бы украинского качества. |
Польские фермеры стали действовать жестче, и дело не только в Украине | В понедельник 8 января в немецкой столице начнется и продолжится, как минимум, неделю забастовка фермеров. |
«Катастрофа для европейских фермеров»: как в странах ЕС нарастают массовые протесты аграриев | за немецкое сельское хозяйство» и т.п. |
Забастовки фермеров охватили уже 12 стран Евросоюза - Российская газета | Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. |
Европа подавилась украинским зерном: фермеры в Румынии протестуют против политики ЕС
Сотни разгневанных фермеров прибывают в Брюссель, где проходят протесты возле здания Европарламента. Люди недовольны высокими налогами, ростом цен и дешевым импортом. По словам фермеров, им недостаточно платят, а еще они сталкиваются с нечестной конкуренцией из-за рубежа. По оценкам местной полиции, около 1300 тракторов заблокировали основные трассы, проходящие через Брюссель. Сообщается, что некоторые участники протеста зажгли костры прямо на улицах, кто-то забросал здание Европарламента яйцами. Тем временем здание ЕП оцепили, его охраняют полицейские.
Когда стало ясно, что забастовка не пустой звук, её социальная база начала расширяться. К фермерам присоединились люди из других отраслей, сперва товарищи по несчастью с отменой субсидий грузоперевозчики, железнодорожники, рыбаки , а затем и те, кто прямо от действий правительства пока не пострадал. Под шумок снова вылезли на улицы даже экоактивисты со своими бредовыми требованиями отказа от ископаемого топлива. Требования о восстановлении бюджетной помощи стали перекрываться более радикальными — об отставке правительства Шольца. Ещё одним лейтмотивом звучит отказ от дальнейшего спонсирования Украины, которую забастовщики вполне справедливо считают виновницей своих проблем. Хотя движение уже стало буквально общегерманским, пока что протесты проходят относительно мирно, во всяком случае, о массовом вандализме и побоищах с полицией а-ля Франция до недавнего времени было не слышно. В том числе и поэтому Шольц с компанией не выглядят особо напуганными, а на требования забастовщиков пытаются отвечать типовыми отговорками. Ожидания от забастовки велики повсюду: и в Германии, и в других странах ЕС, и в российской медиасреде.
Неудивительно, что после полутора лет предсказаний «революционной ситуации» многим хотелось бы, чтобы они наконец-то сбылись и восставшее «европейское казачество» снесло или хотя бы сковырнуло свои антинародные правительства. Однако вся программа мероприятий была рассчитана всего лишь на неделю, как раз до 15 января, после чего «бунтующие фермеры» планировали вернуться по своим хозяйствам. Были ли у этих «забастовочных каникул» хоть какие-то шансы на успех? Колхоз — дело недовольных Фермеры и примкнувшие к ним демонстранты совершенно правы в том, что нынешний кризис в ФРГ от начала и до конца продукт политики кабинета Шольца. Прелюдией к забастовке оказалась неспособность властей сверстать бюджет: из-за решения Конституционного суда от 16 ноября, объявившего правительство виновным в нецелевом расходовании кредитных средств, на 2024 г.
Posted 19 декабря 2023,, 07:16 Published 19 декабря 2023,, 07:16 Modified 19 декабря 2023,, 07:18 Updated 19 декабря 2023,, 07:18 Фермеры привезли навоз в центр Берлина, протестуя против высоких цен на дизель 19 декабря 2023, 07:16 Немецкие фермеры протестуют против отмены льгот на ДТ и повышения налога на транспортные средства и сельхозтехнику Сюжет Цены на бензин и дизельное топливо Более 1500 тракторов и другой тяжелой техники, груженной большим количеством навоза, ночью зашли в центр Берлина и расположились у Брандербургских ворот, перекрыв движение. Таким образом владельцы рабочих лошадок потребовали внимание к своим проблемам.
Полностью сохранить льготы все-таки не удалось, но власти пообещали не отменять их совсем, а лишь немного сократить. Следом о шестидневной забастовке заявили немецкие машинисты поездов, как пассажирских, так и грузовых. Она пройдет с 23-24 января до 29 января. Из-за забастовки будут отменены тысячи поездов. Машинисты требуют сокращения рабочей недели на три часа, повышения заработной платы и выплаты разовой компенсации в 3 тыс. В прошлом году уже были две предупредительные забастовки, которые длились по 24 часа, в начале января прошла третья забастовка в течение трех дней. На этой неделе это уже четвертая забастовка, и она — полномасштабная. Немецким властям будет сложно не пойти на уступки на этот раз. Французские фермеры начали бастовать тоже еще в прошлом году, с сентября. Для Франции забастовки в целом довольно обычное явление, чего не скажешь о Германии. Но экономические проблемы крупнейшей экономики еврозоны, которые наблюдались в последние два года, вполне логично начали выливаться в социальное недовольство в Германии. Что касается французских фермеров, то они в понедельник вновь заблокировали автотрассы и возвели баррикады в знак протеста.
Европа под навозом: политики подсчитывают прибыль от протестов фермеров
Такая же ситуация в странах Бенилюкса. Во Франции протесты связаны с производством птицы — конкурентом местной продукции выступает привезенная с Украины «Если говорить об эскалации, то это будет продолжаться — сейчас начинается сельскохозяйственный сезон, и фермерам надо задумываться о реализации продукции в годичном цикле. Евросоюз же увлечен больше политикой, чем экономикой. Каких-то радикальных перемен в политике ЕС ожидать не приходится. Думаю, это понятно всем участникам процесса. Всем нацелились на то, что в первой декаде июня состоятся выборы в Европарламент. Они покажут, чья политика пользуется популярностью — и в преддверии этого все продолжат свою линию поведения». Владимир Оленченко старший научный сотрудник Центра европейских исследований Института мировой экономики и международных отношений РАН Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».
Как забастовки фермеров парализовали Европу Юлия Дидух28. Возникла забастовка фермеров из-за отмены государственных субсидий, таких как топливные и налоговые льготы. Это привело к ухудшению финансового положения сельского хозяйства, и европейские фермеры решили выступить против этого решения властей стран ЕС. Ультиматум властям от немецких фермеров Фермеры в Германии сначала поставили властям страны ультиматум, предупредив, что они готовы приступить к забастовке.
Затем они вышли со своих ферм и двинулись в сторону Берлина, блокируя дороги тракторными колоннами. По оценкам правоохранительных органов ФРГ, участники забастовки вывели на дороги до 100 тысяч сельскохозяйственных машин и грузовиков. Затем, 15 января, на площади в Берлине собралось около 10 тысяч человек, которые поддерживали фермеров и протестовали против отмены субсидий. Как только стало очевидно, что забастовка имеет реальные последствия, ее социальная база начала увеличиваться. Фото: скриншот видео К фермерам присоединились люди из других отраслей, сначала те, кто также пострадал от отмены субсидий грузоперевозчики, железнодорожники, рыбаки , а затем даже те, кто имеет совершенно отличные от экономических требования.
Даже экологические активисты с их странными требованиями отказа от ископаемого топлива опять начали появляться на улицах Берлина. Что требуют фермеры в Германии Требования о восстановлении бюджетной помощи для сельхозпроизводителей постепенно сменились на более радикальные требования об отставке правительства Шольца. Еще одной основной идеей стал отказ от дальнейшей поддержки Украины, которую забастовщики справедливо считают ответственной за их проблемы и финансовые трудности. Фермеры и присоединившиеся к ним демонстранты абсолютно правы в своем утверждении, что нынешний кризис в ФРГ — результат политики кабинета Шольца. Прелюдией к забастовке стала неспособность властей составить бюджет: из-за решения Конституционного суда от 16 ноября, в котором правительство было признано виновным в неправильном использовании кредитных средств, на 2024 год возникла «дыра» в 60 миллиардов евро, и теперь в ФРГ без сокращения расходов на сельское хозяйство не обойтись.
Фото: flickr. Одним из ключевых тезисов было выделение 8 миллиардов евро на поддержку киевского режима, что в два раза больше, чем в предыдущем году. В связи с этим, проводился секвестр в других областях. Украинские беженцы или уклонисты, согласно официальной риторике Киева оставались якорем на шее Германии и их прокорм обходился примерно в 6 миллиардов ежегодно. Кроме того, в федеральном бюджете на 2024 год заложено 36 миллионов федеральных евро на поддержку гендерных проектов, которые будут осуществляться не только в Германии где также имеются эти чрезвычайно «важные» программы , но и в странах Азии и Африки.
Кроме того, 200 миллионов будет потрачено на покупку трех вертолетов с салонами представительского класса для правительственного авиаотряда. Фото: соцсети Фермеры, которые получали всего 900 миллионов от казны, стоят в тени растущих цен на технику, посевной материал и особенно на топливо и удобрения.
По этим категориям Еврокомиссия уже предложила конкретную меру: если уровень импорта данных товаров превысит средние показатели 2022 и 2023 годов, они будут облагаться пошлиной. Правда, данное предложение еще должно быть утверждено Европейским парламентом и правительствами стран ЕС. Помимо Украины, недовольство фермеров во Франции вызывают и другие внешние конкуренты. В угоду своим избирателям о несогласии с данным проектом уже заявили и французский министр финансов Брюно Ле Мэр, и президент Эммануэль Макрон. Правда, на это в Еврокомиссии ответили, что планы по соглашению остаются в силе. Есть и масса других «зеленых» требований, касающихся установки изгородей, ирригации, условий содержания животных и использования пестицидов. Кроме того, французское правительство объявило о намерении взимать с фермеров налог на дизельное топливо в рамках так называемого «энергетического перехода».
Последнее решение уже было отменено в результате протестов — об этом 26 января объявил премьер-министр Франции Габриэль Атталь. Экологические ограничения раздражают фермеров и сами по себе, и тем, что носят противоречивый характер — например, плохо сочетаются с задачей обеспечить продуктовую независимость Европы, декларируемой после начала событий на Украине. Как правило, эти выступления не привязаны к борьбе политических сил, а носят сугубо практический характер. И все же аналитики в Европе отмечают, что недовольство фермеров может отразиться на результатах выборов в Европейский парламент, которые запланированы на июнь 2024 года.
По сообщениям местных новостных агентств, протестующие заблокировали движение и пограничные контрольно-пропускные пункты тракторами вдоль границы между Румынией и Болгарией, чтобы предотвратить въезд украинских грузовиков в их страну. Местные производители заявляют, что не могут конкурировать с ценой на украинское зерно, и требуют компенсации от Еврокомиссии. Что привело к напряженности: Украине, которую часто называют «житницей Европы» из-за огромного количества зерна, которое она производит, были заблокированы порты Черного моря.
Фермеры привезли навоз в центр Берлина, протестуя против высоких цен на дизель
Разгневанные фермеры устроили протесты у здания Европарламента в Брюсселе видео Опубликовано: 01 февраля 2024, 19:49 Протесты в Брюсселе. Последние недовольны ростом цен, высокими налогами и нечестной конкуренцией, передает NUR. KZ со ссылкой на Sky News. Сотни разгневанных фермеров прибывают в Брюссель, где проходят протесты возле здания Европарламента. Люди недовольны высокими налогами, ростом цен и дешевым импортом. По словам фермеров, им недостаточно платят, а еще они сталкиваются с нечестной конкуренцией из-за рубежа.
Бельгийские фермеры атаковали пункты пересечения границы с Нидерландами в Зандвлите, Меере и Постеле, что привело к задержкам. Во Франции фермеры перекрыли основные автомагистрали, ведущие в Париж, а также в города Лион и Тулузу. Десятки фермеров установили палатки и разожгли костры, чтобы согреться, пытаясь перекрыть маршруты, ведущие во французскую столицу. По меньшей мере 91 человек был задержан в среду за препятствование движению транспорта и причинение ущерба возле рынка Рунжис к югу от Парижа, ключевого центра распределения продуктов питания, сообщает филиал CNN BFMTV. Но другие протестующие были настроены менее враждебно: некоторые фермеры раздавали полиции свежеиспеченные пирожные с шоколадом в пригороде Парижа. Также на этой неделе тракторы в Греции в четверг прошли маршем по направлению ко второму по величине городу Салоники с целью перекрытия ключевых маршрутов внутри города. На снимках из Португалии видны длинные очереди грузовиков, припаркованных недалеко от испанской границы. В прошлом месяце города Германии были остановлены тысячами фермеров, которые вышли на митинг, несмотря на низкие температуры, что усугубило страдания правящей коалиции канцлера Олафа Шольца. Крупные дорожные заторы охватили города с востока на запад, включая Гамбург, Кельн, Бремен, Нюрнберг и Мюнхен — на каждую акцию протеста было зарегистрировано до 2000 тракторов. Протесты перекликаются с прошлогодними, когда фермеры в восточноевропейских странах, включая Польшу, Румынию и Болгарию, провели демонстрацию против влияния дешевого импорта украинского зерна, который снижал внутренние цены и наносил удар по продажам местных производителей. В то время как гнев по поводу экономической, регулятивной и экологичной политики объединяет многие протесты, есть также жалобы, уникальные для каждой страны. Фермеры по всему ЕС говорят, что расходы на энергоносители, удобрения и транспорт выросли, особенно в свете конфликта на Украине. Вдобавок ко всему, европейские правительства пытаются снизить растущие цены на продовольствие на фоне инфляции.
Мало того, польские товары не соответствуют строгим требованиям, а значит недоступными станут целые линейки, к которым привыкли рядовые потребители. Похоже, подобные проблемы волнуют только самих аграриев, ведь пресса на эту тему отмалчивается, рассказывая о безответственных фермерах, которые требуют намного больше, чем им положено. Что же, есть все основания полагать, что следующая неделя станет для немцев жаркой, хотя температура воздуха стремительно снижается. Сообщается, что уже 8 января начнётся массовая забастовка. Так, в понедельник основные транспортные артерии по всей стране будут перекрыты фермерами, а протестующие выступают против планов правительства отменить субсидии на дизельное топливо и налоговые льготы для автомобилей в сельском хозяйстве. Если вы не в курсе, то сельское хозяйство в Германии не считается прибыльным занятием, а правительство выделяет фермерам значительные субсидии, что долгое время позволяло удерживать цены на продукты питания на относительно низком уровне. Вот только сегодня Хабек и его команда хочет отказаться от подобных мер, что может привести к катастрофическим последствиям для экономики. Если инициативы правительства будут приняты, то аграрии потеряют компенсации за расход дизельного топлива, а также лишатся выплат за выращивание крупного скота и свиней. Предполагается, что в понедельник к бастующим подключатся и работники транспортной сферы, а следом стачка станет общенациональной. Сегодня большая часть населения недовольна политикой, которую проводит действующая коалиция, а радикальные настроения набирают всё большую силу.
Германия из-за санкций против России уступает экономическое лидерство Франции Что касается Германии, то в Берлин на прошлой неделе приехало 10 тыс. Это была крупнейшая акция протеста работников сельского хозяйства. Эмоциональный взрыв негодования был вызван решением немецких властей отменить налоговые льготы на дизельное топливо, которые действовали целых 70 лет. И льготы решили отменить в самый непростой период, когда за два года стоимость дизеля существенно выросла. Ведь теперь вместо дешевой российской нефти и дешевых нефтепродуктов Германии приходится импортировать более дорогую нефть и дизель от других производителей. Еще в 2022 году цены на дизель в Германии выросли до максимума за целых 50 лет. Даже в предыдущие нефтяные кризисы — в 1973-1974 и в 1979—1980 годах, а также во время финансового кризиса 2008-2009 годов цены на топливо росли не так значительно. Конечно, в 2023 году цены на дизель снизились, однако они по-прежнему существенно выше, чем были в 2020-2021 годах. Почему власти Германии решили лишить фермеров льгот, которые действовали целых 70 лет? При этом в бюджете страны образовался огромный дефицит, который власти пытаются закрыть в том числе за счет работников сельского хозяйства. При такой политике следует ожидать разорения большого количества хозяйств, сократится аграрное производство, что неизбежно вызовет дальнейший рост цен на продовольствие и еще в большей степени ухудшит экономическое положение страны», — говорит Марина Анохина. Немецкие фермеры устроили такие протесты, что немецкие власти испугались и пошли на уступки, хотя сначала уверяли, что денег у них нет.
Европейские фермеры грозят отменить сделку с МЕРКОСУР
Глава Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен обвинила изменение климата, а также Россию во всех проблемах, с которыми столкнулись в последнее время европейские фермеры, проводящие массовые акции протеста во многих странах сообщества. Продолжаются забастовки и марши фермеров сразу в нескольких странах Европы. Вышли на улицы греческие аграрии, которые в условиях кризиса столкнулись с угрозой быстрого разорения. Фермеры сейчас протестуют против того, что ЕС обусловливает субсидии Общей сельскохозяйственной политики (ОСП) быстрой реализацией фермерами так называемой программы ЕС «От фермы к вилке». К слову, протесты вспыхнули на днях по всей Европе: фермеры возмущаются в Бельгии, Испании, Португалии, Нидерландах, Германии и Италии. Фермеров, в частности, беспокоят планы ЕС сделать Европу «климатически нейтральной» к 2050 году.
Вывели фермеров. Где и почему массово протестуют европейские аграрии
Сами профсоюзные объединения утверждают, что в ЕС работа фермеров практически перестала приносить прибыль из-за политики Еврокомиссии и стран. При этом фон дер Ляйен в своей речи перед евродепутатами не затронула предложение Еврокомиссии о продлении еще на год, до июня 2025-го, беспошлинного и по сути бесконтрольного ввоза украинских товаров, которое поступило как раз в разгар протестов и против которого выступали сельхозпроизводители из разных европейских стран. Засухи и наводнения губят урожаи и домашний скот.
В КНР заявили, что это «политическая ложь и идеологическая предвзятость». В целом же попытка отговорить КНР в содействии Москве была объявлена главной задачей приезда Блинкена. В Пекине уже не раз сообщили, что украинский вопрос не должен становиться проблемой между Пекином и Вашингтоном.
В соответствии с современными тенденциями прибалтийское государство развернуло у себя кампанию по восстановлению исчезнувшего достояния — болот. Таллин регулярно отчитывается о достижениях, и они есть. Так, стало известно, что к 2050 году планируется возрождение 25 тыс. Блокирование дорог и попытки переговоров. Массовые протесты фермеров в Европе Антти Тооминг, замглавы департамента в Министерстве климата, признает , что работы по заболачиванию идут успешно, поскольку "чрезвычайно щедро финансируются Евросоюзом".
В некотором роде это золотая жила. По новейшим данным экологов, не только осушенные местности вредят атмосфере, насыщая ее углекислым газом, но и их противоположность — торфяные болота оказывают природе услугу, химически связывая его. Однако то, что постоянный получатель субсидий Таллин превратил в выгодный бизнес, выглядит иначе в странах — донорах ЕС. Они на Брюсселе в любом случае заработать не смогут, и экологизировать часть полезных площадей им придется с ущербом для себя. Пакт после пакта По мере того как приближаются выборы в Европарламент, политическая борьба вокруг "Зеленого пакта" становится все очевиднее.
В ее центре — объединение европейских умеренных правых "Народная партия" НП , по представлению которого в 2019 году Урсула фон дер Ляйен и была избрана главой Еврокомиссии. В 2024-м НП удался необыкновенный пируэт: одновременно она утвердила фон дер Ляйен кандидатом на новый срок и подвергла критике ее главное детище — "Зеленый пакт" и вытекающие из него законы. Политологи объясняют такое противоречие неуклонным снижением рейтинга объединения в сельских районах, где идеи консерваторов ранее пользовались успехом, но больше это не так. Пытаясь реабилитироваться, Народная партия выступила против законопроекта о сокращении вдвое использования пестицидов в сельском хозяйстве и даже предложила ввести мораторий на новые экологические запреты. По совокупности это завело "зеленую" стратегию в тупик.
Ни отказаться от нее, ни реализовать полностью команда фон дер Ляйен не может.
В ноябре машинисты не выходили на работу 20 часов, в середине января оставались дома три дня, а на этой неделе будут бастовать шесть дней, до следующего понедельника. Даже предыдущая забастовка, по данным Reuters , почти остановила железнодорожное сообщение в стране. Тем не менее не все опрошенные агентством пассажиры настроены против бастующих: — Это так безответственно по отношению к пассажирам, которые просто пытаются добраться домой. Мне нужно в Лейпциг, и я едва нашла билеты, потому что в расписании только два поезда. Я сама в 80-х участвовала в полуторамесячной забастовке за 35-часовую рабочую неделю для работников металлургии.
Давно пора распространить это на другие профессии. Как пишет Reuters со ссылкой на оценки Commerzbank, забастовка может обойтись транспортному сектору ФРГ в 30 млн долларов.
В Европе фермеры на тракторах вновь блокировали автотрассы
В большинстве своём фермы маленькие, поэтому они дают меньше продукта и требуют больше затрат. В России или [на] той же Украине дело обстоит совершенно иначе — распространены большие производства», — пояснил Солонников. Он заключил, что решить эту проблему будет крайне трудно, потому что укрупнение сельского хозяйства приведёт к ещё большему обнищанию мелких фермеров. Это вызовет выброс большого количества рабочей силы на рынок труда, где и так высокая безработица. Протестующим немцам удалось добиться от властей частичного сохранения своих льгот на дизель.
Авиакомпания Lufthansa объявила о том, что до конца августа отменит еще 2 тысячи рейсов во Франкфурте-на-Майне и Мюнхене. В аэропортах очереди, задержки, частые потери багажа. Она пройдет в знак протеста против острой и хронической нехватки кадров в отрасли. Первоначально протест планировался на сутки, но авиакомпании сумели уговорить профсоюзы на сокращение сроков. Британские железнодорожники тоже объявили об акциях протеста.
Они пройдут 27 июля, а также 18 и 20 августа. Более 40 тысяч сотрудников компании Network Rail и еще 14 железнодорожных компаний протестуют из-за неурегулированного спора по проблеме увольнений и сокращения заработной платы. Мы по-прежнему открыты для переговоров, но мы продолжим нашу кампанию, пока не достигнем урегулирования путем переговоров», — заявил генеральный секретарь RMT Мик Линч. Ранее машинисты поездов, входящие в профсоюз Aslef, работающие в восьми железнодорожных компаниях, объявили о забастовке 30 июля. Повышения зарплат требуют голландские железнодорожники, они тоже думают о проведении акции протеста. Ранее в Норвегии, которая занимает после России второе место по объёмам газовых поставок в Евросоюз, прошли массовые забастовки в нефтяной и газовой отрасли. Они вынудили компании остановить добычу, что отразилось на энергетическом кризисе в Европе.
В Греции недовольные политикой Евросоюза сельхозпроизводители выбрасывают урожай прямо на дорогу, показывая таким образом, что теперь их труд практически ничего не стоит. Итальянские фермеры перекрыли дороги возле нескольких городов и анонсировали масштабную демонстрацию в Риме. Все сильнее разгорается пламя фермерского недовольства в Португалии, Нидерландах, Испании и Бельгии. На этой неделе к протестам планируют присоединиться аграрии еще несколько европейских стран. Главное требование у всех одно — ограничить бесконтрольный импорт дешевой продукции из-за рубежа. И речь не только об украинских сельхозтоварах. Протесты во многом вызваны еще и готовящимся соглашением между Евросоюзом и Меркосур — объединением, включающим несколько государств Латинской Америки. Николя Аббелус, фермер: «Подписание соглашений о свободной торговле с Чили, Новой Зеландией и Меркосур нанесет ущерб нашему производству, поскольку они не производят продукцию в соответствии с теми же стандартами, которые мы обязаны соблюдать. Наши рынки наводнят продукты низкого качества, а мы потеряем деньги».
В то же время европейцы сполна ощутили на себе кризис стоимости жизни, и чтобы хоть как-то смягчить удар, власти и розничные предприниматели приняли меры по сдерживанию роста цен на продукты питания. Источник: Politico Об этом свидетельствуют данные Евростата, проанализированные изданием Politico [2]. Лишь несколько продуктов вроде оливкового масла эта тенденция не коснулась. С тем, кого и что винить в происходящем, в Брюсселе уже определились: «Фермеры первыми ощущают на себе последствия изменения климата. Засухи и наводнения губят урожаи и домашний скот. Кроме того, фермеры ощущают последствия конфликта на Украине: это инфляция, рост стоимости энергии, удобрений... На самом деле винить в подорожании стоит не столько природу и Россию, сколько капиталистическую систему как таковую. Только в обществе, где главная цель всех субъектов — это получение прибыли, будут объективные противоречия между производителем и потребителем. Производитель хочет продать подороже, потребитель купить подешевле. Только вот у потребителя нет государства, армии и других инструментов управления и контроля, а у производителей есть. В итоге у нас получается общество, где любой кризис бьёт только по рабочему классу, пока в тот же самый момент капиталисты устраивают пир во время чумы. Импорт дешёвой сельхозпродукции из Украины У восточной Европы довольно очевидный источник проблемы: поток дешёвых товаров из Украины. Первопричиной стал договор Украины об ассоциации и партнёрстве с ЕС, согласно которому Украина могла беспошлинно ввозить на территорию ЕС по квотам определённые товары: пшеницу, подсолнечник, кукурузу и тому подобное. Но когда начался конфликт с Россией, ЕС эти квоты убрал. Украина смогла ввозить столько зерна и сырья, сколько была способна отправить на экспорт [4]. В итоге схема начала работать не совсем так, как было задумано изначально: основная часть зерновых стала оседать в близлежащих к Украине странах ЕС, что вызвало там кризис аграрного перепроизводства. Фермеры стали нести серьёзные убытки; отсюда и появились акции, во время которых протестующие перекрывали границы, чтобы не пускать украинские фуры. Импорт дешёвой сельхозпродукции из стран южной Европы Западноевропейские фермеры больше страдают от притока дешёвых сельхозтоваров с юга.
«Европа нас убивает»: протесты фермеров охватили треть стран ЕС
К чему ведут забастовки в Европе. Фермеры, особенно в Восточной Европе, продолжают выражать недовольство дешевым сельскохозяйственным импортом из Украины, включая зерно, сахар и мясо. Николя Аббелус, фермер: «Подписание соглашений о свободной торговле с Чили, Новой Зеландией и Меркосур нанесет ущерб нашему производству, поскольку они не производят продукцию в соответствии с теми же стандартами, которые мы обязаны соблюдать. И самое главное, фермеры, перекрывая транснациональные трассы буквально каждый час наносят огромный урон экономике Евросоюза. Эксперты объяснили, почему протестуют фермеры в Европе. Бастующие фермеры во Франции.