Мощность поражающих факторов ФАБ-3000 сравнима со взрывом атомной бомбы, ну, может быть, за исключением огненно-пылевого гриба большой высоты. Специалисты отмечают, что ФАБ-3000-М46 наносит удары по промышленным объектам, плотинам и подземным бункерам. Возможно, новая ФАБ-3000 будет использоваться там, работают сильные средства РЭБ или расположены очень мощные сооружения, как это было в Мариуполе. Шойгу доложили о начале производства бомб ФАБ-3000. CNN связывал успехи российских военных с применением ФАБ-500 и ФАБ-1500.
Радиус поражения: Сергей Полетаев объяснил, какие объекты противника сможет уничтожить ФАБ-3000
Применяется с самолётов тактической авиации. На Су-34 можно подвесить штуки 3 за раз. По факту, мощнее этих боеприпасов на вооружении армии России только - ядерное оружие. И да, оно разрешено всеми конвенциями. Думаю, скоро появится видео работы этого оружия.
С вязкой огнесмесью — применяются для бомб калибром от 100 до 500 кг. Огнесмесью является органические горючие вещества, загущённые до вязкого состояния специальными веществами каучук , жидкое стекло , полистирол. Также в конструкцию бомбы входит патрон с фосфором и небольшой заряд ВВ, после детонации, фосфор на воздухе самовоспламеняется и поджигает огнесмесь [1].
ФЗАБ — фугасно-зажигательная авиационная бомба. При срабатывании бомбы сначала детонирует зажигательная, а потом фугасная часть [1]. ЗБ — зажигательный бак.
Характеристики ФАБ-3000, разработанной еще в советское время, опасны: бомба способна нести 1200 кг взрывчатки и предназначена для поражения промышленных, городских и портовых сооружений. Потенциальный радиус ее поражения указывается как 46 метров, а осколочное поле - 260 метров. На данный момент военные эксперты предупреждают о возможных катастрофических последствиях применения такого оружия на поле боя.
Если нужно, чтобы мост выдерживал сто тонн, то проектируют конструкцию, способную выдержать тысячу тонн. Уничтожить такой мост — сложная задача.
Причины ровно те же, по которым российская авиация давно уже не применяет в ходе спецоперации авиабомбы свободного падения. Как отметили аналитики, Ту-22М3 стандартно несет две ФАБ-3000 свободного падения, но из-за УМПК, который увеличивает габариты бомбы, самолет сможет брать только один боеприпас такого диаметра. Выглядит мощнее всего лишь одной «трехтонки», правда? Иначе говоря, перед нами — уникальное оружие для тоже в значительной мере уникального носителя. Значит, и цели будут для этого оружия выбираться соответствующие.
Умная бомба из России: что известно о ФАБ‑3000 и используют ли ее на Украине
Военные эксперты оценили трехтонные бомбы ФАБ-3000. Сравнительные характеристики сверхтяжёлых неядерных авиабомб 2. Основные типоразмеры бомб в сравнении. Эксперт подчеркнул разрушительный потенциал модернизированной ФАБ-3000, сравнив ее с ранее использовавшимися бомбами. Среди поставляемых в Воздушно-космические силы боеприпасов будут и авиабомбы ФАБ-3000.
ФАБ-3000 М-54 получит УМПК с ракетным двигателем и будет улетать на 60 километров
- Авиационные царь-бомбы. На что способны боеприпасы, находящиеся на вооружении ВКС России
- ФАБ-3000 М-54 получит УМПК с ракетным двигателем и будет улетать на 60 километров
- Российская трехтонная фугасная авиационная бомба ФАБ-3000 М-54 с модулем УМПК
- Где эти бомбы использовались
Умная бомба из России: что известно о ФАБ‑3000 и используют ли ее на Украине
Они предназначены для поражения живой силы, не- и легкобронированной техники. Старые авиабомбы имеют цилиндрический корпус с жестким стабилизатором обеспечивают нерегулярное дробление, современные бомбы имеют сферическую или полусферическую конструкцию, складывающийся стабилизатор, аэродинамические устройства, насечки для организованного дробления корпуса или уже готовые поражающие элементы. Бомбы с готовыми осколками изготавливаются из двух полусфер, армированных стальными шариками. Внутри корпуса имеется разрывной заряд и контактный взрыватель. Бомбы с насечками кроме того имеют взрыватель с замедлением. При встречи с преградой такая бомба разделяется на две части и через время необходимое для поднятие на несколько метров подрывается. Предназначены для поражения бронированных объектов. Поражающим действием является кумулятивная струя образующиеся при помощи кумулятивной выемки внутри корпуса бомбы.
На основании размера воронки от взрыва ФАБ-1000 испытатели предположили, что ее действие произошло с замедлением 0,3 с, которое обеспечило более глубокое проникание бомбы в грунт.
Небольшой размер воронок от действия ФАБ-5000 они объяснили тем, что пять взрывателей были установлены на мгновенное действие, а кроме того, большое поперечное сечение бомб препятствовало большему заглублению новых боеприпасов в грунт. Несколько позже было также отмечено, что наличие боковых взрывателей и сильно развитой системы дополнительных детонаторов обеспечивает настильность взрывной волны, что чрезвычайно важно при бомбометании по крупным населенным пунктам. По результатам испытаний военные пришли к выводу, что боевое применение ФАБ-5000 с самолетов Пе-8 вполне допустимо. Все агрегаты бомбардировочной установки, подвесной системы и системы подъема авиабомб работали безупречно, исключая единственный случай отказа аварийного сбрасывателя. Правда, в рабочей документации количество боковых взрывателей увеличили до шести для большей надежности, полноты и скорости детонации. В прессе ранее встречалось упоминание, что впервые «пятитонки» были применены 28 апреля 1943 г. Впрочем, о таких ничего не известно. Железные дороги и склады с горючим в окрестностях Орла также были поражены одной бомбой 4 июня и двумя бомбами 3 июля.
ФАБ-5000 сбрасывались на наступающие немецкие войска, но очень ограниченно, все-таки задачей ФАБ-5000 было разрушение долговременных укреплений, а не уничтожение живой силы противника. Есть упоминания, что сверхтяжелые бомбы применялись и в районе Могилева Белоруссия 26 мая 1943 г. Хельсинки, где был уничтожен военный завод и железнодорожные мастерские, позже на военные объекты были сброшены ещё 2 бомбы. Ещё одна ФАБ-5000 была сброшена 9 марта 1944 года во время советского наступления на Каменец-Подольский плацдарм, в результате чего на несколько дней было остановлено железнодорожное движение в районе н. Браилов Украина. Изображение бомбардировщика Пе-8 сбрасывающего ФАБ-5000.
Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. ФАБ-3000 Фугасная авиационная бомба — это советская высокоэффективная фугасная бомба с мощностью до 1200 килограмм взрывчатки. Такие бомбы были разработаны и приняты на вооружение еще во времена Советского Союза и использовалась во Второй мировой войне и в последующих конфликтах. Сегодня подобные виды фугасных бомб весом в 3000 килограмм редко используются из-за появления более точных и современных средств поражения, таких как управляемые бомбы и ракеты.
Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. ФАБ-3000 Фугасная авиационная бомба — это советская высокоэффективная фугасная бомба с мощностью до 1200 килограмм взрывчатки. Такие бомбы были разработаны и приняты на вооружение еще во времена Советского Союза и использовалась во Второй мировой войне и в последующих конфликтах.
"Сплошные разрушения в круге диаметром 40 метров": на что способна ФАБ-3000
Небольшой размер воронок от действия ФАБ-5000 они объяснили тем, что пять взрывателей были установлены на мгновенное действие, а кроме того, большое поперечное сечение бомб препятствовало большему заглублению новых боеприпасов в грунт. Несколько позже было также отмечено, что наличие боковых взрывателей и сильно развитой системы дополнительных детонаторов обеспечивает настильность взрывной волны, что чрезвычайно важно при бомбометании по крупным населенным пунктам. По результатам испытаний военные пришли к выводу, что боевое применение ФАБ-5000 с самолетов Пе-8 вполне допустимо. Все агрегаты бомбардировочной установки, подвесной системы и системы подъема авиабомб работали безупречно, исключая единственный случай отказа аварийного сбрасывателя. Правда, в рабочей документации количество боковых взрывателей увеличили до шести для большей надежности, полноты и скорости детонации. В прессе ранее встречалось упоминание, что впервые «пятитонки» были применены 28 апреля 1943 г.
Впрочем, о таких ничего не известно. Железные дороги и склады с горючим в окрестностях Орла также были поражены одной бомбой 4 июня и двумя бомбами 3 июля. ФАБ-5000 сбрасывались на наступающие немецкие войска, но очень ограниченно, все-таки задачей ФАБ-5000 было разрушение долговременных укреплений, а не уничтожение живой силы противника. Есть упоминания, что сверхтяжелые бомбы применялись и в районе Могилева Белоруссия 26 мая 1943 г. Хельсинки, где был уничтожен военный завод и железнодорожные мастерские, позже на военные объекты были сброшены ещё 2 бомбы.
Ещё одна ФАБ-5000 была сброшена 9 марта 1944 года во время советского наступления на Каменец-Подольский плацдарм, в результате чего на несколько дней было остановлено железнодорожное движение в районе н. Браилов Украина. Изображение бомбардировщика Пе-8 сбрасывающего ФАБ-5000. Картинка хорошая, но летит бомбовоз низковато — самого взрывной волной заденет!
Хвостовой конус был довольно крутым, к задней части сходясь практически на нет до считанных сантиметров - размера донного гнезда запального стакана. В отличие от прежних бомб крупных калибров, корпуса которых имели разъемную конструкцию для удобства заполнения взрывчатым содержимым, корпуса бомб образца 1946 года выполнялись цельносварными, что обеспечивало повышенную прочность и жесткость. Отличалась и система подвески: от повсеместно использовавшихся ранее стальных поясов-бугелей, охватывавших корпус и несших подвесные ушки, отказались, заменив приваркой ушков к средней части корпуса. Сами ушки у тяжелых бомб были изготовлены из легированной высокопрочной стали 30ХГСА, более качественной по сравнению с аналогичными деталями бомб меньших калибров у бомб в 250 и 500 кг ушки выполнялись из обычной конструкционной стали Ст45. Можно заметить определенное влияние на конструкцию бомб модели 1946 года германских боеприпасов крупных калибров, включая оживальную форму головной части и устройство перисто-цилиндрического стабилизатора к слову, трофейные немецкие бомбы 5С1000 и 5С2500 калибра 1000 кг и 2500 кг в годы войны использовались в нашей авиации дальнего действия. Впервые подобные элементы конструкции в отечественных боеприпасах появились у ФАБ-2000 М-44 со ссылкой на те же трофейные немецкие бомбы. Бомбы снаряжались тротилом методом горячей заливки через головное отверстие корпуса. Прежде для снаряжения крупных бомб служили специально оборудованные довольно крупные люки в корпусе, через которые заливался взрывчатый состав. Обойтись без лишних вырезов с крышками и крепежами позволил более рациональный процесс с использование современного технологического оборудования снаряжательных производств. Тротил в качестве взрывчатого вещества был хорошо освоен технологически, практически не воздействовал на металл, был мало гигроскопичен и стоек при длительном хранении. Помимо прочего, тротил обеспечивал безопасность в обращении, трудно воспламенялся при воздействии открытого огня, не детонируя при этом, и оставался нечувствительным даже при простреле пулей. После заливки в головное отверстие вворачивался запальный стакан на герметичной суриковой замазке.
Авиабомбы основным действием которых является осколки корпуса. Калибр бомб колеблется от 0,5 до 50 кг. Они предназначены для поражения живой силы, не- и легкобронированной техники. Старые авиабомбы имеют цилиндрический корпус с жестким стабилизатором обеспечивают нерегулярное дробление, современные бомбы имеют сферическую или полусферическую конструкцию, складывающийся стабилизатор, аэродинамические устройства приливы или лопатки , насечки для организованного дробления корпуса или уже готовые поражающие элементы. Бомбы с готовыми осколками изготавливаются из двух полусфер, армированных стальными шариками. Внутри корпуса имеется разрывной заряд и контактный взрыватель. Бомбы с насечками кроме того имеют взрыватель с замедлением. При встречи с преградой такая бомба разделяется на две части и через время необходимое для поднятие на несколько метров подрывается.
Сетевое издание "Absatz" зарегистрировано Роскомнадзором, реестровая запись от 31. Главный редактор Оя Е. Адрес редакции: 127055, РФ, г.
Авиабомба ФАБ-3000 М-46 (СССР). 3000кг. Чертёж.
Российские военные превратили обычную авиационную бомбу, не обладающую способностью к наведению, в авиационную управляемую бомбу с определенной – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: СВО, ФАБ-3000, российская на развлекательном портале. Первая линейка тяжелых фугасных авиационных бомб (ФАБ) весом от 50 кг до 5 т появилась в СССР в 1930-х годах. На фоне военной операции на Украине ВКС России расконсервировали свободнопадающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46. Фугасная авиабомба ФАБ-3000, производство которой наладили в России, позволит штурмовать особо укреплённые районы ВСУ типа мариупольского завода. Сверхтяжелые бомбы ФАБ-3000 позволят армии России решать новые задачи в зоне СВО. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. 8 минут назад! Специально для Азова приготовили сверхмощную бомбу ФАБ-3000.
Особенности и характеристики ФАБ-300
- Управляемые, фугасные авиационные бомбы (ФАБ) остановят контрнаступление ВСУ
- Эксперт Леонков: авиабомбы ФАБ-3000 позволят штурмовать особо укреплённые районы
- Главные новости
- Эксперты об опасных последствиях появления трехтонных бомб ФАБ-3000 для ВСУ и НАТО
- ФАБ-3000 М-54: характеристики, радиус поражения, масса и УМПК
"Сплошные разрушения в круге диаметром 40 метров": на что способна ФАБ-3000
Эксперт подчеркнул разрушительный потенциал модернизированной ФАБ-3000, сравнив ее с ранее использовавшимися бомбами. Советская фугасная авиабомба ФАБ-9000 М-54 разрабатывалась для борьбы с крупными кораблями, видимо, поэтому её применение в 80-х годах минувшего столетия против афганских моджахедов, вопреки ожиданиям советского командования, оказалось малоэффективным. Так что ФАБ-3000 еще не самая большая авиабомба, которая есть в распоряжении ВКС.
8 минут назад! Специально для Азова приготовили сверхмощную бомбу ФАБ-3000
Авиабомба ФАБ-3000 М-54, имеет длину 3,32 метра, диаметр в 82 см, общую массу в 3067 тонны и массу боевой части в 1200 кг. Авиабомба создает фугасное действие на месте поражения: избыточное газообразное давление в результате взрыва, ударную волну в воздухе и грунте, с образованием сейсмической волны, а также большие осколки при дроблении корпуса. Ее прямой радиус поражения составляет 46 метров с разлетом осколков до 260 метров. Носители в зоне СВО. На данный момент, единственным носителем авиабомбы ФАБ-3000 М-54, является сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Ту-22М3 , в котором этот боеприпас располагается внутри фюзеляжа.
Ожидается, что авиабомба ФАБ-3000 М-54 может появится на подвеске российского тактического фронтового истребителя бомбардировщика Су-34М , который берет на узлы внешней подвески держателей вооружения, до 3 единиц авиабомб ФАБ-1500. Авиабомба сбрасывается при высоте носителя до 16 км и скорости до 1200 км.
Известно только, что это касается всех бомб с различной массой и различных видов. Конечно, следует иметь в виду, что увеличение количества сбрасываемых бомб будет коррелировать с увеличением количества "потерянных" и неразорвавшихся боеприпасов. Так было в первую неделю марта, когда было замечено перемещение с авиабазы Майкоп в Адыгее на базу Кущевская в Краснодарском крае звена Су-34, предположительно принадлежащего 968-му авиационному полку. Таким образом, самолеты Су-34 оказались на аэродроме, удаленном не на 250, а на 120 км от границы с Украиной, получив ощутимые оперативные преимущества, в частности, сократив время подлета к точке сброса планирующих бомб. Перемещение звена Су-34, вероятно, в этом случае также имело целью восполнение потерь, понесенных в результате воздействия украинской ПВО.
Таким образом, ВКС России в настоящее время обладают оперативными возможностями сбрасывать ежедневно в течение суток более 100 бомб с УМПК, в том числе тяжелых ФАБ-1500 и ОДАБ-1500, нередко концентрируясь на отдельном участке фронта, например, на окрестностях Авдеевки, в течение длительного времени уничтожая украинские позиций в нужном районе. И в конце хотелось бы высказать некоторые соображения насчет сверхтяжелой ФАБ-3000 с УМПК и определенные сомнения в целесообразности ее применения. Серьезной проблемой является ее низкая точность и особенно большой вес три тонны. Применение Ту-22 с ФАБ-3000, даже оснащенных УМПК, может привести к потерям этих тяжелых стратегических бомбардировщиков, поскольку избыточная загрузка Су-34 может лишить машину возможности маневрировать. ИноСМИ , — пишет блогер.
Где эти бомбы использовались Такие бомбы были разработаны и приняты на вооружение еще во времена Советского Союза и использовалась во Второй мировой войне и в последующих конфликтах. Бомба запускалась с бомбардировщиков и могли быть сброшены с большой высоты для достижения максимального разрушительного эффекта. С тех пор как ФАБ-3000 была введена в эксплуатацию, она стала одним из самых мощных видов вооружения в арсенале советских ВВС.
Плюсы и минусы трехтонных бомб Сегодня подобные виды фугасных бомб весом в 3000 килограмм редко используются из-за появления более точных и современных средств поражения, таких как управляемые бомбы и ракеты. Такими, например, являются снаряды ФАБ 500 — облегченная версия фугасных бомб. Из-за своего веса они являются высокоточными. Это позволит наносить массовые разрушения, но при этом точки назначения бомб будет возможно корректировать. А это значит, что модуль планирования и коррекции под них готов и теперь позиции ВСУ будут перемалываться с особой мощностью и разрушительной силой», — отметил военный эксперт Андрей Клинцевич в своем telegram-канале.
За счет сравнительно прочного корпуса бомба может проникать в грунт или преодолевать препятствия в виде межэтажных перекрытий. Масса ФАБ-3000 составляет около трех тонн, при этом почти половина этого веса, около 1400 кг, приходится на боевую часть. Об эффективности этих бомб можно судить по опыту их применения во время афганской войны. Как сообщается в книге Александра Широкорада "История авиационного вооружения", при нанесении ударов по силам душманов радиус летального поражения ударной волной ФАБ-3000 составлял около 39 метров, а в радиусе до 158 метров противник получал контузии с кровотечением из носа и ушей.
Эксперты об опасных последствиях появления трехтонных бомб ФАБ-3000 для ВСУ и НАТО
Сейчас активно проверяется работоспособность бомбы весом в полтонны, так называемой ФАБ-500. В России началось массовое производство трехтонных авиационных бомб ФАБ-3000. Массовый выпуск трехтонных бомб ФАБ-3000 начался феврале в Нижегородской области. В серию пошли трехтонные авиабомбы ФАБ-3000. ФАБ-3000-М46 предназначены для ударов по промышленным объектам, плотинам и подземным сооружениям. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. 8 минут назад! Специально для Азова приготовили сверхмощную бомбу ФАБ-3000.
рекомендации
- Чугунный ужас. От разрывов фугасных авиабомб солдаты ВСУ сходят с ума | Аргументы и Факты
- Супербомба из прошлого: ФАБ-3000 вновь встает на службу российской армии | Военное дело
- Самые эффективные бомбы, которые могут применить ВКС РФ › ПОЛИТИКУС
- Россия сменила тактику и активно уничтожает ВСУ с воздуха
- Бомба «судного дня»
- Фугасные авиабомбы (ФАБ)