Джинсы завоевали всемирную популярность и уже сложно представить себе жителя мегаполиса, который не имел бы несколько пар простроченных штанишек из деним. с момента их появления, когда они были одеждой для рабочих, до наших дней, когда они превратились в один из основных предметов одежды во всем мире.
Как появились первые джинсы
В 1873 году они получили патент на изготовление многофункциональных брюк высокой прочности и считаются изобретателями джинсов. С того времени этот предмет одежды получил широкую популярность в мире. Изначально он торговал текстильными товарами, однако впоследствии получил патент на джинсы. Это произошло в 1873 году. Идею обращения за патентом ему подал клиент — Джейкоб Девис. Если сказать точнее, то это именно он и создал первые рабочие брюки из денима, скрепленные в уязвимых местах металлическими заклепками. Известно, что к концу девятнадцатого века на фабриках компании работало больше 700 сотрудников. Его украшает изображение двух лошадей, которые тянут джины в разные стороны, однако не могут их порвать. Старейшие бренды Сегодня существует много брендов, которые занимаются изготовлением этого предмета гардероба.
Однако среди них стоит выделить несколько наиболее известных. Lee Эта американская компания была основана в 1889 году. Самым известным продуктом этой фирмы были джинсы 101 Cowboy. С самого начала продукция марки была предназначена не для фермеров, а для городских рабочих. В 1925 году компания стала пользоваться высокопрочным денимом фирмы Canton Mills. Еще одной особенностью стало отсутствие медных клепок на задних карманах, которые царапали седла. Вместо них применялись усиленные швы. Wrangler Эта американская компания была основана Хадсоном и его братом Хомером.
Это произошло в 1904 году. При этом джинсы под маркой Wrangler попали на рынок лишь в 1947 году. Их дизайн разработал портной Бернард Лихтенштейн. Главной целевой аудиторией компании были ковбои. Спустя некоторое время джинсы этого бренда стали покупать люди, которые были далеки от лошадей. В начале шестидесятых компания Wrangler вывела свои товары на европейский рынок. King Этот американский бренд известен чуть меньше, чем перечисленные марки.
Оригинальность запатентованной продукции придали медные заклепки для крепления карманов. Заклепки также заменяли пуговицы. Новая технология не только уменьшила трудозатраты, но и увеличила прочность одежды.
Фото: Depositphotos Идея применения заклепок на рабочей одежде принадлежит Джейкобу Дэвису, эмигранту из Риги. У него была небольшая мастерская по производству палаток из парусины и денима. Придумав выигрышную идею, он хотел ее сначала запатентовать, чтобы ее не украли конкуренты. И предложил Ливаю Страуссу, который уже давно работал в этом бизнесе, запатентовать эту идею совместно. Оба они вскоре стали миллионерами. Долгое время время джинсы были простой одеждой фермеров и ковбоев. Но в середине XX века их начали массированно рекламировать как образ «крутой» Америки в эту же обойму тогда попали и сигареты Мальборо — именно их с наслаждением курили ковбои в синих джинсах, но сейчас принято вспоминать только про джинсы. Еще в 1950-е и 1960-е годы джинсы были под запретом в американских школах, ведь они тогда были признаком бунтарства и нонконформизма, их носили бунтари и хиппи. Вплоть до конца 1960-х в джинсах не стоило идти в театр, ресторан или в офис. Но потом все изменилось, джинсами занялись модельеры.
Компания братьев находилась в нижнем Манхэттене и называлась J. Мужчины оптом продавали галантерейные товары. Леви присоединился к семейному бизнесу и стал работать разносчиком. В 1854 году семья Страусс, как и тысячи других семей, устремилась в Калифорнию — сердце золотой лихорадки. Молодой Леви приехал в Сан-Франциско и начал свой бизнес. В числе прочего он продавал плотную хлопчатобумажную и джинсовую ткани. Основными клиентами бизнесмена были старатели, которые приехали на золотые прииски.
Продуктивная коллаборация Прообраз современных джинсов — прочные рабочие штаны с фирменными заклёпками — Леви Страусс создал вместе со своим клиентом, портным Джейкобом Дэвисом. Из ткани, купленной у Страусса, Дэвис шил палатки, попоны, чехлы для вагонов. Потом горнодобывающая компания поручила портному создать износостойкую одежду для рабочих на шахтах. Слабая прочность одежды старателей в тот момент была настоящей проблемой. Дело в том, что карманы на робе быстро рвались под тяжестью самородков, добытых золотоискателями. Джейкоб Дэвис придумал укреплять места натяжения — карманы и низ ширинки — заклёпками, которыми крепили конские сбруи. Свое изобретение портной решил запатентовать и предложил Страуссу партнёрство, обозначив условия.
Себе же Дэвис оставлял оставшуюся территорию Америки. Леви эта идея понравилась.
В 1925 году компания стала пользоваться высокопрочным денимом фирмы Canton Mills.
Еще одной особенностью стало отсутствие медных клепок на задних карманах, которые царапали седла. Вместо них применялись усиленные швы. Wrangler Эта американская компания была основана Хадсоном и его братом Хомером.
Это произошло в 1904 году. При этом джинсы под маркой Wrangler попали на рынок лишь в 1947 году. Их дизайн разработал портной Бернард Лихтенштейн.
Главной целевой аудиторией компании были ковбои. Спустя некоторое время джинсы этого бренда стали покупать люди, которые были далеки от лошадей. В начале шестидесятых компания Wrangler вывела свои товары на европейский рынок.
King Этот американский бренд известен чуть меньше, чем перечисленные марки. Однако для него тоже характерна богатая история. Фирма была основана в 1913 году Лэндоном Клэйтоном Кингом.
Изначально он занимался продажей разных товаров, но со временем решил создать предприятие по изготовлению качественной рабочей одежды. В период Второй мировой войны предприятие шило униформу для флота США. Carhartt Эта компания известна менее широко, однако люди, которые интересуются американской одеждой, знают о ней.
Основателем фирмы стал Гамильтон Кархарт. Изначально в ней работало всего 5 человек. Однако постепенно фирма расширилась, поскольку предложила своим клиентам оптимальное соотношение цены и качества.
Изначально компания выпускала рабочую одежду. Однако к началу Первой мировой войны ее объемы существенно выросли. В результате продукция бренда стала продаваться в Канаде, Британии и Франции.
Boss of the Road Этот американский бренд создала фирма Neustadter Bros. Он появился в начале двадцатого века, но к середине сороковых годов перестал существовать как самостоятельная марка.
Кто изобрел джинсы
Джинсы придумал Ливай Страусс в 1853 году, как рабочую одежду для фермеров. Многих людей интересует, кто конкретно изобрел джинсы. Самые модные джинсы этого десятилетия – прямые, плотные, со средней посадкой и непременными «подворотами» снизу. Кто изобрел джинсы. Развитие джинсов шло в ногу со времени, поэтому в 1934 году фирма Levi’s впервые выпускает джинсы для женщин. Джинсы из денима История создания джинсов Молодой Лейб Штраус из еврейской семьи во времена антисемитских настроений в Европе, сменив имя на Леви Стросс, отправился в Америку, где тогда бурно разгоралась золотая лихорадка, в надежде на лучшее будущее.
Синие, советские, твои. 36 лет назад родились первые джинсы СССР
В 18 лет он вместе с семьей эмигрировал в США, где сменил имя на более американское — так появился Леви Ливай Страусс. В Штатах он работал коммивояжером и торговал галантереей и инструментами. В 1853 году, в разгар Золотой лихорадки, Страусс прибыл со своим товаром в Сан-Франциско. У него в наличии была парусина, и чтобы ее куда-то пристроить, он заказал у портного брюки. Людям, работающим на золотых приисках, нужны были прочные штаны, поэтому их тут же раскупили.
Страусс решил заработать на этом и начал заказывать ткань из французского города Ним. Так и появилось слово «деним» — из Нима. Слово «джинсы» отсылает к названию краски индиго, которой были окрашены штаны — краситель производился в итальянском городе Генуя Janua , поэтому вещи этого оттенка называли «дженес» , а после «джинс» — на американский манер. По легенде к нему обратилась некая женщина с просьбой сшить прочные штаны.
Портной сделал модель с медными заклепками в пояс и ширинкой на пуговицах. Сам Дэвис не смог запатентовать свою наработку из-за нехватки денег, поэтому вместе со Страуссом он собрал нужную сумму, и уже вдвоем они подали заявку в патентное бюро. Так 1873 год стал официальной датой рождения джинсов. Штаны пользовались бешеной популярностью среди рабочих: в первый год торговли Дэвис и Страусс продали 21 тыс.
В 1890-м предприниматели придумали скромное название для своих джинсов — «501», в честь номера одной из партии.
А что бы стать неотъемлемой частью высокой моды, джинсам понадобилось еще 20 лет - в семидесятых годах дизайнеры с мировым именем начали придавать джинсовой одежде собственные линии. Появились новые технологии: джинсы шлифовали, мочили в кислоте, отбеливали и даже расстреливали из дробовика, что бы получились особенные дырочки. Но настоящий джинсовый бум начался в мире с появлением новых, нетрадиционных цветов и оттенков - прежде всего черного. Это стало возможным благодаря появлению теперь уже знаменитых технологий: "overdye" - процесс получения более насыщенного цвета или необычных цветовых эффектов, основанный на дополнительной прокраске ниток, материи или готовых джинсов, а также "stonewash" - вареные в камешках - обработка джинсовой материи, основанная на стирке с мелкими камешками для придания потёртого вида.
Появившись в середине девятнадцатого века, как спецодежда ковбоев и золотоискателей, к сегодняшнему дню удобные и практичные джинсы завоевали весь мир, став частью высокой моды и историей. Конечно, Родиной джинсов является Америка. Но слово «JEANS» корни свои несет из Италии: материал, из которого изготовились первые прочные и удобные брюки, использовался ранее для изготовления корабельных парусов и назывался «деним». Производилась эта замечательная ткань в итальянском городе Генуя. Мало кто знает, что самыми «древними» джинсами являются самые популярные в нашей стране, да и в мире - джинсы «Levis».
Джинсы, придуманные фактически, как спецодежда, стали незаменимой составляющей гардеробов. В них облачаются миллионеры, суперзвезды и простые смертные. А лучшее доказательство выдающейся роли джинсов - модель «501», появившаяся ни много, ни мало 110 лет назад. Джинсы «Lee» - это джинсы, которые построили Америку. Этот девиз придумал сам основатель компании Генри Девид Ли в 1928г.
История джинсовой одежды «Lee» началась в 1911г. Самая «молодая» марка джинсов - это «Wrangler». Их история началась в 1947г. Эта марка в основном предназначена для мужчин. Сегодня существует немало фирм, выпускающих джинсы.
У каждой из них своя философия и сугубо индивидуальный подход к производству джинсовой одежды. Одним из первых, кто вступил в борьбу с признанными авторитетами, стали немцы, решив доказать, что в изготовлении джинсов они так же компетентны, как и в конструировании автомобилей, пивоварении и игре в футбол. Основав в 1932г.
В 90-е годы ХХ века фирма потеряла более половины прежней доли рынка, но совсем не по той причине, что вокруг появилось много конкурентов.
Сегодня владельцами одной из самых известных компаний, которые шьют джинсы, являются наследники Страусса. Фирму не продали, только вот управлением занимаются люди со стороны. В 2008 году чистая прибыль компании составила почти 230 миллионов долларов. Основные модели Каждый производитель вводит собственную маркировку и классификацию, но все же есть общераспространенные виды джинсов: Слим — зауженные, полностью обтягивающие джинсы.
Классические прямые брюки стандартного кроя. Свободный крой или так называемые «бойфренды». Скинни — плотно облегающие по всей длине штаны. Галифе — брюки, которые плотно облегают голени, но расширяются на бедрах.
Джеггинсы — что-то среднее между леггинсами и джинсами. Основные виды и названия женских джинсов перечислены выше, но есть и другие распространенные типы этих практичных штанов. Типы джинсовой ткани Современные джинсы редко изготавливаются из денима, так как сегодня это самая дорогая ткань. Чаще штаны делают из джина, стрейча, экрю, шамбри или ломаной саржи.
Эти ткани дешевле, окрашивают их, как правило, только по одной из систем нитей — продольной. Модные джинсы-2017 В 2017 джинсы — это маст хэв. В этом сезоне модными стали классические модели с высокой талией, мешковатые модели оверсайз и свободные бойфренды. Носить джинсы можно как с классическими рубашками лучше сочетать с классическими темно-синими брюками , так и с яркими майками.
Классические модели хорошо смотрятся практически на любой фигуре, высокая талия выгодно скрывает лишнее на бедрах, а прямой крой или сужающийся, который лучше смотрится на стройных высоких девушках зрительно удлиняет ноги.
Ткачи в Ниме пытались повторить производство удобных штанов, но их ткань была грубее - так появился деним, в переводе, «из Нима». Из него стали шить спецодежду и комбинезоны.
Подтверждением служит серия картин того времени, на которых изображены сцены из жизни бедняков, одетых в деним. История джинсов в США начинается в середине XIX века, когда некий юноша, Ливай Страусс, прибыл из Германии и Нью-Йорк, чтобы вместе со старшими братьями работать в их галантерейном магазине, а затем, спустя 2 года, открыть собственный магазин в Сан-Франциско. Там же Страусс знакомится с Джейкобом Дэвисом - портным, который покупает у него ткани и вынашивает идею: создать и запатентовать штаны из удобного в носке материала, который будет настолько прочным, что не порвется даже от тяжелой работы.
Партнеры начинают трудиться над амбициозным проектом, пробуют разные ткани, усиливают карманы и застежки своих штанов медными заклепками и в 1873 году даже получают патент США за "Улучшение крепежных карманных отверстий". Перебрав коричневую парусину и другие ткани, Дэвис и Страусс решили остановиться все же на дениме для своей одежды. К тому времени деним производили и в Америке.
День джинсов: малоизвестные факты и рекорды
По этой причине Ливай Страусс решил использовать цветную джинсовую ткань и выбрал темно-синий цвет. В 1873 году он начал делать темно-синие джинсовые брюки с металлическими застежками, чтобы сделать их крепче. Это была радикально новая идея, и «синие джинсы» появились на свет! Джинсы Ливая были настолько популярны, что его компания становилась все больше и больше.
Другие фирмы тоже делали синие джинсы. Их любили шахтеры, а также ковбои и другие рабочие. Джинсы Ливая были рабочими брюками.
Рабочие-мужчины носили их все время, но джентльмены даже не думал надевать джинсы. Ситуация изменилась, когда западные фильмы стали популярными.
Популяризация джинсов В 20-е—30-е годы джинсы пришли в Голливуд на таких известных персонах, как Джон Уэйн и Гэри Купер. Стали появляться рекламные кампании джинсов с актрисами Джинджер Роджерс и Кэрол Ломбард, которые своим видом убеждали женщин, что такая одежда подходит и им тоже. В 30-х годах журнал Vogue одобрил джинсы и назвал их «западным шиком». Джинсы как сексуальный элемент гардероба популяризовали Марлон Брандо и Джеймс Дин, рок-н-ролл звезды сделали их крутыми, в 60-е—70-е годы представители движения хиппи носили джинсы , желая выразить тем самым поддержку рабочему классу. Феминистское движение использовало джинсы как способ продемонстрировать гендерное равенство.
Наружные и внутренние швы были подрублены, джинсовые брюки сужены вверху для того, чтобы из них не выправлялась рубашка. В средине XX века имена эта марка джинсов выпустила первую в историю пару брюк для женщин. Сейчас этот бренд — символ молодежи, ковбоев и кантри. Реклама коллекции Mustang Jeans Как появились самые знаменитые «джинсовые бренды» Компания Mustang Jeans — самая первая фирма джинсов в Европе, появившаяся в Германии. Ее особенностью стало появление «тянущихся» джинсов-стретч, джинсов из вельвета, а также первой выпустила джинсы для женщин в Европе. Одна из знаменитейших фирм, занимающихся производством джинсов, стала Montana со своей узнаваемой по всему миру моделью Техас. В них использовался очень прочный твердый деним. Именно о таких джинсах мечтала вся молодежь советского союза, оглядываясь на запад. Благодаря демократичным ценам, сейчас успешно с ними конкурирует. Westland — фирма, в основу своей работы взявшая повседневный комфорт при носке, вне зависимости от погодных условий.
Поэтому джинсы этой марки — это джинсовая одежда на каждый день. Магазин Westland Diesel — именитый джинсовый бренд, занимающийся пошивом одежды из денима, пользующийся огромной популярностью. Первым творением основателя фирмы Ренцо Россо были джинсы-клеш.
Однако для него тоже характерна богатая история.
Фирма была основана в 1913 году Лэндоном Клэйтоном Кингом. Изначально он занимался продажей разных товаров, но со временем решил создать предприятие по изготовлению качественной рабочей одежды. В период Второй мировой войны предприятие шило униформу для флота США. Carhartt Эта компания известна менее широко, однако люди, которые интересуются американской одеждой, знают о ней.
Основателем фирмы стал Гамильтон Кархарт. Изначально в ней работало всего 5 человек. Однако постепенно фирма расширилась, поскольку предложила своим клиентам оптимальное соотношение цены и качества. Изначально компания выпускала рабочую одежду.
Однако к началу Первой мировой войны ее объемы существенно выросли. В результате продукция бренда стала продаваться в Канаде, Британии и Франции. Boss of the Road Этот американский бренд создала фирма Neustadter Bros. Он появился в начале двадцатого века, но к середине сороковых годов перестал существовать как самостоятельная марка.
В 1946 году фирма Lee выкупила эту марку и спустя некоторое время стала выпускать джинсы под двойным брендом. При этом сама компания Eloesser-Heynemann имеет довольно длинную историю, которая началась в 1851 году. Эта фирма была основана Д. Изначально фирма занималась продажей текстиля и аксессуаров.
Однако к концу девятнадцатого века она стала производить рабочую одежду. В 1932 году она приобрела джинсовую марку Boss of the Road, а еще через 14 лет всю корпорацию выкупила фирма Lee. The Stronghold Этот американский бренд появился в 1895 году в Лос-Анджелесе. Его запустила компания Brownshtein, Newmark and Louis, которая была названа по фамилиям создателей.
В 1912 году на предприятии работало больше 1000 человек, и оно представляло собой крупного производителя на юге Калифорнии. Хотя основным направлением деятельности The Stronghold была рабочая одежда, бренд занимался производством и повседневных вещей. В ассортименте компании были изделия для мужчин, женщин и детей.
Как в СССР появились джинсы и зачем их «варили»
Наверное, все знают, что изобрел джинсы Леви (Ливай) Страусс — недаром же у них на лэйбле написано Levi Srtauss. Значение: во время Второй мировой войны джинсы вместе с солдатами американской армии попадают в Европу. Многих людей интересует, кто конкретно изобрел джинсы. День рождения джинсов 20 мая считается официальным днем рождения джинсов (Фото: inarik, по лицензии ).
Самая удобная одежда: как изобрели джинсы
Слово «джинсы» пошло из Генуи, в котором активно торговали тканью деним и сходной с ней х/б тканью джин (jean), которая является особым видом генуэзской бумазеи. Джинсы получились на удивление крепкими и положили начало процветанию бренда Levi Strauss. Первые джинсы в Генуе делались из вельвета, который очень напоминал хлопок, и использовались в качестве рабочей одежды. Угадай, сколько стоят самые дорогие джинсы в мире и совпадает ли это число с возрастом брюк из денима? |. Вне всякого сомнения, джинсы — это универсальная одежда, которая объединяет людей разных наций и континентов, религий и убеждений, возраста и социального статуса. Он придумал укреплять джинсы заклёпками и сформировал традиционный образ джинсов с карманами и ширинкой.
Кто придумал джинсы?
Естественно, мода, как зеркало, тут же отразила все социально-культурные сдвиги. Джинсы, подчёркивающие фигуру, в ярких поп-артовых тонах. Женщины стали чувствовать себя увереннее и смело подчёркивали свою сексуальность, разбавляя её яркими «кукольными» деталями. Психоделические принты добрались и до джинсов. В конце 60-ых расцвели «дети цветов», а вместе с ними и яркие аппликации на принципиально новой модели джинсов — «клёшах».
В 70-ых джинсовая армия делится надвое: одна часть остаётся верна «клёшам» и ярким аппликациям, а вторая решительно ушивает старые джинсы, красит их в тёмные цвета, режет на коленках и протыкает булавками. В моду входит «панк». Кто-то остался верен миролюбивой эстетике хиппи… … а кто-то выбрал агрессивный «панк». Джинсы становятся уже, а модные образы в целом — агрессивнее.
Наступает, наверное, самое противоречивое десятилетие с точки зрения моды минувшего века. Смешались вместе все достижения последних лет: раскрепощённость, бунт, гендерное равноправие. Самые модные джинсы того времени выглядели одинаково и для женщин, и для мужчин. А среди главных трендов была завышенная линия талии и пятая точка «в обтяжку».
Мадонна любила джинсы с разрезами. Шер в ультрамодных «варёнках» с разрезами. Ах да, не стоит забывать и про панковское наследие — любовь к рваным джинсам и знаменитую «вареную» расцветку. Спустя пару лет она доберётся и под железный занавес назревающей перестройки.
Джинсы стали главной одеждой 90-ых.
Когда 24-х летний еврейский эмигрант из Баварии основал в Сан-Франциско, Калифорния мастерскую по пошиву штанов для горняков и золотоискателей, никто не мог предположить, что полтора века спустя его детище станет настолько популярным. Первую джинсовую одежду Леви Страусс соорудил в 1853 году. Они напоминали комбинезон и были скроены из коричневой ткани, предназначенной для палаток и тентов. В те времена ткань для этих легендарных штанов отправлялась из Итальянского порта Генуя, и на тюках ставили штамп места отправления "Genes". Американцы - получатели читали штамп на свой манер - "Джинс". Однако свое нынешнее название джинсы получили лишь в нашем веке, в тридцатых годах, а до тех пор их называли "комбинезон без верха". Когда у Страусса кончились запасы палаточного брезента, он закупил плотную синюю саржу в Ниме, Франция.
Отсюда пошло название ткани denim de Nimes - из Нима. Однако обнаружилась одна проблема: под тяжестью самородков, добытых золотоискателями, через некоторое время рвались карманы. В 1870 году выход из положения нашел компаньон основателя фирмы - портной из Невады Якоб Девис, который придумал укреплять карманы джинсов заклепками для крепления конской сбруи. Оригинальная идея настолько понравилась публике, что Девис предложил использовать заклепки на всех изготавливаемых ими джинсах. Именно так в 1873 году на свет появились Оригинальные Проклепанные Джинсы Levis. Прочные, комфортные и практичные штаны быстро полюбились лесорубам, фермерам и ковбоям. Первоначально заклепки ставились и на задние карманы, и на ширинку. Признаться, паховая клепка оказалась не лучшей усладой вольной ковбойской жизни, но ее решительно убрали только в 1941 году - по личному распоряжению тогдашнего президента компании Уолтера Хааса: как-то, сидя у костра, он благополучно обжёгся раскалившейся заклепкой.
С задних карманов заклепки тоже были убраны, поскольку царапали седла и стулья. Во время второй мировой войны джинсы стали чуть ли не военной формой в США - они продавались только тем, кто участвовал в военных действиях. Но это ни чуть не смутило хиппи, и несколько лет спустя джинсы стали их настоящей униформой. Через океан джинсовая одежда перепрыгнула лишь в конце пятидесятых, отпраздновав свое столетие. А что бы стать неотъемлемой частью высокой моды, джинсам понадобилось еще 20 лет - в семидесятых годах дизайнеры с мировым именем начали придавать джинсовой одежде собственные линии. Появились новые технологии: джинсы шлифовали, мочили в кислоте, отбеливали и даже расстреливали из дробовика, что бы получились особенные дырочки. Но настоящий джинсовый бум начался в мире с появлением новых, нетрадиционных цветов и оттенков - прежде всего черного.
Некоторые особенно стильные модницы умудрялись подворачивать их почти до колена. Хиппи и поп-арт: 1960-е годы К началу 60-х подросли дети, рожденные сразу же после войны.
И они затеяли немало интересного, начиная с сексуальной революции и заканчивая пассивными и активными антивоенными протестами. Все социально-культурные явления, разумеется, отражались на моде. Женщины стали чувствовать себя свободнее и увереннее, поэтому старались подчеркнуть свою сексуальность всеми возможными способами. Джинсы тут пришлись очень кстати — появилось огромное количество расцветок, модели с принтами и аппликациями, а также знаменитые «клеши», ставшие настоящим символом эпохи. Раскол в джинсовой моде: 1970-е годы В 1970-х многочисленные поклонники денима разделились на два больших лагеря. Часть ценителей стиля остается верна «клешам» и цветам, а часть ушивает джинсы, красит их в черный цвет, режет на коленях и увешивает булавками и цепочками. Зарождается стиль «панк», который ждет большое будущее. Джинсы стремительно сужаются, а мода становится агрессивной. Все приобретения последних лет смешались и мы можем наблюдать равноправие полов, бунт и раскрепощенность.
Наиболее стильные модели в это десятилетия становятся практически бесполыми. Главными трендами десятилетия в джинсовом мире стали завышенная талия и плотно обтянутый тканью зад. Панковский стиль по-прежнему живее всех живых, только к резаным джинсам добавились знаменитые «варенки».
Их нашли в 90-х годах прошлого века в одной из заброшенных шахт в Неваде. Но в 2005 году винтажная модель ушла с молотка на интернет-аукционе. Анонимный коллекционер из Японии отдал за уникальную модель 60 тысяч долларов.
Этот факт был отмечен в Книге рекордов Гиннесса как самые дорогие джинсы, проданные на аукционе онлайн. Самые большие джинсы в мире В 2019 году чилийская сеть универмагов Paris совместно с модным брендом Kansas представила самые большие джинсы, когда-либо сделанные в мире. Длина штанов составляет 65,5 метров, а ширина 42,6 метра. Джинсы размером с 22-этажный дом полгода шила команда из 50 человек.