Премии и Награды Фильма «Дюна» — Отзывы и Рецензии Зрителей. Фильм «Дюна» 2021 года получил преимущественно положительные отзывы от критиков за работу режиссера и актеров, визуальную составляющую и музыку. После Линча за "Дюну" долгое время никто не брался, вплоть до 2000 года. Фантастика, приключения, драма. Режиссер: Джон Харрисон. В ролях: Алек Ньюман, Саския Ривз, Иэн МакНис и др. Описание. В далеком будущем существование галактической империи зависит от вещества, называемого пряность, которое добывается на планете Арракис. Фильм «Дюна» (Dune) выходит в российский прокат 16 сентября. «Кино » представляет вашему вниманию сериал Дюна (Dune): здесь вы можете ознакомиться с рецензиями к сериалу, оставить свой отзыв, получить информацию о сезонах сериала, сериях, актерском составе, авторе сценария и режиссере телесериала.
Дюна / Dune
Всего отзывов: 2 Andrey253 Зам. Главы Киноакадемии , постов: 23468 9 октября 2021, 21:56 10 Выиграет у версии Линча более плавной подачей, без грубого сумбура, но все же посредственная дешевая реализация не дала сериалу стать революционным эпохальным событием для ТВ. Не было тогда таких бюджетов на ТВ, как сейчас, не могли работать со сложными фантастическими или фэнтезийными произведениями на должном уровне.
К работам самого Вильнева я отношусь ровно. Но, мысленно, желал ему успеха. Сам фильм "Дюна" образца 21 года понравился. Ну, разве по мелочам и подбору актеров были вопросы. Например, выбор Тимоти Шаламе на главную роль Пола Атрейдиса мне до сих пор не понятен. Но опять же: фильм понравился на фоне тотального засилья Марвело-ДиСишного мракобесия, разбавленного редкими Трасформерами. Но вот сборы по фильму если верить Кинопоиску не особо хорошими вышли: при бюджете в 165 миллионов долларов, фильм собрал по миру всего чуть больше 400 миллионов.
Да, это прибыльно, но не идет ни в какое сравнение с кассовыми сборами лучших фильмов по комиксам. Правда, тут нельзя применять арифметику для вычисления чистой прибыли. Скажем, фильм с бюджетом 50 миллионов и кассовыми сборами в 70, будет считаться провалом или вышедшим в ноль. Подробнее о методах подсчета и всяких нюансах, надо смотреть на канале GreenGrass. Там автор очень подробно описывает эту "бюджетную механику". После того фильма, стало понятно, что в случае кассового успеха, будет продолжение. Ведь история главных героев только в стадии раскрутки. Вильнев, действительно снимал вторую часть. БОльшая часть актеров перекочевала из первого фильма.
Вторую часть я ждал уже с большим интересом, ведь от первого фильма получил положительные эмоции. И вот, фильм посмотрел... Но она оставила такое странное послевкусие тревожности и неопределенности. И вот тут стоит разобраться подробнее. Первая часть заканчивалась на том, что Пол Атрейдис со своей матерью, Джессикой, попадают к фрименам, коренным жителям пустынь Арракиса. А вот во второй части, он становится для фрименов "своим в доску". И вот этот момент несколько смазан. Дело, конечно же, в хронометраже фильма. Ведь надо еще раскрыть любовную линию Пола и Чани.
А еще - показать развитие ситуации в галактике в целом. Совсем мельком, нам показывают очередные козни ордена Бене Гессерит, развитие ситуации дома Харконненов. Ну и, мимоходом, самого императора Шаддама IV, который в фильме вышел невнятным.
Персонажи в книжке были крайне сложно устроены, а мы их фигуры еще и воспринимали глазами героя Шаламе, то есть 16-летнего надломленного подростка, считай, с суперспособностями. В фильме же Айзек в итоге блестяще перевоплотился в межгалактического Рамзана Кадырова, а Фергюсон — в невротичную наложницу без права голоса. В общем, героев упростили в угоду простоте изложения. Зендеи просто очень мало, но ее планируют раскрыть получше в сиквелах, хотя с этими самыми сиквелами еще должно мощно повезти. Предчувствия нас обманули, хотя были колоссальными. Лучшие кинематографисты планеты объединились ради сложнейшей, но, как казалось в отдалении, вполне выполнимой творческой задачи. От некоторых эта вакансия потребовала многолетних тестовых заданий, в том числе, конечно, от Дени Вильнёва, который годами доказывал всем, что это именно он умеет делать из бюджетов за 200 миллионов долларов фильмы, которые будут нравиться и студийным боссам, и критикам, и, хотелось бы надеяться, ему самому, ведь все эти картины остаются по-настоящему авторскими — что «Прибытие», что «Бегущий по лезвию 2049». Здесь мог бы быть грандиозный сеттинг, и он даже есть, и там все вполне витиевато придумано. Но в этой пустынной планете Арракис, куда и прибывают с десантом герои, отчетливо видятся все предыдущие планеты, засыпанные песком, из всех возможных эпизодов «Звездных войн». Лукас у Герберта многое позаимствовал, но теперь Вильнёв с «Дюной» заходит уже на частично отработанную почву. Местная мифология поражает воображение своей кустистостью, но еще изрядно мучит тем, что мы кучу времени, уделенного просмотру фильма, тратим на то, чтобы прослушать вводный курс для тех, кто «Дюну» никогда не читал, а только вот впервые сел смотреть. Ах да, еще в фильме есть черви.
По сути, чтобы экранизировать «Дюну» такой, какой она задумывалась, достаточно было с самого начала искать режиссёра, который был бы визионером, но при этом его бы устраивал оригинальный сюжет как есть, без вот этого вот зуда украшательства, который был свойственен и Ходоровскому, и Линчу. И Дени Вильнёв вполне соответствовал этому описанию. Отечественные локализаторы, конечно, были обречены на срачи между фанатами переводов Вязникова и Биргера, но тут уж никому не угодишь. Однако после премьеры дискуссия всё-таки началась. Сюда же стоит добавить с одной стороны вполне неплохие батальные сцены и личные схватки, но в сюжете они де-факто почти ни на что не влияют кроме поединка Пола в конце, который как раз показан излишне мельтешаще и на общих планах , а потому выглядят филлерами, которыми, по сути и являются. Последних кстати в итоге оставили в покое, лишь немного заставив позакатывать глаза, а также лишив каноничных пятен вокруг рта, что, впрочем, только пошло им на пользу.
Отзывы на сериал Дюна (2000) от зрителей и рецензии критиков
После Линча за "Дюну" долгое время никто не брался, вплоть до 2000 года. Dune: Part One) — американский эпический фантастический фильм 2021 года режиссёра Дени Вильнёва, сценарий для которого написал он сам совместно с Джоном Спэйтсом и Эриком Ротом. В мировой прокат вышла «Дюна», снятая по книге писателя Фрэнка Герберта. 16 сентября «Дюна» Дени Вильнева вышла в российский прокат.
Сериал "Дюна" (2000)
Ответом на все эти вопросы стала Dune 2000. Еще в 1998 она представляла нечто большее, чем реконструкция Dune II. Она более работоспособная и точно могла запуститься сегодня. И хоть игра недоступна сегодня в цифровых магазинах, вы легко можете скачать в сети такую версию как Dune 2000: Gruntmods, которая упрощает настройки игры и позволяет запустить её на современных системах в 4K. Крафтовая борода Вишенкой на торте выступает то, что в игре до сих пор остались те смехотворные ролики с живыми актерами, которые есть в компании за каждый из доступных домов. Меня тянет играть за дом Атридесов не потому, что они благородные герои, которые освобождают угнетенных туземцев, а потому что я хочу увидеть бороду Джона Рис-Дэвиса. И хоть всё вполне играбильно, моё разрешение экрана для первой миссии настолько велико, что когда я дошел до края карты, то понял, что это не закрытая область, а просто её конец.
Как и в случае со второй Дюной в игре есть третий дом — «Ордос», появившийся из книги «Пространственная Гильдия». В Dune 2000 также есть контрабандисты и наёмники, с некоторыми вы можете вступать в союз. Такие близкие сердцу войны фрименов тоже возвращаются, они живут в пещерах среди скал, устраивая засаду на врагов. И наконец, конечно, тут как тут Император и его безжалостные воины. Они выглядят как ваши юниты, но одеты в фиолетовые наряды для того, чтобы придать драматизма. На «харде» становится довольно трудно играть уже к четвертой или пятой миссии.
Как и во многих других картинах Дени Вильнёва, здесь нет хороших и плохих. Интуитивно зритель понимает, кому должен сопереживать, а кого — опасаться, но эта граница столь размыта, что принимать чью-то сторону не решаешься до последнего. И правильно делаешь.
Даже центральный персонаж «Дюны» Пол Атрейдес, хоть и Мессия каким его обозначил еще автор книг Фрэнк Герберт , но совсем не герой. Есть в нем что-то и от Антихриста. В первом фильме он предстал перед нами мальчишкой, во втором — превратился в вождя пустынных племен.
Чего он хочет? К чему стремится? Этого никто не объяснит.
Но очевидно одно: чтобы исполнить свой долг, Пол должен стать куда более жестоким. Пока же со всеми тяготами он справляется довольно легко, чуть ли не спустя рукава. Последнее, кстати, немного раздражает.
По сюжету Атрейдесы находятся в пустыне не один месяц, а по книге — даже не один год. Пол взрослеет, становится сильнее и учится у фрименов жизни на Арракисе например, в одиночку седлать гигантского червя. Парень он бесспорно крутой, но можно было хотя бы разок продемонстрировать его неудачу?
Гарри Поттер тоже был избранным, но даже от него отворачивались друзья. Пол же уверенно становится своим среди чужих, побеждает в сражениях, выпивает Воду Жизни, после которой не выживал еще ни один мужчина, и становится тем, кого боятся во всей Империи. Слишком хорошо, чтобы быть правдой.
С другой стороны, каким еще может быть названный Мессия?
Так получилось, что все остальные лица фильму не нужны, особенно ментаты Линч в своё время их показал, но объяснять не решился и весь ворох мимокрокодилов, включая маманю главгероя, космическую гильдию по перевозкам, орден Бене-гессерит вообще непонятно чего они хотят и почему такие вредные - видать велосипедов не дают , всех фрименов разом и падишах-императора до кучи с его сардаукарами. Зато костылями выставлены оба-два племяша Харконенна, впрочем, тоже ненужные как персонажи. Увы, в плане увлекательности сезон, основанный на первой книге, соревноваться не в состоянии вообще ни с чем. Как шутили в КВН: "книга лучше...
Есть у сериала и продолжение, о нём мы тоже поговорим. Но по итогам вот этого опуса - из сложной мешанины культурных кодов, которые наворотил Герберт, и упоротой визуальщины а-ля Гигер, что наворотил уже Линч, понавыкидывали всю философию нахер, оставив только кучу умных непонятных слов, да героев мотив которых уже окончательно сводится к результатам перманентного употребления наркоты столовыми ложками. А то что революции и куча народу полегло, что тут за джихады и прочие ибн-махмуды, когда межзвездные корабли бороздят просторы космоса - ну, так исторически сложилось, нахер объяснять-то, действительно?! Четыре часа дистиллированной тягомотины - ну, на 6 из 10 потянут, и то больше за старание сделать за небольшие деньги хотя бы красиво. Печалити, чё уж там.
И это у вас опасный интриган и конченая сволочь?
Результат - прочитанные 3 книги и масса впечатлений! Безусловно, создатели сериала потеряли очень много важных ниточек и связующих элементов, но их тоже можно понять - Фрэнк Герберт писал очень тонко и психологически глубоко, а это передать сложно. Множество рассуждений, пригодных для книги и непригодных для сериала, были опущены, и это плюс.
Дюна (мини-сериал, 2000)\"Если б я был султан"
Не в последнюю очередь, конечно, благодаря гигантоманским масштабам и бронебойному гнетущему пафосу, царящим на экране на протяжении всех двух с половиной часов - сумасшедшие спецэффекты в сочетании с потрясающим саундтреком Ханса Циммера вот как он умеет. И, конечно, замечательное попадание исполнителей главных ролей - сплошь, само собой, звёзд - от Тимоти Шаламе до Джейсона Момоа лёгкую чехарду в угоду "повесточки" проигнорируем - тут она сравнительно ненавязчива. Разумеется, всё предстаёт в изрядно упрощённом виде, и сразу же нашлись охотники Вильнёву со товарищи за это попенять. Претензия вполне предсказуема и понятна, но требовать от кино по мотивам такого произведения большего, по меньшей мере, наивно. Если возвращаться к аналогии с "Властелином колец" Джексона, умудрившегося угодить большинству поклонников Толкина, едва ли вы найдёте уважающего себя толкиниста, который в трезвом уме посоветует не знакомому с текстом человеку ограничиться просмотром кинотрилогии - при всём к ней уважении и любви. Кино пользуется своими выразительными средствами - и Вильнёв с ними обращается мастерски, - неизбежно игнорируя другие. Загвоздка в том, что Вильнёв, имея возможность снять "Дюну" так, как считает нужным, решился разделить сюжет первого романа цикла на два фильма. Не заручившись гарантией, что получит "зелёный свет" на съёмки второго. А это зависит только от рейтингов - причём, как уточнили в студии, в первую очередь - в онлайн-кинотеатре HBO Max. Хотя смотреть "Дюну" определённо стоит на большом экране.
Так или иначе, задача ценителей хорошей кинофантастики - посильно помочь Дени реализовать свой план. Даже несмотря на то, что вторая часть, по его обещанию, грозит стать более ревизионистской.
Однако совсем уж уйти от материальной составляющей у него не получилось. К примеру, в лоре «Дюны» прямо прописан запрет на использование сложных компьютеров. Но при этом не понятно, как вообще тогда там могут существовать космические корабли. Или другой пример — оружие. В мире Дюны есть лазеры, которые способны уничтожить абсолютно всё, а также силовые щиты, способные отражать любую угрозу, кроме медленно проникающего через поле лезвия. Соприкасаясь, лазер и щит дают мощный атомный взрыв — поэтому правилом хорошего тона в мире «Дюны» считается не пользоваться лазерами, а поскольку обычное оружие щиты не пробивает, все сражаются на коротких мечах и ножах.
При этом на Арракисе щиты тоже не используются, так как их ультразвуковая вибрация привлекает внимание червей. Но если щиты не используют — значит, начинает действовать обычное дальнобойное оружие, и мечи теряют актуальность. А в столичном Арракисе щиты все-таки есть, так как там не водятся черви. Тем не менее все продолжают драться на мечах, при этом противники убивают друг друга ими крайне быстро, так что наличие щитов вообще не чувствуется. Под конец фильма Пол и вовсе стреляет по императору атомной ракетой и спускает на него червей... Словом, сцена за сценой все правила сеттинга по оружию катятся к черту, все разваливается — и становится совершенно непонятно, почему всё так выглядит? Почему все идут стенка на стенку на ножах, когда есть лазеры, пулеметы, ракеты, бомбы и черви? Никакой внятной логики в этом нет, и даже сам Вильнёв, кажется, это понимал, поэтому решил в итоге махнуть рукой, пожертвовав логикой ради зрелищности.
Похожие статьи Лучшие фэнтези и фантастика 2023 года Второй главный недостаток — это слитые, недоразвитые персонажи. С самой первой части нам показывают колоритного барона Владимира Харконнена, весьма впечатляющий образ, воплощенный Скарсгардом. Если в первой части он своими действиями еще оправдывает звание главы коварного дома межгалактических фашистов, то во второй части его роль сведена к минимуму. Он не совершает ни одного интересного действия, его финал позорен и не вызывает тех эмоций, какие в блокбастере должна вызывать победа протагониста над главным злодеем. И вся проблема в том, что в книге было почти то же самое — но там барона хотя бы убила отравленной иглой сестра Пола, и это был любопытный поворот, опять же с использованием той самой иглы, которой Бене Гессерит испытывали Пола. Но в фильме, где Алия и вовсе появилась лишь в фантазиях Пола, этот сюжетный ход пропал. Так что Владимир Харконнен был слит даже более жалко, чем в книге. С его племянником Фейд-Раутой чуть интереснее, но это всё еще очень скучный проходной персонаж.
По сути мы видим с ним всего пару сцен — поединок в начале и поединок с Полом в конце и незначительные фоновые сцены про интриги Бене Гессерит. Вильнёв понимает слабость этого персонажа и пытается как-то его развивать — он показывает, как Фейд-Раута якобы организовал нападение на ситч Табр, новый дом Пола, то есть персонаж совершил хоть какое-то действие, чтобы оказать сопротивление Полу. Но этого явно недостаточно, чтобы развернуть их историю в полноценный антагонизм. В итоге получается замах на рубль, а удар на три копейки — Пол Атрейдес побеждает несколько проходных злодеев — барона, двух его племянников, императора и преподобную из Бене Гессерит, но всё это происходит как бы вскользь, а главную победу он одерживает над самим собой и своими сомнениями. То же можно сказать о Чани, фрименской девушке Пола в исполнении Зендеи. Глядя на эту ее роль и роль Эм-Джей в «Человеке-пауке», можно сказать, что архетип «девушка главного героя» — это приговор. Любовные отношения с героем в эпических произведениях всегда намечены очень условно и номинально — вот вы подстебываете друг друга и флиртуете, вот уже вы обнимаетесь в палатке, вот он говорит «Я всегда буду любить тебя» — и тут же уходит к другой, а тебе остается только вяло истерить, а потом, обиженно поджав губу, сесть на червя и укатить в закат.
Например, сцена гибели герцога Лето была задумана Хородовски как детально показанное четвертование ультра-насилие было коньком Ходоровски в прошлых картинах — на этом фоне личность барона из нижеописанной картины Дэвида Линча покажется просто детсадовской. А финал ленты и вовсе радикально бы отличался от книги — Пол в этой версии романа погибает, но его сознание распыляется и становится частицей каждого человека на Арракисе; планета покрывается растительностью и летит во Вселенной, неся Свет всей Галактике. Так или иначе, два года тренировок по каратэ и обращению с оружием сына режиссера Бронтиса Ходоровски, который должен был сыграть Пола Атрейдеса, ни на что не сгодились, творческая группа «Дюны» была распущена в 1975 году, а сам Алехандро Ходоровски, пережив серьезный кризис, воссоздал ряд идей из проекта в многотомном комиксе «Инкал». Однако, «Дюна» Ходоровски стала жить ровно так, как и было описано в её истории — мотивы и отголоски проекта нашли свое отражение в десятках современных картин. Ради экранизации «Дюны» Дэвид Линч отказался от предложения Джорджа Лукаса снять шестой эпизод «Звездных Войн» — и это, наверное, было главной ошибкой в жизни режиссера. Лукас давал творцам исключительную творческую свободу, никогда не довлел — именно поэтому пятый эпизод, снятый Кершнером, многие считают самым удачным в саге. Увы и ах, взявшись за «Дюну» Линч недооценил тот прессинг, который на него возложит Дино Де Лаурентис. Да, Дэвиду позволили взять на главную роль Кайла МакЛоклена, но далее всё должно было идти по лекалам студии, решившей дать достойный ответ Star Wars. В итоге, если первые полчаса часа «Дюны» Линча еще выглядят впечатляюще и демонстрируют уникальный визуальный язык, далее картина быстро скатывается в бутафорский трэш с поролоновыми червями, идиотскими накладными съемками и атмосферой сумбурного утренника. Переругавшись со всеми на площадке, Линч попросил убрать своё имя из титров, отрекся от творения именно поэтому мы никогда не увидим режиссерскую версию фильма — по словам автора он был безнадежно испорчен уже довольно скоро после начала съемок; существует лишь расширенный вариант «Дюны» с хаотично вставленными удаленными из проката эпизодами , а проект с треском провалился в прокате. Впрочем, один плюс «Дюна» 1984 года, все же, принесла — по соглашению со студией Линч получил полную творческую свободу для съемок «Синего бархата».
Show likes Alina Krasavina 9 Sep 2008 at 9:38 am Да, старый фильм, конечно, очень во многом - отсебятина. Но Фейд там был просто великолепен, по крайней мере, мне "старый" теле-вариант этого пернсонажа милее нового А вот актер, игравший в старом фильме Пола, больше подошел бы на роль Айдахо староват он для Пола, причем солидно, лет на 20 Что касается нового фильма -в целом, я и от него не в восторге. Может, я просто ожидала большего. Show likes старый фильм, это где Фримены в конце проводят "штурм Зимнего"? Show likes экранизации хорошие, я собственно и заинтересовался Дюной когда их посмотрел. Малобюджетность сериалу на пользу не пошла, к сожалению. Первая треть «Детей Дюны», напротив, очень понравилась. Близко к тексту книги, красиво и интересно. В оставшихся двух третях кастинг всё такой же хромающий.
«Откровенно слабый»: провальную премьеру фильма «Дюна 2» критикуют в России
Актёрская игра, не считая Стеллана Сгарсгаарда, у остальных актеров отвратительная. Зендая бесталанная, но красивая актриса, Шаламе неубедителен в этой роли. Ещё Ребенка Фергюсон порадовала»; «В сто раз круче и интереснее первой части. Харконнены супер, Фейд-Раута просто сшибает с ног энергией. У Шаломе с Зендеей химия и это невозможно не заметить»; «Там от книги черви и песок»; «Не понравилось, сюжет плохо раскручен и многое непонятно, упущены многие важные детали из книги, и режиссёр не смог это Показать»; «На первую часть Дюны я сходила три раза. Подобное со мной случалось лишь в ранней юности, когда в фильмах присутствовал Бред Питт. И, конечно, с нетерпением ждала продолжения. Спасибо, что случилось его увидеть. Расскажу о своих впечатлениях — человека, который не читал книг Фрэнка Герберта, не смотрел вышедшие ранее фильмы и ни в какой степени не был знаком с Вселенной Дюны. Вторая часть поразила меня не так сильно. Но это, наверное, закономерно.
Как итог, отличное получилось продолжение потрясающей истории.
Не могу сказать, что книги мне понравились абсолютно, но более-менее прочитал. Не все, скажу сразу.
Но первые романы осилил. Что мне тогда в них не понравилось? Именно реализация мира в целом.
Не нравится мне такое смешение мира далекого будущего и каких-то средневековых принципов власти, политики и религии. Выглядел этот "коктейль" очень странновато. Но оригинально, тут у автора Фрэнка Геберта лавры не отнять.
И в какой-то момент, решили снять фильм в данной вселенной. И впервые этот фильм 1984 года я посмотрел тоже в прошлом веке. И он мне не понравился.
Ведь к тому моменту я видел все три первые части "Звездных войн", которые на порядок сделаны лучше. Как по визуалу, так и по раскрытию сюжета. Режиссер Дени Вильнев принимается за новую экранизацию.
Первый фильм вышел в 2021 году. И я его ждал с большим интересом. К работам самого Вильнева я отношусь ровно.
Но, мысленно, желал ему успеха. Сам фильм "Дюна" образца 21 года понравился. Ну, разве по мелочам и подбору актеров были вопросы.
Например, выбор Тимоти Шаламе на главную роль Пола Атрейдиса мне до сих пор не понятен. Но опять же: фильм понравился на фоне тотального засилья Марвело-ДиСишного мракобесия, разбавленного редкими Трасформерами. Но вот сборы по фильму если верить Кинопоиску не особо хорошими вышли: при бюджете в 165 миллионов долларов, фильм собрал по миру всего чуть больше 400 миллионов.
Да, это прибыльно, но не идет ни в какое сравнение с кассовыми сборами лучших фильмов по комиксам. Правда, тут нельзя применять арифметику для вычисления чистой прибыли. Скажем, фильм с бюджетом 50 миллионов и кассовыми сборами в 70, будет считаться провалом или вышедшим в ноль.
Подробнее о методах подсчета и всяких нюансах, надо смотреть на канале GreenGrass. Там автор очень подробно описывает эту "бюджетную механику".
И «Дюна» действительно поражает масштабом, прекрасным техническим исполнением и духом космооперы.
События фильма разворачиваются на поверхности планет, но в нём всё равно есть кадры с лайнерами и боевыми кораблями в открытом космосе. Непохожие друг на друга на первый взгляд Арракис, Каладан родная планета Атрейдесов и Гьеди Прайм планета Харконненов роднит футуристичность: здесь есть и движущиеся стены-заслоны от солнечного света, и полуподземные города-муравейники, и минималистичные мрачные интерьеры, которые больше напоминают музеи, чем жилые помещения. За пределами «Дюны»: какие премьеры Венецианского кинофестиваля стоит посмотреть Вильнёв постоянно подчёркивает, насколько человек даже избранный мелок по сравнению с остальным миром.
Пейзажи Арракиса вызывают лёгкую панику — у песка не видно ни конца, ни края. Корабли, здания и природные объекты огромны, так что на их фоне крошечными кажутся даже высокие и плечистые люди вроде Дункана в исполнении Джейсона Момоа. Атрейдесы и Харконнены управляют армиями, которые часто показывают на общих планах; это напоминает о том, как тридцать лет назад аналогичные кадры приходилось рисовать вручную для «Звёздных войн».
Новая экранизация «Дюны» выходит в эпоху, когда компьютерная графика может реалистично воссоздать что угодно — огромную пасть песчаного червя или силовые щиты, закрывающие всё тело. Режиссёр использовал это, чтобы сделать мир «Дюны» максимально осязаемым. Вильнёв не смог передать идеи Фрэнка Герберта IndieWire , Variety , портал Filmstage , газета Los Angeles Times и несколько других изданий увидели в фильме одну проблему — отсутствие глубины.
В рецензиях отмечают, что Вильнёв экранизировал роман Герберта близко к тексту, но не вычленил из него важные темы. По мнению критиков, картине не хватает своей интерпретации и философского содержания, а не простого повторения оригинала. Местами «Дюна» действительно выглядит как высокобюджетный блокбастер со звёздным кастом и простым сценарием, лишённым дополнительных смыслов.
В нём есть упоминания политических интриг, примеры религиозного фанатизма в лице Джессики, намёки на критику в адрес «угнетателей»-колонизаторов. Например, в начале фильма повествование идёт от лица Чани, которая буквально спрашивает: «Кто будет нашими следующими врагами [после Харконненов]? Но сложные темы так и остаются намёками, никак не раскрываясь по ходу действия фильма.
Вместо «Войны будущего»: на какие пять фильмов лучше потратить своё время Полноценно в фильме раскрыли только тему избранности Пола.
Короче очень недосказанная история, заканчивается на полуслове. Восстания - нет. Стать предводителем фрименов - нет.
Месть Дому Харконненов тоже нет! Хотя многое из этого Пол видит в своих снах. В общем фильму явно нужен сиквел. Не знаю, может Вильнёв задумал дилогию как Матрица Перезагрузка - Революция?
Или того круче трилогию как Джексон с кольцами. Если это так, то пусть не затягивает как Кэмерон с Аватаром. Просто пропадёт вся смысловая связь. А пока оценка средняя.
Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика?
"Дюна" Дени Вильнёва: главный блокбастер этого года
Я никогда не смотрел Дюну до 2023 года, но я очень хорошо помню хайп вокруг нового фильма Дени Вильнёва, поэтому. Одним из фильмов в нашем списке был(а) Дюна, неплохо распиаренный и широко обсуждаемый. Если вы просто фанат фильма и его вселенной, Dune 2000 вполне стоит потраченного времени.
В чём критики оказались правы
- Дюна / Dune - Page 85 - Кино -
- Дюна (1984): новости >>
- Дюна (Dune) - Сериалы - Форум на КиноПоиске
- Новосибирцы скупают билеты на «Дюну 2», вышедшую в прокат в России неофициально
«Впереди — война»: почему «Дюну» лучше смотреть в кино — отзыв на самый ожидаемый фильм года
В мировой прокат вышла «Дюна», снятая по книге писателя Фрэнка Герберта. Но Дюна такое произведение, которое сними спустя рукава, получится полнейший шлак, а так впечатление у меня остается до сих пор спустя неделю+, думаю и далее, жаль, что придется ждать 2-й части, если она вообще выйдет, учитывая положение в мире. одновременно с онлайн-премьерой. Создатели фильма «Дюна» организовали тестовые показы экранизации известного фантастического романа.
"Дюна" Дени Вильнёва: главный блокбастер этого года
В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора. Вроде бы берутся, да - но либо вообще не доводят до конца, либо получается что-то столь своеобразное - что народ слегка охреневает и идёт смотреть чё попроще да попонятнее. В 2000-м решили оживить таки уже подзабытую "Дюну", для перестраховки выпустив её в качестве мини-сериала. Вышло, вы не поверите, опять странно. Кажется, даже менее заметно, чем Дэвид Линч. Ну, за исключением лёгкой отсебятины для заполнения хронометража, да переставлением акцентов с одних событий на другие.
Всё-таки в начале нулевых хороший годный CGI стоил дорого даже для кинопроектов, а телесериалы могли себе позволить убедительную графику только по особым случаям. Кстати, именно поэтому я бы не стал так сильно ругать несколько комично выглядящие "глаза ибада" эффект от постоянного употребления спайса больше похожие на противотуманники. И даже в ноль упоротый дизайн костюмов не шибко бросается в глаза - тем более, что здесь куда адекватнее проработаны стилсьюты, спецодежда для путешествий по пустыне: добавлена защита для головы, цвет подогнан под природные условия, ну и нормальная дыхательная система а не вот та херня из старой адаптации , больше похожая на акваланги, скрещенные с костюмом Бэтмена. К сожалению - на этом плюсы именно сериала заканчиваются.
Актерский состав Вторая часть «Дюны» не обошлась без талантливых актеров, которые вновь воплотили на экране ярких персонажей. Их игра и харизма добавили фильму глубину и эмоциональную насыщенность, делая его еще более привлекательным для зрителя. Музыкальное сопровождение Отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение фильма.
Композитор Ганс Циммер создал потрясающий саундтрек, который идеально дополнил визуальную составляющую картины, подчеркнув ее эмоциональную глубину. В целом, создание фильма «Дюна: Часть Вторая» было сложным и трудоемким процессом, но благодаря таланту и стараниям всей команды удалось создать удивительное кинематографическое произведение, которое точно оправдает ожидания зрителей. Сегодня я хочу поделиться с вами информацией о кассовых сборах и наградах, которые получил фильм «Дюна: Часть Вторая». Этот кинематографический шедевр не только завоевал сердца зрителей, но и принес огромные успехи создателям и участникам проекта. Давайте рассмотрим, какой коммерческий успех имел фильм на мировом рынке и какие престижные награды ему удалось завоевать.
Сегодня я хочу рассказать вам о захватывающей истории создания фильма «Дюна: Часть Вторая». Эта кинематографическая работа, продолжение культовой саги, вызывала огромный интерес у поклонников со всего мира задолго до своего релиза. Давайте вместе рассмотрим, каким образом было создано это кинематографическое произведение и какие трудности возникали на пути к его реализации. Выбор режиссера Одним из ключевых моментов в создании фильма был выбор режиссера. Дени Вильнёв, известный своими работами по фантастическим проектам, был приглашен для режиссуры «Дюны: Часть Вторая». Его талант и визионерский подход к съемкам помогли создать уникальную атмосферу и визуальный стиль фильма. Съемки и визуальные эффекты Как и в первой части, съемки «Дюны: Часть Второй» проходили на захватывающих пейзажах, которые создавали неповторимую атмосферу пустыни и инопланетного мира. Великолепные визуальные эффекты и декорации делали каждую сцену удивительно красивой и захватывающей.
Не было тогда таких бюджетов на ТВ, как сейчас, не могли работать со сложными фантастическими или фэнтезийными произведениями на должном уровне. Да и сейчас, кроме Игры престолов, ничего не появилось. Чтобы грань теле и кинопостановки исчезла algoritn Критик , постов: 9089.
План Харконненов, тайная игра сестер Бене Гессерит и другие хитросплетения сюжета «Дюны»
Если вы посмотрели сериал "Дюна" и готовы написать по нему отзыв, то мы вам будем очень признательны! Единственной более-менее приемлемой экранизацией «Дюны» стал мини-сериал Джона Харрисона, который вышел в 2000 году. 'Dune' reviews: What critics think of Denis Villeneuve's adaptation.
Дюна (1984): новости >>
- Первые впечатления от "Дюны" Дени Вильнева — смотреть стоит
- Актёры и съёмочная группа
- Дюна, экранизации (1984, 2000, 2003, 2021)
- Рецензии пользователей КиноЦензора: Фильм «Дюна» (США, 2021 г., 12+) |
- В чём критики оказались правы
- «Дюна» вышла в российский прокат! Читаем отзывы зрителей - Афиша Daily