Ведь это лишь малая часть любимых детских произведений. Эта книга — победитель шестого сезона Всероссийского конкурса на лучшее произведение для детей и подростков «Книгуру». В фондах содержатся уникальные детские произведения таких авторов, как Евгений Долматовский, Борис Турганов, Варвара Адрианова-Перетц, а также товарищества «И.Д.
У детских писателей есть теперь своя премия
Функции дирекции Премии сезона 2023 года возложены на Российскую государственную детскую библиотеку и Ассоциацию «Растим читателя». Требованиям Положения о премии соответствовало 193 заявки, которые были переданы на рассмотрение Экспертного совета. В короткий список вошло 35 номинантов. Национальной премии в области детской и подростковой литературы сезона 2023 года.
Председатель жюри конкурса должен меняться каждый год. Один и тот же председатель жюри не может быть избран дважды. Состав жюри национального финала согласовывается с международным куратором конкурса не менее, чем за две недели до его проведения. Срок подачи заявок на участие в конкурсе от иностранных участников: с 1 октября 2018 г. Разрешенный возраст участников от 10 до 17 лет включительно. Конкурс проводится для всех желающих, без предварительного отбора.
Отказ ребенку в участии в конкурсе, а также принудительное привлечение ребенка к участию в конкурсе не допускаются. В ходе конкурсных состязаний участник декламирует по памяти либо с использованием печатного текста использование текста допустимо только на предварительном отборочном туре и строго недопустимо на финальных состязаниях отрывок из любого прозаического произведения любого российского или зарубежного автора на русском языке. Продолжительность выступления каждого участника — от 2 до 5 минут. Превышение регламента не допускается. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Использование музыкального сопровождения, декораций и костюмов не учитывается при выставлении баллов за выступление и не является рекомендацией. Каждый участник конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц. Победители и финалисты конкурса прошлых лет принимают участие в конкурсе на общих основаниях, но обязаны выбирать для выступления отрывки из других произведений. В случае нарушения правил проведения конкурса участником, организатор может отказать ему в дальнейшем участии в конкурсе.
Международный конкурс проводится в формате очного выступления в странах-участницах. Проведение конкурса в заочной форме возможно только при согласовании условий его проведения с куратором международным конкурса. Участника конкурса также может зарегистрировать его законный представитель родители, усыновители, опекуны и попечители, представители таких учреждений, как детский дом, дом для инвалидов, представители органов опеки и попечительства. Решение о проведении предварительных отборочных этапов школьный, районный, городской уровни принимает национальный куратор конкурса на основании количества заявок от участников. Данные участники переносятся в список «Фактические участники национального этапа». В случае, если участник не может присутствовать на национальном этапе, ему необходимо записать свое выступление на видео и прислать его национальному куратору конкурса, а также куратору международного конкурса в России см.
На самом деле даже популярная сегодня тема эмоционального интеллекта — это ведь не новое изобретение. Людям всегда надо было учиться взаимодействию друг с другом. Например, в прошлом году у нас выстрелила серия «Хорошие манеры» Елены Ульевой, в которой автор помогает ребенку понять свои эмоции с помощью простых сказок. Еще один хит, первый тираж которого был продан за месяц, — это «Звезда соцсетей. Как стать крутым блогером» журналисток Нины Зверевой и Светланы Иконниковой. Казалось бы, книга о профессии, возникшей только в последнем десятилетии, но на самом деле это пособие, которое учит искусству самопрезентации, общения с людьми, умению добиваться результата. Как меняется визуальный облик детских книг? Оксана Фесенко, главный редактор издательства «Махаон»: — Полиграфическое исполнение книг очень изменилось. Открылись более широкие технические возможности, появилось много интересных современных художников, поэтому книги стали красочнее. Если в нашем детстве было больше черно-белых книг, цветная была редкостью, то сейчас больше цветных изданий. Покупатели теперь обращают внимание не только на авторов, но и на художников, работавших над книгой, у них есть любимые иллюстраторы. Мария Орлова, PR-директор издательства «Самокат»: — Если раньше мы считали, что детская книжка должна быть богато иллюстрирована, то сейчас это совершенно не обязательно. Очень многие детские книги, если они для читателей старше 7—8 лет, выходят вообще без иллюстраций. Детская книжка не обязательно должна быть перегружена яркими цветами и интерактивными элементами: главное в ней все-таки текст и навык писателя. С другой стороны, активно развиваются комиксы и книжки-картинки, визуальная культура становится всё ярче. И если раньше книжки-картинки с минимумом текста рисовали только для маленьких детей, то сейчас их выпускают и для читателей постарше. Российские родители такие книжки, правда, пока не очень принимают: у нас любят платить за объем текста. Какие книги больше покупают и издают — новых или «классических» авторов? Мария Орлова, PR-директор издательства «Самокат»: — По статистике, в России больше покупают классическую детскую литературу: она хорошо знакома родителям, ее выбирают на автомате. По данным Российской книжной палаты, на первом месте в списке самых издаваемых детских авторов за 2019 год по-прежнему Чуковский с тиражами почти в 1,5 млн, в первой десятке — всё те же Маршак и Барто. При этом средний тираж новой детской книжки — 3000 экземпляров. Бывает, конечно, и больше, но то, что в 150-миллионной стране книга считается успешной при тираже в 20 тысяч экземпляров, — это смехотворно. Главная причина такого разрыва в том, что советские книжки есть во всех списках литературы, о них знают все родители. А о новых книгах мало кто знает, несмотря на расцвет блогов и других родительских ресурсов. Главная проблема новой детской литературы — отсутствие информации о ней. В России издатели вынуждены сами искать аудиторию, тогда как на Западе от них требуется только издать книгу — дальше ее уже подхватят обозреватели и пресса. The Guardian каждую неделю публикует большую подборку интересных детских книг. А в России нет ни одной национальной газеты, которая регулярно писала бы о новинках детской литературы. Дарья Чилякова, куратор детского отдела магазина «Подписные издания»: — Многие уверены, что вся хорошая детская литература осталась в СССР, но это неправда. Хотя тут виноваты скорее издатели: гораздо надежнее с точки зрения прибыли напечатать что-то давно знакомое. Или купить права на книгу, которая уже завоевала читателей из других стран. Тем более что зачастую права на печать иностранных книг могут быть даже дешевле, чем издание новой книги с самого начала — текст, иллюстрации, верстка и прочее. А еще ведь неизвестно, будет ли она продаваться.
А то, что Советский Союз был сплошь читающей страной, — это ведь тоже миф. Безграмотность была ликвидирована, да. Но как проверить, сколько людей читали книги? Книги, а не газеты, например? Все-таки читать газету и читать книгу — не одно и то же. Мы обучаем ребенка чтению, и он в результате может прочитать этикетку в магазине или титры фильма. Дальше обычно добавляют: не просто «какие-то там книги», а «качественную литературу». Видите, как все сложно? Ведь родители сами дали ребенку планшет, сами его подсадили на игры. И сами в присутствии ребенка то и дело зависают в гаджетах. Так что надо эту «жалобную последовательность» перевернуть: ребенок не читает, поэтому и сидит, уткнувшись в планшет. Планшет — не конкурент книги. Это способ себя развлекать. Простое ограничение в использовании планшета автоматически не приведет к тому, что ребенок полюбит читать. Поэтому, накладывая ограничения на использование планшета, надо предлагать ребенку альтернативы, которые будут ему интересны. Сразу скажу: это очень непросто. Чтение должно присутствовать в опыте ребенка. А еще для развития потребности в литературе нужно водить ребенка в театр. Театр — искусство, во многом построенное на речи. В кино важнее всего визуальность, а вот в театре обязательно придется вслушиваться в речь. Бывают паузы в чтении, когда человек эмоционально слишком напряжен и избегает читать, потому что это дополнительная эмоциональная нагрузка. Бывает, что подросток проходит стадию гиперобщения и ему интереснее быть в кругу сверстников. Он может вернуться к книгам позже. Знаете, это счастье, когда подросток соглашается слушать родительское чтение. Придется признать, что мы боремся за детское чтение. Но эту борьбу нельзя вести агрессивно. Мне казалось важным рассказать, почему нужно читать детям и как это делать, когда начинать, какие книги выбирать. И, главное, хотелось пропагандировать чтение вслух — то, за счет чего строится общение взрослого с ребенком вокруг книги. Не успел «Папмамбук» начать свою жизнь, а нас уже стали спрашивать: что же с подростками и подростковым чтением?
Всероссийский финал
Произведения "Маленький принц" и "Гарри Поттер и философский камень" оказались наиболее популярными среди российских детей, также в десятку вошли "Маленькие. магазине игрушек или о том, как кукла Катя потеряла туфельку Воришки из Лисьего Леса Осёл, сын чародея Сказка про котенка, который не хотел идти в детский сад Сказка про щенка и. Российские родители назвали произведения школьной программы, которые могут искалечить психику ребенка. На конференции в Российской государственной детской библиотеке Кузнецова обратила внимание журналистов на стихотворение Игоря Иртеньева про глаз. Представляем вашему вниманию детские новинки от редакции «Малыш» и редакции «Астрель».
В детском саду «Сказка» прошел конкурс чтецов «Тукай в наших сердцах»
Детская литература была обогащена действительно художественными произведениями, вышедшими из-под пера крупнейших писателей, в которых настоящая действительная жизнь. Анализу подвергнут более 10 тысяч произведений детской литературы, сообщила газета Daily Mail. Цель детской литературы — поддержать родителей в вопросах воспитания ребенка, дать им опору, чтобы выстраивать доверительные отношения с ребенком и подростком. «Ложечник» вполне может стать любимой книжкой детей в России — в Нидерландах это одна из самых популярных книг. Бажов как никто другой раскрывает в своих произведениях красоту уральской природы, показывает характер и мастерство уральцев. Минцифры совместно с Минкультуры решили учредить национальную премию в области детской и подростковой литературы и предложили организовать ее проведение в 2023 году.
За месяц акция «Дети-Детям» собрала более 57 тыс. книг для жителей новых регионов
Книжные детские новинки 2023: «На краю света», «Девочка с косичками» и «Слухи в империи» | Самое известное произведение для юношества американской писательницы Луизы Мэй Олкотт, положившее начало целой серии романов. |
Орешковские школьники вспоминали известные детские произведения | 37-й Всемирный конгресс Международного совета по детской книге (IBBY) завершился 12 сентября 2021 года. |
Всероссийский финал | Книжные новинки от членов Союза детских и юношеских писателей, вышедшие в 2022 году. |
Новинки детской литературы. Май 2023
Всероссийский финал | образовательные, в том числе расширение читательского кругозора детей через знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв. |
Национальная премия в области детской и подростковой литературы | Эти авторы по-настоящему сумели передать свою любовь к детям и детской литературе через свои произведения. |
Детские новинки | Издательство АСТ | Приглашаем Вас поучаствовать в викторине, посвящённой детским произведениям, и вспомнить любимых сказочных героев. |
Эксмодетство
Когда откроют PlayStation Store в России: последние новости и ожидания. Смогут ли двое детей и ворона спасти четырнадцать человеческих жизней, которым угрожает надвигающееся стихийное бедствие? Президент России Владимир Путин присудил премии за 2023 год в области литературы и искусства за произведения для детей. образовательные, в том числе расширение читательского кругозора детей через знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв. Любимые стихи" вошли самые знаменитые произведения для детей С. Маршака с новыми иллюстрациями современной художницы Анны Пермяковой.
От берестяной грамоты до книги: Главархив — о развитии детской литературы
Акция "Читаем детям о Великой Отечественной войне" | Российские родители назвали произведения школьной программы, которые могут искалечить психику ребенка. |
Новости - 2 апреля – Международный день детской книги | Фестиваль короткого рассказа Кора и журнал о детской литературе «Переплет» объявляют весеннее состязание среди критиков. |
Список книг современных авторов для детей
Ещё одним лауреатом стал Константин Кириллов. Он руководит кукольным театром в Рязани больше двадцати лет. Его наградили за вклад в развитие отечественного театрального искусства. Рязанский кукольный театр —самый технически оснащённый в России. В его репертуаре почти полсотни спектаклей. Исполняющий обязанности ректора Московской государственной академии хореографии Марина Леонова получит премию за вклад в сохранение и развитие традиций отечественного хореографического образования. Леонова возглавляет учебное заведение с 2002 года.
Ушинский подводит детей к самостоятельному выводу о том, что такое хорошо, а что плохо, что можно делать, а что не надо. При чтении научно-познавательных книг К. Ушинского дети, учатся мыслить самостоятельно, выделять главное, сохраняя живое восприятие прочитанного.
Книги «Родное слово» и «Детский мир и хрестоматия» - бесценная кладезь знаний и в наше время сохраняют свою творческую силу! В честь круглой даты знаменитого педагога и детского писателя в течение месяца в детском саду проводилась работа по ознакомлению дошкольников с К. Ушинским, его биографией и, конечно же , с его замечательными поучительными сказками и рассказами. В рамках этой работы педагоги оформляли в группах тематические выставки в книжных уголках, проводили с детьми беседы, показывали им презентации и видеофильмы об Ушинском, читали детские произведения и разбирали их содержание.
Исполняющий обязанности ректора Московской государственной академии хореографии Марина Леонова получит премию за вклад в сохранение и развитие традиций отечественного хореографического образования. Леонова возглавляет учебное заведение с 2002 года. Филиалы академии действуют во Владивостоке, Калининграде, Кемерово. Как педагог Леонова выпустила более сотни учениц, среди достижений которых — около трёх десятков наград международных и всероссийских балетных конкурсов. Также объявлены лауреаты премии Президента РФ для молодых деятелей культуры в 2023 году. Художник Алексей Крюков отмечен за вклад в сохранение и развитие традиций русской реалистической школы, а виолончелист Александр Рамм — за вклад в развитие отечественного музыкального искусства, просветительскую деятельность. Исследователь Менги Ондар из Тувы удостоена награды за вклад в сохранение и развитие культурного наследия тувинского народа.
В некоторых рассказах К. Ушинский подводит детей к самостоятельному выводу о том, что такое хорошо, а что плохо, что можно делать, а что не надо. При чтении научно-познавательных книг К. Ушинского дети, учатся мыслить самостоятельно, выделять главное, сохраняя живое восприятие прочитанного. Книги «Родное слово» и «Детский мир и хрестоматия» - бесценная кладезь знаний и в наше время сохраняют свою творческую силу! В честь круглой даты знаменитого педагога и детского писателя в течение месяца в детском саду проводилась работа по ознакомлению дошкольников с К. Ушинским, его биографией и, конечно же , с его замечательными поучительными сказками и рассказами.