Главная» Новости» Дело сушкевич и белой последние новости на сегодня.
Врачи убили недоношенного младенца, чтобы не портить статистику — все говорили, их не посадят
Такого аппарата ИВЛ в роддоме не было, и магнезия оставалась единственным способом спасти ребенка. Интересно, что в России, начиная с 2011 года, по закону выхаживают новорожденных от 500 граммов. Но вместе с принятием нововведений роддома не получили дополнительного оборудования. То есть повышенные требования появились, а нужное оснащение можно найти только в перинатальных центрах. Магнезия малышу не помогла, его состояние ухудшалось, и приехавшая Элина Сушкевич уже ничего не могла с этим поделать. Нужно было транспортировать ребенка в перинатальный центр, но сделать это было невозможно, так как он не смог бы пережить отключение от ИВЛ в роддоме, подключение к ИВЛ в машине скорой помощи, отключение от этого ИВЛ и подключение к ИВЛ в Перинатальном центре. Все это было связано не только с критическим состоянием ребенка, но и с неудовлетворительным оснащением той же машины скорой помощи. Аппарат ИВЛ, установленный в ней, был еще «грубее» и хуже, чем тот, который уже мало помогал малышу в самом роддоме. У ребенка мог бы появиться какой-то шанс, будь в распоряжении роддома портативный, передвижной ИВЛ, но в российских роддомах таких нет. В итоге Элине Сушкевич не оставалось никакого выбора: она не могла перевезти ребенка в перинатальный центр, это было физически невозможно. Поэтому она написала в карте заключение о крайне тяжелом состоянии ребенка и покинула роддом.
Ребенок умер в 17:30 6 ноября 2018 года. Его мама была рядом и не имела никаких претензий к действиям врачей. Она не писала заявлений и не просила разбирательств, но через некоторое время после случившего горя к ней пришел следователь и потребовал подписать подписку о невыезде. Ей сообщили, что теперь она — потерпевшая сторона в уголовном деле об убийстве. Следствие рассудило так: Елена Белая, не желая ухудшения статистики и репутации своего роддома, а также в целях экономии средств решила договориться в врачом Перинатального центра об убийстве маловесного ребенка.
Отягчающих обстоятельств суд в деле не нашел, однако учел социальную значимость этого дела. Адвокат матери умершего ребенка Замирохон Ахмедовой Лариса Гусева после заседания заявила журналистам, что она и ее доверительница полностью удовлетворены приговором.
Гусева подчеркнула, что для Ахмедовой был важен не срок наказания, а сам факт признания вины врачей. Сама Замирохон не присутствовала на этом процессе, поскольку в 2021 году родила ребенка и сейчас находится в процессе грудного вскармливания. Адвокат Элины Сушкевич Камиль Бабасов еще раз озвучил точку зрения своей подзащитной, заявив о ее полной невиновности. На вопрос журналистов о том, от чего умер новорожденный Ахмедов, защитник сказал, что смерть наступила от заболеваний ребенка, и назвал происшедшее цепью трагических событий, в результате которых помощь младенцу не была оказана своевременно. Ребенок получил смертельную дозу сульфата магния, сообщили следователи. В документы были внесены ложные сведения о том, что он якобы родился мертвым. Медики отрицали свою виновность в смерти ребенка.
На стадии предварительного следствия, разумеется, мне это было неизвестно. Мне сложно оценивать слова скорбящей матери, но абсолютно точно, что на потерпевшую оказывали давление органы предварительного следствия. Хотя гособвинители делали всё возможное, чтобы доказать обратное. Также по теме В начале июля в Калининграде пройдёт отбор присяжных, которые примут участие в рассмотрении дела Елены Белой и Элины Сушкевич. Самое главное, что люди сопереживали мне всё это время.
Через своих адвокатов я узнавала, что профессиональное сообщество врачей беспокоится обо мне и об Элине Сушкевич. Мы всего лишь делали всё, чтобы спасти ребёнка. В связи с этим изменились ли ваши взгляды на работу или на какие-то другие сферы жизни? Эта ситуация наложила на меня отпечаток и оставила впечатление о нашем уголовном судопроизводстве.
В конце 2020 года присяжные заседатели оправдали врачей, решив, что введение смертельной дозы сульфата магния и его гибель от отравления не доказаны. Позднее суд вынес оправдательный приговор медикам на основании вердикта коллегии, а Сушкевич и Белая вернулись на работу в перинатальный центр. Однако в мае 2021-го первый апелляционный суд общей юрисдикции отменил приговор и отправил дело на новое рассмотрение.
До этого в СК заявляли, что «эмоциональные оценки» в признании врачей невиновными «стали преобладающими над юридически установленными фактами и выводами экспертов». В июне Верховный суд перенес повторное рассмотрение дела в Московский областной суд по ходатайству заместителя генпрокурора. Ранее во время следствия и судебных разбирательств Сушкевич и Белая находились под домашним арестом.
«Завтра врачи не рискнут спасать пациентов». Что изменил приговор Элине Сушкевич и Елене Белой
Бывшего главного врача роддома № 4 Елену Белую и анестезиолога-реаниматолога Калининградского перинатального центра Элину Сушкевич обвиняют в убийстве. Елена Белая говорила про видеозапись, сделанную во время внепланового совещания в ее кабинете в день смерти младенца. Защитники врачей Елены Белой и Элины Сушкевич намерены обжаловать решение Верховного суда в президиуме, а также обратиться в кассационный суд. Оправданная присяжными врач Елена Белая рассказала RT подробности дела.
Дело калининградских врачей близится к финалу
Стало известно, на чём строится обвинение по делу Сушкевич и Белой | Медицинская Россия | Московский областной суд приговорил к 9 и 9,5 года колонии общего режима калининградских врачей Елену Белую и Элину Сушкевич по делу об убийстве младенца в роддоме. |
Чем Елена Белая себя приговорила | Осенью 2022 года Мособлсуд приговорил Элину Сушкевич и Елену Белую к 9 и 9,5 годам колонии за убийство младенца. |
#Елена Белая — | Елена Белая говорила про видеозапись, сделанную во время внепланового совещания в ее кабинете в день смерти младенца. |
«Шансов не было никаких»: вспоминаем историю дела Елены Белой и Элины Сушкевич
Ахмедова рассказала, что к ней в палату зашла Елена Белая и отвела в реанимацию к ребенку, сказав, что он - не жилец. Через несколько часов мать случайно узнала, что малыш умер. В тот же вечер следователи изъяли медицинские документы, опросили персонал и саму Ахмедову. Сотрудники свидетельствовали о том, что Белая распорядилась не делать младенцу инъекцию дорогостоящего препарата «Куросурф» и «принять все возможные меры, чтобы ребенок не выжил». Однако позже выяснилось - препарат ребенку давали. В истории родов Ахмедовой следователи обнаружили признаки фальсификаций документов: кто-то внес в них сведения, будто младенец был рожден «без признаков жизни», а информация о реанимационной помощи пропала.
Сторона защиты в свою очередь утверждает, что Замира Ахмедова принимала магний во время беременности. Есть еще один момент, на который стоит обратить внимание: по какой причине Ахмедова начала считать, что ее ребенка убили?
Ответ на этот вопрос, вероятно, кроется в показаниях ее сестры Зиеды Рузиматовой. Зиеда рассказывает, что она видела живого ребенка и разговаривала с Белой. В тот момент, по ее словам, к ребенку были подключены «какие-то аппараты к пуповине». Из разговора с врачами Белой и Соколовой у нее сложилось устойчивое впечатление, что жизнь ребенка зависит от работы этого аппарата. В показаниях Зиеды не указано, что врачи заявляли ей о намерении отключать этот аппарат. Однако в какой-то момент разговора с ними она сама, стоя на коленях, просит этого не делать. Если будут нужны лекарства или аппарат, то я их куплю, — так женщина пересказала этот эпизод следователю.
Сразу после разговора с врачами Зиеда пошла в палату к сестре и уверила ее, что врачи аппарат отключать не будут. Вероятно, отсюда у Ахмедовой появилась убежденность, что жизнь ребенка напрямую связана с работой некоего аппарата. Комментируя данный эпизод, адвокат Ахмедовой Лариса Гусева рассказала «ВМ», что и ее подопечная, и Зиеда действительно боялись, что ребенка отключат от аппарата. Они умоляли врачей, чтобы те спасли малыша. Однако уже на суде Зиеда поняла, что ей показывали мертвого ребенка. Только в суде она поняла, что ей показывали уже мертвого ребенка. Следователям она говорила: «Мне показали ребенка, но аппарат к которому он был подключен — прим.
Мне сказали, что так и должно быть». И Зиеда приняла это за чистую монету, — рассказала адвокат. В свою очередь адвокат Сушкевич Камиль Бабасов заявил «ВМ», что подобная убежденность стала возможна из-за того, что врачи сразу не объяснили Ахмедовой, что ее ребенок в тяжелом состоянии. Никто из врачей к ней не подошел и не сказал: «Ваш ребенок в тяжелом состоянии». Диалога не было, — сказал адвокат, добавив, что ситуацию осложнял и тот факт, что Ахмедова плохо знает русский язык. Проигравшая сторона имеет право подать апелляцию и попробовать вновь доказать свою правоту.
Зато в 2020 году к нему подключился Леонид Рошаль.
Он подчеркнул: ни одного представленного защитой специалиста не допустили к выступлению в суде, а о факте гибели ребенка сообщила полиции не мать, а какой-то анонимный источник, и это не может не настораживать. Дело Сушкевич и Белой получило большой резонанс в медийной среде — за его развитием следили по всей стране. В поддержку женщин выступили тысячи их коллег, и казалось, что их оправдают, но все получилось иначе. Элина Сушкевич Первый суд над медиками состоялся в Калининграде в декабре 2020 года. Присяжные попросили освободить Сушкевич и Белую, поскольку сочли факт преступления недоказанным. После завершения разбирательств медики вернулись на работу в тот же роддом. Однако спустя полгода дело получило новый оборот.
Правоохранительные органы обнаружили в нем несколько нарушений и вернули его в суд — на этот раз уже Московский областной. Повторное заседание состоялось днем 6 сентября в столице. После нескольких часов слушания Элину Сушкевич и Елену Белую признали виновными.
Было установлено, что сульфат магния в количестве, в 20 раз превышавшем допустимые значения для взрослого человека, был введен живому ребенку внутривенно непосредственно перед наступлением его смерти. Попасть в организм ребенка другим способом этот препарат не мог. Эта запись также свидетельствовала о намеренности манипуляций с ребенком, вызвавших его смерть, а также о мотиве преступления, связанном с желанием избежать ухудшения показателей статистики", - рассказала официальный представитель СК РФ Светлана Петренко. Защита осужденных намерена подать жалобу на приговор.
Врачи убили недоношенного младенца, чтобы не портить статистику — все говорили, их не посадят
В своей трехминутной речи Елена Белая, которая ранее вместе с коллегой, детским реаниматологом Элиной Сушкевич была признана виновной в убийстве коллегией присяжных. Елена Белая говорила про видеозапись, сделанную во время внепланового совещания в ее кабинете в день смерти младенца. Дело Элины Сушкевич и Елены Белой — уголовное дело в отношении врача анестезиолога-реаниматолога отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных. Верховный суд РФ отказал в удовлетворении кассационных жалоб на приговор бывшим врачам Елене Белой и Элине Сушкевич, отбывающих в колонии срок по делу о смерти в роддоме в. Елена Белая – фигурантка «дела калининградских врачей», бывшая и.о. главврача городского роддома №4. В сентябре 2022 года суд приговорил ее к девяти годам колонии по делу об.
Чем Сушкевич и Белая убедили присяжных
Елена Белая говорила про видеозапись, сделанную во время внепланового совещания в ее кабинете в день смерти младенца. Елена Белая и Элина Сушкевич освобождены из-под домашнего ареста. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Дело врачей Элины Сушкевич и Елены Белой: последние новости
Присяжные оправдали Елену Белую и Элину Сушкевич по делу об убийстве младенца | Сама Сушкевич утверждает, что Елена Белая не давала ей указаний убивать ребёнка, тем более введя ему магнезию. |
В деле врачей Белой и Сушкевич появилась неоднозначная аудиозапись - Общество | Дело врачей Элины Сушкевич и Елены Белой: последние новости. |
Двух врачей роддома Калининграда приговорили к 9 и 9,5 годам колонии за убийство младенца | В прошедший вторник суд приговорил Элину Шушкевич и Елену Белую к 9 и 9.5 годам заключения. |
«Мне не стыдно»: реакция калининградских врачей на суровый приговор поразила | В прошедший вторник суд приговорил Элину Шушкевич и Елену Белую к 9 и 9.5 годам заключения. |