Подавляющее большинство бедуинов севера страны живут в поселениях, признанных Израилем. Часть израильских бедуинов занимается традиционным земледелием и животноводством, но подавляющее большинство тех, кто переселился в постоянные места.
Способы самоуправления
- Семья бедуинов объявила войну ХАМАС
- Кровная месть: бедуины в Израиле объявили войну ХАМАС — 08.11.2023 — Статьи на РЕН ТВ
- БЕДУИНЫ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Древние традиции
- Что сказано в словаре?
НИКАБ РАЗДОРА: КАК ПОД ВИДОМ «ИСЛАМСКИХ ТРАДИЦИЙ» РАБОТАЮТ АМЕРИКАНСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ. ТЕСТ НА ПРАВДУ
Добравшись до деревни неподалеку от Каира, бедуины раскинули свои живописные шатры. Некоторые бедуины выращивают и продают верблюдов, кто‑то использует их в походах с туристами. Бедуины в Египте, их обрах жизни, традиции и культура. Бедуины Южного Синая, как они живут, какую часть Синая занимают, их племена и традиции, одежа, поэзия и еда бедуинов Синайского полуострова.
puerrtto: Что в реальности происходит на Синае, или о кажущейся безобидности бедуинов
И вряд ли они очень сильно афишируют свою деятельность и уж, тем более, преподавание какой-нибудь йоги или медитации , дабы их не разбомбили мусульманские фанатики. На следующем ниже кадре: нечто типа замка в стиле индуистского храма в Каире. Однажды встретил сей замок в виде индуистского храма в Каире почти столице арабского мира!!! Конфликты между арабскими странами Несмотря на все имеющиеся различия между арабами разных стран, между ними очень много общего, и пожалуй, этого общего гораздо больше, нежели между представителями, например, разных славянских стран где порой языки очень не похожи на другие славянские языки. Хотя, до сих пор бывают острые конфликты, особенно по поводу территорий. Например, наиболее известные конфликты между арабскими странами следующие: Марокко-Алжир оба государства имеют примерно одинаковое число жителей, но у них имеется давний территориальный спор ещё с 1960-х годов, а граница меж ними закрыта для туристов.
Ирак-Кувейт проблема почти разрешилась ещё в 1991 году, когда силами США и их союзников и с помощью операции «Буря в пустыне» был освобождён Кувейт от захвативших его иракских войск. Пару раз были небольшие стычки между Египтом и Ливией, между Египтом и Суданом, ну и ещё египетские войска в 1960-х воевали на одной из сторон в гражданской войне в Йемене. Между Саудовской Аравией и ОАЭ но сей спор пока что больше на словах, чем на деле, однако, грозит вылиться в новую внутри-арабскую войну, тем более, что это две самых богатых арабских страны, живущих за счёт продажи нефти и газа. Между Ираком и Ираном в коем живут в основном персы, а рабов там мало тоже была война в 1980-88 годы. Ну и, конечно, внутри самих арабских стран также бывают конфликты, особенно между шиитами и суннитами вот страны со смешанным шиитско-суннитским населением: Ирак, Бахрейн, Катар, Ливия, Сирия, Йемен.
Также так называемая «Арабская весна» когда в весной 2011 года одна за другой вспыхивали революции и мятежи в некоторых арабских странах поспособствовала свержению правящих режимов в Тунисе, Египте и Ливии, причём в Ливии это переросло в долгую гражданскую войну, и в январе 2020 года пока ещё не закончилось , а в Сирии пока правящий режим сохранился у власти, но гражданская война продолжается. Ниже прилагается карта последствий «Арабской весны»: Карта последствий «Арабской весны». Союзы между арабскими государствами Ещё есть организация под названием «Лига Арабских Государств», куда входят почти все арабские страны и где обсуждаются проблемы арабов в разных странах. Конечно, одним из главных объединяющих факторов для всех арабов является Израиль, и то, что это государство сформировалось в конце 1940-х годов, не спросив разрешения у населявших те земли арабов. Но на то дело дало разрешение ООН, как возмещение морального ущерба евреям, очень по-крупному угнетённым в годы Второй Мировой войны.
А в результате последующих нескольких арабо-израильских войн во время коих арабы хотели свергнуть новоиспечённое еврейское государство с захваченных им земель Израиль решил отхватить себе пару соседних кусочков — часть Палестины оттяпали у Иордании и очень стратегически важные Голанские высоты у Сирии. Кстати, если в 1950-60 и начало 70-х годов Египет занимал непримиримую позицию по отношению к Израилю и периодически воевал с ним но безуспешно , то с конца 1970-х Египет в целом ведёт миролюбивую политику в отношении своего НЕ-мусульманского соседа окромя 2013 года, когда у власти оказалась радикальная партия «братьев-мусульман» … И кстати, у меня есть две статьи про то, как однажды Израиль не пустил меня к себе в гости, посадил на ночь в каталажку и потом выслал диверсанта в те же края, откуда он был заслан.
Как появились? Как и Где живут сейчас? Просмотров: 3 137 Недавно я узнал 11 мая 2021 Если вам понравилось бесплатно смотреть видео бедуины!
На третьем курсе, за месяц до моего 20-летия, у нас родился сын Инад, и я стала называть Лео Абу Инад — «отец Инада». Еще два года мы с ним вдвоем летали туда-обратно. После окончания института я с сыном перебралась в Египет окончательно.
Я тогда подумала: «И что? А потом мы переехали в бедуинский район, и я стала больше понимать, что это за люди. Бедуинами прозвали кочевых арабов. Раньше они не селились в городах, а перемещались по пустыне. Сейчас, поскольку появились государственные границы, кочевой образ жизни невозможен. Бытует мнение, что раз они осели, то перестали быть бедуинами. На самом деле это ничего не меняет: у них свой этикет и традиции, например, бедуины знают своих родственников до пятого колена. Они все еще предпочитают жить в некотором отдалении от городов, общаются по большей части тоже только между собой.
Здесь, на Синайском полуострове, проживает около семи бедуинских кланов. У кланов есть разделение по территориям, хотя нельзя сказать, что есть правило «один город — один клан». Скорее на одной земле преобладает определенное племя, но есть и представители других племен. Когда у бедуинов возникают конфликты, они созывают бедуинский суд. Если ссорятся люди из двух разных кланов, то член третьего выступает судьей и выносит решение — к примеру, извиниться, выплатить деньги. Все бедуины уважают этот суд и обращаются к нему в первую очередь. Это мужское дело, женщин туда не пускают, Абу Инад часто на него ездит. Последние годы кланы живут более-менее мирно, хотя бывают стычки, но до крови не доходит.
Бедуины могут по говору определить, кто из какого клана. Они договариваются о важных вещах на словах, без бумажек, уважают друг друга, всегда помогут, особенно когда дело касается семьи. Семья для них на первом месте. Я первое время бесилась, говорила мужу: «Неужели тебе обязательно ехать на этот суд за 500 километров от дома? В каждой семье в среднем по 7—8 детей, так что у мужа очень много родственников. Когда родился наш старший сын, он был 28-м по счету внуком. Обычно мы собираемся всей семьей в окончание Рамадана или на Курбан-байрам. Понятие времени у бедуинов очень растяжимое, у них свои внутренние часы.
Они не особо торопятся, для них пять минут и час не отличаются. Бывает, муж вообще не смотрит на числа, а потом удивленно спрашивает: «Ой, уже конец ноября? Самое важное животное в жизни бедуинов — верблюд, он как спутник жизни. Отец Абу Инада был погонщиком верблюдов, так что муж вырос рядом с ними, знает их повадки, даже умеет принимать роды у верблюдиц. Обычно верблюдов бедуины не едят, только если по большим праздникам — или, допустим, если животное сбила машина, и его проще зарезать и съесть, чем лечить. О принятии ислама В детстве меня крестили, но только потому, что настояла бабушка — так было принято. Мы с семьей не ходили в храм, не молились. Абу Инад же очень много рассказывал мне про ислам, цитировал Коран.
В исламе я нашла для себя много ответов, которые не давало мне христианство. Я занималась при мечети до поступления в университет, ходила на курсы по арабскому языку, истории. Когда перед первым курсом я приехала в Египет, то решила принять ислам. Сказала шахаду свидетельство о вере в единого бога Аллаха. Стараюсь по возможности совершать намаз пять раз в день, знаю маленькие суры главы Корана. В основном религиозные ограничения касаются близкого общения с чужими мужчинами. Если в дом приходят знакомые мужчины-египтяне, я без проблем с ними общаюсь; если незнакомые египтяне — поздороваюсь и пойду по делам; если бедуины из близкого круга общения, могу посидеть с ними, а если бедуины-незнакомцы, муж просит не выходить: у них не принято, чтобы чужие мужчины видели чужих жен, это часть этикета. У меня есть друзья-мужчины — одноклассники и однокурсники, вдвоем мы с ними не встречаемся, но погулять, допустим, с другом и его женой я могу.
Если я случайно одна встречу знакомого, мы можем поболтать, в этом нет ничего страшного «Гана — это другая планета»: история петербурженки, переехавшей жить в Африку О бедуинских домах До развития туризма бедуины жили прямо на побережье близ Шарм-эль-Шейха, но потом их начали вытеснять — выкупать прибрежные территории, строить отели. Дома у бедуинов выглядят небогато. Многие не отделывают и не красят стены, часто это просто цементная стяжка или кирпич, полы заложены коврами, крыша — из фанеры. Обычно в доме есть комната для гостей и еще 2—3 комнаты — родителям и детям. Когда я была беременна первым ребенком, муж решил, что пришла пора строить дом. Мы снимали квартиру на окраине Шарм-эль-Шейха рядом с пустыней. Еще чуть вглубь пустыни была незанятая земля, Абу Инад просто отгородил ее кусочек, он был одним из первых, кто так сделал, потом многие бедуины последовали нашему примеру. По сути это самозахват, хотя мы пытались получить документы собственности на участок и дом, но до сих пор нам их не выдали.
После революции в Египте серия уличных протестов в Каире, Александрии и других городах с 25 января по 11 февраля 2011 года, привела к отставке правительства и президента Хосни Мубарака. Так как документов на дом не было, нам не хотелось вкладываться в его строительство. Из песка и цемента сами сделали кирпичи, крышу положили из толстого пенопласта. Возле нашего дома есть свалка-рынок, куда свозят ненужные стройматериалы и мебель, там Абу Инад купил окна, двери. Заказали самые дешевые кровати. Конечно, все было сделано не очень аккуратно и красиво. А однажды зимой кусок крыши просто оторвало. На окнах не было москитных сеток, так что комары и мухи нас помучали.
Однако кочевой образ жизни — это не все, и у бедуинов есть масса своих традиций, обычаев и даже законов. Бедуины — кто это? Бедуины — это люди, которые ведут, как уже говорилось ранее, кочевой образ жизни. Как правило, занимаются они торговлей и приготовлением хлеба. Постоянного места жительства нет.
Все бедуины делятся на племена и кланы. Среди бедуинов часто можно встретить понятие «кровная месть». Даже если представители одного племени знают, что представители другого были замешаны в неприятных историях с родственниками или предками, такие обиды не забываются никогда. Однако не всегда все заканчивается кровопролитием — в ряде случаев работает принцип выкупа. Например, один шейх выплачивает компенсацию другому, который главенствует в племени бедуинов, которое было ранее обижено.
Главное, чтобы суть проблемы была признана двумя сторонами, а бедуины умеют договариваться и обсуждать. По сути, это спокойные взвешенные люди, но справедливые и бесстрашные. Где можно встретить бедуинов в Египте Если туристы отправляются в путешествие в Египет, можно заказать экскурсию в пустыню на квадрациклах. Впрочем, большинство туров, покупаемых в нашей стране, уже предусматривают возможность такой поездки. Лучшее время экскурсии — раннее утро, когда еще темно.
Чем меньше в команде людей — тем лучше. Бедуинов можно настигнуть к рассвету, через пару часов от выезда с самых популярных мест, где сосредоточены туристические центры.
Бедуины пустыни Негев
Лица канала. Новости. Кто такие бедуины в египте. Читайте также: Следственный комитет москвы следователи. Природные арабы – бедуины, кочуют как и тысячи лет назад (ныне многие перешли на оседлый образ жизни). Бедуины делятся на племена и кланы, у каждого из них есть свой лидер, называемый шейх, ну а власть ему передаётся по наследству от отца.
Важные разделы:
- На джипах по Сахаре
- Каково это - принять ислам и переехать из Киева в пустыню? Рассказывает жена бедуина - Афиша Daily
- Бедуины – кто такие
- Бедуины пустыни Вади Рам
- Кто такие бедуины в египте
Кто такие бедуины? Вечное движение.
Тысячи бедуинов, большинство из которых не владеют своими землями, переехали в эти города при государственной поддержке. Остальные селятся в десятках поселений, не признанных страной, другими словами, у них нет муниципального статуса и против большинства из них вынесен указ о разрушении. Такое положение приводит к немалому напряжению в отношениях между бедуинским населением и государством. Большинство бедуинов по-прежнему предпочитают жить в палатках. После образования Государства Израиль в Галилее бедуинские племена окончательно перешли к оседлому образу жизни. Некоторые бедуины, отказавшиеся от кочевого образа жизни, поселились в Шфараме. Несмотря на признание этих поселений, не было приложено достаточно усилий для изменения и развития их инфраструктур. В прошлом источником заработка бедуинов служило сельское хозяйство — скотоводство и обработка земель, но всемирное удешевление сельскохозяйственной продукции резко снизило доход бедуинов. Переселение в постоянные поселения, вынуждающее их оставить свои земли, также уменьшили их возможности заниматься хозяйством. Все эти причины вынуждают бедуинов искать другие пути заработка. Но тот факт, что они живут на периферии, а также отсутствие условий для развития промышленности в местах их поселений, значительно усложняют эту задачу.
В бедуинском обществе принято многоженство. Несмотря на модернизацию, которой они подверглись, это явление продолжает быть устойчивым и характеризует около четверти населения. Бедуины берут в жены женщин из Газы , горы Хеврон и соседних стран. В традиционном кочевом образе жизни, женщина ответственна за выпас скота и домашние работы. Современный уклад предполагает, что бедуинская женщина должна оставаться дома и следить за нуждами домочадцев. В целом бедуины являются лояльными гражданами Израиля. Хоть военная служба для них не обязательна, многие вступают в Армию обороны Израиля добровольно. Добровольная служба бедуинов особенно поощряется, их следопытские навыки используются для охраны границ государства и военных объектов. В 1970 году было создано такое подразделение на юге страны, и на сегодняшний день оно также работает на дополнительных участках. В 1986 был основан наблюдательный батальон в пустыне, который сегодня играет важную роль в боевых действиях в секторе Газы.
Но, несмотря на их службу в рядах армии, вхождение бедуинов в израильское общество крайне ограниченно. Процессы урбанизации и модернизации, которым бедуины подверглись в последние десятилетия, подорвали общественные, семейные и экономические основы, характеризующие их общество, и принесли с собой преступность, прекращение учебы в школах и потребление наркотиков, которые раньше не были распространены в их среде. Поселение в постоянных городах также вызвало напряжение между образованной молодежью и традиционными руководителями — шейхами и главами племен. Традиционное руководство постепенно уступает место молодому правлению, занимающему посты в органах местной власти, а также главам организаций, работающих в сферах гражданских прав, благосостояния, религии и образования. Процессы, которые подвергли бедуинское общество влиянию со стороны еврейского большинства, привели также к проникновению арабской и исламской культуры в их среду. Бедуины являются мусульманами-суннитами. Большинство были неграмотными и, соответственно, не могли читать Коран. Очевидно, по этой причине в религии бедуинов имелось немало отличий от традиционного ислама , некоторые из них сохраняются и до сих пор. В последние годы наблюдается тенденция к приближению бедуинов Израиля к традиционному исламу. В бедуинских городах и поселках городского типа строятся мечети, с распространением грамотности улучшается знание законов ислама.
С начала 1980-ых годов разногласия по вопросу владения землями усиливает их причастность к палестино-израильскому конфликту и укрепляет их палестинское самоощущение. Обоснование исламского движения в местной и государственной политике также укрепляет исламское течение среди бедуинов. До 1967 г. После Шестидневной войны начался процесс перехода бедуинов на верхних уступах Иудейской пустыни к оседлому образу жизни. Наблюдается тенденция к расширению круга профессий у бедуинов, несмотря на это, проблема безработицы в бедуинском секторе стоит весьма остро. Бедуинское население Негева находится на нижней ступени социо-экономической лестницы Израиля. Процент безработицы в этом секторе выше, чем средний по стране, а уровень образования — ниже. Положение бедуинов, живущих в непризнанных правительством поселениях, ещё менее благополучно. В 1994 году Кнессет организовал парламентскую комиссию по исследованию бедуинского вопроса в стране. Комиссия рассмотрела различные стороны жизни бедуинов и в 1996 году подала заключительный отчет.
В ходе заседаний комиссия пришла к двум главным выводам: проблема бедуинского населения Негева длится слишком много времени, и если правительство не предпримет интенсивные меры для её разрешения, она может отрицательно сказаться на отношениях между бедуинами и государством; второй вывод комиссии касается самого решения этой проблемы, которое кроется в землях, владение которыми является спорным. Комиссия посоветовала правительству найти решение, которое сотрет чувства пренебрежения и ущемлённости, царящие среди бедуинов и остановит их подверженность крайним национальным идеям. В 1986 году правительство создало отдел по решению вопроса бедуинов Негева, живущих в непризнанных правительством поселениях. Вопрос был согласован со всеми государственными министерствами. Задачи отдела были сформулированы следующим образом: создание дополнительных посёлков для бедуинов; достижение компромисса по вопросам земель. Но разногласия в вопросах о владениях землями препятствуют созданию новых бедуинских посёлков и задерживают развитие существующих.
Шейх всегда избирается из благородной семьи, и любой из семьи имеет право на эту позицию, однако обычно Шейх - старейший мужчина. Шейх является представителем своего племени и часто один призван разрешать споры или выступать в качестве переговорщика в целях урегулирования разногласий. Самая большая задача , стоящая сейчас перед бедуинами Синайского полуострова заключается в поиске баланса между старым кочевым образом жизни и новым городским укладом , который возник из-за развития туризма на Синае. Число кочевых бедуинов сегодня снизилось и настоящей проблемой является поддержание этой уникальной истории и культуры при попытке идти в ногу с современным миром. Считается, что бедуинов в Египте — 150 000 человек, но это очень приблизительная цифра, так как живут эти дети пустыни без паспортов и в переписях населения не участвуют. Бедуин обитатель пустыни, кочевник — это не национальность, а приверженность к определенному образу жизни. На протяжении уже 25 веков бедуинские племена кочуют по Аравийским пустыням, продолжая свято придерживаться старых законов. Они превосходные наездники, ловкие охотники, искусные танцоры и талантливые сказочники. Бедуины жилисты, юрки и выносливы, привычны к любым невзгодам. Живут они в шатрах родами. Роды объединяются в деревни, которыми управляет шейх. У бедуинов издавна существует традиция кровной мести и конфликты между племенами - не редкость. Примирения можно достичь, если судьей выступят шейхи или кади других племен. Обычно они договариваются о материальной компенсации нанесённого ущерба, и после его выплаты конфликт считается исчерпанным. Но бывают случаи, когда не может помочь даже кади. Недавно в Египте произошла нашумевшая история. Народный лекарь табиб ничем не мог помочь — нога начала распухать. Тогда родители решили обратиться в местную больницу. На третий день они пришли навестить дочь, но пациентка бесследно исчезла из палаты. Полиция стала ее разыскивать, и выяснилось, что одновременно с Алией из больницы пропал молодой врач из Шри-Ланки. Целый год беглянка не давала о себе знать, но потом все же объявилась. Родители были потрясены: оказывается, Алия сбежала вместе с молодым доктором и даже вышла за него замуж по всем правилам народа Шри-Ланки. Видимо, причиной такого бесшабашного поступка был страх остаться старой девой. Дело в том, что у бедуинов девочки выходят замуж очень рано, в 13 — 14 лет. Пятнадцатилетняя невеста считается уже «залежалым товаром». Алие было уже 14 лет, а жениха все не было. Вот она и сбежала с первым встречным. Семья новоиспечённого мужа жила в Коломбо и считалась зажиточной, девушке ни в чем не отказывали. Можно сказать — они открыли ей свои объятия, оформили паспорт как родственнице, сыграли свадьбу, выделили жилплощадь. Но бедуинка Алия недолго выдержала в таком раю. Ей не нравилась жизнь в большом городе , приемы гостей, походы по магазинам. Говорят, что она тосковала бескрайней египетской пустыне , где надо вставать с восходом и ложиться с закатом. Вполне вероятно, что Алия не любила своего мужа, и жизнь с ним была ей невыносима. Родив ребенка, через год она сбежала на свою суровую родину. История эта вызвала много толков и пересудов во всем Египте. Алию активно осуждали, ведь она позволила себе нарушить устои целого народа. В жизни бедуинов не бывает внебрачных связей, поэтому нет и слова «проститутка». Но зато есть понятие - не уважающая родителей. К счастью, пятнадцатилетняя грешница Алия и ее ребенок не были отвергнуты бедуинским племенем. Спустя пару лет Алию взял в жены 30-летний кочевник в качестве второй жены, поскольку первая оказалась бесплодной. В настоящее время большая часть бедуинов Египта сторонятся населенных пунктов. Старики учат детей чтению Корана. Женщины занимаются хозяйством, мужчины охотятся, а днем сидят в теньке под тентами без какого-либо движения, размышляя, видимо, об Аллахе. Но есть часть бедуинов, которые открыли для себя неожиданные промыслы. Они занялись туристическим бизнесом и предлагают прогулки на верблюдах, культурную программу в виде плясок и песен у костра с незамысловатым ужином и кофепитием. Бедуины говорят о кофе, что он должен быть крепкий, как любовь, и горький, как жизнь. Особенно примечательны рецепт приготовления напитка и сама церемония потребления. Его пьют из особой посуды, под жарким солнцем, ведя дружескую беседу, в том числе с туристами. Неважно, что не понимают язык друг друга. Если повезет, то туристам, во время экскурсии в бедуинские поселения, можно стать свидетелем бедуинской свадьбы. Это очень красивая церемония, с ритуальными танцами и широким и щедрым застольем, с обилием праздничных блюд из мяса. Примечательно, что даже состоятельные цивилизованные бедуины, живущие в городах, проводят свадебные церемонии только в пустыне. Обычно парень, если присмотрел себе невесту, приходит к вождю племени вместе со своими родителями. После этого вождь приглашает девушку к себе и просит приготовить ему и его гостям чай. Девушка подает его всем присутствующим. Отпивая первый глоток, юноша очень волнуется, ведь если его возлюбленная положила туда сахар — значит, она согласна быть его женой. Если же нет, то неудачливый жених, переживая отказ любимой, не пьет и не ест несколько дней. После сладкого чая встает вопрос о калыме. Родственники девушки стараются увеличить его размер, родственники юноши делают все возможное, чтобы сэкономить. Они отыскивают у девушки физические недочеты - нездоровые зубы, некрепкие волосы. Чтобы определить, например, крепость волос, будущая свекровь встает на возвышение и наматывает прядь невестиных волос на кулак. Невеста обязана присесть и повиснуть на собственных волосах. Если она при этом не оставляет вырванных волос, то размер калыма должен быть увеличен. Тут можно и на хитрость пойти — например, взять более тонкую прядь. После определение крепости волос доверенные кумушки раздевают девушку, изучают кожу она должна быть без родинок и прыщей , белки глаз, ступни ценятся узкие с удлиненными пальцами , фигуру, суставы необходимо приседать без скрипа и хруста. После выплаты калыма назначается день свадьбы, куда приходит все племя. Чтобы стать участниками такого празднества, туристам достаточно выложить долларов по 80. Также можно встретить в пустыне местного шейха, который содержит в Хургаде или Шарм-эль-Шейхе приличный особняк с целым парком автомобилей и прислугой, но время от времени бросает все и срываются в пустыню, чтобы неделю — другую пожить в тесной лачуге. Видимо, дух свободы и любовь к пустыне у всех бедуинов в крови. Настоящий бедуин не променяет свой шатер и верблюда даже на шикарный коттедж в городе и новенький внедорожник. Кочевникам тяготы и лишения жизни в пустыне в сто раз милее благ цивилизации. Впрочем, так уж ли тягостно им живется? Попробуем разобраться. Фото: today. А жить в пустыне — значит постоянно кочевать по ее бескрайним просторам, такова специфика этого сурового края. Свои бесконечные походы по пескам народ бедуинов начал примерно пять тысяч лет назад, и с тех пор их образ жизни претерпел лишь минимальные изменения. Перманентное состояние похода является для каждого бедуина скорее жизненным кредо и философской позицией, чем суровой необходимостью. Переходы по кажущимся европейцам безрадостными просторам народ пустыни воспринимает как благословление свыше, и каждый бедуин твердо уверен, что на условной социальной лестнице он стоит на ступеньку-другую выше оседлых арабов. Широко известен железобетонный принцип пустынных жителей, в соответствии с которым даже самый бедный бедуин не выдаст свою дочь за горожанина из многоэтажного дома, каким бы тот ни был обеспеченным. Ибо жизнь в городах и поселках противна самой природе кочевников. Стремление к походному образу жизни на лоне милой сердцу пустыни гораздо сильнее для любого бедуина, чем соблазны так называемого цивилизованного образа жизни. Фото: dakhlabedouins. В реальности основная масса кочевников является, пусть и не богачами, но людьми вполне обеспеченными. Они по понятным причинам ничего не производят и не выращивают, но перегоняют по родным просторам немалые стада верблюдов, коз и овец. Поэтому в большинстве случаев бедуины не бедствуют. В их повседневный рацион входят довольно разнообразные продукты, включая рыбу, фрукты и всевозможные зерновые. Все это кочевники покупают или выменивают при посещении населенных пунктов. В плане жилья, вопреки еще одному заблуждению, бедуины выгодно отличаются от пушкинских цыган, которые «в шатрах изодранных ночуют». К примеру, сотканный из козьей шерсти зимний шатер бедуина оценивается в немалую сумму в две тысячи американских долларов. А вот рассказы о глубокой привязанности восточных кочевников к их извечным спутникам верблюдам имеют все основания считаться даже приуменьшенными. На верблюдах племена перемещаются при кочевье, верблюжье молоко крайне питательно и, по бедуинским поверьям, имеет сильнейшие целебные свойства , а отходы жизнедеятельности верблюдов используются для разведения костров.
Но большинство бедуинов сохранили в чистоте арабский тип. В массе они хорошо сложены, очень худощавы и скорее жилисты, чем мускулисты. Отличаются силой, ловкостью, выносливостью и привычкой к невзгодам. Многие красивы, с точеными чертами лица, без мясистых носов и бороды, растущей до глаз. Очень хороши, но быстро старятся бедуинки. Бедуинка в Иерусалиме. Между 1898 и 1914. Wikimedia Commons. Традиционно бедуины организованы в кочевые или полукочевые племена, живущие за счет выпаса овец, коз и верблюдов и сезонных работ. Земледелие они избегают и пшеницу покупают — раньше в обмен на молоко, мясо, шерсть, а сегодня за деньги. Бедуины живут в шатрах, крытых тканью из валяной козьей шерсти. Ткань шатра сохраняет внутри прохладу летом и тепло зимой, а при дожде не пропускает воду. Шатры разделены перегородкой на мужскую и женскую половины. Обычно в шатре живут трое-четверо взрослых — муж с женой и кто-нибудь из ближайших родных родителей, братьев, сестер , и дети. Семью так и называют шатер — байт. Когда травы для скота много, несколько семей кочуют вместе: такое кочевье называется гум. Существует и деление по родству ибн амм, ведущее счет родства нескольких поколений по отцовской линии. Самое большое подразделение — это племя, во главе его стоит шейх — старший.
Девятнадцатый век оказался поворотным в истории бедуинов, когда британцы прорвались в Индию. Некоторые бедуины под властью Великобритании начали переходить к полукочевому образу жизни. К 1930-м годам американцы и британцы создали и обрабатывали нефтяные месторождения, которые принесли необоснованное богатство арабской империи, привнеся жителей пустыни в современный мир роскошных удобств и технологий. В 1950-х и 1960-х годах большое количество бедуинов на Ближнем Востоке начали отказываться от традиционной кочевой жизни и поселиться в городах. Традиционные кочевые бедуины превратились в исчезающий вид с точки зрения выживания, когда современная торговля вторглась в Аравию. Традиционная культура бедуинов Бедуины традиционно делились на родственные племена. Эти племена были организованы на нескольких уровнях - широко цитируемая бедуинская поговорка гласит: Я против своих братьев, я и мои братья против моих кузенов, я и мои братья и мои кузены против мира Отдельная семейная единица известная как палатка или байт обычно состоял из трех или четырех взрослых супружеская пара плюс братья и сестры или родители и любого количества детей и сосредоточивался на полукочевом пастбищном хозяйстве, мигрируя в течение года вслед за водными и растительными ресурсами. Королевские племена традиционно пасли верблюдов, в то время как другие пасли овец и коз. Когда ресурсов было много, несколько палаток могли путешествовать вместе как гум. Эти группы иногда были связаны по патриархальному происхождению, но с такой же вероятностью связаны браком особенно часто к новым женам присоединялись родственники-мужчины , знакомством или даже отсутствием четко определенных родственных связей, а просто общим членством в племени. Следующей шкалой взаимодействия внутри племенных групп стали ибн амм или родовая группа, обычно состоящая из трех или пяти поколений. Они часто были связаны с гумы но в то время как гум обычно состоял из людей одного и того же типа стада, группы происхождения часто разделялись на несколько видов экономической деятельности позволяя определенную степень управления рисками: если одна группа членов группы происхождения страдает экономически, другие члены должны иметь возможность поддержите их. Хотя фраза «группа по происхождению» предполагает чисто патриархальное устройство, в действительности эти группы были подвижными и адаптировали свои генеалогии, чтобы принимать новых членов. Очевидно, что наибольший масштаб межплеменных взаимодействий - это племя в целом, возглавляемое шейхом. Племя часто заявляет о своем происхождении от одного общего предка - как указано выше, это кажется отцовской линией, но на самом деле новые группы могли бы придумать родословные, чтобы связать их с этим предком. Племенной уровень - это уровень, который является посредником между бедуинами и внешними правительствами и организациями. Знаете ли вы, что традиционная кочевая культура бедуинов отличается щедрым гостеприимством и защитой женщин, а также насильственными конфликтами и племенным правосудием. Мужчины и женщины - равные партнеры в бедуинском обществе: «мужчины не могут добиться ничего без женщины, а женщины не могут быть никем без мужчины». В то время как статус женщины определяется ее мужем, женщина держит честь своего мужа в своих руках: она несет ответственность за их палатку, их гостеприимство к гостям, всю работу по ведению домашнего хозяйства и стада, а также за воспитание детей. Несмотря на очевидное отнесение бедуских женщин к статусу «второго сорта», когда они не видны и не принимают участия в общественной жизни, на самом деле это делается для их защиты как чрезвычайно ценных людей в обществе. Бедуские мужчины часто прибегают к насилию, но такое насилие отделено от частной жизни и, таким образом, обеспечивает безопасность женщин. Если путешественник по пустыне касался своего шеста палатки, он был обязан приветствовать и пригласить этого гостя вместе с его свитой и животными на срок до трех дней без какой-либо оплаты. О статусе гостя указывало то, что кобыльская повязка подвешивалась к центральному столбу палатки, и таким образом племена, которые часто находились в состоянии войны, встречались и с большим гостеприимством преломляли хлеб и делились историями о своих самых выдающихся лошадях. Бедуины почитают своих лошадей, как жители Запада почитают своих детей. Лошади считаются подарком от Аллаха, и любая смесь чужой крови из гор или городов, окружающих пустыню, была строго запрещена и считалась мерзостью. Гордые бедуины стоически презирают большинство пород, кроме длинных крепких арабских лошадей. Арабская лошадь, как правило, была орудием войны, и поэтому хорошо одетые бедуины могли нападать на вражеские племена и грабить их скот, добавляя к их собственному материальному богатству.
Кто такие бедуины?
По обычаям бедуинов, – а строгое следование обычаям, традициям и заветам предков является основой образа жизни для любого кочевника пустыни – тело отошедшего в мир иной животного следует похоронить на специальном верблюжьем кладбище! Бедуины делятся на племена и кланы, у каждого из них есть свой лидер, называемый шейх, ну а власть ему передаётся по наследству от отца. 1. Кто такие бедуины, и где они проживают? Бедуины делятся на племена и кланы, у каждого из них есть свой лидер, называемый шейх, ну а власть ему передаётся по наследству от отца. Кто такие бедуины в египте. Читайте также: Следственный комитет москвы следователи.
Бедуины пустыни Негев
Не случайно бедуины в массе своей поддержали Израиль в войнах с Египтом 1956, 1967 и 1973 годов, а с 1967 по начало 80-ых, когда Израиль контролировал Синай, бедуины вели себя тихо и мирно. Пообщайтесь со старшим поколением, кто еще помнит 70-ые и 80-ые годы. Многие бедуины учились в израильских школах, работали в Тель-Авиве и лечились в хороших израильских больницах. Возвращение Синая назад Египту стало для бедуинов неприятным сюрпризом. В 1995-98 годах мне довелось с завидным постоянством бывать на линии границы Египта и Израиля. Вот на этой штуковине, в качестве шофера Тогда там еще не возвели заборы с колючей проволокой. Так вот, почти каждый! Почти всегда трупы были на египетской стороне границы, просто потому, что бедуины, если видели, что их засекли и преследуют, убивали своих жертв. Каждую неделю-две бывали перестрелки между египетскими пограничниками и бедуинскими контрабандистами. Несколько раз в дело вступали израильские пограничники.
Иногда у бандитов удавалось отбивать еще живых людей, но чаще они успевали убить девушек, чтобы те их не выдали в случае поимки. Повторю, это было при Мубараке, когда ситуация была гораздо более спокойной. Маршрут придумал максимально нестандартный, дабы посмотреть, чем живет настоящий Синай вдали от курортов. Благо это была, думаю, двадцатая поездка в Египет, хотелось чего-то новенького - Надо сказать, что поездки по второстепенным дорогам Синая и раньше не приветствовались властями. Египет - полицейское государство, и полной свободы передвижения в нем нет. Вы вправе ездить по основным трассам, но стоит вам свернуть в сторону, как вы вскоре будете задержаны полицией. В какой-то мере нам повезло, ибо нас хотя и задерживали в центральном Синае, но в итоге всегда разрешали продолжить путь. Например, на второстепенной дороге Рас-Судр - Аль Хитан в северо-западной части Синая наш путь перерезала невесть откуда взявшаяся "Нива", из которой появились военные с автоматами. После четверти часа объяснений, что мы тут делаем, нам разрешили ехать дальше, но не останавливаться и не выходить из автомобиля.
Тогда я не хотел напрягать попутчицу, но египетский офицер сказал открытым текстом: "This area is beyound of our control, you can be robbed or kidnapped here". После Мубарака В последнее время добавились новые тенденции - похищения туристов и требование выкупа. Раньше такого не происходило.
После выплаты калыма назначается день свадьбы, куда приходит все племя.
Чтобы стать участниками такого празднества, туристам достаточно выложить долларов по 80. Также можно встретить в пустыне местного шейха, который содержит в Хургаде или Шарм-эль-Шейхе приличный особняк с целым парком автомобилей и прислугой, но время от времени бросает все и срываются в пустыню, чтобы неделю — другую пожить в тесной лачуге. Видимо, дух свободы и любовь к пустыне у всех бедуинов в крови. Введение Понятие « мусульманский мир » имеет несколько значений.
С точки зрения культуры, это мировое сообщество мусульман, которое сейчас насчитывает примерно 1 млрд. В геополитическом смысле, понятие «мусульманский мир» обозначает совокупность важнейших, наиболее развитых стран, в которых ислам - государственная религия и основа политики. Говоря об арабо-мусульманском мире, мы подразумеваем 23 страны включая Джибути, Палестину и Западную Сахару , говорящие на арабском языке, с их мусульманским населением. Особое внимание мы уделим бедуинам.
Теперь необходимо обратиться к другой стороне нашей темы, понятию «суеверие». Суеверие букв. С рационалистической точки зрения - всякая вера в сверхъестественные явления. Суеверие - явления и события в жизни проявлением чудесных сверхъестественных сил и предзнаменованием будущего.
Вера в приметы - одно из характерных проявлений суеверия. Суеверие 1. Вера в то, что некоторые явления представляют собою проявление сверхъестественных сил или служат предзнаменованием будущего. Предрассудок, основанный на такой вере.
Образ жизни бедуинов Суеверие формируется исходя из образа жизни народа, его быта, условий обитания. Поэтому обратимся к данной информации и попробуем выявить закономерности и влияния. Большинство бедуинов живет в Аравии и в соседних пустынных районах Иордании, Сирии и Ирака, но часть бедуинов, настаивающих на своем арабском происхождении , проживает в Египте и в северной Сахаре. Точная численность бедуинов неизвестна, поскольку серьезных попыток проведения переписи этих кочевников не предпринималось.
По приблизительным оценкам, их число составляет от 4 до 5 млн. Бедуины ведут строго племенной образ жизни. Племя у бедуинов состоит из нескольких групп, считающих себя связанными родством по мужской линии и происходящими от общего предка мужского рода. Племена могут насчитывать от нескольких сотен до пятидесяти тысяч членов.
Каждая группа племени подразделяется на имеющие собственные наименования мелкие подгруппы со своими собственными общими предками и т. Некоторые наиболее крупные племена насчитывают до пяти-шести уровней подобных подгрупп. Семья - это наименьшая социальная единица, состоящая из мужчины, его жены или жен, их детей и иногда включающая жен и детей сыновей этого мужчины. Организация племени бедуинов подвижна.
Его части нередко отпочковываются и соединятся вновь, время от времени к племени присоединяются чужаки. Но при этом сама идея родства остается неизменной, а генеалогии преобразуются через измышление новых родственных связей и другими способами в соответствии с изменениями, происходящими в составе племени или его подразделений. Племя и каждая из его частей возглавляется шейхом, считающимся старшим по мудрости и опыту. В наиболее крупных подразделениях должность шейха может наследоваться в кругу определенных семей.
Шейхи всех уровней осуществляют управление совместно с советом взрослых мужчин. Бедуины отдают предпочтение бракам внутри «хамулы». Нередко это бывают родственные браки, поскольку все люди одного поколения в «хамуле» являются кузенами и кузинами. В идеальном случае браки организуются родителями молодой четы, а «приданое» для невесты обеспечивается семьей жениха.
Несмотря на эти обычаи, поэзия бедуинов богата историями о тайной любви и побегах с возлюбленными. Бедуины ведут кочевой образ жизни. Зимой, когда выпадают небольшие дожди, «хамулы» постоянно перекочевывают со стадами и отарами по пустыне в поисках воды и пастбищ. Большинство из них придерживается регулярной последовательности в посещении определенных колодцев и оазисов, то есть участков плодородия в безжизненных пространствах пустыни.
В совершенно сухое летнее время «хамулы» собираются вблизи племенных колодцев, где обеспечение водой более надежно. Каждое племя и его подразделения вынуждено защищать свои пастбищные земли, им часто приходится бороться за права на землю и воду. Некоторые шейхи бедуинов владеют целыми сельскохозяйственными районами, получая с них дань в дополнение к обычным средствам своего существования. Бедуины признают два основных вида деятельности - разведение верблюдов и разведение овец и коз.
Верблюдоводы считают себя стоящими выше овцеводов, и иногда вторые иногда платят дань первым. Овцеводы часто поддерживают тесные отношения с жителями деревень и городов, иногда нанимаясь к ним пастухами. Верблюдоводы, считающие себя единственными истинными арабами, стараются не прибегать к такому способу деятельности, усматривая в нем унижение своего достоинства. Для всех бедуинов верблюд - животное очень ценное как для верховой езды, так и для транспортировки грузов.
Бедуинов-верблюдоводов это животное снабжает молоком для питания и шерстью для изготовления ткани, а также служит ценным предметом торговли. Необходимость заставляет бедуинов самим производить часть нужных продуктов питания, но обычно они считают занятия такого рода унижающими их достоинство и поэтому вступают в бартерные отношения с деревенским и городским населением, предлагая шкуры, шерсть, мясо и молоко в обмен на зерно, финики, кофе и другие продукты, а также на фабричные ткани которыми они дополняют свое собственное производство , металлическую посуду, орудия труда, огнестрельное оружие и боеприпасы. Бедуины мало пользуются деньгами. Поскольку все их имущество должно легко умещаться на животных для частых перекочевок, то бедуины используют очень мало мебели.
Их шатры быстро разбираются и состоят из широких полотнищ вязаной овечьей шерсти, укладываемых на остов из шестов и жердей. Мужчины у бедуинов занимаются уходом за животными и руководят операциями по перекочевкам. Они любят охоту и бои различных животных, достигая в этом большого искусства. Они часто оказываются вовлеченными в межплеменные и междоусобные разборки, связанные не только с вопросами собственности например, права водопользования , но и с вопросами чести.
Бедуины, как и большинство других арабов, очень чувствительны к проблемам чести и достоинства; их ущемление считается серьезным оскорблением и может привести к кровопролитию. Случаи кровопролития бывают связаны также с нападениями на караваны и деревни с целью грабежа или вымогательства платы за так называемую «защиту». Однако в последнее время, когда самолеты и грузовики заменили собой верблюжьи караваны в качестве основной формы транспорта, а полицейские силы ближневосточных правительств стали эффективнее, такие рейды и нападения становятся более редкими. Самой большой гордостью бедуина-мужчины является его конь.
Знаменитая арабская лошадь используется, однако, главным образом для скачек и легких прогулок и никогда - для тяжелой работы. Она плохо приспособлена к условиям пустыни и служит в основном предметом престижа, доступным только тем мужчинам, которые могут позволить себе эту роскошь. Женщины бедуинов заняты делами по дому, иногда ухаживают за овцами и козами, но большую часть времени заботятся о детях, ткут материал для палаток и одежды и занимаются кухней. Хотя они сегрегированы обычно в меньшей степени , чем женщины деревень и городов, бедуинские женщины тщательно оберегаются от контактов с чужаками.
Как правило, они живут в отдельной части семейного шатра, обозначаемой в арабском языке словом «гарем», и должны уходить туда при появлении незнакомцев. Основным продуктом ежедневного рациона бедуинов служит верблюжье молоко в свежем виде или после специального сквашивания. Дополнением к нему являются финики, рис и изделия из пшеничной муки или из сорго. Мясо бедуины едят редко, по случаю праздников и других особых торжеств, для чего забивают овцу и жарят ее на открытом огне.
Их любимыми горячими напитками являются чай и кофе. В стиле одежды бедуинов наблюдается значительное региональное разнообразие. Для Западной Африки типичны мужская верхняя одежда с капюшоном - «геллаба» и халат тоже с капюшоном - «бурнус». Далее на восток мужчины-бедуины носят длиннополое, похожее на ночную рубаху, одеяние - «галабею», а поверх него - просторный открытый спереди халат - «аба», для тех же, кто больше контактирует с деревнями, более характерен пиджак европейского стиля.
Мужчины носят особый головной убор - «куфию», закрепленный на голове шнурковым кольцом - «агалем». Аба и куфию могут носить в свободно наброшенном виде или обернутыми вокруг тела и головы для защиты от непогоды. Женщины носят одежды, напоминающие «галабею» или платья с определенно выделенным лифом. Кроме того, они могут носить свободные шаровары и разнообразные жакеты или разного типа «аба».
Волосы женщин всегда закрыты платком. У некоторых бедуинов женщины могут носить также «хаик» - особую занавеску для лица, а в других группах при появлении незнакомого мужчины женщины просто прикрывают лицо частью своего головного платка. Особенности образа жизни бедуинов свидетельствуют нам о том, что уровень развития данного народа , довольно низок, мировоззренческие позиции, условия быта практически не изменились в процессе исторического развития. Сильно племенное родство и патриархальная традиция передачи знаний, обычаев из поколения в поколение.
Обратимся же теперь к религиозным взглядам бедуинов. Бедуины живут в пустыне не менее 4-5 тысяч лет. Сначала они были язычниками, позже, в IV веке н. В VII веке бедуины приняли ислам и стали говорить на арабском языке.
Израильские бедуины по своему происхождению являются выходцами с территории современной Саудовской Аравии , пришедшие в пустыню Негев в VII веке на волне мусульманских завоеваний. Выходцы из Судана их легко отличить, так как они принадлежат к негроидной расе изначально попадали к бедуинам, кочевавшим по пустыням Аравийского полуострова, в качестве рабов, но, в дальнейшем, переходили на характерный для бедуинов Аравийского полуострова диалект арабского языка и становились полноправными бедуинами. Среди бедуинов есть и христиане, и мусульмане-шииты, но большинство принадлежит номинально либо к мусульманам-ваххабитам, либо к мусульманам-суннитам. Иногда бедуины селятся возле монастырей и в дальнейшем принимают христианство.
Они получают до сих пор бесплатный хлеб. Многие из окрестных бедуинов в связи с этим даже приняли крещение, став оседлыми, и, изменив традиции, начали строить поселения вокруг монастыря. Для того чтобы понять, кто такие бедуины, необходимо проникнуть в историю, быт, образ жизни этих людей. Кстати, их наименование не служит обозначением определённой народности, а указывает лишь на свободный уклад жизни.
Бедуин - это обитатель пустыни, кочующий с места на место. Именно так было принято европейцами именовать всех жителей арабского мира.
У вас нет этой культуры поэтому вам не известно как это работает. Каждый приходит в эти земли и расказывает свою теорию , у нас тут Арабы и Берберы в большинстве и я не видел не одного бербера который говорит он араб хотя они тоже древние арабы Ханаееи и это известно всем , но есть одно но что они не приписывают себя сегодняшним Арабам и не говорят ооо мы Арабы.
Из своей первобытной родины, из внутренних стран Аравийского полуострова, они издавна распространились по сирийской и египетской пустыне, затем после падения древних культурных государств — по Сирии, Месопотамии и Халдее, а с завоеванием Африки мусульманскими арабами в VII стол. Таким образом, бедуинские племена арабского происхождения захватили пространство, простирающееся от западной границы Персии до Атлантического океана и от гор Курдистана до культурных государств негритянских народов Судана. Однако на этом обширном пространстве они являются господами только в пределах пустыни, тогда как в удобных для земледелия странах в Месопотамии, Халдее, на сирийской границе, в Варварийских владениях, нильских странах и у северной окраины Судана рядом с ними и среди них живут народы иного происхождения. Особенно в Африке именем Б.
В физическом и нравственном облике Б. В общем они хорошо сложены, очень худощавы, скорее жилисты, чем мускулисты, но вместе с тем отличаются силой, юркостью, выносливостью и привычкой ко всякого рода невзгодам.
Культура и образ жизни бедуинов в фотографиях, снятых в конце 19 века
Бедуины традиционно жили за счёт разведения верблюдов и коз, а также устраивали случайные набеги или взымали дань с поселений. В этих фотографиях, снятых в конце 19 века, запечатлены бедуины в эпоху перемен. Поскольку современные правительства распространили свою власть на ранее неуправляемые участки пустыни, многие бедуины добровольно либо по принуждению отказались от кочевничества, и перешли на полукочевой или оседлый образ жизни. Но даже бедуины, которые осели в городах, по сей день сохраняют культурные традиции своего народа: от свадебных церемоний в палатках до танцев и верховой езды на верблюдах. Женщина ткёт ткань.
От трассы, по которой мы едем, до границы с Ираком несколько десятков километров. С иракской стороны постоянно неспокойная с 2003-го года суннитская провинция Анбар.
Граница у нас надежная», — говорит Абу Зейд. У нас две больницы в округе. Государство построило для бедуинов», — продолжает он, пока мы огибаем пологий холм. Одноэтажное вытянутое здание с плоской крышей в модной на Ближнем Востоке песчаной расцветке койот — это больница. Сбоку от нее бедуинский шатер — хема, она служит в качестве комнаты ожидания для бедуинов, которые приезжают на прием к врачам. Тут же здание полицейского участка, магазин, где можно купить продукты питания, и бензозаправка.
На Крайнем Севере России подобное назвали бы факторией. До ближайшего города отсюда около 100 километров. Сразу за факторией Абу Зейд сворачивает с асфальтовой дороги и катит по набитой в пустыне колее в сторону иракской границы — к своей хеме, семье и овцам. Конная саудовская полиция в пустыне Фото: предоставлены героем материала Саудовская Аравия для многих, кто там никогда не был, — это страна бедуинов, которые внезапно разбогатели, потому что под их песками и камнями американцы около 80 лет назад нашли громадные запасы нефти. Помимо того, что это страна двух главных исламских святынь Мекки и Медины, конечно. Восстание бедуинских племен на Аравийском полуострове против власти Османской империи началось в 1916-м году.
Заслуга в том Лоуренса Аравийского и британских офицеров, которые убедили бедуинов выступить против османского султана, являвшегося в то время халифом мусульман всего мира. Правда, по итогам Первой Мировой войны британцы обманули арабов и не позволили им создать единое государство, а в тех государствах, которые они нарезали, сделали ставку на суннитов, совершенно отбросив фактор шиитов и других этнических групп. В конце 1930-х в саудовских пустынях американцы нашли огромные запасы нефти. После Второй мировой аравийские арабы начали стремительно богатеть. Покупали американские пикапы, позднее — японские, строили громадные дома. Но в монархиях Залива не появлялись университеты, где был бы высокий уровень преподавания, не развивались альтернативные сферы производства, которые могли бы снизить зависимость от нефтедобычи.
Ситуация с правами женщин стала хуже, чем даже в период османского правления. Люди хотят больше комфорта, поэтому меняют пустыни на удобное жилье в городах» Он считает, что нет ничего трагического в том, что абсолютное большинство саудовцев не ведут тот же образ жизни, что и их предки ровно сто лет назад, когда эмир Абд аль-Азиз ибн Сауд объединял разрозненные племенные недогосударства, чтобы затем провозгласить королевство Саудовская Аравия. Они с презрением относятся к хадари. Мол, мы предали традиции предков». У Абу Ахмеда нет собственного дома в каком-нибудь городе или поселке. Да, такие граждане в Саудии тоже есть, хотя принято считать, что они все богатые владельцы нескольких домов и десятка дорогущих автомобилей.
У Абу Ахмеда три автомобиля. По меркам саудовских хадари, это — рухлядь: помятый полноприводный пикап Toyota, который используется для разъездов по делам, автоцистерна, в которой перевозится вода, и старенький пикап, переоборудованный под голубятню. Только движимость», — Абу Ахмед показывает на свою хему, автомобили и разгуливающих вперемешку с голубями кур. Он раскатывает матрас в тени шатра и выставляет газовую горелку и закопченный чайник. По законам гостеприимства, бедуин обязан, как минимум, напоить гостя чаем. Он и накормить должен.
Но я, видя не слишком богатое хозяйство Абу Ахмеда, отказываюсь. Он настаивает. Тогда я использую устоявшееся в подобных ситуациях у бедуинов выражение: «Валла май эксым лана хляф аш-шай виль кахва шей» Я точно ничего не буду, кроме чая и кофе.
Пояс у бедуинов и туарегов есть, он тканый. Это широкий длинный кусок ткани, часто яркой или полосатой.
Иногда он плетеный. Иногда у бедуинов и туарегов встречаются кожаные перевязи. А вот верхняя одежда не подпоясывается, остается свободной, лишь связывается спереди завязочками. Пуговицы этнографическому пустынному костюму несвойственны. У верхней одежды может быть капюшон.
В качестве верхней одежды может фигурировать такая безумно архаичная вещь, как длинный широкий прямоугольный кусок ткани, естественно толстой шерстяной, который драпируется вокруг фигуры. У богатых и знатных людей в одежде могут превалировать белый цвет, яркие цвета, шелковая чалма или пояс. Интересно, что строго соблюдающим правила ислама мужчинам носить шелк и хлопок, и вообще тонкие ткани, коран не рекомендует. Шелк и хлопок, легкие ткани, должны носить женщины. Мужчины должны носить лен и шерсть.
Занимаются бедуины и сельским хозяйством, но это возможно лишь в горных районах с постоянными источниками воды. Некоторые более современные и прогрессивные представители бедуинского общества занимаются коммерцией и другими видами трудовой деятельности. Так, одна семья, живущая на Синайском побережье, приручила стаю дельфинов, которые по приказу своих хозяев начинают развлекать туристов. В последнее время наиболее прогрессивные бедуины участвуют даже в таких мероприятиях, как встреча нового года с туристами из России. Представьте: пустыня, жара, веселые россияне, кружащие по песку хороводы вместе с бедуинами — на что только не идут любители экзотического отдыха! Бедуины, благодаря своей отчужденности от общества, самобытному жизненному укладу, независимости, выносливости и приспособленности к тяжелым условиям, для большинства цивилизованных народов остаются чем-то таинственным, экзотическим, непонятным. Но отголоски современной цивилизации нет-нет, да и пробираются в одинокие гордые кланы. Некоторые их представители, вопреки традициям, выбирают путь бизнеса и коммерции. Несмотря на это, врожденные гордость и независимость все равно остаются яркой чертой их менталитета.
Видео по теме.
Бедуины - Bedouin
По пути заезжаем в супермаркет и покупаем некоторые бытовые вещи, которые бедуинам достать достаточно сложно: они живут на палестинских территориях и выбраться в Израиль за покупками практически нереально. Не случайно бедуины в массе своей поддержали Израиль в войнах с Египтом 1956, 1967 и 1973 годов, а с 1967 по начало 80-ых, когда Израиль контролировал Синай, бедуины вели себя тихо и мирно. Пообщайтесь со старшим поколением, кто еще помнит 70-ые и 80-ые годы. это арабская этнокультурная группа.
Бедуины Израиля осудили ХАМАС: «мы в этой войне вместе со всем народом Израиля»
- Бедуин - Образование - 2024
- Как живут бедуины
- В: Где жили бедуины?
- Свадебные традиции бедуинов
Религия, конфликты и бедуины в арабском мире
А звезд на небе — целый астрономический атлас. Потянуло вкусным дымком из бедуинской деревни — на костре дошли до кондиции городские куры, которых всю дорогу тащил за нами джип-трудяга. Нарезаны салаты, очищены фрукты, готовы горячие лепешки. Разложены подушки на деревянных настилах — никаких столов, конечно, не полагается. Зато есть салфетки и одноразовые тарелки, так что санитарно-гигиенических проблем тоже не возникает. Здесь же, возле «раздачи», вертится наглый, откормленный приезжими бедуинский кот — рыжий и усатый. Протянул лапу к ближайшей тарелке и — хвать с нее куриную ногу! Даже убегать поленился, прекрасно знает, что, пока он под защитой туристов, наказания не последует. Уставшие и слегка осоловевшие после застолья все медленно бредут к джипам.
Довольные тем, что их наконец-то оставляют в покое, бедуины достают свои музыкальные инструменты — какие-то дуделки и стучалки типа бубнов — и вдохновенно исполняют заунывную прощальную песню. Уезжать не хочется. Не зря же гиды постоянно рассказывают об одной европейской туристке, которая так вдохновилась простой и здоровой жизнью бедуинов, что попросилась к ним. На время. Две недели ее, воздевающую руки к небу, еще встречали в деревне следующие группы. А потом она пропала. Нас тоже приняла пустыня. И пусть все выглядело несколько театрально, но песок и скалы, честное слово, были настоящими.
Так добрый, могущественный великан может приласкать, а может, играючи, продемонстрировать свою силу. И тогда ласковое солнце прожжет все живое насквозь, а колючий ветер иссушит останки несчастного странника. Мы не нарушали законов пустыни, и она отпустила нас с миром.
Их споры ведутся о Земле и манерах, но ни в коем случае о расовых различиях.
В течение многих столетий европейцы были очарованы бедуинами. Все они были в восторге от их кодекса чести и последовательности в действиях, что резко контрастировало с изнеженной избалованной жизнью городских жителей. Бедуинский кодекс чести включает такие понятия, как автоматическую защиту гостей, гарантируемое гостеприимство тем, кто об этом просит, а также оказание милосердия, не выставляя это напоказ, что известного только "дающему". Эти понятия существуют и поныне, но очень размыты в современных условиях проживания.
Жизнь в пустыне Традиционная система правосудия бедуинов — суд, обязательный к посещению всеми старейшими племени и других племён, если рассматривается межплеменной спор. В Египте, среди племён Красного моря, суд проводился бы при наличии небольшой лодки , свисающей с дерева. Лодка символизирует нашу мимолётную высоту на Земле и то, как мы выполняем обязанности двигаться дальше. Вероятно, это влияние более ранних жителей области, — они вырезали формы лодки на скалах: лодки, имеющие форму лодок времён Фараонов.
До начала 19-го столетия бедуины контролировали пустыни Египта, а египтяне управляли плодородной Долиной Нила и Дельтой. Бедуины считают себя арабами по происхождению: треугольник от Сирии до Ирака вниз до Саудовской Аравии. Сначала они прибыли в качестве части основной силы вторжения в Египет во время великих Исламских завоеваний. Эта "первая волна" бедуинов вступила в брак с египетским населением, хотя некоторые заселяли пустынные области, которые они разделили в нелёгком перемирии с берберами и племенными группами Тебу.
Дальнейшие наплывы бедуинов неоднократно происходили через Синайский полуостров или через Красное море из Саудовской Аравии. Последние переселения были немного более двухсот лет назад. Бедуины сегодня В наше время бедуинов Египта можно условно разделить на четыре группы. Есть Синайские бедуины, которые все еще близки к своим кочевым корням, даже те, кто работает в Шарм-эль-Шейхе.
Они сохраняли традиционный быт и культуру народов Аравийского полуострова. Многие жители городов отдавали бедуинам своих детей на воспитание например, в племя бедуинов был отправлен и будущий пророк Мухаммед.
Представителей Аль-Аббади можно встретить даже среди местных инструкторов-дайверов и капитанов рыболовецких судов. Аль-Маази — пустынные бедуины, которые вышли к морскому побережью из внутренних областей более 100 лет назад. Первоначально между двумя кланами разгорались нешуточные споры из-за дележа прибрежных территорий, закончившиеся великим собранием старейшин и четким разделением границ владений племен.
В Египте учет бедуинов не ведется, так как они не имеют паспортов и не участвуют в переписях населения. Есть примерные цифры: от 50 до 150 тысяч человек. Социальный строй, традиции, жизненный уклад Бедуины живут в племенах и кланах хамуллах и исповедуют ислам. Руководителем племени является шейх, эта должность передается по наследству. В бедуинском обществе существует институт «кади». Его представляют лица духовного сана, на которых возлагаются права и обязанности по осуществлению актов гражданского состояния, например, регистрации брака.
Домами бедуинов традиционно являются палатки, но сейчас у многих кочевников, в особенности у шейхов, обосновавшихся где-нибудь на побережье, основным жильем может быть и вполне фешенебельная вилла.