со Свидетелями Иеговы). Секта баптистов чем опасна Иисуса Христа крестили во взрослом возрасте, потому баптисты не видят смысла совершать ритуал над младенцами («Крещение Христа» Якопо Тинторетто). Всемирный баптистский альянс, Европейская Федерация баптистов и Российский Союз евангельских христиан баптистов (РС ЕХБ) обратились к правительству Российской федерации с просьбой освободить баптистов в России от военной службы.
Кто такие баптисты: что они проповедуют, чем опасны
Постятся баптисты. Кто такие баптисты и чем они занимаются? Так кто же такие Баптисты | Баптисты это что за вера, кто такие, суть баптиста и церкви евангельских христиан баптистов, чем отличаются баптисты от христиан. |
Баптисты - кто это | Православиум | Чем опасны баптисты? Баптизм для православного человека опасен уже по той причине, что баптисты — это секта. То есть, они представляют группу людей, у которых свои взгляды на религию и собственные убеждения в их правоте. |
Баптисты обратились к правительству РФ с просьбой освободить их от военной службы | Хотя критики часто не способны объяснить разницу между баптистами и свидетелями Иеговы, а также не могут сформулировать, чем опасны баптисты, это не мешает время от времени поднимать вопрос об их запрете. |
Кто такие баптисты простыми словами, кому поклонятся | В чём опасность баптизма, и чем он противоречит Библии? |
Кто такие баптисты, что они проповедуют и чем занимаются | В чём опасность баптизма, и чем он противоречит Библии? |
Кто такие баптисты? Чем отличаются баптисты от православных?
Какой пример для нас! Если мы очами сердца будем видеть всегда Христа перед собою, то любое место и любое время будет и для нас подходящим, чтобы внутренне воззвать к Нему или благодарить Его за ту или иную милость, явленную нам. Научимся у нашего Господа молиться при всяких условиях. Сердце наше должно быть независимо от условий. Оно должно быть способным установить связь с Богом в любое время и при любых условиях. Этому учит нас наш небесный Учитель — Христос. Иоанна 11, 41 — 44: «Итак, отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: «Отче!
Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня, но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет». Мы прочитали о молитве Христа у гроба Лазаря. Здесь мы видим снова, как наш Господь Иисус Христос среди множества народа возводит очи к небу. Но из Его молитвы мы узнаем, что Он молился о воскрешении Лазаря еще в каком-то другом месте, будучи наедине с Отцом.
К чему призывает нас молитва Христа у гроба Лазаря? К тому, чтобы мы молились за наших друзей, за их воскрешение силою Христа. Будем молиться за наших духовно мертвых Лазарей так, как молился Христос: и в тишине уединенного уголка, и в шуме жизни. И будем верить в воскрешающую силу Христа, ибо для Него не существует безнадежно мертвых Лазарей. Иоанна 12, 28: «Отче! Голгофский час был уже совсем близок, и «пшеничному зерну» надлежало уже пасть в землю, чтобы умереть и принести много плода. Как ни страшен этот Голгофский крест, но Христос не намерен уйти от него, зная, что это единственный путь для спасения грешников, У Него только одно желание: чтобы крест Голгофы прославил Отца.
Чему учит нас эта молитва Христа? Тому, чтобы, томясь под ношей своего креста, мы горели желанием, чтобы и наш крест послужил к славе Божией. Неся свой крест, будем молиться словами Христа: «Отче! Луки 22, 31 — 32: «И сказал Господь: Симон! Эти слова приоткрывают перед нами еще одну драгоценную черту в молитвенной жизни Христа: Он молился персонально о Петре. Но неужели только о Петре? Мы можем не сомневаться, что Он молился и об Иоанне, и о Иакове, и о Фоме, и о каждом из Своих апостолов.
Не будем сомневаться, что Он молился и о каждом из нас. Как это отрадно! Он молился о тебе, брат, и о тебе, сестра! И, молясь о тебе и обо мне, Он знает, как о нас молиться. Иоанна в 17 главе мы имеем так называемую «первосвященническую» молитву Христа. Эта молитва настолько величественна, что богословы, углубляясь в нее, написали о ней целые книги. Нам же эта молитва дорога особенно тем, что Христос молится в ней о единстве всех верующих в Него на земле.
И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня…» При всей великой и глубокой радости, которую мы имеем во Христе, Спасителе нашем, сердца наши полны печали, видя, как раздроблена, как разъединена Церковь Христа на земле. Как мы должны быть благодарны Христу за Его молитву о единстве всех детей Божиих. И обязанность всех верующих во Христа — следовать Его примеру в молитве о единстве всей Его церкви на земле. Луки 22, 39 — 44: «И вышед, пошел по обыкновению на гору Елеонскую; за Ним последовали и ученики Его. Пришед же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня и, преклонив колена, молился, говоря: Отче!
О, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня! Явился же Ему ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился; и был пот Его, как капли крови, падающие на землю». Такова молитва Христа в Гефсимании. И если мы назвали первосвященническую молитву Христа величественной молитвой, то Гефсиманскую молитву Его мы можем назвать «таинственной молитвой». Много написано об этой молитве книг, но тайна ее все еще не раскрыта. Не будем делать сегодня попытки раскрыть ее.
Но одно мы должны понять: Христос молится в Гефсимании о чаше смерти. Чаша смерти — очень горькая чаша, а для Господа Иисуса Христа она была еще горче, чем для нас, так как Он был непорочным и чистым Агнцем. Горечь этой чаши повергла нашего Господа в глубочайшую скорбь и вызвала в Нем такую душевную борьбу, что тело Его покрылось кровавым потом, а ангелу с неба пришлось укреплять Его. Но Он предал Себя воле небесного Отца и спокойно пошел на Голгофу, чтобы умереть там за наши грехи. Чаша смерти — весьма горькая чаша и для нас. Одр смерти является нашей Гефсиманией. Почти с каждого одра смерти из уст близкого к смерти чада Божия исходит молитва, подобная молитве Христа: «Отче!
О первой молитве Христа на Голгофе мы читаем в Ев. Луки 23, 34: «Иисус же говорит: «Отче! О второй молитве Христа на Голгофе мы читаем в Ев. Луки 23, 46: «Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! Молитва на кресте — какое неудобное для молитвы место: ни колен преклонить, ни рук сложить… а какой шум кругом — крики толпы, насмешки книжников и фарисеев… а какая боль в пригвожденных ко кресту руках и ногах… Но Христос молится и в таких условиях; молится о пригвождающих Его ко кресту, молится о Себе в самый мрачный час Своей земной жизни и в молитве предает Свой дух Отцу. Некоторые считают, что баптисты — это свидетели Иеговы. Сторонники баптизма не считают, что нужно обязательно употреблять имя Бога Иегова, а свидетели Иеговы полагают, что имя Бога нужно обязательно называть.
Свидетели Иеговы своим последователям запрещают использовать оружие и служить в армии. Баптисты к этому относятся лояльно. Свидетели Иеговы отрицают существование ада, а баптисты уверены, что он есть. В период сталинских репрессий их выпуск был полностью прекращён не считая эмигрантских изданий. Во что верят баптисты? Чтобы отличить баптиста от представителя другого направления, важно понимать, что проповедуют баптисты. Для сторонников баптизма главным является Божье слово.
Они, будучи христианами признают Библию, хотя и трактуют ее по-своему. Пасха у баптистов — главный в году праздник. Однако в отличии от православных в этот день они не идут на службу в церковь, а собираются общиной. Баптисты верят, что Иисус является единственным посредником между людьми и Богом. По-своему они понимают Церковь Христову. Для них она как некое сообщество, состоящее из духовно возрожденных людей. Присоединиться к поместной церкви может каждый, чья жизнь благодаря Евангелию изменилась.
Для сторонников баптизма важным является не воцерквление, а духовное рождение. Они полагают, что человек должен креститься уже во взрослом возрасте. То есть такой поступок очень важен и должен быть осознанным. Как получить спасение во Христе или краткое изложение смысла Евангельской вести Каждый человек является грешником и разделён с Богом. Потому что все согрешили и лишены славы Божией. Римлянам 3:23 Бог возлюбил всех людей так, что отдал Сына Своего, чтобы он умер за наши грехи. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
Римлянам 5:8 Смерть означает вечное отделение от Бога. Вечная жизнь приобретается через доверие Иисусу Христу Ибо возмездие за гех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. Римлянам 6:23 Ибо, если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Христа Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься. Римлянам 10:9 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Римлянам 10:13 Как баптисты относятся к христианам других исповеданий? Баптисты убеждены, что спасает не принадлежность к какой-либо церкви, а только личная связь с Господом Иисусом Христом. Поэтому они не утверждают, что будущий рай будет только баптистским, и готовы уважать жизнь во Христе представителей других церквей.
С церквями же, отрицающими апостольский символ веры, баптисты братского общения не имеют. Каковы баптисты в окружающем их обществе? Евангельские христиане-баптисты — законопослушные граждане, они совершают молитвы за начальствующих, прося у Бога благословения на их нелегкий труд. Являются хорошими и честными работниками на производстве. Почитают устои семьи. Не имеют вредных привычек курение, алкоголь и т. Стараются распространять спасительную весть Иисуса Христа везде, где бы они не находились, но не навязывая свою веру и убеждения.
Ежедневно читают Библию и стараются ей следовать в своей повседневной жизни. Что нельзя делать баптистам? Все, кто интересуются кто такие баптисты, должны знать, чего боятся баптисты. Таким людям нельзя: Употреблять алкоголь.
Баптисты — это приверженцы одной из ветвей протестантской церкви. Баптисты считают, что крещение необходимо принимать не в младенчестве, а в сознательном возрасте.
Крещение — это погружение в освященную воду. Словом, баптист — это христианин, который сознательно принимает веру. Он искренне верит, что спасение человека заключается в беззаветной вере в Христа. Христианство, как известно, делится на три ветви: протестантизм, католичество и православие. Однако их основателями были не голландцы, а английские конгрегационалисты. Они были вынуждены бежать на материк, так как их притесняла англиканская церковь.
В 1611 году англичане в Голландии сформировали новое христианское учение, а через год в Англии была создана церковь баптистов. Евангельские христиане — баптисты сегодня есть по всему миру: в Азии, Европе, Африке, Австралии, Америке. Часто россияне, впервые сталкиваясь с протестантами, думают, что это «американская вера». А если в церкви им попадется американец, то переубедить их в том, что церковь — русская, и совершенно не американская, практически невозможно. Да, действительно, если в России большая часть её граждан — православные, то в Америке — каждый второй протестант. В американских фильмах нет православных церквей.
Зато там часто встречаются протестантские. Однако это вовсе не означает, что баптистская церковь — «американская». Просто в России баптистское движение начало распространяться довольно поздно, в 70-х годах XIX века. Для многих российских людей, крещенных в детстве и считающих себя православными, непонятно, зачем нужны такие, как баптисты. Однако человек — не спасается от того, что его окрестили в детстве. Он не спасается от того, что носит крестик.
И он не спасается от того, что празднует Рождество и Пасху.
Для православных все это является абсолютной ценностью. Сторонники баптизма отвергают Богоматерь и не признают святых. Для православных Богоматерь и святые являются защитниками и ходатаями о душе перед Богом. У баптистов в отличии от православных нет священства. У сторонников направления баптизма нет организации богослужения и потому они молятся своими словами. Православные же последовательно служат Литургию. Во время крещения баптисты погружают человека один раз в воду, а православные — трижды.
Баптистское учение Главное, на чем основывается баптистское учение, — признание Священного Писания как единственного источника вероучения. Они отвергают крещение детей, только благословляя их. По баптистским правилам, крещение должно совершаться только после пробуждения личной веры у человека, после 18 лет и отказа от греховной жизни. Без этого у них этот обряд не имеет силы и просто недопустим. Баптисты считают крещение внешним знаком исповедания, и таким образом они отвергают участие Бога в этом главном таинстве, что низводит процесс к простым человеческим действиям. Чем отличаются баптисты от свидетелей Иеговы? Некоторые считают, что баптисты — это свидетели Иеговы. Сторонники баптизма не считают, что нужно обязательно употреблять имя Бога Иегова, а свидетели Иеговы полагают, что имя Бога нужно обязательно называть.
Свидетели Иеговы своим последователям запрещают использовать оружие и служить в армии. Баптисты к этому относятся лояльно. Свидетели Иеговы отрицают существование ада, а баптисты уверены, что он есть. Возможные достоинства Для представителей православного христианского течения баптизм может предстать как нечто неправильное и сильно отклоняющееся от принятых в православии норм. Но также могут отыскаться люди, которых это религиозное направление заинтересует тем, что, как и любая секта, предлагает видимое объединение людей, которые могут казаться неравнодушными к проблемам отдельного человека. Однако чем больше человек погружается в такую структуру, тем больше его деяния и мысли будут отличаться от православия. Во что верят баптисты? Чтобы отличить баптиста от представителя другого направления, важно понимать, что проповедуют баптисты.
Для сторонников баптизма главным является Божье слово. Они, будучи христианами признают Библию, хотя и трактуют ее по-своему. Пасха у баптистов — главный в году праздник. Однако в отличии от православных в этот день они не идут на службу в церковь, а собираются общиной. Баптисты верят, что Иисус является единственным посредником между людьми и Богом. По-своему они понимают Церковь Христову. Для них она как некое сообщество, состоящее из духовно возрожденных людей. Присоединиться к поместной церкви может каждый, чья жизнь благодаря Евангелию изменилась.
Для сторонников баптизма важным является не воцерквление, а духовное рождение. Они полагают, что человек должен креститься уже во взрослом возрасте. То есть такой поступок очень важен и должен быть осознанным. Читайте также: Можно ли ребенка перекрестить с другим именем или крестным? Распространение баптизма в России До 70-х годов 19-го века в России практически не знали, кто такие баптисты. Что за вера объединяет людей, которые именуют себя таким образом? Первая община приверженцев этой веры появились в Санкт-Петербурге, ее члены называли себя евангельскими христианами. Сюда баптизм попал из Германии вместе с иностранными мастерами, архитекторами и учеными, приглашенными русскими царями Алексеем Михайловичем и Петром Алексеевичем.
Наибольшее распространение это течение нашло в Таврической, Херсонской, Киевской, Екатеринославской губерниях. Позже оно дошло и до Кубани и Закавказья. Первым баптистом в России был Никита Исаевич Воронин.
Мы просим, чтобы правительство России, как оно делало на протяжении предыдущих почти ста лет, продолжало уважать это богословское убеждение и освободило баптистов в России от военной службы, как отказывающихся от войны по соображениям совести. В-третьих, мы просим взять обязательство избегать любого применения химического или ядерного оружия всеми комбатантами. Мы сожалеем о том, что мир стоит на пороге ядерной катастрофы и что дальнейшая эскалация военных конфликтов усилит эту напряженность. Мы умоляем и настоятельно призываем все стороны полностью отказаться от применения химического или ядерного оружия, поскольку никакие политические или военные расчеты не могут компенсировать ужасные страдания, причиняемые ими. Наконец, мы готовы быть каналом примирения, налаживания отношений и установления мира, а также поддерживать все шаги, направленные на справедливое и мирное решение. Мы благодарны за то, что были успешно предприняты значительные усилия по ведению переговоров о вывозе зерна, используемого для обеспечения продовольствием многих людей по всему миру, которые в противном случае сильно пострадали бы. Это признак того, что остается путь для мирных переговоров на общее благо.
Кто такие баптисты и чем они отличаются от православных?
Луки 10, 21: «В тот час. Здесь мы слышим молитву благодарности, исходящую из уст Христа. За что же благодарит Он Отца? Его ученики только что вернулись из благословенного похода с благовествованием Евангелия. Они имели большой успех, и сердца их были полны радости, И Учитель благодарит за них небесного Отца, за этих простых малограмотных рыбаков, которым Бог открыл ум к уразумению Писания.
Но обратим внимание на то, где возносит Христос эту молитву. По всему видно, не на горе и не в пустынном месте, а в населенном пункте, так как здесь очутился один из законников, который обратился к Нему с своим вопросом. Христос видел Отца на всяком месте и мог беседовать с Ним, то есть молиться в любое время и при любых обстоятельствах. Какой пример для нас!
Если мы очами сердца будем видеть всегда Христа перед собою, то любое место и любое время будет и для нас подходящим, чтобы внутренне воззвать к Нему или благодарить Его за ту или иную милость, явленную нам. Научимся у нашего Господа молиться при всяких условиях. Сердце наше должно быть независимо от условий. Оно должно быть способным установить связь с Богом в любое время и при любых условиях.
Этому учит нас наш небесный Учитель — Христос. Иоанна 11, 41 — 44: «Итак, отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: «Отче! Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня, но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.
Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет». Мы прочитали о молитве Христа у гроба Лазаря.
Здесь мы видим снова, как наш Господь Иисус Христос среди множества народа возводит очи к небу. Но из Его молитвы мы узнаем, что Он молился о воскрешении Лазаря еще в каком-то другом месте, будучи наедине с Отцом. К чему призывает нас молитва Христа у гроба Лазаря? К тому, чтобы мы молились за наших друзей, за их воскрешение силою Христа.
Будем молиться за наших духовно мертвых Лазарей так, как молился Христос: и в тишине уединенного уголка, и в шуме жизни. И будем верить в воскрешающую силу Христа, ибо для Него не существует безнадежно мертвых Лазарей. Иоанна 12, 28: «Отче! Голгофский час был уже совсем близок, и «пшеничному зерну» надлежало уже пасть в землю, чтобы умереть и принести много плода.
Как ни страшен этот Голгофский крест, но Христос не намерен уйти от него, зная, что это единственный путь для спасения грешников, У Него только одно желание: чтобы крест Голгофы прославил Отца. Чему учит нас эта молитва Христа? Тому, чтобы, томясь под ношей своего креста, мы горели желанием, чтобы и наш крест послужил к славе Божией. Неся свой крест, будем молиться словами Христа: «Отче!
Луки 22, 31 — 32: «И сказал Господь: Симон! Эти слова приоткрывают перед нами еще одну драгоценную черту в молитвенной жизни Христа: Он молился персонально о Петре. Но неужели только о Петре? Мы можем не сомневаться, что Он молился и об Иоанне, и о Иакове, и о Фоме, и о каждом из Своих апостолов.
Не будем сомневаться, что Он молился и о каждом из нас. Как это отрадно! Он молился о тебе, брат, и о тебе, сестра! И, молясь о тебе и обо мне, Он знает, как о нас молиться.
Иоанна в 17 главе мы имеем так называемую «первосвященническую» молитву Христа. Эта молитва настолько величественна, что богословы, углубляясь в нее, написали о ней целые книги. Нам же эта молитва дорога особенно тем, что Христос молится в ней о единстве всех верующих в Него на земле. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня…» При всей великой и глубокой радости, которую мы имеем во Христе, Спасителе нашем, сердца наши полны печали, видя, как раздроблена, как разъединена Церковь Христа на земле. Как мы должны быть благодарны Христу за Его молитву о единстве всех детей Божиих. И обязанность всех верующих во Христа — следовать Его примеру в молитве о единстве всей Его церкви на земле. Луки 22, 39 — 44: «И вышед, пошел по обыкновению на гору Елеонскую; за Ним последовали и ученики Его.
Пришед же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня и, преклонив колена, молился, говоря: Отче! О, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня! Явился же Ему ангел с небес и укреплял Его.
И, находясь в борении, прилежнее молился; и был пот Его, как капли крови, падающие на землю». Такова молитва Христа в Гефсимании. И если мы назвали первосвященническую молитву Христа величественной молитвой, то Гефсиманскую молитву Его мы можем назвать «таинственной молитвой». Много написано об этой молитве книг, но тайна ее все еще не раскрыта.
Не будем делать сегодня попытки раскрыть ее. Но одно мы должны понять: Христос молится в Гефсимании о чаше смерти. Чаша смерти — очень горькая чаша, а для Господа Иисуса Христа она была еще горче, чем для нас, так как Он был непорочным и чистым Агнцем. Горечь этой чаши повергла нашего Господа в глубочайшую скорбь и вызвала в Нем такую душевную борьбу, что тело Его покрылось кровавым потом, а ангелу с неба пришлось укреплять Его.
Но Он предал Себя воле небесного Отца и спокойно пошел на Голгофу, чтобы умереть там за наши грехи. Чаша смерти — весьма горькая чаша и для нас. Одр смерти является нашей Гефсиманией. Почти с каждого одра смерти из уст близкого к смерти чада Божия исходит молитва, подобная молитве Христа: «Отче!
О первой молитве Христа на Голгофе мы читаем в Ев. Луки 23, 34: «Иисус же говорит: «Отче! О второй молитве Христа на Голгофе мы читаем в Ев. Луки 23, 46: «Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче!
Молитва на кресте — какое неудобное для молитвы место: ни колен преклонить, ни рук сложить… а какой шум кругом — крики толпы, насмешки книжников и фарисеев… а какая боль в пригвожденных ко кресту руках и ногах… Но Христос молится и в таких условиях; молится о пригвождающих Его ко кресту, молится о Себе в самый мрачный час Своей земной жизни и в молитве предает Свой дух Отцу. Некоторые считают, что баптисты — это свидетели Иеговы. Сторонники баптизма не считают, что нужно обязательно употреблять имя Бога Иегова, а свидетели Иеговы полагают, что имя Бога нужно обязательно называть. Свидетели Иеговы своим последователям запрещают использовать оружие и служить в армии.
Баптисты к этому относятся лояльно. Свидетели Иеговы отрицают существование ада, а баптисты уверены, что он есть. В период сталинских репрессий их выпуск был полностью прекращён не считая эмигрантских изданий. Во что верят баптисты?
Чтобы отличить баптиста от представителя другого направления, важно понимать, что проповедуют баптисты. Для сторонников баптизма главным является Божье слово. Они, будучи христианами признают Библию, хотя и трактуют ее по-своему. Пасха у баптистов — главный в году праздник.
Однако в отличии от православных в этот день они не идут на службу в церковь, а собираются общиной. Баптисты верят, что Иисус является единственным посредником между людьми и Богом. По-своему они понимают Церковь Христову. Для них она как некое сообщество, состоящее из духовно возрожденных людей.
Присоединиться к поместной церкви может каждый, чья жизнь благодаря Евангелию изменилась. Для сторонников баптизма важным является не воцерквление, а духовное рождение. Они полагают, что человек должен креститься уже во взрослом возрасте. То есть такой поступок очень важен и должен быть осознанным.
Как получить спасение во Христе или краткое изложение смысла Евангельской вести Каждый человек является грешником и разделён с Богом. Потому что все согрешили и лишены славы Божией. Римлянам 3:23 Бог возлюбил всех людей так, что отдал Сына Своего, чтобы он умер за наши грехи. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
Римлянам 5:8 Смерть означает вечное отделение от Бога. Вечная жизнь приобретается через доверие Иисусу Христу Ибо возмездие за гех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. Римлянам 6:23 Ибо, если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Христа Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься. Римлянам 10:9 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
Римлянам 10:13 Как баптисты относятся к христианам других исповеданий? Баптисты убеждены, что спасает не принадлежность к какой-либо церкви, а только личная связь с Господом Иисусом Христом. Поэтому они не утверждают, что будущий рай будет только баптистским, и готовы уважать жизнь во Христе представителей других церквей. С церквями же, отрицающими апостольский символ веры, баптисты братского общения не имеют.
Каковы баптисты в окружающем их обществе? Евангельские христиане-баптисты — законопослушные граждане, они совершают молитвы за начальствующих, прося у Бога благословения на их нелегкий труд.
Это было время больших религиозных изменений, и многие люди искали новые формы поклонения, которые отражали бы их личные убеждения. Баптисты были одними из тех, кто стал отделяться от установленной Церкви Англии. Со временем баптистское движение распространилось по всему миру. В настоящее время баптисты составляют одну из крупнейших протестантских групп, особенно в Соединенных Штатах. Учения баптистов Баптисты подчеркивают важность личной веры и свободы совести. Они верят, что каждый человек имеет право самостоятельно интерпретировать Библию и решать вопросы веры. Баптисты в церкви Ключевой практикой баптистов является крещение верующих, что отличает их от некоторых других христианских традиций, где применяется крещение младенцев.
Баптисты практикуют крещение погружением в воду тех, кто сознательно принимает веру. Баптисты также подчеркивают важность местного собрания верующих, или церкви.
Но, традиционные заветы соблюдались и несоблюдение их наказывалось. Прийти в шортах на служение непозволительно. Исключение - маленькие дети, которым еще не знакомо понятие "терпеть" жару и т. Если девушку увидят в городе в "нескромной" одежде короткие шорты, юбки, большие декольте и т.
Разговоры такие были конфиденциальны, без выставление на всеобщее порицание, но слухи делали свое дело и все уже и так были в курсе. Про алкоголь, курение, тусовки в клубах и так далее - это само собой табу. Спалившихся нарушителей так же ждал серьезный разговор, при многократном повторении - санкции в виде "замечения" - ты должен раскаяться в содеянном и выйти на молитву покаяния перед всеми в конце служения, или вовсе "отлучения" - твое крещение аннулируется. Тацны на сцене - проявление харизматического движения - запрещались. Музыка звучащая со сцены - тоже должна быть в рамках приличия. Все замужние женщины должны покрывать голову.
В областном центре церковь еще свободнее. В джинсах прийти в церковь - норма. Воздевать руки к небу во время песни и кричать "Аллилуйя" - норма. Быть замужней без платка на голове, "потому что он не идет к туфлям" - норма. В столице совсем нормально. Я там не жил, это со слов знакомых.
Можно бить татухи, ходить в шортах и все такое прочее - полная свобода личности.
Я и мой брат, стоим с микрофонами в руках а было нам тогда около 3-4 лет в ожидании триумфа. Открывается занавес. Два юных мальчугана делают шаг вперед, поворачиваются спиной к залу и, задрав головы, с замиранием сердца наблюдают как темно-зеленая ткань исчезает в недрах высокого потолка. Да, весь зал лежал, а история передается из уст в уста. Когда подрос и на таких выступлениях сидел уже в зале, понял, что это действительно по доброму смешно и весело и немного разбавляло рутинность стандартного сценария богослужения. Надо отметить, что чем меньше населенный пункт, тем старше члены церкви и тем скромнее сама церковь и ее аппетиты. В некоторых селах люди собираются в доме одного из членов церкви, в селах покрупнее - просто покупают обычный дом под церковь. В моем городе церковь базировалась в бывшем доме офицеров, коим владел один из членов церкви.
В областном центре, куда я переехал для получения вышки, здание было построено исключительно под церковь с большим крестом на входе. Что касается поведения, и общего "качества" людей в церкви. Самые искренние - в деревнях и селах, что поглуше. У нас в городе было как-то более раскованно относительно конечно. Расфуфыренная чикса Жена или дочь обеспеченного бизнесмена выглядели соответственно материальному положению и статусу, с "холопами" - обычными работягами, которые работают "на дядю" - здоровались изредка и снисходительно. Не все, конечно, есть и исключения. Деление на компании, куда просто так было не попасть - это норма. Слухи и сплетни разлетаются в два раза быстрее, чем среди "обычных" людей. Особенно среди женской половины.
Спасутся ли баптисты. В чём опасность баптизма, и чем он противоречит Библии? Б
Именно Господь Иисус Христос находится в центре жизни Баптистов, их поклонения и служения. Баптист — это человек, чье понимание Бога основано на вере в Святую Троицу. Бог есть Отец, Который создал видимый и невидимый мир, нашу Вселенную и все, что в ней существует, и у Кого есть удивительный план и замечательная цель для жизни каждого человека. Бог есть Сын, а именно, Господь Иисус Христос, Который стал жертвой искупления за грехи всего человечества. Его природа была полностью Божественной и, в определенное время, человеческой. Это великая тайна, которая неподвластна человеческому разуму.
Его рождение от Девы Марии, Его святая и безгрешная жизнь, Его добровольная смерть за других людей и Его обещание вернуться лежат в основании веры Баптистов. Бог есть Святой Дух. Святой Дух живет в верующих во Христа и руководит ими во всем, что они делают, по мере того, как Он дарует нам понимание Слова Божьего. Баптист — это человек, признающий определенную степень автономии каждой конкретной местной церковной общины являющейся частью Вселенской Церкви. Никакой человек и никакая организация извне церковной общины не обладают верховной властью или правом абсолютного контроля над ней.
Каждая поместная община, подобно ранней Новозаветной Церкви, является сообществом рожденных свыше, крещеных по вере Христиан, объединенных во Христе для поклонения Богу и служения в первую очередь в районе, где они живут, а также по всему миру. У Баптистов нет никакой иерархии, которая имела бы абсолютную власть над конкретной поместной церковной общиной. В то же время Баптисты признают духовный авторитет избранных Церковью служителей и делегируют им определенную часть административных полномочий в соответствии с Библейским учением. Церковь должна соблюдать эти таинства до Второго Пришествия Иисуса Христа. Слово «баптист», происходящее от греческого слова «погружение» и переведенное на русский язык как «крещение», подразумевает, что крещение совершается, по возможности, через погружение всего тела верующего в воду.
Баптист — это человек, который глубоко привержен делу проповеди Евангелия по всему миру и верит в необходимость выполнять Великое поручение Господа Иисуса Христа: Матф. Баптисты понимают, что у Иисуса Христа есть желание спасти весь мир, и чем больше верующий приближается ко Христу, тем большую часть в его жизни будет занимать миссионерская деятельность. Баптист — это человек, поддерживающий и защищающий возможность свободного исповедания Иисуса Христа любому человеку на любой территории. Баптисты верят, что Церковь и государство должны быть разделены в своих функциях, и что это будет лучше как для Церкви, так и для государства. На протяжении многовековой истории христианства в тех случаях, когда государство находилось под контролем Церкви, или Церковь находилась под контролем государства, и там и там наступал упадок, торжествовала коррупция, а истинная религиозная и гражданская свобода страдали.
Баптисты — это достаточно распространенная ветвь христианского протестантизма в современном мире. Название происходит от греческого слова, означающего «погружение в воду», то есть крещение. История возникновения Это вероучение появилось из рядов английских протестантов-пуритан. Пуритане — английское слово Puritans, название произошло от латинского названия Puritas, что означает «чистота». Пуритане хотели «очистить» христианство от того, что считали неверным, мешающим и даже лживым.
Они были последователями протестантского учения Кальвина, требовавшего избавиться от церковных «излишеств» и упростить и очистить повседневную духовную жизнь, приблизившись к изначальным, строгим христианским канонам. Английские пуритане 16-17 века не признавали авторитет официальной христианской церкви , стремились к богопознанию и строго следовали букве Священного Писания. В годы правления Марии Тюдор, страстной католички, прозванной за многочисленные казни еретиков Кровавой 1553-1558 , многие пуритане, спасаясь от репрессий, эмигрировали на Континент. Там они изучали труды Кальвина и его последователей. Вернувшись на родину после смерти Марии, они стали требовать углубления Реформации, очищения Англиканской церкви от остатков католичества, в частности ратовали за отмену украшений церквей и пышных церковных церемоний, замену мессы проповедями и даже отмену некоторых обрядов.
Пуритане отличались высокой степенью религиозного фанатизма, аскетизмом, нетерпимостью к любого рода ересям, а также к инакомыслию. Также они были исключительно упорны при достижении целей, храбры и очень расчетливы в финансовых аспектах. Основные идеи баптистского вероучения С самого начала своего существования как отдельной конфессии, баптисты отвергали обычай крещения в младенческом возрасте. По их убеждению, креститься должны только люди зрелые, сознательно убежденные в правильности выбранного ими пути. Человек должен быть тверд в вере и готов следовать ее догматам, отказавшись от греха во всех его проявлениях.
Младенцы же, по определению, не могут быть убежденными и сознательными. Так же, как и другие протестантские течения, баптисты считают Библию Священным Писанием, постулатами которой руководствуются и в обычной жизни. Главное богослужение проходит по воскресеньям. Оно состоит из проповеди, пения под музыку, молитв обычно своими словами и духовных стихов.
Невидимая Вселенная церковь является единой для всех протестантов. Все члены поместной общины являются равноправными. Знания о Крещении могут получить только возрожденные крещенные люди. Для верующих и неверующих существует свобода совести. Баптисты уверены, что церковь и государство должны быть отделены друг от друга. Баптисты - «за» и «против» Если для православного христианина учение баптистов может казаться неправильным и таким, что полностью противоречит Библии, то могут найтись и те, кого баптизм заинтересует. Единственное, чем может привлечь секта — объединение неравнодушным к тебе и твоим проблемам людей. То есть, узнав кто же такие баптисты, человеку может казаться, что он попал в то место, где ему действительно рады и всегда ждут. Разве такие добродушные люди могут желать зла и наставлять на неправильный путь? Однако, так размышляя, человек все больше отдаляется от православной религии. Баптисты и православные - отличия У баптистов и православных много общего. Например то, как хоронят баптистов напоминает похороны православного христианина. Однако важно понимать, чем отличаются баптисты от православных, ведь и те и другие считают себя последователями Христа. Называют такие отличия: Баптисты полностью отвергают Священное предание письменные документы. Книги Нового и Старого Заветов они трактуют по-своему. Православные верят в то, что спастись человек может, если будет соблюдать Божьи Заповеди, очищать душу через церковные таинства, и непременно живя благочестиво. Баптисты же уверены, что спасение свершилось ранее — на Голгофе и ничего дополнительно делать не нужно. При этом не так и важно насколько праведно живет человек. Баптисты отвергают крест, иконы и прочие христианские символы. Для православных все это является абсолютной ценностью. Сторонники баптизма отвергают Богоматерь и не признают святых. Для православных Богоматерь и святые являются защитниками и ходатаями о душе перед Богом. У баптистов в отличии от православных нет священства. У сторонников направления баптизма нет организации богослужения и потому они молятся своими словами. Православные же последовательно служат Литургию. Во время крещения баптисты погружают человека один раз в воду, а православные — трижды. Чем отличаются баптисты от свидетелей Иеговы?
При этом Матерь Божья держит в руках белую лилию. Этот цветок на данной иконе олицетворяет непорочность, молодость... Венчание является священным таинством, и совершить его могут только люди, которые искренни и со своим партнером и с самим собой. Нельзя совершать этот обряд, только ради сохранения традиций или отдавая дань моде. Суеверия у народов были во все века и времена, они хранились и передавались из поколения в поколение. Наиболее изуродован поверьями, слухами и предрассудками обряд крещения — таинство, представляющее собой комплекс... Если вы думаете, что речь пойдет о жертвоприношениях младенцев и отборе имущества покорных адептов, то придется вас огорчить. Я расскажу вам о трех мифах, которые могли бы сильно пошатнуть мою веру в Бога, но не пошатнули, а укрепили. Возможно, вам это тоже будет полезно знать. Миф 1. Баптисты не разводятся. Нет, это не про богословие. Развод - это очень плохо, любой баптист вам это подтвердит. Но у меня было четкое убеждение, что у баптистов разводов не бывает. Пока я не стал свидетелем множества историй, как жены бросают мужей, как мужья уходят от жен, как брат спит с женой родного брата … Ну, вы поняли картину. К сожалению, у баптистов, если и в целом статистика лучше, чем по стране, все равно случаются семейные трагедии довольно часто. Миф 2. Баптисты не ругаются матом. Мне этот миф очень нравился. Было приятно думать, что ударивший по пальцу молотком баптист будет кричать «слава Богу! Увы мне. Но ничто человеческое, как говорится, не чуждо и баптистам. Миф 3. Баптисты не пьют алкоголь. Вообще-то кагор в церквях никто не отменял. Поэтому уточним, что имеется ввиду сильно выпивший баптист. Если вы не видели пьяного баптиста, то ничего страшного. Но я встречал в своей жизни баптистов, которые не только любят красное, но и «белую» и желтое с воблой тоже. Пока я размышлял на эту тему, Иван Иванович с Иван Никифоровичем поссорились. Чубы так сильно трещали, что в моей голове был развеян еще один миф. Миф 4. Баптисты очень дружелюбные и мирные люди. Как у любого мирного люда, у баптистов всегда на случай ссоры припасены и бронепоезд, и другой полезный арсенал. Если баптисты ругаются, то лучше сразу отойти - может и вам достаться. Но и мирятся они так же сердечно и прощают так, что мало не покажется. Ну вот, теперь, когда мифы развенчаны, можно и мораль к нашему списку добавить. Не стоит идеализировать никого. В послании к Римлянам Павел напоминает нам, что все люди греховны. Что даже самые лучшие из нас не гарантированы от падения. Наша вера в Бога, а не в человека. Поэтому если ненароком вы услышали, как крепко выругавшись пьяный баптист убегает от своей жены, не расстраивайтесь. Просто помолитесь за брата, вы с ним под одним Богом ходите. Конечно же этот пост - всего лишь шутка. Вместо баптиста можно было бы подставить харизмата, лютеранина или католика с православным. Главное помнить - мы верим в Бога, а не в людей. С Богом! Историки, как правило, относят возникновение баптизма к началу 17 века. В это время часть радикального крыла пуритан, представителей английского кальвинизма, пришла к выводу о том, что детское крещение «не соответствует» Новому Завету и поэтому креститься нужно в сознательном возрасте. Глава этой общины, Джон Смит, крестил себя сам обливанием водой лба , а потом своих сторонников. Любопытно, что и Роджер Вильямс, основатель первой баптистской общины в США, тоже крестил себя сам правда, по другой версии, его сначала крестин член общины, не крещеный, очевидно, сам, а уже потом Вильямс крестил всех остальных. Эти факты могут быть использованы для полемики с баптистами — можно ли обосновать Библией крещение себя самим собой? В связи с этим можно использовать и тот факт, что самый популярный баптистский проповедник 20в, американец Билли Грэм, был крещен трижды! Сначала он крестился в детстве в пресвитерианской церкви, потом у баптистов во взрослом возрасте, но затем он стал членом консервативной Южной баптистской конвенции, а по правилам этой деноминации крестят даже тех, кто был крещен в других баптистских группах. Попросите баптистов пояснить, оправдано ли троекратное крещение одного и того же человека Библией? Допустим, крещение в детстве для баптистов недействительно, но Грэм дважды крестился сознательно в разных баптистских группах! Поначалу баптизм не имел особой популярности, поскольку в протестантском мире доминировали представители «литургического протестантизма» - лютеране и кальвинисты. По сути, баптизм был радикальным крылом кальвинизма, и в большинстве фундаментальных вопросов придерживались строгих кальвинистских позиций. Например, они придерживались доктрины двойного предопределения — догмата о том, что Бог еще до творения мира безо всякой причины решил одних людей спасти, а других отправить в ад. Только в 18веке у баптистов появились первые миссионерские успехи — в частности, была довольно успешной их проповедь среди темнокожего населения США. При этом любопытно, что часть баптистов, особенно, в южных штатах, была против отмены «черного рабства», и пыталась оправдать это с помощью Библии. Одним из самых известных баптистов 20века можно назвать известного пастора-правозащитника Мартина Лютера Кинга, борца за права черных американцев, погибшего от рук наемного убийцы. В нашей стране баптисты появляются еще в конце 19в и часто связаны с деятельностью иностранных миссионеров. Первый всплеск популярности баптизма приходится на годы советской власти — 1917-1927, которые сами баптисты именуют «золотым десятилетием». В это время советская власть всеми силами стремилась уничтожить православие, однако к баптизму относились заметно более либерально, поскольку он считался пострадавшим от «царского режима». Впрочем, с конца 20х годов начались преследования и баптистов. Следующий всплеск активности баптизма в нашей стране приходится на конец 80х- начало 90х. Протестантская миссионерская экспансия 90х годов увеличила количество баптистов в нашей стране в несколько раз. Полемика с баптистами Баптисты, как и другие неопротестанты адвентисты и пятидесятники , любят подчеркивать собственную религиозность и духовность, в отличие от православных, которые, по их мнению, в массе своей являются неверующими и вообще погибшими грешниками. Тут сразу нужно оговориться, что в нашей стране в постсоветское время сложилась специфическая ситуация, когда подавляющее большинство людей называют себя православными, но в реальности таковыми не являются, поэтому судить по ним о православии совершенно некорректно. Судить о любой религии нужно по людям, которые действительно ее исповедуют. Да, у православных много грехов, и нельзя этого не видеть, но мы ведь не предлагаем судить о баптизме по эстрадным певицам - алкоголичке Бритни Спирс и наркоманке Уитни Хьюстон, или по президентам — прелюбодею Биллу Клинтону, активно лоббировавшему права геев, или Гарри Трумэну, который отдал приказ об атомной бомбардировке Хиросимы и Нагасаки, в результате чего сразу погибло около 200000 человек. А ведь все эти люди воспитывались в баптистском духе и никогда по крайней мере, публично не отрекались от своей веры. Так что — давайте сравнивать тех, кто считается образцом благочестия в том или другом исповедании. Отметим, что баптисты, как и вообще американские евангелики, ежедневно читают по несколько глав из Библии, и обычно знают как минимум несколько сотен стихов наизусть. Следовательно, православный должен не уступать им в этом. Здесь стоит признать, что чтение Священного Писания в православной среде, увы, часто не является ежедневным занятием — хотя это не запрещается Церковью, а, наоборот, одобряется ею. Конечно, для православных толкование Писания опосредовано Преданием, а баптисты полагают, что они трактуют Библию непосредственно — и в этом случае возникает повод поговорить о статусе Писания в православии и неопротестантизме. Баптисты часто говорят, что одной Библии достаточно для спасения — в таком случае, спросите у них, как это обосновано самой Библией? Слова Христа «не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих», которые обычно приводят баптисты в качестве доказательства, ничего не доказывают — из них нельзя безошибочно извлечь тезис «только Писание». Ведь и баптисты свои толкования Библии не взяли непосредственно из нее, - каждому из них не явился лицом-к-лицу Иисус, и не продиктовал, какое толкование Писания истинно. Свои трактовки баптисты заимствовали из проповедей пастора, определенных книг собственной традиции, а также из своего опыта и опыта своих единоверцев. Если мы зайдем в любой баптистский книжный, то большинство книг там будут не изданиями Писания, а книгами, отражающими духовный опыт американских евангеликов, или их русских собратьев последних, однако, значительно меньше. Следовательно, Предание есть и у баптистов, только оно охватывает не опыт Церкви на протяжении 2000лет, а опыт радикальных протестантов последних 400 лет. Таким образом, различие православия и баптизма — это не различие Предания и Писания, а разница между Преданием и преданиями. Как правило, баптисты соглашаются с тем, что предание есть у них, но при этом они говорят: но Писания важнее предания. Тут все зависит от того, что понимать под преданием. Конечно, и православные не уравнивают статус книг Писания и, например, статус творений отцов Церкви. Библия как слово Божие непогрешима. Однако для православных Писание — это часть Предания, то есть непрерывного церковного опыта богообщения. Богообщение Церкви существовало и тогда, когда не было книг Писания. Но и теперь, когда книги Писания есть, богообщение существует не только на страницах Библии — оно свойственно Церкви везде и всегда. А иначе — откуда бы появилось само Писание и его истинные толкования? Баптисты часто говорят, что Церковь для спасения не нужна — достаточно одного Писания, которое якобы и породило Церковь. Но кем было создано Писание? Очевидно, членами Церкви. Спросите у баптистов: откуда мы знаем, что в Библию нужно включать именно те книги, которые сегодня в нее включены? Почему православные включают 77 книг, а баптисты — 66? Об этом что-то говорили Христос или апостолы? Мы не увидим в самой Библии никакого списка канонических или неканонических книг. Некоторые книги Библии нигде больше не цитируются в других ее книгах, или ни разу не упоминают Имя Божие напр.
Их богослужения не ограничены никакими формальными правилами и рамками. Поэтому каждое собрание баптистов — это в некотором роде импровизация. На них можно услышать и проповеди, и пение, и чтение молитв. Молятся они, опять же, своими словами. Воскресенье — у баптистов главный молитвенный день. В другие дни они тоже могут собираться. Но не для молитв, а для изучения библии и иных потребностей общины. Баптисты запрещены в России или нет Давайте посмотрим, для начала, кто такие баптисты для православия. Они, как уже говорил, еретики. А ересь для любой церкви и её власти над людьми всегда была одним из самых страшных грехов. Она, наряду с идолопоклонничеством, приравнивается к убийству. Считается, что загладить её невозможно даже кровью мученика. Вы можете представить судьбу баптистов, если бы её определяли церковники? Что было бы с сектантами? Имеющими ложное представление о вере. Извращающими саму идею пути Божьему спасению и Церкви Христовой. Думаю, догадываетесь. Но так как церковь у нас отлучена от государства, то за веру не преследуют. Баптисты не запрещены в России. Живут своей сектантской жизнью и редко попадают в криминальные сводки. В России и в государствах бывшего СССР большинство сторонников баптизма относят себя к евангельским христианам. Они называют себя ещё «христианами, крестящимися по вере». Очень важное определение для нашего разговора. Запомните его. В Российский союз баптистов ЕХБ входит более тысячи общин. Их деятельность координируют 45 региональных объединений баптистов. Чем отличаются баптисты от христиан?
Постятся баптисты. Кто такие баптисты и чем они занимаются? Так кто же такие Баптисты
Хотя критики часто не способны объяснить разницу между баптистами и свидетелями Иеговы, а также не могут сформулировать, чем опасны баптисты, это не мешает время от времени поднимать вопрос об их запрете. Баптисты представляют собой протестантскую секту, которая была создана в Англии в 1633 году. Если для православного христианина учение баптистов может казаться неправильным и таким, что полностью противоречит Библии, то могут найтись и те, кого баптизм заинтересует. Если для православного христианина учение баптистов может казаться неправильным и таким, что полностью противоречит Библии, то могут найтись и те, кого баптизм заинтересует.
Баптисты: кто они, чем от других христиан отличаются? Рассказываю любопытные факты о баптистах
Если мы искренне поверим лжи, от нашей искренности она не сделается правдой. Если Церковь невидимую составляют искренне верующие во всех христианских конфессиях, то как мне исполнить заповедь Христа: «Если не послушает, скажи церкви»? Что, я должен бегать по всем конфессиям и искать искренне верующих, чтобы исполнить слова Христа: «скажи церкви»? Как сказать, если она невидима? И где индикатор и принцип проверки искренности? Не удивлюсь, если будет предложен для этой процедуры индикатор лжи. Далее: где двое или трое собраны во имя Христово, там еще совсем не Церковь. Собрание изучающих Писание, например, трудно назвать Церковью, в лучшем случае его можно назвать библейским кружком.
Православный человек не мыслит спасение вне Церкви, а значит — вне Христа. У баптистов все иначе, и при ведении диспута с ними это надо знать. Для спасения, по баптистскому учению, необязательно принадлежать к какой-либо Церкви. Они об этом учат, опираясь на стих из Послания к Ефесянам, 2: 5, так: «Человек, мертвый по преступлениям и грехам, получает спасение через Иисуса Христа» — и добавляют от себя: «находясь вне церкви» [4]. В другом месте: «Должны не забывать величайшую и драгоценнейшую истину, что спасает нас не Церковь какая бы она ни была , а Христос, умерший за наши грехи на Голгофе» [5]. В баптистском сознании Церковь отделяется от Христа. Церкви просто не существует, если мы не собрались в очередной кружок изучения Библии по принципу «двое-трое».
Разошлись по домам — и нет Церкви; собрались — и снова есть. Фольклор какой-то. Играй, гармонь, получается. Объединяет нас собрание по вере во имя Христа — вот принцип и основание Церкви в инославном понимании. Зная их заблуждение в этом вопросе, рассмотрим, опираясь на Священное Писание, соответствует ли такая интерпретация библейских текстов учению о Церкви. Итак, в диспуте о Церкви приведем следующий текст: Евангелие от Матфея, 16: 18. Очень важные слова, которые необходимо объяснить: во-первых, слова «создам Церковь», и во-вторых — «врата ада не одолеют ее».
Что значит «создам Церковь»? Христос говорит: «создам Церковь Мою», а не: «создам церкви Мои». Также и у апостола Павла находим такие слова: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» Еф. Иногда оппонент может с нами согласиться, что, мол, Христос действительно создал Церковь в апостольские времена, но она повредилась, отступив в угоду язычеству от чистоты Евангелия. Это неправда. Такое ложное утверждение о возможном повреждении Церкви рождается в результате ложного понимания природы Церкви. Церковь, по словам Христа, непобедима, а значит, и не повреждаема.
Зададим вопрос: «Вы верите Христу и словам Христа? Так вот, Христос говорит: «Создам Церковь [одну] Мою, и врата ада не одолеют ее». Церковь, по определению Христа, одна и непобедима. Церковь собрал Сам Христос. И недостаточно уверовать во Христа, как рассуждают баптисты, и собраться, чтобы стать Христовой Церковью. Но Сам Иисус не вверял Себя им» Ин. Кому же Христос вверил Себя, и кого избран на служение?
Вот так: «быв утверждены на основании Апостолов и пророков». В следующих лекциях мы рассмотрим вопросы избрания законного священства, рукоположения и благодати, сейчас скажу лишь, что основанием Церкви является не вера, не Библия, а Сам Христос: «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» 1 Кор. Для основания новой Церкви нужно, чтобы Христос снова родился, избрал Себе учеников, пострадал на кресте, умер и воскрес и в пятидесятый день Дух Святой сошел бы на Церковь. Устроение Церкви по своеволию невозможно. Нет повторения этих событий, нет и иной Церкви. Церковь не прерывается в истории человечества, а через апостольское рукоположение существует до сего дня. Аминь» Мф.
И еще: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас» Ин. Христос избирает и поставляет Сам на служение. И благодать избранности передается через рукоположение. Апостол Павел пишет своему преемнику Тимофею: «Возгревай дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» 2 Тим. Святейший Патриарх 179-й по преемственности. Есть по этому поводу возражение: мол, как апостол Павел был избран Христом по дороге в Дамаск см. Но если мы внимательно прочитаем эту главу Деяний апостольских — не выборочно, а полностью, — то увидим, что к апостолу Павлу, ослепшему после встречи со Христом, посылается ученик Христов из 70-ти — Анания, чтобы присоединить его к Церкви через крещение и возложение рук апостольства: «Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл!
Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился» Деян. Несмотря на то, что Христос явился ему лично, апостол Павел нуждается в соединении с Церковью через избранного Христом преемника, через крещение и возложение рук апостольства по благодати Святого Духа. Церковь — это не только экклесия, то есть собрание людей, как учат сектанты. Церковь — тело Христово, Христос — Глава Церкви. Отделение Главы от тела — это, мягко говоря, кощунственное богословие. А может ли быть победим Христос?
Церковь — Богочеловеческий организм. Христос-Глава присутствует в Церкви в ее Таинствах [6] , посредством которых мы, как живые клетки, соединяемся с Ним по благодати в Его Богочеловечество. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» Ин.
Ссылка: культ — это понятие, которое используется для обозначения религиозной, философской или иной группы, которая отделилась от основного течения и выступила против него.
Или оскорбительное название для верований, отличных от традиционной религии. Культы стали считаться опасными из-за работы деструктивных и военизированных культов, созданных для разжигания ненависти, террористических действий и разрушения психики людей с помощью гипноза, употребления наркотиков и доведения их до самоубийства. Как правило, лидеры деструктивных культов — это нездоровые психопатические личности см. Также садисты, мазохисты со склонностью к доминированию, психологическому насилию и жестокости. Обычно эти люди имеют материальную или политическую заинтересованность в подчинении большого количества людей. Отличительные черты деструктивных сект: «Промывание мозгов», наркотики, секс, групповые «оргии», лишение свободного времени, имущества, ограничение внешних контактов.
Крещение — отнюдь не деструктивная секта. Сама христианская церковь делится на три основных направления: католицизм, православие и протестантизм. А крещение — одна из протестантских конфессий. Внимание: Крещение не указано в сектантских списках; У него нет деструктивных намерений; Не запрещено законодательством РФ. Раскольники, еретики и сектанты Чтобы сохранить единство веры, Церковь ограничила и установила законы и правила своего существования. Каждого, кто нарушал эти законы, называли раскольником или сектантом, а проповедуемое им учение называли ересью.
Церковь считала расколы одним из величайших грехов, совершенных против нее. Святые отцы приравнивали этот грех к убийству человека и идолопоклонству, даже кровь мученика не могла искупить этот грех. В истории Церкви известно бесчисленное множество расколов. Правила Церкви начинают нарушаться: сначала одно, потом автоматически другое, и в результате искажается истинная православная вера. Во что верят баптисты? Чтобы отличить баптиста от небаптиста, важно понимать, что проповедуют баптисты.
Для баптистов важно слово Божье. Они, будучи христианами, признают Библию, даже если интерпретируют ее по-своему. Пасха для баптистов — главный праздник в году. Однако, в отличие от православных, в этот день они не ходят на богослужения, а собираются в общине. Баптисты верят, что Иисус — единственный посредник между людьми и Богом. Они по-своему понимают Церковь Христову.
Для них это своего рода сообщество, состоящее из духовно возрожденных людей. Любой, кто изменил свою жизнь с помощью Евангелия, может присоединиться к поместной церкви. Для баптистов важна не церковь, а духовное рождение. Они считают, что человека нужно крестить как взрослый. То есть такой поступок очень важен и должен быть осознанным. Основные идеи баптистского вероучения Баптистская церковь считает, что крещение младенцев неугодно Богу.
Церемония, с их точки зрения, должна проходить во взрослом состоянии. Единственный источник истины — это Библия, тексты которой интерпретируются как угодно. Протестанты верят в Бога — отца, его сына Иисуса и Святого Духа. Они не признают Деву Марию, святых пророков. Сектанты считают, что Церковь — это некое единство, сообщество единомышленников. Они могут собираться для молитвы в любом здании.
Что отличает баптистов от православных Способ крещения Для православных — окропление водой, для баптистов, ныряние с головой в естественные водоемы или специальные бассейны баптистерия. Подход к крещению Православные часто наследуют веру, и родители крестят ребенка, когда он еще ни о чем не подозревает. Среди баптистов к таинству крещения допускаются только люди, осознавшие эту потребность, изучившие основы веры и придерживающиеся их, желающие очиститься от грехов, приблизиться к Богу и начать новую жизнь. Верующие баптисты не стремятся к «умерщвлению плоти», к подвижничеству, а православные святые приняли самоотречение во имя веры. Отсутствие монастырей. Баптисты считают, что человеку достаточно вести хорошую повседневную жизнь, полную добрых дел и соблюдать заповеди Евангелия.
Отсутствие длинных регламентированных постов. Хотя в некоторых случаях баптисты могут какое-то время добровольно поститься, поддерживая соверующих молитвами. Отличие от православных заключается в самих молитвах. Баптисты только декламируют «Отче наш» по памяти и обращаются к Богу своими словами, так как они верят, что главная сила молитвы — в ее искренности.
Святые это не Бог , а люди. Люди не могут быть вездесущими как Бог, который духом святым наполняет всю Землю. И когда человек обращается к другому праведному человеку, который прожил праведную жизнь и даже творил чудеса и пусть находится в раю, то как молитва попадает к святому? Бог который Вездесущий будет передавать её святому, чтобы этот святой, например Николай угодник, потом опять передал её Богу!?
Не логично. Но мало кто думает о том, как молитва попадает к святому. Так же мало кто думает о том, не является ли молитва святому, общением с умершим, которое запрещено в Библии. Православные отвечают на это, что мол, у Господа все живы. Ну да живы. А запрет тогда зачем Господь дал?! Получается нарушают православные Божий запрет. Такое вот отличие.
Поэтому баптисты не молятся святым, которые изображены на иконах. Молятся баптисты только единому Богу, Отцу, Сыну и Святому духу, и нет в этом греха, даже с точки зрения православных. Отличие Третье православных от Баптистов. Баптисты не употребляют алкоголь. Прямого запрета в их учении на это нет. Но сложилась такая традиция, чтобы отличаться от грешного мира и не допускать возможность согрешить, баптисты проповедуют отказ от спиртных напитков, курения, наркотиков и других зависимостей. Всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мной — говорил Апостол Павел. И Баптисты в этом отношении- молодцы.
Отличие четвертое. Баптисты не отпевают умерших. И считают , что если человек умер и не покаялся, то дальнейшую судьбу его решает только Бог. В православии в этом отношении очень хорошо отображается менталитет русского народа, где Бог даже грешного человека , может отправить в рай, если священник совершит молитву. Баптисты склонны к личной ответственности в своем мировоззрении и , опять же, основываясь на священном Писании, истории о разбойнике на кресте и истории о богаче и Лазаре делают вывод, что Бог мгновенно решает судьбу души человеческой и никакие отпевания не помогут, если человек сам не покаялся, то никакое кумовство не сработает. Отличие пятое баптистов от православных. Баптисты более склонны чем православные устанавливать тесные церковные связи и общение. Братья общаются на братских общения, сестры на сестринских, молодежь на молодежных, дети, на детских и так далее.
Пребывать в общении — одна из черт баптистов, которая помогает им узнавать о нуждах друг друга и вовремя помогать решать возникающие житейские и духовные проблемы. Церковь баптистов — в чем-то похожа на православный монастырь. Любой верующий в Христа присоединившийся к церкви баптистов , может влиться и стать частью общины, найти друзей, служение Богу и поддержку от братьев и сестер. Отличие шестое — Богослужение. Конечно так же есть молитва, пение и проповедь. Только вот молитва Богу производится на понятном русском языке, а не на старославянском. Пение почти такое же, может быть хоровое, может быть всеобщее. Но может быть и соло , и трио.
И может быть во время богослужении рассказано стихотворение или рассказано свидетельство из жизни, как действует Бог. Проповеди уделяется особое внимание, чтобы человек не ушел пустой из церкви. Баптисты не совершают крестного знамения, хотя и против него ничего не имеют.
Эти люди всегда собираются в общину и приглашают других приходить на свои собрания и молиться. Библия для них — единственная истина, в которой можно найти ответы на все интересующие вопросы как в повседневной жизни, так и в религии. Невидимая церковь вселенная едина для всех протестантов. Все члены местного сообщества равны. Знание о крещении могут получить только рожденные свыше крестившиеся. Для верующих и неверующих есть свобода совести.
Баптисты считают, что церковь и государство должны быть отделены друг от друга. Являются ли баптисты сектой? Ссылка: культ — это понятие, которое используется для обозначения религиозной, философской или иной группы, которая отделилась от основного течения и выступила против него. Или оскорбительное название для верований, отличных от традиционной религии. Культы стали считаться опасными из-за работы деструктивных и военизированных культов, созданных для разжигания ненависти, террористических действий и разрушения психики людей с помощью гипноза, употребления наркотиков и доведения их до самоубийства. Как правило, лидеры деструктивных культов — это нездоровые психопатические личности см. Также садисты, мазохисты со склонностью к доминированию, психологическому насилию и жестокости. Обычно эти люди имеют материальную или политическую заинтересованность в подчинении большого количества людей. Отличительные черты деструктивных сект: «Промывание мозгов», наркотики, секс, групповые «оргии», лишение свободного времени, имущества, ограничение внешних контактов.
Крещение — отнюдь не деструктивная секта. Сама христианская церковь делится на три основных направления: католицизм, православие и протестантизм. А крещение — одна из протестантских конфессий. Внимание: Крещение не указано в сектантских списках; У него нет деструктивных намерений; Не запрещено законодательством РФ. Раскольники, еретики и сектанты Чтобы сохранить единство веры, Церковь ограничила и установила законы и правила своего существования. Каждого, кто нарушал эти законы, называли раскольником или сектантом, а проповедуемое им учение называли ересью. Церковь считала расколы одним из величайших грехов, совершенных против нее. Святые отцы приравнивали этот грех к убийству человека и идолопоклонству, даже кровь мученика не могла искупить этот грех. В истории Церкви известно бесчисленное множество расколов.
Правила Церкви начинают нарушаться: сначала одно, потом автоматически другое, и в результате искажается истинная православная вера. Во что верят баптисты? Чтобы отличить баптиста от небаптиста, важно понимать, что проповедуют баптисты. Для баптистов важно слово Божье. Они, будучи христианами, признают Библию, даже если интерпретируют ее по-своему. Пасха для баптистов — главный праздник в году. Однако, в отличие от православных, в этот день они не ходят на богослужения, а собираются в общине. Баптисты верят, что Иисус — единственный посредник между людьми и Богом. Они по-своему понимают Церковь Христову.
Для них это своего рода сообщество, состоящее из духовно возрожденных людей. Любой, кто изменил свою жизнь с помощью Евангелия, может присоединиться к поместной церкви. Для баптистов важна не церковь, а духовное рождение. Они считают, что человека нужно крестить как взрослый. То есть такой поступок очень важен и должен быть осознанным. Основные идеи баптистского вероучения Баптистская церковь считает, что крещение младенцев неугодно Богу. Церемония, с их точки зрения, должна проходить во взрослом состоянии. Единственный источник истины — это Библия, тексты которой интерпретируются как угодно. Протестанты верят в Бога — отца, его сына Иисуса и Святого Духа.
Они не признают Деву Марию, святых пророков. Сектанты считают, что Церковь — это некое единство, сообщество единомышленников. Они могут собираться для молитвы в любом здании. Что отличает баптистов от православных Способ крещения Для православных — окропление водой, для баптистов, ныряние с головой в естественные водоемы или специальные бассейны баптистерия. Подход к крещению Православные часто наследуют веру, и родители крестят ребенка, когда он еще ни о чем не подозревает.
Кто такие баптисты и чем они отличаются от православных?
Среди евангельских христиан-баптистов в России существуют прямо противоположные мнения относительно принадлежности баптизма мировой протестантской традиции. Баптисты это что за вера, кто такие, суть баптиста и церкви евангельских христиан баптистов, чем отличаются баптисты от христиан. Баптисты считают крещение внешним знаком исповедания, и таким образом они отвергают участие Бога в этом главном таинстве, что низводит процесс к простым человеческим действиям.
Баптисты какие запреты. Чем опасны баптисты? Баптисты - интересные факты
Ее примеру последовали баптисты Орджоникизде, Ростова-на-Дону и других городов. Баптисты – это христианская религиозная группа, которая выполняет свои обряды в виде крещения верующих по полному погружению в воду. это протестантская христианская конфессия, которая отличается своим догматическим учением и вероисповедными принципами.
Кто такие баптисты с точки зрения православия?
Полный отказ от курения, как неотъемлемый атрибут святой жизни, также является частью меннонитского учения. В отличие от своих единоверцев в Германии российские евангельские христиане-баптисты не терпят в своих рядах курящих людей. Для первых поколений отечественных баптистов благочестивый образ жизни воспринимался как естественный, даже привычный, унаследованный от молоканских предков. Для людей молоканского воспитания и менталитета любые компромиссы в отношении табака и алкоголя были немыслимы не только ментально, но и психологически. Молокане были убежденными пацифистами. Официальное Вероучение российских баптистов оправдывало несение верующими военной службы. Тем не менее, пацифистские настроения среди отечественных баптистов были всегда чрезвычайно сильны, что можно объяснить влиянием молокан. Многие российские баптисты также унаследовали от молоканства буквальное понимание слов Христа из Нагорной проповеди: «Не клянись вовсе» Мф. Западные баптисты не склонны видеть в словах Евангелия запрет на присягу.
Тем не менее, для отечественных баптистов вопрос о допустимости принесения присяги остается дискуссионным вплоть до нашего времени. Важно отметить и влияние на мировоззрение ранних российских баптистов молоканской патриархальной общинной субкультуры. Отечественное евангельско-баптистское движение возникло и развивалось в контексте православной культуры и под сильным влиянием восточно-христианской духовной традиции. Православный дискурс во многом определил уникальные черты российского баптизма. Прежде всего, следует отметить, что подлинная вера в восточно-православной традиции воспринимается не просто как набор неких догм и обязательных представлений. Вера должна находить свое выражение в образе жизни.
Здание становится таковым только после служения освящения. Тем самым община верующих посвящает его Богу. Внутри, в качестве украшения, обычно используется крест, как символ Бога и его жертвы. Баптисты считают, что каждый человек грешник, но спасает человека Бог.
Потому нет людей хуже или лучше, все одинаково грешны пред Богом, Он умер и воскрес, чтобы у всех была возможность прийти к Нему, чтобы у всех была возможность спастись. Однако спасаются не все. А лишь те, кто принимает эту жертву, это спасение. Кто верит в Христа, пришедшего во плоти, умершего и воскресшего. Как баптисты относятся к православным? Баптисты — это протестанты. Протестанты, так же, как и православные, и католики — христиане. Христиане верят в Единого Бога. Христиане верят в Христа. Да, все три ветви христианства поклоняются Ему по-разному.
Кому то ближе православная церковь, кто-то находит утешение в католической, кому-то по душе протестанты. Человек — это уникальное Творение и у каждого человека — свой путь к Богу. И настоящих верующих объединяет одно — любовь к Богу и любовь к людям, трепетное отношение к Священному Писанию. Если не иметь этой любви, то как ни назовись, толку от так называемой «веры» будет мало. А любовь есть у тех, кто познал Любовь Бога — Отца, который отдал Своего Сына, чтобы каждый, кто верит в него, не погиб, но имел вечную жизнь. Об авторе:.
Для них Причастие — это просто вино и хлеб. Вместо священников, службу ведут пасторы, которые входят в руководящий состав общины. Храм они воспринимают, как место для молитвенных собраний. Иконы для баптистов — просто картины или языческие идолы. Богословское учение местами проработано очень скрупулезно, а некоторые важные места просто выпускаются из вида. А также отличается богослужение. Православные на нем молятся, а баптисты просто читают отрывки из библии, изучают их, трактуют. Иногда смотрят религиозные фильмы. Богослужение проходит только по воскресеньям, хотя иногда верующие могут дополнительно собраться в другой день. Молитвы баптистов — это сочиненные самими пасторами гимны и песни. Они не считаются важными, а скорее носят формальный характер. Брак для баптистов — также не Таинство. Однако благословение руководства общины считается обязательным. Баптисты не отпевают умерших, так как не признают мытарства души. Они считают, что человек сразу оказывается в раю. Для православных отпевание — обязательная процедура, как и молитвы по усопшим. Подведя итог, можно сказать, что баптизм — это религия для внешнего благочестия, не затрагивающая внутренний мир человека. В этом вероисповедании отсутствует духовное преображение. Баптисты в России, запрещены или нет?
Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» Мф. Весь этот фрагмент — о том, как нужно поступать в Церкви. Сначала Спаситель говорит, как нужно поступать в Церкви с братом согрешающим: стихи 15—17. Потом — как нужно молиться в Церкви: стихи 18—20; в Мф. Христос нас не учил молиться: «Отче мой» — но: «Отче наш». Здесь ничего не говорится о создании Церкви. Речь идет о силе соборной молитвы. Баптисты учат о невидимой Церкви. Они говорят, что в каждой конфессии есть искренне верующие люди, которых Господь соберет во время Страшного суда. То есть искренность — критерий истины. Но можно искренне и заблуждаться. Если мы искренне поверим лжи, от нашей искренности она не сделается правдой. Если Церковь невидимую составляют искренне верующие во всех христианских конфессиях, то как мне исполнить заповедь Христа: «Если не послушает, скажи церкви»? Что, я должен бегать по всем конфессиям и искать искренне верующих, чтобы исполнить слова Христа: «скажи церкви»? Как сказать, если она невидима? И где индикатор и принцип проверки искренности? Не удивлюсь, если будет предложен для этой процедуры индикатор лжи. Далее: где двое или трое собраны во имя Христово, там еще совсем не Церковь. Собрание изучающих Писание, например, трудно назвать Церковью, в лучшем случае его можно назвать библейским кружком. Православный человек не мыслит спасение вне Церкви, а значит — вне Христа. У баптистов все иначе, и при ведении диспута с ними это надо знать. Для спасения, по баптистскому учению, необязательно принадлежать к какой-либо Церкви. Они об этом учат, опираясь на стих из Послания к Ефесянам, 2: 5, так: «Человек, мертвый по преступлениям и грехам, получает спасение через Иисуса Христа» — и добавляют от себя: «находясь вне церкви» [4]. В другом месте: «Должны не забывать величайшую и драгоценнейшую истину, что спасает нас не Церковь какая бы она ни была , а Христос, умерший за наши грехи на Голгофе» [5]. В баптистском сознании Церковь отделяется от Христа. Церкви просто не существует, если мы не собрались в очередной кружок изучения Библии по принципу «двое-трое». Разошлись по домам — и нет Церкви; собрались — и снова есть. Фольклор какой-то. Играй, гармонь, получается. Объединяет нас собрание по вере во имя Христа — вот принцип и основание Церкви в инославном понимании. Зная их заблуждение в этом вопросе, рассмотрим, опираясь на Священное Писание, соответствует ли такая интерпретация библейских текстов учению о Церкви. Итак, в диспуте о Церкви приведем следующий текст: Евангелие от Матфея, 16: 18. Очень важные слова, которые необходимо объяснить: во-первых, слова «создам Церковь», и во-вторых — «врата ада не одолеют ее». Что значит «создам Церковь»? Христос говорит: «создам Церковь Мою», а не: «создам церкви Мои». Также и у апостола Павла находим такие слова: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» Еф. Иногда оппонент может с нами согласиться, что, мол, Христос действительно создал Церковь в апостольские времена, но она повредилась, отступив в угоду язычеству от чистоты Евангелия. Это неправда. Такое ложное утверждение о возможном повреждении Церкви рождается в результате ложного понимания природы Церкви. Церковь, по словам Христа, непобедима, а значит, и не повреждаема. Зададим вопрос: «Вы верите Христу и словам Христа? Так вот, Христос говорит: «Создам Церковь [одну] Мою, и врата ада не одолеют ее». Церковь, по определению Христа, одна и непобедима. Церковь собрал Сам Христос. И недостаточно уверовать во Христа, как рассуждают баптисты, и собраться, чтобы стать Христовой Церковью. Но Сам Иисус не вверял Себя им» Ин. Кому же Христос вверил Себя, и кого избран на служение? Вот так: «быв утверждены на основании Апостолов и пророков». В следующих лекциях мы рассмотрим вопросы избрания законного священства, рукоположения и благодати, сейчас скажу лишь, что основанием Церкви является не вера, не Библия, а Сам Христос: «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» 1 Кор. Для основания новой Церкви нужно, чтобы Христос снова родился, избрал Себе учеников, пострадал на кресте, умер и воскрес и в пятидесятый день Дух Святой сошел бы на Церковь. Устроение Церкви по своеволию невозможно. Нет повторения этих событий, нет и иной Церкви. Церковь не прерывается в истории человечества, а через апостольское рукоположение существует до сего дня. Аминь» Мф. И еще: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас» Ин. Христос избирает и поставляет Сам на служение. И благодать избранности передается через рукоположение. Апостол Павел пишет своему преемнику Тимофею: «Возгревай дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» 2 Тим. Святейший Патриарх 179-й по преемственности. Есть по этому поводу возражение: мол, как апостол Павел был избран Христом по дороге в Дамаск см. Но если мы внимательно прочитаем эту главу Деяний апостольских — не выборочно, а полностью, — то увидим, что к апостолу Павлу, ослепшему после встречи со Христом, посылается ученик Христов из 70-ти — Анания, чтобы присоединить его к Церкви через крещение и возложение рук апостольства: «Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа.
Маленькое интервью о большом баптизме. Православные и баптисты: есть о чем поговорить?
Баптисты понимают, что у Иисуса Христа есть желание спасти весь мир, и чем больше верующий приближается ко Христу, тем большую часть в его жизни будет занимать миссионерская деятельность. Такая деноминация, как баптизм, пришла из Америки. Члены такой церкви считаю, что креститься человек должен во взрослом. Баптисты, как и любые другие религиозные группы, не являются опасными. Баптисты с уважением относятся к умершим праведникам, но не делают из их останков объектов поклонения, потому что не находят в Библии примеров такого поклонения. 5. Баптист – это человек, признающий определенную степень автономии каждой конкретной местной церковной общины являющейся частью Вселенской Церкви.