Драма, военный, мелодрама. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. 19-летний связист Алексей Скворцов смог в одиночку уничтожить два вражеских танка и спасти своих боевых товарищей.
Самый светлый фильм о войне: как «Баллада о солдате» покорила сердца зрителей всего мира
Не хочу. Так нельзя. Кто это придумал. И не смирюсь. Не скажу, что так надо. Потому что не надо. Я человек. Я имею в себе неотменяемое ничем достоинство. Я ношу в своем сердце силу обнять весь мир. И я не дам этому миру умереть. Я спасу мир — миры.
Спасу её мир.
Но Алеша честно признался, что в бою испытал страх. Он чувствовал себя не достойным такой награды и попросил генерала вместо награды отпустить его в отпуск к маме на одни сутки в родном доме Алеши в крыше образовалась дыра, и маме нужна была помощь, чтобы починить её. Генерал дал молодому солдату шесть суток, так как понимал, что во время военных действий добраться в родную деревню ему будет непросто.
Фильм показывает путешествие Алеши домой в родную деревню. Восхитили качества молодого солдата, такие как искренность, самопожертвование, умение держать своё слово.
И героизм простых людей. И различные нравственные ситуации и проблемы. И бесперспективная первая любовь. Главные герои очень симпатичны: и внешне и по характерам. Ведут они себя довольно наивно, но натурально.
Живые актеры. Второплановые герои тоже отыграли свои партии хорошо.
Рядом с ней примостился ассистент оператора Л. Григорий Чухрай пристроился на грузовой автомашине, откуда давал указания своим помощникам и артистам.
Олег Стриженов — солдат Алексей — и Борис Новиков, играющий веселого, разбитного фронтового шофера, устремляются к «виллису». Раздается команда: — Приготовиться к репетиции! Пиротехники, давайте дым. И вдруг яркое синее небо заволакивает зловещий дым пожарищ.
Слышится новая команда: — Пехота, приготовиться к маршу. Огневики, расступитесь, пропустите машины. Новиков, уже ринулся вперед. За ним прогрохотали машины с «огневыми» средствами, бодрым шагом промаршировала пехота, а из рупора слышится новое указание: -Гасить дымы, всем вернуться на исходные позиции.
Репетируем еще раз. Короткая передышка, и вновь съемка». На съемках фильма во Владимирской области в 1958 году. Фото предоставлено Л.
Жареновой В первые дни съемок на площадке произошел несчастный случай, который изменил судьбу картины. Во время съемок Г. Чухрая сбивает автомобиль. И производство картины останавливают на полгода.
Все это время Чухрая не покидала мысль, что в чем-то он ошибся, но в чем? Находясь на больничной койке, он понимает, что ошибся с выбором актеров на главные роли. А из-за этого может не получиться фильм. Съемочная группа ждала возвращения режиссера и болезненно восприняла его неожиданное решение о замене некоторых актеров.
В группе начался разлад. Чухрая упрекали в легкомыслии, неуважении к коллегам, в творческой несостоятельности.
Иностранцев тронул до слез фильм "Баллада о солдате"
Фильм "Баллада о солдате" я смотрела несколько раз, но сегодня решила высказать о нем свое мнение. Старомодный, но совершенно великолепный фильм о солдате, открывающем в себе нечто большее, чему даже война могла научить его на поле боя. По сути дела, фильм — это баллада не о солдате, а о человеке, принужденном историей стать солдатом. Комиссия, принимавшая фильм «Баллада о солдате», резюмировала, что он не вписывается в рамки и стандарты фильмов о войне. "Баллада о солдате" пока что оказалась для меня лучшим фильмом этого года (из впервые увиденного). Баллада о солдате. Этот скромный черно-белый фильм не случайно завоевал множество отечественных и международных наград: он пронизан глубокой человечностью.
Отзывы на фильм Баллада о солдате (1959) от зрителей и рецензии критиков
Баллада о солдате 1959 - Коротко о советском фильме | Поначалу «Баллада о солдате» появилась в ограниченном прокате, но зрительский успех заставил пересмотреть прокатную категорию, и фильм пошёл повсеместно. |
Баллада о солдате 1959 - Коротко о советском фильме | Мнение цензора / подробно Рецензия раскрывает содержание произведения Фильм об искреннем отважном молодом солдате русской армии, Алеше. |
Про шаткую мужественность и стойкую женственность – Журнал «Сеанс | "Баллада о солдате", возможно, лучший, самый светлый и чистый фильм о войне из всех, что были сняты, но на свет он появлялся в муках. |
Баллада о солдате | фильм Григория Чухрая, впервые вышедший на советские экраны в 1959 году. |
Библиотека / Наши новости / «БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ» | Молодой солдат Алёша Скворцов совершает подвиг — подбивает два немецких танка. |
Иностранцев тронул до слез фильм "Баллада о солдате"
Но в пару ему требовалась уже и актриса помоложе. На студии новость о том, что Чухрай собрался менять актёров, вызвала настоящий скандал. Его упрекали в легкомыслии и говорили, что даже великий Эйзенштейн не позволял себе такого. Но Чухрай был неумолим. Правда, новую актрису на роль Шуры найти оказалось нелегко. Известные кинотравести того времени — Людмила Крылова и Надежда Румянцева, которые проходили пробы, режиссёра не убеждали. Уже срывался план запуска фильма в производство, а подходящей кандидатуры всё не было. Пробы она не прошла. Зато её фотопробы увидел Чухрай и после недолгих колебаний пригласил сниматься. Конечно, брать двух начинающих актёров на обе главные роли было рискованно. Некоторые члены съёмочной группы из-за этого даже отказались работать над фильмом.
Но в итоге Чухрай всё-таки решился на риск. И ни разу об этом не пожалел. Ивашов с Прохоренко принесли с собой на экран неповторимое обаяние юности, которого не хватало их более опытным коллегам. И от этого их отношения получились такими пронзительно трогательными и наивными. Изначально, по сценарию, Шура гибла под бомбёжкой на глазах Алексея. Но потом сценарист с режиссёром решили всё-таки сохранить ей жизнь. В результате вместо сцены гибели появилась не менее пронзительная сцена прощания Алёши и Шуры на вокзале. В фильме есть ряд неточностей, на которые Чухрай пошёл сознательно. Так, например, в начале войны отпуска солдатам практически никогда не давали. Алёша одет в форму времён конца войны — с погонами, которых солдаты в самом начале войны ещё не носили.
А пока ехал - на пути разные встречи с людьми. Какие они все разные - и честные, и подонки, и калеки, и трусы. Люди - то разные - да Алеша нигде не подкачал - везде показал - даже не показал, а проявил свой настоящий русский дух. А как же иначе? А если иначе - то и врага не сломить, и Победе не быть. На том и стояла наша армия. Верность долгу - честь - патриотизм. И все происходило как - то просто - естественно, видимо хорошего парня воспитала мама.
Вот только так не получилось посидеть и поговорить обо всем маме с сыном.
Он мог бы остаться в деревне на небольшое время, отдохнуть поговорить с мамой. Но он обещал генералу вернуться на фронт через шесть дней, и не мог поступиться своим словом. У Алеши были уважительные причины, которые могли оправдать его задержку хотя бы на день такие, как бомбардировка поезда, в котором он ехал , но чувство долга для него было превыше личных желаний. Поэтому он обнялся с мамой, и после короткого разговора отправился назад на фронт.
Подбив два немецких танка, солдат Алёша Скворцов удостаивается награды, но взамен этого он просит генерала отправить его на денёк домой, к матери. Генерал даёт в распоряжение два дня и отдельно ещё пару дней на преодоление дороги туда и обратно. Практически с этого момента и начинается путешествие солдата в родные края. Проблемы поджидают на каждом шагу и не то, что данное на дорогу время в какой-то момент начинает заканчиваться, позже идут в расход и драгоценные часы двух дней, которые можно было бы потратить на пребывание в родном доме.
Фильм не столько про войну, сколько про любовь, а уж потом про взаимоотношения людей на войне. Удивляешься менталитету тамошних бодрых, улыбающихся и добрых солдат, готовых без промедления помочь встреченному на их пути Алёше. И это не смотря на возможные трудности, что возникнут в будущем и на грядущие боевые столкновения с врагом. Лишь немного портит ситуацию банальное появление Шуры Жанна Прохоренко в том же вагоне военного эшелона, в котором едет и Алёша, торопясь домой. С этих самых пор начинаются почти что романтические приключения новоявленной пары. Финал картины чуть обескураживает и приводит в недоумение в связи с быстротой происходящего. Чухрая и один и главных советских фильмов о войне, выработавший особую мировоззренческую оптику восприятия Великой Отечественной в нашем кинематографе последующих десятилетий. Главный нововведением «Баллады о солдате» стал перенос зрительского внимания с внешних конфликтов между противоборствующими сторонами на внутренние разворачивающиеся в душах героев. Чухрай одним из первых среди советских режиссеров расширил экранное восприятие той войны — от политического противостояния до нравственного. Конечно, любой советский военный фильм до появления «Баллады о солдате» также выступал моральным оправданием освободительной борьбы советского народа, прославлял его подвиг и возмущался бесчеловечностью нацистов.
В этом смысле военный фильм — это всегда история борьбы между добром и злом. Однако, до выхода фильма Чухрая судьба рядового солдата редко ставилась в центр повествования и раскрывалась перед нами с такой человечностью и теплом. В таких фильмах, как «Баллада о солдате» война является лишь фоном, необходимым, но второстепенным, в истории простого человека, вступая, не больше не меньше, в полемику с фашистской концепцией «сверхчеловека» которая, кстати, реанимирована сегодня в массовом кино про «супергероев». Ницшеанская концепция «сверхчеловека», лежащая в основе нацистской антропологии, является рецепцией языческих представлений о мироздании: надмирного Бога нет, или Он недоступен, значение имеет лишь горизонтальная жизнь, представляющая собой перманентную войну стихий, богов, людей. В этом смысле любая языческая космогония — это социал-дарвинизм, пронизывающий все уровни бытия, возведенный в превосходную степень Боги, герои, люди сражаются друг с другом не зная жалости, пытаясь обхитрить, обокрасть, уничтожить. Значение в этой войне всех против всех имеет лишь твой частный интерес, здесь никто никому не доверяет, коалиции сил легко модифицируются, бывшие враги становятся временными друзьями. Вплоть до ближайшего предательства кого-либо из них. Закону этой нечеловеческой жестокости подчиняются и боги, и люди. Ницшеанский «сверхчеловек» — своего рода эманация образа языческого героя, который больше чем человек, этакий полубог вспомним, что в большинстве мифологических систем герои, тот же Геракл, — дети либо самих богов, либо плод их «любовных» союзов с людьми , соответственно все, что делает человека человеком, воспринимается этим «полубогом» как извне навязанные рамки. Не будем вдаваться в другие аспекты ницшеанской философии — они известны и образуют весьма стройную систему, в основе которой — мизантропия.
Уже христиан первых веков не удивляла кровожадность язычества, ведь им был ясен инфернальный источник его вдохновения, была понятно, почему в глазах жрецов люди — всего лишь биологический материал для жертвоприношений, был понятен корень той ненависти к простому человеку и апологии кастовости, которые всегда делают язычество эзотеричным. Когда языческое мировидение, вкупе с антропологией, оказалось реанимировано в оболочке светской кабинетной теории, его поначалу восприняли как благородный, аристократический бунт против буржуазного омассовления, против посредственности и мещанства так воспринимали теории Ницше Н. Бердяев, Л. Шестов, А. Потребовалось десятилетие нацистского кошмара, чтобы показать миру, кто есть кто. В ленте Чухрая мы видим диаметрально противоположную картину мира — «маленький человек» защищает свою землю, в его каждодневном подвижническом труде, не имеющим ничего общего со «сверхчеловеческим героизмом», раскрывается подлинное достоинство богоподобной личности. Христианство предлагает совершенно иное отношение к человеку и миру, чем язычество — оно кладет в основу мироздания не жертвоприношение другого человека во имя твоего личного интереса, а добровольное бескорыстное самопожертвование во имя любви к другому. Сам Бог подает пример такого поведения, воплотившись, пострадав и умерев ради всех, в том числе и тех, кто Его ненавидит. Путь Христа — это путь кенозиса, предельного Самоумаления, Самоуничижения. Творец мира принимает образ раба, умирая самой позорной смертью, но то, что в глазах Его врагов выглядит поражением, оказывается Его победой.
Спаситель неоднократно говорит о самоумалении как пути спасения для любого человека, который просто обязан стать «маленьким», иначе не спасется: «кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» Мф. На фронтах Великой Отечественной вступили в бой «маленький человек» и «сверхчеловек». Один спасал, другой — губил. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» Ин. Герой «Баллады о солдате», проходящий долгий, полный опасностей путь, чтобы обнять мать, вскоре разлучится с ней, и уже не встретится в этой жизни. Когда, досмотрев картину до конца, вспоминаешь ее начальные кадры, где лицо тщетно ждущей своего сына матери отмечено печатью, как скорби, так и надежды, в памяти почти что звучит песнопение Великой Пятницы: «Не рыдай Мене, Мати, зрящи в гробе». Именно эти маленькие люди при Божием содействии остановили бесноватых изуверов-сверхлюдей, добротой, любовью и сочувствием победили злобу, ярость и безжалостность. Фильм Григория Чухрая — баллада о победе «маленького» человека, своим добродетельным крестным самоотвержением повторившим путь Христа и именно потому одолевшим врага в той великой Войне. Да, такое нынче кино на тему ВОВ снимают, нередко все и сводя к боевику и показывая так мало жизни. Небольшая сцена в начале, завязка, отпуск — и вот начинается долгий путь домой.
Путь, в котором нам не будут казать горы горящих трупов, не будут казать пытки и получасовую обороны домика N5, например. И это выделяет «Балладу» в лучшую сторону. Потому, что акцент делается на совсем других вещах. Перед нами характеры, перед нами разные люди, каждого из которых коснулась война, вызвав свою, уникальную реакцию у каждого. В центре картины Алеша Скворцов — настоящий герой, геройство которого не заканчивается на двух подбитых танках. Он готов помогать людям, он справедлив и добродушен. Сразу видно, хороший друг. И через него, через Шурочку, с которой они сдружились, через мать Алеши нам показывают, что война забрала у людей, нам показывают последнюю любовь, последнюю встречу, последний взгляд. И это значительно усиливает силу происходящего. Не побоюсь заявить, что это лучшее на тему ВОВ, снятое когда-либо.
Сильное, пронзительное кино, показывающее горе целого народа, и его героев. Несмотря на то, что ты уже с первых минут знаешь его конечную судьбу, всё равно продолжаешь благоговейно переживать за те или иные поступки, которые Алеша Владимир Ивашов совершает. Фильм неким образом всё же оставляет тебя в легком страхе за то, что герой может и не успеть, может не суметь добраться, просто не дойдёт до своей цели — и какие же путы спадают в финальной сцене с души, до селе теснящейся в муках. Каждый герой здесь живой и несёт свою частицу душевности в общий антураж мирного контингента, призванного на свою погибель нести бремя войны… Что касается именно технической части картины: как и во многих кинолентах тех времен необычайно порадовала работа со светом, а также операторский труд — планы и виды подбирались с особой тщательностью, ввиду такого старания и хочется сказать Спасибо. Ну и конечно же сюжет с наполняющими его персонажами, которых мастерски отыгрывает весь актерский состав — не редко я замечаю провисание в четком построении характера, а вот здесь такого нет. Шура Жанна Прохоренко — обычная русская девушка, настигнутая войной; мать Алеши Антонина Максимова — неимоверно любящая и ждущая своё чадо матушка, горюющая за его судьбу; да сам Алеша — добрый, справедливый, честный, веселый, Истинный Русский Солдат, коему хочется верить и подражать… Кроме курения, конечно. Но ведь у живого существа не может не быть минусов, посему авторы нам так и показывают, что и Алексей — живой. В общем. Если смотреть на войну со стороны человека, попавшего по ту сторону фронта, а именно туда, где, казалось бы, еще остались какие-то крупицы мирной жизни — то это отличный пример такого видения. Ты проникается этим антуражем и волей-неволей понимаешь и безо всяческих масштабных баталий, что Война — исконное Уничтожение, к которому ни в коем случае не следует прибегать.
Так давайте же не будем забывать об этом, особенное в канун такого праздника, как День Победы! Мама — самое дорогое, что у нас есть. И об этом также ни при каких обстоятельствах забывать не стоит… Спасибо за внимание. Понимаю актрису Лайзу Минелли, которая 5 раз смотрела фильм «Баллада о солдате». Значит есть в этой картине что-то такое, что заставляет людей её пересматривать. У нас это кино не прошло не замеченным и снискало любовь у миллионов соотечественников. Чухрай сделал очень хорошее кино, очень, с акцентом на духовность русского человека в годы войны. Алёша Скворцов остался один на поле боя, но не сбежал, как последний трус, а в одиночку «приголубил» два немецких танка. Его вызвали в штаб и генерал Николай Крючков решил представить его к правительственной награде. Но сознание этого молодого солдата не нуждалось в почестях и регалиях.
Он хотел лишь на один денёк увидеть мать и починить прохудившуюся крышу дома. Дав четыре дня на дорогу и два дня на побывку молодому бойцу, последний был безмерно счастлив. Но как он распорядится этими днями!!! Жизнь будет проверять его на прочность, на надёжность и человечность и он выйдет победителем, как простой русский солдат в Великую Отечественную. Гораздо проще и легче взять вещмешок и не обращая ни на кого внимания приехать в родные пенаты. Но сначала инвалид Евгений Урбанский , затем девушка в поезде Жанна Прохоренко , потом дети. Сердобольность, скажите вы? Ничего подобного. Настоящий русский парень, который ни товарища, ни любимую не бросит и не предаст. Замечательный образ воплотил на экране Владимир Ивашов.
Жанна Прохоренко тоже понравилась. Как она бедная напугалась, когда забравшись в вагон увидела мужчину. Она была готова немедленно спрыгнуть, дабы не посягнули на её честь. Вот такие были парни и девушки. А сейчас они есть? Алёшка Скворцов зовут его… В этом возрасте ребятня должна экзамены сдать, да гулять-веселиться потом. А он что? А он на фронте, на войне. Ведь за Родину нужно бороться, не отступать, чтобы мирная жизнь у нас наступила… Да он чтоли один такой молодец? Да нет, такой-же… как и все.
Это храбрый подвиг, который требует почётной награды. Да только награда для него была не «знатная вещичка на грудь», а выходной… на один денёк хоть, к матери повидаться, у неё там крышу починить нужно… Конечно, история эта трогает до глубины души. В ней мы видим совершенно иную сторону войны. Нет, не такую, которая с танкам, пулемётами и кровью… Мы зашли в её глубинку, где идёт своим чередом такая же обычная жизнь, как и у всех нас: наивная детская влюбленность, верность товарищам и долгу, веселье и смех, предательство и ложь… Эххх, лично меня поразил тот эпизод с кусочком мыла посылка от солдата своей любимой жене, домой. Ведь мы думали, что на войне верность и преданность своим мужьям — дело святое… Но нет… всё так же как и раньше, существуют и измены и обман. А Алёша наш, главный герой, поражает своей широкой душой, чистым сердцем и огнём в глазах, которые ни за что и никогда не потухнет. И игра актёров бесподобна. И, кстати, я так думаю их обаяние, что одного, что другой никого не оставит равнодушным… Есть такие, кто говорит, что эта картина слишком банальная и простая, так я хочу вам ответить… а разве в простоте и не кроется самое прекрасное? Без преувеличений, фильм Григория Чухрая «Баллада о солдате» лучший о Великой Отечественной войне, да и о войне в целом. Самое интересное, что войны как таковой в фильме практически не показано.
Весь фильм — это путешествие Алёши домой, к матери. По дорогу он встречает разных персонажей, солдат, людей преклонного возраста, работающих на благо победы, в конце концов девушку, в которую и влюбляется. И каждый из героев проработан глубоко и детально. Это травмированный войной солдат, который не может вернуться к жене, это бойкая старушка-водитель грузовика, чьей стойкости можно только позавидовать. И это неверная жена, которую где-то в глубине души что-то гложет, но она не справляется с собой. Каждый герой, который встречался Алёше по-особому запомнился. Разные люди, разные истории, разные драмы. И все эти «маленькие» драмы каждого человека объединяет трагедия войны Сталин как-то сказал знаменитые слова «Одна смерть — это трагедия, миллион смертей — это статистика».
Иностранцев тронул до слез фильм "Баллада о солдате"
Но именно в дороге раскрывается характер недавнего мальчишки, русского солдата — великодушного, храброго, справедливого. Люди Скворцову встречаются разные, плохие и хорошие, и за отведенные ему несколько дней парень познаёт жизнь со всех сторон. Встречи и разлуки Растратив не по своей вине первые двенадцать часов, Алёша узнает, что один из составов идёт в нужном ему направлении — на Георгиевск. Он просит часового пустить его в вагон с сеном, а тот обманом отнимает у солдата банку с тушёнкой, которую он вёз для мамы. В другой раз Скворцов наказал бы вора, но тут приходится смириться: это — плата за проезд. Но если Алёше не удалось попасть в эшелон в обход часового, то его случайной попутчице — наоборот. На одном из полустанков в вагон ловко забирается девушка Шура Ж. Прохоренко , которая уверена, что она среди этого сена одна. Состав набирает полный ход, когда перед Шурой появляется рослый парень в форме. Девчонка отчаянно визжит и пытается выпрыгнуть, но Алексей не даёт ей совершить это безумство.
Но больше всего война требует, чтобы он, как и многие прекрасные молодые люди, ушел из жизни со всем своим потенциалом, который трагически останется нереализованным. Война - это действительно мир, перевернутый с ног на голову. Нет, фильм явно не от министерства пропаганды. Даже нацистский враг, ответственный за 20 миллионов погибших русских, не упоминается, не говоря уже о том, чтобы очерняться. Нет, настоящим антагонистом здесь является сама война. Ветераны войны были очень горды такой вдохновляющей данью уважения их вечным усилиям и храбрости, а кино очень гордилось тем, что у него есть эта чистая, невинная и нежная жемчужина.
Уникальный в своем жанре, особенно для своего времени, еще один советский шедевр будет часто вспоминаться всякий раз, когда в мире поднимается тема «лучших фильмов всех времен". Его глубокое и трогательное отражение трагедий войны, безусловно, одно из лучших, что я видел за последние годы. Красота каждого кадра тематически и лирически выражает эмоции. Одна только кинематография играет как баллада, как и такое верное название фильма.
Так, «Баллада о солдате» столкнулась с еще одним испытанием. Теперь корнем проблемы стал факт того, что «Баллада…» была одной из немногих военных фильмов, в котором не было ни одной батальной сцены. В центре сюжета стояла история молодого солдата Алексея Скворцова, помогавшего простым людям, и который в итоге лишь раз успевает напоследок увидеть и обнять свою мать. Именно отсутствие батальных сцен стало первостепенной причиной обвинений в адрес Чухрая.
Наряду с этим, режиссер постоянно выслушивал заявления о том, что он якобы принизил подвиг советских солдат и допустил много исторических неточностей. В свою очередь режиссер не стал вносить поправки в сценарий, а лишь стойко выдержал все нападки. В итоге «Балладу о солдате» признали картиной, которая «не вписывалась в рамки военного кино». Но фильм все же был допущен к прокату, с важным условием: во всех столицах и крупных городах «Балладу…» показывать на больших экранах не разрешили. Но и тут случилось чудо: после личного просмотра фильма Никитой Хрущевым и его одобрения были сняты все ограничения к прокату. После этого ленту разрешили представить на международных фестивалях. На тот момент он был студентом ВГИКа, однако талантом молодого актера были восхищены не только российские зрители, но и зарубежные критики. Так, многие американские обозреватели написали множество статей о выдающейся игре 19-летнего юноши, которой могли бы позавидовать даже голливудские преподаватели.
Слова прощания. Патриотичный эпилог в начале фильма бывший прологом. Сильное кино. Откуда не взгляни.
И драма военного времени. И героизм простых людей. И различные нравственные ситуации и проблемы.
Отзывы о "Баллада о солдате"
об одной лишь всего её страничке из огромной эпопеи, повествующей о тех страшных событиях. Все комментарии фильм. На память о сыночке у Екатерины (А. Максимова), героини фильма "Баллада о солдате", остались только его слова: "Я вернусь, мама!" и дорога, на которую. фильм, собравший более 100 зарубежных призов. Спасибо тебе солдат за веру такую, которая дала нам жизнь. Описание фильма БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ (1959), рецензии, интересные факты, награды, информация об актерах и режиссере, обсуждение. Жанна Прохоренко, Владимир Ивашов - фильм (фото, кадр).
Фильм заслуживает высшей награды – вашего внимания!
- Про шаткую мужественность и стойкую женственность – Журнал «Сеанс
- Баллада о солдате (1959)
- Отзывы и рeцензии. Баллада о солдате (1959) СССР
- Размышления о фильме “Баллада о солдате”
- Художественный фильм "Баллада о солдате"
Баллада о солдате (1959)
советский художественный фильм, снятый режиссёром Григорем Чухраем в 1959 году. Военный фильм вышел в прокат в 1959 году и сразу стал классикой отечественного кинематографа. Смотри видео Баллада о солдате (1959) онлайн бесплатно на RUTUBE. Мнение цензора / подробно Рецензия раскрывает содержание произведения Фильм об искреннем отважном молодом солдате русской армии, Алеше. В "Балладе о солдате" есть особая цельность, цельность произведения поэтического, несмотря на отсутствие операторского решения единого пластического образа.
Отзывы на фильм Баллада о солдате (1959) от зрителей и рецензии критиков
Есть и неверные жены, и женщина - водитель неопределенного возраста, буквально засыпающая за рулем грузовичка, есть девушка, которую встретил ив которую влюбился Алеша Скворцов... Вот такой фильм , лишенный пафоса , напомнил о горе и утратах военного времени. О надписи , оставшейся на чужой земле в память о таких ребятах, как Алеша :"Здесь лежит русский солдат".
И сколько таких юнцов, не познавших жизни, погибло там, в черной воронке… Образ матери воплотил в себе всех матерей, которые проводили своих сыновей на ту страшную войну и не дождались их домой. А материнские слёзы — это слезы матерей тех солдат, которые ушли на войну такими молодыми и навеки остались в сырой земле и в братских могилах. Сколько разных фильмов сняли о войне… Сколько всего можно узнать и прочувствовать, посмотрев их… В фильме «Баллада о солдате» нет эпических и масштабных боевых сцен, эффектных взрывов и красивых рукопашных битв, война здесь второстепенна, она является причиной нашей трогательной и нежной истории солдата Алёши. Он, молодой юноша, должен идти на страшную войну, которая отбирает у него молодость, дорогих людей и жизнь. В этом истинный ужас войны, в этом человеческом горе одинокой несчастной матери солдата.
Что же нам хотел показать автор этой картины о войне, в которой нет батальных сцен и кровопролитных сражений с врагом? Может, угрюмое задумчивое лицо одноногого солдата, боящегося вернуться к жене? Может, поезда, наполненные весёлыми, но усталыми солдатами? Может, безучастное к происходящему сено, которое везут лошадям конногвардейцев? Может, растрёпанную советскую девушку Шуру, у которой из родственников осталась лишь тётка? Или, может, уставшую женщину-шофёра? Может, жену, которая предала своего ещё живого мужа, отправившегося на фронт? А может, встревоженное лицо старичка-отца?
Или разбомблённый поезд с эвакуируемыми людьми? Или, может, встревоженных колхозниц, жаждущих услышать, что их сыночки живы и здоровы? Всё это! Вам ещё предстоит узнать и прочувствовать судьбы всех этих простых людей, увидеть душераздирающую картину того времени, которая навсегда оставит большой отпечаток в вашем сердце. Всё это лишь эхо недавно начавшейся войны, гулко пронёсшееся по бескрайним просторам многострадальной советской земли, это жизнь тыла — второго фронта Родины.
Она раскрывает женственность, целомудрие, трепетность первого пробуждающегося чувства. Вспоминается сцена, когда Алёша и Шура пытаются попасть в военный эшелон. Пришлось Алёше надеть на нее свою шинель. Так удалось им попасть в эшелон. И вот они стоят рядом, совсем близко, всматриваясь друг другу в глаза и улыбаясь. Удивительна и здесь работа оператора: на фоне пробивающихся в вагон солнечных лучей — крупным планом лица молодых, светлые, чистые… И, кажется, нет войны. Но война идет… Встретив Шуру, Алёша теряет свою спутницу, отстав от эшелона, чувствует, как ее ему не хватает, ищет, находит ее на высоком железнодорожном мосту. Они бегут навстречу друг другу. Взявшись за руки, они весело побежали по лестнице вниз. Война свела их, война же скоро их разведет. Фильм построен как баллада. Одной из художественных особенностей баллады является воспевание героизма персонажей, их борьбы за победу добра. Она еще молода и прекрасна. Мать каждый день выходит за околицу села, вглядывается в пыльную дорогу, уходящую далеко за горизонт. Дорогу, по которой увезли ее Алёшу. Всего лишь две минуты длилась их встреча, пока гудел грузовик, подкинувший его на последнем отрезке по пути домой. Мать и сын прильнули друг к другу, чувствуя биение сердец. За эти две минуты надо было успеть почувствовать все, что каждый из них перенес в разлуке. В начале фильма навстречу матери погибшего солдата идет молодая мать, несущая на руках младенца. Эта встреча символична.
Режиссёр сильно сомневался, что известный актёр Евгений Урбанский согласится на маленькую роль фронтовика-инвалида, но он согласился, попросив только не проводить пробы. Также небольшую роль в фильме сыграл знаменитый актёр Николай Крючков, которому, как он позже признавался, его мудрый, усталый генерал стал особенно дорог. А не менее знаменитая актриса Антонина Максимова сыграла в фильме роль матери Алеши Скворцова. Евгений Урбанский в роли фронтовика Василия. Николай Крючков в роли генерала. Антонина Максимова в роли Катерины, матери Алексея. Съёмки фильма проходили во Владимирской области. Большая часть эпизодов была снята в Суздальском районе. Фильм был оценён и за пределами СССР. Например, в США, Японии и Греции фильм "Баллада о солдате" был признан лучшим иностранным фильмом 1959 года, а фотографии актёров и постеры фильма занимали первые страницы в западной прессе. В списке поклонников кинокартины оказались многие зарубежные знаменитости и начинающие звезды. В одном из интервью актриса Лайза Миннелли рассказала, что в подростковом возрасте посмотрела данный фильм пять раз за один день. А Марлен Дитрих призналась, что ее кино трогает очень редко, но постановку Чухрая она посмотрела восемь раз и оказалась под сильным впечатлением от игры Антонины Максимовой, которая исполнила роль матери Алеши. Разглядел достоинства фильма и Чарли Чаплин, которого тронул эпизод с испуганным парнишкой герой Владимира Ивашова , убегающим от танка. Владимир Ивашов и Жанна Прохоренко вмиг завоевали любовь зрителей. Сразу после выхода фильма актеры побывали за рубежом на нескольких престижных кинофестивалях, где их очень ждали и встретили с теплотой. С известной актрисой Мэри Пикфорд. Фильм "Баллада о солдате" стал абсолютным чемпионом по наградам среди советских фильмов - драма и её создатели получили более 100 международных премий и огромное количество номинаций. Среди них: два специальных приза жюри Каннского кинофестиваля приз "За лучший фильм для молодежи" и приз "За высокий гуманизм и исключительные художественные качества" , два приза "Золотые ворота" кинофестиваля в Сан-Франциско за лучший фильм и за лучшую режиссуру , премия BAFTA за лучший фильм, номинация на премию BAFTA лучшему иностранному актёру Владимиру Ивашову , номинация на премию "Оскар" лучший оригинальный сценарий , номинация на премию Золотой глобус лучший фильм на иностранном языке , а режиссёр Григорий Чухрай и сценарист Валентин Ежов получили Ленинскую премию.
Фильм "Баллада о солдате" (1959)
Вся информация по фильму Баллада о солдате: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на Описание фильма БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ (1959), рецензии, интересные факты, награды, информация об актерах и режиссере, обсуждение. Спасибо тебе солдат за веру такую, которая дала нам жизнь. "Баллада о солдате" (1959). Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Видео Новости Смотреть онлайн. В фильме «Баллада о солдате» актёры были столь убедительны, что у многих из них карьера пошла в гору после премьеры.
Навигация по записям
- Баллада о солдате - отличный фильм!: invirostov — LiveJournal
- Рецензии на фильм Баллада о солдате, отзывы
- Спасибо... / / «Баллада о солдате» (Григорий Чухрай, 1959)
- Фильм "Баллада о солдате" (1959) – отзывы и рецензии о фильме зрителей
- Баллада о солдате (1959)