Разработки подушки безопасности велись достаточно давно, но штатно устанавливать на авто их начала компания Mercedes-Benz в 1971 году.
Подушки безопасности: с чего все начиналось
Значит, упрощенные автомобили можно будет выпускать до 1 февраля 2023 года если не поступит новых «вводных». Чтобы не было обмана, в техпаспорте необходимо указывать, каких компонентов нет в машине. Однако каких конкретно узлов не будет на машине, выпущенной по новым правилам, он не сказал. А разрешение на «упрощенку», полученное российскими предприятиями от Росстандарта, это экстренная мера, позволяющая не останавливать конвейер, если вдруг прекратятся поставки какого-либо узла.
Ожидается, что в июле по упрощенке будут собираться Нивы и Largus. Соответственно, цена на такие машины будет ниже. Что касается «Гранты», то дилеры уже озвучивают цену на «упрощенный» вариант - от 640 до 840 тысяч рублей.
Оптимальным стало использование газов, выделяемых при сжигании азида натрия. Хоть само это вещество является ядовитым, но при его сгорании выделяются азот, углекислый газ, окись углерода и вода. Сам процесс сгорания выполняется очень быстро — таблетка азида натрия весом 50 гр. Видео: Устройство подушки безопасности Но при использовании азида для накачки применяется только азот, который полностью безвреден для человека, поэтому в конструкцию системы включают фильтры, разделяющие продукты горения по составным частям, пропуская в тканевую подушку только азот. Системы, использующие азид являются сейчас самыми распространенными. Но есть еще одно вещество, которое используют в качестве топлива для сжигания — нитроцеллюлозу.
Особенностью этого вещества является то, что нужно его для полного разворачивания подушки значительно меньше — всего 8 грамм. Также не требуется использование фильтров. Эффект барокамеры Вторая проблема, с которой столкнулись конструкторы — эффект барокамеры. Подушки безопасности в раскрытом состоянии занимают достаточно большое пространство в автомобиле. Так, водительская подушка имеет объем в развернутом состоянии 60-80 литров, а пассажирская — еще больше, до 130 литров. Накачка подушек производится очень быстро, поэтому в салоне резко уменьшается объем и увеличивается давление, которое может повредить барабанные перепонки.
К тому же накачка происходит с достаточно сильным звуковым эффектом, что тоже может сказаться на перепонках. Вначале с этими проблемами боролись путем оснащения дверей специальными механизмами, которые при столкновении практически мгновенно сбрасывали стекла дверей вниз. Сейчас же для предотвращения эффекта барокамеры, накачка подушек производится не всех сразу, а по очереди. Первой срабатывает подушка водителя — примерно через 20 мс, а еще через 17 мс — срабатывает пассажирская. При этом сама система следит за тем, какие подушки нужно накачать, а какие нет. Конструкция системы подушки безопасности Теперь по самой конструкции данной системы.
Она состоит из трех составных частей — газогенератор с подушкой в народе называют «пиропатрон» , выполненные в виде одного узла, датчиков удара и блока управления. Количество датчиков удара, как и количество самих подушек может значительно варьироваться.
Кроме того, что эти подушки исключают удар об элементы автомобиля, они также уменьшают замедление человека в случае ДТП. То есть человек теряет скорость медленнее, а следовательно испытывает меньшие перегрузки.
Это позволяет уменьшить риск травм внутренних органов. Фронтальная подушка безопасности водителя размещается в центре рулевого колеса. Фронтальная подушка переднего пассажира расположена в верхней части передней панели. Подушки пассажира и водителя различаются по размерам, поскольку расстояние между головой водителя и рулевой колонкой меньше, чем расстояние между головой пассажира и панелью.
Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира обычно имеет кнопку отключения. Отключение необходимо в том случае, если на переднем сиденье перевозится маленький ребенок в специальном кресле. Фронтальные подушки должны срабатывать только при ударах в переднюю часть автомобиля. При поездке в автомобиле с фронтальными подушками безопасности место их расположения обозначается словом airbag на передней панели следует соблюдать элементарные меры предосторожности.
Например, пассажир не должен держать в руках сумку, пакет или другие предметы. Кроме того, не следует упираться коленями в место расположения подушки. Нарушение любого из этих правил может исказить эффект от использования подушек безопасности, так как пассажир получит травмы по собственной же вине. Фронтальные подушки в 2024 году устанавливаются даже на самые бюджетные модели отечественных автомобилей Lada Granta.
Передние боковые подушки безопасности Боковые подушки распространены меньше, чем фронтальные. Они устанавливаются на более дорогих автомобилях или в более продвинутых комплектациях. Передние боковые подушки предназначены для защиты плеча, бока и таза при боковом ударе автомобиля. Обычно они устанавливаются в боковой части передних кресел со стороны дверей автомобиля.
В автомобилях с боковыми подушками безопасности нужно соблюдать дополнительные правила перевозки грузов. Нельзя размещать в карманах дверей сильно выпирающие предметы. В случае ДТП они могут помешать работе подушки и навредить человеку. Передние боковые подушки в 2024 году устанавливаются как на отечественные Lada Vesta , так и на недорогие иностранные модели Renault Logan, Datsun On-do.
Шторки безопасности Шторки безопасности предназначены для защиты головы водителя и пассажиров при боковых ударах.
В 1991-м уже все без исключения минивэны Chrysler поставлялись с подушками безопасности. Jeep Grand Cherokee 1992 года был первым внедорожником с подушками безопасности. А Dodge Ram 1993 года — первым пикапом. В 1990 году в Вирджинии случилось первое зафиксированное столкновение автомобилей, каждый из которых был оборудован подушками безопасности Дорогу не поделили два Chrysler Le Baron 1989 года, один из которых оказался на встречке. В итоге обе машины разбиты под списание, подушки раскрыты, а водители отделались только легкими травмами, испугом и заложенными в результате срабатывания пиропатронов ушами. Jeep Grand Cherokee был первым внедорожником с подушками безопасности В 1991 году закон США обязал все легковые автомобили и пикапы, построенные после 1 сентября 1998 года, иметь в качестве базового оборудования подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
У нас в России подобный закон начал работать только в конце «двухтысячных». А между тем, к 1999 году агентство NHTSA привело статистику: якобы за все время своего существования подушки гарантированно спасли в ДТП жизни более 4600 американцев. Европа в этом вопросе слегка отставала. Быть может потому, что здесь скорости ниже, да и моторов V8 на душу населения гораздо меньше. Наиболее ходовые модели не имели обязательных подушек в базовой комплектации вплоть до начала 1990-х. Впрочем, вскоре подушки проникли и в более массовые сегменты. Подушки для всех, даже для пешеходов Большинство ранних подушек безопасности были расположены спереди.
В 2000-х они начали проникать в бюджетные модели, включая второй ряд сидений. Сегодня существуют коленные подушки, боковые шторки безопасности, боковые подушки торса, подушки безопасности сидений, центральные подушки безопасности и прочие. Придумали даже ремень безопасности, надувающийся во время аварии , чтобы сберечь грудную клетку. Первый автомобиль с таким ремнем — Mercedes-Benz ESF 2009 — экспериментальный концепт повышенной безопасности, ставший со временем для компании традицией. Кстати, к собственной чести Mercedes никогда не возражал против использования другими компаниями своей интеллектуальной собственности по части безопасности. Жизнь — святое. Бывают автомобили с подушками безопасности для пешеходов, которые устанавливаются снаружи, чтобы уменьшить риск травматизма в случае встречи автомобиля с пешеходом.
Такую систему представляла в 2012 году Volvo на модели V40. Не обошли подушками и мотоциклы.
Мантуров: в РФ можно запустить отечественное производство подушек безопасности для авто
Но есть еще одно вещество, которое используют в качестве топлива для сжигания — нитроцеллюлозу. Особенностью этого вещества является то, что нужно его для полного разворачивания подушки значительно меньше — всего 8 грамм. Также не требуется использование фильтров. Эффект барокамеры Вторая проблема, с которой столкнулись конструкторы — эффект барокамеры. Подушки безопасности в раскрытом состоянии занимают достаточно большое пространство в автомобиле. Так, водительская подушка имеет объем в развернутом состоянии 60-80 литров, а пассажирская — еще больше, до 130 литров. Накачка подушек производится очень быстро, поэтому в салоне резко уменьшается объем и увеличивается давление, которое может повредить барабанные перепонки. К тому же накачка происходит с достаточно сильным звуковым эффектом, что тоже может сказаться на перепонках. Вначале с этими проблемами боролись путем оснащения дверей специальными механизмами, которые при столкновении практически мгновенно сбрасывали стекла дверей вниз.
Сейчас же для предотвращения эффекта барокамеры, накачка подушек производится не всех сразу, а по очереди. Первой срабатывает подушка водителя — примерно через 20 мс, а еще через 17 мс — срабатывает пассажирская. При этом сама система следит за тем, какие подушки нужно накачать, а какие нет. Конструкция системы подушки безопасности Теперь по самой конструкции данной системы. Она состоит из трех составных частей — газогенератор с подушкой в народе называют «пиропатрон» , выполненные в виде одного узла, датчиков удара и блока управления. Количество датчиков удара, как и количество самих подушек может значительно варьироваться. На некоторых авто таких датчиков, установленных по всему авто может достигать десяти штук. Этот датчик при столкновении передает импульс на блок управления, тот в свою очередь передает сигнал на газогенератор, который и разворачивает подушку.
Сработавшие подушки безопасности Срабатывание датчика зависит от нескольких факторов — скорость авто , угол удара. Резкое падение скорости, которое происходит при столкновении авто с препятствием обеспечивает передачу импульса датчиком. Но при этом даже экстренное торможение авто не способно активировать датчик.
Фото: Росстандарт. Первой жертвой "Такаты" стала 18-летняя Эшли Пархэм из штата Оклахома, погибшая от множественных ранений осколками пиропатрона в шею в 2009 году. В результате была объявлена одна из самых массовых отзывных кампаний за всю историю автомобилестроения, в которой участвует более 33 млн автомобилей по всему миру. В настоящее время компания Takata является банкротом, а автопроизводители, выбравшие в качестве поставщика эту фирму, по-прежнему устраняют последствия сделанного выбора.
Резкое падение скорости, которое происходит при столкновении авто с препятствием обеспечивает передачу импульса датчиком. Но при этом даже экстренное торможение авто не способно активировать датчик. От поступившего с датчика сигнала блок управления рассылает сигналы на газогенераторы, при этом блок «вычисляет» какую подушку нужно накачать, а также как ее накачать.
Дело том, что некоторые типы подушек имеют два контура, накачка которых производится в зависимости от силы удара. При слабом ударе накачивается только один контур, а если столкновение более серьезное — оба контура одновременно. Виды подушек безопасности Рассмотрим виды подушек безопасности в автомобиле.
Фронтальные подушки безопасности Первыми подушками были фронтальные, именно ими и начал оснащать свои авто серийно Mercedes Benz. Данных подушек — две, одна устанавливается в руле за специальной накладкой и предназначена она для водителя, вторая располагается на передней панели и направлена она на защиту пассажира на переднем сиденье. Данный вид подушек является самым распространенным, ими сейчас оснащаются даже бюджетные автомобили.
Особенностью пассажирской подушки является принудительное ее отключение, после чего она переходит в неактивное состояние и при столкновении не срабатывает. Срабатывают они только при фронтальном столкновении, при ударе сбоку или сзади данная система не срабатывает. Боковые Второй вид — боковые.
Они направлены на защиту водителя и пассажира при боковом ударе. Впервые применять такие подушки начал шведский производитель Volvo. Они хорошо помогают в защите торса человека.
Зачастую они размещаются в спинках передних сидений. Некоторые авто оснащены боковыми подушками и для защиты пассажиров сзади. Видео: Как избежать смертельных ловушек в автомобиле 3.
Головные подушки Третий вид — боковые головные подушки, в народе их еще называют шторками безопасности. Впервые их устанавливать начали на авто японской фирмы Toyota.
По данным NHTSA, смерть в результате аварии Honda Accord - 23 случай с летальным исходом, связанный с подушками Takata, в этом году на счету эйрбегов, которые из-за особенностей пиропатрона превращаются в буквальном смысле в осколочную гранату, четыре смерти. Эти данные касаются США, в мире жертв "Такаты" гораздо больше. В Honda заявили, что пытались связаться с владельцем Accord с "Такатой" более 300 раз в течение 11 лет, начиная апреля 2011 года.
Уведомления о необходимости срочного визита к дилеру для замены подушки безопасности отправлялись по электронной почте - более 40 раз -, совершено более 230 телефонных звонков.
Современные системы безопасности авто: подушки ремни
Подушка безопасности: как избежать нокаута | Собственное исследование ситуации с отзывами автомобилей в РФ из-за смертельно опасных подушек безопасности Takata провела газета "Известия". |
"АВТОВАЗ" нашёл поставщика подушек безопасности | подушек безопасности, рулевых колес, ремней безопасности и РИА Новости, 20.02.2024. |
Закон о подушках безопасности в автомобиле | Подушки безопасности исчезли из комплектации автомобилей в 2022 году после введения антироссийских санкций. |
Компания ZF представила внешнюю подушку безопасности
Другие электрические конструкции в принципе аналогичны, используя металлический ролик или подпружиненные грузы вместо шара, или в новых автомобилях — акселерометр для отключения датчика. Механические датчики работают независимо от электрической системы и реагируют аналогично электрическим датчикам, с конструкцией, которая приводит в действие ударник, запускающий небольшой взрыв после аварии. Поскольку механический датчик не требует источника питания, его нельзя отключить, как электрический датчик, когда аккумулятор отсоединен. Успех системы подушек безопасности зависит от того, что датчики столкновения работают, не только точно, но и очень быстро, поэтому это самая дорогая и технологически продвинутая часть системы подушек безопасности. Когда срабатывают подушки безопасности? Угол удара находится примерно в тридцати градусах по обе стороны от центральной линии автомобиля всего около 60 градусов. Примечание: Передние подушки безопасности не будут разворачиваться в случае столкновения со стороны, сзади или при опрокидывании, поскольку они не обеспечивают дополнительной защиты. Другие виды подушек безопасности Двухступенчатые подушки безопасности — это более разумное поколение подушек безопасности, которые оптимизируют уровень развёртывания подушки безопасности в соответствии с серьезностью аварии. Боковые и шторные подушки безопасности помогают защитить пассажиров от травм головы, шеи и грудной клетки во время боковых ударов и опрокидывания. Коленные подушки защищают нижние конечности от травм, вызванных ударом с панелью приборов. Возникающие проблемы Передние подушки безопасности предназначены для защиты людей от взрослых.
Поскольку дети меньше, они рискуют получить травму от её срабатывания. Поэтому они не должны занимать переднее сиденье, если в машине есть Airbag для пассажира. В авто не должны быть установлены принадлежности, которые могут ограничивать развёртывание Airbag-а или стать ракетой во время его срабатывания. Системы подушек безопасности обычно имеют контрольную лампу с индикатором. Если лампа не погаснет сразу после запуска или включается во время вождения, сверьтесь с руководством по эксплуатации и проверьтесь на СТО.
В некоторых случаях происходит полное избавление. Может быть назначено специалистом при пониженном тонусе мышц шеи. Есть и противопоказания: Запрещено при некоторых заболеваниях кожи, например, псориазе, экземе. Нельзя использовать при аллергической реакции на материал, наполнитель, которые использованы на производстве выбранного бренда. Основные виды подушек под шею в автомобиль Среди всего многообразия можно выделить следующие виды: Надувные и латексные подушки для путешественников и любителей загородных поездок. Они наиболее бюджетные и в основном предоставляют комфортное положение головы, не обладая лечебных и профилактическим действием. Такое изделие удобно хранить, легко надуть при необходимости или убрать по желанию. Часто продают в комплектах с чехлами. В виде воротника или рогалика под шею. Они в основном не крепятся к сиденью, а одеваются на шею, могут иметь крепление для фиксации в области подбородка. Минус - небольшой дискомфорт в первое время из-за скованности движения, зато отлично поддерживают и могут уберечь от повреждения в аварийных ситуациях, например, при экстренном торможении. Такие подушки скорее подойдут пассажиру. С креплением на подголовник. Их крепят специальными ремнями и застежками к верхней части спинки сиденья в салоне. Ортопедическая подушка такого типа подходит водителям, защищает от травм при аварии, снижает напряжение мышц и обладает профилактическим эффектом от растяжения, смещения и т. Одно из достоинств - адаптация к особенностям позы каждого отдельного человека. Одна из новинок, но вполне практичная и отлично фиксирует шею и не позволяет ей напрягаться. Изделие удобно и в эксплуатации, и в хранении. Все ортопедические подушки под шею более эффективны, чем поддерживающие накладки и массажные чехлы на кресла.
Каждый аксессуар комплектуется сменной емкостью со сжатым газом — углекислотой. Срабатывание системы происходит в момент, когда при аварии ездок вылетает из седла. При этом шнур, закрепленный где-то на корпусе байка, выдергивает чеки предохранительных клапанов баллончиков с газом. Последний мгновенно надувает штаны и жилет. Эйрбэги в одежде смягчают удары тела мотобрата об асфальт и прочие предметы окружающей его действительности.
Никаких нововведений ни по запрету управления машиной, не оборудованной подушками безопасности, ни даже запрета производства и ввоза в Россию таких авто, нет и не планируется. Впрочем, проверить это Вам самостоятельно достаточно сложно. Дело здесь в огромном количестве документов, где могло бы фигурировать нововведение с таким запретом. Тем не менее, выхода 2: либо поверить нам — а мы ежедневно мониторим изменения в действующем на 2024 год законодательстве, либо проверять по интернету такую информацию, но только в официальных источниках — нормативно-правовых актах. И в этом мы немного Вам поможем. Изменения в ПДД , как мы уже отметили выше, вводятся соответствующими постановлениями правительства. Все они публикуются на официальном портале правовой информации правительства. Вы можете поиском пройтись по этому сайту , и Вы не найдёте никаких поправок в Правила. Запрет на ввоз и производство машин, не оборудованных подушками безопасности, может содержаться в Техническом регламенте Таможенного союза.
Создана первая в мире подушка безопасности в виде штанов
Главная задача системы остается прежней — обеспечить защиту человека от столкновения на большой скорости с элементами салона автомобиля. Чтобы подушка не стала причиной серьезных травм, человек во время удара обязательно должен быть пристегнут ремнем безопасности Airbag обеспечит должную защиту от удара только в том случае, если в момент столкновения человек был пристегнут ремнями безопасности. Когда ремни не пристегнуты, активация подушки может принести дополнительные травмы. Виды подушек безопасности Расположение подушек в салоне автомобиля Все подушки безопасности можно разделить на несколько видов в зависимости от их размещения в салоне автомобиля. Впервые такие подушки появились лишь в 1981 году на автомобилях немецкой марки Mercedes-Benz. Предназначены они для водителя и пассажира, сидящего рядом. Подушка для водителя размещается в рулевом колесе, для пассажира — на верхней части приборной панели торпедо. В 1994 году их начала применять компания Volvo. Боковые подушки необходимы для защиты тела человека при боковом ударе.
В большинстве случаев они крепятся к спинке переднего сиденья. Некоторые автопроизводители также устанавливают боковые подушки и в задних сиденьях автомобиля. Головные имеют второе название — «шторки». Предназначены для защиты головы от удара в момент бокового столкновения. В зависимости от модели и производителя, такие подушки могут устанавливаться между стойками, в передней или задней части крыши, защищая пассажиров каждого ряда автомобильных кресел. Коленные подушки созданы для защиты голеней и коленей водителя. В некоторых моделях автомобилей под «бардачком» могут устанавливаться также и устройства для защиты ног пассажира. Центральная подушка безопасности была предложена концерном Toyota в 2009 году.
Устройство создано, чтобы защитить пассажиров от вторичных повреждений при боковом ударе. Подушка может находиться либо в подлокотнике на переднем ряде сидений, либо в центральной части спинки заднего сидения.
Также не требуется использование фильтров. Эффект барокамеры Вторая проблема, с которой столкнулись конструкторы — эффект барокамеры.
Подушки безопасности в раскрытом состоянии занимают достаточно большое пространство в автомобиле. Так, водительская подушка имеет объем в развернутом состоянии 60-80 литров, а пассажирская — еще больше, до 130 литров. Накачка подушек производится очень быстро, поэтому в салоне резко уменьшается объем и увеличивается давление, которое может повредить барабанные перепонки. К тому же накачка происходит с достаточно сильным звуковым эффектом, что тоже может сказаться на перепонках.
Вначале с этими проблемами боролись путем оснащения дверей специальными механизмами, которые при столкновении практически мгновенно сбрасывали стекла дверей вниз. Сейчас же для предотвращения эффекта барокамеры, накачка подушек производится не всех сразу, а по очереди. Первой срабатывает подушка водителя — примерно через 20 мс, а еще через 17 мс — срабатывает пассажирская. При этом сама система следит за тем, какие подушки нужно накачать, а какие нет.
Конструкция системы подушки безопасности Теперь по самой конструкции данной системы. Она состоит из трех составных частей — газогенератор с подушкой в народе называют «пиропатрон» , выполненные в виде одного узла, датчиков удара и блока управления. Количество датчиков удара, как и количество самих подушек может значительно варьироваться. На некоторых авто таких датчиков, установленных по всему авто может достигать десяти штук.
Этот датчик при столкновении передает импульс на блок управления, тот в свою очередь передает сигнал на газогенератор, который и разворачивает подушку. Сработавшие подушки безопасности Срабатывание датчика зависит от нескольких факторов — скорость авто , угол удара. Резкое падение скорости, которое происходит при столкновении авто с препятствием обеспечивает передачу импульса датчиком. Но при этом даже экстренное торможение авто не способно активировать датчик.
От поступившего с датчика сигнала блок управления рассылает сигналы на газогенераторы, при этом блок «вычисляет» какую подушку нужно накачать, а также как ее накачать. Дело том, что некоторые типы подушек имеют два контура, накачка которых производится в зависимости от силы удара.
Происходит это, в том числе, потому, что проинформировать всех автовладельцев не получается. Старая техника сменила нескольких владельцев и нередко не обслуживается у официальных дилеров. Ещё одной причиной нежелания ехать на сервис является недоверие клиентов: по словам директора по маркетингу и связям с общественностью "ММС Рус" Ильи Никонорова, если дилеры даже дозваниваются до автовладельцев, предложение рассматривается потребителями как реклама и навязывание услуг. PR-директор Toyota в России Наталья Астафьева отметила, что многие клиенты сознательно игнорируют сервис, так как не считают нужным заботиться о своём здоровье: ""До сих пор же ничего не случилось" и "авось пронесёт" - всё это, увы, в умах многих клиентов".
Авторитетный эксперт Игорь Моржаретто также отметил, что основная причина нежелания россиян ехать на сервис — менталитет: люди не верят, что детали на официальном сервисе поменяют бесплатно, и продолжают свято верить в японское качество. Представители автомобильных брендов подчёркивают, что пиропатроны меняются совершенно бесплатно — вне зависимости от того, по какой схема автомобиль ввезён в страну. Единственная проблема может заключаться в том, что "серые" транспортные средства в базе данных могут отсутствовать, так как изначально предназначались для другого рынка.
По данным полиции, скорость столкновения была незначительной, а девушка была пристегнута ремнем безопасности.
Однако прибывшие на место медики констатировали смерть! Причиной гибели стала подушка безопасности. При раскрытии она выстрелила водителю в шею острыми металлическими фрагментами. За последние 13 лет подушки безопасности убили 17 человек и сотни - травмировали.
Виной всему - бракованные пиропатроны. Это устройства, которые посредством взрыва надувают подушку. Дефектные детали были установлены на 100 миллионов автомобилей, около 1,5 миллиона из которых ездят по дорогам России. Что будет, если не пристегиваться в машине с эйрбэгами?
Можно ли оглохнуть от взрыва подушки безопасности? Как работают подушки безопасности для мотоциклистов и велосипедистов? На эти вопросы ответили эксперты программы "Знаете ли вы, что? Байкеры и пешеходы Знаете ли вы, что в продаже появилась кожаная куртка байкера, которую надо заряжать?
Под подкладкой у нее спрятаны подушки безопасности, а также многочисленные датчики, в том числе ускорения и наклона. Они тысячу раз в секунду проверяют, что происходит с мотоциклом и мотоциклистом на дороге. И в случае опасности отдают команду на раскрытие подушек. С каждым годом эйрбэги становятся все более умными.
Принцип работы и разновидности автомобильных подушек безопасности.
Автомобильные подушки под шею имеет лечебное и профилактическое назначение и часто покупка согласуется с врачебными показаниями. Слишком активная езда на автомобиле по пересечённой местности также может закончиться внезапным раскрытием подушек безопасности. Водительская подушка безопасности будет устанавливаться все Lada Granta, выпущенные с 23 августа.
Содержание
- Подушки безопасности — как срабатывают и стоит ли их менять после ДТП
- Популярные
- Комментарии
- Не соломки подстелить, так подушку надуть в автомобилях
- Как работают подушки безопасности?
Эксперт назвал недостатки «берлинских подушек» по сравнению с «лежачими полицейскими»
Первым, установившим на автомобили подушки безопасности, была компания Ford, а вот первой серийной машиной с таким устройством стала модель Oldsmobile Toronado 1973 года. В восточно-китайской провинции Цзянсу провели испытания автомобиля на магнитной подушке. В статье говорится о том, зачем нужны и как функционируют подушки безопасности в автомобиле, как проверить их исправность. подушек безопасности, рулевых колес, ремней безопасности и РИА Новости, 20.02.2024. Относительно недавно в интернете начали появляться новости о введении запрета автомобилей без подушек безопасности в 2024 году. Первая автомобильная подушки безопасности были разработаны в 1941 году американским инженером Джоном Хетриком и инженером из Германии Вальтером Линдерором.
Почему российские водители смирились с подушками-убийцами
Такие подушки безопасности спрятаны под порогом кузова и «выстреливают» вверх за мгновения до удара. Купол объемом 280—400 литров в зависимости от размеров самой машины надувается на уровне бампера примерно за 150 миллисекунд и закрывает все пространство между колесами. Теоретически подушку можно установить и в других местах например, под бампером , но наибольшую эффективность она покажет именно при защите от бокового удара. В отличие от подушек, установленных в салоне, такой эйрбэг сделан из гораздо более прочного материала, а для его раскрытия требуются мощные пиропатроны. Однако в компании ZF говорят, что основными проблемами при разработке стало вовсе не это. Более семи лет ушло на создание специальных высокочувствительных датчиков и отладку системы управления, которая может распознать надвигающуюся опасность и заранее дать команду на раскрытие подушки или же, наоборот, исключить ложное срабатывание, если приближающийся автомобиль успевает остановиться хотя бы в нескольких сантиметрах от борта машины.
Отдельно стоит упомянуть подушки с массажными устройствами, встроенными внутрь. Включают специальные подвижные элементы, благодаря которым и происходит массаж шейного отдела. Подходят для людей у которых есть предрасположенность к заболеваниям позвоночника или уже присутствуют дефекты, смещения и т. Цена таких изделий выше, но и пользы и удовольствия тоже гораздо больше. Наполнители для автомобильной подушки под шею Наполнитель тоже играет немаловажную роль, автовладелец может сам выбирать его вид или посоветоваться с врачом: Латекс. Оптимально для ортопедических подушек. Не вызывает аллергии и не содержит токсинов. Хорошо держит и практически не требует ухода. Недостаток - запах, достаточно специфический и не всем по душе, также в жару дискомфорт от того, что влага плохо впитывается. Значительно снижают нагрузку на мышцы и позвонки, хорошо запоминает особенности строения и позы владельца. Это новинка и стоит дорого, но надо ли экономить на удобстве и здоровье? Эластичная полимерная пена. Гигиеничные и с хорошей поддержкой, но на морозе могут стать заметно жестче и доставить наоборот дискомфорт. Скорее летний вариант. Такие подушки самые легкие по весу и не требуют много места для хранения. Гигроскопичный, гипоаллергенный, гигиеничный материал с большим сроком службы. Не впитывает посторонние запахи и приятный на ощупь при эксплуатации. Могут образоваться комки, если не просушивать или хранить неправильно. Натуральные материалы, например, гречишная лузга.
Дело в том, что компоненты подушек стареют, а этот процесс может привести к неконтролируемому их взрыву как раз в момент ДТП, поскольку при этом образуется волна металлических осколков, летящая в пассажиров. То есть подушка, по сути, становится осколочной гранатой. Таким образом только в США погибли уже нескольких десятков человек. Сообщается, что и концерн GM, выпускавший свои автомобили Pontiac Vibe как раз на платформе Corolla Matrix, тоже присоединился к отзывной кампании. Впрочем, эта опасность подстерегает владельцев отнюдь не только автомобилей Toyota, поскольку точно такие же подушки безопасности производства фирмы Takata, устанавливались и автомобилях компаний Honda, Ford и Audi, и наверняка, не только их.
В этом случае появляется риск получить травму шеи. То есть из выше сказанного получается, что наличие подушек безопасности еще не гарантирует водителю и пассажиру нормальную безопасность в любом из современных автомобилей. Как мы с вами убедились, не менее важна и сама посадка водителя с пассажиром в машине. От этого конкретно и будет зависть вся эффективность вашей безопасности, то есть защитят ли вас подушки в случае ДТП. Старые автомобили опасны не только из-за отсутствия подушек безопасности Помимо подушек безопасности все старые автомобили опасны еще и по другим причинам. Например, недавно в Мексике был проведен ужасный краш-тест в котором специалисты сравнили безопасность автомобиля нового поколения с безопасностью старого авто. Результаты краш-теста оказались ужасными. Разница между разными поколениями автомобилей очевидна. Обратите свое внимание, как в результате проведенного краш-теста после лобового удара манекен в старой машине был зажат внутри салона из-за сильной деформации кузова. А теперь - на другое испытание. В новом автомобиле подушки безопасности надежно защитили манекен от повреждений. Как мы с вами убедились, если даже в старой машине и стояли бы подушки безопасности, то они не спасли бы манекен, поскольку сильная деформация кузова оказалась для манекена критичной. Небезопасны не только старые автомобили, но и некоторые современные авто К сожалению подушки безопасности отсутствуют не только в старых автомобилях. Например, вот краш-тест автомобиля Chery Amulet, который изначально не оснащался подушками безопасности. По нынешним меркам это не совсем старый автомобиль. Самое страшное, что эта репктика старого Seat Toledo официально продавалась достаточно недавно в нашей стране. И несмотря на небольшую популярность в России Китайского автопрома, по всей стране было продано немало подобных опасных машин, которые продолжают сегодня ездить по нашим дорогам, представляя тем самым серьезную опасность своим владельцам и их пассажирам. Посмотрите старый краш-тест этой модели: Но в любом случае результаты Chery Amulet связаны именно с тем, что кузов автомобиля и все его части основаны на старой платформе, которая не может обеспечить водителю и пассажиру современный уровень безопасности.
Подушка безопасности в авто: виды, функции и неисправности
Первые автомобильные подушки безопасности стали устанавливаться в 1980-х годах. Вероятный дефект в подушках безопасности японской фирмы Takata ещё раз обнажил проблему дефектных автомобилей на дорогах России. В Подмосковье начали устанавливать альтернативные «лежачие полицейские», так называемые берлинские подушки, призванные обеспечить водителям комфортную езду.
Содержание
- Еженедельный выпуск №18
- Устройство и принцип работы подушек безопасности в автомобиле
- Подушка безопасности — Википедия
- Компания ZF представила внешнюю подушку безопасности — Авторевю