Новости аргументы для сочинения огэ 9.3

Темы сочинений по текстам ОБЗ сайта ФИПИ + аргумент из художественного произведения. Литературные аргументы и примеры из жизни для подготовки к сочинению ОГЭ 9.3 по русскому языку. Структура сочинения-рассуждения 9.3. ОГЭ по русскому языку:1. Тезис.2. Аргумент 1 + пример + комментарий.3. Аргумент 2 + пример + комментарий.4. Банк литературных аргументов для направления «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» итоговое сочинение 2021-2022 учебный год, весь список аргументов. Презентация на тему "Банк аргументов для сочинения 9.3: в "Судьба человека".

Произведения для аргументации в сочинении 9.3 ОГЭ

Имея возможность провести любого одноклассника в кино бесплатно, Глебов держал ребят на коротком поводке и в любой момент мог заставить их делать то, что было нужно ему. Однажды он таким образом вынудил одноклассников опозорить новенького. И ребятам, чувствующим себя обязанными перед Глебовым, пришлось выполнили его просьбу. Положительным примером взаимовыручки может служить эта история. Оля и Лена — подруги, они учатся в одном классе. У Оли трудности вызывает такой учебный предмет, как алгебра, а у Лены — русский язык.

Девочки постоянно помогают друг другу: объясняют трудные темы, растолковывают домашние задания. И результат налицо: через некоторое время девочки смогли не только подтянуться по этим предметам, но и укрепить свою дружбу. Таким образом, взаимовыручка может иметь две стороны: положительную и отрицательную. Показать другой текст Народная мудрость гласит: «Когда пожелаешь узнать цену человека, подведи его к чужой беде или к чужой радости». Если человек проявит человечность, участие в вашей беде, то это скажет о том, что он способен проявить взаимовыручку.

Взаимовыручка — это взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-то деле. Мне кажется, что это понятие синонимично слову «сотрудничество», где люди или партнеры помогают друг другу ради достижения какого-либо результата.

Она помогает ему учиться, поддерживает. А когда Николаю нужна помощь, Верочка продает все свои драгоценности, но сажает куст в кратчайшие сроки, чтобы скрыть от профессора ошибку в чертежах. Без преданности жены муж не справился бы. Халльстрёма, стал настоящим символом преданности.

Он ждал хозяина на вокзале каждый день в течение всей своей жизни. Даже после смерти человека пес все равно ждал и надеялся. Эта безграничная вера, надежда и преданность животного заставляет сомневаться, действительно ли люди — самые нравственные существа. Женщине были приятны чувства поэта и деньги, которое тот давал и ей, и ее мужу. А Владимир находил в доме Бриков творческое понимание и родственное тепло, поэтому был предан им обоим, даже после того, как страсть к Лиле угасла, поэт делал все для своей второй семьи. Любовь 53 слова Татьяна Ларина, героиня романа А.

Пушкина «Евгений Онегин», влюбилась в холодного и уже разочарованного во всем Евгения, который испугался ее цельной натуры и абсолютной любви, и отверг ее. Для героини это был удар. Несмотря на то, что Ларина все же вышла замуж, любовь в сердце сохранилась, и брак был несчастливым для Татьяны. Труздейла доказывает, что именно любовь делает человека лучше. Девушка смогла полюбить ужасное Чудовище таким, какое оно есть, этим великим чувством сняла заклятие. И оказалось, что за пугающей внешностью скрывался прекрасный принц.

Достоевский нашел в своей жене Анне не только любимую, но и преданного друга. Жена поддерживала его во всех начинаниях, занималась денежными делами, была первым слушателем и критиком. После такой великой любви уже не полюбить вновь, поэтому после смерти мужа Анна замуж больше не вышла. У нас есть еще 20 аргументов о любви, вот они. Драгоценные книги 49 слов Студенты-разночинцы из повести Л. Толстого «Юность», несмотря на то, что выглядели совсем не комильфо, не соответствуя идеалам главного героя Николая Иртеньева, были не менее образованы, чем аристократ Иртеньев.

Драгоценными книгами для них являлась русская классика, например, Пушкин. Начитанность, а не принадлежность к высшему свету делала их интересными людьми. Соммерса «Мумия», ведь они оживляли и отправляли обратно в Царство Мертвых мумий. Однако с такого рода опасными предметами надо быть очень осторожными, иначе все может выйти из-под контроля. Так и произошло у Рика, Эвелин и Джонатана, которым пришлось спешно спасать мир. Дело не только в их философском и культурном значении, они помогают жить.

Прочитав Библию, Коран, Тору или другие трактаты, становится легче на душе, у вас появляется ориентир и четкое понимание, что высшие силы обязательно помогут. Мы привели еще больше аргументов на эту тему в тематической подборке. Самовоспитание 42 слова Александр Чацкий, герой комедии А. Грибоедова «Горе от ума», не только получил хорошее образование, но и развивался сам читал книги, путешествовал. Это позволило ему впитать современные идеи Просвещения и быть носителем новых веяний. Он — единственный человек будущего из всех героев пьесы.

Меньшого «Москва слезам не верит», приехала в столицу юной и наивной барышней. Она страстно влюбляется, но избранник оставляет ее, несмотря на беременность. Но Катерина не опускает руки, она воспитывает себя сама и воспитывает дочь, делает успешную карьеру, а потом и встречает настоящую любовь. Воспитание себя неизменно приносит успех. Однако не только других заставлял он получать образование и самосовершенствоваться. Сам император постоянно учился и узнавал новое, вывел себя по знаниям и умениям на уровень просвещенных европейцев.

У нас еще немало примеров самовоспитания, они находятся здесь. Достоевского «Бедные люди» — отличный пример взаимовыручки. Они небогаты, невлиятельны, однако пытаются помочь друг другу всеми возможными способами: он посылает ей деньги из последних, и она отвечает тем же, когда может. Пример героев показывает, что для добрых поступков необязательно иметь много возможностей, нужно лишь желание. Шенкмана «Лысый нянька», вынужден охранять детей погибшего ученого. Им грозит опасность, нужна поддержка и уход.

Выполнить все эти задачи возможно, только работая в команде. К взаимопониманию и взаимовыручке все же пришли Шейн и его подшефные. Услышав крики в соседнем доме, мужчина на ощупь, по забору, добрался до него. Помогая друг другу, пожилые люди вышли невредимыми. Здесь взаимовыручка сливается с благородством и смелостью. Материнская любовь 50 слов Липочка, героиня комедии А.

Островского «Свои люди — сочтемся», окружена любовью и заботой. В силу своих возможностей родители пытаются дать ей лучшее по их меркам образование, например, учат танцам, еще не утомляют работой и ищут подходящего жениха. Но героиня думает только о себе, используя всех окружающих для выполнения своих прихотей. Файзиева «Август восьмого», отправляет сына Тему в Южную Осетию к отцу. Но там начинается война, и женщина спешит на спасение ребенка, ради которого преодолевает даже саму смерть. Опасность потерять Тему помогает героине по-новому посмотреть на жизнь и правильно расставить приоритеты.

Когда ребенку поставили этот диагноз, в городе не было ни специального садика, ни школы. Мама сама создала эти заведения со специальными методиками, чтобы ее сын и десятки детей с другими проблемами могли расти и развиваться. Без любви мамы Платону не справиться.

Она не злится на него за грубость и раздражённость, а придумывает способ исправить случившееся. Благодаря мудрости этой женщины всё обошлось благополучно и герои достигли желанного взаимопонимания. Перефразировать абзац Таким образом, без умения понимать друг друга людям тяжело находить общий язык, именно поэтому важно учиться слушать своего собеседника и уважать его мнение. Перефразировать абзац.

Думаю, подлинное искусство — это процесс выражения внутреннего мира человека, средство передачи чувств и эмоций, охвативших его душу… Только настоящее искусство может успокоить человека или позвать на бой во имя Родины, порадовать или заставлять плакать от тоски… Его сила воздействия на человека огромна. Таким образом, настоящее искусство — это могучая сила, способная не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Аргументы из литературы У Г.

Успенского есть замечательный рассказ «Выпрямила». Он о том, какое влияние оказала на рассказчика замечательная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре. Герой был поражен великой нравственной силой, которая исходила от античной статуи. В произведении Елены Габовой говорится о девочке Свете.

Одноклассники не любили ее за бедность, несхожесть с ними, за ее, как им тогда казалось, противный голос. Но, прошло время, и из Рыжухи девочка преобразилась в Светлану Сергееву, оперную певицу. Теперь я не говорил, что она «выла». Короленко «Слепой музыкант».

В произведении говорится, что у слепого мальчика обнаруживаются явные музыкальные способности, формируется и крепнет талант юного музыканта. Все началось с того, что Петруша услышал звуки дудочки конюха Иохима. Мальчик пошел к нему послушать, как тот играет, и вскоре стал приходить постоянно. Затем последовали и первые уроки, Петруша сам научился играть на дудке.

Короленко повествует о бессмертности подлинного искусства. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению.

Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе. Аргументы из литературы У меня тоже есть в жизни страсть — фотография.

Увлекаясь этим видом искусства, я получаю огромное удовольствие. Когда я беру в руки фотокамеру, я чувствую себя счастливой, ведь фотоискусство для меня — это не просто фиксация памятных моментов, это возможность проявить свои творческие способности и фантазию. О воздействии искусства на человека поведал в своём рассказе «Корзина с еловыми шишками» К. Когда Дагни услышала музыку великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир.

Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни. Вспоминается также рассказ А. Куприна «Тапёр», главный герой которого — худенький и плохо одетый тринадцатилетний мальчик, случайным образом оказавшийся в знатном семействе в качестве музыканта.

В этом скромном госте трудно было предположить музыкальные способности, но когда он начал играть, всем стало ясно, что перед ними — талантливый музыкант. Среди гостей по счастливой случайности оказался известный пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Он заметил талант мальчика и впоследствии стал для него наставником. Особой формой любви, светлой и нежной, является юношеская любовь, в основе которой лежит мечта о взаимопонимании, вера в глубину и чистоту первого чувства.

Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги. Автор не рассказывает, что понравилось девушке в Евгении, а лаконично говорит: «Пора пришла, она влюбилась». У юной дворянки при виде Евгения Онегина «в сердце дума зародилась», дума о большой чистой любви.

И как жаль, что герой отверг чувства девушки, разрушил мечты о взаимопонимании. А настоящей любви никогда не будет, если сердце одного из двоих молчит… Не менее искренние и глубокие чувства испытывает и Пётр Гринёв, герой повести А. Ради любви к Маше Мироновой он готов на многое: драться на дуэли, вернуться во вражеский стан, обмануть Пугачёва и даже принять несправедливое обвинение в измене воинскому долгу. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка.

Что такое материнская любовь? Материнская любовь — это безграничная любовь матери к ребёнку: она отдаёт ему свою нежность, доброту, ласку. Мать всегда понимает его, поддержит в трудную минуту, никогда не предаст. Для него она является опорой всей жизни.

Я считаю, что любовь матери — это то, на чём держится весь мир. Без неё не существовало бы нас самих, люди стали бы злыми, недружелюбными, были бы одинокими. Если человек поступает плохо по отношению к матери, то в дальнейшем он осознает, что поступал плохо, и станет корить себя. Никогда нельзя говорить ей грубые слова, унижать, оскорблять… Аргументы из литературы В произведении В.

Мария приютила и детдомовских детей, подарив им свою материнскую любовь. Если человек способен к сопереживанию, обладает желанием прийти на помощь другому, готов бескорыстно служить людям, мы говорим о нем, что это добрый человек. Платонова « Юшка» добро прорастает и дает свои плоды. Юшка готов помочь чужим несчастьям и нуждам.

Он помогал сироте. Для Юшки жить — это значит быть добрым и любить людей. Солженицын «Матрёнин двор». Жизнь и судьба Матрёны Васильевны Захаровой является для нас настоящим уроком жизни — уроком добра, совести и человечности.

Если бы каждый из нас смог услышать её тихий голос, напоминающий: «Ты человек, самое великое творение божье, и Бог живёт в душе твоей. Помни это». Человек, совершающий милосердный поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой. Добрый человек всегда готов защитить слабого, помочь обиженному.

ДОБРО — это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро выражается в великодушии, милосердии, любви и заботе. Дать человеку мудрый совет, открыть истину — это тоже добро. Данное утверждение можно подтвердить следующими примерами.

Аргументы из литературы В произведении А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» мудрый Лис сделал для своего нового друга доброе дело— он открыл ему две истины, говоря такие слова: «зорко одно лишь сердце» и «ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». Эти истины помогли Маленькому принцу разобраться во многих важных вещах и в самом себе. Вспомним также доброе дело одного из героев другого произведения — повести А.

Когда Пётруша, молодой и неопытный дворянин, отправлялся на службу, отец, желая своему сыну только добра, дал ему совет беречь честь смолоду. В дальнейшем отцовское благословение помогло Петру Гринёву достойно пройти через все испытания, которые выпали на его долю. Доброе дело сделал отец для своего сына! Яковлева главный герой — мальчик Коста — взял на себя заботу о собаке, которая осталась без хозяина, так как он погиб в море.

Мальчик испытывал к несчастному животному сострадание и очень хотел помочь. Каждый день он приносил на берег еду для собаки, гулял с ней и даже сделал дом из старой лодки. Поступки Косты свидетельствуют о том, что у него доброе сердце. В рассказе «В дурном обществе» В.

Короленко с теплотой рассказывает о том, как мальчик Вася проявляет доброту и сострадание к обездоленным людям. Он всеми силами старается помочь Марусе и Васильку, натыкаясь при этом на непонимание и равнодушие среди людей. Мы ежедневно принимаем решения, важные и не очень. Иногда нам бывает сложно сделать выбор, иногда — легко.

Один из важных жизненных выборов — это выбор профессии. Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели.

Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А. Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца. Известно, что на выбор будущего военачальника оказала большое влияние библиотека отца, в которой А. Суворов, будучи ребёнком, проводил целые дни.

Его пристрастием были жизнеописания таких великих полководцев прошлого, как А. Македонский, Ганнибал, Юлий Цезарь. Детское воображение Александра Суворова было поражено картиной военных подвигов, поэтому уже с ранних лет он начал готовить себя к военной деятельности. Я уже достиг того возраста, когда мне нужно решать, кем я стану в будущем, и в связи с этим в моей семье возникла похожая ситуация: мама советует мне пойти в медицину, а отец видит меня на военном поприще.

Меня же привлекают творческие специальности, такие, как актёр, режиссёр. Драгоценные книги — это книги, которые мы особенно ценим, потому что они помогают нам найти ответы на многие вопросы, формируют наш характер. Они формируют у людей разные взгляды на жизнь, делают нас непохожими на других. Они стали путеводной звездой читателя, на всю жизнь определили его идеалы, сформировали мировоззрение, заложили основы нравственности.

Такие книги являются другом и советчиком человека, завораживают его, делают участником событий, описанных на их страницах. Они объединяют прошлое, настоящее и будущее. Аргументы из литературы Так, Большую любовь к книге сохранил до конца своих дней А. Находясь в изгнании, поэт часто обращался к друзьям с просьбой прислать ему ту или иную книгу.

Рядом с кабинетом, в гостиной, собрались его близкие друзья. Состояние его ухудшилось. Он попросил привести детей и простился с ними. Главный герой автобиографической повести Горького Алеша Пешков книги называет своими университетами.

Служа матросом на пароходе, он под влиянием повара пристращается к чтению, сначала читает без разбора, потом уже избирательно. Так у него воспитывается вкус и любовь к книгам. Для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г. Они научили меня доброте, дружбе, преданности.

Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы. Человек с большой буквы — это тот человек, который вдохновляет других людей, делясь своей любовью к жизни. Любить жизнь, несмотря на все её трудности, очень нелегко, но некоторым людям с глубокой душой это удаётся. Приведу примеры.

Аргументы из литературы Человеком с большой буквы называет Алексей Мересьев, герой повести Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке», комиссара. Алексей целыми днями приглядывался в Комиссару, пытаясь понять секрет его неиссякаемой бодрости. Несомненно, тот сильно страдал.

Стоило ему заснуть и потерять контроль над собой, как он сразу же начинал стонать, метаться, скрежетать зубами, лицо его искажалось судорогой. Бодрствуя же, он был неизменно спокоен и ровен, как будто и не мучил его страшный недуг, неторопливо разговаривал с врачами, пошучивал, когда те прощупывали и осматривали у него больные места, и разве только по тому, как рука его при этом комкала простыню, да по бисеринкам пота, выступавшим на переносице, можно было угадать, до чего трудно ему было сдерживаться. Летчик не понимал, как может этот человек подавлять страшную боль, откуда у него столько энергии, бодрости, жизнерадостности. Человеком с большой буквы можно назвать героиню повести А.

Солженицына «Матренин двор». Много горя и несправедливости пришлось вынести Матрене на своем веку: разбитая любовь, смерть шестерых детей, потеря мужа, непосильный труд в деревне, тяжелая немочь — болезнь, горькая обида на колхоз, который выжал из неё все силы, а затем списал за ненадобностью, оставив без пенсии и поддержки. Но, несмотря на все трудности, Матрена не озлобилась на весь мир. Жизнь и судьба Матрёны Васильевны Захаровой является для нас настоящим уроком жизни — уроком, добра, совести и человечности.

Взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле, поддержка — это и есть взаимовыручка. Для проявления ее не нужны никакие приказы и команды.

Задание 9.3. Сочинение-рассуждение

Главная» Новости» Сочинение огэ 2024 по русскому языку 13.3 как мечта человека. Клише для сочинения ОГЭ 9.3. 3 абзац: 2 пример – аргумент из жизненного опыта = конкретный случай из жизни с пояснением. Главная» Новости» Сочинение огэ 2024 по русскому языку 13.3 как мечта человека.

Аргументы для сочинения 9.3 на тему: Призвание (ОГЭ по русскому языку)

5 небольших произведений, которые можно использовать при написании аргумента к сочинению ОГЭ 9.3. В данном разделе приведены аргументы из жизни к сочинению ОГЭ 9.3 по русскому языку, а также к эссе по обществознанию. Структура сочинения→Вступление→Формулирование вступления→Как ввести аргументы? → Где взять пример из жизни?→ Как закончить?

Аргументы из жизни к сочинению 9.3

Такой человек порой способен на героический поступок, не считая его таковым. Таким человеком можно назвать героиню повести «Матренин двор» А. Много горя и несправедливости пришлось вынести Матрене на своем веку: разбитая любовь, смерть шестерых детей, потеря мужа, тяжелый труд в деревне, горькая обида на колхоз, который выжал из неё все силы, а затем списал за ненадобностью, оставив без пенсии. Но, несмотря на все трудности, Матрена не озлобилась на весь мир. Жизнь Матрёны Васильевны Захаровой является для нас настоящим уроком доброты, человечности, Человеком с большой буквы является профессор Пирогов в рассказе «Чудесный доктор» А. Куприна, ведь, выслушав историю нищего мужчины, он отправился с ним в жалкую комнатушку, где чахли от голода и болезней дети Мерцалова.

Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты — мне, я — тебе».

Один человек может помочь другому, другой — третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды. Показать целиком Обратимся к тексту Ю. Шестиклассник Глебов чётко усвоил для себя принцип взаимовыручки. Имея возможность провести любого одноклассника в кино бесплатно, Глебов держал ребят на коротком поводке и в любой момент мог заставить их делать то, что было нужно ему. Однажды он таким образом вынудил одноклассников опозорить новенького.

И ребятам, чувствующим себя обязанными перед Глебовым, пришлось выполнили его просьбу. Положительным примером взаимовыручки может служить эта история. Оля и Лена — подруги, они учатся в одном классе. У Оли трудности вызывает такой учебный предмет, как алгебра, а у Лены — русский язык. Девочки постоянно помогают друг другу: объясняют трудные темы, растолковывают домашние задания. И результат налицо: через некоторое время девочки смогли не только подтянуться по этим предметам, но и укрепить свою дружбу.

Учащиеся могут использовать различные отсылки к тексту это всегда первый аргумент : указание номеров предложений, аналитический пересказ, цитирование. Важно, чтобы приведенные аргументы подтверждали тезис. Что мы можем отнести к жизненным примерам? Реальные факты из жизни окружающих: Помню, как-то мама отец бабушка, друг, знакомый и т. ИЛИ Несмотря на мой довольно скромный жизненный опыт, я вспоминаю похожую ситуацию, когда я мой друг, одноклассник, знакомый … Традиционно- исторический опыт: Еще Петр 1 говорил, что...

Читательский опыт художественная, научно-популярная, историческая литература : Примеров стремления «быть вполне хорошим» очень много в русской классической литературе. Вспомним героев романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова…Все они стремились стать лучше, добрее, чище… Киноопыт художественное, документальное кино. Для введения аргументов в сочинение используйте эти типовые конструкции: Подтверждение моей мысли можно найти в тексте...

Н-р: Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту Михаила Веллера. Повествователь сообщает, как в ситуации нравственного выбора оказывается друг рассказчика Марик. В детстве, находясь в гостях, он из зависти специально уронил коробку с пластилиновыми поделками, но, став взрослым, нашел в себе силы признаться в этом безобразном поступке. Записываем 3-й абзац: Клише обязательно пишем :: Проиллюстрировать, что такое нравственный опыт, можно и на примере из жизненного опыта. Н-р: Однажды я шёл в магазин и увидел, как у идущего впереди меня человека, из кармана выскочил телефон. Я поднял его, это оказался смартфон последней модели. Передо мной встал выбор: вернуть телефон владельцу или оставить себе.

Сочинение 9.3. из ОГЭ по русскому языку

Потом Наташу приглашали Борис, танцор-адъютант, другие молодые люди, и Наташа, передавая своих излишних кавалеров Соне, счастливая и раскрасневшаяся, не переставала танцевать целый вечер. Наташа, с ее удивлением, радостью, робостью, ошибками во французском языке, не имела на себе общего светского отпечатка, и князь Андрей отметил ее. Сидя рядом на бале, он любовался на радостный блеск ее глаз и улыбки, выражавшей внутреннее счастье, на ее робкую грацию в танце. Он совершенно неожиданно загадал: если сначала она подойдет к кузине, то будет моей женой. И Наташа действительно подошла прежде к кузине. Он увидел, как она мила и особенна, какая это редкость. Наташа же находилась на той высшей ступени счастья, когда человек делается вполне добр и хорош и не верит в возможность зла и горя: поэтому Наташа утешила Пьера, увидев его несчастное лицо. В Наташе в эти дни изменилось все: лицо, походка, взгляд, голос.

Она как будто забыла все, что с ней было. О Пьере она говорила мало, но при упоминании о нем в глазах Наташи зажигался «давно потухший блеск». Она призналась княжне Марье, что любит Пьера, и заплакала, как бы прося прощения. Она мечтала, чтобы княжна Марья вышла за Николая. Счастливая, она хотела счастья и для других. Он радуется тому, что у него нет, как у светского щеголя Волкова, «пустых желаний и мыслей, что он не мыкается, а лежит вот тут, сохраняя свое человеческое достоинство и свой покой». Обломов счастлив в мечтах и сне, только там он живет по- настоящему: чувствует «смутное желание любви, тихого счастья».

В его воображении часто возникает Обломовка, он мечтает жить среди «полей и холмов своей родины», в кругу жены, детей, друзей, там, где будет «вечное лето, вечное веселье, сладкая еда да сладкая лень…» В его представлении о счастье нет места суетности, лицемерию, лжи. Все возвышенно и романтично: в доме будут ноты, книги, рояль, изящная мебель. Жизнь в деревне в кругу семьи, друзей — рай, в который стремится попасть Обломов. Обращаясь к Штольцу, он с искренностью восклицает: «… Пример 2. Доверчиво и беззаветно поверила Наталья. С болью и ужасом Наталья осознает, что она не любима, что Григорий не может забыть Аксинью, тянется к ней. Таясь от людей, она «убегая в сарай, падала на кизяки, трясясь, сжимаясь в комок, оплакивала заплеванное свое счастье».

Да и сам Григорий с присущей ему прямотой жестоко сказал Наталье, что не любит ее. Наталья по-прежнему пытается бороться за разрушенное счастье. Толкаемая подсознательным чувством, она стремилась скорей претворить внезапное свое решение в жизнь. На исходе месяца Мелеховы получили от Григория письмо. После поклонов отцу и матери он слал поклон и нижайшее почтение Наталье Мироновне. Какая бы неведомая причина ни побудила его на это, но для Натальи это было толчком: в первое же воскресенье она собралась идти в Ягодное». Ничего, кроме тяжелого унижения, она не добилась.

Жестоко насмеялась над ней Аксинья. После разрыва с Аксиньей, Григорий возвращается в родной курень. Наконец-то сбываются мечты Натальи. Родив сразу двоих ребятишек, мальчика и девочку, она «расцвела и похорошела диковинно». Наталья полна счастьем любви, счастьем матери. Именно эту внутреннюю духовную красоту, нравственную, чистоту вдруг увидел и понял Григорий в своей «законной» жене, оценил ее преданность, по-своему полюбил. Мир семейного счастья, который она создавала с таким трудом, который был единственным смыслом всей ее жизни, — разрушился, и она погибла.

Там, вероятно, кто-то жил, но это не беспокоит их. Они принимают таинственного незнакомца за какого-нибудь белого офицера, прячущегося в глуши от властей. Варыкино, отгороженное от людей, политики, истории, становится прибежищем двух любящих людей. Счастье заставляет их чувствовать себя творцами общей красоты мира. Живаго мечтает прожить здесь подольше. Ему хочется работать, написать руководство по медицине, книгу стихотворений или заняться переводами. Он торопится, так как знает, что вдохновение не бывает вечным, что час расставания с Ларой близок и он ее неминуемо потеряет, а вслед «за ней и побуждение к жизни, а может быть, и жизнь».

Пример 3. Оставшись без денег, без квартиры в городе, Обломов пишет второе письмо поверенному, умоляет ответить поскорее. В этом преодолении самого себя Обломов в конце концов оказывается бессильным и приходит в отчаяние: «Господи! Во время последнего свидания с Ольгой, спасая любовь и счастье, Обломов решает, что «сам поедет с поверенным в деревню, но прежде выпросит согласие тетки на свадьбу, обручится с Ольгой, Ивану Матвеевичу поручит отыскать квартиру и даже займет денег… немного, чтоб свадьбу сыграть». Островского «Бесприданница», девушка из «порядочной фамилии», «одета богато, но скромно». Основная канва ее жизни воссоздается из рассказов Вожеватова, из слов самой Ларисы, реплик Карандышева, Паратова. По социальным признакам Лариса занимает высокое положение в провинциальном городе, но материальное положение семьи становится все более сложным, средств для поддержания необходимого образа жизни недостает.

Мать Ларисы всячески пытается создать видимость благополучия: дом всегда открыт для гостей, с богатых мужчин Харита Игнатьевна под разными предлогами берет деньги. Но главную ставку Харита Игнатьевна делает на богатого жениха, которого она надеется заполучить для Ларисы в обществе своих гостей. Про ЕГЭ: Решу уравнение буду решать ЕГЭ базовый уровень и 13 апреля Образец ЕГЭ 2023 базовая математика 3 варианта с ответами Для этих целей она прежде всего использует обаяние дочери, от которой требует быть любезной с мужчинами, забыть на время о всякой гордости, чтобы обеспечить себе безбедное будущее: «…Уж лучше унижаться смолоду, чтоб потом пожить по-человечески… И притворяйся, и лги! Счастье не пойдет за тобой, если сама от него бегаешь». Примеры из художественной литературы Л. Толстой «Война и мир». В романе Л.

Толстого поднимается много нравственных проблем, в том числе и возможность настоящего счастья в современной писателю России. Долго занимается поисками счастья один из главных героев романа Пьер Безухов. Наступил такой момент, когда Пьер разочаровался в порядках и устоях светского общества и привычной для него жизни. Он стал пытаться разобраться в том, что можно отнести к хорошим поступкам, а что к плохим. Поиски ответов привели его в масонскую ложу, где он забыл о прошлой жизни: светских приёмах, коварной жене, подлых друзьях. Но, со временем, Пьер разочаровывается в масонстве и продолжает поиски своего счастья, для этого он возвращается в покинутое им общество. Ничего в этих людях не поменялось, но изменился сам Пьер, поэтому и отношение к происходящему стало совершенно другим.

Здесь счастья не было, как и прежде, и Пьер отправился искать его на войне с французами. Армия не принесла желанного душевного удовлетворения, а наоборот стала обузой герою. Вернувшись в Москву, Пьер попал в плен, и это событие стало ключевым в его жизни. Именно здесь у него было предостаточно времени для размышлений, и нашёлся долгожданный ответ, так интересующий героя романа. Он понял, наконец, в чём состоит смысл жизни. Изменившийся образ мышления помог Пьеру Безухову достичь своего истинного счастья, которое заключалось в семейной жизни с Наташей Ростовой. Семья оказалась главным призванием и отдушиной центрального персонажа романа-эпопеи Л.

Толстого «Война и мир». Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Главная проблема поэмы «Кому на Руси жить хорошо» заключается в поиске ответа на вопрос, что такое счастье? Главный герой произведения — народ, представленный семью русскими мужиками, которые пытаются найти счастливого человека, чтобы спросить его о том, что такое счастье. Отправившись к тем, кого сами считали счастливыми, мужики разочаровываются, потому что помещик, чиновник и священник не могут обрести счастье в тех жизненных условиях, в которых находятся. Получается, что быть счастливыми — недостижимое понятие для них. Некрасов всегда был на стороне простого народа и сам считал себя его представителем, поэтому по-настоящему счастливыми в его поэме оказываются простые люди.

Все звезды расцветают». Если по-настоящему любишь кого-то, то это и есть, что ты любишь все. Пушкин «Сказка о царе Салтане» Зависть не даёт человеку покоя, толкает его на дурные поступки, заставляет предавать друзей и родных. Так, зависть к своей сестре, ставшей женой царя, толкает двух оставшихся девиц из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина на преступление. Они обрекают царицу и младенца на смерть в бочке посреди моря.

К счастью, все заканчивается благополучно, а завистницы получают по заслугам. Князь Гвидон, перевоплощаясь в насекомых, кусает каждую женщину по очереди за их враньё. Платонов Одна из самых замечательных установок произведений А. Платонова — признание за нравственностью, составляющей смысл искусства, созидательной силы не только саморазвития, духовного, социального самодвижения личности, но и производительной силы в масштабах общества, государства, человечества. Производительной силы, которая может иметь и положительное и разрушительное действие. Именно это конечное действие и составляет главную заботу художника: «Рабочий человек должен глубоко понимать, что ведер и паровозов можно наделать сколько угодно, а песню и волнение сделать нельзя.

Песня дороже вещей, она человека к человеку приближает. А это трудней и нужнее всего». В этом и выражается созидательная сила искусства, производящая главное — человеческое, бессмертное в людях — их единение в усилии к жизни, их силу жизни. Пушкина «Станционный смотритель» Родителям необходимо внимание детей, участие. В повести А. Пушкина «Станционный смотритель» мы видим трагическую судьбу «маленького человека», обиженного не только обществом , но и собственной дочерью.

Самсон Вырин любит Дуню, желает ей счастья. Однако девушка жестко поступает по отношению к отцу: бросает его одного. Дуня вспоминает о дочернем долге слишком поздно: отца уже нет в живых. Пушкина «Капитанская дочка» Герои романа А. Пушкина «Капитанская дочка» показывают нам своим примером, что значит «помощь», «взаимовыручка», «благодарность». Когда Гринев оказывается в беде, его выручает Пугачев.

Из благодарности Гринев дарит Пугачеву заячий тулуп, наливает ему вина. Впоследствии Пугачев еще не раз поможет Гриневу только потому, что тот в свое время не проявил пренебрежения к простому крестьянину. Он милует Гринева во время расправы над офицерами белогорского гарнизона за его «добродетель». Когда Гринев отказывается присягнуть самозванцу, то Пугачев, пораженный искренностью Петра, отпускает его «на все четыре стороны». Когда Гринева схватили казаки, Пугачев снова приходит ему на помощь. Несмотря на то что Пугачев знал, что Маша — дочь казненного капитана Миронова, он простил Гринева и, благословив молодых людей, отпустил их.

Грина «Алые паруса» Повесть-феерия, как сам ее назвал автор, сюжетно нехитра: молодая девушка Ассоль дожидается своего прекрасного принца на берегу Каперны.

Думаю, подлинное искусство — это процесс выражения внутреннего мира человека, средство передачи чувств и эмоций, охвативших его душу… Только настоящее искусство может успокоить человека или позвать на бой во имя Родины, порадовать или заставлять плакать от тоски… Его сила воздействия на человека огромна. Таким образом, настоящее искусство — это могучая сила, способная не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Аргументы из литературы У Г. Успенского есть замечательный рассказ «Выпрямила». Он о том, какое влияние оказала на рассказчика замечательная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре.

Герой был поражен великой нравственной силой, которая исходила от античной статуи. В произведении Елены Габовой говорится о девочке Свете. Одноклассники не любили ее за бедность, несхожесть с ними, за ее, как им тогда казалось, противный голос. Но, прошло время, и из Рыжухи девочка преобразилась в Светлану Сергееву, оперную певицу. Теперь я не говорил, что она «выла». Короленко «Слепой музыкант».

В произведении говорится, что у слепого мальчика обнаруживаются явные музыкальные способности, формируется и крепнет талант юного музыканта. Все началось с того, что Петруша услышал звуки дудочки конюха Иохима. Мальчик пошел к нему послушать, как тот играет, и вскоре стал приходить постоянно. Затем последовали и первые уроки, Петруша сам научился играть на дудке. Короленко повествует о бессмертности подлинного искусства. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.

Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе. Аргументы из литературы У меня тоже есть в жизни страсть — фотография.

Увлекаясь этим видом искусства, я получаю огромное удовольствие. Когда я беру в руки фотокамеру, я чувствую себя счастливой, ведь фотоискусство для меня - это не просто фиксация памятных моментов, это возможность проявить свои творческие способности и фантазию. О воздействии искусства на человека поведал в своём рассказе "Корзина с еловыми шишками" К. Когда Дагни услышала музыку великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни.

Вспоминается также рассказ А. Куприна "Тапёр", главный герой которого - худенький и плохо одетый тринадцатилетний мальчик, случайным образом оказавшийся в знатном семействе в качестве музыканта. В этом скромном госте трудно было предположить музыкальные способности, но когда он начал играть, всем стало ясно, что перед ними - талантливый музыкант. Среди гостей по счастливой случайности оказался известный пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Он заметил талант мальчика и впоследствии стал для него наставником. Особой формой любви, светлой и нежной, является юношеская любовь, в основе которой лежит мечта о взаимопонимании, вера в глубину и чистоту первого чувства.

Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги. Автор не рассказывает, что понравилось девушке в Евгении, а лаконично говорит: «Пора пришла, она влюбилась». У юной дворянки при виде Евгения Онегина «в сердце дума зародилась», дума о большой чистой любви. И как жаль, что герой отверг чувства девушки, разрушил мечты о взаимопонимании. А настоящей любви никогда не будет, если сердце одного из двоих молчит… Не менее искренние и глубокие чувства испытывает и Пётр Гринёв, герой повести А.

Ради любви к Маше Мироновой он готов на многое: драться на дуэли, вернуться во вражеский стан, обмануть Пугачёва и даже принять несправедливое обвинение в измене воинскому долгу. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка. Что такое материнская любовь? Материнская любовь — это безграничная любовь матери к ребёнку: она отдаёт ему свою нежность, доброту, ласку. Мать всегда понимает его, поддержит в трудную минуту, никогда не предаст. Для него она является опорой всей жизни.

Я считаю, что любовь матери — это то, на чём держится весь мир. Без неё не существовало бы нас самих, люди стали бы злыми, недружелюбными, были бы одинокими. Если человек поступает плохо по отношению к матери, то в дальнейшем он осознает, что поступал плохо, и станет корить себя. Никогда нельзя говорить ей грубые слова, унижать, оскорблять... Мария приютила и детдомовских детей, подарив им свою материнскую любовь. Если человек способен к сопереживанию, обладает желанием прийти на помощь другому, готов бескорыстно служить людям, мы говорим о нем, что это добрый человек.

Платонова « Юшка» добро прорастает и дает свои плоды. Юшка готов помочь чужим несчастьям и нуждам. Он помогал сироте. Для Юшки жить — это значит быть добрым и любить людей. Солженицын «Матрёнин двор». Жизнь и судьба Матрёны Васильевны Захаровой является для нас настоящим уроком жизни — уроком добра, совести и человечности.

Если бы каждый из нас смог услышать её тихий голос, напоминающий: «Ты человек, самое великое творение божье, и Бог живёт в душе твоей. Помни это». Человек, совершающий милосердный поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой. Добрый человек всегда готов защитить слабого, помочь обиженному. ДОБРО — это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро выражается в великодушии, милосердии, любви и заботе.

Дать человеку мудрый совет, открыть истину — это тоже добро. Данное утверждение можно подтвердить следующими примерами. Аргументы из литературы В произведении А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» мудрый Лис сделал для своего нового друга доброе дело- он открыл ему две истины, говоря такие слова: "зорко одно лишь сердце" и "ты навсегда в ответе за всех, кого приручил". Эти истины помогли Маленькому принцу разобраться во многих важных вещах и в самом себе. Вспомним также доброе дело одного из героев другого произведения - повести А.

Когда Пётруша, молодой и неопытный дворянин, отправлялся на службу, отец, желая своему сыну только добра, дал ему совет беречь честь смолоду. В дальнейшем отцовское благословение помогло Петру Гринёву достойно пройти через все испытания, которые выпали на его долю. Доброе дело сделал отец для своего сына! Яковлева главный герой - мальчик Коста - взял на себя заботу о собаке, которая осталась без хозяина, так как он погиб в море. Мальчик испытывал к несчастному животному сострадание и очень хотел помочь. Каждый день он приносил на берег еду для собаки, гулял с ней и даже сделал дом из старой лодки.

Поступки Косты свидетельствуют о том, что у него доброе сердце. В рассказе «В дурном обществе» В. Короленко с теплотой рассказывает о том, как мальчик Вася проявляет доброту и сострадание к обездоленным людям. Он всеми силами старается помочь Марусе и Васильку, натыкаясь при этом на непонимание и равнодушие среди людей. Мы ежедневно принимаем решения, важные и не очень. Иногда нам бывает сложно сделать выбор, иногда — легко.

Один из важных жизненных выборов — это выбор профессии. Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А. Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца.

Известно, что на выбор будущего военачальника оказала большое влияние библиотека отца, в которой А. Суворов, будучи ребёнком, проводил целые дни. Его пристрастием были жизнеописания таких великих полководцев прошлого, как А. Македонский, Ганнибал, Юлий Цезарь. Детское воображение Александра Суворова было поражено картиной военных подвигов, поэтому уже с ранних лет он начал готовить себя к военной деятельности. Я уже достиг того возраста, когда мне нужно решать, кем я стану в будущем, и в связи с этим в моей семье возникла похожая ситуация: мама советует мне пойти в медицину, а отец видит меня на военном поприще.

Меня же привлекают творческие специальности, такие, как актёр, режиссёр. И, похоже, я уже знаю, кем стану... Драгоценные книги — это книги, которые мы особенно ценим, потому что они помогают нам найти ответы на многие вопросы, формируют наш характер. Они формируют у людей разные взгляды на жизнь, делают нас непохожими на других. Они стали путеводной звездой читателя, на всю жизнь определили его идеалы, сформировали мировоззрение, заложили основы нравственности. Такие книги являются другом и советчиком человека, завораживают его, делают участником событий, описанных на их страницах.

Они объединяют прошлое, настоящее и будущее. Аргументы из литературы Так, Большую любовь к книге сохранил до конца своих дней А. Находясь в изгнании, поэт часто обращался к друзьям с просьбой прислать ему ту или иную книгу. Рядом с кабинетом, в гостиной, собрались его близкие друзья. Состояние его ухудшилось. Он попросил привести детей и простился с ними.

Главный герой автобиографической повести Горького Алеша Пешков книги называет своими университетами. Служа матросом на пароходе, он под влиянием повара пристращается к чтению, сначала читает без разбора, потом уже избирательно. Так у него воспитывается вкус и любовь к книгам. Для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г. Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы.

Человек с большой буквы — это тот человек, который вдохновляет других людей, делясь своей любовью к жизни. Любить жизнь, несмотря на все её трудности, очень нелегко, но некоторым людям с глубокой душой это удаётся. Приведу примеры. Аргументы из литературы Человеком с большой буквы называет Алексей Мересьев, герой повести Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке», комиссара. Алексей целыми днями приглядывался в Комиссару, пытаясь понять секрет его неиссякаемой бодрости.

Несомненно, тот сильно страдал. Стоило ему заснуть и потерять контроль над собой, как он сразу же начинал стонать, метаться, скрежетать зубами, лицо его искажалось судорогой. Бодрствуя же, он был неизменно спокоен и ровен, как будто и не мучил его страшный недуг, неторопливо разговаривал с врачами, пошучивал, когда те прощупывали и осматривали у него больные места, и разве только по тому, как рука его при этом комкала простыню, да по бисеринкам пота, выступавшим на переносице, можно было угадать, до чего трудно ему было сдерживаться. Летчик не понимал, как может этот человек подавлять страшную боль, откуда у него столько энергии, бодрости, жизнерадостности. Человеком с большой буквы можно назвать героиню повести А. Солженицына «Матренин двор».

Много горя и несправедливости пришлось вынести Матрене на своем веку: разбитая любовь, смерть шестерых детей, потеря мужа, непосильный труд в деревне, тяжелая немочь — болезнь, горькая обида на колхоз, который выжал из неё все силы, а затем списал за ненадобностью, оставив без пенсии и поддержки. Но, несмотря на все трудности, Матрена не озлобилась на весь мир. Жизнь и судьба Матрёны Васильевны Захаровой является для нас настоящим уроком жизни - уроком, добра, совести и человечности. Взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле, поддержка — это и есть взаимовыручка. Для проявления ее не нужны никакие приказы и команды.

Утрата талантливости с возрастом объясняется тем, что в мышлении и поведении начинают преобладать приобретенные навыки, стереотипы, прочно закрепившиеся знания.

В таком плане гений — это взрослый, оставшийся ребенком, то есть человек, сохранивший обостренное чувство новизны по отношению к вещам, к людям, вообще — к миру. Человек и искусство. Книга, чтение, массовая культура, влияние искусства на духовное становление личности. Так, некоторые деятели культуры предлагали французам во время Первой мировой войны защищать Верден — свою сильнейшую крепость, не фортами и пушками, а сокровищами Лувра. Александрова, который своими песнями побуждал в людях мужество, давал им силы для борьбы, английский премьер — министр У. Черчилль назвал музыкальный коллектив «тайным поющим оружием».

Трудно привести более красноречивый пример, раскрывающий могучую силу искусства, его глубокое воздействие на душу человека. Будто бы боги, тронутые чувством Пигмалиона, оживили мраморное изваяние. В этой легенде воплощена мысль о волшебной силе искусства: эта сила способна оживлять камень, завораживать читателя музыкой слов, будить в человеке слезы и смех. Человек и социальная среда. Роль примера отношение общества к образованию. Воздействие семейных традиций, ценностей на духовное развитие человека.

Образование как важнейшее условие полноценного развития. Вспомним известную притчу про бабочку. Однажды человек увидел, как через маленькую щель в коконе пытается выбраться бабочка. Он долго наблюдал за безуспешными попытками несчастного существа выбраться на свет. Сердце человека наполнилось жалостью, и он ножиком раздвинул края кокона. Наружу выползло хилое насекомое, которое с трудом волочило беспомощные крылья.

Человек не знал, что бабочка, разрывая оболочку кокона, укрепляет свои крылья, развивает необходимые мышцы. А он своей жалостью обрек ее на верную смерть. Затем его ловили и возвращали в общество. Однако человек, выросший среди животных, утрачивал почти все человеческие качества. Дети не могли овладеть речью, ходили на четвереньках, у них исчезла способность к прямохождению. Жили они примерно столько же лет, сколько в среднем живут воспитавшие их звери.

О чем говорит этот пример? О том, что ребенка нужно ежедневно, ежечасно воспитывать, целенаправленно управлять его развитием. О том, что вне общества человеческий индивидуум превращается в животное. Суворова огромное влияние оказали два примера: Александр Македонский и Александр Невский. Про них ему рассказывала мать, которая говорила, что главная сила человека не в руках, а в голове. Стремясь подражать этим Александрам хрупкий, болезненный мальчик вырос и стал замечательным военачальником.

Коменский, выдающийся педагог, утверждал новый, прогрессивный взгляд на профессию учителя. Эта профессия была для него «превосходна, как никакая другая под солнцем». Он сравнивал учителя с садовником, который любовно выращивает растения в саду, со скульптором, тщательно обтесывающим и шлифующим умы и души людей, с полководцем, энергично ведущим сражение с варварством и невежеством. Цель и мечта в жизни человека как ориентиры духовного развития. Бескорыстное служение людям — способ обрести счастье.

Банк аргументов ОГЭ: 63 примера из жизни и литературы. Литерагуру

В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения о том, как характеризует человека бескорыстность, приведу пример из рассказа Ю.Я. Яковлева «Рыцарь Вася». Материал для подготовки к сочинению 9.3 (ОГЭ). Как написать сочинение 9.3? 200+ аргументов для сочинения ОГЭ 9.3. Выбирая из трёх предложенных тем сочинения в ОГЭ по русскому языку, школьники, как правило, предпочитают третью тему.

Похожие файлы

  • Аргументы из жизни к сочинению 9.3
  • Сочинение 9.3. из ОГЭ по русскому языку - Год Литературы
  • Банк аргументов ОГЭ: 63 примера из жизни и литературы
  • Содержание:
  • Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе

Словарь понятий с аргументами для сочинения 9.3 ОГЭ

Приспособленчество этого персонажа проявляется в его поведении: герой демонстрирует подобострастие и испытывает страх перед вышестоящими чинами, Очумелов хамит тем, кого считает ниже статусом. Полицейский надзиратель лжив: власть нужна ему для собственной выгоды, для того чтобы наводить на жителей страх. Даже речь выдает этого персонажа: слова официально-делового стиля смешиваются у него с резкой и грубой бранью. Такое сочетание разностилевой лексики в речи героя не только помогает автору создать комический эффект, но и разоблачает персонажа, открывает его истинное лицо. Пример "Забота о человеке" И. Тургенев «Два богача» Проявлять заботу о человеке — значит беспокоиться о нем, стараться ради его благополучия. Так, в стихотворении «Два богача» И. Тургенев пишет о Ротшильде, который «уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых». Такое поведение вызывает похвалу писателя. Однако, по мнению Тургенева, благотворительность Ротшильда проигрывает в сравнение с поступком бедной семьи.

Живя в крайней нужде, они берут девочку Катьку на воспитание. Их не останавливает, что «последние гроши на нее пойдут». Писатель убежден, что людей, проявляющих заботу, несмотря на собственную нужду, можно назвать «богачами». Пример "Бескорыстие" Пример из жизни Олаф Тон Бескорыстный поступок может совершить только тот, кто уверен в превосходстве морального над материальным, кто чувствует свою ответственность перед обществом, кто хочет сделать мир немного лучше. Ярким примером бескорыстности является поступок норвежского миллиардера Олафа Тона, владельца строительного и гостиничного бизнеса: свое состояние он пожертвовал на финансирование медицинских исследований. Предприниматель решил, что деньги, которые он зарабатывал в течение жизни, он должен пустить на полезное дело. В интервью он признался, что не видит смысла в материальных благах и считает своим долгом потратить деньги на пользу обществу. Примеры любви В. Короленко «Слепой музыкант» Настоящая любовь способна изменить жизнь человека.

Так, Петрусь, герой повести В. Короленко «Слепой музыкант», познакомившись с соседской девочкой Эвелиной, обретает в ее лице не только друга, но и верную спутницу жизни. Герои проводят вместе много времени, учатся, познают жизнь, переживают трудности. Именно Эвелина помогает Петру понять его предназначение. Девушка поддерживает любимого, уверяя, что, несмотря на слепоту, он может найти себя в профессии музыканта, построить семью, обрести счастье. Пример из жизни Данте Настоящая любовь способна преодолевать время. Так, Данте увековечил имя своей возлюбленной в «Божественной комедии». Имя главной героини Данте не придумал, так звали его возлюбленную, девочку, которую он встретил, когда сам еще был ребенком. Любовь поэта обессмертила девушку: Беатриче была объектом восхищенного созерцания Данте.

Эта женщина стала его целью, мерилом, жемчужиной его поэзии. Она — вечное и нетленное отражение внутреннего света души Данте в его творчестве. Пример зависти Н.

Он сказал, что Бог или воспитание дали ему несчастный характер, и он страдает так же, как те, кому он приносит несчастья.

Вначале он наслаждался всеми удовольствиями — и они ему опротивели; потом надоел ему большой свет; любовь светских красавиц оставляла пустым его сердце, раздражая только воображение и самолюбие. Науки надоели тоже, потому что он увидел, что слава и счастье от них не зависят. И ему стало скучно и под чеченскими пулями. Бэла представилась ему ангелом, посланным сострадательной судьбой, но вскоре ее невежество и простосердечие как ранее кокетство светских дам надоели ему.

Встреча с Верой, воспоминание о счастье, которое она ему дарила, взволновали Печорина. Павел Петрович ни одного вечера не проводил дома, славился смелостию и ловкостию он ввел было гимнастику в моду между светскою молодежью и прочел всего пять- шесть французских книг. На двадцать восьмом году от роду он был уже капитаном; блестящая карьера ожидала его». Жизнь его изменилась чуть ли не в один день после того, как Павел Петрович влюбился в замужнюю княгиню Р.

Роман этот не принес ему счастья. Ничто уже, кроме своей любви, не интересовало его. Ему хотелось, чтобы «чувство потекло по ровной колее, вскипев сначала горячо у источника, чтоб черпнуть и упиться в нем и потом всю жизнь знать, откуда бьет этот ключ счастья». Штольц терзался в муках и пытках любви, терял уверенность в своих силах, чувствуя, что «и его здоровый организм не устоит, если продлятся еще месяцы этого напряжения ума, воли, нерв».

Семейное счастье заслонило всю деловую жизнь Штольца. Забылись «контора, тележка отца, замшевые перчатки, замасленные счеты», помнились «только благоухающая комната его матери, варьяции Герца, княжеская галерея, голубые глаза, каштановые волосы под пудрой». Ольга и Штольц поселяются на южном берегу Крыма и обитают в скромном, небольшом доме, в котором все отмечено счастливым часом для обоих, памятной минутой мелочей, «в океане книг и нот веяло теплой жизнью». В доме «присутствовала или недремлющая мысль, или сияла красота человеческого дела, как кругом сияла вечная красота природы».

Ольга и Штольц счастливы в семейной жизни «все была у них гармония и тишина». Они жили «как все, как мечтал и Обломов», но это не было растительным существованием, «без скуки и без апатии проводили они дни; не было вялого взгляда, слова; разговор не кончался у них, бывал часто жарок». Пример 2. Можно сказать, удивительный голос!

Князь Андрей был один из лучших танцоров своего времени. Наташа танцевала превосходно. Ножки ее в бальных атласных башмачках быстро и легко делали свое дело, а лицо сияло восторгом счастья. Болконский выбрал ее случайно, но едва он начал с ней танцевать, «вино ее прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя ожившим и помолодевшим».

Потом Наташу приглашали Борис, танцор-адъютант, другие молодые люди, и Наташа, передавая своих излишних кавалеров Соне, счастливая и раскрасневшаяся, не переставала танцевать целый вечер. Наташа, с ее удивлением, радостью, робостью, ошибками во французском языке, не имела на себе общего светского отпечатка, и князь Андрей отметил ее. Сидя рядом на бале, он любовался на радостный блеск ее глаз и улыбки, выражавшей внутреннее счастье, на ее робкую грацию в танце. Он совершенно неожиданно загадал: если сначала она подойдет к кузине, то будет моей женой.

И Наташа действительно подошла прежде к кузине. Он увидел, как она мила и особенна, какая это редкость. Наташа же находилась на той высшей ступени счастья, когда человек делается вполне добр и хорош и не верит в возможность зла и горя: поэтому Наташа утешила Пьера, увидев его несчастное лицо. В Наташе в эти дни изменилось все: лицо, походка, взгляд, голос.

Она как будто забыла все, что с ней было. О Пьере она говорила мало, но при упоминании о нем в глазах Наташи зажигался «давно потухший блеск». Она призналась княжне Марье, что любит Пьера, и заплакала, как бы прося прощения. Она мечтала, чтобы княжна Марья вышла за Николая.

Счастливая, она хотела счастья и для других. Он радуется тому, что у него нет, как у светского щеголя Волкова, «пустых желаний и мыслей, что он не мыкается, а лежит вот тут, сохраняя свое человеческое достоинство и свой покой». Обломов счастлив в мечтах и сне, только там он живет по- настоящему: чувствует «смутное желание любви, тихого счастья». В его воображении часто возникает Обломовка, он мечтает жить среди «полей и холмов своей родины», в кругу жены, детей, друзей, там, где будет «вечное лето, вечное веселье, сладкая еда да сладкая лень…» В его представлении о счастье нет места суетности, лицемерию, лжи.

Все возвышенно и романтично: в доме будут ноты, книги, рояль, изящная мебель. Жизнь в деревне в кругу семьи, друзей — рай, в который стремится попасть Обломов. Обращаясь к Штольцу, он с искренностью восклицает: «… Пример 2. Доверчиво и беззаветно поверила Наталья.

С болью и ужасом Наталья осознает, что она не любима, что Григорий не может забыть Аксинью, тянется к ней. Таясь от людей, она «убегая в сарай, падала на кизяки, трясясь, сжимаясь в комок, оплакивала заплеванное свое счастье». Да и сам Григорий с присущей ему прямотой жестоко сказал Наталье, что не любит ее. Наталья по-прежнему пытается бороться за разрушенное счастье.

Толкаемая подсознательным чувством, она стремилась скорей претворить внезапное свое решение в жизнь. На исходе месяца Мелеховы получили от Григория письмо. После поклонов отцу и матери он слал поклон и нижайшее почтение Наталье Мироновне. Какая бы неведомая причина ни побудила его на это, но для Натальи это было толчком: в первое же воскресенье она собралась идти в Ягодное».

Ничего, кроме тяжелого унижения, она не добилась. Жестоко насмеялась над ней Аксинья. После разрыва с Аксиньей, Григорий возвращается в родной курень. Наконец-то сбываются мечты Натальи.

Родив сразу двоих ребятишек, мальчика и девочку, она «расцвела и похорошела диковинно». Наталья полна счастьем любви, счастьем матери. Именно эту внутреннюю духовную красоту, нравственную, чистоту вдруг увидел и понял Григорий в своей «законной» жене, оценил ее преданность, по-своему полюбил. Мир семейного счастья, который она создавала с таким трудом, который был единственным смыслом всей ее жизни, — разрушился, и она погибла.

Там, вероятно, кто-то жил, но это не беспокоит их. Они принимают таинственного незнакомца за какого-нибудь белого офицера, прячущегося в глуши от властей. Варыкино, отгороженное от людей, политики, истории, становится прибежищем двух любящих людей. Счастье заставляет их чувствовать себя творцами общей красоты мира.

Живаго мечтает прожить здесь подольше. Ему хочется работать, написать руководство по медицине, книгу стихотворений или заняться переводами. Он торопится, так как знает, что вдохновение не бывает вечным, что час расставания с Ларой близок и он ее неминуемо потеряет, а вслед «за ней и побуждение к жизни, а может быть, и жизнь». Пример 3.

Оставшись без денег, без квартиры в городе, Обломов пишет второе письмо поверенному, умоляет ответить поскорее. В этом преодолении самого себя Обломов в конце концов оказывается бессильным и приходит в отчаяние: «Господи! Во время последнего свидания с Ольгой, спасая любовь и счастье, Обломов решает, что «сам поедет с поверенным в деревню, но прежде выпросит согласие тетки на свадьбу, обручится с Ольгой, Ивану Матвеевичу поручит отыскать квартиру и даже займет денег… немного, чтоб свадьбу сыграть». Островского «Бесприданница», девушка из «порядочной фамилии», «одета богато, но скромно».

Основная канва ее жизни воссоздается из рассказов Вожеватова, из слов самой Ларисы, реплик Карандышева, Паратова. По социальным признакам Лариса занимает высокое положение в провинциальном городе, но материальное положение семьи становится все более сложным, средств для поддержания необходимого образа жизни недостает. Мать Ларисы всячески пытается создать видимость благополучия: дом всегда открыт для гостей, с богатых мужчин Харита Игнатьевна под разными предлогами берет деньги. Но главную ставку Харита Игнатьевна делает на богатого жениха, которого она надеется заполучить для Ларисы в обществе своих гостей.

Про ЕГЭ: Решу уравнение буду решать ЕГЭ базовый уровень и 13 апреля Образец ЕГЭ 2023 базовая математика 3 варианта с ответами Для этих целей она прежде всего использует обаяние дочери, от которой требует быть любезной с мужчинами, забыть на время о всякой гордости, чтобы обеспечить себе безбедное будущее: «…Уж лучше унижаться смолоду, чтоб потом пожить по-человечески… И притворяйся, и лги!

Мечта о семейном счастье. Борьба за счастье. Счастье в любви. Супружеские отношения складывались нелегко, скупа была судьба Аксиньи на женское счастье.

Степан был скуп на ласку скуп и редко бывал дома». Когда на Аксинью обращает внимание Григорий Мелехов, она откликается на его ухаживания, решается на любовную связь. Несмотря на осуждение, взглядам и пересудам она не придавала значения и «гордо и высоко несла свою счастливую, но срамную голову». Аксинья никому не позволяет вторгаться в ее жизнь и разрушать ее счастье, которого доселе она не ведала. Счастье быть рядом с Григорием для нее безмерно.

При встрече с ним она не стесняется людей, для нее существует только один человек, ее Григорий. Изболелась вся! Кровинушка моя! Несмотря на стрельбу, на непрерывные бои, в это тревожное время Аксинья с Григорием испытали счастье, полностью отдались своему чувству. Жизнь, человеческая природа берут верх над всем остальным, и «двое суток прожили они как во сне, перепутав дни и ночи, забыв об окружающем».

Аксинья радуется жизни, «снова призрачным счастьем манила ее неизвестность…» Когда рядом с нею Григорий, все вокруг преображается. Доверчиво и беззаветно поверила Наталья. С болью и ужасом Наталья осознает, что она не любима, что Григорий не может забыть Аксинью, тянется к ней. Таясь от людей, она «убегая в сарай, падала на кизяки, трясясь, сжимаясь в комок, оплакивала заплеванное свое счастье». Да и сам Григорий с присущей ему прямотой жестоко сказал Наталье, что не любит ее.

Наталья по-прежнему пытается бороться за разрушенное счастье. Толкаемая подсознательным чувством, она стремилась скорей претворить внезапное свое решение в жизнь. На исходе месяца Мелеховы получили от Григория письмо. После поклонов отцу и матери он слал поклон и нижайшее почтение Наталье Мироновне. Какая бы неведомая причина ни побудила его на это, но для Натальи это было толчком: в первое же воскресенье она собралась идти в Ягодное».

Ничего, кроме тяжелого унижения, она не добилась. Жестоко насмеялась над ней Аксинья. После разрыва с Аксиньей, Григорий возвращается в родной курень. Наконец-то сбываются мечты Натальи. Родив сразу двоих ребятишек, мальчика и девочку, она «расцвела и похорошела диковинно».

Наталья полна счастьем любви, счастьем матери. Именно эту внутреннюю духовную красоту, нравственную, чистоту вдруг увидел и понял Григорий в своей «законной» жене, оценил ее преданность, по-своему полюбил. Мир семейного счастья, который она создавала с таким трудом, который был единственным смыслом всей ее жизни, — разрушился, и она погибла. Пример 3. Счастье в здоровье и благополучии детей.

Отец гордится Григорием, когда идет вместе с ним в церковь или на плац. Тургенева Пример 1. На двадцать восьмом году от роду он был уже капитаном; блестящая карьера ожидала его». Жизнь его изменилась чуть ли не в один день после того, как Павел Петрович влюбился в замужнюю княгиню Р. Роман этот не принес ему счастья.

Ничто уже, кроме своей любви, не интересовало его. Некоторое время он служил в Министерстве уделов. После смерти родителей он тотчас оставил службу и женился по любви на дочери мелкого чиновника. Из Петербурга молодожены вскоре переехали в родовую деревню, где у них родился сын. Смерть жены была для Николая Петровича большим несчастьем.

И действительно, Николай Петрович и сам чувствует себя пожилым человеком, хотя ему еще только 43 года. Подобно старику, он более дорожит прошлым, чем настоящим; воспоминания о счастливых днях супружества часто посещают его. Гончарова Пример 1. Ему хотелось, чтобы «чувство потекло по ровной колее, вскипев сначала горячо у источника, чтоб черпнуть и упиться в нем и потом всю жизнь знать, откуда бьет этот ключ счастья». Штольц терзался в муках и пытках любви, терял уверенность в своих силах, чувствуя, что «и его здоровый организм не устоит, если продлятся еще месяцы этого напряжения ума, воли, нерв».

После объяснения с Ольгой Штольц торжествует — его усилия не пропали даром: «Столько лет жажды чувства, терпения, экономии сил души! Забылись «контора, тележка отца, замшевые перчатки, замасленные счеты», помнились «только благоухающая комната его матери, варьяции Герца, княжеская галерея, голубые глаза, каштановые волосы под пудрой». Ольга и Штольц поселяются на южном берегу Крыма и обитают в скромном, небольшом доме, в котором все отмечено счастливым часом для обоих, памятной минутой мелочей, «в океане книг и нот веяло теплой жизнью». В доме «присутствовала или недремлющая мысль, или сияла красота человеческого дела, как кругом сияла вечная красота природы». Ольга и Штольц счастливы в семейной жизни «все была у них гармония и тишина».

Они жили «как все, как мечтал и Обломов», но это не было растительным существованием, «без скуки и без апатии проводили они дни; не было вялого взгляда, слова; разговор не кончался у них, бывал часто жарок». Они глядели на мир одними глазами и ощущали его одной душой, без слов понимали друг друга, «думали, чувствовали, говорили вдвоем». В их семейной жизни «цвела неувядаемая весна». Мирное счастье, тихое семейное счастье. Он радуется тому, что у него нет, как у светского щеголя Волкова, «пустых желаний и мыслей, что он не мыкается, а лежит вот тут, сохраняя свое человеческое достоинство и свой покой».

Обломов счастлив в мечтах и сне, только там он живет по- настоящему: чувствует «смутное желание любви, тихого счастья». В его воображении часто возникает Обломовка, он мечтает жить среди «полей и холмов своей родины», в кругу жены, детей, друзей, там, где будет «вечное лето, вечное веселье, сладкая еда да сладкая лень…» В его представлении о счастье нет места суетности, лицемерию, лжи. Все возвышенно и романтично: в доме будут ноты, книги, рояль, изящная мебель. Жизнь в деревне в кругу семьи, друзей — рай, в который стремится попасть Обломов. Обращаясь к Штольцу, он с искренностью восклицает: «…Цель всей вашей беготни, страстей, войн, торговли и политики разве не выделка покоя, не стремление к этому идеалу утраченного рая?

Оставшись без денег, без квартиры в городе, Обломов пишет второе письмо поверенному, умоляет ответить поскорее. В этом преодолении самого себя Обломов в конце концов оказывается бессильным и приходит в отчаяние: «Господи! Зачем она любит меня? Зачем я люблю ее? Зачем мы встретились?

Это все Андрей: он привил любовь, как оспу, нам обоим. И что это за жизнь, все волнения да тревоги! Когда же будет мирное счастье, покой? В своих планах он надеется на Штольца, который даст денег, устроит Обломовку на славу, проведет дороги, построит мосты, заведет школы… Однако Ольга не принимает его заверений и клятв и выносит роковой приговор их счастью. Пример 4.

Счастье за любимого человека. Боже мой! Что такое счастье? Она ощущала лишь то, что оно распростерло широкие крылья и плыло «медленно, как облако в небе над ее головой». Ольга уверовала в Штольца «не слепо, а с сознаньем, и в нем воплотился ее идеал мужского совершенства».

В замужестве Ольга счастлива, в ее жизни сбывается девический сон счастья. Она со смирением думает: «За что мне это выпало на долю? Гоголя Пример.

Но даже разные мировоззрения и черты характера не стали причиной окончания их дружбы, между ними осталось былое понимание и преданность. Друзья находили друг в друге те качества, которых им самим не хватало. Их дружба была построена на понимании и взаимной помощи. Андрей с легкостью решил проблему Обломова с имением, ведь только ему мог доверить Илья Ильич свои переживания, радости и желания.

Штольц тоже мог открыться только своему другу, лишь в его обществе он обретал душевный покой. Схожесть друзей заключалась в том, что они постоянно находились в поиске собственного счастья, но так и не могли достигнуть гармонии с самим собой. Штольц постоянно стремился вперёд, не мог остановиться на достигнутом, а Обломов жил в мире иллюзий. Гончаров на примере своих героев показал, что такая дружба не просто возможна, а к тому же приносит много пользы. Примеры из жизни Существует дружба, пронесенная сквозь года, такая подруга есть и у моей мамы. Они познакомились ещё в 5 классе, когда мама пришла в новую школу. Девочки сразу нашли общий язык и сели за одну парту.

Шли годы, а их дружба становилась только крепче. После окончания школы наступило настоящее испытание для подруг — разные университеты. Моя мама пошла учиться на инженера, а её подруга в Медицинский. Но новые друзья не смогли вытеснить старых, и спустя время мамина подруга стала моей крёстной. Уже прошло много лет с тех пор, и теперь мы одна семья. Вот как бывает в жизни, друзья, проверенные временем, становятся нам родными. Много примеров истинной дружбы встречаются в истории нашего государства.

Дружба Екатерины Великой и Екатерины Дашковой имела весомое значение для будущего Российской империи, так как именно Дашкова убедила царицу в её способности управлять великой державой. С детства девочке пророчили великое будущее и готовили её в невесты сыну императрицы всея Руси Елизаветы Петровны. Ещё в юные годы прусская царевна стала женой наследника российского престола Петра I, но любви между супругами не было и уважительных отношений тоже. Чтобы заполнить пустоту в сердце, Екатерина II с головой окунулась в самообразование, а любимыми её развлечениями стали охота, верховая езда и танцы. После рождения ребёнка, отношения Екатерины и Петра испортились окончательно и будущая императрица начала вынашивать план отстранения супруга от престола, который достанется ему после смерти тяжелобольной Елизаветы Петровны. Княгиня Дашкова сыграла значительную роль в государственном перевороте 1762 года, в результате которого Екатерина II пришла к власти. Подруги имели превосходное образование и были схожи в литературных вкусах и увлечении политикой.

Дружба с императрицей не была безоблачной, не раз высокопоставленные особы публично ссорились, но всегда находили способы примирения. Преданность и верность Екатерины Дашковой позволили ей по приказу Екатерины Великой стать первой в истории женщиной-директором Академии наук. Кроме того, она приняла участие в создании первого Русского толкового словаря. Дружба двух Екатерин, окружённая дворцовыми интригами и откровенной завистью, прошла все испытания и осталась такой же прочной по прошествии многих лет. Народная мудрость «Дружба — как стекло: разобьёшь, не склеишь». Смысл этой пословицы заключается в том, что дружба — это очень хрупкое понятие. Необходимо беречь свою дружбу, потому что, предав её однажды, уже никогда не вернёшь прежних отношений.

Наши мудрые предки были очень наблюдательны, поэтому знали, как тяжело в жизни приходится одиноким людям. Никакая радость не принесёт удовольствия, если ней не с кем поделиться. В этой пословице говорится о том, что друзей нужно выбирать осторожно и внимательно. Если же удалось обрести хорошего друга, необходимо сделать всё возможное, чтобы сохранить ваши взаимоотношения. Наши мудрые предки знали, что лучшая дружба та, которая проверена временем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий