Диктанты во втором классе, 3 часть 07. Диктант. Зяблик. По ночам холод. Зяблик ест ягоды рябины.
Контрольные работы / диктанты по русскому языку за 2 класс УМК "Школа России"
Дистант. Русский язык. Урок 98. Диктант Зяблик (2 класс) | Размер. Файл diktant_ |
Контрольные работы / диктанты по русскому языку за 2 класс УМК "Школа России" | Цель: проверить умение писать слова на изученные орфограммы, слова с парными согласными на конце и в середине слова; делать звукобуквенный анализ слов. Зяблик. |
Диктант "Зяблик" | Размер. Файл diktant_ |
Дистант. Русский язык. Урок 98. Диктант "Зяблик" (2 класс)
Диктант 1 класс 1 четверть школа России русский язык. Диктант 2 класс по русскому языку 2 четверть школа России. Русский язык диктант 2 класс 1 четверть школа России. Контрольный диктант по русскому языку 2 класс 1 четверть школа России. Диктант 2 класс по русскому 2 четверть школа России. Диктант русский язык 2 класс 2 четверть школа России.
Текст для диктанта 3 класс по русскому. Диктанты для 3 класса по русскому языку школа. Диктант по русскому языку 3 класс третья четверть. Текст для 3 класса по русскому языку с пропущенными орфограммами. Диктант 2 класс по русскому с пропущенными буквами.
Текст с пропущенными буквами. Текс с пропушаннами буквами. Диктанты для 2 класса по русскому языку школа России 1 четверть. Диктант 2 класс по русскому 1 четверть школа России. Диктант для 2 класса по русскому языку 3 четверть школа России.
Диктант по русскому языку 2 класс 4 четверть школа России с заданием. ВПР 5 класс текст 2 русский язык. ВПР по русскому языку 4 класс задания. Текст ВПР 5 класс русский язык. ВПР 5 класс русский язык задания.
Графический диктант медведь для дошкольников. Графический диктант мед. Графический диктант схемы. Графический диктант Медвежонок. Проект про зяблика.
Маленький рассказ о зяблике. Зяблик где обитает. Зяблик Размеры тела. Диктант 3 класс по русскому языку 2 четверть Снеговик. Диктант 3 класс.
Диктант 3 класс по русскому языку. Предложение со словом Зяблик. Составь предложение со словом Зяблик. Скороговорка про зяблика. Любой диктант.
Диктант про природу. Короткие диктант 4 класс. Диктант зима 4 класс. Диктант 4 класс ВПР. ВПР 4 класс русский язык текст диктанта.
Выпускные проверочные работы по русскому языку 4 класс диктанты. Диктант ВПР 4 класс по русскому языку 2021 с заданиями. Диктант для 1 класса по русскому языку 3 четверть школа России. Диктант 2 класс по русскому 3 четверть школа России. Диктант 2 класс 1 четверть по русскому языку школа.
Диктант 1 класс вторая четверть школа России. Диктант 2 класс за 2 четверть по русскому языку школа России.
Весной в лесу хорошо пахли ели и сосны. От душистого аромата голова кружилась. Белые подснежники на лесных полянах своими листочками раздвигали сухую траву. Стволы берёз наливались соком. На деревьях набухали клейкие почки. Наступил час пробуждения жизни в природе. Соколову-Микитову Слова для справок: аромат, природа.
Задание для самопроверки: по ходу записи или после записи каждого предложения поставить ударение, подчеркнуть буквы безударных гласных, сверху записать проверочные слова, графически объяснить выбор написания. Затем подчеркнуть и объяснить графически другие изученные орфограммы. Помнить: диктант пишется через строку на верхней строке — все необходимые обозначения и проверочные слова. После того как весь диктант записан, дети завершают проверку. По ночам холод. Под ёлкой ещё лежит снег. Много снега — целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик.
Он поёт. Льётся песня зяблика. По всему лесу летит его трель.
В третьем предложении подчеркни главные члены предложения. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки.
Спрятались под елкой серые ёжики. Грамматические задания: В словах ветки и белочки подчеркни мягкие согласные звуки. Запиши, сколько букв и звуков в слове ёжики. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат.
Хороша будет уха. Грамматические задания: Во втором предложение подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв. Выпиши 3 слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Резкий ветер сорвал с деревьев последние листья. Целый день льёт холодный дождь. Только воронье карканье слышно во дворе. Скоро наступит пора морозов.
Грамматические задания: Подчеркни слова с разделительным мягким знаком. Выпиши по два слова с парной согласной и безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова. Птицы тронулись на юг. Их гонят туда голод и холод. Все небо в тучах. Часто идут дожди. Дует злой ветер.
Люди надели теплые пальто. С огородов и полей убрали последние овощи. Скучная картина! Грамматические задания: Во втором предложении выдели основу. Выпиши два слова с парной согласной на конце слова и подбери проверочные слова. На льду реки весело пела птичка. Вот она прыгнула в прорубь и там стала искать пищу.
Это оляпка. Перья ее покрыты жиром. Вскоре птичка выскочила на лед и запела. Деревья оделись в яркий наряд. Берёзки и тополя пожелтели. На осинках красные листочки. Они чуть шелестят от слабого ветерка.
Красиво и грустно. Выпиши слова, которые нельзя переносить. А за ним маленькие серые комочки. Это семья ежей. Вдруг ёжик зафыркал. Он поймал ящерицу. Ежата подбежали.
Но добыча ускользнула. Грамматические задания: Выпиши из текста 2 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова. Сделай звуко-буквенный разбор слова ёж. На деревьях иней. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер.
Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь.
Грамматические задания: Выпиши из текста 3 слова с парной согласной и подбери проверочные слова. Подчеркни в тексте словарные слова. Лес скинул листву. Тихо подкрался мороз. Тонкий лед лег у берега пруда. Стайка рыб спряталась на дно. Там им мороз не страшен.
Все ждут снежную зиму. В первом и пятом предложениях подчеркни основу. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.
Грамматические задания Спиши первое предложение, разделив слова для переноса. Напиши однокоренные слова к слову зима. Выдели корень. Принарядила она деревца и кусты в белые шубки. На каждый сугроб надела шапку. Под снег на ночь спрятала рябчика.
Грамматические задания: Выпиши из текста 2 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова. Сделай звуко-буквенный разбор слова ёж. На деревьях иней. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь. Грамматические задания: Выпиши из текста 3 слова с парной согласной и подбери проверочные слова. Подчеркни в тексте словарные слова. Лес скинул листву. Тихо подкрался мороз. Тонкий лед лег у берега пруда. Стайка рыб спряталась на дно. Там им мороз не страшен. Все ждут снежную зиму. В первом и пятом предложениях подчеркни основу. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле. Грамматические задания Спиши первое предложение, разделив слова для переноса. Напиши однокоренные слова к слову зима. Выдели корень. Принарядила она деревца и кусты в белые шубки. На каждый сугроб надела шапку. Под снег на ночь спрятала рябчика. А медведь уже с осени залез в берлогу. Грамматические задания: Подчеркни основу в первом предложении. Подпиши части речи. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными, напиши проверочные слова. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Грамматические задания В четвертом предложении подчеркни главные члены. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил ледяной домик. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова. Все деревья и скамейки в городском парке занесло пушистыми хлопьями. Илья и Юля встали на лыжи. Что за причудливый зверёк? Похож на белого медвежонка! А вот на ветке сосны застыла белочка. Ласковое солнце посеребрило снежинки. Удивительная красота! В лесу еще лежит снег. И на реке не растаял лед. На еловой ветке сидит маленький зяблик. Он чудесно поет. Это голосистое эхо. Грамматические задания: Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова. В 4-м предложении подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи. Сделай звуко-буквенный анализ слова снег. Падают в лужицу капли с рябины. По веткам снуют дрозды. Скоро всё забелеет. Россыпью гвоздей лежат в воде колючки от ёлок. Берёзка сбросила листья. Только кукушкин лён бодро зеленеет в березняке. Грамматические задания: Подчеркни основу во втором предложении, обозначь части речи. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок. Грамматические задания: В первом предложении раздели слова на слоги и поставь ударение. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Как все кругом стало радостно! Грамматические задания: В первом предложении подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи.
Диктанты и проверочные работы по русскому языку 2 класс
Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром.
Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!
Объём слов: 47 Категория «Диктанты» Диктант «Дети в лесу» Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы.
В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудесное пение соловушки. Пора и по малину.
Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка.
Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне.
Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. Дует тёплый ветер. У воды урчат лягушки.
На берегу сидит Игорь и Алёша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька.
Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад.
Алёша вытащил щуку. Отец похвалил ребят. В Москве много улиц, переулков, проспектов.
Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой. В родные края спешат птичьи стаи.
Птицы вьют гнёзда. Ребята смастерили скворечники. Развесили их на деревья.
Скоро в них справят новоселье новые жильцы. А позже в гнёздах и скворечниках запищат птенцы. Между домом и сливой в воздухе висят капельки росы.
Присматриваюсь и вижу паутину. Тихонько дую. Вдруг из листвы сливы маленьким клубком падает паучок.
Он ищет добычу.
У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело! В первом предложении подчеркнуть грамматическую основу предложения. Во втором предложении поставить ударение в словах, подчеркнуть безударные гласные. Разделить для переноса слова: снеговик, двор, хороший. Диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» Цель: проверить умения писать слова на изученные орфограммы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звукобуквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся. Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.
По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега — целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща.
Что это? Это эхо. Вот чудо? Прозвучала птичья песня. Это привет весны. Слова для справок: много, целый. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните. Сделайте звукобуквенный анализ слов вариант I — снег; вариант II — лед.
Проверка знаний учеников, конечно же, не является самоцелью обучения, но она необходима как показатель усвоения этих самых знаний детьми, для этого проводятся систематические контрольные работы по пройденным темам. Не исключение — русский язык. Контрольные работы на уроках русского языка даются в форме изложений, текстов для контрольного списывания и диктантов. Цель: проверить знания, умения и навыки на начало нового учебного года; умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания. Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд.
В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха. На доске выписаны слова из диктанта: есть, водятся. В третьем предложение подчеркните гласные буквы. Выпишите три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Входные диктанты по русскому языку с грамматическими заданиями. Цель: проверить умения учащихся выявлять звуки в словах, определять их последовательность, вычленять слова из предложения, употреблять большую букву в начале предложения, в именах людей, правильно обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными е, ё, ю, я и мягким знаком день ; записывать в словах сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу; списывать и писать под диктовку текст без ошибок.
Объём диктанта: 20-30 слов. При диктовке чётко проговариваются безударные окончания слов, слова для справок, слова с предлогами. Вот река Москва. Трава в росе. Ребята ловят рыбу. Глеб поймал щуку. Юра поймал два леща и окунька. За лесом речка.
Утром мы шли на речку. Мой брат ловил рыбу. Меня дедушка учил плавать. Живёт в лесу белочка. Всё лето грибы сушит. Шишки щёлкает. В дупле большие запасы орехов и желудей. Много забот у белочки!
Подчеркните в словах третьего предложения буквы твёрдых согласных звуков. Подчеркните в словах четвёртого предложения буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков. У Димы есть брат и сестра. Дима учил уроки за столом. Оля читала стихи Пушкина. Юра писал письмо дедушке. У крыльца стояли дети. В руках у них были астры и розы.
Ребята теперь школьники. Наступила весна. Ярко светит солнышко. Звенит весёлая капель. Большие сугробы осели. По дорогам бегут ручейки мутной воды. В лужах чистят перья воробьи. Выпишите слово воробьи.
Укажите количество звуков и букв. Весело кричал петух.
Много птиц живёт в наших лесах.
Это дрозды, совы, соловьи. Птицы вьют гнёзда на сучьях деревьев или прячут их в густой траве. Любят птицы лес.
Их голоса слышны со всех концов. Люди слушают пение птиц. Вот и первая трава.
Только в тени под елью лежит снег. Весь день слышна песня зяблика. Скоро зажужжат и пчёлы.
Душистый дар цветов они понесут в ульи. Дядя Кирилл любит пчёл. Они дают ему мед.
Наступила пора земляники. В субботу Аннушка с мамой пошли в лес. Они стали собирать ягоды.
Только мама - в кружечку, а Аннушка - в рот. Пришли домой. У мамы полная кружка.
У Аннушки чашка пустая. Ей стало стыдно. Диктанты на орфограмму "Большая буква" Задание: разбить текст на предложения самостоятельно.
Записать их, соблюдая правила. Храбрый дрозд Отбился от дома кот Васька он стал сам искать себе пищу раз кот заметил гнездо дрозда у Васьки глазки заблестели он запустил лапу в дупло дрозд бросился на кота котишка струсил и пустился бежать. Вышла река из берегов она залила весь наш луг только кончики кустов были видны из воды дед Илья с внуком Андреем поплыли на лодке к кустам там они поставили сеть в сеть заплыл жирный лещ хорош наш улов.
В селе Ильинском много скворечников вернулись на родину птицы они почистили и обновили свои гнезда вечером скворцы садились на рябину под окном и пели я с бабушкой любила их слушать скворцы летали друг к другу в гости. Борис жил у реки. Широка и красива река Ока.
Борис с друзьями часто катался на лодке. В реке водились судаки и ерши. Раз мальчики поймали леща.
Дома бабушка Ульяна сварила им уху. Вкусна была уха! Засыпала деревня Дубки.
Мошки бились в стекло. Гасли огни в домах. Рыжий кот Трошка спал на крыльце.
Большой паук сел у своей сети и замер. Луна забралась в сад. Она осветила кусты.
Наступила тишина. За грибами Толя и Сёма жили летом у дяди Никиты. К ребятам приехала сестра Зоя.
Утром они пошли в лес. Весело пели птицы. Под старым дубом Толя сорвал пять грибов.
А Зоя нашла белый гриб. Вот так удача! Проверочные диктанты за третью четверть Закрепляем правописание глухих и звонких согласных на конце слов, безударных гласных в словах, удвоенных согласных, разделительного мягкого знака.
Ольга и Илья зашли в чащу леса. Там росли нежные душистые цветы. Это ландыши - тихая краса леса.
Ландыш любит тень и тишину. Капельки росы легли на листочки цветка. Он умылся росой.
В дальний путь ушли лучи солнышка. Они несли тепло листьям, цветам и травам. Вот луч упал в сад.
На деревьях лопнули почки и бутоны. Маленький лучик играл с ребятами во дворе. Там гуляли Анна и Даша.
Дарья и Андрей играли на лугу. У Андрюши был бумажный змей. Небо потемнело.
Ударил гром. Полил сильный дождь. Дети бросились к дому.
Но вот тучка ушла. С веток деревьев и кустов падали капли дождя. Ребята вышли в сад.
В субботу мы поехали за сеном. Дед Кузьма вёз большой воз сена. Зашло солнышко.
На небе заиграли звёздочки. Я лёг на стог сена и смотрел на небо. Кругом была тишина.
Мне казалось, что я тихо плыву на лодке. Старый Вьюн Жили добрый пёс Вьюн и кошка Мурка. У кошки родились котята.
Вот кошка ушла. Пёс Вьюн стал играть с котятами. Котята лезут ему на спину и пищат.
Пёс рад. Пришла кошка и заурчала. Вьюн уполз под крыльцо.
Скучно ему без котят. Диктанты на правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова Собака Рябка Летом мы жили в деревне Дубки на берегу реки. У нас была новая лодка.
У дома стояла будка. Там жила наша собака Рябка. Мы любили её.
Первая рыбка была для Рябки. Она была верным другом и хорошо сторожила дом. На берегу речки стоит ива.
Она опустила ветки в воду. Ива цветёт. Пчела летит за первым медком.
Над ивой жужжит шмель. Лучи солнышка согревают землю, пчёлку и шмеля. Тёплый ветерок бежит по веточкам ивы.
Под ветками в воде притаилась зубастая щучка. Наступил март. С крыши падает частая капель.
У крыльца осели сугробы. Быстро бегут ручьи. А в лесу царствует зима.
Кусты и старые пни засыпаны снежком. Вот дрогнула ветка ели. На землю упал ком снега.
Лес ждёт тёплых ясных дней. Настала весна Грязь со снегом хлюпает под ногами. Но кругом весело!
Тёплые лучи играют в лужах с галками и воронами. Река надулась и потемнела. Ветки кустов голы.
Но они уже живут и дышат. Вот и пришла весна. Наш огород От тёплых лучей ожила земля.
Вот и первая травка. Тонкие веточки деревьев потянулись к свету. На огороде Ольга и Дарья посадили лук и укроп.
Эта грядка для салата и репы. Здесь работают Илья и Кузьма. На островке Заяц жил на островке.
По ночам он глодал кору с осин. Днём зверёк прятался в кустах. Вода в реке стала быстро прибывать.
Заяц спокойно спал под кустом. Он проснулся. Вокруг зайчишки была вода.
Зайцу удалось прыгнуть на толстый сук дерева. Ушли морозы Ушли морозы. Старые ели смахивали с мёрзлых ветвей последний снежок.
Зазвенела песнь зяблика. У старого пня ожили муравьи. Встала на ножки и первая травка.
Храбрые воробьи купались в лужах. Каждый день кот Епифан убегал к реке. Он ловил там рыбу.
Ляжет кот на бревно и опустит лапку в воду. Стайкой рыбки выплывали из-под бревна. Кот цап лапкой одну рыбку.
Чарушину Три котёнка Жили три котёнка. Раз они прыгнули в банку с мукой. Из банки вылезли три белых котёнка.
Они увидели на дворе лягушку и стали её ловить. Лягушка юркнула в старую трубу. Котята бросились за ней.
Из трубы вылезли три чёрных котёнка. Сутееву Стоял ясный день. Я устал и сел на тёплую землю.
Шесть ног быстро бегали по траве. Она задвигалась, словно живая. Там прыгали маленькие жучки.
В лесу всюду тайны. Замри, стань кустом или пнём. Лес откроет свои тайны.
Будь терпелив. Проверочные диктанты за год Наша речка Весной и летом, осенью и зимой я часто бегал на речку Быстрянку. Там я наблюдал за жизнью птиц.
У реки стучали дятлы. В реке жили пузатые налимы. Тёмными ночами я с дедом Иваном искал раков.
Я люблю свою милую речку. Горошины В стручке жили пять горошин. Они сели все в один ряд.
Яркие лучи согревали их. Дождь брызгал тёплой водой. Горошинам было хорошо и уютно.
Шли дни.
Это привет весны. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
Москва — главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.
Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой. Слова для справок : улица, проспект, на Плющихе. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами. Запишите название населенного пункта, в котором вы живете. Подчеркнуть имена собственные.
В четвертом предложении подчеркнуть главные члены. В первом предложении обозначить имена существительные. Записать имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном лице.
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы.
В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину.
Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок. Слова для справок : пора, кладет.
Вариант 1 : из первых трех предложений. Вариант 2 : из последних трех предложений. К словам пенек, детишки подберите и запишите проверочные слова.
В первом предложении над словами подпишите части речи. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
Разделите слова для переноса: Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки.
Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотые пчелки.
Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.
Контрольный диктант по русскому языку 2 класс 3 четверть Контрольный диктант для 2 класса по теме: «Парные звонкие-глухие согласные» По ночам холод. Вот чудо? Во 2 предложении подчеркни грамматическую основу.
Поставь ударение. Выпиши из этого предложения все словосочетания. Найди в тексте и запиши слова с орфограммой парные-звонкие глухие согласные.
Подбери проверочное слово. В 5 предложении подчеркни грамматическую основу. Найди в тексте и запиши слова с орфограммой безударная гласная в корне слова.
Курс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподавания Курс повышения квалификации Специфика преподавания предмета «Родной русский язык» с учетом реализации ФГОС НОО Курс профессиональной переподготовки Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации Ищем педагогов в команду «Инфоурок» Номер материала: ДБ-995936 Не нашли то что искали?
Контрольные работы / диктанты по русскому языку за 2 класс УМК "Школа России"
Выпиши из текста 3 слова с парными согласными, напиши проверочные слова. От душистого аромата голова кружилась. Беленькие подснежники на лесных полянках своими листочками раздвигали сухую травку. Стволы берёзок наливались соком.
На деревьях набухали клейкие почки. Наступил час пробуждения жизни в природе. Грамматические задания: Сделай звуко-буквенный разбор слова ель.
Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные. Наступили тёплые деньки. Сосульки плачут на крышах домов.
Снег сделался грязным. Забулькали по дорогам весёлые ручьи. У крыльца стоят большие лужи.
Весь день трещат шумные воробьи. Грамматические задания: В каждом предложении выдели основу. Над именами существительными напиши число ед.
Сделай звуко-буквенный разбор слова день. Светит тёплое солнышко. Рыхлый снег остался только в тени леса.
На лесных озёрах треснул лёд. Мутная вода затопила низины. Журчат шумные ручьи.
На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Кричат весёлые воробьи.
Грамматические задания: Подчеркни слова с разделительным мягким знаком. В каждом предложении выдели основу. Выпиши по два слова с парной согласной и безударной гласной в корне слова.
Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело. Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.
Спишите второе предложение. Поставьте ударения в словах. Подчеркните безударные гласные. Контрольный диктант по теме «Твердые и мягкие согласные звуки» Цель: проверить навыки правописания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки правописания слов с буквосочетаниями ЧН, НЧ, ЧК, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложений. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах изученные орфограммы на слух; применять правила правописания; проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки; разделять слова для переноса; характеризовать твердые и мягкие согласные звуки. В лесу Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы.
Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ёжики. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки. Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра. Укажите количество слогов в словах ёжики, серые, рядом. Диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» Цель: проверить умения писать слова на изученные орфограммы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звукобуквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся. Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму. Зяблик По ночам холод.
В лесу еще лежит снег. Много снега — целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща.
Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке.
Вот Алеша бросил палку за куст. Бим принес мальчику палку. Грамматические задания 1. Подчеркните основу в первом предложении. Разделите для переноса слова в первом предложении. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью.
Ручей поил чистой водой и людей, и животных. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело. Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения. Спишите второе предложение.
Наступила радостная весна. Там спал всю зиму сердитый ёжик. Солнце согрело землю. Ёжик выбежал на лесную поляну. По лесу побежали весёлые ручьи. Холодные ручей разбудил зверька. Скребицкому Книга Я люблю читать. Тётя Люся купила мне книгу.
Там картинки. Вот лось и конь. А это шишки ёлки. Я читаю стихи о лисе. Слова для справок: картинки, читаю. Зимой Зиму мы ждали. Зиму мы звали. У дома сугробы.
Ольга катит ком снега. Таня катит ком снега. Вот и снежная баба. У Саши и Даши. Слова для справок: весело, катит. Первый снег Выпал первый снег. Все рады снегу. Миша и Яша вышли во двор.
Там их ждала Оля. Папа купил ей лыжи. Дети идут в парк. Слова для справок: выпал, снег, во двор. Корм для птиц Кругом пушистый снег. Он тихо падает на землю. Старый пень весь закрыт снегом. Юра идёт в лес.
В руках у мальчика корм для птиц. В парке Был ясный день. Вот парк. Тут растут пушистые ели и сосны. Лёня и Яна искали шишки. Это корм для птиц. В шишках семена. На ель прыгнула белка.
Деревья Деревья — жители нашей земли. Они живут очень долго. У них есть своя память. Она заключена в годовых кольцах. Широкие кольца говорят об обильных годах. Узенькие кольца расскажут о годах засушливых. По количеству колец можно определить возраст дерева. Сколько колец — столько и лет.
Комнатные растения Комнатные растения не только украшают наши жилища. Ещё давно садовая герань считалась в Европе цветком городской бедноты. Она оздоровляла сырой воздух в их жилищах и улучшала сон. Люди верили в лечебную силу садовой герани и любили её. Дружба Пес Мухтар и кошка Мурка дружили.
Контрольные работы / диктанты по русскому языку за 2 класс УМК "Школа России"
Данный материал прилагается к рабочей программе по русскому языку для 2 класса и содержит тексты диктантов на весь учебный год во 2 классе. Смотрите видео онлайн на Смотрите сериалы бесплатно, музыкальные клипы, новости мира и кино, обзоры мобильных устройств. Цель: проверить умение писать слова на изученные орфограммы, слова с парными согласными на конце и в середине слова; делать звукобуквенный анализ слов. Зяблик. Главная › Диктанты 2 класс › Диктанты 2 класс 3 четверть › Правописание буквосочетаний с шипящими звуками › Диктант «Зяблик». Диктанты с грамматическим заданием для 2 класса. русский язык 2 класс диктанты 3 четверть Диктант №1.
Файл: Контрольная работа (Диктант с грамматическим заданием).docx
Птицы улетели. Юра взял мальчика за руку. Стыдно это делать. Птицы наши друзья.
Урок труда Идёт урок труда. Хороши вышли розы. Дежурный Витя Зорин убрал клей в стол.
Розы он поставил в вазу. Слова для справок: в вазу, поставил. Грибы Часто мы с братом ходили гулять в рощу.
После дождя там много грибов. Под ёлкой во мху прятались белые грибы. Вот у Алёши уже полная корзина.
У меня большой белый гриб. Он рос у самой тропы. Слова для справок: ходили, после, корзина, у меня.
В лесу Цветёт липа. Широко раскинул свои ветки дуб. В лесу шумно.
Весело гудят шмели и пчелы. Все 112 рады теплу и свету. Слова для справок: цветёт, пробивают, права.
Дождь Весь день дул мокрый ветер. Но вот хлынул дождь. Он сильно стучал по стеклам.
К утру дождь перестал. Небо было в серых тучах. Мы посмотрели в окно.
Наступила весна. Слова для справок: перестал, не осталось. Хорошо летом в лесу.
Воздух чист. Звонко поют птицы. В лесу много ягод.
Соня и тётя Люба часто ходят в лес за земляникой. Вкусна и душиста первая ягода. Слова для справок: земляника, ягода.
В лесу Был тёплый день. Ребята пошли в лес. Юра и Ольга зашли в чащу.
Там тень. Оля села на пень. Под кустом был пушистый зайка.
Хорошо в лесу! Слова для справок: таков, целый. Мама дала сыну нитки.
Юра Громов принёс бумагу и картон. Вот и змей. Он большой и красивый.
Дети идут за сарай пускать змея. Змей летит. Петя и Юра рады.
Слова для справок: сарай, картон. Два друга Яша Иванов и Юра Ёлкин - товарищи. Мальчики ходят в первый класс.
Они живут дружно. Юра учит Яшу играть в шашки. Яша дает другу игрушки и книги.
Мальчики любят читать книги и журналы. Слова для справок: ходят. Пчельник Наступил май.
Вот и настали тёплые дни. Школьники Дима и Боря ходят на пчельник. Там много пчел.
Пчелы летят в улей. Там соты. Пчелы кладут в соты мед.
Хорош мед! Слова для справок: улей, ходят, мед. Весна Вот и зима прошла.
Идёт весна. Журчат ручейки. У дома лужи.
Из тёплых стран летят птицы. Юра и Ваня делают домики для птиц. Слова для справок: гости, прошла.
Я и мой брат любили удить рыбу. Часто нас брал на рыбалку дядя Петя. Раз я поймал щуку и окуня.
Это ужин для кота Пушка. Слова для справок: раз, поймал, ужин. Наш улов Вышла река из берегов.
Она залила весь наш луг. Дед Илья с внуком Андреем поплыли на лодке к кустам. Там они поставили сеть.
В сеть заплыли два жирных леща и большой судак. Хорош наш улов! Старый Полкан Жили добрый пёс Полкан и кошка Мурка.
У кошки родились котята. Вот кошка ушла. Полкан играет с котятами.
Котята лезут на спину Полкана и пищат. Пёс рад. Тут пришла кошка и стала урчать.
Полкан уполз под крыльцо. На даче Мы живём на даче. Стоят тёплые летние деньки.
Мы часто ходим в рощу. В саду много цветов. Вот душистые розы.
На листочках блестят капельки росы. Хороши у кота усы. Летом Летом мы ездили в поле за сеном.
Дядя Илья вез большой воз сена. Зашло солнышко. На небе заиграли звёздочки.
Я лег на большой стог сена и казалось, что я плыву на лодке. Хорошо летом! Слова для справок: смотрел, казалось, что.
Храбрый дрозд Отбился от дома кот Васька. Раз заметил кот гнездо дрозда. Глазки у Васьки заблестели.
Влез он к самому дуплу и запустил лапу. Дрозд бросился на Ваську. Он стал клевать его в нос и глаза.
Кот струсил и пустился бежать. Слова для справок: заметил, клевать. Было утро.
С неба падали капли дождя. По влажной тропе полз жук. У жука были больши усы.
Вот жук зашуршал в траве и скрылся. Раздался шум. Это на тропу вышел лось.
Слова для справок: полз, вышел. Лес Стоял ясный день. Я устал и сел на тёплую землю.
Шесть ног быстро бегали по траве. Там прыгали 116 маленькие жучки. В лесу всюду тайны.
Замри, стань кустом или пнём. Будь только терпелив. Слова для справок: стоял, словно, открыт, терпелив.
Елочка Дед Кузьма и Вася идут в лес. У Васи ведра с водой, а у деда - тяпка. На краю леса росли маленькие елочки.
Это они их посадили. Любо смотреть на ровные ряды. Каждая иголка искала свет и тепло.
Дед и внук рады. В деревне Летом я жил в деревне. Я часто наблюдал за пчелами.
Они трудились весь день. У дяди всегда был душистый мед. Мы любили пить чай с медом в саду.
За деревней был пруд. Там водились щуки. Раз я поймал щуку.
Слова для справок: водились, поймал. Бабушка и внучка Бабушка весь день сгребала сено в лугах. Наступил вечер.
Рыжуха была за домом. Оля взяла кусок хлеба и соль. Она стала звать Рыжуху.
Всюду пылали красные маки и тюльпаны. Я любовался горами. Это были гепарды.
А вот их маленький котёнок. Он играл с цветами. Зверёк сбивал их лапой.
Мать наблюдала за сыном. Гроза Глеб и Илья играли в саду. Вот небо потемнело.
Ударил гром. Полил сильный дождь. Но вот тучка ушла.
Запели звонко птички. Ребята вышли в сад. С веток деревьев и кустов падали капли дождя.
Слова для справок: потемнело, бросились. Наш огород От тёплых лучей солнышка ожили земля и первая травка.
Диктанты Цель диктантов во втором классе: проверить умения учащихся выявлять звуки в словах, определять их последовательность, вычленять слова из предложения, употреблять заглавную букву в начале предложения, в именах людей, правильно обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными е,ё,ю, я и мягким знаком, записывать правильно сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, списывать и писать под диктовку текст без ошибок. Объем диктанта во втором классе в среднем 17-25 слов в начале года, 25-30 слов в конце первого полугодия и 35-45 слов в конце года.
При диктовке четко проговариваются безударные окончания слов, слова для справок, слова с предлогами. Слова для справок - слова, присутствующие в диктанте, но в которых есть орфограммы, еще не изученные, предпочтительнее написать на доске или в тетради, если пишите тексты дома. Тексты диктантов для второго класса 1 На речке Наша дача была у леса. За лесом речка.
Утром мы шли на речку. Мой брат ловил рыбу. Меня дедушка учил плавать. Всё лето мальчики ухаживали за ними.
Они чистили клетки и носили корм. Кролики выросли большими. Тёплые лучи согрели котика. Он заснул.
Во сне кот видит мышку. Он бросился в кусты. Кусты были густые. Не нашла лиса зайку.
А он и рад. Сильный ветер прилетел с горы. Он подкрался к детям. Шалун унёс их шары.
Наступил сентябрь. Алёша и Маша пошли в школу. Их с улыбкой встретила учительница. Начался первый урок.
Кот был белый и пушистый. Лапки и хвост серые. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто гуляла с котом во дворе.
Они ложились на крыши домов и ступеньки крыльца. Таня и Алина вышли во двор. Снег всё падал и падал. Быстро росли снежные шапки на кустах.
Диктанты на сочетание чк, чн 9 В лесу Последние листочки опали с деревьев. Мороз загнал мелких зверьков в норки. Вот под кочку юркнула мышка. Скучно в лесу.
Моросит дождик. На старую ель прыгнула белочка. На сучке висел сухой грибок. Вот и обед для белки.
Стайка дроздов подлетела к рябине. Там висели сочные ягоды. Славно пообедали дрозды. Через окно в комнату прыгнула старая жаба.
Она схватила бедную девочку. Жаба побежала к речке. Там ждал её сын. Диктанты на гласные жи-ши, чу-щу, ча-ща, чк-чн, большую букву в именах собственных 13 Кот и собака У Марины дома живёт кот.
Девочка назвала его Шустриком. Во дворе живёт собака Жучка. Шустрик любит играть с собакой. Он хватает Жучку за хвост и уши.
А жучка рычит. Там растут сливы и груши. Хороши сочные сливы! Боря набрал чашку слив.
Он принёс их домой. За ужином вся семья ела сливы. Подлетели вороны. Они шумно сели на ветки клёна.
Веточки закачались. Каждое утро девочка приносила птицам крошки хлеба. Вороны ждали Алёнушку. Дача стоит на берегу речки.
Брат купил Грише новые удочки. Гриша идёт удить рыбу. Он поймал щучку. В саду пусто и голо.
Малыши играют дома. У Миши - краски. Он рисует ёжика. Рыжий кот спит на коврике у печки.
Диктанты по теме "Мягкий знак" 18 Во дворе Прошла хмурая осень. Наступила снежная зима. Во дворе шумно. Яша в сани запряг Бульку.
Ребята гурьбой бежали за собакой. Весь день на горке играют дети. Мальчики и девочки быстро мчат с горы. Только ветер свистит в ушах.
Зимой сильный ветер стал крутить и ломать её. Бабушка Ольга подвязала яблоньку. Пушистый снежок укутал малютку. Так она и перезимовала.
На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине была вода только на дне. Галка стала кидать в кувшин камушки. Вода поднялась.
Галка стала пить воду. Толстому 22 Помог старушке Был морозный день. Из школы шли мальчик и девочка. Рядом шла старушка.
На улице было скользко. Старушка упала. Мальчик помог старушке встать. Они несут корм для птиц.
В лесу тихо. У дуба стоит старый пень. Он весь в снегу. Пушистый зверёк прыгнул на ель.
Полетела снежная пыль. Это белка.
Безударные гласные в корне слова упражнения.
Диктант 1 класс 3 четверть русский язык школа России. Диктант 3 класс по русскому языку 2 четверть школа России с заданием. Диктант 2 класс по русскому языку 2 четверть школа России.
Текст для диктанта 3 класс с заданиями. Слова на жи-ши ча-ща Чу-ЩУ. Жи ши ча ща Чу ЩУ задания.
Жи-ши ча-ща Чу-ЩУ карточки. Текст для списывания 2 класс с пропущенными буквами. Контрольное списывание для 2 класса по русскому языку с заданиями.
Диктант 2 класс с пропущенными орфограммами. Спиши текст вставь пропущенные буквы 1 класс русский язык. Списать текст 2 класс 2 четверть.
Списывать текст для списывания для 1 класса. Парные согласные 2 класс. Парные согласные карточки.
Парные согласные задания. Парн согласные в середине слова. Пропущенные буквы в словах.
Вставь пропущенные буквы в словарные слова. Текст с пропущенными буквами и с заданиями. Словарные слова с про пущеными бук.
Контрольный диктант по русскому языку 2 класс 2 четверть школа России. Диктант 2 класс по русскому языку школа России 1 четверть осень. Диктант русский язык 2 класс 2 четверть школа России.
Осень диктант 3 класс школа России. Диктант по русскому языку. Пропуск букв при письме.
Пропуск замена букв. Ребенок на письме пропускает буквы. Пропуск гласных.
Текст для 3 класса по русскому языку для списывания. Текст для списывания 4 класс по русскому языку с заданиями. Текст для 5 класса по русскому языку для списывания с заданиями.
Тексты для контрольного списывания 2 класс школа России. Контрольное рисование русский язык. Текст для списывания 2 класс с заданиями.
Диктант на тему парные звонкие и глухие согласные 2 класс. Правописание парных глухих и звонких согласных 3 класс. Правописание парных согласных в корне 2 класс диктант.
Диктант 2 класс звонкие и глухие согласные звуки. Текст для списывания 2 класс 1 четверть. Списывание 4 класс по русскому языку 1 четверть школа России.
Текст для списывания 1 класс с заданиями. Диктант 2 класс по русскому 1 четверть школа России. Диктант по русскому языку 2 класс 4 четверть школа России с заданием.
Текст для 2 класса. Маленький текст. Задания на проверку безударных гласных 2 класс.
Задание с проверяемой безударной гласной в корне 2 класс. Задания по русскому языку 2 класс безударные гласные в корне карточки. Текст с безударными гласными в корне 3 класс.
Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков 2 класс. Глухие согласные в 1 классе школа России. Глухие согласные звуки в русском языке 2 класс.
Парные звонкие согласные звуки в русском языке 2 класс. Контрольный диктант. Диктант с заданиями.
В лесу еще лежит снег. Много снега — целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель.
Откликнулась трелью лесная чаща. Что это?
Диктанты по русскому языку для 2 класса
Вопрос по русскому языку: диктант на теме "зяблик" снаписанием букв согласных в конце слова. Контрольные диктанты за 2 класс. Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение изученного в 1 классе». Примерные тексты контрольных диктантов 2 класс. Зяблик.
Подборка диктантов для 2 класса по программе "Школа России"
На этой страничке сайта 7 гуру приведем примеры контрольных работ по УМК "Школа России", авторы учебников Канакина, Горецкий, за второй класс. Входная контрольная работа по русскому языку 2 класс. Диктант. Диктанты по русскому языку Диктанты 5 класс Летом в лесу. Диктант для 5 класса с заданием. Диктанты во втором классе, 3 часть 07. Диктант № 2 проверяет умение писать под диктовку предложения, включающие, прежде всего, слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, а также слова с буквами безударных гласных, проверяемыми ударением (небольшие, озёра). Зяблик ест ягоды рябины.
Диктанты для 2 класса с грамматическими заданиями
Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами. Запишите название населенного пункта, в котором вы живете. Диктант по теме «Имя существительное» Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. Друзья Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. Грамматические задания: 2.
В четвертом предложении подчеркните главные члены. В первом предложении обозначьте имена существительные. Запишите имена существительные: камыши, кирпичи, вещи — в единственном числе. Диктант по теме «Предлоги со словами» Цель: проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные орфограммы. Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания. Дети в лесу Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудесное пение соловушки.
Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок. Грамматические задания: Вариант I: из первых трех предложений. Вариант II: из последних трех предложений. К словам: пенек, детишки — подберите и запишите проверочные слова. В первом предложении над словами надпишите части речи. Контрольный диктант по теме «Части речи» Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами. Гроза Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями.
Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло. Объём слов: 26 Входной диктант «На даче» Настало лето. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие.
Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом. Объём слов: 24 Диктант «Весна» Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины. Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка.
На макушку ели села птица. Объём слов: 27 Диктант «Зимой в лесу» Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.
Объём слов: 31 Контрольный диктант «В лесу» Хорошо в лесу! Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сосны нора крота.
Жёлтый лист упал с осины. Скоро наступит осень. Объём слов: 30 Диктант «Октябрь» Наступил октябрь. Роща сбросила золотые листья. Облака затянули небо. Редко светит солнце. Льют частые холодные дожди.
Ночью морозно. Лужи покрыты льдом. Дует свежий осенний ветер. К утру замёрзла дорога. Скоро зима! Объём слов: 31 Диктант «Гроза» Диктанты с грамматическими заданиями. Входные и контрольные диктанты по русскому языку.
Проверяем: умение писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Выписываем на доске слова: есть, водятся. Грамматические задания: 1. Проверяем: умение писать слова с орфограммами. В предложениях 4 и 5 подчеркните основу. Допишите одно-два предложения в конце текста. Как красив лес осенью!
Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант I — четвертое предложение; вариант II — пятое предложение. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. Проверяем: умение писать слова с изученными орфограммами. Зимой в лесу Проверяем: умение оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. Друзья Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки.
Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку на куст. Бим принес мальчику палку. Подчеркните основу в первом предложении. Разделите для переноса слова второго предложения. Проверяем: умение оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.
Проверяем: умение самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; видеть орфограмму. С неба падал мокрый снежок. Всем было весело.
Разделить слова для переноса. Крыльцо, Ольга, Игорь, зайчик. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.
Сделать звукобуквенный анализ слова мальчик. Песня, маяк, деревня, звонкий, Татьяна, юла, Африка. Ученик получит возможность научиться составлять диалог. В лесу ещё лежит снег. Много снега- целый сугроб. И на реке лёд.
А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо.
Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны. Грамматические задания: Выпишите из текста три слова с парными согласными. Орфограмму подчеркните. Прочитай диалог в паре с соседом по парте.
Оцените правильность произношения слов друг друга. Контрольное списывание по теме: «Разделительный мягкий знак» Цели: проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма. У ручья Ребята собирали ягоды. Они решили отдохнуть у ручья. Тихо было вокруг. Приле 1.
Прилетела иволга. Попила водицы и улетела. Деревья тихо шелестели листьями.
Льётся песня зяблика. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это?
Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны. Ковалю Учитель орфографически проговаривает окончания слов: на еловой ветке, буквосочетание -тся в слове льётся, слово привет. Задания для самопроверки. Найти в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, орфограмму подчеркнуть, графически объяснить выбор написания.
Найти и графически объяснить другие изученные орфограммы. Итоговый контрольный диктант Гроза Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки.
Вдруг появилась туча.
Проверочные диктанты для 2 класса по ФГОС
Диктант для второго класса по русскому языку первое полугодие. Зяблик ест ягоды рябины. Русский язык, 2 класс, Контрольный диктант для 2 класса. тексты контрольных диктантов с грамматическим заданием по русскому языку для 2 класса Школа России.