В финале спектакля Тартюф изобличен и повержен, семья Оргона спасена, но только благодаря чудесному вмешательству короля, под которым подразумевался Людовик XIV. Премьера спектакля «Тартюф» состоялась на сцене Тюменского большого драматического театра в пятницу, 9 октября. Вместо "Тартюфа" 25 января будет спектакль "Бульвар удачи", а 12 февраля – "Девушка для прощаний". Нынешний театральный сезон откроется 9 сентября громкой премьерой спектакля «Тартюф» по комедийной пьесе Жана Батиста Мольера.
Следите за новостями
- Ленком. Тартюф.
- Фотогалерея
- Искрометный юмор и роскошные костюмы: в Рязанском театре драмы состоялся показ спектакля «Тартюф»
- В Русский театр драмы в Йошкар-Оле вернулся новый «Тартюф»
Один подлец и много поролона. Как устроен спектакль Театра на Таганке «Lё Тартюф. Комедия»
Или мошенник, ослепляющий своим обаянием? Попробуйте и вы ответить на этот многолетний вопрос. Окунитесь в вихрь интриг, разоблачений и неожиданных поворотов.
В попытке привлечь тинейджеров режиссер превратил Мольера в балаган. Сигареты, жевательная резинка, мобильные телефоны проецирующие со смешными масками на экраны слева и справа на сцене что очень отвлекало от сцены , вейпы или электронные сигареты? Хотелось уйти с первых минут спектакля.
Простите, артисты, но моих аплодисментов не было. Хотя артисты старались, «Спасибо» , такую авангардную постановку запомню надолго. Мария Опубликовано 12:38, 10 декабря Ответить Полностью согласна Антонина Опубликовано 23:23, 11 сентября Ответить Что-то шедевральное! Ярко, дерзко, и вместе с тем, классически выдержано…Эмоции переполняют! Режиссура восторгает, потрясающая игра актеров, лаконичные, но вместе с тем, самодостаточные декорации, яркие костюмы….
Мария Опубликовано 13:45, 12 сентября Ответить Не ожидала увидеть такую красоту и такое прочтение в Магнитогорске. Начну с визуальной части- элегантные, стильные декорации, проекции, свет — это было так красиво! Было желание запечатлеть как минимум каждые 5 минут, а то и больше. Глоток свежего воздуха, глаз оторвать было невозможно! Так виртуозно составить костюмный ряд, что он даже атмосферу передает и актеры при этом не исчезают в них, а приобретают еще больше шарма для их персонажа.
Иронично, но с любовью! С первых минут хочется впитывать и впитывать зрелище. Пьесу все знают, но вот как-то не было таких явных ассоциаций с нынешним миром, чтоб буквально — вот смотри, у тебя перед носом такие же люди, как тебе показывают. И при этом я не заметила никаких отступлений от текста. Девчонка подросток с ее влюбленностью в такого же подростка парня, и миром в розовых очках, и замужняя умная женщина, которая не строит из себя дурочку, как принято во многих классических постановках, чтобы выйти из положения далеко за примером ходить не надо.
Я не берусь разбирать сюжет, это было бы глупо, но то, как актуально показаны персонажи и при этом без гротеска, мило и с любовью, режиссер и художник каждому персонажу дали свой характер в движениях, в костюмах — чистый восторг! А эта метафора со стенами, на которых отображалось то, что снимали на телефон — это искажение реальности сквозь чужую призму! То, как живет весь мир!!! Увидьте же эту разницу, люди! То, что на экране — в жизни совсем иначе выглядит!
Я со страхом думаю, что найдутся недалекие ханжы, которые любят высокопарный слог в классических произведениях, но даже мысли не допускают о реальной неприглядной подоплеке описанных в пьесах действий, которые не увидят красоты этой работы, а лишь пофыркают пытаясь не замечать реальность — это все нас окружает!!! И Мольер писал о том, что его окружало — люди, нравы. Люди все те же, вы ничем не лучше, все в нас есть, всего понемногу, а у кого-то много. Самое смешное, что ханжество — одна из тех вещей, которое высмеяна в этой пьесе. Про тех, кто рядится святых, и пытается других убедить — сами ярые грешники.
Те, что одели шоры и идут в театр, чтобы увидеть сладкий обман, ноль реальности и иллюзию, не имеющую связи с действительностью, тем не понравится. Те же, кто живет в реальном мире, кто не отторгает его, а принимает его во всем его многообразие, во всей его красоте и неприглядности , кто готов увидеть себя, своих близких, коллег, просто живых людей — тот оценит этот шедевр. Я горжусь, что у нас в городе увидела такую интерпретацию. Что у нас, наконец-то, можно увидеть и в главном театре свежие идеи, актуальное и просто эстетически прекрасное, а не только в студиях. Надеюсь, что ни одна ханжа не навредит этому спектаклю и люди разных возрастов будут ходить на него.
Помню еще в институте училась, был потрясающий спектакль про ребят «Блин-2» — это был единственный глоток свежести, а не просто хоть что-то. У нас прекрасный театр и актеры. Там и про подростков и неприглядная реальность была, но с любовью, и мы ходили на него по нескольку раз. Так вот этот спектакль однозначно второй глоток свежего воздуха. Очень хочу сходить на него еще не один раз, хотя бы для эстетического наслаждения, я уже молчу про филигранную игру актеров, Тартюф и Эльмира, как же сыграли!
Как обыграны фразы, которые казалось бы уже не могут звучать без пафоса с налетом древности, у них появился смысл.
Спектакль камерный. Зал небольшой, зрителей немного. Зато они близко к сцене и, как под увеличительным стеклом, видят все нюансы актерской игры. На сцене театра Моссовета сегодня премьера спектакля «Тартюф».
Хотелось зажмуриться — настолько потянуло винтажем и плесенью. Но эстетика последующих мизансцен показала, что на Оргоне и госпоже Пернель взгляд на самом деле отдыхал. Семейство Оргона, что называется, из изборов избор. Только отыскивали эти типажи явно не в парадных кварталах. Перед нами — люди купчинской культуры москвичи и жители других городов, подставьте сюда название района в вашем городе, где сводки происшествий жарче остальных.
Тамошняя молодежь и мужики проводят досуг в местных пивных локациях или на пустырях уже упоминавшегося загаражья, дамы и девушки предпочтут забеги по торгово-развлекательным комплексам, а все вместе — кино с семками под креслами, боулинг, посиделки на фудкортах и «ну чё» в качестве приветствия. Это просто образ жизни, знакомый многим. Маргинализация, ставшая нормой. В библиотеку здесь не пройти. Таковы и прямолинейный недалекий шурин Оргона Клеант, и четкий пацанчик Валер — небритый и нафингаленный жених оргоновской дочери обе роли исполнил Александр Крымов. Сама дочка Мариана Виктория Волохова — нет, не нимфетка, а просто какое-то полоумное существо, впадающее в экзальтацию по делу и нет. Если шею этой героини украшает повязка с вышитым стразиками словом femme, то, вглядевшись в лицо сына Оргона Дамиса Илья Дель , можно увидеть контактные линзы с козьими зрачками и тату в виде расхожего матерного англоязычного выражения — аналога того, что в русской традиции принято писать на заборе. Несмотря на всю нелепость образа, работа актера мне показалась заслуживающей внимания, на него было интересно смотреть — особенно на преображение персонажа в финале спектакля. Молодая жена Оргона Эльмира запомнилась потому, что исполнявшая ее Диана Милютина — актриса дивной красоты и физических совершенств. Но сыграть в «Тартюфе» у нее не получилось, актриса выдала лишь пафос, граничащий с картинностью.
Сама ли она так себя почувствовала в образе или же перед ней поставили задачу выжать максималку — бог весть. Но экспрессии и у Эльмиры, и у других персонажей порой было столько, что хотелось встать и отряхнуться. Если же в целом говорить о юных женских лицах спектакля, то придется буквально стать Тартюфом и посетовать на избыточность красивых ног и завлекательных обводов — не то чтобы изящно упакованных в ткань, но практически вываленных на прилавок. На таком фоне настоящей драматургической находкой показалось появление горничной Дорины Римма Саркисян в образе вымотанной специалистки по клинингу.
Авангардного "Тартюфа" привез для тамбовской публики театр из Душанбе
Переиграли Боярского: в Челнах поставили «Тартюфа» | О СПЕКТАКЛЕ Тартюф – лицемер, Тартюф – обманщик, Тартюф вторгся в добропорядочную семью, захватил бразды. |
Lё Тартюф. Комедия | Спектакль «Lё я» победитель премии «Сделано в России 2020» в номинации «Театр». |
Премьера в театре имени Ленсовета: Тартюф «на раене» | Пресс-показ спектакля «Тартюф» в постановке Евгения Марчелли на сцене «Под крышей» Государственного академического театра имени Моссовета. |
Комедия дель арте
- Спектакль «Тартюф» К 25-летию творческой деятельности Натальи Паллин
- Тюменский драмтеатр покорил зрителей блестящей постановкой «Тартюф»
- Владимир Жеребцов в Уфе рассказал, как в руках у его молодого Тартюфа появилась палочка
- В Центральной районной библиотеке имени А. П. Чехова открылась выставка «Злополучный Тартюф»
- Взрывоопасный "Тартюф": до чего тюменцев довел самый известный лицемер в истории театра
- Комментарии (1)
Впервые на сцене Античного театра Херсонеса ‒ «Тартюф»
На сцене Дзержинского театра драмы «Тартюф», это один из двух спектаклей, поставленных по классическим произведениям, что привезли артисты Забайкальской драмы в город на Оке. Что касается Тартюфа в исполнении Алексея Ковригина, режиссер отмечает, что артисту стоит давать ту задачу, выполняя которую он неизменно будет расти. В Театре на Таганке премьера спектакля Юрия Муравицкого «Lё Тартюф. На протяжении всего спектакля забавно, может быть, только в самом начале, когда Оргон, которого играет Александр Новиков, говорит: «А что Тартюф? Жители Вышнего Волочка откликнулись на эти даты созданием спектакля по пьесе Мольера «Тартюф, или Обманщик». Комедия. Режиссер: Анатолий Эфрос, Игорь Власов, Надежда Марусалова. В ролях: Станислав Любшин, Раиса Максимова, Александр Калягин и др. Телеспектакль Анатолия Эфроса по одноименной пьесе Ж.Б. Мольера в постановке Московского Художественного академического.
В печатном номере
- Следите за новостями
- В Русский театр драмы в Йошкар-Оле вернулся новый «Тартюф»
- Театр Моссовета прокомментировал отстранение от роли Александра Домогарова - Российская газета
- Круг совести: игра со смыслом
- Забайкальский драмтеатр представил в Дзержинске спектакли «Тартюф» и «Игроки»
- Спектакль «Тартюф» 2023, Иваново — дата и место проведения, программа мероприятия.
Искрометный юмор и роскошные костюмы: в Рязанском театре драмы состоялся показ спектакля «Тартюф»
31.05.2023, Новости ХМАО Югры. В новом драматическом театре «LIBERTA» пошли на риск – поставили мольеровского «Тартюфа» (16+). В исполнении талантливых актеров и под руководством опытного режиссера, спектакль «Тартюф» становится настоящим творением искусства.
По знаменитой пьесе Жана-Батиста Мольера: в Театре Моссовета представили «Тартюфа»
Сегодня посмотрели новый спектакль из репертуара нашего Старооскольский театр для детей и молодёжи «Тартюф» Как всегда: б р а в о! В киноверсии комедии этот самый герой поет о себе:"Тартюфы не умрут, и будут жить пока живут все те, кто верит пышным фразам, И те лгуны. Купить официальные билеты на спектакль Тартюф в театр имени Ленсовета. Мировая премьера спектакля «Тартюф, или Обманщик» по первой редакции пьесы Мольера в постановке Иво ван Хове со сцены «Комеди Франсез» состоится в кинотеатрах России.
Драмтеатр представил премьеру спектакля «Тартюф»
«Тартюф» в Театре Моссовета: дерзкий и актуальный спектакль | Вторым спектаклем, представленным уфимцам Московским драматическим театром имени А.С. Пушкина в рамках «Больших гастролей» на сцене Русдрамы, стал «Тартюф». |
Тартюф | Камерный театр | Мировая премьера спектакля «Тартюф, или Обманщик» по первой редакции пьесы Мольера в постановке Иво ван Хове со сцены «Комеди Франсез» состоится в кинотеатрах России. |
Тюменский драмтеатр привез в Сургут спектакли «Тартюф» и «Ханума»
Или мошенник, ослепляющий своим обаянием? Попробуйте и вы ответить на этот многолетний вопрос. Окунитесь в вихрь интриг, разоблачений и неожиданных поворотов.
Эти вещи актуальны и созвучны всегда - и тогда, и 50 лет назад, и сейчас. И сейчас полно обманщиков - они звонят по телефону и используют вашу доверчивость, чтобы нажиться. Только в «Тартюфе» масштаб обмана чуть побольше - человек решил не только семью разрушить, но еще и дом и имение отнять, - отметил Владимир Жеребцов. Спектакль был поставлен еще восемь лет назад и пользуется в Москве огромной популярностью, все билеты на него всегда проданы. Режиссер приезжала в Москву спустя четыре года и отметила, что спектакль стал еще более живым, искренним, азартным. За это время, например, у Тартюфа появилась палочка — выразительный аксессуар, который Владимир Жеребцов виртуозно обыгрывает в разных мизансценах.
Вышневолочане откликнулись на эти даты созданием спектакля по пьесе Мольера «Тартюф, или Обманщик». Мольер боролся за своего «Тартюфа» шесть лет, меняя социальный статус своего героя, его имя, изменяя структуру пьесы, добавляя персонажей. Та пьеса, которая стала шедевром мирового театра, была поставлена в 1669 году и имела оглушительный успех. Мольеровский «Тартюф» является не только образцом художественного совершенства, но и гражданственного и гуманистического подвига драматурга, боровшегося со злом, невзирая на угрозы физической расправы и запрещения творческой деятельности. С тех пор она живёт на театральных подмостках разных эпох и стран, больших и малых городов. Свою лепту в историю осмысления пьесы, её сценической интерпретации внёс и Вышневолоцкий драматический театр, показавший премьеру спектакля «Тартюф» 14 июля, в самой середине лета. Несмотря на то, что в этот день в Вышнем Волочке открывался Фестиваль уличного кино, знаковое мероприятие для всей страны, премьера спектакля прошла в условиях абсолютного аншлага и энтузиазма публики, горячо принявшей постановку режиссёра П. Успех коллектива театра был закреплён участием в 1 Межрегиональном открытом фестивале профессиональных, образцовых и любительских театров атомных городов России «Колдовское зеро 2023», который проходил в Удомле 21-27 сентября и был посвящён А.
Работа Вышневолоцкого театра была отмечена сразу двумя наградами: дипломами за лучший актёрский ансамбль и лучшую женскую роль, который получила актриса Карина Благовещенская за роль Дорины. Но жизнь спектакля продолжилась не только после открытия нового театрального сезона на родной сцене, но и гастрольным показом на сцене Тверского академического театра драмы в октябре этого года. Живой, динамичный, яркий спектакль был тепло принят тверским зрителем и получил его высокую оценку, выразившуюся в долгих овациях.
Спектакль не оставляет равнодушным, заставляя переосмыслить свои ценности и задуматься о сущности человеческой природы. Новое прочтение Мольера как бы исследует теневые стороны человеческой природы — лицемерие, алчность и корысть. Спектакль заставляет задуматься о том, как часто в стремлении к искусственным ценностям мы теряем себя и близких. Когда очень взрослый человек женится на молодой девушке и попадает в очень сложную для себя ситуацию, которую он каким-то образом должен разрешить. И на протяжении всего спектакля он решает вопрос, как ему жить дальше: уничтожить эту любовь или принять предполагаемую измену. Мольер писал в стихах, но это прозаический перевод. Мы его выбрали, потому что рассказать эту историю в той самой легкой форме сатирической комедии, которую имел в виду Мольер, театру будет не совсем интересно», — пояснил журналистам режиссер спектакля Евгений Марчелли. Особенностью спектакля стало камерное пространство сцены «Под крышей», где действие происходит на расстоянии вытянутой руки от зрителей. Такая непосредственная близость актеров и публики создает атмосферу интимности и усиливает психологический эффект. Зрители становятся непосредственными участниками происходящего, наблюдая за мельчайшими деталями мимики, жестов и настроений персонажей. Театральная интерпретация режиссера Марчелли отличается дерзостью и актуальностью. Он поднимает в спектакле темы, которые неизменно резонируют с современным зрителем: проблемы поиска себя, старения, лицемерия и подлинной любви. Сценография спектакля минималистичная. В центре импровизированной сцены — ковер из мишуры, пластиковых стаканчиков и игрушек, напоминающий о пустоте и иллюзорности современной жизни. Актерский состав создает яркие и запоминающиеся образы.