Новости страдающее средневековье картинки

Отец-основатель (хотя какой он отец, молодой еще) паблика "Страдающее Средневековье" поделился с нами супер-популярными в интернете картинками. В интернете «Страдающее Средневековье» — это основанный любителями истории паблик социальной сети «ВКонтакте» со смешными картинками, созданными по мотивам средневековой живописи и книжной миниатюры. Google Търсене Middelalder Ridder, British Library, Impressionisme, Vintage Billeder, Bogkunst, Malerkunst. Страдающее Средневековье обложка книги 30 %. Но я почти не читаю новостей, спрятался в Средневековье.

Страдающее средневековье картинки

«Страдающее Средневековье»: все, что нужно знать о паблике и книге | Онлайн-журнал Эксмо Они завели паблик «ВКонтакте» под названием «Страдающее Cредневековье», где выкладывали мемы с реальными изображениями из средневековых книг, сопровождая их забавными подписями с отсылками к современности, которые придавали картинкам новый.
«Страдающее Средневековье» Мемы и мысли о Средневековье.
Страдающее средневековье картинки - 73 фото Вечерний юмор в картинках28 марта, 19:09.
«Страдающее средневековье»: соавтор паблика — о шутках про религию и образование Книга "Страдающего Средневековья" — не просто попытка перевести шутливое обсуждение в соцсетях в серьезную плоскость, но и первый научно-популярный текст на русском языке, охватывающий такое количество сюжетов средневековой иконографии.

О чем страдает «Страдающее Средневековье»

Сцены из жизни Иисуса были одним из основных мотивов в средневековой живописи, а где-нибудь в углу на голубом небе мелькал неопознанный летающий объект с пилотом внутри. Читайте еще: Белгородцы не собрали для Лепса 10 млн. Есть несколько теорий о предназначении этих ракет. По одной версии так показывали незримое присутствие Бога, но это только предположение.

Один из средневековых художников писал, что его гравюра на дереве с множеством круглых и продолговатых объектов в небе показывает битву между инопланетными «летающими блюдцами», которую он сам над немецким Нюрбергом. Демоны с лицом в промежности У средневековых художников было своё видение демонов Средневековые художники довольно часто изображали демонов, ужасных монстров, готовых забрать невинные души. И у многих из них почему-то было второе лицо в области паха.

Зачастую изо рта этих «лиц» вырывались языки пламени. А иногда лицо рисовали на самих гениталиях. Таким образом в Средневековье показывали зло сексуального желания.

Демоны символизировали опасность похоти. Но кроме тех, кто переживал об опасностях, которые таило в себе вожделение, изображая генитальных демонов, были и те, кто рисовал постельные сцены. Предметы, торчащие из зада Хороший тамада и конкурсы интересные Кроме животных-убийц и демонов в промежности, средневековые монахи любили изображать ещё одну сцену, содержание которой явно шло вразрез с содержанием Библии.

Они рисовали людей с предметами, торчащими между ягодиц. В большинстве случаев это был духовой музыкальный инструмент. Многие произведения искусства, созданные священнослужителями, содержат рисунки человека, из ягодиц которого торчит медная труба.

Может в этом был какой-то тайный смысл? Иногда трубу заменяли ветвистым растением, стебли которого украшали всю страницу, а иногда на филейной части размещали мишень для стрельбы из лука, и в неё целился второй присутствующий на картинке персонаж. Долгое время учёные ведут споры о символике средневекового искусства, пытаясь разглядеть тайный смысл улиток и кроликов, но спорить о трубе, торчащей из зада, бессмысленно.

Безусловно, предметы искусства часто наполнены символами и зашифрованными посланиями, но представители всех культур всегда шутили над процессом выхода газов из организма человека. Многие люди считают современное искусство странным, непонятным и примитивным, скорее всего, они просто не знакомы с шедеврами Средневековья, над загадками которых учёные до сих пор ломают голову.

Самые страдающие в Средневековье? Часть I. Глава 6.

Креативная юдофобия в фольклоре и искусстве. Агрессия в праздник Пурим: символическая и несимволическая «Кровожадные и душегубные упования»? Просвещенная стыдливость Глава 12.

От апологии до скандала: история изучения кровавого навета Глава 14.

За всех трех авторов я сказать не могу, но знаю, что Дильшат точно знала об этом паблике, и если почитать ее страничку Facebook, то можно увидеть, что она иногда делает похожие вещи, вдохновленные «Страдающим Средневековьем». Лично я читал сообщество — еще до того, как мы стали писать книгу. Ты профессиональный медиевист, не страшно ли было работать под брендом паблика с мемами? Мне кажется, что ребята делают достаточно серьезную работу.

Несмотря на то, что их паблик посвящен юмору, если полистать его внимательно, можно увидеть ссылки на научные конференции по медиевистике, статьи, иногда не настолько серьезные, как в пабликах по богословию, но интересные и нужные для науки. С помощью таких вот отсылок к более серьезным ресурсам, привлекая внимание молодежи как бы выспренно это не звучало к Средневековью сперва с помощью мемасиков или смешных картинок, они популяризируют медиевистику, которая обычно подается в университетах как что-то очень скучное: работа в пыльных архивах в перчатках и с лупами над одной строкой текста, длящаяся месяцами и даже годами. В принципе, подход «Страдающего Средневековья» — хорошая стратегия популяризации как образа Средневековья в целом, так и медиевистики как отрасли гуманитарной науки. Они делают хорошее дело, и выступать под их брендом совсем не стыдно. Другое дело, что, возможно, люди, которые подписываются на этот паблик, ждут от книги что-то вроде сборника смешных картинок, но это совсем не так: в книге нет мемов, а есть только объяснения того, что можно увидеть на необычных для нас сегодня средневековых изображениях, а также экскурсы в неизвестные или неудобные для обсуждения стороны средневековой культуры: как на иллюстрациях к юридическим трактатам появляются пенисы?

Зачем Христа изображали с циркулем или даже с дубиной? Почему у Девы Марии возникают схватки у распятия? В нашей книге мы писали о том, как возникли такие странные для сегодняшнего зрителя изображения и что они означали. Есть ли у тебя любимый сюжет в книге? Я уже очень давно занимаюсь сюжетом о том, как средневековые алхимики использовали изображение Иисуса в своих трактатах.

Иногда это выглядит совершенно провокационно — например, в некоторых книгах мы видим рисунки Христа на виселице или Христа, которого колесуют. Такие изображения могут показаться нам еретическими, но для алхимиков это были аллегории очищения металлов под видом пыток Спасителя. Они как бы заново пытались выдумать Страсти Христовы: такие необычные изображения помогали запоминать им алхимические рецепты. Например, повешенный Христос обозначал процесс очистки железа. На открытой лекции Арзамаса в РГБ кто-то из медиевистов сказал, что Средневековье сейчас очень популярно, но такую популярность оно обрело благодаря книгам Джорджа Мартина.

Подобный феномен больше помогает или вредит медиевистике? Я человек, который никогда не читал Мартина и не смотрел «Игру престолов» думаю, что такой известной эта книжная серия сегодня стала в первую очередь из-за сериала. Мне кажется, массовая культура очень сильно влияет на восприятие Средневековья, и различные поколения приходили к увлечению этим временем благодаря каким-то особенным книгам и фильмам. Например, в мое поколение это происходило через «Властелина колец», а наши родители читали «Айвенго». Сейчас к медиевистике приходят через «Игру престолов», через компьютерные игры, где есть та же алхимия или бестиарные образы, через «Гарри Поттера».

В Британской библиотеке, например, недавно проходила замечательная выставка «Гарри Поттер: история магии».

Аллегорический портрет Данте» в Центре Вознесенского в Москве. Картина Бронзино реально гипнотизирует и это большое счастье, что она доехала до Москвы. Но это ещё не все.

ОНИ ВСЕ СТРАДАЮТ: ИСТОРИЯ ЮМОРА В КАРТИНКАХ СО «СТРАДАЮЩИМ СРЕДНЕВЕКОВЬЕМ»

Картина Бронзино реально гипнотизирует и это большое счастье, что она доехала до Москвы. Но это ещё не все. Вот что еще есть на выставке 1.

Он твердо обозначил все соответствия в своих комментариях к Новому Завету, которые пользовались в Средневековье большим авторитетом: «Первое лицо — лицо человеческое — обозначает евангелиста Матфея, который начал писать о Господе как бы о человеке: Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Второе лицо обозначает Марка, в Евангелии которого слышится как бы голос рыкающего в пустыне льва: Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Третье лицо тельца предызображает евангелиста Луку, начинающего повествование священником Захарией. Четвертое лицо относится к евангелисту Иоанну, который, приняв крылья орла и устремляясь в высоту, рассуждает о Слове Божием». Иероним Стридонский. Перевод И.

Голенищева-Кутузова Схема, закрепленная Иеронимом, c V в. В этом случае «животные» из Апокалипсиса, словно небесные двойники, помещаются над головами «хозяев» в специальной рамке 120 ; изображаются в медальонах, которые те держат в руках 121 ; выглядывают из-за плеча евангелистов, что-то им «надиктовывают» или приносят в пасти чернильницу; словно питомцы, ложатся у их ног или у входа в келью, где они корпят над своим свидетельством о Христе 122. Порой морда соответствующего зверя просто пристраивается к голове «хозяина», словно бы символ прятался у него за спиной 123. Примерно c VIII в. Гибридные образы евангелистов зачастую выглядели агрессивно: Иоанн получал хищный клюв, Марк показывал львиный оскал, а Лука больше напоминал пса, чем тельца. На некоторых ранних изображениях голова Марка больше похожа на волчью. Видимо, дело в том, что большинство художников, рисовавших экзотических зверей а лев на севере Европы не водился , в реальности их никогда не видело и опиралось на словесные описания или более древние образы.

С самого начала там было множество пародийных и непристойных сценок, а среди них регулярно встречались насмешки над духовенством впрочем, другим сословиям тоже доставалось изрядно.

Представьте, на полях псалтири, по которой молился кто-то из служителей церкви, нарисована обезьяна-священник. Она служит мессу, а вместо алтаря перед ней другая обезьяна подставляет свой зад. В XV веке такие сюжеты появляются уже реже — в моду входят цветочный декор, изображения птиц, бабочек и прочих природных красот, выписанных настолько реалистично, что их хочется снять с листа. При этом старые изображения не уничтожают. Во-первых, потому, что до Реформации в них вряд ли кто-то видел какую-то угрозу. Во-вторых, непродуктивно судить о том времени в категориях современного государства с его эффективным бюрократическим аппаратом и инструментами контроля и принуждения. У католической церкви и у государств домодерной эпохи не было всепроникающего контрольно-карательного аппарата: никто бы не стал что-то вымарывать из книг, как в СССР избавлялись от упоминаний Троцкого в энциклопедиях. Если церковь признавала образ еретическим и опасным, его, конечно, могли уничтожить, но это были редкие случаи, не система.

Да, в XIII веке могли спорить о том, дозволено ли изображать Христа, прибитого к кресту тремя, а не четырьмя, как повелось исстари, гвоздями, а в конце XIV века канцлер Парижского университета Жан Жерсон критиковал складные статуи Девы Марии с Младенцем, у которых внутри помещалось изображение Троицы, — ведь кто-то из простецов мог решить, что через Деву воплотился не только Сын, но и Бог-Отец со Святым Духом. Но такие сомнения, даже если они звучали из уст иерархов, почти всегда оставались их частным мнением — примеров того, чтобы какие-то образы централизованно изымались и уничтожались, нет. Конечно, клирики регулярно сжигали книги, сочиненные еретиками, или писания иноверцев например Талмуд , но контроль над Словом на средневековом Западе был более жестким, чем контроль над Образом. Их начали коллекционировать и воспринимать как старинную редкость, так что смысла вести с ними тотальную войну уже не было. Совсем другое дело — культовые образы или декор в храмах, куда верующие ходили на богослужения. Витраж или каменная скульптура имели воздействие на более широкий круг людей, поэтому у архитектурных элементов с сомнительными изображениями было меньше шансов уцелеть, чем у рукописей. Возвращаясь к золотому периоду маргиналий — были ли у художников какие-то табу? Сложно сказать.

Ни в каких источниках они прямо не проговариваются. Но наверняка были. Например, мы вряд ли встретим пародийные распятия или изображения Бога-Отца в облике обезьяны с седой бородой. Но вообще границы допустимого четче видны не в изображениях, а в текстах. От Средних веков осталось достаточно много пародий на жития, мессы или проповеди, которые клирики сочиняли на латыни. Была, например, «месса пьяниц» — в ее основе лежала структура обычной мессы, но основные термины из возвышенного регистра заменялись на что-то созвучное, связанное с радостями винопития: таверны, кубки, опьянение и все в таком духе. Изучая подобные модификации, американский историк Марта Бейлесс заметила, что в них обыгрываются почти все части мессы, кроме евхаристического канона — текста, с помощью которого священник пресуществляет хлеб и вино в плоть и кровь Христа. Вероятно, модифицировать этот текст считалось совсем уж неуместным.

Можно ли сказать, что корни сегодняшнего либерализма европейского публичного дискурса стоит искать в Средневековье? Я помню, как после теракта в редакции Charlie Hebdo вышла статья архитектурного критика Григория Ревзина. В ней он, в частности, объясняет, почему этот журнал трудно представить себе где-либо, кроме Франции по сути имея в виду, что его трудно представить в России. Такой тип политического юмора — с его грубой телесностью и постоянными отсылками к сексу — отзвук средневековой и ренессансной традиции осмеяния вспомним Рабле. По его мнению, специфика западного христианства Ревзин говорит только о Франции, но я бы посмотрел шире в том, что там носителями скабрезного, в том числе обращенного на саму церковь, юмора долго было и духовенство. В этом он видит одну из причин «радикализма европейской свободы». Юмор маргиналий был понятен всем средневековым людям? Или в нем были какие-то более глубокие уровни, скрытые смыслы для образованных и посвященных?

Скорее всего, существовали разные уровни восприятия, но наверняка сказать сложно. У историков есть изображения — зачастую довольно странные.

Несмотря на то, что их паблик посвящен юмору, если полистать его внимательно, можно увидеть ссылки на научные конференции по медиевистике, статьи, иногда не настолько серьезные, как в пабликах по богословию, но интересные и нужные для науки. С помощью таких вот отсылок к более серьезным ресурсам, привлекая внимание молодежи как бы выспренно это не звучало к Средневековью сперва с помощью мемасиков или смешных картинок, они популяризируют медиевистику, которая обычно подается в университетах как что-то очень скучное: работа в пыльных архивах в перчатках и с лупами над одной строкой текста, длящаяся месяцами и даже годами. В принципе, подход «Страдающего Средневековья» — хорошая стратегия популяризации как образа Средневековья в целом, так и медиевистики как отрасли гуманитарной науки. Они делают хорошее дело, и выступать под их брендом совсем не стыдно. Другое дело, что, возможно, люди, которые подписываются на этот паблик, ждут от книги что-то вроде сборника смешных картинок, но это совсем не так: в книге нет мемов, а есть только объяснения того, что можно увидеть на необычных для нас сегодня средневековых изображениях, а также экскурсы в неизвестные или неудобные для обсуждения стороны средневековой культуры: как на иллюстрациях к юридическим трактатам появляются пенисы? Зачем Христа изображали с циркулем или даже с дубиной? Почему у Девы Марии возникают схватки у распятия? В нашей книге мы писали о том, как возникли такие странные для сегодняшнего зрителя изображения и что они означали.

Есть ли у тебя любимый сюжет в книге? Я уже очень давно занимаюсь сюжетом о том, как средневековые алхимики использовали изображение Иисуса в своих трактатах. Иногда это выглядит совершенно провокационно — например, в некоторых книгах мы видим рисунки Христа на виселице или Христа, которого колесуют. Такие изображения могут показаться нам еретическими, но для алхимиков это были аллегории очищения металлов под видом пыток Спасителя. Они как бы заново пытались выдумать Страсти Христовы: такие необычные изображения помогали запоминать им алхимические рецепты. Например, повешенный Христос обозначал процесс очистки железа. На открытой лекции Арзамаса в РГБ кто-то из медиевистов сказал, что Средневековье сейчас очень популярно, но такую популярность оно обрело благодаря книгам Джорджа Мартина. Подобный феномен больше помогает или вредит медиевистике? Я человек, который никогда не читал Мартина и не смотрел «Игру престолов» думаю, что такой известной эта книжная серия сегодня стала в первую очередь из-за сериала. Мне кажется, массовая культура очень сильно влияет на восприятие Средневековья, и различные поколения приходили к увлечению этим временем благодаря каким-то особенным книгам и фильмам.

Например, в мое поколение это происходило через «Властелина колец», а наши родители читали «Айвенго». Сейчас к медиевистике приходят через «Игру престолов», через компьютерные игры, где есть та же алхимия или бестиарные образы, через «Гарри Поттера». В Британской библиотеке, например, недавно проходила замечательная выставка «Гарри Поттер: история магии». На ней было представлено огромное количество средневековых экспонатов, имеющих отношение к реально существовавшим в прошлом оккультным наукам: зельеварению, алхимии, астрологии. Используя образы из «Гарри Поттера», организаторы пытались привлечь к своей библиотеке внимание младшего поколения. В принципе, для популяризации это очень хороший ход: хоть я и не фанат искажений истории, и сейчас реальное Средневековье кажется мне гораздо более интересным, чем то выдуманное Средневековье, которое есть у Мартина или даже у Толкиена, в детстве я так не думал. Тот, кто придет к медиевистике через «Гарри Поттера» или «Игру престолов», прочитает книги о Средневековье и узнает, как все было на самом деле.

Страдающее Средневековье – новая подборка лучшего

В январе 2019 года было выпущено подарочное издание с цветными иллюстрациями и новой обложкой. Юрий Сапрыкин, один из основателей группы, описывает её так : Суть того, что мы делаем, — уловить и показать забавную связь между средневековой сценкой и тем, что происходит в жизни современных людей. Или просто с помощью подписи сделать эту сценку абсурдной и комичной. Актуальность поднимаемых тем и ни на что не похожий юмор стал привлекать самых разных подписчиков. Сейчас паблик насчитывает их около полумиллиона. Они главные распространители шуток о рыцарях, их заботливых мамах, драконах, разрушающих самые интимные моменты , и странных средневековых зверях. Тем не менее к составлению книги основатели паблика подошли серьёзно и привлекли историков Сергея Зотова и Михаила Майзульса, а также Дильшат Харман — специалиста по западноевропейскому искусству. В итоге получилась уникальная энциклопедия христианской иконографии с огромным количеством иллюстраций и комментариев к ней.

Авторы включили не только исторические справки, но и современные находки в этой области.

Будьте радушны и благодушны в словесных баталиях, но и щёку не подставляйте. Мат в постах и комментариях дозволяется использовать как шпагу, а не как дубинку. В случае прямого оскорбления, навязчивой рекламы, неуместного контента или спама в постах или коментах сразу зовите отряд боевых зайцев!

Сведения, содержащиеся в анекдотах, историях, карикатурах, стишках и картинках являются вымышленными; совпадения имен и названий - случайными.

Все материалы доступны для перепечатки в СМИ только с обязательной ссылкой на источник - www.

Чувство юмора им было не чуждо. Даже в самых сакральных книгах можно наткнуться на неоднозначные рисунки: например, изображения кентавра с лицом вместо ягодиц или женщины в постели с полурептилией-полубыком. То, что современному читателю может показаться странным, уродливым да и просто неуважительным к христианским святыням, в то время складировалось в архивы и береглось.

Странные части тела в самых неожиданных местах, увеличенные до абсурдных размеров гениталии и деревья с плодами в виде пенисов — это лишь малая часть того, что ждёт читателя на страницах этой книги. В ней есть три тематических раздела. В первом, «Звериное», показаны странные звероподобные монстры и люди с животными атрибутами, например рогами и хвостами. Второй, «Человеческое», посвящён Иисусу, его семье и его разным ипостасям: Иисус-плотник, Иисус-врач, Иисус-человек. Последний раздел, «Божественное», предсказуемо знакомит с религиозной стороной искусства : ад, рай, черти, святые и Апокалипсис.

Авторы уделяют особое внимание деталям и символизму.

Они все страдают

Страдающее средневековье кот. Красивые картинки. Отец-основатель (хотя какой он отец, молодой еще) паблика "Страдающее Средневековье" поделился с нами супер-популярными в интернете картинками. С этого и началось создание мемов и приколов под названием «Страдающее Средневековье», в котором люди из прошлого столкнулись с более современными проблемами. Исследуйте Страдающее средневековье картинки из категории 'Общее', включающий 73 HD фотографий, доступных с Июнь 16, 2023. Мемы и мысли о Средневековье. Предлагаю вашему вниманию подборку Страдающее средневековье, веселых фотографий из средневековья.

Страдающее средневековье

В другое сознание. Да, да, телепорт... Вообще, интересно было бы показать мемы средневековому человеку. А можно персонажей этих картинок на полях, тех же зайцев или гибридов, назвать средневековыми мемами? В нашем мире мем — это то, что очень быстро распространяется, то, что можно использовать в разных вариациях и приложимо к разным ситуациям. Сложно переносить наши понятия в Средние века, но в принципе персонаж, который переходит из рукописи в рукопись, выполняя разные действия... Да, вполне похоже на мем. О различиях Для средневекового человека хотя мы его представляем себе очень серьезным было естественно, когда что-то священное соседствует с тем, что смешно.

Например, в часословах XIII века рядом с молитвами и благочестивыми иллюстрациями — обезьяна в короне, которая всякие непотребства вытворяет. Странное соседство по современным меркам. Нас сейчас удивляет такое на одной странице, а для человека той эпохи ничего плохого в этом не было: он специально заказывал такие вещи, чтобы и помолиться, и посмеяться. Нормально это воспринималось. Это все очень понятно объясняют специалисты в книжке «Страдающее Средневековье», которую издали по нашей инициативе. То, что мы ее задумали, захотели об этом рассказать, связано с событиями в Москве в 2015 году, когда активисты движения «Божья воля» громили выставку в Манеже погромщики заявляли, что произведения авангардистов оскорбляют чувства верующих. А в чем заключается эта визуальная игра?

Мне кажется, что сегодня для нас, как в тех часословах: миниатюра без подписи — это молитва, а текст, который мы наносим, — маргиналии. Что на самом деле нас сближает со средневековым человеком. Этому поспособствовало «Страдающее Средневековье»? Могу заявить, что паблик «Страдающее Средневековье» очень сильно повлиял на отношение к этому периоду в России за последние пять лет. Группу стали воспринимать как нечто одновременно близкое, шуточное и немножко интеллектуальное. В идее паблика было заложено, что мы не только развлекательную функцию выполняем, но и популяризаторскую. Мы сделали книжку вместе с исследователями, публикуем какие-то ссылки классные...

Нам интересно, чтобы люди чуть глубже погружались, а не просто ржали над картинками. Мы проводили опрос в паблике, когда нам было года три, так на него в общей сложности 10 тысяч ответили, и тысяч семь написали: «Да, я стал интересоваться Средневековьем». Кот, нарисованный на полях французского часослова XV века А если бы паблик начинался как серьезный? Ничего бы не было.

В очередную бессонную ночь, когда мы готовились к семинару, кто-то кинул в группу курса картинку с фрагментом джоттовского «Снятия с креста», на нем был ангел, который рыдал. Так родилось словосочетание «Страдающее Средневековье», а за ним пошли другие смешные картинки. Кто-то кинул изображение с отрубленной головой, и мы начали писать, что мы завидуем бывшему обладателю этой головы, потому что ему явно лучше, чем нам сейчас. Нам казалось, что мы хорошо понимаем и миниатюристов, и персонажей. Позже появилась идея сделать из отдельной рубрики в студенческой группе паблик. У нас появилась первая сотня человек и репосты во всяких более крупных медиевистических группах.

Потом о нас написал Султан Сулейманов, пришли первые семь тысяч. Мы подумали: «Клево! Но скоро это кончится», потом пришли десять тысяч, а через какое-то время мы ждали сто тысяч подписчиков. Сейчас у нас в ВК 330 тыс. То есть идея была абсолютно оригинальная? Позже мы нашли один похожий паблик в Facebook, но это было уже постфактум. Картинки берем из Facebook, Тwitter, иногда листаем сайты музеев, таких как Метрополитен в Нью-Йорке. Там очень много хороших собраний, которые можно скачать и с ними что-то делать. Шутки придумываем сами, но много всего присылают и наши подписчики, потому что картинок действительно много и на них можно делать смешные подписи. Расскажи о команде проекта.

Оно более просветительское. Мы стараемся объяснять все максимально просто, ориентируемся на людей, которые пошли, условно, учиться на менеджера, но им интересно узнать что-то про Теодориха Великого, ну и про то, что происходит на картинках, которые мы публикуем в «Страдающем Средневековье» — нам самим это интересно, на самом деле. Раньше мы показывали конкретную рукопись или музей, в котором можно эту картину найти, но это мало что объясняло, поэтому мы решили описывать происходящее на картинке уже в новом паблике. Это уже коммерческие проекты? Мы продаем рекламу, у нас был очень успешный опыт со значками. В основном люди приходят к нам, предлагают идеи. Мы чаще всего соглашаемся: «Как здорово, давайте сделаем» — и действительно получается здорово. Не всегда это коммерчески успешно, но зато классно. С книгой получилось так же?

Считалось, что смерть — своеобразный тест на мораль. После смерти душа отправлялась на суд Божий, где легко читался характер умершего. Тот, кто плакал и переживал об утраченных мирских вещах, отправлялся в ад, а тот, кто улыбался до последнего, непременно попадал в рай. В любом случае это была только теория. Большое количество средневековых картин изображают демонов в попытках соблазнить человека прихватить что-то из земного мира на тот свет, показывая им вино, золото и блудниц. Умершим же нужно было продемонстрировать стойкость, чтобы пройти к вратам Рая. Но есть ещё одна версия: возможно, средневековые художники просто не умели рисовать портреты. Люди в космических кораблях Кажется, людей давно тянуло к звёздам Средневековые художники часто рисовали людей в аппаратах, напоминающих космические корабли. Их можно видеть даже на изображениях с Иисусом. Сцены из жизни Иисуса были одним из основных мотивов в средневековой живописи, а где-нибудь в углу на голубом небе мелькал неопознанный летающий объект с пилотом внутри. Читайте еще: Белгородцы не собрали для Лепса 10 млн. Есть несколько теорий о предназначении этих ракет. По одной версии так показывали незримое присутствие Бога, но это только предположение. Один из средневековых художников писал, что его гравюра на дереве с множеством круглых и продолговатых объектов в небе показывает битву между инопланетными «летающими блюдцами», которую он сам над немецким Нюрбергом. Демоны с лицом в промежности У средневековых художников было своё видение демонов Средневековые художники довольно часто изображали демонов, ужасных монстров, готовых забрать невинные души. И у многих из них почему-то было второе лицо в области паха. Зачастую изо рта этих «лиц» вырывались языки пламени. А иногда лицо рисовали на самих гениталиях. Таким образом в Средневековье показывали зло сексуального желания. Демоны символизировали опасность похоти. Но кроме тех, кто переживал об опасностях, которые таило в себе вожделение, изображая генитальных демонов, были и те, кто рисовал постельные сцены. Предметы, торчащие из зада Хороший тамада и конкурсы интересные Кроме животных-убийц и демонов в промежности, средневековые монахи любили изображать ещё одну сцену, содержание которой явно шло вразрез с содержанием Библии.

Тогда еще не было, как сейчас, методов защищать вконтактовский контент. Ты просто видишь: то, что происходит на твоем компьютере, в твоем маленьком сообществе однокурсников, очень интересно другим. Картинки лайкают по 50 тыс. И в какой-то момент я себе поставил планку: вот у нас сейчас 300 человек в паблике, вот будет тысяча — и надо это прекращать, потому что я лично на тот момент переживал чувство стыда от того, что делаю. Это как на полях рукописи в Средневековье рисовали всякие непотребства, и тут ты тоже берешь то, что кажется многим серьезным медиевистам чем-то высоким, и превращаешь это в объект массовой культуры. И кажется, что это немножко все обесценивает. Сейчас я уже так не думаю, конечно. В общем, не хотелось какую-то грань популярности переходить почему-то. И все равно в какой-то момент нас заметили. Первое, что я увидел: мой будущий коллега Султан Сулейманов, журналист, написал в Facebook пост, что вот есть такой паблик, он самый смешной, удивительно, а мы не знали про него. И так как он был довольно медийный человек, это заметили всякие журналисты, не знаю, всяких городских изданий Москвы, потом огромное медиа «AdMe». И все они выпустили примерно в два дня подборку наших картинок. У нас было там 5 тыс. Я вступил, и вы вступайте». Короче, какая-то огромная волна была, недельная, мы тогда даже дали пару интервью. Кто-то пытался это всерьез анализировать на каких-то сайтах типа Colta. Мемоведы, да-да-да. Например, Arzamas дал подборку самых смешных картинок, по мнению историков. И мы такие: вау, все, жизнь никогда не будет прежней. В общем, был такой момент. А к вам не пришли в тот момент какие-то ребята, например smm-агентство, которое сказало: «Так, вы ничего не умеете, сейчас мы вам заводим то, се, другое, продаем рекламу и ведем к успеху»? К нам приходили какие-то люди, которые хотели купить паблик, предлагали на тот момент, как нам казалось, большие деньги. Какой это был год и сколько вам предлагали? Мне кажется, в 2016 и 2017 годах предлагали, может быть, 400—500 тыс. Теперь понятно, что это были не такие большие деньги. Мне нравится то, что мы не относились к этому серьезно. Обсуждали, смеялись и думали: ну уж нет, это слишком классно, чтобы продавать. Это бесценно. Например, Telegram-канал «Бывшая» Артура Чапаряна купили несколько лет назад за миллион, чтобы потом продать за пять миллионов. То есть часто ты не можешь оценить рыночную стоимость, капитализацию своего паблика. Как была размещена первая реклама? К нам приходило очень много странных рекламодателей, и я все время настаивал на том, что никого не надо брать, потому что на старте популярности, если ты сразу начинаешь играть в рекламу, это отпугивает аудиторию. Несмотря на то, что деньги — дело не лишнее, мы всем абсолютно отказывали. Мы не понимали, как сделать интересно и чтобы этим никого не бесить. Потому что реклама — это бесящая штука в основном. И если мы начнем заваливать людей, которые только что к нам пришли, рекламой, они просто развернутся и уйдут. Поэтому первая реклама у нас появилась в 2018 году, то есть спустя три года после старта. Мы рекламировали сервис уборки. Они пришли к нам, и у нас получилось так смешно, что эта реклама собрала больше, чем наш обычный традиционный контент. Все писали: «А можно больше такого? Что может быть лучше рекламы, которая не бесит? Посмотреть эту публикацию в Instagram Когда думаю о «Страдающем Средневековье», я удивляюсь тому, как нишевый и неочевидный юмор стал настолько популярным. Конечно, у вас есть часть мемов в духе «смотрите, у чувака большая мошонка», но при этом внушительный массив шуток основан на каких-то сложных вещах, для понимания которых нужен определенный культурный бэкграунд. В связи с этим вопрос. Когда на вас свалилась вся эта популярность, у вас не стали появляться мысли «вот это вот никто не поймет, давайте фигачить попроще»? У вас вообще есть какая-то концепция, исходя из которой вы отбираете шутки? Мы просто шутим для всех. Кто-то любит про маршрутку, кто-то любит про политику. У нас здесь работает внутренний градусник. Когда к нам пришло много людей, мы стали представлять себе «Страдающее Средневековье» не просто как наш личный проект, а как такой клуб страдающих людей. Ты можешь прийти в него, прислать картинку, поделиться каким-то проектом, мы будем рады и будем делать это вместе. Многие люди присылали и присылают сами, поддерживая паблик. К слову, вести паблик — это довольно сложная работа. И когда, например, мы заводим Patreon и просим поддержать нас, люди пишут: «Вы че? Вы же делаете картинки! Отпустим штурвал — и он сначала пойдет в каком-то непонятном направлении, а потом ко дну».

Бренды погрузили в Средневековье

Страдающее средневековье. Тема фотографий: Страдающее средневековье фрески Страдающее средневековье Трубадур Страдающее средневековье Иисус Страдающее средневековье Святой Бестиарий страдающее средневековье. В средневековье были чумовые вписки. Секс, вино и игры на лютне — жизнь средневековых людей in a nutshell. Страдающее Средневековье: рождение христианской цивилизации. Просмотрите доску «Страдающее Средневековье» пользователя Людмила Шалота в Pinterest.

Страдающее средневековье (28 фото)

Фотоджоин — фото новости, интересные факты и интересные истории. Сегодня «Страдающее средневековье» вышло за границы «ВКонтакте» и разрослось в других социальных сетях. Страдающее средневековье).

6 вещей, которые мы узнали из книги «Страдающее Средневековье»

С книгой получилось так же? Да, к нам пришли редакторы «АСТ» и предложили сделать книжку. Мы поняли, что сами хороший, более-менее фундаментальный труд по Средним векам не напишем, и мы обратились к Михаилу Майзульсу — довольно известному историку, автору «Арзамаса», который выступал на Вечере возвращения медиевистики в Библиотеке имени Ленина, очень вдумчивый хороший автор. Мы предложили ему проект, ему понравилось, Михаил собрал не менее прекрасных соавторов и через какое-то время они сел писать. Будет ли продолжение? Вот именно про эту книжку я не знаю, тут нужно обсуждать с большим количеством народа. Но идеи других проектов есть. Костя, последний вопрос — зачем тебе все это? И тогда, и сейчас мне было интересно, потому что работа над пабликом — это просмотр достаточно большого количества разных изображений.

Мне очень нравятся средневековые картинки, все то, что тогда делали, вырезали и строили, все это достаточно красиво и необычно. Я писал диплом по русскому XVII веку, так что в моей научной работе паблик не помогал, но сейчас наша группа поддерживает новую магистратуру по медиевистике. По мере сил мы пытаемся о ней рассказывать. Сергей Зотов — культурный антрополог. Младший научный сотрудник библиотеки герцога Августа, Вольфенбюттель Германия. Аспирант РГГУ. Один из соавторов книги «Страдающее Средневековье». Как вы с коллегами решали проблему организации текста?

Книга состоит из нескольких частей, которые имеют отношение к абсолютно разным сюжетам. Если быть точным, то там 11 глав, одна из которых — введение, где описываются задачи книги и то, как связано Средневековье с современностью. В нем говорится также о гибкости визуальных канонов в Средневековье и их ужесточении после определенных реформ, проведенных в Новое время, приводятся примеры разгрома выставок в России, случаев наказания за богохульство в Европе и так далее. А потом идут десять глав, которые имеют отношение только к средневековой христианской иконографии, за исключением каких-то очень редких параллелей с современностью или с незападными культурами. Каждому из трех авторов достались те сюжеты, которые интересуют лично его: Михаил Майзульс занимался «Маргиналиями», «Гибридами» и «Нимбами», Дильшат Харман написала главы «Тело Христово — мужское и женское», «Мать или дева? Самым сложным в планировании было понять, как объединить под одной обложкой столько разных сюжетов. Их действительно было очень много. Можно было, конечно, написать в три, пять, десять раз больше, но мы руководствовались четкими критериями и отбирали только те сюжеты, которые показывают необычную, редкую визуальную сторону сакрального: многоглавую Троицу, святых-«трансвеститов», нимбы Антихриста и т.

Данте отправил его в ад, а в Шотландии о нем складывали баллады. Но с его реальными текстами была знакомы по рукописям лишь дюжина специалистов в мире. Думаю, я сделал полезное дело для науки и для будущих поколений медиевистов. Но вряд ли это сенсационное открытие. Так живет медиевистика: из небытия, из прожорливой пасти времени выхватывает фрагменты прошлого и открывает их миру. В какой момент вы присоединились к этому проекту? Жена Юры Сапрыкина Вера работала у меня на кафедре ассистенткой по истории искусства еще в 2013 году. Я был у них на свадьбе в Казани. Они младше меня почти на поколение, но мы друзья. С Костей Мефтахудиновым то же самое.

Правда, он пока не женат, поэтому я еще не пил у него на свадьбе. Изначально это была шуточная, полухулиганская выходка однокурсников. Они создали группу во «ВКонтакте» под названием «Бойцовский клуб», потому что у них вел историю Средних веков Михаил Анатольевич Бойцов. Однажды он показал студентам средневековую картинку и сказал: «Видите, как тут все страдают, как им тяжело». С шуток и даже неприличных картинок. Но через пару лет после открытия в паблике стали уже не просто смеяться над мемами, а спрашивать, что это на самом деле значит. Почему зверушка так изображена? Почему герои картины совокупляются? Почему сверху, а не снизу? И мои друзья-историки стали отвечать на эти вопросы.

В 2018 году появилась книга «Страдающее Средневековье» — веселая и познавательная. Она получила премию «Просветитель» и стала самым успешным научпопом за всю историю российского книгоиздательства последних 20 лет. Для меня это было лакмусовой бумажкой: стало понятно, что сейчас всплеск интереса к Средневековью и этот интерес надо куда-то направлять для общего блага. Подумал, что это шанс издавать и продвигать средневековые тексты и книги о той эпохе. И к записи подкастов тоже присоединился — по дружбе. Мы нашли общую тональность буквально год назад и надеемся, что из этого что-то выйдет. Что у нас общего с их героями? В этом процессе есть немножко поэзии. Главное, подходить к нему с юмором. Кажется, вначале это было экзотично.

А художник за словом в карман не лез, говорит ему: «Здрасьте! Ну, покрасил — получилась Сикстинская капелла. Правда, это уже Ренессанс.

Что на самом деле изображено на миниатюрах с «весёлыми» подписями.

Сегодня огромной популярностью в социальных сетях пользуются изображения из серии «Страдающее Средневековье», на свой лад пропагандирующие современное искусство. Мы решили выяснить, чтоб на самом деле изображено на известных миниатюрах. В самом популярном средневековом сборнике поучительных и увлекательных историй «Золотая легенда» рассказывается, о епископе Медиолане Амвросии, который по время меча перед чтением Писания уснул на алтаре. Повисла пауза: служки не решались его разбудить, а дьякон — читать без благословения.

А когда епископа всё же разбудили со словами: «Господин, прошел час, и люди весьма устали, а потому повели служителю читать Послание», он ответил: «Не сердитесь. Ибо Мартин, брат мой, отошел ко Господу, я же служил по нему заупокойную мессу и не мог оставить ее, не дочитав последнюю молитву, хотя вы так жестоко торопили меня». Издание 1468 — 1475 года. Как гласит предание, которое стало популярно после смерти Александра, настоящим его отцом был вовсе не македонский царь Филипп II, а последний правитель Египта - фараон Нектанеб.

Древние египтяне верили, что наследник фараона появляется на свет, когда царица совокупляется с богом Амоном, который является к ней в облике фараона. Позже этот мотив был переосмыслен в духе авантюрного романа: Нектанеб изобразили мошенником и магом, который специально изменил внешность, чтобы соблазнить царицу. На миниатюре «Зачатие Александра Великого» изображена с условностью, присущей подобного рода иконографии, именно эта история. Этакое двойное двойничество: двойником фараона оказывается египетское божество демон-Амон и одновременно признавший божественного ребенка Филипп он присутствует в сцене зачатия.

Кошки, вылизывающие зад В общем-то вся сущность кошек в одной иллюстрации Картинки с котиками были популярны задолго до появления интернета. Средневековые художники штамповали пачками изображения милых кошечек. Хотя основное внимание они уделяли вовсе не милоте, а процессу вылизывания ануса. Эпоха Средневековья одарила человечество богатым наследием изображений котов, лижущих свои зады. Иногда они были очень даже реалистичными.

Но чаще всего кошек изображали неправдоподобно изогнутыми, чтобы язык уж точно дотянулся до намеченной цели. Таким изображениям представителей семейства кошачьих посвящали целые полотна, делали зарисовки, они даже присутствуют на картинах с Иисусом. Один монах нарисовал такого кота в Библии, что, несомненно, придаёт пикантности моменту возвращения Иисуса из могилы. Женщины, оседлавшие Аристотеля Наглядно показывают, кто в этом мире правит балом На средневековых полотнах можно часто видеть изображение греческого философа Аристотеля. Но на рубеже Средних веков и эпохи Возрождения Аристотель стал появляться на картинах в очень странной позе: почитаемый философ стоял на четвереньках, а сверху на нём сидела женщина.

Иногда у него во рту даже была лошадиная уздечка, или дама подгоняла его хлыстом. На некоторых картинах изображено, как женщина и вовсе задаёт трёпку отцу философской мысли. Может показаться, что это довольно странный фетиш, но на самом деле эти картины иллюстрировали известную историю о том, как жена Александра Великого уговорила Аристотеля покатать её как пони. Эти рисунки учителя Средневековья использовали, чтобы поддерживать интерес у учеников. Они показывали, как сильна власть женщины над мужчиной, напоминая о том, как важно контролировать плотские желания.

Битвы рыцарей и улиток Типичный поединок Ещё одна причуда средневекового искусства — изображение сражений рыцарей и улиток. Один из учёных отметил, что эти изображения можно обнаружить на полях почти каждой страницы любой из книг того периода. В попытках объяснить эти рисунки учёные выдвигали разные версии: демонстрация классового неравенства, дискриминация, борьба человека с неизбежной смертью. Но истинный тайный смысл картинок так и не был разгадан. Может всё было и не так уж замысловато?

Представьте, насколько тосклива была жизнь монаха в XIV веке. Переписывание библии вряд ли у кого-то вызывало восторг, поэтому монахи развлекали себя как могли.

Они все страдают: история юмора в картинках со «Страдающим Средневековьем»

Страдающее Средневековье обложка книги 30 %. Страдающее средневековье). По словам администратора этого сообщества Константина Мефтахудинова, «Страдающее Средневековье» появилось в сети около пяти лет назад и было названо «страдающим» из-за страданий, которые испытывали. Страдающее Средневековье: рождение христианской цивилизации. Фотографии помогают увидеть детали, которые ранее не были замечены зрителям, посещавшим Меншиковский дворец или домик Петра I, где убранство изобилует бело-голубой голландской керамикой. Новости Тулы и области -

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий