Новости ссср военные фильмы

Главная Коллекции фильмов и сериалов Советское кино о Великой Отечественной войне. 14.01.1944), погибшей в боях за Ленинград. В преддверии праздника Победы мы собрали самые интересные факты о любимых советских военных фильмах. Военные фильмы про Великую Отечественную войну 1941 – 1945 гг. Русское и советское кино о войне. Лучшие художественные и документальные фильмы про разведку и снайперов.

Самые кассовые военные фильмы СССР

Вперед. Случайный фильм. Вертикальный взлет. Один из самых романтических и музыкальных фильмов военных лет, музыка к которому была написана композитором Тихоном Хренниковым. Зрители из СССР не пройдут: угадайте 10 лучших советских комедий по первым кадрам.

Советские военные фильмы: топ-10 известных картин

В фильме использованы материалы Госфильмофонда СССР, Государственного архива кинофотодокументов СССР, Телерадиофонда, Киностудии МО СССР, архива МИД СССР, КГБ СССР, Института военной истории СССР. Предлагаем вспомнить и пересмотреть 10 фильмов о Великой Отечественной войне, снятых во время самой той войны, фильмы о фронтовиках. Смотрите видео на тему «лучшие военные фильмы ссср» в TikTok (тикток). Сильный резонанс в самых широких слоях населения Советского Союза вызвал двухсерийный фильм о героях-подпольщиках Краснодона «Молодая гвардия», поставленный в 1948-м г. по роману А. Фадеева режиссёром С. Герасимовым. Один из самых романтических и музыкальных фильмов военных лет, музыка к которому была написана композитором Тихоном Хренниковым.

«Два бойца» (1943 год)

  • Офицерский клуб по интересам
  • Советские военные фильмы - YouTube
  • Советские военные фильмы: топ-10 известных картин
  • Топ фильмов о войне | смотрите сборник советского кино - YouTube
  • Шедевры кино, снятые во время Великой Отечественной войны
  • Топ фильмов Свердловской киностудии о Великой Отечественной

Страницы в категории «Военные фильмы СССР»

  • Советские военные фильмы — СССР Фильм
  • 10 отреставрированных фильмов о войне
  • 15 малоизвестных фильмов о войне - военное кино СССР 50 лет назад...: gala_gala15 — LiveJournal
  • Список лучших сериалов про послевоенное время с рецензиями
  • Топ 10 советских фильмов про диверсантов — подборка фильмов про советских диверсантов от 7days
  • 68 лучших военных фильмов: от «Летят журавли» до «Игры в имитацию»

Советские фильмы про Великую Отечественную войну

Макарова одной из первых узнаёт о постигшей Володю беде — гибели его отца в Испании. Она скрывает от Володи скорбную весть. Встречаясь, молодые люди размышляют о своём будущем и смысле жизни. Варя Степанова мечтает стать актрисой, а Володя Устименко — спасать человечество. Варино представление о счастье — взаимная любовь, Володина — борьба. Но все острые споры Варе удаётся пресекать с очаровательным женским лукавством. Ей хотелось бы как можно дольше не говорить любимому о том, что он сирота, но из Испании возвращается её отец, Родион Мефодиевич П. Константинов , и правда вырывается наружу. Проходит время, и Володя с Варей всерьёз думают о свадьбе. Окончивший медицинский институт Владимир собирается работать в деревне.

На подступах к Сталинграду обескровленные, измотанные советские войска ведут тяжелые оборонительные бои, неся огромные потери... Все они люди ярких характеров, разные по профессии, возрасту, темпераменту и национальности. В коротких передышках между боями, говорят они о войне и ее уроках, вспоминают мирную жизнь.

В киноэпопее представлена небывалая масштабность показа мест проведения боевых операций, штабов армий, дипломатических встреч союзников. Впервые за многие годы на экране появился образ И. Сталина, как выдающегося стратега и полководца. В жанре исторической хроники создавались и другие фильмы, но их сюжеты были более ограничены во времени и пространстве. Огромный успех имел фильм «Они сражались за Родину» реж. Бондарчук, 1975.

Вы здесь: Главная » Статьи о Беларуси » Белорусский кинематограф » Семь самых правдоподобных советских фильмов о войне Семь самых правдоподобных советских фильмов о войне 19 октября, 2021 Время прочтения: 3 минуты Прочитано: 3 945 В последний год существования СССР военная тематика была не самой востребованной в киноискусстве. Большинство жителей СССР хотели смотреть фильмы не только про войну, но и о современных проблемах общества, приключения, боевики, мистику. Но 1991 году отмечалась круглая трагическая дата: 50-летие нападения Германии на Советский Союз. Должен был быть проведен объективный анализ, совместно с обществами ветеранов войны, чтобы выяснить какой военный фильм наиболее правдоподобно восстанавливает события военного времени. В анкету внесли больше 80 фильмов, практически всех советских киностудий. Надо сказать, что в 1991 году ветераны жили в любом населенном пункте, а большинство из них продолжало работать на пенсии и вести активный образ жизни, занимаясь различными общественными делами. Анкету распечатали в количестве 3000 экземпляров, а данные обрабатывали студенты республиканского института культуры. Но стремительный развал СССР, различные метания всех киностудий Советского Союза оставили этот удивительный опрос без анализа, поэтому мы просто назовем семь фильмов, которые набрали больше всех голосов. Автор был сам участником сражения под Могилевом , поэтому правдоподобно смог описать атмосферу тех дней без излишнего пафоса и трагизма. А блистательный тандем актеров Кирилла Лаврова и Анатолий Папанова сделал этот фильм одни из самых популярных в Советском Союзе, когда большинство участников войны были живы.

12 лучших и интересных шпионских фильмов СССР

Вспоминая фильмы про советскую армию «Военное содружество кино и фото».
Советские военные фильмы 60-х годов Сервис подбора фильмов поможет подобрать Советские военные фильмы 50-х на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 40 интересных советских военных фильмов 50-х.
Какой советский детектив стоит посмотреть?. 50 лучших криминальных фильмов из СССР Лучшие советские фильмы и сериалы про разведчиков и шпионов в подборке с высоким рейтингом, которые стоит посмотреть.
Забытое кино: 8 советских фильмов о Великой Отечественной войне | КиноРепортер ТОП фильмов про войну.
Топ фильмов Свердловской киностудии о Великой Отечественной Художественные фильмы сюжет которых носит сугубо военный характер и основная ветвь сценария которых так или иначе связана с Советской Армией.

К 71-й годовщине победы в Великой Отечественной войне

  • Забытое кино: 8 советских фильмов о Великой Отечественной войне | КиноРепортер
  • Шедевры кино, снятые во время Великой Отечественной войны
  • Поднятие боевого духа и постановочное выступление Сталина
  • Советские фильмы про войну 1941-1945 смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве

Старые Советские Фильмы Про Шпионов

Их цель проста: навестить Мирсаида в колонии, узнать местонахождение тайника и взять спрятанную карту. Чекисты предоставляют им пока полную свободу действий. Небо со мной 1974 Широкоформатный фильм о летчиках-испытателях послевоенного времени. Великая Отечественная война.

Во время воздушного боя погибает летчик Иван Клинов Игорь Ледогоров. Его друг Грибов после окончания войны женится на Наде Лариса Лужина — женщине, которая раньше любила Клинова. Но, оказывается, Иван Клинов не погиб, а попал в плен.

Он не искал встречи с Надеждой, зная о её замужестве. Иван мечтает летать, и Надежда с Грибовым помогают ему вернуться в авиацию. Между небом и землей 1975 Бесшабашному парню Симиону Куку пришло время идти служить в армию.

Попав в воздушно-десантные войска под начальство неравнодушного к музыке старшины Петро Головко, который организовывает вокальное трио «Синева», названное так по начальным буквам его участников: молдаванина Симеона, армянина Нерсеса и русского Василия. И вот настал день, когда в военную часть должен приехать новый музыкальный руководитель, оказавшаяся очаровательной девушкой Сашей. Кто бы мог предположить, что после службы Симион вернется домой с симпатичной невестой… Весенний призыв 1976 Научить призывников азам солдатской науки поручили сержанту Карпенко.

И не ошиблись. Его прирожденные педагогические способности и опыт победили недоверчивость, ироничность и хитрость новобранцев. В зоне особого внимания 1977 Готовятся большие военные учения.

Командир гвардейского полка ВДВ направляет в тыл «врага» три разведдиверсионные группы для обнаружения и захвата замаскированного командного пункта «противника». Срок исполнения — двое суток, а точнее: два дня и две ночи. Разведчики выполняют задание в условиях, максимально приближенных к боевым… Гарантирую жизнь 1977 Фильм состоит из четырех историй: «Первая любовь», «Жена», «Дело» и «Мама».

Все они рассказаны близкими инженера Дмитрия Радкевича, погибшего во время испытаний парашютов и катапультных систем.

Немецкая полевая батарея ведет огонь по Константиновской батарее в июне 1942 года. Фото: Музейно-выставочный комплекс "Константиновская батарея" Начиная с 1944 года в городе и его окрестностях проходит много документальных съемок. Например, о восстановлении Севастополя. Видно, как на месте развалин вырастают новые дома, а на месте пустырей появляются широкие проспекты.

Послевоенная история и первые блокбастеры В 1959 году в город приезжает съемочная группа киностудии Мосфильм вместе с режиссером и партийным деятелем киностудии Леоном Сааковым. В свое время он был фронтовым кинооператором, а в Севастополь приехал снимать эпизоды фильма "На дорогах войны". По сюжету картины фронтовой кинооператор попадает в осажденный Севастополь. В городе он сталкивается с различными трудностями. По воспоминаниям современников, когда режиссер со сценаристом Николаем Фигуровским работали над материалом, они поняли, что картина в итоге получается про Севастополь - так много материала здесь было отснято.

Одна из экспозиций севастопольского киномузея, посвященная Черноморскому флоту, с которым связано творчество кинодокументалистов. Снимали, например, еще не тронутые после войны развалины Константиновской батареи. Каждый год Сааков приезжал в Севастополь, ходил в музеи, посещал архивы, общался с ветеранами, был на месте боев. Так родилась идея снять "Море в огне". В то время существовала цензура и многие эпизоды обороны не разрешалось показывать в кино.

Например, трагедию 35-й батареи, защитники которой были брошены на произвол судьбы в июле 1942 года. Однако при съемках "Моря в огне" ветераны просили Саакова упомянуть о них. С цензурой это было сложно, тем не менее режиссер все продумал так, что этот эпизод остался. Сразу после трагедии в фильме показано освобождение города. Таким образом, выходило, что жертвы были не напрасны.

Слово, данное ветеранам, он сдержал. Причем в те годы 1968 - 1972 гг. Картину снимали на редкую по тем временам широкоформатную 70-миллиметровую пленку. Применялись и редкие по тем временам виды съемок. Например, для эффектных кадров "Море в огне" оператор Анатолий Петрицкий снимал с воздуха.

Для этого ему пришлось лететь на самолете и больше часа держать у себя на плече камеру весом 60 килограммов. Например, его постоянно задерживал патруль, а руководству приходилось вытаскивать его из комендатуры. Все-таки человек с киноаппаратом, снимающий закрытый город, - это очень подозрительно, - говорит Сергей Шуневич. При этом вымысла в обеих картинах было минимум, все снималось на основе реальных событий, по воспоминаниям ветеранов и данных из архивов. Чего не скажешь, например, об уже современной картине "Битва за Севастополь" 2015 г.

Режиссер Сергей Мокрицкий три раза переписывал сценарий. Ему фактически пришлось пройти тот же путь, что и Леону Саакову, общаясь с историками, ветеранами и свидетелями тех далеких событий, - отмечает Сергей Шуневич. С "Морем в огне" связана одна интересная история. Фильм мог быть навсегда похоронен в архивах, если бы не беспрецедентный пример всенародного отклика.

При том, что она была сделана в крайне сложных условиях.

Все это было выстроено из фанеры. Группа работала практически по ночам, потому что не было электроэнергии днем — она шла на военные заводы. Ночью, когда немного освобождалась энергия, ее давали на киностудию", - отмечает киновед. Съемочные павильоны не отапливались, и актеры вынуждены были надевать под костюмы дополнительную одежду. И актеры под эти боярские одеяния надевали толщинки, чтобы согреться.

И только Николай Черкасов невероятным усилием воли в своих царских рубахах снимался без этих утепляющих толщинок. Но у всех было невероятное воодушевление, потому что все понимали, что это часть русской культуры. Они понимали, что фашисты хотят завоевать не только людей, богатство России, но и хотят уничтожить культуру. Эта картина, которая мобилизовала весь запас нашей культуры", - рассказывает Клейман. Он подчеркивает, что "Эйзенштейн создавал фильм в традициях "Бориса Годунова" и Пушкинского, и Мусоргского", "впервые ввел в нашем кино иконописные традиции и отразил в изобразительном строе фильма".

И мы доказали именно во время войны, что можем делать кино не хуже Голливуда. В каком-то смысле можно сказать, что "Иван Грозный" — тоже своего рода военный подвиг", - отмечает киновед. Новая страница 7 Потери и приобретения Подвигом, впрочем, можно считать все созданные в условиях военного времени кинокартины. Напряжение было колоссальное. Но кинопроизводство во время войны не прерывалось ни на месяц.

Кино и в тылу было таким же фронтом", - говорит Клейман. Он рассказывает, что, например, актриса Лидия Смирнова вспоминала, что утром она делала себе "болтанку" на маленькое количество крупы добавляла большое количество воды , говорила, что это нужно, чтобы не урчал от голода живот, так как "ни единого лишнего звука не должно было быть во время съемок". Далеко не все кинематографисты соглашались на эвакуацию, но многие понимали, что именно так они и выполняют свой долг перед родиной. Там были лучшие из лучших. Но не все согласились на эвакуацию.

На "Ленфильме" работал режиссер Евгений Червяков — он пошел добровольцем на фронт и погиб в 1942 году. Это был один из самых ярчайших режиссеров нашей студии", - рассказывает Александр Поздняков. Наум Клейман также отмечает, что многие молодые ребята рвались на фронт. У Валентина Кадочникова было больное сердце, его мобилизовали на трудфронт, на заготовки саксаула — дерева для отопления, и он погиб на этих разработках, сердце не выдержало. А Олег Павленко ушел в армию и сгорел в танке в 1942 году.

Это были два самых близких и дорогих Эйзенштейну ученика, и для него это была ужасная трагедия", - отмечает киновед. Эвакуация стала спасением для многих советских кинематографистов и, безусловно, основой для дальнейшего развития кинематографа. Это был импульс местным людям заняться кино. Они работали ассистентами, бутафорами, они учились на ходу. Там осталось оборудование во многих случаях, остались некоторые специалисты и появились замечательные фильмы, снятые после войны уже местными кинематографиями", - считает Клейман.

На подлодке стоит суперкомпьютер фирмы "Хьюз", который без участия экипажа может подготовить все ракеты к старту и отработать ими по целям морским и наземным. Командует подлодкой капитан Пернет и он помогает патрулю Тренера. Советская же сторона отправляет для наблюдением за действиями флота США самолеты-разведчики и топливозаправщик. На последнем командиром является майор Волков, он становится одним из главных действующих лиц последующих событий... Дезертир 1990 Интересный фильм про афган, бандитов, советскую армию даже поднята популярная в то время гусарская тема. Почти всё действие фильма происходит в подвальной котельной. Фильм начинается с того, что в дисбат на пол года из воинской части увозят узбека. Молодого паренька подставил Табакин и другие дембеля актер Сергей Чонишвили. Пораженный этой несправедливостью рядовой Саша Луков и другие отслужившие один год, немного "мнут бока" дембелям в день увольнения.

Табакин тем не менее избегает расправы и демобилизуется.

все военные фильмы в СССР 1941-1950 гг-

Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1976 году. Предлагаем вспомнить и пересмотреть 10 фильмов о Великой Отечественной войне, снятых во время самой той войны, фильмы о фронтовиках. Смотрите видео на тему «лучшие военные фильмы ссср» в TikTok (тикток). Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга.

Семь самых правдоподобных советских фильмов о войне

Кинопамять. Знаковые фильмы, снятые во время войны Сервис подбора фильмов поможет подобрать Советские военные фильмы 50-х на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 40 интересных советских военных фильмов 50-х.
Советские военные фильмы 60-х годов – список лучших фильмов Структура стереотипов советских военно-утопических фильмов второй половины 1930-х годов.
Подборка фильмов. Война глазами режиссёров и солдат Вперед. Случайный фильм. Вертикальный взлет.

Советское кино

Помнить о цене той Победы. Ведь война — это не то, что было когда-то и больше не повторится. Война реальна и страшна. А кинематограф СССР — лучшая память о тех страшных днях.

Самые точные и выразительные образы и сюжеты были созданы именно тем поколением, которое хранило связь с тем военным временем. Сколько советских актёров и режиссёров были участниками боевых событий. И поэтому те ленты наиболее точно передают образы и характеры великой войны.

В этой подборке собрано десять лучших фильмов, по мнению кинокритиков и зрителей, посвящённых тематике Великой Отечественной войны ВОВ 1941—1945 годов. Это лишь малая часть всех тех фильмов, что были сняты об этом страшном времени. Режиссёр — Леонид Быков.

Наверное, самый узнаваемый фильм о войне. История о буднях лётчиков-истребителей в период битвы за Днепр конца лета 1943 года. Прежде всего фильм знаменит не только яркими персонажами, фразы которых разошлись на цитаты, но и музыкальными сценами, песнями из кинофильма.

Режиссёр — Станислав Ростоцкий. Советский двухсерийный художественный фильм, снятый по одноимённой повести Бориса Васильева. История пяти девушек и старшины Федота Васкова стала обобщающим портретом народа, выстоявшего в той войне.

Художественный фильм, последняя режиссёрская работа Леонида Быкова и его последняя роль в кино.

Но был и настоящий, аппетитно пахнущий винегрет, от которого ассистенты отгоняли голодных артистов. Режиссер, опасаясь, что блюдо не доживет до конца съемочной смены, распорядился полить его керосином. Именно благодаря «Свадьбе» в нашу речь вошли такие фразы, как «В Греции все есть! Также в бесплатном доступе находятся более 4,8 млн изданий: книги, журналы и плакаты, ценные книжные памятники, оцифрованные в рамках национального проекта «Культура». Иван Грозный режиссер Сергей Эйзенштейн, 1944 год «Иван Грозный» — историческая киноэпопея о борьбе великого русского князя за объединение феодальной Руси в мощное централизованное государство.

Несмотря на то, что картина снималась во время войны, фильм до сих пор считается одним из самых значительных событий мирового кино. Он состоит из двух частей, которые вышли на экраны в 1945 и 1958 годах. Съемки первой серии начались в 1943 году и проходили в Алма-Ате, куда был эвакуирован «Мосфильм». Снимали в основном ночью, так как днем все электричество шло на нужды заводов, снабжавших фронт. Например, когда на декорации не хватало фанеры, мастера использовали местный сорт кустарника, из которого плели особые пласты и использовали для строительства. До сих пор остается загадкой, как в условиях жесточайшей экономии военного времени Сергею Эйзенштейну и группе художников-постановщиков удалось воссоздать богатейшие палаты Кремля и боярских дворов.

Николаю Черкасову, исполнившему роль Ивана Грозного, было трудно сразу остановиться и замолчать после прекращения съемок того или иного фрагмента. Актер еще какое-то время продолжал играть. Однако даже в такие моменты он был невероятно убедителен. Черкасов настолько вживался в роль, что его продолжали снимать на камеру даже после команды «Стоп! Некоторые из этих кадров в итоге были смонтированы и использованы в фильме.

Одновременно с этим он рассматривал свой последний шедевр как возможность сформулировать свои мысли о природе тоталитарной власти. В результате работа над фильмом оказалась сопряжена с множеством трудностей. Почувствовавший поначалу вдалеке от Кремля дух свободы Эйзенштейн создал массу набросков и эпизодов, которые должны были растянуться на три серии, при этом серьезная часть была откровенно «непроходной» из-за своей эпатажной природы. Чего стоят хотя бы планы снять начальника управления производства художественных фильмов Михаила Ромма в роли королевы Елизаветы, от которых нам остались только кинопробы без звука. Работа над фильмом проходила в стесненных условиях — качественной пленки постоянно не хватало, так же, как костюмов и необходимых декораций.

Для съемок приходилось прибегать к помощи высших инстанций. Так, после правительственной телеграммы наркома финансов Зверева из Алма-Аты в Красноярск выехал представитель ЦОКС — ему должны были передать фондовую парчу на облачение дворян, предназначенную на экспорт в восточные страны. Ее доставили под присмотром вооруженной охраны, ответственной за охрану валютных ценностей. Их, конечно, было недостаточно, мало», — рассказывала хранитель фонда Музея кино Эмма Малая. Так как «Иван Грозный» рассматривался как фильм государственной важности, то к съемкам батальных сцен привлекались пехота и кавалерия из разных частей Среднеазиатского военного округа, а также из погранчастей. Был разбит целый военный палаточный городок с походными кухнями, складами продовольствия и т. В свободное от съемок время войска проходили свои занятия по боевой подготовке», — вспоминал Тихонов. При этом, работать съемочной группе часто приходилось по ночам, так как днем не было электроэнергии, которая была нужнее военным заводам. Павильоны не отапливались, в некоторых кадрах даже можно увидеть, как у некоторых из актеров идет пар изо рта, а съемки сцен пира многих участников съемочной группы поставили на грань голодного обморока. Злые языки даже говорили, что скоро на местном кладбище откроется еще один филиал студии.

Тихонов вспоминал, что во время съемок отпевания умершей царицы Анастасии в исполнении Людмилы Целиковской ее муж был испуган вшами в парчовом одеянии супруги, однако болезнь в тот раз прошла стороной. Несмотря на все трудности, 7 декабря 1944 года Эйзенштейн все же представил в комитет по кинематографии первую серию «Ивана Грозного», которая вышла в прокат уже в январе 1945 года. А 29 марта 1945 года Эйзенштейн в последний раз встретился с Тихоновым и оставил ему благодарственное письмо: «Лучшему другу «Ивана Грозного», лучшему другу его автора, лучшему директору студии за 20 лет моей работы в кино, дорогому Михаилу Васильевичу Тихонову, энергии и энтузиазму которого мы обязаны тем, что свершилось чудо: фильм оказался снятым в самые тяжкие годы войны, в далекой Алма-Ате».

Помимо этого, в фильмах присутствовали: танки с парусами, священник, молитвой сбивающий самолеты, инфантильные кремлевские курсанты, трусливые и жадные партработники и чиновники. И просто тонны прочей идиотии. Однако положительную роль как ни странно данный фильм сыграл, став в какой-то мере переломным для российского зрителя и «творцов». После провала в прокате, обильной критики и даже требования ветеранов запретить фильм к показу, в отечественном обществе произошел определённый слом. Люди начали замечать, что, по сути, во всех вышедших ранее российских фильмах о войне в той или иной мере присутствуют какие-либо штампы «Утомленных солнцем». То, что ранее казалось страшным и злобным теперь казалось просто нелепым и смешным. В итоге фильмы, где подобные штампы присутствовали, уже не вызывали требуемого эффекта сопереживания и не удовлетворяли зрителя.

Уже в 2010-х годах многие отечественные творцы старались снимать фильмы, в которых злобные особисты перестали являться жизненно важной составляющей для военного кино, а основной темой становились попытки показать героизм советских солдат. Однако здесь у отечественных киношников не хватало других составляющих, крепкого сценария и умения снимать на советском уровне качества. Привыкнув в фильмах выезжать на штампах и темах показа злобных НКВДшников, современные режиссёры разучились снимать хорошее кино о войне, как его снимали в СССР, и как того хотел зритель, который темами упырей в синих фуражках и «незаконно репрессированных солдатах» был сыт по горло. В итоге практически весь период 2010-х нас ждали фильмы, которые можно было охарактеризовать как «замах на рубль, а удар на копейку». При этом зачастую, еще во время пиара военных кинокартин, их масштаб откровенно завышали, а эпические названия в виде «Сталинграда», «Битвы за Севастополь», «Спасти Ленинград» или «Ржева» приносили лишь разочарование. При этом даже в 2010-х годах злобные особисты и некоторые шаблонные образы все еще преследовали российские военные фильмы, хотя акценты уже явно на этом не ставились. Но были и действительно стоящие кинокартины, так на экраны вышли «28 панфиловцев» — фильм, который стал по оценкам российских зрителей лучшим фильмом 2016 года. Помимо этого, в 2020 году вышло хорошее кино от студии «Военфильм» «Подольские курсанты». Однако большинство отечественных кинокартин о войне в лучшем случае стали «кино для одного просмотра», нежели чем действительно крепкими и запоминающимися работами. Стоит отметить, что для российских творцов 2010-х годов в фильмах о войне стала присуща новая деталь.

В фильмах практически исчезли советские знамена и слова «СССР», «Советская власть», цитаты Ленина или Сталина, которые до этого можно было произносить только упырям из особых отделов, видимо, чтобы зритель понимал с какими антихристами власть Советского Союза должна ассоциироваться. Теперь солдаты поднимаются в атаку в основном «За Родину», а не за Сталина или Советский Союз, хотя даже в мемуарах солдат и офицеров РККА роль страны и ее руководства в Победе зачастую очень серьезно превозносилась. Да и странно пытаться игнорировать свою собственную страну и власть, когда население СССР было буквально пропитано идеями построения коммунизма и патриотизма, которые впитывались еще со школьной скамьи. В итоге, если в Вермахте отчетливо воюют за Германию и фюрера, то, как говорила в недавней экранизации подвига Зои Космодемьянской фильме «Зоя» сама Зоя, главный персонаж — «За трамвайчик» и «корочку хлеба». Видимо, именно за это воюют и порой идут на мучительную смерть советские солдаты, когда их не подгоняют заградотряды с пулеметами НКВД. Творцы продолжают искать популярные у зрителя темы военных фильмов. Вторая половина 2010-х годов была просто усеяна темами «танковых фильмов», видимо, из-за возросшей популярности компьютерных танковых симуляторов и возможном желании режиссёров заработать на столь раскрученной теме. В итоге, почти в одно время вышли кинокартины «Танки», «Несокрушимый», «Крепкая броня», «Танкист» и «Т-34». Однако одной бронетанковой тематики для завлечения зрителя оказалось мало, и создателям нужно было подходить более тщательно со сьемками специфичных тем, особенно, когда в кино идут люди, зачастую знающие материальную часть. В итоге, ни перевернутый с ног на голову подвиг Коновалова в «Несокрушимом», ни противостояние Т-34-85 против фанерных «Тигров» на Курской дуге в «Крепкой броне» никто особо не оценил.

Окупился лишь «Т-34», на съемки которого авторы хотя бы не поленились пригласить исторического консультанта. На начало 2020-х годов популяризацию набирает тема советских героев времен Великой Отечественной войны. Так, в прокат должны выйти фильмы «Девятаев», посвященный подвигу побега из плена советского летчика на угнанном у немцев самолете, и «Высота 220», посвященная подвигу пулеметчика Ханпаши Нурадилова, который принял неравный бой с противником и погиб, выигрывая время для своих однополчан. Однако даже в успех подобных, казалось бы, заведомо выигрышных историй за счет их реальности верится не до конца. Так, уже на изначальном постере фильма «Высота 220», советского пулеметчика в 1942 году атакует английский «Харрикейн» и реактивный «Мессершмитт». Видимо, это должно говорить зрителю, насколько создателям не все равно на свою картину и ее историчность. Подводя черту под неудачами российского военного кинематографа, стоит выделить его основные минусы: Первый фактор — это слабые исторические знания у людей, которые занимаются съемочным процессом и написанием сценария. Если в СССР за качество съемок военного кино отвечали военные консультанты и историки, то в современном времени кинотворцы предпочитают, чтобы их мыслительные потуги не ограничивались чьими-либо рамками. Зачастую даже реальные истории с мемуарами и свидетельствами очевидцев превращают в откровенную отсебятину. Особо противно становится, когда историческим персонажам в подобном кино приходится говорить абсолютную ахинею.

Поэтому фильмы, в которых присутствует фраза «основано на реальных событиях», часто представляют из себя плохо продуманный каламбур.

15 малоизвестных фильмов о войне - военное кино СССР 50 лет назад...

Дебют мастеров советской мелодрамы Валентина Ускова и Владимира Краснопольского тоже вольно смешивал жанр военного кино с непростыми человеческими историями. Советские СССР военные фильмы смотреть онлайн в хорошем HD качестве, советские фильмы про войну 1941-1945 на Сильный резонанс в самых широких слоях населения Советского Союза вызвал двухсерийный фильм о героях-подпольщиках Краснодона «Молодая гвардия», поставленный в 1948-м г. по роману А. Фадеева режиссёром С. Герасимовым.

Советское кино о войне

Советскому командованию становится известно, что на оккупированной территории Украины действует специальная разведшкола по подготовке разведчиков и диверсантов,одним из руководителей и преподавателей которой является предатель Родины, опытный разведчик Кареев. Для нейтрализации... Александр Маленький 1981 7573 1 0 В мае 1945 года на освобожденной территории Германии в течение двух дней советские солдаты проводят операцию по спасению детей в небольшом городке Бланкенгайме от нападения группы "вервольфовцев". Вместе с сотрудницей газеты Тессой Генцер они окажут помощь в организации детского дома, где... Аллегро с огнем 1979 6212 4 0 В июне 1941 года фашисты попытались заблокировать Черноморский флот, забросав фарватер новыми сверхсекретными магнитно-акустическими минами. Для обезвреживания этого грозного оружия была создана особая группа профессионалов-минеров, которые ценой своей жизни выполнили сложнейшее задание...

Алые погоны 1 серия 1980 6153 -1 0 Многосерийный фильм по мотивам одноименного романа Б. О судьбах воспитанников суворовского училища, достойно принявших эстафету от своих командиров в годы Великой Отечественной войны, и о сегодняшнем дне Советской Армии, формировании характеров, воспитании мужества молодых воинов. Алые погоны 2 серия 1980 3689 0 0 Многосерийный фильм по мотивам одноименного романа Б. Алые погоны 3 серия 1980 3601 2 0 Многосерийный фильм по мотивам одноименного романа Б. Альпийская баллада 1965 2986 0 0 Великая Отечественная война.

Завод в Альпах, где работают военнопленные, подвергается ночным бомбардировкам. Воспользовавшись этим обстоятельством, пятеро заключенных осуществляют побег. Среди них русский солдат. Только ему и удается уйти в горы. В горах Иван встречает итальянскую девушку Джулию,...

Аннычка 1968 6296 2 0 1943 год.

Прообразом части, где служат героини фильма, стал 46-й гвардейский ночной бомбардировочный авиационный полк, сформированный по предложению Марины Расковой. Режиссёр фильма Евгения Жигуленко воевала в составе этого авиаполка, была командиром звена и за проявленное в боях мужество стала Героем Советского Союза. Отдельно стоит отметить великолепную песню Елены Камбуровой! Под Ржевом идут жесточайшие бои. Среди солдат, ведущих неравные бои с врагом, новобранец Сашка. Простому деревенскому парню не сразу дается «наука побеждать» и умение в любых ситуациях находить общий язык с однополчанами и любимой девушкой… Взять живым 1982, Вадим Лысенко О судьбе солдата Василия Ромашкина, вчерашнего десятиклассника, прошедшего через все испытания Великой Отечественной войны и закончившего боевой путь офицером разведки. Дважды рожденный 1983, Аркадий Сиренко События происходят в Белом море, 1942 год.

Новобранец Андрей Булыгин назначен помощником пулеметчика на небольшое судно, доставляющее на линию фронта бойцов и вооружение. На обратном пути немецкие истребители топят корабль, в живых остается только Андрей. Выбравшись на лед, он вступает в неравную схватку с холодом и атакующим его с воздуха немецким летчиком фон Бетгером… За исполнение роли Андрея Булыгина Вячеслав Баранов получил приз Всесоюзного Молодёжного фестиваля в номинации «Лучшая мужская роль» Цена возврата 1983, Григорий Мелик-Авакян Во время немецкой оккупации Крыма разведчик Гайк Майдеросов, выполняя задание партизан, устраивается на работу в комендатуру Феодосии. Одновременно с этим он спасает и отправляет на «большую землю» одну из самых ценных картин Айвазовского, которая оказалась в руках у немцев. В Запoлярьe бaзируется пoлк мoрской авиации. Этoт гарнизон одновремeнно и тыл, и фрoнт: летчики живут здесь с семьями, ходят друг к другу в гости и при этом все помнят - каждый вылет на боевое задание может оказаться последним. Действуй по обстановке!.. Вскоре танкисты узнают, что фашисты собираютсявзорвать секретный завод, где работают около двух тысяч военнопленных: французов, англичан и американцев.

Несмотря на малые силы, майор принимает решение во что бы то ни стало спасти от гибели безоружных людей. Советским разведчикам поручено обнаружить и уничтожить стратегически важный объект врага — склад урановой руды, закодированный гитлеровцами под названием «Рай». Он тщательно охраняется войсками специального назначения, подразделениями эсэсовцев, альпийскими стрелками… Три группы советских разведчиков не вернулись с задания. Теперь предстоит отправиться четвертой — под командованием капитана Долгинцева… Ворота в небо 1984, Дамир Вятич-Бережных Танковый корпус генерала Шубникова весной 1945 года был уже на подступах к Берлину. Отставшие тылы не обеспечивали регулярность подвоза горючего. Полковнику Лебеденко было поручено организовать базу горючесмазочных материалов в Химмельсфорте в переводе — ворота в небо , где небольшой группе советских бойцов пришлось вступить в неравный бой с остатками вражеского танкового полка, пытавшегося прорваться через город. Порох 1985, Виктор Аристов В основе фильма — реальный факт из истории обороны Ленинграда. Осенью 1941 года под огнем вражеской артиллерии и налетами авиации небольшой отряд доставил из Кронштадта порох, необходимый для обороны города… Иди и смотри 1985, Элем Климов Шокирующий фильм по сценарию Алеся Адамовича.

Герой ленты, Флера, - шeстнадцaтилетний мальчишка, отправившийся в лес на подмогу к партизанам. В начале фильма он совсем ребенок. В конце, пройдя через ужас карательной акции фашистов, становится взрослым, пугающе взрослым и даже - старым. Война исказила когда-то нежные, детские черты и превратила их в старческие морщины. Изменившееся лицо Флеры - это лицо Войны. Суровые в своей бескомпромиссной трезвости авторы сделали героем фильма не орденоносного партизана, а несмышленого паренька, еще не покинувшего детство. Контрудар 1985, Владимир Шевченко В ноябре 1943 года войска генерала Ватутина глубоко вклинилась в тылы противника на правом берегу Днепра. Несмотря на неодобрение Ставки, Ватутин отдал приказ прекратить наступление...

Тайная прогулка 1985, Валерий Михайловский Сентябрь 1942 года. По плану советского командования, через линию фронта должен быть переправлен разведчик, который в Берлине должен будет выйти на военачальника Третьего рейха, известного своей оппозицией Гитлеру, и передать ему письмо от внука, захваченного в плен немецкого офицера. Для перехода через линию фронта из фронтовых разведчиков формируется отряд, в составе которого бойцы из разных республик Советского Союза.

На портале IMDb зрители оценили ленту на 8,4 балла. Режиссером фильма стал Резо Чхеидзе. Он известен как создатель комедии «Саженцы» 1972 , которая на IMDb получила оценку 8,2.

О чем картина «Отец солдата»? Пожилой крестьянин Георгий Махарашвили уезжает из родного села, чтобы повидаться с раненым сыном, который находится на излечении в госпитале.

Мы вспоминаем лица ветеранов лишь в канун 9 Мая, а между тем мы должны их помнить всегда! Помнить о цене той Победы. Ведь война — это не то, что было когда-то и больше не повторится. Война реальна и страшна. А кинематограф СССР — лучшая память о тех страшных днях. Самые точные и выразительные образы и сюжеты были созданы именно тем поколением, которое хранило связь с тем военным временем.

Сколько советских актёров и режиссёров были участниками боевых событий. И поэтому те ленты наиболее точно передают образы и характеры великой войны. В этой подборке собрано десять лучших фильмов, по мнению кинокритиков и зрителей, посвящённых тематике Великой Отечественной войны ВОВ 1941—1945 годов. Это лишь малая часть всех тех фильмов, что были сняты об этом страшном времени. Режиссёр — Леонид Быков. Наверное, самый узнаваемый фильм о войне. История о буднях лётчиков-истребителей в период битвы за Днепр конца лета 1943 года. Прежде всего фильм знаменит не только яркими персонажами, фразы которых разошлись на цитаты, но и музыкальными сценами, песнями из кинофильма.

Режиссёр — Станислав Ростоцкий. Советский двухсерийный художественный фильм, снятый по одноимённой повести Бориса Васильева. История пяти девушек и старшины Федота Васкова стала обобщающим портретом народа, выстоявшего в той войне.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий