Три реальные истории танцовщиков одного из главных музыкальных театров без купюр рассказывают об изнанке балетного мира. Как отметил создатель спектакля Георгий Цхвирава, постановка «Три товарища» не фестивальная и рассчитана на массового зрителя. Три товарища — Роберт Локамп, Отто Кестер и Готтфрид Ленц — прекрасно совместились с Александром Гончаруком, Иваном Вильховым и Маратом Мударисовым и внешне, и по характеру. На сцене театра Ермоловой 18 и 19 октября пройдут гастроли Санкт-Петербургского Государственного драматического театра «Приют комедианта» с нашумевшим спектаклем «Три товарища? Три реальные истории танцовщиков одного из главных музыкальных театров без купюр рассказывают об изнанке балетного мира.
Спектакль «Три товарища» собрал аншлаг
Мы на пороге чего-то огромного и невероятного, готовые делиться со зрителями чистыми эмоциями и переживаниями», — прокомментировала режиссер Мария Барабаш. Роман «Три товарища» раскрывает тему так называемого «потерянного поколения», жившего между двумя войнами. Действие происходит в немецком Гамбурге в 1928-1929 годы.
Но наш спектакль — это не Ремарк, а совершенно новое произведение, темы которого так или иначе перекликаются с романом. Представьте амбициозного человека в прекрасной форме, жадного до работы, которому в 38-40 лет предстоит начать всё с чистого листа. Всю жизнь он прожил в «вакууме» профессии и балетного мира. Завершение карьеры и выход за пределы этого «вакуума» можно сравнить с тем, что чувствовали представители ремарковского «потерянного поколения». Как в этой сложной ситуации стать «товарищем» самому себе и найти силы взглянуть на свои возможности по-новому, переосмыслить свое положение, отыскать свое место и стать счастливым? Зритель, который приходит в Мариинский или в Большой театр видит на спектакле верхушку айсберга, красивую витрину, за которой скрыты сотни судеб, прожитых жизней, удачных и трагических, «звездных» и безвестных. Мне захотелось о них рассказать.
У пьесы, как мне кажется, нет какого-то конкретного морально-нравственного посыла или очевидного вывода. Это просто впечатление от услышанного.
Кто из нас не зачитывался в юности главным романом Ремарка, примеряя на себя судьбы его основных персонажей? Кто из нас, проглотив фразу «Потом наступило утро, и ее уже не было», не переворачивал последнюю страницу в ночи и не начинал книгу заново для того, чтобы вновь пережить моменты подлинной любви и дружбы, спасающие человека от безвременья. Нет, лучше еще разок «Три товарища». У этого романа мало экранизаций и театральных постановок — и поэтому у каждого из нас свой Роберт Локамп и своя Пат Хольман. К тому же в книге, собственно, ничего не происходит. Знакомства, встречи, сомнения, работа в мастерской, пансион фрау Залевски, жизнь кафе «Интернациональ». Будни безвременья, в которых вдруг возникают опоры, спасающие человека от самого себя. Роман впервые был издан в Дании в 1936-м, переведен на множество языков, прозвучав манифестом потерянного поколения, которым можно считать едва ли не всех жителей двадцатого века.
Все эти вздохи, разговоры, телефонные звонки, философствования Ленца, кальвадос, порто-ронко и ром, ставшие полноправными, пусть и неодушевленными героями и одновременно символами романа, — как их перенести на сцену? Многое перенести удалось например, коктейли порто-ронко и берри-беллини предлагали в антракте в фойе три бармена, почти три товарища. Разрушенные временем машины отыскали в разных уголках нашей страны, убедили владельцев расстаться с раритетами, отреставрировали. Вся эта грандиозная работа была проделана под руководством актера и режиссера Олега Долина Москва , который много лет занимается реставрацией ретромарок, давая им новую жизнь в искусстве.
И ее чувства вписываются в общую систему контрастов постановки. Это заметно в сцене, где она радуется аромату распускающейся сирени, в то время как Робби принимает его за запах кладбища. Мотиву воспоминания подчиняется и время постановки. Герои часто забывают, сколько им лет. К примеру, Робби потерялся между собой «прошлым» пятнадцатилетним и «будущим» пятидесятилетним, из-за этого он и его товарищи называют главного героя то «стариком», то «мальчиком».
Для них настоящее и будущее-иллюзия, поэтому в разговорах так часто поднимается вопрос: ты бы хотел начать жизнь сначала? Постановка из черно-белых тонов, как американские горки, на протяжении почти четырех часов своего действия держит зрителя в напряжении. За эмоциональным подъемом непременно следует резкий спуск. Счастливые Пат и Робби наслаждаются отдыхом, как вдруг у героини открывается кровотечение. Не успевают товарищи успешно заключить сделку, как Отто прощается со своей любимой машиной «Карлом». Финальная сцена, когда на фоне голубого неба полупризрачная четверка приподнимается на своем «Карле» над сценой, производит яркое впечатление. Несмотря на то, что кого-то уже нет в живых, герои впервые смотрят в будущее чего только стоит довольная улыбка Отто. Они наконец смогли почувствовать надежду, пусть и воображаемую. Символично-впечатляющий финал помогает Галине Волчек достичь своей цели.
Три товарища (2003)
Режиссер: Галина Волчек. В ролях: Александр Хованский, Сергей Юшкевич, Сергей Гирин и др. Телеверсия спектакля московского театра "Современник". Хроника городской жизни Германии рубежа 1920-30-х годов ХХ столетия. По одноименному роману Эриха Марии Ремарка. На сцене театра Ермоловой 18 и 19 октября пройдут гастроли Санкт-Петербургского Государственного драматического театра «Приют комедианта» с нашумевшим спектаклем «Три товарища? Следующим мероприятием в рамках фестиваля станет спектакль «12». В последний день сентября в Театре-Театре показали премьеру мюзикла «Три товарища» (16+) по роману Э. М. Ремарка. Главной актерской удачей спектакля Три товарища стало исполнение Чуплан Хаматовой роли Патриции Хольман. Как заявила художественный руководитель «Современника» Галина Волчек, бытовые трудности не должны помешать творческим планам, театр готовит в этом сезоне несколько новых спектаклей.
Новый мюзикл «Три товарища» (16+) в Театре-Театре представили пять единомышленников
А для Анатолия Попкова спектакль "Три товарища" стал первым опытом посещения постановки с тифлокомментарием. В Северной столице ставят мюзикл "Три товарища" по всемирно известному роману Эриха Марии Ремарка, который считается одним из самых популярных антивоенных произведений ХХ века. Смотрите онлайн видео Театр "Современник" не меняет традиции и открывает новый сезон спектаклем "Три товарища". И поэтому спектакль Три товарища в театре Современник кажется абсолютно уместным желанием художественного руководителя театра Галины Волчек показать на современной сцене искреннюю любовь, верность и настоящую мужскую дружбу. Спектакль «Три товарища», блистательное переложение романа на сцену – это, прежде всего, история любви. Теперь вы будете получать наши самые актуальные новости и информацию об акциях. Купить билеты можно в кассе театра «Мюзик-Холл», а также в театральных кассах города.
Спектакль «Три товарища»
Между Робертом и Пат вспыхивает любовь, щемящая и пронзительная, как последняя надежда, как несвоевременный подарок судьбы, как отчаянная попытка зацепиться за ускользающую жизнь и найти в ней, наконец, содержание и смысл. Борис Мильграм, режиссер и автор либретто: Перенести весь роман Ремарка на сцену, по-моему, невозможно: там невероятно много сюжетных линий. Но в этом произведении есть нечто главное, то, что стало большой ценностью для нас, авторов — тема поиска смыслов в бессмысленном существовании людей между двумя войнами. В этой истории есть и свет, надежда. В жизни все не навсегда, поэтому так важно ценить каждый день, каждый час, каждый миг. Ценить искренние чувства, страсть, любовь — то, что всегда удерживает нас на плаву.
Особо это подчеркивает движение Егора Уланова — актер с преувеличенной подобострастностью и торжеством выносит подарочные пепельницы. Сама сцена хороша, но выбивается из общей канвы. Настоящим и по-живому театральным становится короткий диалог между Робертом и проституткой Розой. Ее сыграла Марина Бабошина, знаменуя свой выход томным и прокуренным голосом. Роза — кладбищенская проститутка, по прозвищу «Железная кобыла». Уже только этот образ качественно передала Бабошина лишь одной интонацией.
И зритель сразу видит — да, кладбищенская проститутка, да, сложная судьба, да, не вульгарность, но томность взрослой сильной, пусть и падшей женщины. У Ремарка Розе уделено немало места — несмотря на работу проститутки, эта женщина была любящей матерью, и единственному ребенку, и девочкам, вынужденным торговать своим телом. Вот еще один призрак ошарашенной войной эпохи. К сожалению, на сцене мы видим лишь вульгарно одетых девиц, грубых, пьяных от своей жизни. Особым разочарованием становится сцена, когда Роберт, отправив смертельно больную Патрицию в санаторий, идет к девочкам в кафе «Интернациональ». В романе герой опустошен и сталкивается с опустошением другого человека.
Проститутка Лилли, которую совсем недавно счастливо отдали замуж и которая мечтала о новой жизни без клиентов, была вынуждена вернуться к прежней работе. Лилли была прекрасна. Лилли была мила, и ее прошлое не имело значения. Все это счастье продолжалось ровно полгода! Когда же муж выудил у нее все до последнего пфеннига и стал благородным господином на ее деньги, он вдруг решил, что проститутка не может быть его женой. Эти две трагедии в книге объединяются в одну — Роберт без будущего, у которого нет средств, чтобы быть с любимой, и Лилли, у которой так и не вышло вырваться из кабалы.
И снова призрак войны — у мужчины нет возможности заработать, у женщины нет возможности зарабатывать иначе, кроме как своим телом. В спектакле же мы видим двух проституток, поющих и пОшло друг друга похлопывающих. Конкуренция в силе, каждая стремится показать свои достоинства, двигая самыми пикантными частями тела. Роберт садится играть за пианино. Для непосвященного в Ремарка зрителя сцена вызывает недоумение, ведь он только что расстался со своей любовью и тут же идет пить в бордель и «стучать по клавишам». Любит ли он Пат, как нам пытались донести?
Второстепенные роли в спектакле получились яркими и самобытными. Чего только стоит появление Татьяны Филоненко, в фигуре и платье которой чувствуется непоколебимость. Оставшись вдовой, она строго и твердо ведет свое хозяйство.
Проза Ремарка изобилует фразами, которые невозможно забыть; сюжет романа трагичен и светел одновременно, правда Ремарка прямолинейна и проста. Наши артисты играли честно и проникновенно. Это тот театр, который ставит перед зрителем самые важные вопросы, заставляет задуматься и многое переосмыслить.
Двадцатипятилетняя актриса стала для меня настоящим открытием — она зрелая, наполненная и приковывающая взгляд.
Ко всем перечисленным преимуществам можно добавить и то, что она прекрасно поет. Текст Михаила Бартенева. Замечательные стихи, очень стильные, легко воспринимаемые. В спектакле невероятно вторичная и скучная музыка. Он походит одновременно на все мюзиклы средней руки — простые мотивы, под которые легко говорить и полное отсутствие ярких музыкальных номеров, которые «заедают» в голове, как обычно случается с хорошими мюзиклами. Недостаточность атмосферы.
«Три товарища? О чем молчит балет»
В центре сюжета спектакля, как и в романе — три боевых товарища, вернувшихся с войны и открывших свою мастерскую по ремонту автомобилей. Они рассекают на «Карле», постоянно пьют ром и пытаются избавиться от призраков прошлого в воспоминаниях. В то время как жизнь девушки Патриции - возлюбленной одного из героев - стремительно подходит к концу… Фото: afisha.
Так, «Опель» нашли в Тульской области: его владельцы особенно не хотели расставаться, но согласились, узнав, что реликвия получит вторую жизнь на сцене. Раритеты отреставрированы под руководством московского режиссера Олега Долина и выглядят будто только что сошли с конвейера! Тем самым создатели спектакля не только лишний раз впечатляют публику внушительной деталью, но и передали важное увлечение немецкого классика, ставшее одним из постоянных мотивов его творчества.
Все эти ретроиномарки не просто современники Эриха Мария Ремарка, но машины, на которых ездил романист, в которых он разбирался, будучи завзятым автомобилистом и любителем скорости. В конечном итоге, образы автомашин в его романах списаны с конкретных образчиков. Ждёт вас и кабаре Музыку действия составляют регтаймы, чарльстоны, джаз, блюзовые вкрапления и иные стили двадцатых—тридцатых годов. По стилистике, по степени гротеска больше всего сюита первого отделения напоминает мюзиклы Джона Кандера и Фреда Эбба «Кабаре» , считает композитор Евгений Загот. Вся дорожная, автослесарная, гоночная, а также ресторанная романтика исчезает во втором отделении, действие которого почти всё происходит в санатории, больше похожем на советскую больницу.
Угадывая тему времени, она угадывает и чувство нашего времени. Волчек как и Ремарк не стесняется открытых эмоций. Она, можно сказать, прямолинейно сентиментальна. Облик времени, воссозданный режиссером, художниками Павлом Пархоменко и Павлом Каплевичем, — когда дьявольская неразбериха ежесекундно чревата взрывом, катастрофой, распадом.
А еще в спектакле есть и четвертый товарищ. Автомобиль «Карл» воплощает Альберт Макаров.
При этом на сцене появляются и настоящие немецкие машины. Всего себя нужно отдать этому дню, потому что будущее ничего не предлагает. Но настоящий смысл жизни он находит, только встретив Пат, встретив любовь. У «Трех товарищей» трагический финал. Но в этой истории есть свет и надежда. В жизни все не навсегда, поэтому так важно ценить каждый день, каждый час, каждый миг.
«Три товарища»: Театр-Театр и вопросы без ответа
Главной актерской удачей спектакля Три товарища стало исполнение Чуплан Хаматовой роли Патриции Хольман. Билет на золотомасочный мюзикл "Три товарища" пермского театр Театр-Театр купила, увидев, что спектакль поставил Борис Мильграм, а в спектакле главную роль Пат играет его дочка Эва. И все же спектакль «Три товарища» доказывает, что нет в жизни ничего важнее любви и нет ничего равного любви.
Театр имени Шаляпина покажет премьеру мюзикла "Три товарища" по роману Ремарка
История любви Роберта Локампа и Патриции Хольман звучит лирическим диссонансом на фоне «хроник городской жизни», в мире, стоящем на грани очередной катастрофы. И все же спектакль «Три товарища» доказывает, что нет в жизни ничего важнее любви и нет ничего равного любви. События перестают иметь значение, нет трагического финала, нет смерти Пат, а есть четверо друзей, летящих на своём абсолютно живом и непроданном «Карле» где-то в районе Млечного пути...
На актрису было приятно смотреть. Что касается трех товарищей, то самым уверенным ожидаемо стал Егор Уланов. Ироничный «гроссмейстер в любовных делах» Готтфрид Ленц с нежностью встречался зрителями.
Задорный и красивый Уланов успевал шутить, разрезать сцену быстрыми шагами, ухаживать за Патрицией и быть настоящим товарищем для героев. Актеру удалось передать тоску ветерана, прикрытую веселостью. Но убийство Ленца выглядит внезапно и неубедительно, на ярко освещенной сцене — в романе его убивают молодые парни, «вшивые молокососы», но в спектакле в Готтфрида стреляют после «перепетой» им песни. Безлико выглядит сцена, когда Роберт узнает, что его возлюбленная тяжело больна. Пока ее осматривает врач, Николай Сурков преклоняет колени в предполагаемом, но неестественном отчаянии.
Сцена ожидания вердикта выглядит больше затянутой, чем насыщенной, а согнутая фигура главного героя не вызывает сочувствия и сострадания. Во втором действии Суркову стало будто сложно играть — в его интонации появились растянутые гласные, а драматизм выглядел наигранно. Надо полагать, что артист еще отточит свою роль со временем. Стоит отметить, что в спектакле есть удачные сцены, которые, если брать их по отдельности, вполне завершены. Постановку разбавляют песни на немецком языке.
И если в некоторых сценах музыкальные композиции смотрятся гармонично, то, к примеру, в сцене с Александром Гончаруком выданная ему песня на минуту обнуляет его горделивый персонаж. Но благодаря лишь внушительности голоса и созданному актером образу, на сцене оживает зажиточный Блюменталь. Видно, что над своей небольшой ролью сам Гончарук постарался особо, украсив ее набором индивидуальных черт. В самой сцене продажи «Кадиллака», когда Роберт Локамп втюхивает машину Блюменталю, отрывок больше похож на скетч, который лучше будет существовать вне спектакля, чем в нем. Особо это подчеркивает движение Егора Уланова — актер с преувеличенной подобострастностью и торжеством выносит подарочные пепельницы.
Сама сцена хороша, но выбивается из общей канвы. Настоящим и по-живому театральным становится короткий диалог между Робертом и проституткой Розой. Ее сыграла Марина Бабошина, знаменуя свой выход томным и прокуренным голосом. Роза — кладбищенская проститутка, по прозвищу «Железная кобыла». Уже только этот образ качественно передала Бабошина лишь одной интонацией.
И зритель сразу видит — да, кладбищенская проститутка, да, сложная судьба, да, не вульгарность, но томность взрослой сильной, пусть и падшей женщины. У Ремарка Розе уделено немало места — несмотря на работу проститутки, эта женщина была любящей матерью, и единственному ребенку, и девочкам, вынужденным торговать своим телом. Вот еще один призрак ошарашенной войной эпохи. К сожалению, на сцене мы видим лишь вульгарно одетых девиц, грубых, пьяных от своей жизни.
Так как он человек театральный, то понимает, для чего он это делает, достаточно прислать ему эскизы. Но на этот раз коронавирус внес свои коррективы. Обычно он возит эти машины из Европы с торговых площадок, а сейчас всё закрыто, и пришлось искать машины по всей России. Он занимался этим очень долго, прерываясь на спектакли, но успел. Реальные ретромашины были принципиальны для меня. Когда ты страшно врешь в театре, создавая сценическое пространство, есть такой способ — добавить несколько настоящих деталей. Поверив им, зритель будет верить и всему остальному. Это такая художественная тактика. В то время в Германии в условиях неприкаянности и ощущения кошмара прошлого и будущего машины для людей были неким спасением. Они были материальным миром, а остальное — условностью. Поэтому нам нужны были настоящие машины, как в кино.
В постановочную команду премьеры также вошли художник по костюмам Ольга Шаишмелашвили, художник по свету Александр Сиваев. Музыкальный руководитель спектакля — заслуженный работник культуры РФ Татьяна Виноградова. Зиновий Марголин придумал эту фантастическую идею сценического решения, которое сразу начало пробуждать у меня музыкальные идеи. Соединить смыслы, которые заложил Михаил Бартенев, и форму, которую предложил Борис Мильграм, и то, как это решил сделать Зиновий Марголин, было для меня самым трудным», — поделился Евгений Загот. Сцена музыкального спектакля — это широкая дорога, ярко освещенная фонарями по центру и уходящая вверх в темноту. Там, наверху, парят в бесконечности ангелы, похожие на врачей, и призраки прошлой войны. Оттуда появляются яркие, блестящие свежей краской на капоте, дорогие автомобили. А здесь, внизу, ждут своей очереди подняться наверх самые разные персонажи потерянного поколения, оказавшиеся во временном отрезке между двух канонад — первой и второй мировой. Герои былых сражений, которые пьют ром и вспоминают войну, где они что-то да значили, девицы легкого поведения, меняющие притворную любовь на деньги, солдаты в немецкой униформе, уже чувствующие себя хозяевами в барах и на улице, — все они живут одним мгновением. Там есть такие слова: «Мы застряли на век в промежутке между грохотом двух канонад». Вся эта долгая милая бессмыслица, пока не появляется Пат, и потом этот свет от нее — это было для меня важно в тот период моей жизни, и я хотел это передать», — отметил Михаил Бартенев. Эрих Мария Ремарк писал роман «Три товарища» о событиях в Германии 1920-1930-х годов, о политическом кризисе, безработице и обнищании народа, способствовавших приходу к власти фашистов. В постановке Театра-Театра нет географической привязки, а всеобщий упадок общества передан через гротескные сравнения.
Три товарища
Какие внутренние барьеры, установки и страхи могут помещать добиться признания и успеха? Как артист и его собственное тело могут стать заклятыми врагами? Хореограф и режиссер Юрий Смекалов вместе с Александром Цыпкиным — известным российским автором, который дебютирует в «Приюте комедианта» как драматург — представляют правдивую, смешную и одновременно драматичную историю о людях, которые посвятили жизнь сцене. О чем на самом деле молчит балет?
И добавил, что не менее важной для него была тема дружбы. Конечно, любовь тоже присутствует и играет большую роль в произведении, но тем не менее дружба и поддержка друзей в таких абсолютно негативных обстоятельствах — это человеческая победа. То, что дает возможность продолжать жить», — отметил художественный руководитель театра Фабио Мастранджело.
Хочется творить А вот для композитора главной темой стала любовь. Он считает, что «разбитый» на осколки послевоенный мир, в котором жители города потеряли веру в будущее, отражает и состояние главных героев. И лишь появление Пат дарит надежду. Люблю, когда акты не похожи друг на друга», — заявил композитор. Эту мысль усиливает сценографическое решение спектакля. Художник Елисей Шепелев противопоставил кирпичную стену с заводскими трубами и ветку весеннего дерева, появляющуюся на видеоэкране вместе с приходом Пат.
Он впервые в Москве представит «Три товарища? О чем молчит балет» по пьесе Юрия Смекалова и Александра Цыпкина. Об этом сообщает пресс-служба театра.
Главная особенность спектакля — уникальное взаимодействие драматических актеров и актеров балета.
Уже эта информация становится полезной. О качестве записи говорить не приходится, потому что это живое тифлокомментирование. Но в общем оно приемлемо, — считает Анатолий.
В пресс-службе благотворительного фонда Алишера Усманова "Искусство, наука и спорт", который непосредственно организовал проект тифлокомментирования, пообещали разобраться со всеми неполадками. Безусловно, это может иногда создавать определённые технические трудности. Мы проанализируем все обращения и просьбы и предпримем необходимые шаги по совершенствованию технологии тифлокомментирования. Помимо постановки спектакля "Три товарища" на данный момент в "Современнике" уже созданы тифлокомментарии для спектакля "Скажите люди, куда идёт этот поезд...