50 заданий до смерти. Итак, как мы уже говорили, «Синий кит» — интернет-игра, в основном популярная среди подростков 12 — 17 лет в социальных сетях — «ВКонтакте», «Фейсбуке», «Инстаграме». «Синий кит» или «Тихий дом» – смертельно опасные игры, в финале которых дети совершают реальное самоубийство.
Новый «Синий кит»: самоубийства подростков планировались по всей стране
Ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН, доктор исторических наук Дмитрий Громов также считает, что истории про «Синего кита» — это разновидность легенды. В статье рассмотрена виртуальная детская интернет-игра «Синий кит» как актуальный деструктивный девиантологический феномен и механизм манипулятивного воздействия на сознание и поведение личности подростка, приводящий его к суициду. «Синий кит» может превратиться в «Синего лиса», «Розового пони» или «Красную сову». Новый «Синий кит»: самоубийства подростков планировались по всей стране. В статье рассмотрена виртуальная детская интернет-игра «Синий кит» как актуальный деструктивный девиантологический феномен и механизм манипулятивного воздействия на сознание и поведение личности подростка, приводящий его к суициду. "Синий кит" (Blue Whale) или игра в самоубийство – страшное приключение, которое как утверждают СМИ, увлекает впечатлительных подростков, с каждым днем втягивая в игру все больше и больше несовершеннолетних.
Куратору группы смерти "Синий кит" вынесен приговор
Заключённый вёл группу «Синий Кит», вернулся с СВО и дал урок детям | | Дзен | Так называемый «Синий кит» («Тихий дом») – это смертельно опасная игра, в финале которой дети совершают самоубийство. |
"Синий кит": почему ужесточение закона не останавливает "группы смерти" | В предсмертном видео одна из погибших, 14-летняя Маша сообщила, что ее смерть — часть третьей волны «Синего кита» и скоро жертв будет еще больше. |
Предполагаемый организатор «группы смерти» задержан в Москве и отправлен в Челябинскую область
В пресс-службе «ВКонтакте» отметили, что «на платформе не было зафиксировано всплеска активности по данной теме за последнее время». К тому же соцсеть «на регулярной основе блокирует сообщества, посвященные описанию способов суицида или оправданию этой темы». Такие сообщества блокируются навсегда и без права обжалования. В мониторинге социальной сети участвуют специалисты фонда психологической помощи «Твоя территория».
Психологи помогают оперативно оказывать поддержку подросткам, находящимся в критической психологической ситуации, — отметили в пресс-службе соцсети. Там добавили, что сеть блокирует страницы пользователей, которые используют хештеги, связанные с так называемыми группами смерти. В зависимости от причины блокировки пользователю будет предложена помощь психологов фонда, советы по безопасности страницы или призыв не увеличивать популярность «групп смерти», — сообщили в соцсети.
Дети всё же продолжают публиковать подобные материалы, но с другими хештегами, которые еще не были заблокированы. По словам 15-летней Дарьи из Кирова, которая еще в прошлый четверг разместила необходимую картинку и хештеги L13 и YG4 в соцсетях, куратор группы уже связался с ней и с другими участниками. Игрокам предложили расшифровать некий код и отправить ответ куратору группы.
Если не успел подключиться к первой волне, позже будет еще одна, все успеют поиграть, — говорит Дарья.
Как отмечают эксперты, чтобы принять участие в такой «игре» требуется выполнить сразу несколько условий — начиная от размещения картинки с красной пентаграммой на аватаре, заканчивая публикацией определенных хештегов на «стене». При этом, как только контент блокируется администрацией соцсети, появляются новые теги. Кроме того, группы работают в Telegram-каналах, где дети общаются и ждут сообщений от кураторов. В пресс-службе «ВКонтакте» заявили, что систематически блокируют сообщества, в которых описываются способы суицида или оправдывается данная тема. Также блокируются страницы пользователей, которые используют «суицидальные» хештеги. Реклама на веке Проблема «групп смерти» стала особенно актуальной последние годы. Причем в опасные для жизни «игры» были вовлечены дети и подростки практически из всех стран мира.
Он давал им задания, направленные на причинение вреда своему здоровью с целью доведения до совершения суицида. Этот громкий случай — не первый. В ноябре 2016 года был задержан Филипп Будейкин, известный в интернете как Филипп Лис. Следователи называли его куратором группы смерти, который довел до самоубийства как минимум 15 подростков. И тогда всплыли пробелы в законодательстве. Если вам пистолет к голове приставили, сказали: «Вешайся», тогда что-то за это будет. За пропаганду суицида ничего нет, ненасильственное доведение ничего нет», - рассказал председатель движения «Скорая молодежная помощь» Антон Андросов. Это вызвало бурную дискуссию в обществе о необходимости ужесточить наказание. И накануне Владимир Путин подписал соответствующий указ. Поправки в существующий закон. Теперь до шести лет тюрьмы грозит за склонение, призывы или содействие совершению суицида. То есть за создание тех самых групп смерти и работу в них. Кроме того, до трех лет заключения- для тех, кто вовлекает подростков в смертельно опасные игры. В Челябинской области объяснили: Илья Сидоров — видимо, последний, кого будут судить еще по старому закону. Свою вину Илья Сидоров полностью признал. Следователям предстоит выяснить, что это было — обыкновенный садизм или заказная работа.
Пик популярности игры пришёлся на февраль 2017 года, когда более 800 пользователей соцсетей опубликовали хештег синийкит, ожидая получения инструкций. По данным прокуратуры, в городе Усть-Илимск Иркутской области две школьницы, участвовавшие в игре, покончили с собой [7]. Как журналисты «Новой газеты», так и журналисты других изданий в своих статьях никогда не приводили никаких объективных данных о количестве жертв игры. Такое количество жертв не подтверждается и правоохранительными органами. Более того, обвинение фигурантам дела о группах смерти — Филиппу Будейкину, скрывавшемуся под псевдонимом «Филипп Лис» и его сообщникам — предъявлено не за доведение до суицида конкретных людей, а за «размещение аудиовизуальных произведений, тем обсуждений и высказываний, пропагандирующих тематику суицида» [2]. Ряд исследователей полагает, что популярность «Синего кита» связана со смертью Ренаты Камболиной, более известной как Рина Паленкова — школьницы, сделавшей селфи перед тем, как броситься под поезд, и что из стремления «подняться» на волне популярности Рины развилась идея о том, что человека можно довести до суицида через игру. Эта идея получила ещё большее распространение после того, как её приняли на веру многочисленные пользователи, состоявшие в антисуицидальных группах [8]. По мнению антрополога, специалиста исследовательской группы «Мониторинг актуального фольклора» Института общественных наук при РАНХиГС Марии Волковой, «Синий кит» — современная детская страшилка наподобие «Пиковой дамы». Она подписывалась на «суицидальные» сообщества и общалась с их участниками — большинство из них заинтересовалось «Синим китом» после публикаций в СМИ и пыталось понять, в чём же её суть. По мнению Волковой, культура взрослых также мифологична — взрослые пересказывали и тиражировали легенду о «Синем ките», думая, что иначе случится что-то плохое. По мнению руководителя отдела суицидологии московского НИИ психиатрии профессора Евгения Любова, « группы смерти » — это «патологические сообщества несчастных детей, нуждающихся во взаимопонимании». Также Лобов отмечает, что на самом деле «заразить» суицидом или безумием невозможно, но СМИ, раздувая истерию, сами подсказывают подросткам, находящимся «на грани», путь к суициду [9]. Главной причиной моральной паники среди родителей стали изменения в характере взаимодействия детей и молодёжи с Интернетом. Результатом этого оказывается повышенная тревожность родителей: их дети с раннего возраста имеют возможность постоянно и практически бесконтрольно общаться во множественных онлайн-пространствах, правила и язык которых родителям чаще всего непонятны. По мнению специалистов из РАНХиГС, «взрослые, погружённые в интернет меньше, чем подростки, воспринимают его как непонятную и опасную реальность» [8]. По мнению ведущего научного сотрудника Института этнологии и антропологии РАН , доктора исторических наук Дмитрия Громова , проблема детского суицида существовала всегда [11]. В 2008 году, во время всплеска подросткового суицида, депутаты Государственной Думы утверждали, что причиной этого всплеска являются субкультуры готов и эмо. Громов утверждает, что вместо того, чтобы искать причину в мифических субкультурах и сообществах, родителям и педагогам стоило бы больше общаться с детьми и быть более внимательными к ним [12]. Новости об игре «Синий кит» появлялись и за рубежом.
Почему организатор групп смерти получил «курорт» в колонии-поселении?
«Группы смерти» не ушли из России даже после громкого дела администратора «Синего кита» Филиппа Будейкина в 2017 году. «Си́ний кит» — российская городская легенда о существовании в социальных сетях игры, в которую играют дети и подростки и финальной целью которой является совершение. Очередной «Синий кит»? В сети стали распространяться ролики с опасными для жизни детей призывами. «Группы смерти» — сообщества в соцсетях под названиями «Синий кит», «Тихий дом», «Море китов» и подобными.
В школе подтвердили, что привели на урок к детям админа «Синего кита»
Последним заданием для подписчиков группы было — покончить с собой. Юная жительница Самары во всем призналась и раскаялась. Куратора игры Синий кит задержали самарские оперативники, им оказалась 16-летняя девочка. Скрин переписки Выявили куратора группы смерти в сети члены общественной организации «Молодежная Служба Безопасности».
Один на один с детьми в интернете он был гораздо храбрее. Рассказал оперативникам в деталях, как затягивал подростков в игру со смертью. Там игра заканчивается?
Это задание он дал 13-летней школьнице в Челябинской области, небольшом селе Еткуль. Еще в апреле. Девочка проходила все испытания за полторы тысячи километров от куратора: сначала безобидные рисунки кита на руке, потом — порезы. Оставалась последняя миссия. Спасло то, что доза таблеток, которых она наглоталась втайне от родных, оказалась не смертельной. Вызвали скорую помощь.
Когда увезли в больницу, там вызвали полицию, комиссию по делам несовершеннолетних. И вот они раскрыли, что она в этих социальных сетях», - рассказала и. Каратабан Татьяна Беспалова. Девочка ночами напролет сидела в интернете, стала скрытной и раздражительной. Но взрослые были уверены: всему виной несчастная любовь. Но когда увидели переписку с Ильей Сидоровым, содрогнулись.
Оказалось, семиклассница остановилась в шаге от смерти.
На фото мужчина, замотанный в балаклаву с символикой ЧВК, стоит рядом с девочкой и держит гвоздики в руках. Предположительно, Глазов был приговорен к 6 годам лишения свободы по части 2 статьи 110 УК России за склонение подростков к самоубийству. Его дело рассматривали в Люберецком городском суде Московской области. По данным следствия, Глазов размещал контент для тех, кто собирается уйти из жизни.
Статья по теме «За каждый детский суицид куратору платят 75 тысяч рублей» Вполне расчетливым было и решение пойти на особый порядок, но не сдавать заказчика. По словам адвоката Будейкина, тот не говорил в суде, что намерен обжаловать приговор. Аналогичная позиция — и у гособвинения. RU» старший помощник прокурора Тюменской области Елена Мельникова. Неофициально сотрудник надзорного ведомства поясняет позицию гособвинения так. Сокамерники и эфэсбэшники прессовали «чмо» По рассказу другого адвоката — члена коллегии адвокатов Санкт-Петербурга «Юрконсалтсервис» Ростислава Губенко, который представлял интересы Будейкина ранее, когда тот сидел еще в питерских «Крестах» до этапирования в Тобольск , Филипп — вовсе не такой страшный злодей, каким его рисуют — он якобы всего лишь пытался привлечь к себе внимание таким необычным образом [созданием групп в соцсетях с суицидальной тематикой]. RU «Он хотел себя пропиарить, — говорит Ростислав Губенко. Но, видимо, ничего умнее не придумал, чем создать для привлечения внимания такую группу». Губенко уверяет: Лис не создавал группу «Синий кит», а стал админом уже готовой группы. Также бывший адвокат Лиса считает, что потерпевшие по делу и «сами хороши». Но сама она с собой ничего не делала. По словам Губенко, другая потерпевшая, которая реально пыталась совершить суицид, ранее, в 2015 году, уже пыталась сводить счеты с жизнью, но это никак не было связано с Будейкиным. Если говорить о пользователях этих «групп смерти», то они изначально неблагополучны, находятся без присмотра родителей и сами ищут такие группы, их никто туда не затягивает», — уверен адвокат. Хотя это абсолютно не тот случай, ведь это не педофилия! Насилия не было, но, если я не ошибаюсь, у него была попытка суицида, после которой его отправили в карцер вместо лазарета».
«Синий кит» вернулся в новом обличье
По одной из версий, название суицидальных групп «Море китов» и «Синий кит» — отсылка на поведение этих млекопитающих, которые выбрасываются на берег и погибают. Главная» Новости» Игра синий кит новости. В статье рассмотрена виртуальная детская интернет-игра «Синий кит» как актуальный деструктивный девиантологический феномен и механизм манипулятивного воздействия на сознание и поведение личности подростка, приводящий его к суициду. Кураторы по примеру Филипа Лиса, основателя первой группы «Синий кит», раздают подросткам задания, первое из которых — создание шрама на руке в виде кита. Перед смертью школьница записала эмоциональное видео, на котором призналась, что совершить суицид ее вынудили. Она рассказала, что состоит в группе «Синий кит», где таких же детей — 524 человека и каждый должен умереть в определенное время. Важно усилить контроль над организацией сообществ типа «Синий кит», не допускать появления таких движений и применять самые жесткие санкции к тем, кто создает такие группы».
Куратору группы смерти "Синий кит" вынесен приговор
«Синий кит» и группы смерти: за создателями началась охота | О печально известном движении для детей "Синий кит" в России массово заговорили в 2017 году после того, как в феврале более 800 пользователей соцсетей опубликовали одноимённый хештег, ожидая получения инструкций от кураторов. |
Что нужно знать о группах «Синего кита»? | 360° | Теперь пресловутый «Синий кит» — а именно так часто называются группы смерти — активизировался в Telegram, который разблокировали в России. |
Я вышла из игры: как журналист выполняла задания "Синего кита" | Горячая тема для обсуждений в ней — запланированная на 1 июня самая массовая в истории движения суицидников «игра» — «Разбуди меня в 4.20» В этих играх используется понятие «выпилиться» — свести счеты с жизнью. |
Синий кит. Тихий дом | Ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН, доктор исторических наук Дмитрий Громов также считает, что истории про «Синего кита» — это разновидность легенды. |
Игра «Синий кит»: Как уберечь ребёнка от групп смерти в социальных сетях | Группа смерти Синий кит продолжает губить наших детей. |
Синий Кит: как вписана Новая Газета в систему пропагандонов РФ
Группа поддержки была очень естественным решением. Практика формирования групп взаимопомощи из взрослых людей с аффективными расстройствами уже какое-то время существует — этой темой занимаются в ассоциации «Партнерство равных». Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные. Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же. Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны. Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово!
Набор правил у нас по итогу получился несколько другой. Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга. Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией. Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти. Что дает формат группы поддержки?
Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков. На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации. Таня: Лан все. Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да? Это тяжелая для нее тема.
Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!! Блин безтакный я человек. Таня: Я сама начала. Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой. Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую.
Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах. Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят. То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу. Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети. Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания.
В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни. Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен. И здесь сразу несколько полезных следствий. Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах. Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем.
В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать. Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли. За счет чего работает группа поддержки? Прежде всего за счет того, что у подростков ведущая деятельность — это межличностное общение, и их не нужно специально уговаривать общаться между собой, они это делают естественным образом. И отношения, которые между ними при этом формируются, это настоящие дружеские отношения, а не искусственно сконструированные, как между психологом и его клиентом.
Поддержка сверстника может быть неумелой, неловкой, но что важно — она абсолютно искренняя. Для людей с депрессивным складом личности в целом характерно, что о других они беспокоятся больше, чем о себе. Если мы формируем группу из депрессивных людей, то естественно, что в кризисное состояние они будут входить не все одновременно, а по очереди. Соответственно, в тот момент, когда одного участника накрыло, другие участники, которые в этот момент чувствуют себя лучше и у них есть ресурс на поддержку, начинают его утешать и отговаривать от неразумных действий. В следующий раз роли могут распределиться иначе, и в поддержке будет нуждаться тот, кто сейчас был утешителем, а тот, кого утешали, сам станет для другого точкой опоры.
Здесь мы отходим от представления о том, что есть условные «больные», которые нуждаются в помощи, и условные «сиделки», которые о них заботятся. Мы понимаем, что у каждого человека есть моменты, когда ему тяжело, и есть, с другой стороны, моменты, когда он в тонусе и может сам кого-то поддержать. Группа задействует тот ресурс поддержки, который уже есть внутри сообщества, даже если оно суицидальной тематики. Это было очень круто, но я чувствовала, что мы можем больше. Где-то еще в самом начале работы группы поддержки я попыталась хотя бы частично реализовать там Penn Prevention Program — это программа профилактики суицидального и аутодеструктивного поведения, которая используется в американских школах и американской армии.
На русском языке адаптированный для семейного использования вариант этой программы публиковался под заголовком «Ребенок-оптимист». По содержанию PPP — это по сути вся та же самая когнитивно-поведенческая терапия. PPP у нас не зашла. Во-первых, мы уткнулись в то, что некоторые вещи нужно было объяснять, а ребятам было тяжко слушать аудиосообщения длиннее тридцати секунд. Это было ожидаемо: в депрессивных состояниях вообще все тяжело, и удерживать внимание — тоже.
Во-вторых, оказалось, что для значительной части группы когнитивная модель недоступна интеллектуально. И это тоже было предсказуемо, с учетом, что в «ките» скапливаются дети с трудностями обучения в школе. В-третьих, программа предполагала выполнение хотя бы каких-то домашних заданий, а делать задания не было ни сил, ни желания и сама формулировка задачи часто оказывалась непонятной. Возможно, в условиях классной комнаты все то же самое сработало бы несколько лучше, но для чата это оказался нерабочий вариант. Нельзя сказать, чтобы этот опыт был вообще бесполезным — после попыток взять штурмом PPP мы стали больше разговаривать про чувства и отношения, — но нужно было искать какие-то другие подходы.
Напрашивалась мысль, что если дети пришли в «кита» играть, значит с ними можно во что-нибудь играть. Это, в общем-то, не новая идея. Одним из первых средств борьбы с суицидальными играми было создание профилактических игр, выстроенных по той же схеме, но с другими заданиями — вызывающими не желание умереть, а желание жить. В Бразилии придумали «Розового кита», например. Но это оказался не очень удачный формат.
Классический «Синий кит» и его аналоги опираются на естественные психологические потребности — возрастную потребность в риске и потребность выражать свои негативные переживания. Вдобавок «Розовый кит» со своим утрированным позитивом не учитывал суровых реалий жизни игроков, в контексте которых предложение «полежать в ванне с пеной» зачастую звучит как издевательство. Я предположила, что мы могли бы поиграть в словесные ролевые игры и таким образом развивать навыки кооперации, мышление и позитивное самовосприятие. Ну и актуальные переживания отыграть заодно. Это тоже не сработало — оказалось, что отыгрывать воображаемую ситуацию способны буквально единицы, а для остальных это неподъемная задача.
До приключения как такового мы даже не дошли — запоролись на симуляторе таверны. Я сделала вывод, что сильно переоценила уровень развития игровой деятельности в целом по сообществу, и опустила планку. Мы попробовали поиграть в простые словесные игры. Выяснилось, что поиграть в ассоциации китовые подростки в принципе могут и даже с некоторым удовольствием, а вот игра в города уже оказывается недоступной — не хватает эрудиции. Если собирается компания, то ребята успешно самоорганизовываются на Мафию, но только при помощи бота.
Кроме Мафии, по собственной инициативе они еще играли в «правда или действие», но путались в правилах и быстро уставали. Итак, элементы КПТ не зашли, игры — тоже. Я решила проверить, не получится ли внезапно плюс из двух минусов и запустила для желающих пилотную группу на основе поведенческого тренинга DBT диалектической поведенческой терапии. DBT изначально была создана для работы с пациентами, имеющими пограничное расстройство личности, суицидальную и парасуицидальную симптоматику. Соответственно, ее методы должны были подходить нам больше, чем классическая когнитивно-поведенческая терапия.
Согласно канону, за выполненные задания участникам поведенческого тренинга полагается выдавать наклейки. Поскольку в условиях чата подкрепление наклейками не имеет никакого смысла там наклейки выполняют роль мимики и пантомимики, а не поощрений , я решила вознаграждать игроков очками опыта и волшебными предметами. В самом начале программы мы создали игровых персонажей, и в дальнейшем все поощения прилетали в профиль персонажа. Спасибо, Мит! Вознаграждения полагались за сделанные домашние задания, за героические достижения в области саморегуляции хотела порезаться, но перетерпела и резаться не стала и за подвиги в реальной жизни — например, собраться с духом и дойти до психиатра.
Марта: Мне можно прям кубок давать! Сколько я решалась на это! Марта: Блин та я ж пошутила! Зато выяснилось, что хотя отыгрывать персонажа тяжело, создавать свое сказочное альтер-эго ребятам нравится. И совершенно неожиданно самой популярной игровой механикой оказался отъем очков здоровья за резьбу по телу и прочие вредительские акции.
Натурально, игроки приходили и отчитывались: «Я порезался, сними с меня сердечко! Это оказался очень удобный способ если не контролировать, то по крайней мере отслеживать нежелательные формы эмоциональной регуляции. С одной стороны, у игрока есть наглядный показатель того, что он делает что-то не то в виде убывающего здоровья в профиле персонажа. С другой стороны, его при этом никто не осуждает и не ругает. Просто сердечек становится на одно меньше.
Поскольку стало понятно, что писать о себе по крайней мере интересно, дальше я предложила ребятам писать сочинения о своей жизни. Рассказывать о своем тяжелом опыте — одно из основных средств восстановления после психической травмы, и у участников, кроме того, появлялась возможность ближе познакомиться друг с другом. Мы попробовали сделать маленький социальный проект, где игроки рассказывали, как на самом деле они дошли до «кита». Без лиц, без реальных имен, просто рассказы о жизни и ладошки с котятами. У многих суицидальных игр есть тотемное животное — кит, сова, голубь… У нашего проекта тотемным животным был котик.
Тут тоже обнаружился ряд подводных камней. Во-первых, для значительной части сообщества написать связный текст даже о самом себе — очень тяжелая задача. Во-вторых, игроки дружно объявили, что не умеют рисовать, и изобразить котика соглашались только после долгих уговоров. В-третьих, включилась паранойя, и народ начал волноваться, что целью сбора информации является отправка всех участников проекта в стационар. Короче говоря, это тоже оказался не наш формат, но некоторое количество очень показательных материалов мы таким образом собрали.
Вот тут можно посмотреть. Например, из рассказов становится понятно, что японские мультики тут примерно вообще ни при чем, и бороться надо с какими-то другими вещами. Например, с домашним насилием, с нехваткой культуры доверительного общения внутри семьи и с недоступностью профессиональной помощи в небольших населенных пунктах. Профилактика Журналисты очень любят задавать вопрос: «А что делать родителям, чтобы их ребенок не оказался в таких группах? Телефон, может, проверять?
Если человек хочет умереть, то это желание он не приобретает в тематической группе, он уже с ним туда приходит. Поэтому вопрос надо формулировать иначе: что делать родителям, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноко, и у него не возникало желания уйти из жизни. Ответ на этот вопрос очень простой и скучный. С детьми надо общаться. Причем не в тот момент, когда уже проблемы переходного возраста, а с самого начала, когда ребенок еще маленький.
Потому что характерные проблемы группы риска — это дефициты еще дошкольного этапа развития. Неумение общаться — это дефицит коммуникативных навыков, который образуется, когда маленький ребенок, пытаясь пообщаться с родителем, вместо внимания раз за разом получает в руки планшет или телефон. Самоповреждения — это дефицит эмоциональной регуляции, который накапливается, когда ребенок вместо слов утешения слышит «не хнычь», «разнюнился тут», «ну-ка успокойся немедленно». Важно разговаривать с детьми об их переживаниях и верить, что эти переживания серьезны и значимы, даже если по меркам взрослой жизни речь идет о ерундовой проблеме. Если мы уважительно слушаем о маленьких детских бедах, то когда беды вырастут и станут большими и страшными, нам с большей вероятностью о них расскажут, веря, что мы не отмахнемся.
Важно быть в курсе, с кем дружит ребенок и как складываются отношения с друзьями. Еще лучше, если с этими друзьями получится поддерживать контакт. Бывает, что человек не скажет о чем-то родителям, а друзьям скажет; если возникнет кризисная ситуация, у них будет возможность поднять тревогу. Важно вовремя обращаться к специалистам, если у ребенка наблюдаются признаки психического расстройства. Если человек теряет интерес к прежним увлечениям, у него резко упала успеваемость в школе, он стал меньше общаться с друзьями, потерял аппетит и не спит по ночам, это повод обратиться к психиатру, потому что так выглядит депрессия и от нее нужно лечить.
Если человек режет руки, истерит на ровном месте и злоупотребляет алкоголем, это тоже повод обратиться к психиатру — весьма вероятно, что у человека пограничное расстройство, и он не может справиться со своими экстремальными эмоциями самостоятельно. Если ребенок рассказывает о том, что его изнасиловали, худшее, что можно сделать, это запретить ему об этом говорить. Такие травмы не проходят сами по себе, и если человек вынужден молчать о том, что пережил, то это разрушает его изнутри и в конечном итоге может подтолкнуть к суициду. Если человек пережил насилие, ему нужен не совет «попытаться об этом забыть», а поддержка близких и помощь психотерапевта. Проверять телефон — это, в общем случае, так себе идея.
Мало кому нравится, когда супруг или партнер проверяет личную переписку, и детям тоже некомфортно, когда их переписку проверяют родители. Это очень грубое вторжение в личное пространство, и доверительным отношениям это совершенно не способствует. Но можно и нужно рассказывать детям про риски, связанные с общением в сети. Для педагогов по этой теме есть отличная методичка «Мы в ответе за цифровой мир». К сожалению, значительная часть ребят, которые в итоге оказываются в тематических сообществах, растет в семьях, где вопросом профилактики не задаются.
И вообще не очень сильно интересуются, в каком состоянии ребенок и что происходит в его жизни. Это значит, что по-хорошему профилактические программы должны быть в образовательных учреждениях. Например, занятия по Penn Prevention Program, поставленные в сетку расписания, уменьшают вероятность развития депрессивных расстройств у школьников примерно вдвое. Еще одна задача на вырост — это обеспечение подросткам возможности обратиться за помощью самостоятельно, без участия родителей. Если человек уже сам понял, что ему нужна помощь специалиста, нежелание родителей заниматься этим вопросом не должно становиться барьером.
Точно так же не должно становиться барьером к получению помощи то, что человек находится в небольшом населенном пункте со слаборазвитой инфраструктурой. А пока эффективная система профилактики не выстроена, самым главным защитным фактором остается наше бережное и внимательное отношение друг к другу.
Синий кит- млекопитающее, которое часто само выбрасывается с океана. Многие, впервые услышав о «синих китах» и «тихом доме» ничего не поймут и просто пройдут мимо.
И это первая ошибка. Перерыв множество информации о «китах» в интернете, я наткнулся на одну из программ на НТВ ссылку на нее оставлю ниже. В ней журналист пытался разобраться почему дети вступают в группы подобного типа и активно включаются в игру. Модераторы подобных групп- хорошие психологи это связано с тем, что они такие же подростки, как и игроки, хорошо ориентируются в основных проблемах детей.
Они изначально пытаются узнать болевые точки, чтобы потом умело управлять неустоявшейся психикой детей. После того, как подросток оставит некоторые хештеги на записи у себя на стене, модераторы «групп-убийц» начинают «исследовать» страницу жертвы, на предмет фейковости. Лишь немногим уж поверьте! Далее и начинается игра со смертью.
Одно из самых первых и самых простых заданий от модераторов-нацарапать на руке изображение кита, и отправить в сообщения куратору.
Такие сообщества блокируются навсегда и без права обжалования. В мониторинге социальной сети участвуют специалисты фонда психологической помощи «Твоя территория». Психологи помогают оперативно оказывать поддержку подросткам, находящимся в критической психологической ситуации, — отметили в пресс-службе соцсети. Там добавили, что сеть блокирует страницы пользователей, которые используют хештеги, связанные с так называемыми группами смерти. В зависимости от причины блокировки пользователю будет предложена помощь психологов фонда, советы по безопасности страницы или призыв не увеличивать популярность «групп смерти», — сообщили в соцсети. Дети всё же продолжают публиковать подобные материалы, но с другими хештегами, которые еще не были заблокированы. По словам 15-летней Дарьи из Кирова, которая еще в прошлый четверг разместила необходимую картинку и хештеги L13 и YG4 в соцсетях, куратор группы уже связался с ней и с другими участниками. Игрокам предложили расшифровать некий код и отправить ответ куратору группы. Если не успел подключиться к первой волне, позже будет еще одна, все успеют поиграть, — говорит Дарья.
В настоящий момент решение о блокировке суицидального контента в Сети на территории России принимает Роспотребнадзор. Затем Роскомнадзор включает эти данные в Единый реестр запрещенной информации.
За последние несколько дней каждый из восьми новых хештегов использовался минимум 100 раз.
Исследователи нашли уже около 30 сообществ новой волны. В прошлом году волна популярности игры «Синий кит» также стартовала в январе. Затем в декабре 2017-го в соцсетях был отмечен резкий спад интереса к суицидальной тематике.
Еще в сентябре того же года фиксировали в общей сложности не менее 500 тыс.
«Кураторы — всего лишь пешки»: в России набирает мощность новый «Синий кит»
«Синий кит» – это суицидальная игра, поразившая интернет. Самым широко освещаемым в СМИ делом «синих китов» стало разбирательство в отношении Филиппа Будейкина (Филипп Лис). 29 мая 2018 года«В СК рассказали о росте числа самоубийств детей с тату бабочек и китов». (РБК). это суицидальная игра, неведомая ранее смертельная новинка, поразившая интернет.