В 2023 году арт-объект «Счастье не за горами» — одну из главных достопримечательностей краевой столицы вновь затопит во время паводка. Самый знаменитый пермский арт-объект «Счастье не за горами» испортили ночью с 10 на 11 октября. «Смерть не за горами»: в Перми выясняют, кто лишил город «счастья». Счастье не за горами один из знаковых памятников времен "культурной революции" В статье Вы увидите фото и историю арт-объекта.
На набережной Перми демонтировали «Счастье не за горами»
Тогда сообщалось, что вернуть арт-объект планируют в декабре 2022 года. Реконструкция причалов Речного вокзала проводится в рамках подготовки к 300-летию Перми, которое празднуется в 2023 году. Согласно условиям контракта, здесь будет уложена гранитная плитка, на верхнем уровне будет обновлено асфальтобетонное покрытие. Подрядчик также заменит плиты берегоукрепления, установит на территории Речного вокзала 51 опору освещения, ограждение и оборудует подъемники для маломобильных граждан.
Или им очень не нравится позитивное отношение к жизни, а, может быть, они хотят так напугать кого-то.
Что у них в голове — непонятно», - сказал Матросов. Фото: flickr. Она стала одним из новых символов города и попала в сериал «Реальные пацаны» и фильм «Географ глобус пропил». Ровно месяц назад в Перми произошел похожий инцидент — неизвестные изменили надпись «Место где вместе» в сквере рядом с Авиационным техникумом на надпись «Место где смерть».
Сам Матросов не стал обвинять кого-то конкретного, но увидел в действиях вандалов страх или желание напугать. Могли бы такую работу сделать отдельно, зачем самовыражаться за счет других? Может, авторы этого акта боятся и пытаются всем так показать свой страх.
Или им очень не нравится позитивное отношение к жизни, а, может быть, они хотят так напугать кого-то», — отметил художник в беседе с пермским сайтом 59. Счастье под водой Особенности весеннего половодья в Прикамье отразились и на местных достопримечательностях. Иногда сильный паводок приводит к затоплению набережной, и знаменитая надпись оказывается посреди вышедшей из своих берегов реки.
Фотографии с полузатопленной надписью пользуются большой популярностью. В мае 2015 года это привело к неприятному инциденту. Ради удачного кадра, мимо «Счастья» на полной скорости проехался спортсмен на гидроцикле.
Все бы хорошо, но струя воды из водной техники выбила букву «ч». Старые споры о главном Вопреки всем катастрофам, арт-объект продолжает оставаться неформальной вывеской города. Многие пермяки потребовали как можно скорее восстановить его былой облик.
В своем творчестве он нередко обращается к теме смерти. В своем Instagram он опубликовал фотографию с измененной надписью с кратким комментарием: «Суть». Сам Матросов не стал обвинять кого-то конкретного, но увидел в действиях вандалов страх или желание напугать.
Могли бы такую работу сделать отдельно, зачем самовыражаться за счет других? Может, авторы этого акта боятся и пытаются всем так показать свой страх. Или им очень не нравится позитивное отношение к жизни, а, может быть, они хотят так напугать кого-то», — отметил художник в беседе с пермским сайтом 59.
Счастье под водой Особенности весеннего половодья в Прикамье отразились и на местных достопримечательностях. Иногда сильный паводок приводит к затоплению набережной, и знаменитая надпись оказывается посреди вышедшей из своих берегов реки. Фотографии с полузатопленной надписью пользуются большой популярностью.
В мае 2015 года это привело к неприятному инциденту. Ради удачного кадра, мимо «Счастья» на полной скорости проехался спортсмен на гидроцикле. Все бы хорошо, но струя воды из водной техники выбила букву «ч».
На набережной Камы вновь появился арт-объект «Счастье не за горами»
«Счастье не за горами» сдвинут на несколько метров. Сейчас монтируют буквы. «Счастье не за горами» возвращают на пермскую набережную. Об этом сообщает глава Перми Алексей Дёмкин в своём его словам, арт-объект обновили, сейчас Городской центр охраны памятников начал монтаж букв. Художник Борис Матросов, создавший арт-объект «Счастье не за горами» на набережной Перми, подал ходатайство в Роспатент на отмену прав у предпринимателя, который зарегистрировал одноименный торговый знак. Известный арт-объект Перми «Счастье не за горами» временно убрали с городской набережной, установив новый экспонат «Временное счастье».
Арт-объект «Счастье не за горами» демонтировали. Вместо него поставили «Временное счастье»
На набережную Камы в Перми возвращают арт-объект «Счастье не за горами» | Группа Счастье не за горами в Перми в Одноклассниках. 59 Мой Пермский край! |
Счастье не за горами в Перми - фото и история памятника | Знаменитую надпись «Счастье не за горами» — арт-объект художника Бориса Матросова — 24 января начали передвигать на новое место на набережной у Речного вокзала Перми. |
Счастье не за горами в Перми ❣
Оставляйте свое мнение в комментариях под новостью. Интересно, что «пермское счастье» не обошло мимо и другие города России. Так, например, жители Волгограда ответили пермскому «Счастью не за горами» «Счастьем здесь». А еще производные пермского «Счастья...
Согласно техническому заданию, компании предстоит уложить на нижней части причального комплекса гранитную плитку, которая будет органично сочетаться с обликом всей набережной, и обновить асфальтобетонное покрытие на верхнем уровне. В перечень работ также входит замена плит берегоукрепления на всем протяжении причала. Помимо этого, на реконструируемом участке установят опоры нового освещения, ограждение, проведут ряд других ремонтных и восстановительных работ. К примеру, подрядчик отремонтирует пролетные строения верхнего уровня и проведет восстановительные работы причальной стенки и бетонных сооружений для швартовки судов. После завершения всех этапов строительства и благоустройства территория станет двухуровневой. На верхнем — расположится променад, примыкающий к Речному вокзалу, а также модульные здания для обслуживания транспортной инфраструктуры.
Регистрация же предпринимателем такого товарного знака без согласия автора произведения может быть признана недействительной, и мы полагаем, для этого есть все основания. На очередном заседании в Роспатенте представители художника попросили в качестве доказательства приобщить к материалам дела видео, ранее размещенное на странице бизнесмена Алексея Мальцева во «ВКонтакте». После изучения видео в Роспатенте разбирательство по авторскому праву продолжится.
Летом прошлого года бизнесмен из Нытвы начал обходить пермских предпринимателей, которые производят и продают изделия с фразой «Счастье не за горами», предлагая им заключить договоры. Сам Мальцев продает свою продукцию на странице в социальных сетях. Предприниматель даже разработал линейку футболок к 300-летнему юбилею Перми, который отмечался в прошлом году. В августе 2023 года Борис Матросов обратился с жалобой в Роспатент. Он потребовал отозвать права на использование фразы у Мальцева. Художник сослался на нормы Гражданского Кодекса РФ, которые говорят о том, что без согласия автора не могут быть зарегистрированы права на товарные знаки на обозначения, тождественные произведениям науки и искусства, или их фрагментам. При этом Матросов не давал своего согласия на создание подобной торговой марки и не знаком с бизнесменом из глубинки. Кроме того, во время разбирательств он привел в пример рекламный ролик, снятый Мальцевым на набережной Камы, где есть кадры с известным арт-объектом «Счастье не за горами».
Адвокаты Матросова указали на связь торгового бренда и инсталляции. Мальцев же ссылался на то, что подал официальную заявку в Роспатент, заплатил все госпошлины и налоги, и теперь только он имеет право писать «Счастье не за горами» с использованием всевозможных шрифтов и цветов, с разными коллаборациями. Во время разбирательств коллегия Роспатента отказала Борису Матросову, решив, что фраза «Счастье не за горами» это не плод творческого труда художника, в том числе потому, что она упоминается в нескольких литературных произведениях, используется как название книг, фильмов и ресторанов. Представители Матросова, в свою очередь, убеждены в том, что «позиция палаты по патентным правам не основана на действующем законодательстве и сводится к известности фразы, но речь идет об известном на всю Россию арт-объекте, у которого существует название «Счастье не за горами», а не об авторстве самой фразы». Поэтому «регистрировать в качестве товарного знака название известного произведения запрещает закон».
Было бы счастье: история одного из самых многострадальных символов города Пермь
Главная / Новости. «Счастье не за горами» сдвинут на несколько метров. В ночь на 11 октября в Перми вандалы испортили арт-объект «Счастье не за горами», заменив слово «счастье» на «смерть». Знаменитое "Счастье не за горами" полностью убрали с пермской набережной. Прошлой ночью хулиганы изувечили неформальную вывеску Перми — памятник «Счастье не за горами».
Компания Стандарт восстановила арт-объект «СЧАСТЬЕ НЕ ЗА ГОРАМИ»
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости. Художник Борис Матросов, автор арт-объекта «Счастье не за горами», получил отказ от Роспатента на запрос официального оформления прав на данную фразу. Один из самых узнаваемых арт-объектов России «Счастье не за горами» в последние годы переживает не лучшие времена. 246 человек считают, что «туристическим брендом» города является арт-объект «Счастье не за горами», 236 человек проголосовали за вариант пермский звериный стиль. Адаптированное в пермских реалиях «Счастье не за горами», лишаясь критической силы, прочитывается в духе ленинской монументальной пропаганды, как некий призыв к светлому будущему. Новости и афиша, достопримечательности, планы развития. До 2017 году «Счастье не за горами» было бесхозным объектом, а затем его на баланс взяла администрации Перми.
Счастье не за горами: световые решения Перми повысили качество жизни горожан
На российские телеэкраны вышел снятый в Башкирии сериал «Счастье не за горами» | Продолжается разбирательство по аннулированию правовой охраны товарного знака «Счастье не за горами». |
В Перми переносят арт-объект «Счастье не за горами» | «Новый компаньон» | Счастье не за горами, оно за терриконами. 72.3K views Jul 16, 2022 at 13:35. |
Счастье не за горами: световые решения Перми повысили качество жизни горожан
«Счастье не за горами» вернется на набережную Камы через два месяца. 7 октября «Счастье не за горами» демонтировали из-за ремонта пассажирских причалов у Речного вокзала. Сериал «Счастье не за горами» обещает зрителю захватывающую, полную неожиданностей историю трёх поколений одной семьи.
Было бы счастье: история одного из самых многострадальных символов города Пермь
Работа художника Бориса Матросова изначально создавалась для фестиваля ландшафтных объектов в Подмосковье. В Пермь ее привезли в рамках уже другого фестиваля уличной культуры, а увезти то ли забыли, то ли не захотели — в отличие от многих объектов современного искусства, «Счастье не за горами» не вызвало бурного протеста пермяков и прижилось на новом месте. Хотя назвать этот арт-объект культурным или историческим памятником довольно сложно, он стал одной из визитных карточек Перми меньше чем за декаду. Как бы быстро это ни произошло, теперь любой уважающий себя турист фотографируется рядом с заметными красными буквами. Может это и «новодел», но оказавшийся как нельзя к месту: в июне этого года, надпись даже попала в список лучших достопримечательностей для селфи в регионах России по версии Ассоциации туроператоров. Арт-объект снимают не только туристы, мелькает он и в драматическом фильме «Географ глобус пропил», и в заставке сериала «Реальные пацаны», и даже в клипе на песню Канье Уэста White dress.
Впрочем, судьба у «Счастья» далеко не простая. Вместе со славой ему пришлось пережить и тяжелые испытания. Счастье или смерть В ночь на 11 октября неизвестные вандалы закрасили и изувечили часть букв в первом слове надписи, чтобы заменить его на «смерть». Городские службы не оценили мрачный юмор горе-художников, и «смерть» быстро демонтировали. Вскоре «Городской центр охраны памятников» заявил, что настроен оптимистичнее тех, кто изменил арт-объект, и «счастью в городе быть».
Журналисты заподозрили в вандализме местного художника Алексея Илькаева Sad Face ранее выпускавшего сувенирную продукцию со слоганом «Смерть не за горами».
Наиля Аллахвердиева на тот момент руководитель программы паблик-арта называет эти процессы «пермской культурной революции» «политической историей, связанной с легитимизацией современного искусства, преодолением его маргинальности и получением общественного статуса и, следовательно, влиянием на социальный заказ на оформление городской среды». При этом она особо подчеркивает, что «стратегии и эстетика [паблик-арта] неизменны с поправкой на специфику места, где искусство представлено». При этом в период активной реализации пермской программы паблик-арта до 2013 года только часть проектов создавалась для конкретного городского пространства, другие — к примеру, «Пермские ворота» Николая Полисского — были вариативными, трансформированными версиями ранее реализованных в ином смысловом контексте проектов, которые в «пермской версии» симулятивнно или спекулятивно? Николай Полисский. Пермские ворота. Фото: Тимофей Радя. Источник: polissky. Рядом спускали на воду новехонькие яхты, а колхозные поля приспосабливали под гольф-площадки и посадочные полосы для джет-авиации.
Впрочем, надпись могла читаться и как утешительное обращение владельцев вилл и яхт к менее удачливым соотечественникам. В те годы, еще не омраченные санкциями и политической изоляцией, такие перспективы казались достижимыми и чреватыми заметным улучшением жизни». Но в пермском городском сообществе споры по поводу программы паблик-арта были обусловлены не деталями реинтерпретации замыслов, а самим фактом интервенции в городское пространство. Программа паблик-арта на начальном этапе породила бурную дискуссию как среди простых горожан, так и среди «лидеров мнений». В обсуждении 2014 года Светлана Маковецкая, директор Центра гражданского анализа и независимой информации Центр ГРАНИ высказывается против захвата представителями «пермской культурной революции» монополии на смыслы и языки искусства: «Нельзя найти сторонников там, где одни противники! Мы ищем переход к нормализации отношений. Если вы не сделаете шаг, никто не сделает шаг вам навстречу». В ситуации 2018 года «пермский культурный проект» стал полем исследования — культурологи и социологи обсуждают художественно-политические разрывы и конвенции этого периода. Общая интенция проектов актуального искусства, инициируемых государственными институциями, обращена к полю бесконфликтного.
Фатальность совпадения или цикличность развития? В 1918 году в разговоре с Луначарским Ленин описывал его так: «Я назвал бы то, о чем я думаю, монументальной пропагандой. Важно, чтобы они были сколько-нибудь устойчивы по отношению к нашему климату, не раскисли бы, не искалечились бы от ветра, мороза и дождя».
И чуть выше: «О вечности или хотя бы длительности я пока не думаю. Пусть все это будет временно». Но, в отличие от 1918 года, слово «временно» современным авторитарным дискурсом табуировано.
Краснобуквенное пермское «Счастье», прибитое железными штырями к бетонному парапету, должно быть навсегда. В этом стремлении 2018 года к фундаментальности и вечности охранители «актуального» приближаются, скорее, к пафосу монументов эпохи брежневского застоя, чем к процессам «пермской культурной революции», в рамках которой шла реализация программы паблик-арта и размещение этого объекта. Начало паблик-арт программы в 2010 году было связано с деятельностью Музея современного искусства PERMM, а объекты создавались при поддержке Министерства культуры Пермского края и администрации города Перми.
Главной целью программы была интеграция современного искусства в городскую среду и общественные пространства. Наиля Аллахвердиева на тот момент руководитель программы паблик-арта называет эти процессы «пермской культурной революции» «политической историей, связанной с легитимизацией современного искусства, преодолением его маргинальности и получением общественного статуса и, следовательно, влиянием на социальный заказ на оформление городской среды». При этом она особо подчеркивает, что «стратегии и эстетика [паблик-арта] неизменны с поправкой на специфику места, где искусство представлено».
При этом в период активной реализации пермской программы паблик-арта до 2013 года только часть проектов создавалась для конкретного городского пространства, другие — к примеру, «Пермские ворота» Николая Полисского — были вариативными, трансформированными версиями ранее реализованных в ином смысловом контексте проектов, которые в «пермской версии» симулятивнно или спекулятивно? Николай Полисский. Пермские ворота.
Фото: Тимофей Радя. Источник: polissky.
Краевой Минтранс совместно с администрацией Перми приняли решение перенести на несколько метров надпись. Напомним, накануне рабочие демонтировали буквы арт-объекта и начали размещать их на новом месте между опорами освещения.
Автор пермского «Счастья не за горами» не смог получить права на инсталляцию
Металлическую фоторамку украшает жизнеутверждающая фраза «Счастье не за горами». Знаменитую надпись «Счастье не за горами» — арт-объект художника Бориса Матросова — 24 января начали передвигать на новое место на набережной у Речного вокзала Перми. Главная / Новости. Панорама — декоративный объект, доска почёта Арт-объект Счастье не за горами, Пермь. «Счастье не за горами» будет храниться на складе.О дате возвращения букв на прежнее место ничего не сообщается, отмечает ИА «».
Значение арт-объекта
- Счастье не за горами!
- Арт-объект «Счастье не за горами» уберут на время ремонта участка набережной
- Весной 2023 года в Перми вновь затопит арт-объект «Счастье не за горами» - Эхо Москвы в Перми
- Зарождение легенды